Пенсии по инвалидности военнослужащим дипломная работа

Каждый человек надеется на обеспеченную старость. Для этого государством придумана система пенсионного обеспечения. Суть ее состоит в том, что работая в течение нескольких десятилетий, человек платит взносы, которые затем возвращаются ему государством в виде пенсии. Размер выплат у каждого индивидуален и рассчитывается по особой системе. Некоторые категории граждан имеют право на досрочную или повышенную пенсию.

Пенсия по инвалидности для военнослужащих

Служивый человек практически всегда находится в зоне риска. Независимо от статуса, возраста, половой принадлежности военнослужащего, любой может попасть в ситуацию, вследствие которой будет нанесен непоправимый ущерб здоровью.

Не секрет, что именно от здоровья зависит возможность каждого трудиться и обеспечивать себя, и если такая возможность пропадает, то на помощь приходит государство.

В случае, когда на службе в силовых структурах человеком была получена травма или случилось заболевание, что повлекло за собой инвалидность, он имеет право ходатайствовать о получении военной пенсии по инвалидности.

Документы для оформления

Для получения выплат, нужно собрать пакет документов, в котором обязательно наличие:

  • паспорта с регистрацией;
  • военного билета с необходимыми отметками;
  • личного дела;
  • справки, подтверждающей инвалидность ( выдает федеральный орган медико-социальной экспертизы );
  • результатов специальной комиссии, в которых указана категория инвалидности;
  • возможно наличие других документов, которые подтвердят права на данную выплату.

Порядок назначения и выплат пенсий, способы получения и периодичность

Для получения выплат необходимо обратиться с заявлением и пакетом документов, содержимое которого описано выше, в соответствующие органы, которые заявление рассмотрят. При положительном результате выплаты будут рассчитываться с указанного момента установления нетрудоспособности.

Их каждый может получать лично или же с помощью доверенного лица при наличии у последнего документа, заверенного подобающим образом. Получать выплаты можно через Почту России , на дому или в ближайшем отделении, или же путем открытия счета в банке и снятия наличных в отделении или банкомате ( что является наиболее удобным вариантом на сегодняшний день ).

Что касается сроков, то тут есть свои особенности:

  • выплаты по инвалидности получают в течение действия подтверждающего документа, а по достижении пятидесяти пяти лет ( для женщин ) и шестидесяти лет ( для мужчин ) — идут бессрочные выплаты;
  • если же пенсионер трудоспособен и не достиг указанного выше возраста, то последняя оплата будет произведена за месяц, в котором была признана трудоспособность.

Надбавки

Как и другим категориям, военным пенсионерам- инвалидам тоже полагаются надбавки. Рассчитывать на них могут:

  • пенсионеры, возраст которых пересек рубеж восьмидесятилетия;
  • имеющие первую группу инвалидности;
  • граждане, достигшие определенного возраста ( пятьдесят пять и шестьдесят лет ), ставшие инвалидами вследствие военной травмы;
  • участники Великой отечественной войны, ветераны, блокадники, узники лагерей, Герои, необоснованно репрессированные лица и так далее;
  • категория первой и второй групп, у которых в семье есть нетрудоспособные лица.

Также независимо от вида пенсии, каждый может ходатайствовать о надбавках в том случае, если его пенсия не является прожиточным минимумом, или при условиях проживания в отдаленных районах ( например, Крайний Север ).

Каким военнослужащим положена

Для того, чтобы человек мог претендовать на военную пенсию по инвалидности, он должен соответствовать заявленным в законе условиям: попадать под категорию, которой положены такие выплаты, иметь причины, повлекшие за собой потерю трудоспособности.

Ключевые условия и особенности назначения

Исходя из закона, который освещает процедуру выплат военнослужащим, пенсию могут назначить:

  • гражданам — офицерам, мичманам, прапорщикам, которые проходили военную или равную с ней службу, а также контрактникам — солдатам, сержантам, старшинам, матросам;
  • военным, которые служили в других государствах, если между государствами существует определенная договоренность;
  • военным, которые служили в других странах, при условии отсутствия всяких договоренностей между государствами;
  • бывшим прапорщикам, офицерам и мичманам вооруженных сил бывшего Советского Союза;
  • служащим-призывникам.

Факт наступления инвалидности

Законодательством четко не указаны рамки потери трудоспособности, однако травма или болезнь, повлекшая за собой проблемы, должна иметь место во время службы или не позднее трех месяцев после ее окончания. При этом должно быть обязательное медицинское заключение.

Причины, повлекшие нарушение трудоспособности

Лица, претендующие на выплаты, должны подходить под одну из перечисленных ниже категорий:

  • получение ущерба для организма, вследствие которого наступила инвалидность, во время прохождения службы или в течение трех месяцев после;
  • получение инвалидности после прохождения службы, причиной которой стали увечье, контузия, болезнь, ранение во время прохождения;

ВАЖНО! Противоправные действия лица, повлекшие за собой травму и как следствие — инвалидность этого лица, не являются условием для получения выплат по инвалидности.

Условия назначения

Военная пенсия по инвалидности положена гражданам, имеющим первую, вторую или третью группы, о чем должны свидетельствовать соответствующие документы.

Установление инвалидности

Итак, если во время службы произошел инцидент, который повлек за собой травму, ранение или болезнь, а они в свою очередь привели к потере трудоспособности в этот период, или в течение трех месяцев после службы, или даже позже, то проводится экспертиза о причинах и следствиях инвалидности . На основании заключения устанавливают инвалидность соответствующей группы.

Категории инвалидов, учитываемые при назначении пенсии

Разделяют две категории военных инвалидов:

  • лица, потерявшие трудоспособность от травмы, контузии или болезни во время непосредственного прохождения службы;
  • лица, которые получили травму или заболевание, повлекшие за собой инвалидность, будучи сотрудником силовых структур.

Переосвидетельствование инвалидности

Когда надо переоформить инвалидность для продолжения выплат:

  • если период, указанный в документах, окончен, а работоспособность не наступила;
  • если здоровье ухудшилось.

Когда можно не переоформлять:

  • если инвалидность установлена бессрочно, то есть работоспособность не возобновится никогда;
  • если пенсионер достиг возраста пятидесяти пяти лет ( женщины )/шестидесяти лет ( мужчины ).

Проведение переосвидетельствования длится в течение месяца со дня подачи документов.

Документы для оформления

Необходимый список документов, собирать которые рекомендуется заранее:

  • наличие паспорта;
  • справки об инвалидности;
  • наличие СНИЛСа;
  • справка о направлении на повторное обследование;
  • выводы о состоянии здоровья на текущий момент;
  • другие индивидуальные данные.

Размер пенсии военнослужащим по инвалидности и особенности ее выплаты

Выплаты по инвалидности зависят от некоторых критериев. Различают два вида расчетов: для срочников и для контрактников/сотрудников силовых ведомств. Пенсия для проходивших срочную службу назначается в зависимости от категории и получения инвалидности. Далее показано ее процентное соотношение с социальной пенсией:

  • обладатели первой группы могут рассчитывать на триста процентов;
  • обладатели второй — на двести пятьдесят процентов;
  • обладатели третьей группы могут рассчитывать на сто семьдесят пять процентов.

  • при первой группе назначается двести пятьдесят процентов;
  • имеющие вторую группу могут рассчитывать на двести процентов;
  • обладателям третьей положено сто пятьдесят процентов.

Похожим образом начисляется пенсия контрактникам, но за единицу расчета берется денежное довольствие конкретного лица.

  • обладателям первой и второй групп положено восемьдесят пять процентов;
  • имеющие третью группу могут рассчитывать на пятьдесят процентов.

  • лица, имеющие первую и вторую группы смогут получать семьдесят пять процентов;
  • тем, кому была присвоена третья группа, выплачивается сорок процентов.

Особенностью является количество минимальных выплат относительно соцпенсии.

Выплата пенсии военным пенсионерам

Каждый военный инвалид, имеющий от государства пособие, может получить его по месту жительства любым удобным для него способом.

Стоит отметить, что существуют категории, попадающие под получение двух пенсионных пособий одновременно.

В случае с пенсионерами-инвалидами речь идет о страховой и военной пенсии. Страховые выплаты по старости можно оформить по достижении определенного возраста, военные выплаты по инвалидности при этом тоже будут уплачиваться.

Сроки выплаты

Конкретные сроки получения разные, зависят они от согласования всех задействованных инстанций и производятся за текущий месяц.

Приостановление и возобновление выплаты

Бывают ситуации, когда пенсионер по тем или иным причинам пропускает повторное освидетельствование своего состояния здоровья, которое необходимо пройти по завершению срока, указанного в документах. Тогда выплаты приостанавливаются. Если такой пропуск имеет уважительную причину, то все пропущенные месяцы будут оплачены, если не уважительную — тогда оплата возобновится с момента получения новой справки.

ВАЖНО! Если пенсионер имеет уважительную причину, и при этом имеет место быть изменение группы, а соответственно и выплат, то пропущенный срок оплачивается по старым расчетам.

Поддержка людей, отдающих свои силы, а порой здоровье и даже жизнь безопасности жизнеобеспечения, неоценима. Каждый служивый человек будет более спокоен относительно своего будущего, зная, что в случае потери трудоспособности он и его семья будут обеспечены финансовыми выплатами от государства, называемыми военной пенсией по инвалидности.

Процедура ее оформления несколько отличается от оформления выплат по выслуге лет, однако все эти виды пенсионного обеспечения могут гарантировать пенсионеру финансовую независимость.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

  • Содержание
  • Литература
  • О работе

Введение 3
Глава 1. СПЕЦИФИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ИЗ ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. Государственная социальная политика по пенсионному обеспечению военнослужащих, ставшими инвалидами вследствие военной травмы или пострадавших при выполнении обязанностей военной службы 6
1.2. Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих, основные формы и способы реализации их прав и обязанностей, закрепленные в законе 9
1.3. Виды пенсий для инвалидов из числа военнослужащих, механизм их исчисления и перерасчета 13
1.4. Российский и зарубежный опыт пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих: сравнительно-правовой анализ 20
Глава 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ИЗ ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 25
2.1. Современное состояние пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих и основные направления его совершенствования 25
2.2. Упорядочение денежного довольствия военнослужащих для исчисления различного вида военных пенсий, в том числе, пенсий по инвалидности 29
2.3. Изменение порядка расчета и индексации военных пенсий, в том числе, пенсий по инвалидности 32
2.4. Судебное разрешение споров в системе средств правовой защиты инвалидов из числа военнослужащих по их пенсионному обеспечению 36
Заключение 42
Список литературы 46

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ) провозглашает Российской Федерацию социальным государством.
Суть социального государства состоит в создании условий для реализации социальных прав, приведении фактического положения человека в соответствие с его формально провозглашенными правами . Цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют его обязанность заботиться о благополучии своих граждан, а основное содержание социального обеспечения заключается в предоставлении человеку средств к существованию (постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года №20-П) . Исходя из этих позиций, сформулированных Конституционным Судом РФ более 15 лет тому назад, речь идет о предоставлении в рамках социального обеспечения средств существования не когда-либо в будущем, а в то время, когда они необходимы, поскольку их отсутствие грозит самой жизни человека.
Возросшее внимание руководства страны к жизни инвалидов из числа военнослужащих способствует активизации мер социальной политики государства, направленных на их поддержку. Однако несмотря на это в законодательстве и правоприменительной практике возникают проблемы при реализации мер пенсионного обеспечения в отношении инвалидов из числа военнослужащих, что актуализирует настоящее исследование.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих.

I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. - №237. - 1993; Российская газета. - №163. - 2014.
2. Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №430-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №52 (Часть V). - Ст. 7479.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 23 мая 2016 года №143-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6989; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №22. - Ст. 3091.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 29 декабря 2015 года №385-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6965; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №1 (часть I). - Ст. 5.
5. Федеральный закон от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (ред. от 2 декабря 2013 года №350-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №45. - Ст. 6336; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №49 (часть VII). - Ст. 6351.
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №30 (ч. 1). - Ст. 3612.
7. Федеральный закон от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (ред. от 4 ноября 2014 года №345-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №18. - Ст. 1943; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №45. - Ст. 6155.
8. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015 года №427-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №30. - Ст. 3028; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №1 (часть I). - Ст. 47.
9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 4 июня 2014 года №145-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52 (1 ч.). - Ст. 4920; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №23. - Ст. 2930.
10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 14 декабря 2015 года №373-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст. 4832; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №51 (часть III). - Ст. 7244.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ (ред. от 3 апреля 2017 года №58-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст. 3340; Российская газета. - №71. - 2017.
12. Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 3 апреля 2017 года №63-ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - №9. - Ст. 328; Российская газета. - №71. - 2017.
13. Указ Президента РФ от 1 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №32. - Ст. 3271.
14. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №14. - Ст. 1220.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (ред. от 13 августа 2016 года №793) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №52 (часть I). - Ст. 7774; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №34. - Ст. 5250.
16. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2016 года №1540) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - №40. - Ст. 3753; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №2 (Часть I). - Ст. 368.
17. Закон Украины от 9 апреля 1992 года №2262-ХII «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц». Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=16944 (дата обращения 05.06.2017).

II. Материалы правоприменительной практики
18. Постановление Президиума суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2016 года по делу №44г-46/2016 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
19. Апелляционное определение Рязанского областного суда от 25 мая 2016 года №33-1140/2016 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
20. Апелляционное определение Московского городского суда от 18 мая 2016 года по делу №33-19133/2016 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
21. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 18 мая 2015 года №47-АПГ15-17 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
22. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 27 января 2015 года по делу №33-271/2015 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
23. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2014 года №14-АПГ14-3 [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения 03.06.2017).
24. Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 года №187-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - №2.
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года №20-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1998. - №1.

Описание

Содержание

Введение 3
§ 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. 7
§ 1.1 Базисные характеристики и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих 7
§ 1.2 Законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей. 11
§ 1.3 Виды пенсий 17
§ 2. Характеристика видов пений военнослужащих и членов их семей. 21
§ 2.1. Механизм исчисления и перерасчета пенсий за выслугу лет, назначаемой военнослужащим 21
§ 2.2 Пенсия за выслугу лет 25
§ 2.3 Пенсия по инвалидности 35
§ 2.4 Пенсия по случаю потери кормильца 49
Заключение 61
Список литературы 67

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. «Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей» (Заключено в г. Москве 28.01.2014) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики по вопросам социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации и членов их семей, проживающих на территории Латвийской Республики» (Заключено в г. Москве 30.04.1994) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998.
6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // «Парламентская газета», № 142-143, 30.07.2002.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
8. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 03.02.2014) // «Российская газета», № 104, 02.06.1998.
9. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) (ред. от 25.11.2013) // «Российская газета», № 63-64, 02.04.1998.
10. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 234, 02.12.1995.
11. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) // «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000.
12. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 28.12.2013) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.
13. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 04.10.1993, № 40, ст. 3753.
14. Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 7017.
15. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (ред. от 20.02.2014) // «Собрание законодательства РФ», 20.09.1999, № 38, ст. 4534.
16. Приказ Министерства обороны от 31.07.1996 № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 17.08.1998.
17. Приказ Министерства обороны РФ № 2700 от 30.12.2011 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ» // «Российская газета», № 119, 28.05.2012.
18. Приказ Минздрава РФ № 1012н от 23.12.2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // «Российская газета», № 63, 26.03.2010.
19. Приказ Министерства обороны РФ от 26.06.1996 № 250 «О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделений» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
20. Приказ Министра обороны РФ № 200 от 20.08.2003 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных силах Российской Федерации» // «Российская газета», № 197, 02.10.2003.

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 5.05.2009 г. по делу № 33-513 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 25-В10-9 // Справочная правовая система Консультант Плюс.

МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СТАТЬИ

1. Антипьева Н.В. Преемственность в развитии законодательства о социальной защите членов семей сотрудников полиции // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 8.
2. Азамов О.В. Тенденции и перспективы развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих // Российский военно-правовой сборник № 9: Военное право в XXI веке. Право в Вооруженных Силах – консультант. За права военнослужащих, 2007.
3. Аранжереев М. М., Хмелевская С. А. Пенсионное обеспечение военнослужащих как отражение проблем современной российской системы государственного пенсионного обеспечения //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. №4. С. 48 - 52.
4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. Лира, 2011.
5. Ведяхин В. М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение. 2012. № 1. С. 8-10.
6. Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. 2005. № 2 (31). С. 39 - 44
7. Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
8. Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных силах, 2011, № 12. С. 10 – 15.
9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения Учебник. М.: Издательство БЕК, 2010.
10. Коряков В.М. Комментарий к Закону РФ “от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2006.
11. Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010.
12. Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М.: Изд-во «МИК», 2007.
13. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Социальные проблемы Российской армии // Журнал «Военное обозрение». №11. 2007. С. 91 - 95.
15. Тютюнов Н.В. Виды пенсий для военнослужащих //Материалы международного «круглого стола»: Технические, информационные, гуманитарные науки о человеке в процессах интернационализации ( сентября 2010 г.). М.: АКПиПРО, 2012. 0,8 п.л.
16. Тютюнов Н.В. Государственное пенсионное обеспечение: теоретические подходы к исследованию, сущность //III Международная заочная научно практическая конференция «Глобальные и локальные проблемы экономики: новые вызовы и решения»: сборник материалов конференции (16 апреля г.). Краснодар, 2012. 0,3 п.л.
17. Тютюнов Н.В. Механизм исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим //Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука» (Тамбов, 25 июня 2012 г.). Тамбов, 2012. 0,3 п.л.
18. Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
19. Чернавин Ю. А. Социальный статус военнослужащего. М.: Военный университет, 2012.
20. Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
21. Федотов А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: Издательская группа URSS, 2006.


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 19.02.2020 2020-02-19

Статья просмотрена: 612 раз

Библиографическое описание:

Богданов, М. Б. Пенсионное обеспечение военнослужащих как один из важнейших элементов государственной политики в области социального обеспечения / М. Б. Богданов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67523/ (дата обращения: 07.12.2020).

Социальная политика является важнейшей составляющей деятельности государства, направленной на удовлетворение общественных потребностей и достижение социальной стабильности в обществе. Социальное обеспечение населения связано с дистрибутивной функцией государства, то есть со справедливым перераспределением доходов и имущества с целью сокращения неравенства в обществе. В настоящее время в РФ существует два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. расчет пенсии за выслугу лет имеет особенности в зависимости от вида военной службы и места проживания (несения службы) военнослужащего, что обусловлено компенсацией государством рисков, которые были понесены в ходе службы. Отличие порядка пенсионного обеспечения военнослужащих от общеустановленного, а также большое число особенностей формирования военной пенсии для отдельных категорий военнослужащих обуславливает необходимость внедрения электронного сервиса по расчету пенсии для всех категорий военнослужащих на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

Ключевые слова: пенсионное обеспечение, военнослужащие расчет пенсий, пенсионное обеспечение.

Множество работ отечественных экономистов посвящено истории развития и становления системы пенсионного обеспечения как важнейшего элемента государственной социальной политики. Так, в работе Гареевой И.А описан опыт формирования системы социального обеспечения в ряде зарубежных стран, сделан акцент на становлении отечественной системы пенсионных выплат, однако достаточно сжато описан механизм формирования пенсий в современной России [1].

Нельзя не согласиться с тем, что длительная история развития системы пенсионного обеспечения свидетельствует о ее важности и необходимости для общественного развития. О значимости мер пенсионного обеспечения граждан также свидетельствует структура расходов федерального бюджета на социальную политику, в которой наибольшую долю (60 %) занимают расходы на пенсионное обеспечение [2].

Пенсионное обеспечение военнослужащих, являющееся одним из направлений социальной политики РФ, осуществляется в порядке, отличающемся от общеустановленного. Так, в работе Грачева И. С. произведен анализ нормативно-правовой базы в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, дано краткое описание мер в этом направлении в ряде зарубежных стран, сделан вывод о недостаточности мер социальной поддержки военнослужащих в Российской Федерации, при отсутствии в работе детального рассмотрения и анализа таких мер поддержки в России [3]. Более подробно отечественный опыт пенсионного обеспечения военнослужащих рассмотрен в работе Шахбановой Ю. А. [4] Автором отмечена особая значимость пенсионного обеспечения военнослужащих как для них самих, так и для государства в целом, описаны условия, виды и порядок назначения пенсии военнослужащим. В работе Иващенко А. В. отмечено отсутствие в российском законодательстве общих принципов военно-социальной политики при наличии большого числа нормативно-правовых актов в области социального обеспечения военнослужащих. Автор приходит к выводу о социально- экономической «ущемленности» военнослужащих и о падении в связи с этим престижа военной службы [5]. С этим трудно согласиться, так как за последние годы рост числа желающих поступить в военные вузы увеличился вдвое, что свидетельствует о повышении престижа военных профессий [6].

Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих закреплены в Федеральном законе № 4468–1 от 12.02.1993 г. Данный закон определяет условия и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, а также категории лиц, на которых распространяется данный вид пенсионного обеспечения [7].

В настоящее время в РФ существует два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности.

Кроме того, в случае гибели или смерти военнослужащего его семья приобретает право на получение пенсии по случаю потери кормильца при наличии условий закрепленных в Федеральном законе № 4468–1. Наибольший интерес представляет порядок расчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии по выслуге лет зависит от общего страхового стажа и от размера денежного довольствия. При этом, под денежным довольствием, используемым для расчета пенсии за выслугу лет, понимаются оклады по воинской должности, воинскому званию (либо по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка (процентная надбавка) за выслугу лет, в том числе выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 ФЗ № 4468 -1).

Размер оклада по воинской должности определяется в зависимости от тарифного разряда по штатным воинским должностям (1–50), перечень которых утвержден Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N2700 [8]. Кроме того, военнослужащие, которым присвоена классная квалификация, получают ежемесячную надбавку к пенсии за выслугу лет в размерах к окладу по воинской должности: 30 % — за класс мастера, 20 %, 10 % и 5 % за первый, второй и третий класс соответственно.

Необходимо отметить, что для отдельных категорий военнослужащих расчет пенсии за выслугу лет имеет особенности, некоторые категории военнослужащих имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, размер которой определяется законодательством. Таким образом, расчет пенсии за выслугу лет имеет особенности в зависимости от вида военной службы и места проживания (несения службы) военнослужащего, что обусловлено компенсацией государством рисков, которые были понесены в ходе службы.

Еще одним примером дополнительной поддержки отдельных категорий военнослужащих являются меры государственной поддержки Ветеранов Великой Отечественной войны. Так, например, в соответствии с законодательством они имеют право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по инвалидности) [9], на получение страховой пенсии, на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО). Кроме того, отдельные меры поддержки получают граждане, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», узники концлагерей.

Отличие порядка пенсионного обеспечения военнослужащих от общеустановленного, а также большое число особенностей формирования военной пенсии для отдельных категорий военнослужащих обуславливает необходимость внедрения электронного сервиса по расчету пенсии для всех категорий военнослужащих на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. Внедрение такого электронного сервиса («пенсионного калькулятора для военнослужащих») позволит разъяснить порядок формирования пенсионных прав военнослужащих, показать, какие факторы влияют на размер будущей пенсии (оклад по воинскому званию, оклад по воинской должности, общая продолжительность службы, надбавки за выслугу, за квалификационную категорию, надбавка летному составу, надбавка ветерану боевых действия, районный коэффициент) и сформировать представления об ориентировочных размерах будущей пенсии военнослужащего.

Таким образом, пенсионное обеспечение военнослужащих как форма материального обеспечения является важнейшим элементом государственной поддержки этой категории населения. Формирование пенсионных прав военнослужащих имеет свои особенности, определенные законодательством РФ (что во многом обусловлено их особым статусом).

Пенсии по инвалидности, назначаемые военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов, увеличиваются: Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Надбавка на уход за инвалидом I группы либо инвалидом, достигшим 80-летнего возраста, — в размере 100… Читать ещё >

  • право социального обеспечения
  • Выдержка
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов, ставшим инвалидами:

  • — в период прохождения ими военной или правоохранительной службы;
  • — не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы;
  • — либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Размер пенсии по инвалидности указанным лицам зависит от причины инвалидности и от группы инвалидности.

  • 1. Если инвалидность наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (военная травма), то пенсии устанавливаются в следующих размерах:
    • — инвалидам 1 и II групп — 85% соответствующих сумм денежного довольствия;
    • — инвалидам III группы — 50% соответствующих сумм денежного довольствия.
  • 2. Если инвалидность наступила вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы, либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (заболевание, полученное в период прохождения службы), то пенсии устанавливаются в следующих размерах:
    • — инвалидам I и II групп — 75% соответствующих сумм денежного довольствия;
    • — инвалидам III группы — 30% соответствующих сумм денежного довольствия.

Следует учитывать, что расчет размера пенсий по инвалидности военнослужащих, проходившим службу по контракту и сотрудников правоохранительных органов производится исходя из исчисленных размеров «соответствующих сумм денежного довольствия» (ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих), из которых с 1 января 2014 г. берется 60,05%, а с 1 октября 2014 г. — 62,12%.

Пенсии по инвалидности, назначаемые военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов не должны быть меньше соответствующих пенсий, предоставляемых военнослужащим, проходивших службу по призыву.

К пенсии по инвалидности указанным лицам устанавливаются надбавки:

  • 1) надбавка на уход за инвалидом I группы либо инвалидом, достигшим 80-летнего возраста, — в размере 100% размера социальной пенсии;
  • 2) надбавка на нетрудоспособных иждивенцев, назначается инвалидам I и II групп:
    • — при наличии одного такого члена семьи — в размере 32% размера социальной пенсии;
    • — при наличии двух таких членов семьи — в размере 64% размера социальной пенсии;
    • — при наличии трех и более таких членов семьи — в размере 100% размера социальной пенсии;
  • 3) инвалидам — участникам Великой Отечественной войны начисляется надбавка в размере 32%, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, — в размере 64% размера социальной пенсии.

Пенсии по инвалидности, назначаемые военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов, увеличиваются:

  • а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:
    • — инвалидам I группы — на 300% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам II группы — на 250% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам III группы — на 175% размера социальной пенсии;
  • б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны:
    • — инвалидам I группы — на 250% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам II группы — на 200% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам III группы — на 150% размера социальной пенсии;
  • в) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий):
    • — инвалидам I группы — на 200% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам II группы — на 150% размера социальной пенсии;
    • — инвалидам III группы — на 100% размера социальной пенсии.

Читайте также: