Пенсионное обеспечение медицинских работников научная статья

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 июня 2019 08:56

В это воскресенье свой профессиональный праздник отметили медицинские работники.

В ЗАТО Северск проживает более 37,6 тысяч пенсионеров. Сегодня в ЗАТО Северск получателями пенсий в связи с лечебной и иной деятельностью в учреждениях здравоохранения по охране здоровья населения являются более 540 человек.

В соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России с 2019 года началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Но для работников, которым пенсия назначается не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет (специального стажа), сохраняется право досрочного выхода на пенсию. К таким работникам относятся педагоги, врачи, артисты балета, цирковые гимнасты, оперные певцы и некоторые другие. Минимально необходимый спецстаж для назначения пенсии при этом не увеличивается и в зависимости от конкретной профессии, как и раньше, составляет от 25 до 30 лет и наличие установленного размера ИПК, величина которого в 2019 году должна быть не ниже 16,2 (ст. ст. 30 - 32, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Медицинским работникам независимо от возраста может быть назначена досрочная пенсия при выработке необходимого страхового стажа в сфере здравоохранения. Если такие работники имеют требуемые стаж работы во вредных или тяжелых условиях труда и страховой стаж, пенсия им назначается по достижении определенного возраста, но ранее общеустановленного.

Условия назначения медицинским работникам досрочной пенсии.

Для назначения медицинским работникам досрочной пенсии продолжительность их лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения должна составлять (п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ):

- не менее 25 лет - в сельской местности и поселках городского типа или

- не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Вместе с тем с 1 января 2019 года досрочная пенсия медицинским работникам может быть назначена не ранее чем через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 году 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 году 60 месяцев. Однако, если такие лица приобретут стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, в переходный период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, пенсия им может быть назначена на полгода раньше. Возраст медицинского работника для назначения пенсии значения не имеет (ч. 1.1 ст. 30, Приложение 7 Федерального закона № 400-ФЗ; ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ).

Например, врач, стаж которого в первой половине 2019 года достигнет 25 лет (30 лет), сможет выйти на пенсию через шесть месяцев, то есть уже во второй половине 2019 года. Если необходимый стаж будет выработан в 2021 году, право на пенсию возникнет через три года, то есть не ранее 2024 года.

Для выхода на пенсию сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения независимо от возраста и пола. Если сельский врач выработает необходимый стаж в сентябре 2021 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста - через 3 года, в сентябре 2024 года.

В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, наравне с периодами работы в медицинских учреждениях включаются:

  1. периоды времени, в течение которых производилась выплата пособий по временной нетрудоспособности;
  2. периоды ежегодных оплачиваемых отпусков;
  3. периоды отпусков по беременности и родам.

Трудовые отношения медицинских работников характеризуются рядом особенностей, которые обусловлены спецификой медицинской деятельности. В связи с этим к квалификации и навыкам медработников государство предъявляет повышенные требования. Сам труд таких работников сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода как физиологических, так и психологических факторов.

Именно этими причинами вызвана особая забота государства в отношении медицинских работников, которая, в частности, выражается в возможности досрочного выхода на пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Для этого необходимо отработать либо 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, либо 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только городах, независимо от возраста (подп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173--ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » ((далее – Закон № 173--ФЗ).

Однако в действующей в настоящее время редакции подп.20 п.1 ст.27 Закона № 173--ФЗ указанное право медицинских работников на досрочную пенсию ограничено их работой только в учреждениях здравоохранения 1 .

На практике такое условие приводит к тому, что Пенсионный фонд России не засчитывает в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы медицинских работников в коммерческих организациях.

Напомним, изначально норма Закона № 173--ФЗ, устанавливавшая право на досрочную пенсию медицинских работников, связывала такое право с работой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Подобная дифференциация в праве на досрочную пенсию по старости привела к множеству судебных исков к Пенсионному фонду России, истцами в которых выступали медицинские работники, имевшие стаж работы в негосударственных и в немуниципальных учреждениях здравоохранения, которым было отказано в досрочном назначении пенсии по старости.

В итоге свою позицию по рассматриваемой проблеме высказал Конституционный Суд РФ в постановлении от 03.06.2004 № 11—П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28,пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан»

(далее – Постановление № 11--П) .Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е.зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет).Таким образом, Конституционный Суд РФ признал необоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции РФ требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Таким образом, Конституционный Суд РФ подтвердил, что сама по себе форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения досрочных трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Эти положения основываются на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной ранее в определении от 06.12.2001 № 310--О по запросу законодательного собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим,– само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»: финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с Законом № 173--ФЗ, производится на общих основаниях согласно п.3 ст.9 и п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167--ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации », при этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей — учреждений здравоохранения – в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Особо примечательными являются разъяснения территориальных отделений Пенсионного фонда России о порядке применения Постановления № 11--П. Так, отделение по г.Москве и Московской области в письме от 21.12.2004 № 06//33516 указало: законодательно установлена единственная организационно-правовая форма организаций, работа в которых дает право на досрочную пенсию,– учреждение. Работа в организациях здравоохранения, имеющих иную организационно-правовую форму (например, ЗАО, ОАО ,автономная некоммерческая организация и т.д.), в специальный стаж засчитана быть не может.

Таким образом, форма собственности для назначения досрочной пенсии не имеет значения, но важна организационно-правовая форма медицинской организации. Причем в специальный стаж могут быть засчитаны периоды работы в структурных подразделениях медицинских организаций, не являющихся государственными или муниципальными. Такие выводы вытекают из Постановления № 11--П.

C 01.01.2009 законодатель скорректировал норму Закона № 173--ФЗ, устанавливающую право на досрочную пенсию медицинским работникам, исключив из ее формулировки слова «государственных и муниципальных »,оставив при этом «учреждения здравоохранения».

В целом для медицинских работников коммерческих организаций такие изменения стали положительными, поскольку начиная с 2009 года в суде можно было добиться решения, засчитывающего в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, периоды работы в частных клиниках 2 .

Однако Конституционный Суд РФ, отстаивая в Постановлении № 11--П защиту от всех форм дискриминации в сфере пенсионного обеспечения, оставил для Пенсионного фонда «лазейку »:измененная с 01.01.2009 и действующая в настоящее время редакция подп.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ позволяет засчитывать в специальный стаж работу только в учреждениях здравоохранения.

Начиная с 2010 года суды стали однозначно поддерживать сторону Пенсионного фонда России и не засчитывать в специальный стаж работу медицинских работников в коммерческих организациях здравоохранения 3 .

В своих решениях суды ссылаются на определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 № 520--О-О (далее – Определение № 520--О-О),которым было отказано в принятии к рассмотрению жалобы заявительницы, оспаривающей нормы Закона № 173--ФЗ, как не позволяющие засчитывать лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с указанной деятельностью. По мнению заявительницы, нормы Закона № 173--ФЗ неправомерно ограничивают ее конституционное право на социальное обеспечение и не согласуются с предписаниями ч.1 и 2 ст.19 и ст.55 Конституции РФ.

Анализ Определения № 520--О-О позволяет прийти к выводу, что Конституционный Суд РФ занял достаточно формальную позицию и отказал в принятии к рассмотрению жалобы из-за того, что заявительница фактически противопоставила акционерное общество, в котором работала медицинской сестрой, учреждениям здравоохранения. При этом, обосновывая свое решение, Конституционный Суд РФ ссылается на два условия, с которыми законодатель связывает право на досрочную пенсию:«учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений».

Вместе с тем Конституционный Суд РФ не дал оценки тому обстоятельству, что особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений схожи с особенностями функционирования субъектов частной системы здравоохранения независимо от организационно-правовой формы.

Логичным было бы увязать и доказать тождественность функционирования частных клиник и учреждений здравоохранения на основании того, что медицинская деятельность, которую оказывает юридическое лицо независимо от своей организационной формы, одинаково подлежит лицензированию, а следовательно, и лицензионные требования одинаковы для всех юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Помимо прочего, независимо от того, в частной клинике или в учреждении здравоохранения работают медицинские работники, требования к их образованию и квалификации, а также степень их ответственности идентичны. Так же, как и в учреждениях здравоохранения, в субъектах частной системы здравоохранения медицинские работники подвержены неблагоприятному воздействию различного рода факторов, повышенным психофизиологическим нагрузкам, обусловленным спецификой и характером труда, поскольку медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с правилами, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323—ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Таким образом, подводя итоги, мы видим, что в Конституционный Суд Российской Федерации необходимо подавать жалобу, не противопоставляя частные клиники учреждениям здравоохранения, а наоборот, настаивая на том, что понятие «учреждение здравоохранения » должно охватывать и субъекта частной системы здравоохранения независимо от его организационно-правовой формы. Решение этого вопроса в судах иным образом порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приводит к несоразмерному ограничению конституционного права медицинских работников коммерческих организаций на социальное обеспечение и тем самым нарушает предписания ч.1 и 2 ст.19,ч.1 и 2 ст.39,ч.2 и 3 ст.55 Конституции РФ.

1 См,напр.: решение Химкинского городского суда Московской области от 19.09.2011 по делу № 33--24437/2011.

2 Изменения внесены Федеральным законом от 30.12.2008 № 319--ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”».

3 См,напр.: решение Химкинского городского суда Московской области от 19.09.2011 по делу № 33--24437/2011.

Медицинские работники являются специальными субъектами пенсионного обеспечения. В соответствии с ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 30 ноября 2001 г. лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Новым пенсионным законом сохранено право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости при пониженном пенсионном возрасте тем работникам здравоохранения, которые трудились на работах, предусмотренных разделами 18, 19 и 22 Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, и разделами 23, 24 и 32 Списка N 2 производств с вредными и тяжелыми условиями труда.

В Списке N 1, в частности, перечислены врачи-рентгенологи, а также врачи, постоянно занятые в рентгенооперационных и ангиографических кабинетах; рентгенолаборанты, средний медицинский персонал рентгеновских отделений (кабинетов). В Список N 2, в частности, включены работники противочумных, туберкулезных и инфекционных учреждений, средний и младший медицинский персонал лепрозориев, психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждений и отделений домов ребенка, домов-интернатов для психических больных, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социального обеспечения, младшие медицинские сестры (санитарки) патологоанатомических отделений, прозекторских, моргов, медицинские и фармацевтические работники, заразившиеся при исполнении служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека.

Основные источники информации:

Нормативно-правовые акты

Конституция РФ. М., 1993

2. Трудовой кодекс РФ, М., 2002

3. Декларация Международной Организации Труда от 18 июня 1998 года «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (Российская газета, 16.12.1998, №238).

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20 мая 2002г., 10 января 2003 г.)

5. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

6. Постановление Министерства труда и занятости населения Российской Федерации №17 от 08.06.1992 года «О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения»(С изм. от 19 февраля 2004 г. N 19)

7. Постановление Министерства труда Российской Федерации N 50 от 08.08.1996 года «Об утверждении порядка предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени (36 часов в неделю) и ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-нфицированных, а также работникам организаций, работа, которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека»

8. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» от 30 июня 2003 г. №41 (Российская газета, 16.08.2003,№162)

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» от 16 августа 2004 г.№83

Дополнительная литература

1. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу РФ. – М., 2003.

2. Гусов К.Н. Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов. М., 2005.636 стр.

3. Журилов Н.В., Валуева Ю.А. Особенности труда медицинских работников в свете трудового законодательства РФ. - М., 2004

4. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.М. Трудовое право. СПБ, 2004. Стр.115- 232.

5. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, пациентов и юристов. – Москва:ИКЦ МарТ;Ростов н/Д: Издательский центр Март, 2004.Стр.215-219.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

1. Изучение и анализ нормативно-правовых источников.

2. Решение ситуационных задач с использование нормативных документов

Текущий контроль

Примеры ситуационных задач

Задача № 1

Условие: Гражданин О., врач-дерматолог с 12-летним стажем обратился в отдел кадров городской клинической больницы по поводу трудоустройства на должность врача консультанта (основная работа). Начальник отдела кадров П., зная об имеющейся вакансии приняла у О. необходимые для трудоустройства документы кроме отсутствующей медицинской справки. Заявление о приеме на работу датировано 16.01.2006 г., трудовой договор датирован тем же числом. К труду О. приступил с17.01.2006г.

Вышедший 23.01.2006 г. из очередного отпуска гл. врач больницы отказался визировать заявление и трудовой договор О. сославшись на распоряжение органа управления здравоохранения о направлении на трудоустройство по государственному распределению выпускника медицинского ВУЗа С. от 14.01.2006г.. Врачу О. было отказано в предоставлении работы. Выпускник С. на работу по распределению не вышел, сославшись на изменения в семейном положении.

Вопросы:

1. Оцените правомерность действий администрации в отношении субъектов описанных правоотношений

2. Определите алгоритм действий врача О., как работника, отработавшего 5 рабочих дней

3. Каковы действия органа управления здравоохранением по отношению к выпускнику С.

4. Составьте в письменном виде соответствующие акты по принимаемым сторонами решениям.

5. Какие виды ответственности могут понести стороны описанного в условии задачи правоотношения.

Задача № 2.

Условие: Трудовой коллектив хирургического отделения частной клиники вышел с требованием к администрации учреждения о рассмотрении проекта коллективного договора и его дальнейшего утверждения. В свою очередь, администрация клиники, сославшись на форму собственности учреждения и малочисленность инициативной группы, отказалась от заключения коллективного договора, предложив сотрудникам отделения пересмотреть условия их трудовых договоров в индивидуальном порядке.

Вопросы.

1. Оцените правомерность действий

2. Рассмотрите алгоритм действий трудового коллектива и администрации по отношению к сотрудникам хирургического отделения клиники

3. Какова роль органов исполнительной власти по разрешению возникающих в этом случае вопросов

4. Определите основные положения коллективного договора для лечебного учреждения с частной формой собственности

Авторская разработка на тему "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" по предмету "Государственное и муниципальное управление" содержит 48 страниц, 2 рисунка, 12 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Государственное и муниципальное управление, Финансы и кредит, Право социального обеспечения, Социальное обеспечение, Гражданская оборона , Экономика туризма , Социальное обеспечение .

Объектом исследования является анализ условий "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников", изучалась природа темы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Далее проводилось исследование актуальности "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" и определены тенденции развития тематики "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников»
    • 1.2. Природа явления «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" рассматривает О. В. Бобкова в книге "Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника", изданной в 2009 году и содержащей 0 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Охрана труда и техника безопасности: обеспечение прав работника. Бобкова О.В.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" касается Е. М. Четыркин в монографии "Актуарные расчеты в негосударственном пенсионном и медицинском страховании". Данная книга была выпущена в издательстве "Дело АНХ" в 2009 году, содержит 256 стр.

В книге обсуждается широкий круг проблем, относящихся к актуарным расчетам в негосударственном пенсионном и медицинском страховании. Последовательно рассматриваются информационная база, система показателей вероятностей страховых событий, методики определения актуарной стоимости разнообразных страховых аннуитетов, относящихся к взносам и выплатам в обоих видах страхования, расчету резервов. В индивидуальном и групповом пенсионном страховании основное внимание уделено расчетам размеров взносов и пенсий для разных пенсионных схем, в медицинском - особенностям долгосрочного страхования. Книга предназначена для актуариев, сотрудников организаций социального обслуживания, студентов, специализирующихся в области финансовых расчетов.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации". А. И. Федотов определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2006 году в издательстве "КомКнига". В описании книги сказано следующее.

В монографии рассматриваются основные экономические и социальные направления преобразований системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах РФ, в контексте пенсионной реформы России. Проведен анализ состояния пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР), в сравнении с другими категориями пенсионеров и военными пенсионерами других стран. Исследовано влияние различных факторов, действующих в условиях переходной экономики, на состояние пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу. Проанализировано влияние пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, на уровень социальной защищенности военных пенсионеров, на решение кадровых проблем Вооруженных Сил РФ. Сформулированы и обоснованы основные направления преобразования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, в контексте пенсионной реформы, проводимой в Российской Федерации. .

Кроме того, при изучении темы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" были использованы такие периодические источники, как:

  1. МСФО 26 "Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения". Т.И. Кафанова, Л.В. Сотникова, "Бухгалтерский учет", № 24, декабрь 2007.
  2. Новые возможности получения социальных налоговых вычетов, а также возмещения расходов на негосударственное пенсионное обеспечение. Т.Ю. Левадная, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2007.
  3. Негосударственное пенсионное обеспечение: как возместить расходы. Т. Левадная, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 47, ноябрь 2007.
  4. Особенности учета специальной одежды и обуви для медицинских работников. Т. Сильвестрова, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  5. Преимущества негосударственного пенсионного обеспечения для корпоративных клиентов. О. Астановская, "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007.

Представленная работа посвящена теме "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Теоретическое значение изучения проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Государственное и муниципальное управление образцы работ
Финансы и кредит образцы работ
Право социального обеспечения образцы работ
Социальное обеспечение образцы работ
Гражданская оборона образцы работ
Экономика туризма образцы работ
Социальное обеспечение образцы работ

  1. МСФО 26 "Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения". Т.И. Кафанова, Л.В. Сотникова, "Бухгалтерский учет", № 24, декабрь 2007.
  2. Новые возможности получения социальных налоговых вычетов, а также возмещения расходов на негосударственное пенсионное обеспечение. Т.Ю. Левадная, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2007.
  3. Негосударственное пенсионное обеспечение: как возместить расходы. Т. Левадная, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 47, ноябрь 2007.
  4. Особенности учета специальной одежды и обуви для медицинских работников. Т. Сильвестрова, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  5. Преимущества негосударственного пенсионного обеспечения для корпоративных клиентов. О. Астановская, "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007.
  6. Опыт юридического сопровождения конфликтных ситуаций и страхования профессиональной ответственности медицинских работников Новосибирской области. Л.В. Канунникова, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 7, июль 2007.
  7. Профессиональное обучение медицинских работников сферы информационного обеспечения в здравоохранении. В.Г. Кудрина, "Врач и информационные технологии", № 4, июль-август 2007.
  8. Доплаты медицинским работникам. Ю. Нестерова, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", № 6, июнь 2007.
  9. Требования к участникам проекта по обеспечению медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествиях на федеральных трассах.. С.Ф. Багненко, В.В. Стожаров, А.Г. Мирошниченко, "Менеджер здравоохранения", № 6, июнь 2007.
  10. Современное состояние степени профессиональной правовой информированности медицинских работников. А.С. Дудов, М.А. Шишов, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
  11. Формирование института общественного контроля за правовым обеспечением медицинской помощи гражданам. Ю.В. Солодун, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
  12. О предоставлении медицинским работникам досрочной трудовой пенсии. Н.Е. Николаева, "Бухучет в здравоохранении", N 4, апрель 2012 г.
  13. Досрочная пенсия медицинским работникам. Е.А. Соболева, "Отдел кадров бюджетного учреждения", N 11, ноябрь 2011 г.
  14. Роль среднего медицинского работника в реализации прав пациента-ребенка в условиях центральной районной больницы / Г.Н. Штукина, М.Ю. Абросимова / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
  15. О судебно-медицинской экспертизе по делам о профессиональных правонарушениях медицинских работников / Л.А. Эртель / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
  16. Медицинский работник как субъект права. проблемы правового статуса / И.Г. Галь / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
  17. Данные социологического опроса медицинских работников по этико-правовым вопросам медицинской практики / И.Л. Максимов / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
  18. Досрочное пенсионное обеспечение творческих работников. Л. Морозова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2010 г.
  19. Досрочное пенсионное обеспечение в связи с условиями труда в России и отдельных странах СНГ. А.С. Кузеванов, "Российский юридический журнал", N 5, сентябрь-октябрь 2009 г.
  20. Права пациентов и ответственность медицинских работников в рамках гражданско-правовых отношений при оказании медицинской помощи / Е.В. Беляева, Г.А. Пашинян, П.О. Ромодановский / Юридическое и деонтологическое обеспечение прав российских граждан на охрану здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Суздаль, 2008.
  21. Проблемы разграничения и квалификации преступных нарушений профессиональных обязанностей медицинскими работниками, совершенных в форме действия и бездействия / Г.А. Пашинян, И.В. Ившин, С.А. Копылова / Юридическое и деонтологическое обеспечение прав российских граждан на охрану здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Суздаль, 2008.
  22. Профессиональные преступления медицинских работников / А.Л. Хлапов, И.А. Камаев, М.Н. Гриб, Е.А. Перевезенцев / Юридическое и деонтологическое обеспечение прав российских граждан на охрану здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Суздаль, 2008.
  23. Некоторые примеры судебной практики по привлечению к уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения / Ю.С. Исаев, И.В. Воропаева, А.В. Воропаев, А.А. Протасевич / Юридическое и деонтологическое обеспечение прав российских граждан на охрану здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Суздаль, 2008.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Читайте также: