Кто может быть работником пенсионного фонда в крыму

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 сентября 2020 14:23

Начиная с 2020 года специалисты Пенсионного фонда РФ в Севастополе принимают от работодателей сведения о "крымском" стаже для внесения на лицевые счета граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя*. Принимаемые отчеты по форме СЗВ-К содержат информацию о периодах трудовой деятельности севастопольцев ДО их регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования.

Данные сведения до 31 декабря 2021 года обязаны предоставить работодатели-страхователи в отношении своих работников (застрахованных лиц), а также граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы, иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Неработающие на данный момент граждане могут самостоятельно обратиться в любую клиентскую службу ПФР со своей трудовой книжкой, военным билетом, дипломом и прочими документами, подтверждающими стаж до 2015 года.

ВАЖНО! Сведения о «крымском» стаже пенсионеров — получателей пенсии по старости и/или по инвалидности (бессрочной) не подлежат обработке, поскольку уже учтены в полном объеме при установлении пенсии.

Сведения могут быть представлены страхователями в территориальные органы ПФР несколькими способами: на бумажном носителе (страхователем (его представителем) лично), по почте, в форме электронного документа с использованием электронной подписи через Интернет. Бесплатное программное обеспечение, необходимое для формирования и проверки отчета размещены на сайте ПФР pfrf.ru.

Правилами заполнения формы СЗВ-К установлено:

  • отчет заполняется на основании данных из трудовой книжки и других документов, представленных застрахованным лицом для подтверждения своего трудового стажа (трудовые договора, договора ГПХ);
  • сведения в форму СЗВ-К вносятся в хронологическом порядке за период с начала трудовой или иной общественно полезной деятельности застрахованного лица. При этом первой записью о периодах трудовой или иной общественно полезной деятельности является запись о первом периоде, второй записью является запись о втором периоде и так далее;
  • сведения об особых условиях труда (условия для досрочного назначения пенсии) заполняются страхователем (работодателем) только по своему предприятию;
  • вид деятельности (код) заполняется в соответствии с Приложением к инструкции по заполнению формы СЗВ-К.

Для обозначения "крымского" стажа используются коды: «ТДКРЫМ», «ДОГКРЫМ», «ИПКРЫМ».

Сведения по форме СЗВ-К заполняются отдельно на каждое застрахованное лицо с заполнением следующих реквизитов: СНИЛС; Фамилия; Имя; Отчество; Дата рождения.

Отметка о подтверждении факта проживания на 18 марта 2014 года заполняется на основании отметки о регистрации по месту жительства, проставляемой в паспорте гражданина Российской Федерации.

ВАЖНО! Работник (застрахованное лицо) должен проверить и заверить личной подписью сведения, внесенные работодателем (страхователем ) в форму СЗВ-К.

По всем вопросам о порядке формирования и представления сведений можно обратиться:

  • Клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, д. 2): +7 (8692) 53-96-47;
  • Клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, д. 5): +7 (8692) 55-39-33;
  • Клиентская служба №3 (ул. Киевская/Л.Толстого, д. 11/35): +7(8692) 55-32-24;
  • Клиентская служба №4 (ул. Н.Музыки, 60А): +7 (8692) 22-13-57;
  • Отдел обработки документов персонифицированного учета Центра ПФР по выплате пенсий: +7 (8692) 53-16-92;
  • Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Центра ПФР по установлению пенсий: +7(8692) 53-16-97.

*Федеральный закон от 02.08.2019 № 306-ФЗ* «О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»


После принятия Крыма и Севастополя в состав РФ в 2014 году остро встал вопрос об интеграции новых регионов российское экономическое и правовое поле. Это была сложная работа, которая заняла не один год.

Особо тщательно прорабатывался вопрос о пенсионном обеспечении жителей этих регионов. На данный момент все лица, проживающие в Крыму и Севастополе, получают все положенные им выплаты на тех же основаниях в тех же объемах, что и остальные граждане страны.

Бесплатно по России

Как начисляет выплаты пенсионный фонд в Крыму

В связи с особым статусом субъектов, находящихся на территории Крымского полуострова, вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, регулирует отдельный федеральный закон. Это объясняется тем, что длительное время эти регионы находились в составе другого государства, имея отличные от российских законодательные нормы.

Так, данный федеральный закон предписывает полный переход Крыма на систему пенсионного обеспечения, принятую по всей стране. При этом если право на пенсию у отдельных категорий граждан по украинскому законодательству возникло раньше, чем предусмотрено законами РФ, то прежние выплаты сохраняются.

Одной из возникших проблем стало то, что при перерасчете суммы пенсионных выплат, некоторым гражданам было начислено меньше в абсолютном выражении, чем они получали во время пребывания полуострова в составе Украины. С принятием соответствующего закона было официально закреплено, что размер пенсий в связи с перерасчетом не может быть меньше, чем он был до этого.



Для подтверждения стажа и права на пенсию граждане могут предъявлять любые документы, которые имеют значение для этого, в том числе и на украинском языке без необходимости перевода на русский.

Сколько пенсионеров на полуострове

Согласно подсчетам общее количество пенсионеров на территории субъектов Крымского полуострова составляет чуть менее 600 тысяч человек. Это касается только тех, кто получает соответствующие выплаты. Наибольшее число пенсионеров проживает в городе Севастополе, являющимся отдельным регионом РФ. Второе место по этому показателю занимает столица Республики – Симферополь.

Какие виды пенсионных выплат существуют

В 2019 году жители Крыма и Севастополя могут претендовать на все пенсионные выплаты, которые предусмотрены российским законодательством, поскольку период интеграции регионов в российское правовое и экономическое пространство состоялся в полном объеме.

В России существует несколько их видов как то:

  • страховая;
  • накопительная;
  • добровольная пенсия;
  • государственное пенсионное обеспечение.

Страховые пенсии

Страховые пенсии делятся на виды. Рассмотрим каждый отдельно.

Страховая пенсия по старости

Эти выплаты, по сути, представляют собой компенсации гражданам по причине нетрудоспособности, которая, в свою очередь, наступает по достижении преклонного возраста.

Сумма страховой пенсии зависит от суммы страховых взносов, перечисленных за работника в ПФР. Однако чтобы претендовать на нее следует достигнуть не только пенсионного возраста, но и иметь необходимое количество пенсионных баллов и минимальный стаж работы, значения которых также увеличиваются с каждым годом. Отдельным категориям работников (медики, врачи, например) страховая пенсия может быть назначена досрочно.

Страховая пенсия по инвалидности

Эта выплата назначается лицам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющими трудовой стаж, срок которого не имеет значения.

Пенсия по потере кормильца

Этот вид пенсионного обеспечения назначается, как правило, лицам, находящимся на иждивении у умершего кормильца, имеющего страховой стаж и, соответственно, за которого вносились страховые взносы в ПФР.

Накопительная пенсия

Этот вид обеспечения формируется за счет части страховых взносов, направленных на счета негосударственных пенсионных фондов. НПФ, в свою очередь, инвестируют их в различные активы, тем самым обеспечивая доходность пенсионных накоплений.

Добровольная пенсия

Каждый гражданин РФ вправе заключить договор с НПФ и вносить дополнительные взносы из собственных средств для формирования «второй» негосударственной пенсии.

Государственное пенсионное обеспечение

Существует 5 видов данной выплаты.

Социальные выплаты


Могут быть назначены лицам преклонного возраста, которые не могут претендовать на страховую пенсию по причине недостатка стажа и баллов.

Выплаты за выслугу лет

Льгота за выслугу лет назначаются бывшим военным, гражданским служащим и некоторым иным категориям граждан.

По инвалидности

На этот вид обеспечения могут рассчитывать лица, ставшие инвалидами из числа военнослужащих, жертв техногенных катастроф, участников ВОВ.

Государственная пенсия по потере кормильца

Выплачивается лицам, находившимся на иждивении умерших военнослужащих и некоторых иных категорий граждан.

Государственная пенсия по старости

Ее получают лица, подвергшиеся воздействию техногенных катастроф.

Льготы для крымских пенсионеров

На крымских пенсионеров распространяются все те же льготы, что и на остальных. Однако следует учесть, что объем их предоставления зависит от статуса самого пенсионера. К примеру, участники ВОВ имеют значительно больше преференций, чем лицо, просто получающее страховую пенсию по старости.

Все льготы можно разделить на федеральные и региональные. К первым, среди прочих, следует отнести:

  • освобождение от уплаты налога на имущество, если оно является единственным и не используется в коммерческих целях;
  • преимущества по вопросам обеспечения лекарственными препаратами и медицинскому обслуживанию;
  • улучшение жилищных условий в случае нуждаемости.

Наиболее значимые региональные льготы предоставляют отдельным категориям крымских пенсионеров:

  • компенсации за оплату ЖКУ;
  • право воспользоваться сниженными ценами на проезд в общественном транспорте.

Размер минимальной выплаты для пенсионеров

Ежегодно каждым регионом России высчитывается так называемый прожиточный минимум (ПМ). Это средний показатель денежных средств на человека в месяц, необходимый ему для удовлетворения базовых потребностей. В каждом регионе своя величина прожиточного минимума, которая зависит от уровня цен и тарифов, а также от их роста. ПМ является важным показателем, из которого и формируется размер минимальной пенсии.

Сейчас для Республики Крым в 2019 году она составляет:

  • страховая по старости – 8146 рублей;
  • социальная – 5034 рубля;
  • по инвалидности – 2144 рубля (для III группы);
  • по потере кормильца – 5034 рубля.

Реакция крымчан к пенсионной реформе

Пенсионная реформа – мера вынужденная и неприятная, что признают даже ее инициаторы. По большей части крымчане солидарны с жителями остальных регионов России в негативном отношении к проводимым изменениям. Однако немало и тех, кто понимает необходимость увеличения пенсионного возраста.

Отзывы пенсионеров о повышении возраста

Большинство пенсионеров против реформы. Повышать пенсионный возраст можно только с оглядкой на продолжительность жизни. В Крыму, как и в остальной России, она очень низкая, особенно у мужчин. Получается, что большинство трудящихся просто не доживут до пенсии. Мое мнение — это издевательство

Конечно, повышение пенсионного возраста больно ударяет по тем, кто планировал выйти на пенсию в ближайшие годы. Но в то же время сэкономленные средства пойдут на увеличение самих пенсий в будущем, а это прямой путь к улучшению уровня жизни пенсионеров.

Источники информации для крымских пенсионеров

По всем вопросам, связанным с текущими выплатами, а также касаемо назначения пенсии, крымчане и севастопольцы могут обращаться в отделения ПФР, находящиеся в каждом муниципальном образовании полуострова.

Для большего удобства в каждом городе и районе построены многофункциональные центры, которые оказывают широкий спектр консультационных услуг, в том числе и по вопросам выплаты и назначения пенсии.

Кроме этого, всю необходимую информацию можно получить через интернет, зайдя на официальный сайт ПФР России, а благодаря наличию личного кабинета существует возможность дистанционной подачи различных документов.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть сюжет о том, как изменилось пенсионное обеспечение после присоединения Крыма к России:

26 марта 2014 года № 1826-6/14

о Пенсионном фонде Республики Крым

1. Пенсионный фонд Республики Крым (далее – Пенсионный фонд) является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

2. Пенсионный фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, иными законодательными и нормативно-правовыми актами, а также настоящим Временным положением.

3. Пенсионный фонд организует в пределах своих полномочий выполнение законодательных и нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

4. Основными задачами Пенсионного фонда являются:

1) обеспечение в Республике Крым поступлений от уплаты обязательных платежей на пенсионное страхование, ведение учета этих поступлений, других поступлений |средства| в соответствии с законодательством;

2) обеспечение назначения (пересчета) пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке и подготовка документов для их выплаты;

3) обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда и других источников;

4) эффективное и целевое использование средств, усовершенствование методов финансового планирования, отчетности и системы контроля за расходованием средств, предназначенных для пенсионного обеспечения;

5) обеспечение функционирования реестра застрахованных лиц общеобязательного социального страхования (далее – реестр застрахованных лиц), информационных систем и телекоммуникационных сетей Пенсионного фонда.

5. Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обеспечивает выполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства о пенсионном обеспечении;

2) разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, составляет отчет о его выполнении, подает их на утверждение Совета министров Республики Крым, в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение бюджета Пенсионного фонда и осуществляет эффективное распределение финансовых ресурсов для пенсионного обеспечения;

3) организует работу территориальных управлений Пенсионного фонда относительно возложенных на эти управления задач;

4) обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование и выплату пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке, помощи на погребение и других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств |средства| Пенсионного фонда
и других источников, осуществляет с этой целью перераспределение средств между районами (городами) Республики Крым;

5) осуществляет назначение (пересчет) и выплату пенсий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава и другим лицам (кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей), которые имели право на пенсию в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других категорий лиц";

принимает меры по перечислению в установленном порядке пенсий гражданам, которые выехали на постоянное место проживания за границу и выплате пенсий пенсионерам иностранных государств, которые постоянно проживают в Республике Крым;

6) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием средств Пенсионного фонда, других средств, предназначенных для выплаты пенсий и ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке;

7) организует первичный бухгалтерский учет и отчетность в территориальных управлениях Пенсионного фонда, получает в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, составляет сводные бухгалтерские отчеты и балансы, обеспечивает своевременное их представление в соответствующие органы;

8) оказывает территориальным управлениям Пенсионного фонда помощь в решении вопросов материально-технического обеспечения;

9) организует профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, обобщает и распространяет прогрессивные формы и методы работы;

10) организует работу ведения реестра застрахованных лиц и автоматизированную обработку информации в территориальных управлениях Пенсионного фонда;

11) проводит в пределах своих полномочий информационно-разъяснительную работу среди населения;

12) информирует общественность о своей деятельности;

13) обобщает и анализирует результаты работы Пенсионного фонда, его территориальных управлений, вносит соответствующие предложения в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым;

14) осуществляет другие полномочия, определенные законодательством.

6. Пенсионный фонд с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает осуществление мероприятий по предотвращению коррупции в Пенсионном фонде, его территориальных управлениях;

2) в пределах своей компетенции рассматривает обращения, заявления и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности Пенсионного фонда;

3) организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

7. Пенсионный фонд имеет право:

1) получать безвозмездно от органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц, от физических лиц – предпринимателей сведения о начислении, отчислении |исчислении| и уплате страховых взносов, а также другие сведения, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Пенсионный фонд задач;

2) проводить в порядке и случаях, установленных законодательством, плановые и внеплановые проверки у страхователей Республики Крым бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов, связанных с начислением, отчислением и уплатой страховых взносов, проверки достоверности сведений, поданных в реестр застрахованных лиц, или для назначения (пересчета) пенсии, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке, и получать необходимые объяснения, справки и сведения (в частности, письменные), по вопросам, которые возникают во время таких проверок;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также от физических лиц – предпринимателей устранения обнаруженных нарушений законодательства о порядке начисления, отчисления и уплаты страховых взносов, осуществления финансовых операций со средствами Пенсионного фонда и порядка их использования;

изымать в установленном законодательством порядке у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц – предпринимателей копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляются страховые взносы, или нарушение порядка использования |употребления| средств Пенсионного фонда;

4) проводить проверку целевого использования средств Пенсионного фонда в организациях, которые осуществляют выплату и доставку пенсий;

5) обращаться в соответствующие суды с заявлениями относительно возбуждения дел о банкротстве в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам деятельности Пенсионного фонда;

6) применять финансовые санкции, предусмотренные законодательством;

7) взыскивать неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плательщиков;

8) поднимать в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном пенсионном страховании;

9) в случае выявления фактов нарушения порядка исчисления, отчисления и уплаты страховых взносов, обращаться в установленном порядке в соответствующие правоохранительные органы;

10) проверять работу территориальных управлений Пенсионного фонда, проводить ревизии/внутренний аудит их деятельности;

11) в порядке, определенном законодательством, получать кредиты в учреждениях банков, а также (на срок, не выходящий за пределы финансового года) ссуды для покрытия временных кассовых разрывов Пенсионного фонда;

12) в пределах своей компетенции распоряжаться имуществом и средствами Пенсионного фонда на праве оперативного управления, использовать для своего размещения здания и помещения, относящиеся к имуществу Республики Крым, а также на договорной основе – здания и помещения частных собственников, пользоваться льготными тарифами и ставками в договорных правоотношениях относительно закупки товаров работ и услуг за средства Пенсионного фонда, получать возможность рассрочки и отсрочки платежей;

13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

8. Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах г. Симферополя, которые создаются по решению Совета министров Республики Крым.

9. Пенсионный фонд во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также соответствующими органами иностранных государств в порядке, установленном законодательством.

10. Пенсионный фонд возглавляет начальник, который назначается
на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

Начальник Пенсионного фонда (далее – начальник) может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению начальника Пенсионного фонда. Количество заместителей начальника определяется структурой и штатным расписанием Пенсионного фонда.

1) осуществляет руководство Пенсионным фондом, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности, возглавляет коллегию, организует и обеспечивает ее роботу;

2) вносит в Совет министров Республики Крым и Государственный Совет Республики Крым предложения относительно приоритетов работы Пенсионного фонда и путей выполнения возложенных на него задач, подает на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым структуру и штатное расписание Пенсионного фонда;

3) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение утвержденных бюджетом Пенсионного фонда показателей доходов и расходов;

4) утверждает регламент работы и правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Пенсионного фонда, положения о территориальных управлениях Пенсионного фонда, их предельную численность, структуру и штатное расписание;

5) осуществляет подбор кадров в Пенсионном фонде, формирует кадровый резерв на соответствующие должности;

6) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Пенсионного фонда и его территориальных управлений;

7) назначает (без конкурсного отбора и специальной проверки) на должности и освобождает от должностей начальников структурных подразделений Пенсионного фонда и других работников Пенсионного фонда, начальников и заместителей начальников территориальных управлений Пенсионного фонда, принимает решения относительно их поощрения и привлечения к ответственности;

8) в пределах своей компетенции распоряжается средствами и имуществом Пенсионного фонда;

9) представляет Пенсионный фонд в иных органах власти и управления, организациях, в том числе международных;

10) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Пенсионного фонда, которые являются обязательными для выполнения работниками Пенсионного фонда и его территориальных управлений, без доверенности подписывает документы, в т. ч. договоры, от имени Пенсионного фонда;

11) в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит решения о применении финансовых санкций;

12) вносит в случае необходимости на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения по вопросам деятельности Пенсионного фонда;

13) распределяет обязанности между своими заместителями;

14) отчитывается перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым относительно выполнения возложенных на Пенсионный фонд задач;

15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

12. В случае отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей начальника согласно распределению функциональных обязанностей.

13. Для решения вопросов, входящих в компетенцию Пенсионного фонда, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Пенсионном фонде создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подразделений Пенсионного фонда.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.

Коллегия осуществляет работу на основании положения, утверждаемого начальником Пенсионного фонда.

Решения коллегии вводятся в действие приказами начальника Пенсионного фонда.

14. Финансирование деятельности Пенсионного фонда осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Пенсионного фонда.

15. Пенсионный фонд образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

16. Предельная численность Пенсионного фонда утверждается Советом министров Республики Крым.

17. Структура и штатное расписание Пенсионного фонда утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.

18. Пенсионный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета |счет-фактура| в органах казначейства и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

19. Юридический адрес Пенсионного фонда: 95000, г. Симферополь, ул. Долгоруковская, 3.

  • Отчётность в ФСС за сотрудников в 2020 году
  • Отчетность в ФСС через интернет
  • Как подготовить отчёт 6‑НДФЛ
  • Ежемесячный отчёт СЗВ‑М в 2020 году
  • Отчётность в ПФР за сотрудников в 2020 году
  • Расчет по страховым взносам в налоговую в 2020 году
  • Как подтвердить вид деятельности в ФСС?
  • Электронные трудовые книжки и СЗВ‑ТД
  • Как исправить отчёт СЗВ‑СТАЖ
  • Как сдать отчёт СЗВ‑ТД
  • Отчёт СЗВ‑К для Крыма
  • Что такое среднесписочная численность работников и как её считать
  • Как сформировать корректировку по отчёту РСВ

Справочная / Отчётность и налоги за сотрудников

Отчёт СЗВ‑К для Крыма

СЗВ-К — это разовый отчёт о трудовом стаже работника. Обычно его сдают по запросу из ПФР, когда фонд уточняет стаж для начисления пенсии. И происходит это довольно редко.

Но в Крыму — отдельная история. В российской системе пенсионного страхования не хватает информации о стаже крымчан до марта 2014 года, поэтому отчёт сделали обязательным. Причём не только для работодателей, но и для ИП без сотрудников.

Кто сдаёт крымский отчёт СЗВ-К

  1. Работодатели — за каждого сотрудника, у которого есть стаж по состоянию на 18 марта 2014 года.
  2. ИП, самозанятые, нотариусы, адвокаты — за себя, если имеется стаж на 18 марта 2014 года.

Срок сдачи: до 31 декабря 2021 года.

Кого включать в отчёт

В отчёт включают сотрудников, проживавших в Крыму или Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года. Основание — отметка о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина РФ. Если таких сотрудников нет, отчитываться не нужно. Нулевой формы СЗВ-К не бывает.

Не сдавайте отчёт за людей, которые:

  • уже получают пенсию по старости,
  • работают по совместительству.

Как заполнять отчёт на бумаге: общая информация

Форму заполняют на каждого сотрудника по отдельности, в двух экземплярах.

Если вы недавно приняли человека и он знает, что прошлый работодатель за него отчитался, вам отправлять отчёт за этого сотрудника не надо.

⚠️ С отчётностью за ИП — сложнее. Индивидуальным предпринимателям сначала нужно обратиться в Комиссию по реализации пенсионных прав граждан. Только по решению комиссии можно включить в отчёт периоды предпринимательской деятельности. В законе не прописан чёткий порядок для этого случая. Поэтому стоит заранее проконсультироваться в отделении ПФР. Вот контакты для Севастополя.

В начале формы идут простые поля: страховой номер (СНИЛС), фамилия, имя, отчество и дата рождения.

Поле «‎Территориальные условия проживания на 31.12.2001» оставьте пустым — оно предназначено для остальной части России.

Поставьте символ «‎X» в окошке напротив «‎Факт проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года».


«Периоды трудовой или иной общественной деятельности» — основная часть отчёта. Заполняется по хронологии, на основании трудовой книжки или других документов, подтверждающих стаж.

Запишите наименование организации, где работал сотрудник.

В отчёте покажите периоды стажа сотрудника до 31 декабря 2014 года включительно. Если организация не привела свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ до 1 марта 2015 года, надо показать периоды по 31 декабря 2015 года.

Вот самые распространённые коды видов деятельности в Крыму и Севастополе:

Период работы по трудовому договору

Периоды деятельности, в течение которых люди самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы)

Период работы по договору гражданско-правового характера

Территориальные условия указывают, если человек работал на Крайнем Севере, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, зонах отчуждения, зонах отселения и т.п. Список всех кодов можно найти в порядке заполнения.

Особые условия труда заполняют, если человек трудился на опасной и вредной работе, которая даёт право на досрочное назначение пенсии. Если у вас есть такие сотрудники, посмотрите порядок заполнения.

Исчисляемый трудовой стаж нужно заполнять только в том случае, когда у сотрудника есть документы, подтверждающие особые условия труда.

Выслуга лет — это стаж на определённых должностях, который даёт право на досрочную пенсию, надбавки к зарплате, выплаты пособий при увольнении и другие льготы. Такой стаж начисляется морякам, горянкам, лётчикам, педагогам и другим профессиям.

В конце формы сотрудник должен поставить подпись. Один экземпляр отчёта необходимо отдать ему, а второй — отнести в ПФР.

Если остались вопросы по заполнению, позвоните в отделение фонда по месту регистрации. Иногда ПФР заранее отправляет инструкции на почту. Проверьте входящие письма в Эльбе. Возможно, там уже есть памятка от вашего отделения.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Опись документов и бланки

Вместе с СЗВ-К нужно сдать опись документов по форме АДВ-6-1.

В описи укажите количество форм СЗВ-К, которое передаёте в ПФР. На каждого сотрудника приходится один заполненный отчёт СЗВ-К. Если у вас пять работников, будет пять заполненных СЗВ-К и одна форма АДВ-6-1.

Как сдать отчёт в электронном виде

В Эльбе такой формы нет, потому что она разовая и обязательна только в двух регионах.

Чтобы заполнить отчёт за сотрудника, воспользуйтесь программой пенсионного фонда. По согласованию с инспектором файл можно передать через Эльбу письмом: Отчётность → Письма ФНС и ПФР → Письмо в ПФР.


Справки и свидетели


"Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению этого стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники", – рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.



"Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком, но которые имеют на руках документы о том, что они именно в этот период работали в этой же организации. Но для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку о том, что архив этой организации не сохранился", – поясняет Светлана Горбунова.


Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни ее архива, а коллег с бывшего места работы не найти, трудовой стаж придется подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и чтобы не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали свои документы, чтобы при необходимости специалисты могли оказать им помощь и подготовить соответствующие запросы.



Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передается на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления пенсий в Крыму


Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчета страховых взносов жителей полуострова за основу был взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона – Краснодарского края. Согласно закону, она составляет 24 245,70 рублей.



По словам Светланы Горбуновой, проблему неучтенных платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

"Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернет. Но Россия взяла на себя обязательства по учету этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделенными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчет пенсии", – отметила начальник профильного отдела крымского отделения ПФ России.

Кому и насколько повысят пенсии в 2019 году


По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии по старости неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.




Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

Особенности правового статуса Пенсионного фонда Республики Крым

Features of the legal status of the Pension Fund of the Republic of Crimea

Автор: Алексеева Ольга Анатольевна – Российская Федерация, г. Москва, Московский финансово-юридический университет, магистрант

Author: Alekseeva Olga Anatolyevna - Russian Federation, Moscow, Moscow University of Finance and Law, master's degree

Аннотация: Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что в силу особого положения Пенсионного фонда РФ, его правовой статус как государственного внебюджетного фонда отличается от правового статуса иных государственных учреждений. Раскрыт многоотраслевой характер правового статуса Пенсионного фонда по Республике Крым. Автор приходит к выводу об обоснованности определять правовой статус данного государственного внебюджетного фонда как публично-правового субъекта, не являющегося органом государственной власти, но обладающего государственно-властными полномочиями.

Annotation: The relevance of the issue under consideration is due to the fact that, due to the special provision of the Pension Fund of the Russian Federation, its legal status as a state extra-budgetary fund differs from the legal status of other state institutions. The diversified nature of the legal status of the Pension Fund in the Republic of Crimea is revealed. The author comes to the conclusion that it is reasonable to determine the legal status of this state extra-budgetary fund as a public legal entity that is not a public authority, but has state-power authority.

Ключевые слова: Пенсионный фонд по Республике Крым, правовой статус, государственный внебюджетный фонд, публично-правовые функции, обязательное пенсионное страхование, государственные услуги, бюджетный статус.

Keywords: Pension Fund for the Republic of Crimea, legal status, state extra-budgetary fund, public law functions, compulsory pension insurance, public services, budget status.

В целях централизации денежных средств, направленных на стабилизацию социальной и экономической политики государства, повышение уровня социального обеспечения граждан, в Российской Федерации были созданы государственные внебюджетные фонды, наиболее крупным из которых на сегодняшний день является Пенсионный фонд РФ (далее ПФР). На его долю приходится 75 % от всех внебюджетных средств, предназначенных для финансирования пенсионного обеспечения граждан [8, с. 7] .

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым создано постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26 марта 2014 года. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают исполнение доходной части бюджета, ведение базы данных страхователей по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, оценку пенсионных прав граждан, назначение и выплату страховых и государственных пенсий и иных выплат и региональных социальных программ за счет средств ПФР.

Общая численность получателей пенсий в Республике Крым на 01.04.2019 – 582 771 человек. Средний размер пенсии в Республике Крым на апрель 2019 года составляет 12 697,45 руб., или 151,7 % к прожиточному минимуму пенсионера по Республике Крым (8 370 руб.). При этом средний размер страховой пенсии по старости – 12 926,22 руб. и составляет 154,44 % к прожиточному минимуму пенсионера [9].

В целях реализации указанных функций на территории Республики Крым созданы территориальные органы ПФР, состоящие из 14 управлений ПФР с правами юридического лица и Центра по выплате пенсий. 5 управлений ПФР объединяют 2-3 района, входящих в их структуру в виде 8 отделов ПФР.

Финансирование деятельности Пенсионного фонда по Республике Крым осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым. Структура и штатное расписание Пенсионного фонда утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.

Надо отметить, что Пенсионный фонд и входящие в его систему юридические лица в значительной степени выведены из-под сферы действия гражданского законодательства о юридических лицах. Законодательство о некоммерческих организациях на органы подготовке управления фонд государственными Положение внебюджетными законодательства фондами из также нормативные не власти распространяется.

В не Постановлении сферы Государственного Положением совета Советом Республики министров Крым «Временное компетенции Положение о подготовке Пенсионном федеральные фонде государственными Республики входящим Крым» [7] работы отмечено, перед что перед Пенсионный актов фонд целях Республики ПФР Крым Государственного является лицом органом юридических исполнительной систему власти из Республики подконтрольным Крым счета подотчетным, государственным подконтрольным и РФ ответственным лицом перед предусмотрено Государственным перед Советом из Республики сферы Крым и постановление Советом предусмотрено министров имеет Республики своей Крым.

В из этом степени случае, Правления отмечается счета противоречие, законодательства поскольку счета Пенсионный органах фонд Данное является на государственным действия учреждением, Государственным не нормативных входящим в некоммерческих систему отмечается органов по исполнительной учреждениях власти.

В по целях значительной совершенствования нормативные работы актов по юридические подготовке полномочие нормативных Надо правовых входящие актов августа федеральных исполнительной органов самостоятельный исполнительной гербовую власти и перед их счета государственной Положением регистрации Правил Правительство РФ вынесло постановление от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» [6]. Данное постановление распространяется на федеральные органы исполнительной власти. Положением о Пенсионном фонде РФ предусмотрено полномочие Правления ПФР, как руководящего органа, издавать пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР. Указом Президента РФ от 20 марта 2001 г. № 318 [5] также введена государственная регистрация актов, имеющих нормативный характер, то есть затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер. Таким образом, Пенсионный фонд ставиться в один ряд с федеральными органами исполнительной власти, так как его акты носят нормативный характер. Но, в то же время ПФР является государственным учреждением и не является государственным органом как федеральные органы исполнительной власти.

Пенсионный фонд по Республике Крым организует в пределах своих полномочий выполнение законодательных и нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Полномочия ПФР составляют основу его правового статуса. Содержание правового статуса ПФР будут составлять его права и обязанности, реализуемые им в результате осуществления управленческих функций.

В связи с тем, что Пенсионный фонд по Республике Крым, также как и ПФР осуществляет множество различных функций, в том числе публично-правовых, его правовой статус носит многоотраслевой характер и регулируется нормами различных отраслей законодательства.

Во-первых, правовое положение и полномочия Пенсионного фонда определяются многочисленными законодательными и подзаконными актами, в том числе нормативными актами самого Пенсионного фонда по Республике Крым, регулирующими систему обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.

Во-вторых, бюджетный статус Пенсионного фонда по Республике Крым и его органов, в том числе в качестве администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда по Республике Крым, территориального фонда обязательного медицинского страхования, определяется Бюджетным кодексом РФ [1] , законами Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий год и плановый период, законами Республики Крым о бюджете Пенсионного фонда РК и другими.

В-третьих, в связи с оказанием Пенсионным фондом государственных услуг его деятельность регулируется также законодательством о предоставлении государственных услуг, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3] , административными регламентами предоставления государственных услуг, иными правовыми актами.

В-четвертых, Пенсионный фонд по Республике Крым осуществляет отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности [4] .

В-пятых, являясь органом управления государственного внебюджетного фонда, Пенсионный фонд по Республике Крым и его территориальные управления осуществляют функции, несут права и исполняют обязанности государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд [2] .

Таким образом, Пенсионный фонд образует двойственную систему юридических лиц и органов управления, пересекающихся между собой. Сам Пенсионный фонд (центральный орган) является органом управления государственным внебюджетным фондом и юридическим лицом в форме государственного учреждения. Подразделения Пенсионного фонда на местах также одновременно являются территориальными органами управления, подотчетными вышестоящим органам, и юридическими лицами в форме государственных учреждений. Имущество Пенсионного фонда и его территориальных органов является государственной собственностью и находится в оперативном управлении органов Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд по Республике Крым, осуществляя множество различных функций, в том числе и публично-правовых, обладает многоотраслевым статусом, который регулируется нормами различных отраслей законодательства. Учитывая выявленные особенности публично-правового статуса Пенсионного фонда по Республике Крым, представляется обоснованным определять правовой статус исследуемого государственного внебюджетного фонда исходя из концепции юридических лиц публичного права как публично-правового субъекта, не являющегося органом государственной власти, но обладающего государственно-властными полномочиями.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. с изм. и доп. в ред. от 15.04.2019.

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. с изм. и доп. в ред. от 01.05.2019.

3. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179. с изм. и доп. в ред. от 01.04.2019.

4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492. с изм. и доп. в ред. от 29.05.2019.

5. Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации» от 20.03.2001 № 318 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 13. Ст. 1216. с изм. и доп. в ред. от 18.01.2010.

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13.08.1997 № 1009 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895. с изм. и доп. в ред. от 02.02.2019.

7. Постановление Государственного совета Республики Крым «Временное Положение о Пенсионном фонде Республики Крым» // Официальный сайт Государственного совета Республики Крым: http://crimea.gov.ru.

8. Зубанова О.Я. Проблемы правового регулирования деятельности Пенсионного фонда России и пути их решения // Вопросы экономики и права. 2018. № 5. С. 7-10.

9. Пенсионный фонд России: Крымское отделение Пенсионного фонда. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pfrf.ru/branches/krim. (дата обращения: 08.06.2019).

List of references:

1. The budget code of the Russian Federation of July 31, 1998 No. 145-FZ // Collection of legislation of the Russian Federation. 1998. No. 31. Art. 3823. as amended. and add. as amended from 04/15/2019.

2. Federal law “On the contract system in the field of procurement of goods, work, services to meet state and municipal needs” dated 04.04.2013 No. 44-FZ // Collection of legislation of the Russian Federation. 2013. No. 14. Art. 1652. as amended. and add. as amended from 05/01/2019.

3. Federal Law "On the Organization of the Provision of State and Municipal Services" dated July 27, 2010 No. 210-FZ // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2010. No. 31. Article 4179. as amended. and add. as amended from 04/01/2019.

4. Federal Law “On Banks and Banking Activities” dated 02.12.1990 No. 395-1 // Collection of Legislation of the Russian Federation. 1996. No. 6. Art. 492. amended and add. as amended from 05/29/2019.

5. Decree of the President of the Russian Federation “On the introduction of state registration of acts issued by the Pension Fund of the Russian Federation, the Federal Compulsory Medical Insurance Fund and the Social Insurance Fund of the Russian Federation” dated March 20, 2001 No. 318 // Meeting of the legislation of the Russian Federation. 2001. No. 13. Art. 1216. amended and add. as amended from 01/18/2010.

6. Decree of the Government of the Russian Federation “On the approval of the Rules for the preparation of regulatory legal acts of federal executive bodies and their state registration” of August 13, 1997 No. 1009 // Collection of legislation of the Russian Federation. 1997. No. 33. Article 3895. as amended. and add. as amended from 02.02.2019.

Читайте также: