Пенсии военнослужащим и их семьям контрольная работа




Условия назначения пенсии военнослужащим

Военные могут претендовать сразу на две пенсии. Основания для их назначения разные, считаются они по-разному, поэтому имеет смысл говорить о них по отдельности.

1. Пенсия за выслугу лет

Для нее нужно удовлетворять одному из двух условий:

  • на момент увольнения отслужить не меньше 20 лет$

  • достичь 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж не меньше 25 лет, из которых не меньше 12,5 составляет военная служба; при этом уволиться человек должен по достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

2. Пенсия «по старости»

После службы в армии многие успевают поработать и на гражданке. Это значит, что работодатель платит за них страховые взносы, а они сами имеют право на пенсию. Условия для ее получения такие же, как для всех россиян:

  • достижение пенсионного возраста — в 2020 году это 60,5 лет для мужчин и 55,5 лет для женщин$

  • наличие достаточного страхового стажа — в 2020 году не менее 11 лет$

  • наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионных баллов) — в 2020 году не меньше 18,6.

Поскольку второй вид пенсии для военных ничем не отличается от всех остальных граждан, сосредоточимся на пенсии военнослужащим за выслугу лет.

Размер пенсии военнослужащим

Пенсия военнослужащего зависит от размера его денежного довольствия во время службы. А также от выслуги лет и так называемого понижающего коэффициента. О них ниже, а пока давайте разберемся с размером денежного довольствия. Оно складывается из двух величин.

1) Оклад по воинской должности (другой название — тарифный разряд). Вот оклады, действующие с 1 октября 2019 года.

Важно отметить, что при назначении пенсии учитывается последнее звание и должность военнослужащего. Никто не высчитывает его среднюю зарплату за все годы службы.

Наверно, военные пенсионеры были бы только рады, если бы этими двумя составляющими их пенсии и ограничивались. Но есть еще два компонента, которые делают итоговый результат меньше суммы двух окладов.

3) Выслуга лет

Прослужив Родине 20 лет, военный получает на пенсию в 50% от суммы своего денежного довольствия. И за каждый следующий год — еще плюс 3%. Но установлен потолок в 85%, сколько не служи. Получается следующая градация:

  • 20 лет — 50%
  • 21 год — 53%
  • 22 года — 56%
  • 23 года — 59%
  • 24 года — 62%
  • 25 лет — 65%
  • 26 лет — 68%
  • 27 лет — 71%
  • 28 лет — 74%
  • 29 лет — 77%
  • 30 лет — 80%
  • 31 год — 83%
  • 32 года и больше — 85%.

За выслугу лет положена не только все большая часть от денежного довольствия, но и надбавка. Ее военный получает и во время службы, она же перекочевывает и в его пенсию:

  • 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
  • 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
  • 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
  • 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
  • 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет;
  • 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

4) Понижающий коэффициент

Согласно Закону о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, денежное довольствие военнослужащего при назначении пенсии учитывается только в размере 54%. Но начиная с 2013 года эти проценты должны были расти на 2% каждый год, пока не достигнут 100%. То есть государство взяло на себя обязательство планомерно увеличивать выплаты военным пенсионерам.

Получается даже с опережением графика. По плану, сейчас должны были дойти только до 70%, то есть понижающий коэффициент был бы 0,7. На деле же его значение 0,7368%. Но у военных есть определенные опасения, дело в том, что коэффициент не поднимали уже два года.

Расчет пенсии военнослужащим

Понимаем, цифр много, разобраться в них непросто. На примере будет понятней.

Представим себе бравого командира полка, который отдал армии четверть века и дослужился до звания подполковника. На что он может рассчитывать?

26 034 рубля (оклад по воинской должности) складываем с 13 017 рублями (оклад по воинскому званию). Получается 39 051 рубль. Теперь прибавим к этой сумме 40% от нее же (за 25 лет выслуги). Получим 54 671 рубль 40 копеек.

Наш подполковник имеет право воспользоваться 65% от этой суммы — дело все в той же выслуге лет. То есть 32 802 рублями 84 копейками.

И последнее действие — учесть понижающий коэффициент 2020 года в 73,68%. Итого — 24 269 рублей 13 копеек.

Если приводит расчеты к какой-то формуле, получится так:

(Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию + ((Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию) х выслуга лет)) х понижающий коэффициент.

Выглядит сложно, но если один раз разобраться, все встанет на свои места.

Принцип назначения пенсий военнослужащим и их родственникам отличается от того, по которому начисляются выплаты обычным гражданам. Они управляются иными законодательными актами. Кроме того, военным предусмотрено содержание из госбюджета по выслуге лет и в связи с инвалидностью, полученной на службе.

Особенности назначения военных пенсий


Отставные офицеры и солдаты получают пособие, устанавливаемое иным законодательством. А именно:

  • назначение начислений регулируется законом № 4468-1, утвержденным 12 февраля 1993 года;
  • все выплаты производятся за счет федерального бюджета;
  • средства на госсодержание данной категории граждан перечисляются не через Пенсионный фонд России (ПФР), а через соответствующие министерства.
Важно: военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, которые стали инвалидами вследствие военной травмы или заболевания в период военной службы, установят выплату на основании закона № 166-ФЗ от 15.12.2001.

Члены семей военных также обеспечиваются государством в случае утраты кормильца по любой причине:

  • гибели во время выполнения долга;
  • смерти от старости или болезней.

Военные пенсии в 2018 году были проиндексированы, как и у всех остальных граждан. Ранее им, как и всем остальным, было выплачено по пять тысяч компенсационных.Рассчитывается материальное содержание отставников на основании денежного довольствия военнослужащего (ДДВ). В некоторых ситуациях размер довольствия увеличивается. В связи с тем, что военнослужащие рано уходят на отдых, им позволено продолжить трудовую деятельность на гражданке. За это бывшим военным может быть назначена вторая пенсия, без прекращения выплаты предыдущей (то есть станут получать сразу две).

Внимание! В 2012 г. в майских президентских указах было дано поручение чиновникам увеличивать каждый год военные пенсии на 2 процента сверх прогнозируемой инфляции. В частности, посредством увеличения показателя применяемого к военным пенсиям понижающего коэффициента. Однако выполнено это до сих пор не было. А в 2017 г. увеличение коэффициента вообще было приостановлено.

В итоге, начиная с 2013 г., военные и ведомственные пенсионеры не получают полагающейся им индексации. В 2019-2021 гг. обещанной повышенной индексации также не будет. Это уже отражено в федеральном бюджете на соответствующий период. Индексирование вместо причитающегося размера — 5,4 % будет на уровне 4,3%. При этом планируемая инфляция составит 3,4%. а понижающий коэффициент останется без изменений — 72,23%.

В следующие 2 года пенсионные выплаты проиндексируют в 2020 – на 3,8% и в 2021 – на 4%.

Виды госсодержания бывшим военнослужащим и их семьям


Отставникам и их родственникам назначается материальное обеспечение, зависящее от причины оставления службы. А именно:

  • по выслуге;
  • по причине инвалидности;
  • по утрате кормильца членам семей.

Каждый из приведенных видов выплат в адрес отставников и их родственников имеет свои нюансы. Методика работы по назначению матобеспечения содержится в законе № 4468-1. Однако есть общие тонкости, учитываемые в любом случае:

  1. Военнослужащий волен вернуться к службе, если здоровье позволяет. В такой ситуации пенсионное обеспечение останавливается. Возобновят его только после очередной отставки.
  2. Отставник, получающий матобеспечение из госбюджета, имеет право трудоустроиться:
    • по договору найма;
    • открыть свое дело.

Факт участия в трудовой деятельности не повлияет на начисления. Исключением являются надбавки, установленные для неработающих пенсионеров.

Пенсионные начисления по выслуге лет


Данный вид матобеспечения назначается защитникам Родины при соблюдении таких условий:

  • увольнения в запас;
  • наличия не менее 20 лет воинского стажа (он называется выслугой).
Внимание: если офицер вернулся на службу, то повторное назначение матобеспечения производится с учетом дополнительной выслуги.

В других ситуациях действуют иные критерии получения госсодержания. К таковым относится оставление службы:

  • в силу достижения предельного возраста;
  • по причине инвалидности;
  • в связи с сокращением.

Критериями назначения пенсии в вышеприведенных ситуациях являются:

  1. 45-летний возраст на момент увольнения;
  2. наличие общего стажа труда не менее 25 лет, из них:
    • 12 лет и 6 месяцев должно выпадать на воинскую службу (или приравненную).
Важно: к военнослужащим приравниваются работники полиции, прокуратуры, МЧС и иные, установленные соответствующими законодательными актами.

Когда назначается госсодержание по инвалидности


Защитникам Родины и правопорядка устанавливается материальное обеспечение из средств госбюджета в случае оформления инвалидности, препятствующей дальнейшей службе. Критерии получения этого вида дохода таковы:

  • наступить инвалидность должна во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после оставления ее;
  • более позднее фиксирование нетрудоспособности связано с заболеванием, возникшим в период воинской работы.

Согласно действующему законодательству состояние инвалидности фиксируется органами медико-социальной экспертизы (МСЭ). В частности, специалисты выявляют причину подобного состояния пациента. А от нее зависит категория военного пенсионера. Они подразделяются на лиц, получивших инвалидность:

  • вследствие получения травмы;
  • из-за заболевания, возникшего на воинской службе.
Важно: материальное содержание данной категории граждан назначается на период установления инвалидности (до очередного переосвидетельствования).

Бессрочно пенсия выплачивается лицам, достигшим предельного возраста трудоустройства:

  • 60-летия женщинам;
  • 65-летия мужчинам.

Госсодержание членов семей военных


Родственникам солдат и офицеров, являющимся иждивенцами, также положено матобспечение из госбюджета. Оно устанавливается в таких ситуациях:

  1. смерти военнослужащего во время выполнения долга или в течение трёхмесячного периода после увольнения от травм и болезней, связанных со службой;
  2. гибели во время получения пенсии военного;
  3. ухода из жизни в период до пяти лет после остановки выплат содержания;
  4. гибели в плену (при отсутствии доказательств совершения преступного деяния против Родины);
  5. пропажи без вести.
Важно: матобеспечение предоставляется каждому нетрудоспособному иждивенцу защитника Отечества.

Претендовать на выплаты из федерального бюджета имеют право:

  1. Дети военных:
    • несовершеннолетние;
    • в возрасте с 18 до 23 лет при условии получения образования очно;
  2. Супруги или родители:
    • признанные нетрудоспособными по любым основаниям:
    • не имеющие иного дохода;
  3. Родственник, ухаживающий за малолетними детьми (до их 14-летия) усопшего кормильца;
  4. Бабушка и дедушка погибшего при отсутствии иного содержателя.
Внимание: льготный порядок предоставления пенсии по утрате кормильца установлен для супругов и родителей погибших защитников Отечества.

Методика исчисления пенсий военнослужащим и их родственникам


Содержание защитников Родины и их иждивенцев зависит от причин назначения, стажа и иных сопутствующих обстоятельств. К основным критериям принято относить следующее:

Зависимость содержания от денежного довольствия


Пенсионное обеспечение отставников строится на показателе ДДВ . Он фактически заменяет размер оклада при подсчете пенсии гражданских лиц. Правительством запланировано в течение определённого периода довести пенсии военных до 100% ДДВ .

  • окладов:
    • должностного;
    • за звание;
  • надбавки по выслуге;
  • индексации.
Внимание! Начиная с 1.10.2019 г. ДДВ равно 73,68%.

Размер матобеспечения отставных защитников Отечества


Конкретные суммы пенсионного дохода военнослужащих определяются соотношением факторов:

Дополнительно устанавливается увеличение размера госсодержания в некоторых ситуациях:

Военнослужащие, получившие инвалидность, также обеспечиваются матсодержанием, исчисляемым от ДДВ . Размер зависит от группы:

  • 1 и 2: 75 — 85%;
  • 3: 40 — 50%.

Минимальные ограничения такого перечисления ориентированы на показатель РВ . А именно:

  • если инвалидность произошла из-за травмы, то ограничение составляет от 175 до 300% РВ ;
  • если причиной стало заболевание, то от 150 до 250% РВ .

Размер выплат по утрате кормильца


Содержание родных погибшего также связано с причиной его ухода из жизни и имеет ограничения по размеру.

Категория погибшего Размер пенсионного содержания иждивенца (от ДДВ ) Минимальная выплата (от РВ )
Из-за военной травмы 50% 200%
Из-за заболевания 40% 150%
Важно: иждивенцам погибшего защитника Отечества назначается содержание при отсутствии иных видов пенсионных начислений.

Право на вторую пенсию


Бывшие военнослужащие могут повторно трудоустроиться по гражданской специальности. При этом перечисление работодателем взносов в ПФР дает право труженикам на получение пенсионного обеспечения при:

  1. Достижении предельного возраста обязательного трудоустройства:
    • 65-летия для мужчин;
    • 60-летия для женщин;
  2. Соблюдении таких условий в 2020 году:
  • наличии 11 лет страхового стажа (в 2019 году 10 лет);
  • начислении 18,6 пенсионных баллов (в 2019 году 16,2 балла).
Важно: требования повышаются с каждым годом, в соответствии с новым «гражданским» пенсионным законодательством. К 2024 году необходимо будет иметь 15 лет стажа и 30 баллов к 2025 г..

Назначение и выплата пенсий военным


Заявку на пенсионное содержание необходимо направлять в тот орган, где проходил службу защитник Родины и правопорядка. Срочникам материальное обеспечение назначает ПФР , так же как и гражданским лицам. Им следует обратиться в местное отделение.

Отставникам для получения содержания необходимо предоставить в соответствующее министерство или ведомство:

  • заявку;
  • документы, доказывающие право на выплаты из федерального бюджета (к примеру, справку МСЭ ).

Пакет документов можно предоставить:

  • лично или через представителя на прием у специалиста;
  • почтовым отправлением.

Обрабатывается заявка, как правило, в течение десяти рабочих дней. Этот период отсчитывается с момента:

  • подачи заявления;
  • предоставления последней недостающей бумаги.

В случае принятия положительного решения, перечисления начинаются с первого числа месяца наступления права на них. При этом получить госсодержание можно:

  • через отделение Почты России;
  • на банковскую карту (счет).
Важно: необходимо своевременно информировать госорган, осуществляющий перечисления, о смерти получателя. Переплаченные средства взыскиваются с мошенников в судебном порядке.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Введение
Одним из принципов основных развития военной организации государства, Военной рассматриваемых доктриной Российской Федерации, является прав реализация и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной достойного, защищенности социального статуса и уровня жизни.
В Федерации Российской, как и в любом другом правовом военнослужащие, государстве получают особый статус. Это тем с связано, что в интересах эффективного обеспечения безопасности военной государства отдельные права военнослужащих быть могут ограничены, что даёт им право на компенсацию определённую и на особый статус. Что касается реализации практической статуса военнослужащих, то она прямым связана образом с решением их социально-правовых проблем, в числе том и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё обуславливает и это актуальность темы контрольной работы.
данной Объектом работы является пенсионное обеспечение Российской в военнослужащих Федерации.
Цель работы – определение пенсионного порядка обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Рассмотреть:
1) Задачи организационно-правовые основы системы обеспечения пенсионного военнослужащих в России.
2) Раскрыть порядок выплаты и назначения пенсии военнослужащим в России.
3) Определить проблемы основные пенсионного обеспечения военнослужащих в России и решения их пути.
При написании данной работы использованы были следующие методы исследования: анализ; сравнительно; синтез-исторический метод; формально-правовой При.
метод написании работы были использованы таких труды авторов, как Азаровой Е.Г., Кондратьевой З.А., Захарова Г.Д., Долженковой м.Л., Тучкова Э.Г. и других.

1. Вопросы пенсионного социальной в обеспечения политике государства в отношении военнослужащих

военнослужащих Статус есть совокупность прав, свобод, государством гарантированных, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, Федеральным установленных законом «О статусе военнослужащих», федеральными законами конституционными, федеральными законами и иными нормативными актами правовыми Российской Федерации [4, С.5].
Объективная необходимость особого установления статуса военнослужащих обусловлена тем, данная что категория граждан, выполняя свои обязанности служебные, нередко ограничивается в правах, которые другие имеют. Например, военнослужащие, заключившие контракт, праве в ограничиваются свободы выбора места проживания и направляются зачастую в горячие точки вместе со своими Другое. семьями ограничение прав связано с запретом военнослужащих для заниматься определёнными видами коммерческой также, а деятельности ограничение их права на свободу перемещения.

Контроль за исполнением законности в отношении осуществляется военнослужащих органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением осуществляется законности Генеральным прокурором Российской Федерации и ему подчиненными прокурорами.
Одним из направлений социальной государства политики в отношении военнослужащих является их пенсионное порядок, обеспечение которого отличается от общепринятого рядом моментов существенных. Так, например, время прохождения службы военной военнослужащими на воинских должностях, связанных с опасностью повышенной для жизни и здоровья, засчитывается в трудовой специальный стаж при установлении пенсии по связи в старости с особыми условиями труда или выслугу за пенсии лет. Другими словами, определённая военнослужащих категория имеет право на льготное исчисление для стажа назначения пенсии из расчёта 1 день полтора за службы, два или три дня. бывает Нередко ситуация, когда военнослужащий уже в 30 становится лет пенсионером по выслуге лет, дающих пенсию на право. Таким образом, военнослужащий получает компенсировать возможность ограничение его прав и реализовать как себя личность, получая при этом обеспечение пенсионное.


2. Правовые основы пенсионного обеспечения Основным

военнослужащих нормативным документом, который определяет военно основы-социальной политики, является Федеральный далее (закон Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О военнослужащих статусе» [4, C. 20]. Согласно статье 3 Закона, для устанавливается военнослужащих единая система правовой и социальной также, а защиты материального и иных видов обеспечения с занимаемых учетом воинских должностей, присвоенных воинских общей, званий продолжительности военной службы, в том льготном и в числе исчислении, выполняемых задач, условий и прохождения порядка ими военной службы. Правовая военнослужащих защита и членов их семей, является функцией предусматривает и государства закрепление в законах и иных нормативных актах правовых прав, социальных гарантий и компенсаций лиц указанных и иных мер их социальной защиты, а правовой также механизм их реализации.
Время нахождения военной на граждан службе по контракту засчитывается в их общий стаж трудовой, включается в стаж государственной службы служащего государственного и в стаж работы по специальности из расчета день один военной службы за один день время, а работы нахождения граждан на военной службе по том (в призыву числе офицеров, призванных на военную соответствии в службу с указом Президента Российской Федерации) - день один военной службы за два дня Время.
работы прохождения военной службы военнослужащими на должностях воинских, связанных с повышенной опасностью для здоровья и жизни, засчитывается в специальный трудовой стаж установлении при пенсии по старости в связи с особыми труда условиями или пенсии за выслугу лет, указанные если должности включены в соответствующие перечни, Правительством утвержденные Российской Федерации.

Другим нормативно-актом правовым, который регулирует вопросы определения лет выслуги для назначения пенсии, в том льготном в числе исчислении, является постановление Правительства РФ от 22.09.941 г. № 1993 (ред. от 18.05.2009 г.)
Так, например, в лет выслугу для назначения пенсий уволенным со военнослужащим службы засчитывается на льготных условиях:
1) один службы месяц за шесть месяцев - в постоянном составе частей штрафных действующей армии в период Великой войны Отечественной;
2) один месяц службы за три составе:
- в месяца смешанных сил по установлению мира и правопорядка поддержанию в зоне грузино-осетинского конфликта, в числе том членам Смешанной контрольной комиссии и военным, экспертам наблюдателям и лицам, направляющимся для обеспечения и руководства деятельности этих смешанных сил, - за выполнения время задач в зоне вооруженного конфликта, но не чем ранее с 4 июля 1992 г.;
- в составе смешанных установлению по сил мира и поддержанию правопорядка в приднестровских Республики регионах Молдова, в том числе членам Контрольной объединенной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и направлявшимся, лицам для руководства и обеспечения деятельности смешанных этих сил, - за время выполнения задач в вооруженного зоне конфликта, но не ранее чем с 27 июля один г.
3) 1992 месяц службы за два месяца:
- в Великой период Отечественной войны в воинских частях, учреждениях и штабах, не входивших в состав действующей армии;
- в армии, странах которых вели боевые действия оказывали или военную помощь другим государствам, - эти в командированным страны военным специалистам (кроме состава летного), независимо от их участия в боевых действиях, в января с 1 период 1961 г. по 31 декабря 1982 г. [9, C. 249]
этого Помимо, ряд нормативно-правовых актов особенности устанавливает назначения пенсий и исчисления стажа военнослужащих для, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих общественную и правопорядок безопасность на территории Северокавказского региона Федерации Российской (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральный 2006 от 06.03.закон г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Закон РФ от 21.01.1993 г. № дополнительных-1 «О 4328 гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим службу военную на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Таджикистан Республики, а также выполняющим задачи в условиях положения чрезвычайного и при вооруженных конфликтах»; Приказ 1996 РФ от 31.07.Минобороны г. № 284 «О льготном исчислении выслуги для лет назначения пенсии отдельным категориям другие» и военнослужащих).

3. Виды пенсий военнослужащих

Виды военнослужащих пенсий устанавливаются в статье 5 Закона РФ «О пенсионном лиц обеспечении, проходивших военную службу, службу в внутренних органах дел, Государственной противопожарной службе, контролю по органах за оборотом наркотических средств и психотропных учреждениях, веществ и органах уголовно-исполнительной системы, и их ним». К семей относятся:

заявлению пересмотре группы инвалидности соответственно размер и изменяется пенсии. В случае, если у инвалида военной вследствие травмы инвалидность усиливается в связи с заболеванием общим, трудовым увечьем или профессиональным пенсия, заболеванием пересчитывается по новой группе инвалидности с прежней сохранением ее причины.[10, C. 384]
Военнослужащим, имеющим различные на право государственные пенсии, назначается одна выбору по их пенсия с учётом определённых исключений.

силу, в Военнослужащие выполняемых ими служебных задач, особый имеют правовой статус, который связан с ограничениями определёнными их прав как гражданина. Всё обуславливает это необходимость их социальной поддержки со стороны том, в государства числе и по вопросам пенсионного обеспечения.
социальная Гарантированная защищенность военнослужащих и членов их семей обеспечивает и создает престиж военной службы и, в конечном помогает, итоге решить вопросы комплектования Вооруженных Российской Сил Федерации профессиональными, хорошо подготовленными решения. От кадрами этой проблемы во многом зависит судьба и успех военной реформы, дальнейшее развитие Сил Вооруженных, их боеспособность и выполнение задач по защите сегодняшний.
На Отечества день в Российской Федерации действует нормативно ряд-правовых актов, которые регулируют пенсионного порядок обеспечения военнослужащих. Как показали исследования проведённые, этот порядок существенно отличается от пенсионного порядка обеспечения других граждан, а именно, по исчисления вопросам стажа, дающего право на получение выслуге по пенсии лет. Этот стаж может как исчисляться в календарном, так и льготном исчислении (месяц один службы за полтора, два или месяца три), в результате многие военные пенсионеры возраст имеют от 40 до 45 лет, то есть, является экономически населением активным.
Законодательство устанавливает два вида для пенсий военнослужащих: пенсия за выслугу лет и инвалидности по пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается которые, военнослужащим имеют на день увольнения выслугу на службе военной 20 лет и более. Пенсия за выслугу устанавливается лет в процентном отношении от сумм денежного военнослужащих довольствия в зависимости от выслуги. Право на пенсию по имеют инвалидности военнослужащие, ставшие инвалидами, если наступила инвалидность в период прохождения ими службы позднее не или трех месяцев после увольнения со либо службы если инвалидность наступила позднее срока этого, но вследствие ранения, контузии, увечья заболевания или, полученных в период прохождения службы.
В проведённых результате в 2002–2004 годах изменений социального-военно законодательства система пенсионного обеспечения оказалась военнослужащих настолько урезанной, что сегодня уже она не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные Более. процессы того, многие военные пенсионеры лишены были ряда льгот.


Библиографический список
правовые-Нормативно акты

1. Конституция Российской Федерации [1993] [от 12.12.Текст г.] (в ред. от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // законодательства. Собр Российской Федерации. – 2009. - № 4.
2. О государственном обеспечении пенсионном в Российской Федерации [Текст]: Федер. 2001 РФ [от 15.12.закон г. № 166-ФЗ] // Собр.законодательства РФ. – 2001. - № 51.
3. О обеспечении пенсионном лиц, проходивших военную службу, органах в службу внутренних дел, Государственной противопожарной органах, службе по контролю за оборотом наркотических средств и веществ психотропных, учреждениях и органах уголовно-исполнительной семей, и их системы [Текст]: Закон РФ [от 12.02.1993 г. № 4468-1] (2009. от 28.04.ред) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9.
4. О статусе Текст [военнослужащих]: Федер. закон РФ [от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ] // газета Российская. – 1998. – июнь – С. 5.
5. О трудовых пенсиях в Федерации Российской [Текст]: Федер. закон РФ [от 17.12.2001 г. № Собр-ФЗ] // 173. законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч.1).

Список использованной Азарова

6. литературы, Е.Г., Кондратьева, З.А. Постатейный комментарий к ФЗ «О трудовых Электронный в РФ» [пенсиях ресурс] // 2009. – Справочно-правовая СПС (система) «Консультант-Плюс».
7. Боева, Л.П., Покладова, Т.А., Комментарий, С.А. Чирков к ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (постатейный) [ресурс Электронный] // 2009. – Справочно-правовая система (Консультант) «СПС-Плюс».
8. Гацко, М.Ф. Проблемы реализации социальных и прав гарантий военнослужащих [Текст] // Право в силах вооружённых. – 2006. - № 10.
9. Долженкова, Г.Д. Право социального Текст [обеспечения]: конспект лекций / Г.Д. Долженкова. – М.: Юрайт-2010, Издат.10. Мачульская, Е.Е., Горбачева, Ж.А. Право социального Текст [обеспечения] / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. – М.: Книжный мир, Источник.

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 1.1. Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы
  • 1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в российской федерации. Виды пенсий военнослужащих
  • 2.1. Исчисление пенсионных выплат военнослужащим
  • 2.2. Назначение и выплата пенсий военнослужащим
  • 2.3. Пенсии военнослужащим за выслугу лет
  • 2.4. Пенсии военнослужащим по инвалидности
  • 2.5. Пенсионное обеспечение военнослужащих в Новгородской области
  • 3. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих, судебная практика на примере военного комиссариата Новгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • 3.1. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. Структура военного комиссариата
  • 3.2. Судебная практика на примере Военного комиссариатаНовгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • Заключение
  • Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Тема пенсионного обеспечения военнослужащих будет всегда актуальна. Страна думает о своих гражданах, вводит социальную поддержку и помощь гражданам и предоставляет различные категории льгот. Большое внимание уделяется гражданам военнослужащим, которые защищают нашу родину.

На базе прохождения преддипломной практики в Военном комиссариате Новгородской области хорошо виднои понятно каквоеннослужащие проходят военную службу по контракту и по призыву согласно Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих.

Предметом выпускной квалификационной работы являются понятие и виды пенсий военнослужащих, особенности их назначения, и изучение назначений и предоставлений пенсионного обеспечения в Новгородской области.

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть пенсионное обеспечение военнослужащих; выявить особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.

Задачи выпускной квалификационной работы:

-рассмотреть основы пенсионного обеспечения военнослужащих: правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих;

-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих;

-виды пенсий военнослужащих.

-рассмотреть порядок исчисления и выплаты пенсии военнослужащим: исчисление пенсий;

-назначение и выплата пенсий.

Проанализировать проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и определить пути их решения.

Методология исследования. В основу проведенного исследования положен диалектический метод (метод аргументации) познания социальных явлений и процессов, который позволил выбрать общенаучные методы познания (в первую очередь анализ и синтез).

Новизной данной работы является, пенсионное обеспечение военнослужащих проходивших службу, например, в районах Крайнего Севера большую часть службы (где исчисление стажа льготное), а остальную часть в районах календарного исчисления стажа, при увольнении в запас,им назначается пенсия без учета северных надбавок.

Теоретическую основу исследования выпускной квалификационной работы составили научные разработки и фундаментальные положения юридической науки, работы таких ученых-юристов, как: М. Л. Захаров, И. Федотов,А. В. Ефремов, А. В. Копытов, В. М. Корякин и др.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих, постановления Верховных Судов Союза Советских Социалистических Республик, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблематике.

Эмпирическая база (это исследование, основанное на опыте, изучении фактов, опирающиеся на непосредственное наблюдение) исследования включает в себя материалы судебной практики по конкретным делам судов субъектов Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, в работе использованы статистические и иные материалы, опубликованные в открытой печати и интернет ресурсе.

Узнай стоимость написания такой работы!

Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

1. Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы.

Система социального обеспечения является одной из основных форм социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции России. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека; оно неотчуждаемо и принадлежит ему от рождения [1,ст.39]. В нашей стране каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных в законе. Также в нашей стране поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения важных индивидуальных потребностей (физиологических, общественных, интеллектуальных) граждан пожилого возраста, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц утративших кормильца, безработных, всех членов общества, в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы с помощью специализированных фондов, создаваемых в стране, с помощью средств федерального бюджета порой и на условиях, установленных законодательством [32, с. 124].

Сущность социального обеспечения достаточно точно проявляется в его чётко определённых функциях, которые показаны ниже в таблице 1.1.1:

Таблица 1.1.1 — Сущность функций социального обеспечения

Функция Сущность
Экономическая функция заключается в возмещении заработка (дохода, содержания), потерянного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; в частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных законом жизненных обстоятельств; оказании денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам
Политическая функция помогает поддерживать социальную стабильность в обществе, где имеются большие различия в уровне жизни различных слоев населения
Демографическая функция предназначением которой выступает поднятие воспроизводства населения, которое необходимо для оптимального развития страны
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других социально ослабленных групп населения. Эта функция позволяет этим гражданам ощущать себя полноценными членами общества

Необходимой частью системы социального обеспечения России является социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. Необходимость рассмотрения данных категорий граждан в качестве самостоятельной сферы системы права социального обеспечения объясняются тем, что Вооруженные Силы России представляются особой социальной системой, имеющей ряд своих отличительных черт. Вооруженные Силы Российской Федерации имеют свою специфическую организацию, структуру, способы решения стоящих перед ними задач. Такие черты как дисциплина, строгая централизация и жесткая регламентация всех видов деятельности, система военного законодательства, превращают ее в особый государственный институт.

Обязанности военной службы связаны с исполнением особых задач обороны страны в условиях, связанных с риском для здоровья и часто для жизни военных, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, отрицательным действием разного рода других причин. Граждане, исполняющие военные обязанности, должныотвечатьопределенныммедицинским и психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер военной службы объясняет предъявление завышенных требований к дозволенным к ней лицам и установление законодательных ограничений их прав и свобод; обязывает государство согласно основного закона (основным законом является Конституция Российской Федерации) страны гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение.

Особенностями социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы в Российской Федерации являются:

  1. Нормы права социального обеспечения рассматриваемых категорий граждан содержатся в федеральном законодательстве — законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Акты субъектов федерации, органов местного самоуправления и другие локальные акты в общем массиве военного законодательства имеют небольшой удельный вес и играют вспомогательную роль.
  2. Финансирование социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, происходит в конечном итоге за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фондов, таких как Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, играющие большую роль в социальном обеспечении остального населения России, в обеспечении рассматриваемых категорий граждан почти не используются.
  3. Если социальное обеспечение обычного населения осуществляется в целях смягчения социальных рисков и возмещения утраченного заработка и других доходов из-за безработицы, инвалидности, старости и т.п., то социальное обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, направлено на стимулирование добросовестной военной службы, а также на компенсацию законодательного ограничения их общегражданских прав и свобод.
  4. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, отличается повышенными по сравнению с другими категориями граждан размерами пенсий и пособий. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, государственная значимость воинского труда.
  5. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, включает в себя ряд специальных пособий и компенсационных выплат, предназначенных только для указанных категорий граждан (ежемесячное пособие супругам военнослужащих, вынужденным не работать в связи с отсутствием возможности трудоустройства в связи с особенностями дислокации воинских частей; социальное пособие гражданам, уволенным с военной службы без приобретения права на пенсию за выслугу лет; компенсация за наем жилых помещений военнослужащим, не имеющим жилья и другое).

Под самим статусом военнослужащих понимается совокупность прав, свобод, гарантированных государством, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [8, ст. 1].

Рассматриваемая категория граждан, выполняя свой служебный долг, зачастую ограничивается в некоторых гражданских правах, которые имеют другие граждане нашего государства. Так, военнослужащие, заключившие контракт с Министерством обороны, частично ограничиваются в праве свободы выбора места проживания в связи с дислокацией воинской части, а зачастую вообще направляются в горячие точки в приказном порядке. Другое ограничение прав связано с запретом заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение права военнослужащих на свободу перемещения.

Гарантированная государством социальная защищенность военнослужащих создает престиж военной службы и также помогает решать вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации подготовленными, профессиональными кадрами. От решения этой задачи зависит судьба военной реформы, боеспособность Вооруженных Сил, дальнейшее их развитие и выполнение задач по защите Отечества.

В силу специфики военной службы в армии последствия недостаточно эффективного решения социальных вопросов воспринимаются людьми наиболее болезненно, и проявляются особенно остро. Это определяет завышенные требования к деятельности командиров, начальников и офицеров, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих предусматривает:

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты рассматриваемых лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, иные меры, направленные на создание условий жизни, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы в пределах их полномочий, и является обязанностью командиров и начальников. Реализации прав военнослужащих согласно федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Читайте также: