Контрольная работа социальное и пенсионное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
В январе 2007 г за назначением пенсии обратился Федоров, проработавший на различных должностях федеральной государственной службы 20 лет. Среднемесячный заработок по последней должности составил 45 тыс. руб., а величина расчетного пенсионного капитала, определенного путем конвертации его пенсионных прав – 152 тыс. руб. Возраст Федорова 60 лет.
Какие виды пенсии могут быть назначены Федорову и в каком размере?

Содержание работы
Файлы: 1 файл

контрольная интернет.doc

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА

КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА И ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

по дисциплине: «Право социального обеспечения»

Студентки 5 курса 1 группы

Поляновой Марии Сергеевны

Дата проверки _______________________

Список используемой литературы …………………………………………..18

В январе 2007 г за назначением пенсии обратился Федоров, проработавший на различных должностях федеральной государственной службы 20 лет. Среднемесячный заработок по последней должности составил 45 тыс. руб., а величина расчетного пенсионного капитала, определенного путем конвертации его пенсионных прав – 152 тыс. руб. Возраст Федорова 60 лет.

Какие виды пенсии могут быть назначены Федорову и в каком размере?

Федеральные государственные служащие – граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года №119-ФЗ. Согласно ст. 19 вышеназванного закона государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации» № 166-ФЗ.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации» от 15 декабря 2001 г. Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:

1) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;

5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. 1

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет 60 лет. 2

Стаж государственной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. 3

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» установило, что с 2003 года назначение, перерасчет, выплата и организация доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» утвердило правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты.

По условиям задачи Федоров достиг предельного возраста пребывания на гражданской службе и подлежит увольнению по обстоятельствам независящим от воли сторон. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. 4 Увольнение обязательное условие, так как пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. 5

С этого момента в соответствии со ст. 7 ч. 1 п. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации» он имеет основание для назначения пенсии за выслугу лет. Стаж Федорова более 15 лет, так это условие также соблюдено. Делаем вывод, что он имеет право на пенсию за выслугу лет.

Помимо этой пенсии Федоров имеет право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Это следует из достижения им возраста 60 лет, так как право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. 6

Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости

Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 рублей в месяц.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).

Таким образом, пенсия по старости у Федорова будет составлять:

900 + 152000/228 = 1567 р.

Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании поручения Пенсионног о фонда Российской Федерации. 7

Пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. 8

Среднемесячный заработок Федорова на последней должности составил 45000 р. Стаж свыше 15 лет равен 5 полных лет.

ПВЛ Федорову = 45000 * 45% - 152000/225 + 45000*(3*5)%

20250 - 667+ 45000*15% = 2633

Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части пенсии по старости равна 27000 рублей, что не превышает 75% от среднемесячного заработка Федорова, которые составляют 33750 рублей.

В результате производственной травмы скончался рабочий Фомин. За получением страхового обеспечения обратилась его жена в возрасте 40 лет, которая не работает поскольку занята уходом за двумя несовершеннолетними детьми, и теща в возрасте 50 лет – инвалид II степени, проживающая в семье зятя.

Среднемесячный заработок Фомина за последние 12 мес. работы перед гибелью составил 15 тыс. руб. Кроме того, за работу, выполненную по договору подряда за тот же период, ему было выплачено вознаграждение в сумме 40 тыс. руб.

Кто из указанных членов семьи имеет право на страховые выплаты и в каком размере они должны быть установлены?

Ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ определяет условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца:

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях», и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»

МДК 01.01. Право социального обеспечения

Контрольные задания и методические указания по выполнению домашних контрольных работ

для 2 курса заочной формы обучения специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Контрольные задания и методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в части МДК 01.01. Право социального обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателем ГБПОУ КК АЮТ Шевченко А.И.

Рассмотрены и утверждены
на заседании цикловой
методической комиссии

______________ К.В. Кравченко

Заведующий заочной формой обучения Т.Е. Абрамова

Общие методические указания

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения применяется рабочая программа ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В части МДК 01.01. Право социального обеспечения ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся, в т.ч. заочной формы обучения, направленная на подготовку к освоению общих и профессиональных компетенций.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, предусмотренные рабочей программой профессионального модуля, позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций. Одной из таких форм контроля для студентов 2 курса заочной формы обучения выступает домашняя контрольная работа.

Вышеуказанная контрольная работа предложена в десяти вариантах. Обучающийся выполняет один из вариантов. Выбор варианта производится по последней цифре номера личного дела или шифра. Если номер (шифр) оканчивается цифрой 1, то выполняется вариант – 1, цифрой – 2, то вариант – 2, цифрой – 0, то вариант - 10.

Контрольная работа состоит из трех заданий.

Первое задание работы – тест на соответствие. При его выполнении следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, указанными в самом тесте, алгоритмом его выполнения.

Порядок выполнения теста на соответствие:

Ознакомиться с количеством столбцов и строк, представленных в тесте, критериями оценок.

Внимательно прочитать содержание второго столбца (Наименование понятия).

В контрольной работе написать в столбик цифры, соответствующие количеству терминов в тестовом задании.

Проанализировав содержание третьего столбца (Определение понятия), определить какие термины из второго столбца они характеризуют.

Указать в контрольной работе рядом с цифрами, соответствующими номерам строк с терминами, указанными во втором столбце, номера строк третьего столбца, содержащие определения понятий.

Второе задание работы – ответы на практические ситуации. При выполнении второго задания необходимо:

Внимательно прочитать представленное для Вашего варианта практическое задание.

Проанализировать нормы указанных федеральных законов.

Поэтапно ответить на поставленные вопросы верно и обоснованно.

Третье задание работы – решение задачи. Выполнение этого задания предполагает комплексное выполнение решения задачи. При выполнении третьего задания необходимо:

Внимательно прочитать условия задачи.

Сделать обоснованный вывод, руководствуясь источниками и литературой, указанной в данных методических указаниях.

Структура и оформление письменной работы.

Контрольная работа может быть выполнена с применением текстового редактора на ПК или написана собственноручно. В конце работа должна быть заверена личной подписью обучающегося.

При выполнении контрольной работы с применением текстового редактора на ПК необходимо руководствоваться ГОСТом 7.1-2003. Текст работы выполняется на одной стороне стандартного листа А-4 (210х297) или с двух сторон сброшюрованных листов вышеуказанного стандартного формата. По всем 4-м сторонам листа делаются поля (отступы). Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам. Размер шрифта № 14. Межстрочные интервалы 1,5.

Текст работы должен быть изложен грамотно, аккуратно, ясно и аргументировано, разделен на абзацы.

На титульном листе необходимо указать наименование образовательного учреждения (ГБПОУ КК АЮТ), фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер учебной группы, наименование междисциплинарного курса (МДК 01.01.Право социального обеспечения), номер варианта. После выполнения задания указывается список использованной литературы.

В контрольную работу должен быть вложен лист рецензии.

К экзамену допускаются только те обучающиеся, которые своевременно, верно и обоснованно выполнили домашнюю контрольную работу, соответствующую их варианту, и получили по ней оценку “зачтено”.

ОБРАЗЕЦ выполнения домашней контрольной работы

Необходимо выполнить тест на соответствие.

При выполнении тестового задания необходимо привести в соответствие строки 2-го и 3-го столбцов. 2-й столбец содержит строки с наименованием понятий, а 3-й – строки с определениями понятий.

Наименование

Определение понятия

Обязательное пенсионное страхование

ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Негосударственное пенсионное обеспечение

система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения

негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фон­дами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования

параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии

Индивидуальный пенсионный коэффициент

учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж

2. Выполнить задание.

Указанные лица достигли данного возраста в 2018 году.

2.1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявительница имеет право на страховую пенсию по старости, так как условиями назначения указанного вида пенсии являются: возраст 55 лет для женщин, наличие страхового стажа не менее 9 лет в 2018 году, наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее 13,8 в 2018 году.

3. Сегодня за назначением страховой пенсии по инвалидности обратился заявитель в возрасте 40 лет, которому Бюро МСЭ 10 октября нынешнего года установило II группу инвалидности.

Его страховой стаж составил 5 лет.

Определите свои действия как специалист территориального управления ПФР.

1) В соответствии со ст.9 ФЗ Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» – заявитель имеет право на страховую пенсию по инвалидности, т.к. он признан Бюро МСЭ инвалидом I I группы, и имеет страховой стаж.

2) В соответствии с частью 2 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» – размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле: СПинв=ИПКхСПК, где

СПинв – размер страховой пенсии по инвалидности;

ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

работа содержит 4 задания с ответами и решениями

Содержание

Задание 1____________________________________________________3
Задание 2____________________________________________________11
Задание 3____________________________________________________14
Задание 4____________________________________________________18
Список литературы____________________________________________20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по праву соц обеспечения.doc

Задание 1_____________________________ _______________________3

Задание 2_____________________________ _______________________11

Задание 3_____________________________ _______________________14

Задание 4_____________________________ _______________________18

Список литературы_____________ ______________________________ _20

1. Система государственного пенсионного обеспечения

Пенсионная система как правовое понятие – комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений. Первая группа – это отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты. Эта группа отношений составляет главным образом предмет финансового права в широком его понимании. Вторая группа – отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами. Это, по существу, пенсионное право, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения. Третья группа – отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения (предмет административного права). В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм – пенсионное право – занимает центральное место. Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования – пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний.

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения – пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий. К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них – назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптации пенсионных выплат. Такие отношения касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

В нормативных правовых актах, действовавших до 2002 г., не содержалось определения пенсии. Однако значение этого слова хорошо известно каждому. Слово «pensio» (лат.) означает платеж. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, т.е. физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни – достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств.

Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственным юридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав – наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть. Однако вполне очевидно, что именно с перечисленными жизненными обстоятельствами связана сама необходимость правового регулирования, что они являются как бы юридической основой в фактическом составе. В Законе 1990 г. эти обстоятельства не случайно назывались «основаниями для пенсионного обеспечения» (ст. 2). Первые три основания указаны в Конституции Российской Федерации (ст. 39). В Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования» наступление старости, инвалидность, потеря кормильца являются видами социальных страховых рисков, а пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца соответственно указаны как виды обеспечения по обязательному социальному страхованию (см. ст. 7, 8).

В связи с изложенным можно дать следующее общее определение пенсии, касающееся всех ее видов.

Пенсия – это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца.

Пенсионная система – это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Пенсия (от лат. pernio – платеж) – регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Действующая в Российской Федерации пенсионная система предполагает наличие довольно большого числа различного вида пенсий, которые можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от того, кто устанавливает пенсии, все пенсии можно подразделить на два вида: государственные и негосударственные.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом. Таким образом, государственная пенсия – это пенсия, установленная государством.

В свою очередь государственная система пенсионного обеспечения состоит из двух составляющих ее частей: государственное пенсионное обеспечение и государственное пенсионное страхование.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из следующих компонентов: 1) страховой части; 2) накопительной части.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца включает два компонента: 1) базовую часть; 2) страховую часть.

Новая государственная пенсионная система, обеспечивающая выплату трудовых пенсий, является трехуровневой. На рисунке 1. показана три уровня пенсионной системы. Первый уровень – государственная распределительная пенсионная система, обеспечивающая выплату гарантированной государством базовой трудовой пенсии фиксированного размера.

Рис. 1. Новая государственная пенсионная система

Второй уровень – государственная распределительная пенсионная система, обеспечивающая выплату страховой части трудовых пенсий.

Третий уровень – государственная накопительная пенсионная система, обеспечивающая выплату накопительной части трудовых пенсий.

Второй и третий уровни организационно включены в систему обязательного пенсионного страхования. Застрахованными в этой системе являются: работающие по договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и некоторые другие категории граждан. Страхователями являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты физическим лицам. Эти страхователи страхуют работающих у них лиц, платя за них страховые взносы. Лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, члены крестьянских (фермерских) хозяйств выступают страхователями и застрахованными в одном лице – они страхуют сами себя. Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – Пенсионный фонд).

Трудовая пенсия застрахованным устанавливается пожизненно. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины – 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж включает периоды работы, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Ряду категорий лиц трудовая пенсия по старости назначается ранее вышеуказанных сроков. К числу таких категорий относятся лица, имеющие особые условия труда: проработавшие определенное время на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах, на транспорте, на лесозаготовках, в полевых условиях и т.п. Раньше могут выйти на пенсию, например, женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до восьми лет, определенные категории инвалидов, лица, длительно работавшие на Крайнем Севере, и др.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности, определяемой по медицинским показаниям.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении при наличии у него страхового стажа.

Государственные пенсии также можно классифицировать по различным основаниям.

1.По источникам финансирования все государственные пенсии можно разделить на два вида: а) пенсии, выплачиваемые за счет средств Пенсионного Фонда РФ; б) пенсии, выплачиваемые за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.

2.По отношению к труду и иной общественно полезной деятельности государственные пенсии делятся на два вида: а) пенсии трудовые, заработанные трудом; б) пенсии социальные, т.е. такие, которые назначаются вне связи с трудом.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законом.

В свою очередь трудовые пенсии делятся на четыре вида: пенсии по старости (по возрасту); пенсии за выслугу лет; пенсии по инвалидности; пенсии по случаю потери кормильца.

3.По кругу лиц, имеющих право на получение пенсии, можно назвать следующие виды государственных пенсий: пенсии, лицам, работавшим на основании трудового договора; государственным служащим; судьям; инвалидам; лицам, проходившим военную службу; лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; детям-сиротам и др.

4.По нормативным актам, на основании которых назначаются пенсии, государственные пенсии делятся на:

• пенсии, назначаемые на основании Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

• пенсии, назначаемые на основании Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

• пенсии, назначаемые на основании Закона РФ от 12.02.93 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

• пенсии, назначаемые на основании иных законов.

С 2010 года меняется принцип уплаты страховых взносов в связи с заменой единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами в бюджеты Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов – Федерального и территориальных – обязательного медицинского страхования (Регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского обязательного пенсионного страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели – юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, – адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Страхователи должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.07.2004 года №97п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам».

В ч. 3 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». В развитие этой конституционной нормы сейчас у нас в стране есть пенсии негосударственные, которые могут устанавливаться различными юридическими и физическими лицами (негосударственные пенсионные фонды, отдельные работодатели, частная благотворительность).

Негосударственные пенсии также можно классифицировать на различные виды. Так, в зависимости от того, кто устанавливает и выплачивае т эти пенсии, их можно разделить на два вида: пенсии из негосударственных пенсионных фондов и пенсии из иных (негосударственных) источников.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Фадеев П.А. проработал 8 лет в цехе с вредными условиями труда, 5 лет водителем городского пассажирского транспорта, 10 лет работал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по достижения возраста 56 лет обратился за назначением льготной пенсии.
Определите трудовой стаж работы заявителя (страховой и специальный).
Каков порядок подсчета специального стажа в различных условиях труда?

Файлы: 1 файл

Право.соц.обесп.( контр. раб.).docx

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Право социального обеспечения.

Список используемой литературы………………………………………………11

Задача 1

Фадеев П.А. проработал 8 лет в цехе с вредными условиями труда, 5 лет водителем городского пассажирского транспорта, 10 лет работал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по достижения возраста 56 лет обратился за назначением льготной пенсии.

Определите трудовой стаж работы заявителя (страховой и специальный).

Каков порядок подсчета специального стажа в различных условиях труда?

Имеет ли заявитель право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости? Если – да, то по какому основанию? Если нет – почему?

Страховой (общий) трудовой стаж:

Специальный трудовой стаж (по условиям труда, а также местности):

8+10=18 лет (в цехе с вредными условиями труда м в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).

Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, выделенная из общего стажа либо по содержанию, либо по условиям труда.

Специальный трудовой стаж, выделенный по содержанию работы, значим для назначения пенсии за выслугу лет.

Стаж, выделенный по условиям труда, а также местности (например, работа в районах Крайнего Севера), дает право на определенные льготы при пенсионном обеспечении. Наиболее широкий круг льгот представляется тем, кто трудился на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах.

Согласно ст. ст. 27 - 28 Закона о трудовых пенсиях работник имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии (ранее достижения пенсионного возраста), если имеет определенный стаж. Этот стаж включает периоды работы на определенных должностях в специфических условиях (тяжелые, вредные и др.), с которыми связано льготное обеспечение граждан трудовыми пенсиями.

В отличие от общего трудового стажа специальный стаж исчисляется в соответствии со списками профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, специальный стаж необходим для досрочного назначения пенсии в отличающихся от нормальных условиях труда либо по определенной профессии, должности (педагоги, медики и др.).

Согласно ст. 7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Однако, согласно главе VI Закона РФ о трудовых пенсиях установлен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав. В силу ст. 27 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 на работах с вредными условиями и имеют страховой стаж соне менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы.

Фадеев П.А. проработал 8 лет в цехе с вредными условиями труда, достиг возраста 56 лет. Он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии (60-8=52),т.е. с 52 лет.

Задача 2

Иванова М.И. обратилась за назначением трудовой пенсии по старости. Её трудовую деятельность составляют следующие периоды: период получения высшего профессионального образования по очной форме обучения – 5 лет, период педагогической деятельности в государственных образовательных учреждениях для детей – 8 лет, период ухода за ребенком – 4 года, период получения пособия по безработице – 8 месяцев, период работы с осужденными в качестве служащего учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы – 4 года. Возраст Ивановой – 55 лет.

Определите продолжительность ее трудового стажа. Имеет ли право заявительница на трудовую пенсию по старости?

В трудовой стаж входят:

- период получения высшего профессионального образования по очной форме обучения – 5 лет;

- период педагогической деятельности в государственных образовательных учреждениях для детей – 8 лет;

- период работы с осужденными в качестве служащего учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы – 4 года

Итого: 5+8+4= 17 лет.

На основании ст. 7 Закона РФ о трудовых пенсиях Иванова имеет право на трудовую пенсию по старости, поскольку достигла возраста 55 лет, и ее страховой стаж составил не менее пяти лет.

Задача 3

Аверчуку В.А. при спасении утопающего был причинен ущерб здоровью. При проведении медико-социальной экспертизы ему была установлена II группа инвалидности. Аверчук В.А. обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по инвалидности. К заявлению он приложил документы, из которых следовало, что заявитель с 2000 года по 2005 год учился в высшем учебном заведении, с 20 сентября 2005 года и на момент причинения вреда здоровью являлся безработным и состоял на учете в органах службы занятости. Специалистами территориального органа Пенсионного фонда РФ заявителю было отказано в назначении трудовой пенсии по инвалидности, так как у заявителя не имеется страхового стажа, и причиненная травма не относится к трудовым.

Будет ли Аверчуку В.А. назначена трудовая пенсия по инвалидности? Назовите условия назначения трудовой пенсии по инвалидности? Подготовьте правовое заключение.

Аверчуку В.А. будет назначена трудовая пенсия по инвалидности.

Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Согласно действующему пенсионному законодательству трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности:

признание лица инвалидом I, II или III группы;

наступление инвалидности гражданина не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке;

наличие хотя бы одного дня страхового стажа.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, либо до даты достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет — для женщин, 60 лет — для мужчин) при наличии пяти лет страхового стажа. При отсутствии у гражданина права на трудовую пенсию по старости — до даты достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости (60 лет — для женщин, 65 лет — для мужчин).

Пенсионный фонд Российской Федерации известит пенсионера о назначении ему соответствующей пенсии в течение 10 дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости или социальной пенсии по старости.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР для оформляемой пенсии по инвалидности:

трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя;

документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности.

Задача 4

Определите размер трудовой пенсии по инвалидности, если сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии – 15000 рублей, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии – 16 000 рублей. Заявитель имеет 3 группу инвалидности, на иждивении у заявителя находится двое нетрудоспособных членов семьи, возраст заявителя 36 лет.

Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в соответствии со ст. 15 закона «О трудовых пенсиях в РФ» в зависимости от группы инвалидности и определяется по формуле:

П = ПК / (Т х К) + Б, где

П – размер трудовой пенсии по инвалидности;

ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида) (статья 29.1 закона), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности; при наличии у получателя трудовой пенсии по старости одного нетрудоспособного иждивенца фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в сумме – 4371 рубль 46 копеек, двух нетрудоспособных иждивенцев - в сумме 5464 рубля 32 копейки, трех и более нетрудоспособных иждивенцев - в сумме 6557 рублей 19 копеек.

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости – 288 для возраста 36 лет ((60-36)*12) (пункт 1 статьи 14 закона);

К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев (К для возраста 36 лет составит (12 + 4 х 17) / 180 = 0,4444);

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности (составляет 2 989 руб. в месяц).

Размер трудовой пенсии по инвалидности:

П = 15000/(288*0,4444)+2989= 3012 (руб.).

Задача 5

Сергеева И.Ю. находилась на лечении в стационаре медицинского учреждения. После окончания лечения ей был выдан листок временной нетрудоспособности с отметкой лечащего врача о нарушении режима лечения, так как она своевольно покинула стационар. При предъявлении листка временной нетрудоспособности для оплаты, работодатель отказался предоставить пособие по временной нетрудоспособности, мотивируя тем, что листок временной нетрудоспособности, выданный с нарушением режима оплате не подлежит.

Имеет ли Сергеева И.Ю. на получение пособия по временной нетрудоспособности? Подготовьте правовое заключение.

Сергеева И.Ю. имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности.

Листок временной нетрудоспособности с отметкой лечащего врача о нарушении режима лечения оплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов - со дня, когда было допущено нарушение (ч. 2 ст. 8 Закона 255-ФЗ).

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 18.
  3. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2012. – 575 с.
  4. Агафонов, В. А. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / [В. А. Агафонов и др.]. - Москва : Юрайт, 2012. – 573 с.
  5. Буянова, М. О. Право социального обеспечения России: учебник для студентов вузов / Буянова М.О., Гусов К.Н., Иванова Р.И. и др. - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Проспект, 2009. – 640 с.

Читайте также: