Об организации работы по пенсионному обеспечению в системе министерства внутренних дел российской федерации

Сегодня мы рассмотрим еще один очень интересный для пенсионеров МВД нормативно-правовой акт. Это Приказ МВД России от 9 января 2018 г. N 7 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"

В частности, раздел 4 Инструкции говорит, что пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России.

Для этого необходимо:

1. пенсионер предоставляет личное заявление на оказание материальной помощи,

2. пенсионный отдел изучает материалы их пенсионных дел,

3. при необходимости изучаются и условия жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.

Кто имеет право получить материальную помощь

Пенсионер МВД России может получить материальную помощь в следующих случаях:

п.59.1 Инструкции - смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.2 Инструкции - утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.3 Инструкции - тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению .

Список исчерпывающий, других оснований нет.

Порядок выделения материальной помощи

В каждом субъекте для распределения денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи, создается Комиссия по оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России .

При рассмотрении заявлений Комиссия рассматривает материалы пенсионного дела заявителя, обстоятельства обращения заявителя, а также дополнительно представленными заявителем документами, подтверждающими причину обращения.

К заявлению на выделение материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением пенсионером могут быть предоставлены документы: справки, чеки, расписки и другие финансовые документы (либо их копии), подтверждающие понесенные расходы (например: чеки контрольно-кассовой техники (товарные чеки) на лекарственные препараты, с приложением рецептов, выписанных лечащим врачом; договоры прохождения платных медицинских услуг, с приложением квитанций об оплате и т.п.).

Оформить и собрать документы пенсионерам на предоставление материальной помощи должны ветеранские организации и руководители органов внутренних дел по месту жительства пенсионера . Это определено п.1.4 и п.1.5 приказа МВД России от 24.10.2017 №806 «Об организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» и п.1.8 приказа МВД России от 03.11.2006 N 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

Таким образом, руководство ОВД по месту жительства не должно отказать в помощи. Обращаться нужно, конечно, к кадровое подразделение.

Если материальная помощь будет оказана в сумме более 4000 рублей, то с нее пенсионер МВД должен будет еще самостоятельно заплатить налог, оформив налоговую декларацию. Об этом должны напомнить пенсионные отделы, а также о случаях, когда невозможно удержать налог.

Выплата материальной помощи не является ежегодной и обязательной, не может быть формой поощрительного характера и оказывается в исключительных случаях остро нуждающимся пенсионерам.

Также хочу отметить, что до председателей Советов ветеранов по нашему субъекту было доведено, что данная статья расходов совмещена со статьей расходов на оплату проезда пенсионерам МВД к месту лечения, поэтому на материальную помощь деньги выделяются в том случае, если они остались от оплаты проезда за год.

Так что особо рассчитывать на эту помощь не следует, но знать об этом нужно. Поэтому и довожу до всех эту информацию.

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 4 (29), Декабрь 2008

Организация работы по пенсионному обеспечению в МВД России

Алешина С.А., заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" МВД РФ осуществляется пенсионное обеспечение в отношении:

  • военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны;
  • лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ;
  • лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции;
  • членов семей вышеперечисленных лиц.

До 01.07.2003 пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществлялось пенсионными отделами (отделениями, группами), входившими в состав финансово-экономических подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. С 01.07.2003 на их базе созданы Центры пенсионного обслуживания при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. На 01.01.2008 их - 84. В некоторых автономных округах отсутствуют свои пенсионные подразделения в связи с незначительным количеством пенсионеров (например, в Агино-Бурятском автономном округе). В Москве их насчитывается 3 (при ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, в Расчетно-кассовом центре МВД России).

Центры в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в части, касающейся пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей, а также международными договорами (соглашениями) о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, организуют работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение определенных заданий.

Работа Центров осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

В Центрах осуществляется основной объем работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Здесь же осуществляется непосредственный контакт с людьми. Именно сюда обращаются по всем вопросам пенсионеры МВД, члены их семей.

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ регулируется приказом МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.07.2005 № 6782).

Согласно данному приказу ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД РФ, сотрудников органов внутренних дел РФ и членов их семей в системе органов внутренних дел РФ является Финансово-экономический департамент МВД РФ.

В связи с этим Департамент осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД РФ, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих, сотрудников и их семей осуществляется в системе МВД РФ Центрами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД РФ и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД РФ, ФМС РФ, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД РФ, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Деятельность Центров невозможна без тесного взаимодействия с военными комиссариатами, учреждениями Сбербанка РФ, подразделениями Пенсионного Фонда РФ, органами социальной защиты населения, местными органами власти и т.п.

Насколько велик объем работы сотрудников Центров, выполняемый ими, видно из перечисленных задач, которые на них возлагаются:

  • реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, иных установленных законодательством пособий и компенсаций уволенным со службы и семьям умерших сотрудников;
  • ведение персонального учета пенсионеров МВД, проживающих на территории, обслуживаемой МВД, ГУВД, УВД;
  • целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обеспечение военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • оказание содействия уволенным и членам их семей в своевременном освидетельствовании в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;
  • поддержание постоянной связи с состоящими на учете в Центрах пенсионерами, организация посещения их на дому для ознакомления с условиями их жизни и быта с целью оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в удовлетворении их неотложных нужд;
  • осуществление совместно с учреждениями Сбербанка контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсионерам пенсий с учетом условий, влияющих на размер пенсий;
  • оформление платежных документов на выплату в установленных случаях пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций (денежная компенсация к отдыху, компенсация расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, компенсация земельного налога и налога на имущество) и направление их в учреждения Сбербанка;
  • разрешение поступающих заявлений, жалоб, предложений по вопросам пенсионного обеспечения, прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и документов;
  • вручение в установленном порядке соответствующим категориям пенсионеров удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них меры социальной поддержки.

При обращении пенсионеров и на основании данных ознакомления с условиями их жизни и быта Центры с учетом мер социальной поддержки, установленных законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, принимают необходимые меры к удовлетворению их неотложных нужд, в частности:

  • в отношении пенсионеров, нуждающихся в санаторном лечении, - оказывают содействие в решении в установленном порядке вопросов обеспечения пенсионеров при наличии права санаторными путевками через соответствующие медицинские учреждения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ;
  • в отношении пенсионеров, испытывающих материальные затруднения, - решают вопросы оказания им единовременной денежной помощи за счет средств, предусмотренных на пенсионное обеспечение либо других внебюджетных источников;
  • в отношении детей умерших пенсионеров, на которых выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, и детей пенсионеров - участвуют в обеспечении проведения детских оздоровительных мероприятий (в основном путем своевременной выплаты пособий на оздоровительный отдых и возмещению расходов по оплате проезда имеющим на это право);
  • направление в установленных случаях в территориальные учреждения Пенсионного фонда РФ документов, необходимых для установления отдельным категориям пенсионеров (инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам и т.п.) ежемесячной денежной выплаты.

Центры в тесном контакте с органами социального обеспечения, советами ветеранов войны и труда анализируют положение дел по предоставлению соответствующим категориям пенсионеров мер социальной поддержки, установленных законодательством для участников войны, инвалидов, семей погибших, информируют по этим вопросам местные органы власти и вносят на их рассмотрение предложения, направленные на улучшение социального обслуживания пенсионеров, представляя при этом проекты соответствующих решений.

Реализуются поставленные задачи с помощью функций, основными из них можно назвать следующие:

1. Своевременное рассмотрение документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребование недостающих документов, отсутствие которых не позволяет рассматривать материалы в установленном порядке.

2. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сбербанка РФ финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.

3. Правильное оформление и своевременное вручение пенсионных удостоверений, а также удостоверений, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и т.д., для реализации установленных законодательством мер социальной поддержки.

4. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сбербанка РФ выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством выплат.

5. Регулярное осуществление контроля за лицами, получающими пенсию пенсионеров МВД РФ по доверенностям, на основании списков, представляемых учреждениями Сбербанка РФ.

6. Проведение совместно с кадровыми подразделениями и медицинскими службами разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и представлением установленных законодательством мер социальной поддержки.

7. Подготовка заключений по спорным вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для юридических служб МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

8. Участие в работе Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей и подготовка необходимых материалов на ее заседания.

9. Достоверное осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении, путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.

10.Своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения, с учетом анализа - принятие мер, направленных на сокращение переписки.

11.В целях повышения профессионального мастерства сотрудников - организация и проведение занятий по изучению пенсионного законодательства, иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих пенсионное обеспечение и социальную защиту военнослужащих, сотрудников и их семей.

12.Проведение анализа состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД РФ требуемой отчетности.

13.Определение потребности в необходимых для работы бланках и предоставление соответствующей заявки по бланкам строгой отчетности - в ФЭД МВД РФ (на их высылку); по другим - в подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ (на их изготовление).

14.Составление расчетов объемов потребности денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций по кодам бюджетной классификации.

В последние годы регулярно принимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров МВД России.

Только в 2007-2008 гг. вступили в силу 5 крупных решений, повлекших значительное повышение пенсионных выплат:

  • Федеральный закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ, устанавливающий право вдов погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих на две пенсии;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 311-ФЗ о включении ежемесячной стоимости продовольственного пайка в оклад по званию с 01.12.2007;
  • Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ об установлении отдельным категориям пенсионеров (участникам, инвалидам войны, инвалидам I группы и т.д.) надбавок, повышений и увеличений в размерах применительно к базовой части трудовой пенсии по старости, установленной для аналогичных категорий пенсионеров в Пенсионном фонде РФ;
  • Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 № 837 и от 31.01.2008 № 35 о повышении денежного довольствия состоящим службе и влекущим перерасчет пенсий с 01.12.2007, 01.02.2008 и 01.10.2008.

Также большая работа проведена по Указу Президента РФ от 18.10.2007 № 1373с, предусматривающему единовременную выплату в связи с увеличением должностных окладов на 25% в период с 01.01.1995 по 28.02.1998.

Реализация этих решений повлекла большую дополнительную нагрузку на сотрудников пенсионных подразделений, особенно в тех подразделениях, где численность сотрудников Центров не соответствует требованиям приказа МВД РФ от 09.12.1995 № 469. Также проблемным вопросом является отсутствие в МВД РФ единого программного продукта, позволяющего в современных условиях оперативно и качественно решать возложенные на Центры задачи.

Для укрепления пенсионных подразделений требуемой численностью необходимо выходить с инициативными рапортами к руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, т.к. согласно приказу МВД России от 20.11.2002 № 1120 решение этого вопроса возложено на министров, начальников МВД, ГУВД, УВД.

Что касается программного продукта, то в 2008 г. планируется проведение конкурса по отбору компании, которая будет разрабатывать специальную программу для назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД РФ с последующим ее распространением по всем Центрам.

Для повышения эффективности работы Центров необходимо укреплять взаимодействие с ветеранскими организациями путем выезда в районные, городские ветеранские организации, проведение руководством Центра занятий с кадровыми службами; регулярно информировать пенсионеров об изменениях в пенсионном законодательстве путем разъяснений в ведомственной прессе, местных средствах массовой информации; постоянно проводить занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра по повышению их профессиональной подготовки с привлечением психологов, специалистов органов социальной защиты, Пенсионного фонда и т.п.

Следует обратить внимание руководителей Центра на необходимость улучшения работы по приему граждан и рассмотрению заявлений пенсионеров МВД России и членов их семей.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

05.12.2020

29 / 182

Всего документов в БД:

104445

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

22 марта 2018 года №50461

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 января 2018 года №7

Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России

1.1. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России (приложение №1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение №2).

2. Определить Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации ответственным за:

2.1. Организацию работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

2.2. Обеспечение территориальных органов МВД России на региональном уровне бланками разрешений на выплату пенсий, а также бланками удостоверений, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются установленные законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки.

3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в подчиненных подразделениях.

3.2. Организовать работу по изготовлению бланков документов, за исключением документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего приказа, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Министр - генерал полиции Российской Федерации

к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2018 года №7

Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России

I. Общие положения

1. Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России устанавливает порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.

Далее - "пенсионеры МВД России".

2. Виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и компенсаций, исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" , постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо Союзом ССР с другими государствами.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №49, ст. 4693; 1996, №1, ст. 4; 1997, №51, ст. 5719; 1998, №30, ст. 3613; 1999, №23, ст. 2813; 2000, №50, ст. 4864; 2001, №17, ст. 1646; 2002, №2, ст. 129; №10, ст. 965; №22, ст. 2029; №24, ст. 2254; №27, ст. 2620; №30, ст. 3033; 2003, №2, ст. 154; №27, ст. 2700; 2004, №27, ст. 2711; №35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 25, 2006, №6, ст. 637; №52, ст. 5505; 2007, №1, ст. 35; №49, ст. 6072; №50, ст. 6232; 2008, №7, ст. 543; №19, ст. 2098; №30, ст. 3612; 2009, №18, ст. 2150; №30, ст. 3739; №45, ст. 5271; 2010, №26, ст. 3247; №50, ст. 6612; 2011, №27, ст. 3880; №46, ст. 6407; 2012, №47, ст. 6392; 2013, №23, ст. 2885; №27, ст. 3477; №52, ст. 6962; 2014, №23, ст. 2930; №30, ст. 4217; №45, ст. 6152; 2016, №27, ст. 4160, 4238; 2017, №9, ст. 1280; №15, ст. 2138; №18, ст. 2672; №27, ст. 3951. Далее - "Закон".

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №40, ст. 3753; 1994, №15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №9, ст. 751; №12, ст. 1058; №27, ст. 2587; №48, ст. 4684; 1996, №15, ст. 1634; №16, ст. 1903; №19, ст. 2306; №46, ст. 5255; 1999, №15, ст. 1818; №45, ст. 5426; 2000, №3, ст. 271; №9, ст. 1041; №30, ст. 3145; №36, ст. 3659; №37, ст. 3723; №39, ст. 3868; №42, ст. 4145; 2001, №1, ст. 121; №32, ст. 3328; 2002, №9, ст. 936; №16, ст. 1576; №24, ст. 2303; №40, ст. 3933; №47, ст. 4687; 2003, №33, ст. 3269; №46, ст. 4477; 2004, №43, ст. 4226; №48, ст. 4781; 2005, №1, ст. 127; №51, ст. 5550; 2006, №1, ст. 152; №3, ст. 297; №12, ст. 1302; №20, ст. 2172; №34, ст. 3674; №46, ст. 4799; 2007, №35, ст. 4313; №50, ст. 6299; №51, ст. 6363; 2008, №31, ст. 3737; №38, ст. 4323; №40, ст. 4538; 2009, №8, ст. 986; №19, ст. 2335; №21, ст. 2566; 2011, №8, ст. 1123; №42, ст. 5922; №51, ст. 7526; 2012, №3, ст. 435; №12, ст. 1410; №36, ст. 4905; 2013, №6, ст. 572; №7, ст. 653; 2014, №3, ст. 275; №19, ст. 2441; 2015, №1, ст. 262; 2016, №28, ст. 4739; №50, ст. 7097; 2017, №2, ст. 362, 368; №34, ст. 5295.

3. Пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

Далее - "пенсионные органы".

4. Работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя:

4.1. Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий.

4.2. Назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций публичным акционерным обществом "Сбербанк России" или иным банком, определенным Правительством Российской Федерации для осуществления указанных выплат .

4.4. Ведение учета пенсионных дел и персонального учета пенсионеров МВД России.

4.5. Представление сведений о работе пенсионного органа.

4.6. Выдачу пенсионерам МВД России документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.7. Взаимодействие по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха пенсионеров МВД России с медицинскими организациями системы МВД России.

4.8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров МВД России.

4.9. Взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с федеральными органами исполнительной власти либо федеральными государственными органами , осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу (военную службу), отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (России) , органами социальной защиты населения.

II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты

5. Документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

6. Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение №1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

7. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

8. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы (военной службы), состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются пенсионным органом по местонахождению пенсионного дела указанных лиц или пенсионным органом по месту жительства членов семьи.

9. Пенсии пенсионерам МВД России назначаются пенсионными органами по последнему месту службы сотрудника. Пособия, компенсации, а также иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, назначаются пенсионными органами по месту жительства или месту пребывания (за исключением выплат, установленных в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции" ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 900; №30, ст. 4595; 2013, №27, ст. 3477; 2015, №7, ст. 1021; 2016, №27, ст. 4238.

10. При назначении пенсии в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 13 Закона перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

11. С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет.

12. Документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (приложение №2 к Инструкции).

13. Перечень документов, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы.

13.1. При назначении пенсии за выслугу лет и по инвалидности:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Сегодня мы рассмотрим еще один очень интересный для пенсионеров МВД нормативно-правовой акт. Это Приказ МВД России от 9 января 2018 г. N 7 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"

В частности, раздел 4 Инструкции говорит, что пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России.

Для этого необходимо:

1. пенсионер предоставляет личное заявление на оказание материальной помощи,

2. пенсионный отдел изучает материалы их пенсионных дел,

3. при необходимости изучаются и условия жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.

Кто имеет право получить материальную помощь

Пенсионер МВД России может получить материальную помощь в следующих случаях:

п.59.1 Инструкции - смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.2 Инструкции - утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению;

п.59.3 Инструкции - тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению .

Список исчерпывающий, других оснований нет.

Порядок выделения материальной помощи

В каждом субъекте для распределения денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи, создается Комиссия по оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России .

При рассмотрении заявлений Комиссия рассматривает материалы пенсионного дела заявителя, обстоятельства обращения заявителя, а также дополнительно представленными заявителем документами, подтверждающими причину обращения.

К заявлению на выделение материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением пенсионером могут быть предоставлены документы: справки, чеки, расписки и другие финансовые документы (либо их копии), подтверждающие понесенные расходы (например: чеки контрольно-кассовой техники (товарные чеки) на лекарственные препараты, с приложением рецептов, выписанных лечащим врачом; договоры прохождения платных медицинских услуг, с приложением квитанций об оплате и т.п.).

Оформить и собрать документы пенсионерам на предоставление материальной помощи должны ветеранские организации и руководители органов внутренних дел по месту жительства пенсионера . Это определено п.1.4 и п.1.5 приказа МВД России от 24.10.2017 №806 «Об организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» и п.1.8 приказа МВД России от 03.11.2006 N 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

Таким образом, руководство ОВД по месту жительства не должно отказать в помощи. Обращаться нужно, конечно, к кадровое подразделение.

Если материальная помощь будет оказана в сумме более 4000 рублей, то с нее пенсионер МВД должен будет еще самостоятельно заплатить налог, оформив налоговую декларацию. Об этом должны напомнить пенсионные отделы, а также о случаях, когда невозможно удержать налог.

Выплата материальной помощи не является ежегодной и обязательной, не может быть формой поощрительного характера и оказывается в исключительных случаях остро нуждающимся пенсионерам.

Также хочу отметить, что до председателей Советов ветеранов по нашему субъекту было доведено, что данная статья расходов совмещена со статьей расходов на оплату проезда пенсионерам МВД к месту лечения, поэтому на материальную помощь деньги выделяются в том случае, если они остались от оплаты проезда за год.

Так что особо рассчитывать на эту помощь не следует, но знать об этом нужно. Поэтому и довожу до всех эту информацию.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Право на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности и в других случаях, установленных законом, закрепленное в статье 39 Конституции Российской Федерации, является одной из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Основным видом, «сердцевиной» социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение.

Пенсия - выплата, которая осуществляется в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни человека: достижением соответствующего возраста, наступлением инвалидности, смерти кормильца либо в связи с определенной длительной профессиональной деятельностью. Она представляет собой ежемесячную долгосрочную выплату, назначаемую за счет государства, в качестве основного источника средств существования, указанным лицам. Различают четыре вида пенсий: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение является важнейшей сферой правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Исходные положения о пенсионном обеспечении нашли отражение в Конституции Российской Федерации, статья 39 которой гарантирует следующее:

• социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;

• государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом;

• поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями) 1 .

Значительные изменения содержит вступивший в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 3 декабря 2007 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее -Федеральный закон от 3 декабря 2007 года). Указанным законом внесены существенные изменения в нормы, порядок и условия пенсионного обеспечения уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года определяет категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, устанавливает виды пенсий, а также условия, дающие право на получение того или иного вида пенсий.

Права сотрудников органов внутренних дел на пенсионное обеспечение, некоторые социальные гарантии регулирует Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года (ст. 63, 64, 71). Согласно статье 63 Положения, пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения определяет Федеральный закон от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии определяет Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок назначения и выплаты пенсии, оформления соответствующих документов для назначения и выплаты пенсий в системе МВД России устанавливается Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 года.

Пенсии за выслугу лет, пенсия по инвалидности сотрудникам органов внутренних дел и по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года.

В соответствии со статьями 1 и 4 названного закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на:

• лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации;

• лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

• лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и СССР, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначаются пенсии бывшим лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенным, в установленном законодательством порядке, воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным законом.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Сотрудники органов внутренних дел приобретают право на пенсию по государственному обеспечению:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на службе в органах внутренних дел;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при наличии условий, предусмотренных законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, их семьи при наличии условий, предусмотренных законом, приобретают права на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Нормами Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров, в том числе пенсионеров МВД и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2007 года введен в оборот ряд новых норм. Положительным моментом является введение расчетного размера пенсии, из которого теперь исчисляются минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров МВД России (инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, труженики тыла, лица, достигшие 80-летнего возраста, и т.п.).

Вместе с тем, нормы о расчете увеличений, повышений надбавок к пенсиям из минимального размера пенсии по старости утратили силу.

Расчетный размер устанавливается равным базовой части трудовой пенсии по старости и пересматривается одновременно с увеличением размера этой базовой части (ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, в ред. от 3 декабря 2007 года). Законодательством предусматривается поэтапное повышение базовой части трудовой пенсии до величины прожиточного минимума.

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 1 и 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года имеют лица, проходившие службу в органах внутренних дел:

а) имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

б) уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно -штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет служба в органах внутренних дел.

Пенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии. Пенсии за выслугу лет, назначаемые сотрудникам, являющимся инвалидами, увеличиваются.

К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, проходившим службу, могут начисляться надбавки в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2007 года).

Порядок исчисления выслуги лет определяется постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года). Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года в выслугу лет для назначения рассматриваемого вида пенсии засчитываются:

• служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

• служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

• служба в советских партизанских отрядах и соединениях;

• время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

• время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы;

• время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины;

• время отбывания наказания и содержания под стражей лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, впоследствии реабилитированных.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии вышеуказанным лицам в льготном исчислении.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2007 года подлежат включению в общий трудовой стаж соответствующие периоды трудовой деятельности.

Право на государственную пенсию по инвалидности имеют сотрудники органов внутренних дел, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года инвалиды службы в органах внутренних дел, в зависимости от причины инвалидности, подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных служебных обязанностей. К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного ч. 1 ст. 18 указанного закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период службы, -лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением служебных обязанностей, либо заболевания, не связанного с использованием служебных обязанностей. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Пенсии по инвалидности не могут быть ниже:

а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 300 процентов, II группы - 250 процентов, III группы - 175 процентов расчетного размера пенсии;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период службы, I группы - 250 процентов, II группы - 200 процентов, III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии.

В то же время установлен ряд надбавок к пенсиям по инвалидности.

Пенсия по инвалидности назначается в установленном законом порядке на период инвалидности, определенной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием лишь по их заявлению. В случаях пересмотра группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии.

В целях усиления социальной защиты нетрудоспособных граждан установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также престарелыми, нуждающимися в постоянном уходе либо достигшими 80 лет.

Компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину 2 .

1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.

2 См.: Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 года.

Читайте также: