Пенсия для сотрудников сбу

Сотрудники ФСБ приравниваются к военнослужащим, а потому их пенсионное обеспечение регламентируется Законом РФ от 12.02.93 № 4468-1. Этот вопрос мало обсуждается в СМИ, но не покрыт какой-либо тайной.

Пенсия ФСБ строго подчиняется законодательству, а все работы осуществляются Финансово-экономическим управлением Службы обеспечения деятельности ФСБ РФ и его территориальными подразделениями. Нормы, правила, размер и индексация обеспечения могут изменяться только постановлениями Правительства РФ.

Каковы условия назначения пенсии?

Условия и порядок пенсий ФСБ уточняет приказ ФСБ РФ от 14.02.2017 № 87, утвердивший Инструкцию об организации работ. Предусматриваются следующие виды пенсий:

  • За выслугу лет. Она начисляется при достижении предельного возраста, который зависит от звания и должности, а устанавливается согласно Закону от 02.04.2014 №64-ФЗ.
  • По инвалидности (ст.19 Закона № 4468). Право на нее получают сотрудники ФСБ, потерявшие здоровье в период несения службы или в течение 3-х месяцев после увольнения, а также при условии, когда ранения сказались в более поздний период. Инвалидность и ее группа определяется соответствующим органом медицинской экспертизы. Пенсия назначается на период до очередного переосвидетельствования, но может устанавливаться и бессрочная инвалидность.
  • Пенсия членам семьи сотрудников ФСБ устанавливается при потере кормильца, в результате исполнения им служебных обязанностей или в течение 3-х месяцев после увольнения, а также в случаях, когда смерть наступила из-за потери здоровья во время службы. Пенсионное обеспечение касается нетрудоспособных членов семьи и лиц, находившихся на иждивении умершего сотрудника, когда они теряют единственный источник средств, в т.ч. дети в несовершеннолетнем возрасте, в период обучения или инвалиды с детства, родители преклонного возраста и неработающие или ухаживающие за детьми супруги, а также другие лица, имеющие такое право по Закону. Если сотрудник ФСБ погиб при исполнении служебных обязанностей, то пенсия супруге или родителям назначается в любом случае.

Важно! Для сотрудников ФСБ сохраняются территориальные условия выхода на пенсию, установленные Законом. В частности, учитывается работа на Крайнем Севере и в других районах с тяжелыми условиями проживания.

В каком возрасте уходят на пенсию сотрудники?

При выходе на пенсию по выслуге лет действуют следующие возрастные границы:

  • высшее командование– 65 лет;
  • генерал-майоры и генерал-лейтенанты – 60 лет;
  • полковники – 55 лет;
  • остальные сотрудники-мужчины – 50 лет (для женщин установлена граница – 45 лет).

Пенсия ФСБ устанавливается для сотрудников, проработавших в этом ведомстве не менее 20 лет. При этом в стаж включается воинская служба, работа в госструктурах пожарной службы, органах МВД и УСИН. Возможность ее получения имеют также лица, проработавшие в ФСБ не менее 12,5 лет при наличии общего трудового стажа 25 лет.

Размер пенсии

Размер определяется, исходя из денежного довольствия, с учетом стажа работы в ФСБ. Денежное довольствие определяется, как сумма должностного оклада и надбавок за звание. В соответствии с изменениями, внесенными Законом №309-ФЗ от 08.11.2011 при выслуге 20 лет размер составляет 50% от довольствия. При превышении стажа за каждый год добавляется 3% до достижения 85% от базовой суммы.

Если пенсия начисляется, исходя из общего трудового стажа 25 лет (не менее 12,5 лет в ФСБ), то размер также составляет 50% от должностного оклада. Однако, за каждый год сверх 25 лет прибавляется 1%.

Законодательно предусмотрен учет инфляции. Ежегодное увеличение размера пенсии производится на основании Федерального закона о федеральном бюджете. Оно может составлять 2 и более процентов.

Как рассчитывается?

При расчете пенсии ФСБ по выслуге лет используется стандартная формула:

П=(1/2Д+0,03СхД)Кп, где Д – полное денежное довольствие, С – количество лет сверх установленного стажа (20 лет), Кп – понижающий коэффициент. С 01.10.2019 Кп установлен в размере 0,7368 (Закон от 11.12.2018 №460-ФЗ). В дальнейшем предусматривается его ежегодное увеличение на 2%. Для работающих в районах с особыми условиями (в т.ч. Крайний Север) дополнительно вводится соответствующий повышающий коэффициент Кр.

Для других видов пенсионного обеспечения предусматривается такой порядок начисления:

  • При потере кормильца (смерть при исполнении служебных обязанностей) – ½ Д.
  • Для иных пенсий, начисляемых нетрудоспособным членам семьи – 40% от Д.

При определении полного денежного довольствия учитывается должностной оклад (ОД), надбавка за звание (ОЗ) и надбавка за выслугу лет (НВЛ). С учетом величины выслуги лет предусмотрены такие размеры НВЛ:

  • 2-5 лет – 10% от До= ОД+ОЗ;
  • 5-10 лет – 15% от До;
  • 10-15 лет – 20% от До;
  • 15-20 лет – 25% от До;
  • 20-25 лет – 30% от До;
  • свыше 25 лет – 40% от До.

Можно рассмотреть расчет на таком примере. На пенсию уходит сотрудник с ОД - 18000 руб. и ОЗ – 12500 руб. Суммарное довольствие До составит 30500 руб. В соответствии с Законом с 1 октября 2019 г. предусмотрена индексация на 4,3%, а значит До достигает 30500х1,043=31811 руб. Стаж в ФСБ составил 22 года, т.е. НВЛ=31811х0,3=9543 руб. Окончательно Д=31811+9543=41354 руб.

Пенсия определится, как П=(1/2х41354+0,03х2х41354)0,7368=17063 руб.

Процедура оформления

Порядок оформления и начисления пенсии определяется инструкцией, утвержденной Приказом ФСБ от 14.02.2017 № 87. Все необходимые документы оформляются кадровым управлением территориально подразделения ФСБ. Начисление пенсии осуществляется финансово-экономическим управлением по месту последней службы.

Процедура начинается с подачи заявления в кадровое управление. В этом подразделении проверяется прохождение службы для определения выслуги лет с учетом льгот, предусмотренных законодательством. Вычисленный стаж объявляется сотруднику.

Далее, финансово-экономический орган в течение 10 дней осуществляет начисление пенсионного обеспечения. По полученным результатам оформляется Заключение о начислении пенсии, утверждаемое руководителем территориального органа ФСБ.

Необходимые документы

При выходе на пенсию по выслуге лет необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление.
  • Расчет выслуги лет.
  • Заключение о выслуге лет для определения НВС (пишется в произвольной форме).
  • Выписка из приказа на увольнение.
  • Выписка из приказа о праве на пенсию по ранее занимаемой должности (предоставляется при необходимости).
  • Заключение о льготах по выслуге лет и использовании районных коэффициентов.
  • Выписка из приказа о зачислении иного трудового стажа (при его наличии).
  • Денежный аттестат сотрудника.
  • Справка с Пенсионного фонда об отсутствии иных трудовых пенсий (при необходимости).

При начислении пенсии по инвалидности подается соответствующее заявление. К нему прикладывается заключение военно-врачебной комиссии о причинах увечья или заболевания во время несения службы , а также выписку из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы о признании инвалидности. Кроме того, предоставляются документы для исчисления НВЛ, денежный аттестат, справка Пенсионного фонда об отсутствии или прекращении иных выплат.

Для получения пенсии по утрате кормильца потребуются такие документы:

  • заявление;
  • документы для расчета выслуги лет погибшего (умершего) сотрудника;
  • выписка из приказа об исключении умершего из списка личного состава ФСБ;
  • постановление следственных органов и военно-врачебное заключение о причинах смерти;
  • копия свидетельства о смерти;
  • денежный аттестат умершего;
  • документы, подтверждающие нахождение на иждивении у умершего сотрудника на момент его кончины;
  • заключение комиссии об утрате единственного источника средств на проживание или факта нетрудоспособности;
  • справка Пенсионного фонда об отсутствии иных выплат.

Если какие-то из указанных документов находятся в кадровом или финансовом подразделениях ФСБ, то заявитель может их не предоставлять . Увольняемому на пенсию сотруднику должны быть четко разъяснены все вопросы, касающиеся начисления и получения пенсионного обеспечения, а также наличие иных льгот и мер социальной поддержки.

О пенсионном удостоверении

После завершения процедуры оформления новому пенсионеру под роспись выдается пенсионное удостоверение. При невозможности личного посещения территориального отделения финансово-экономического управления оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением.

В документе полностью указывается фамилия, имя, отчество, звание, вид пенсионного обеспечения и дата оформления. В него вклеивается цветное фото владельца. Если лицу, находящемуся в запасе, присваивается новое звание, то удостоверение переоформляется. При утрате документа по заявлению пенсионера выдается дубликат. В пенсионном деле уволенного сотрудника ФСБ делается отметка о выдаче удостоверения.

Планируется ли повышение пенсии?

Повышение пенсий с учетом инфляции предусмотрено законодательством РФ. Оно производится путем издания Постановления Правительства или Указом Президента. Последнее повышение в октябре 2019 года привело к тому, что минимальные выплаты для сотрудников ФСБ достигли 30000 руб.

В дальнейшем предусматривается ежегодная индексация. В соответствии с Указом президента от 07.05.2012 № 604 все военные пенсии, включая пенсии ФСБ, должны каждый год увеличиваться не менее, чем на 2% с опережением инфляции. Кроме того, последние пенсионные реформы не коснулись пенсионного возраста и выслуги лет силовиков.

Сотрудники ФСБ могут выйти на пенсию по выслуге лет или инвалидности, а их близкие родственники – получить пенсионное обеспечение при потере кормильца. Условия назначения, порядок оформления и размер регламентируется Законом РФ, а контроль за исполнением возлагается на финансово-экономическое управление ведомства. Для компенсации инфляции предусмотрена ежегодная индексация суммы выплат.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.


СБУ оставят без теневого дохода, но озолотят на пенсии. Фото: 112.ua

В Верховной Раде подготовлен масштабный проект по реформе Службы безопасности Украины.

До сих пор СБУ была единственной силовой структурой, которая работала по закону 1992 года.

Реформировать спецслужбу весной нынешнего года попытался президент Владимир Зеленский, подав в Раду соответствующий законопроект. Но в документе значительно расширялись функции службы, что вызвало критику со всех сторон.

Поэтому в Раде проект отправили на доработку. После нескольких месяцев работы над документом, он был переписан настолько, что из его "шапки" даже исчезло имя самого инициатора - Зеленского.

Новый проект настолько отличается от своего предшественника, что тревогу забил сам глава СБУ Иван Баканов.

Как в Раде предлагают реформировать спецслужбу и хватит ли под это голосов, анализирует "Страна".

Кто автор

В середине октября на сайте партии "Слуга народа" появился блог народного депутата Марьяны Безуглой о реформе СБУ. 32-летняя депутат прошла в Раду по мажоритарному округу на столичной Оболони.

Получив образование врача Безуглая некоторое время работала в поликлинике, а затем попала под международную программу лидерства Госдепа США "Здравоохранение и маргинализированные популяции", что значительно отразилось на ее карьере - непосредственно перед выборами она уже работала в Минобороны, где руководила программой "Реформа системы медицинского обеспечения Вооруженных сил" в проектном офисе реформ.

В парламенте она вошла в Комитет по вопросам нацбезопасности. И именно Безуглая стала главой группы по разработке проекта реформы Службы безопасности Украины.

То, что такая реформа будет нарабатываться в Раде, депутаты решили еще весной нынешнего года, когда в парламент поступил проект реформы СБУ от президента. Даже в пропрезидентской фракции Зеленского обвинили в том, что он хочет усилить полномочия спецслужбу, а потому было решено переписать его реформу.

На сегодня СБУ - единственная правоохранительная структура, которая никогда не реформировалась с момента ее создания. Спецслужбы работают согласно закону, принятому еще в 1992 году. Частично она дублирует функции полиции. И ликвидировать эту проблему, по задумке, и должна эта реформа.

Спустя полгода общественности представили новый документ. В своем блоге об этой реформе Безуглая написала о том, что было принято решение уменьшить правоохранительные функции СБУ, зато создать большую контрразведку, которая будет противодействовать угрозам государственной безопасности от других стран и групп. Также спецслужбу решили отодвинуть от расследования экономических преступлений.

В функционал СБУ заложили стратегическую цель - действовать на опережение.

"Ведь предотвратить госизмену или теракт значительно дешевле, чем ликвидировать их последствия. Следовательно, превентивные меры реагирования на угрозы государственной безопасности — приоритетное направление реформы", - говорилось в блоге Безуглой.

Как пример депутат отмечала, что Служба должна не допустить присутствия в стране стратегических компаний с российским капиталом или медиаплощадок, аффилированных с государством-агрессором.

"СБУ станет контрразведкой, которая будет противодействовать внешнему воздействию в экономической сфере. По сути, экономическое преступление тот или иной бизнесмен может и не осуществлять, даже если есть подозрение. А вот не связан ли он с другой страной, транснациональной корпорацией или преступной группировкой, которая наносит вред государству, не является ли его компания филиалом других спецслужб, или использует наших чиновников, чтобы протягивать решения в интересах другого государства — это уже другой вопрос, - рассказала Безуглая. - Современные спецслужбы в мире следят, в том числе и за тем, чтобы государственная собственность не передавалась в приватизацию, концессию другим".

Она отметила также, что главное для СБУ теперь — не поймать опасную банду, а разведать, не является ли она частью транснациональной преступности, которая несет угрозу госбезопасности.

Интересно, что этот блог впоследствии исчез с сайта партии "Слуга народа".

А в самом документе, не смотря на все патетические слова о реформе, оказалось немало новаций, которые прямо ограничивают права человека.

Закроют рот СМИ и партиям

"Страна" уже сообщала, что в проект об СБУ внесли нормы, которые цензурируют медиа. Так, этот законопроект наделяет СБУ интересной функцией – мониторить пропаганду терроризма и сепаратизма на ТВ и радио. И делать представление на такой телеканал в Нацсовет – после чего тот сможет начать проверку СМИ и дальше либо штрафовать, либо обращаться в суд для отзыва лицензии.

Такая юридическая конструкция позволит власти прямо контролировать СМИ. Вместо того, чтобы суд решил, есть ли в медиапродукте признаки сепаратизма или терроризма, Нацсовет сможет по представлению СБУ оштрафовать канал или издание.

Кроме того, СБУ может инициировать ограничение доступа к любому веб-ресурсу, чтобы "не допустить обострения общественно-политической ситуации". Как отмечают участники коалиции "За свободный интернет", под такое основание легко могут попасть, например, призывы выйти на протест или даже публикация резонансного журналистского расследования.

Глава Национального союза журналистов Сергей Томиленко заявил, что если законопроект будет принят Верховной Радой, то высока вероятность того, что украинские спецслужбы будут расправляться с неугодными им телекомпаниями.

"Во всем мире СМИ получают право на юридическую защиту, на обжалование, для того, чтобы медиажурналисты не были жертвами политических репрессий. Мы хотим, чтобы СБУ и все правоохранительные органы должным образом боролись с преступлениями и преступниками, сепаратизмом. Но есть большой риск политических спекуляций, поэтому исключительно через суд поддерживаем практику реагирования на чрезвычайные ситуации!" – подчеркнул Томиленко.

Также в этом проекте СБУ получает возможности для снятия информации с электронных коммуникационных сетей. Таким образом, уже нельзя будет говорить о гарантии защиты профессиональной тайны (адвокатской, врачебной, тайны журналистских источников и т.п.).

СБУ получает прямой и неограниченный доступ ко всем государственным базам данных, таким образом сотрудники спецслужб смогут получать любую персональную информацию о личности.

Примечательно, что только после того, как волна негодования из-за этой нормы прокатилась в СМИ, комитет Верховной Рады по гуманитарной политике, который также анализировал этот проект, рекомендовал его не выносить в сессионный зал для принятия.

Но в законопроекте СБУ наделяют не только функцией "кошмарить" СМИ. Он также опасен для неугодных политических партий.

Дело в том, что СБУ хотят позволить отстранять от процесса выборов любые политические силы или представителей политических сил, которые баллотируются в любые органы власти, тоже на основании некого "представления" в ЦИК.

Если в этом представлении будет сказано, что есть подозрения о проведении партией или кандидатом сепаратистской, диверсионной или подрывной деятельности, то такую партию и кандидата будут снимать с избирательного процесса.

Также к выборам не допустят кандидатов, в отношении которых СБУ подала в ЦИК представление с формулировкой "совершение действий, направленных на нарушение неприкосновенности государственной границы Украины, против основ национальной безопасности и мира, безопасности человечества и международного правопорядка".

Под такие обвинения можно любого неугодного власти кандидата.

Важно, что даже не понадобится никакое решение суда, которое признает человека виновным, также нет никаких критериев, как СБУ будет оценивать, подпадают ли действия кандидата под вышеозвученную причину для его отстранения от участия в выборах. Поэтому по факту СБУ сможет заблокировать политические перспективы любого выдвиженца.

"СБУ получает полномочия непосредственно вмешиваться в избирательный процесс и вносить представление о запрете/отмены регистрации кандидатов на выборах. Порядка доказывания фактов такой незаконной деятельности законопроект не предусматривает. Призываем народных депутатов Украины не поддерживать проект закона", - говорится в заявлении ряда общественных организаций, в том числе представительства Freedom House в Украине и Украинского Хельсинского союза по правам человека".

СБУ отодвинут от коррупции

Впрочем, все описанные выше моменты совсем не смутили руководство СБУ. Как раз наоборот - оно не против получить дополнительные возможности по контролю за СМИ и политиками.

Главные баталии развернулись вокруг намерений депутатов отобрать у СБУ право расследовать коррупционные или экономические преступления.

Именно эти функции и были самыми "денежными" для спецслужб. Если СБУ лишат таких прав, то будет полностью ликвидировано главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ, больше известное, как "департамент К". Интересно, что его бывший глава Сергей Демчина, который был ставленником экс-президента Петра Порошенко, подозревался именно в незаконном обогащении.

Такие изменения появились в проекте с подачи Запада. Консультационная миссия ЕС и представительство НАТО в Украине в начале осени направили в парламент совместное письмо, в котором призвали депутатов ограничить следственные функции СБУ - в первую очередь, в сфере борьбы с экономическими преступлениями, контрабандой, коррупцией и организованной преступностью.

"Только генпрокурор должен иметь право передавать уголовные производства в СБУ (. ) в случаях, когда преступление представляет реальную и непосредственную угрозу для конституционного строя государства", - сказано в этом обращении.

Согласно рекомендациям Запада вместо СБУ полномочия расследовать экономические преступления, коррупцию и оргпреступность следует оставить за НАБУ, ГБР и Нацполицией. В самой СБУ на это отмечают, что из всех правоохранительных структур у бизнеса меньше всего претензий как раз к СБУ.

"Подчеркиваю, что сегодня СБУ воспринимает бизнес как важного партнера. И если сравнить динамику таких жалоб в Совет бизнес-омбудсмена, то по СБУ она в разы меньше, чем по другим органам (в 2019 году: на СБУ - 17, на ГФС - 1073, на НПУ - 107). И каждый год их количество уменьшается", - написал в своем блоге заместитель руководителя по вопросам реформирования СБУ Сергей Пунь.

Не до конца понятно, и кому перетекут полномочия департамента К, если их заберут у СБУ. С одной стороны, заниматься экономическими преступлениями хотят в МВД, но это усилит влияние Арсена Авакова, а значит собрать под такое голоса в Раде будет проблематично.

С другой стороны под такие преступления пытались создать целый отдельный орган - Бюро финансовых расследований, но после того, как Рада провалила соответствующий проект, процесс сильно затормозился.

Буксует и создание Бюро экономической безопасности Украины. Этот орган пытаются создать взамен налоговой милиции и возложить на него выявление, пресечение, расследование и раскрытие уголовных преступлений в сфере экономики, создающих угрозу жизненно важным интересам Украины, а также предотвращение их совершения в будущем. За соответствующий закон депутаты проголосовали в 1 чтении еще в сентябре, с тех пор подвижек по нему нет.

"Главное - политическая воля на трансформацию спецслужбы из коммерческой организации в правоохранительный орган. Пока такой воли не видно. А ведь все решается просто - заберите у СБУ экономические преступления и найдется время на национальную безопасность", - парирует на этот счет адвокат Олег Бабич.

Запрет иметь родственников в России

Депутаты предложили уволить практически каждого второго СБУшника, сократив численность состава с 30 тысяч человек до 17 тысяч.

Сокращение будет идти постепенно, до 2027 года: примерно на 2 тысяч сотрудников ежегодно. Именно эту норму больше всего раскритиковал глава СБУ Иван Баканов, заявив, что после сокращения спецслужба не сможет выполнять свои функции.

Также ему не понравился и другой пункт проекта.

Согласно предлагаемым изменениям в законодательство, на службу в СБУ не может быть принято лицо, близкие родственники которого (жена, муж, дети, родители, родные братья и сестры) имеют гражданство государства-агрессора, или являются лицами без гражданства. Такая норма ударила бы в первую очередь по самому Ивану Баканову. На момент назначения его и.о. председателя СБУ, его жена Оксана имела российское гражданство, однако находилась в процессе оформления украинского.

Ну и в завершение депутаты решили ввести "принцип гражданско-демократического контроля". А по сути - просто создать соответствующий парламентский комитет, который будет контролировать деятельность СБУ и присматривать за ней.

Впрочем, словно в компенсацию за то, что у спецслужб отбирают главный источник доходов, депутаты прописали целую систему компенсаций для сотрудников СБУ.

Они получат право на пожизненную пенсию по выслуге лет, пенсионное обеспечение в случае утери кормильца, единоразовую денежную помощь при увольнении и возможность выходить на пенсию в 45 лет при наличии страхового стажа в 25 лет, из которых 12,5 лет - это служба в СБУ.

Как и военнослужащим, им будет полагаться надбавка за каждый год выслуги более 20 лет -в размере 3% от соответствующих сумм денежного обеспечения.

"Это попытка компенсировать изъятие нормы по экономической безопасности. Все уперлось в эту норму. Западные партнеры требуют, президент не может отказать. В СБУ понимают, что их хотят превратить в контрразведку, где полномочий будет будет больше, а департамента мечты, в котором можно было озолотиться, уже не будет. Ну и все выглядит так, как будто депутаты пытаются хоть как-то задобрить СБУ, повысить материальный статус работников СБУ увеличением им пенсий", - говорит "Стране" политолог Вадим Карасев.

Законопроект о СБУ оказался в повестке дня Верховной Рады на эту неделю.

Но депутат от "Слуги народа" Александр Качура заверил "Страну", что пока его рассматривать не будут. Формальный повод - из-за огромного количества заболевших депутатов на этой неделе состоится только одно заседание - во вторник, а проект об СБУ хотели рассмотреть в четверг. Но Качура также отметил, что на данный момент голосов за проект нет.

Вадим Карасев говорит "Стране", что принятие этого проекта чревато прежде всего для самих депутатов.

"В парламенте самоубийц нет. Все политические силы не знают, против кого может обернуться этот проект. Сегодня они дадут такие широкие полномочия СБУ, а завтра их самих и партии, от которых они захотят баллотироваться, не пропустят на следующие выборы. Однозначно, эта реформа еще будет дорабатываться", - считает Карасев.

В связи с новыми правилами пенсионной реформы , в Нацполиции Украины началась волна массовых увольнений. Рапорты об отставке пишут опытные сотрудники, у которых на данный момент есть 20 и более лет стажа работы в правоохранительных органах. Уже сейчас в некоторых райотделах такое положение приводит к дефициту следователей и оперативных работников. Мало того — серьезно страдает компетентность кадров, ведь опытные уходят, а заменить их некому.

Заветные 20 лет

Как только в правительстве озвучили основные правила пенсионной реформы, в полиции начался буквально повальный выход на пенсию тех сотрудников, которым позволяет это сделать срок выслуги — 20 лет. Дело в том, что после реформы, сотрудники полиции смогут выйти на пенсию лишь в 65 лет, кроме того, льгот и доплат они тоже лишаются. Надбавки остаются только у военнослужащих.

На сегодня полицейские, имеющие в своем стаже более 20 календарных лет, могут рассчитывать на 50% от денежного обеспечения, в случаях, если стаж составляет ровно 20 лет; в случае выхода в отставку по состоянию здоровья или соответствующему возрасту, пенсия определяется в 55% от денежного обеспечения, при этом необходимы документы от военно-врачебной комиссии;

Мало того, полицейским даже перестали считать так называемый "льготный стаж" с должностей, где год считается за два. Сейчас профсоюз добивается восстановления этой нормы в суде.

" Мне остается до выслуги полтора месяца — я не собираюсь сидеть в кабинете и бегать за преступниками до 65 лет. Надо понимать, что это работа, требующая, во-первых, должного уровня физподготовки, а, во-вторых, определенного состояния здоровья. Следователь не сможет так же успешно ловить бандита в 65 лет, как он делал это в 30 и тому есть объективные причины , — говорит сотрудник райотдела в Черниговской области Роман Ш . — у нас в отделе уволились еще 2 человека. Уходит на пенсию несколько сотрудников СОГ, начальник и кадровик. Кто будет работать? "

Работать действительно некому. Особенно, если учитывать, что кадровый дефицит в полиции создается не только потенциальными пенсионерами, но и молодыми сотрудниками, которые часто жалуются на мизерную оплату труда и плохие условия службы.

" На сайте Кабинета министров уже зарегистрирована петиция о пересмотре стажа и выслуги для сотрудников правоохранительных органов , — говорит юрист, специалист по правоохранительной тематике Сергей Кириченко , — Многие рады были бы еще работать и приносить пользу. Но люди понимают, что, если не уйти сейчас, они сильно рискуют получить в итоге мизерную минимальную пенсию и остаться ни с чем ".

Уходит и молодежь

Разумеется, от такой "эффективной" кадровой политики глобально страдает и компетентность кадров. Старики уходят — некому учить "молодых". В результате это сказывается и на раскрываемости преступлений, и на внимании к проблемам граждан.

" Это ведь все уже превратилось в снежный ком. Молодые и старые сотрудники уходят одинаково часто. Потому что с уходом старых, на молодых растет нагрузка. Следователи сидят в отделах чуть ли не круглосуточно, но справиться с потоком дел они просто физически не могут. Мало того, абсолютно обесценен их труд. Люди работают, но на этапе получения зарплаты запускается лотерея: срезают премии и надбавки и никто не знает, сколько получит на руки в конце месяца ", — говорит руководитель профсоюза полицейских "Правозащитники страны" Сергей Джихур .

По его словам, уволившиеся копы ищут себе более теплые и спокойные места работы — в основном идут в охрану, переходят в другие силовые ведомства на вольнонаемные должности, но многие даже покидают страну. " Пенсионеры, которые имеют определенные навыки, едут за границу, осваивают дальнобой, рабочие специальности. Зарабатывают они там больше, а стрессов — меньше ", — говорит Джихур.

Статистику прячут за сокращениями

Официальных данных относительно кадрового дефицита в Нацполиции МВД не публикует уже несколько лет. Последние цифры, озвученные министром Арсеном Аваковым, свидетельствуют, что в полиции есть кадровый голод в 22 000 мест. Правозащитники утверждают, что эти цифры сегодня можно смело многократно умножать.

Все дело в том, что в службе НПУ регулярно проводится сокращение штатов, таким образом, руководству удается скрыть дефицит сотрудников.

" За последние годы было проведено три сокращения по патрульной полиции. Штаты подгоняют под дефицит. Старые уходят, некому учить новых, новые не справляются, недовольны зарплатами и отношением руководства — и тоже бегут. Общий некомплект — удваивается, а по цифрам у нас все отлично ", — говорит Сергей Джихур.

Самое любопытное в том, что довольно часто рабочие места в полиции в пользу пенсии покидают те, кто хотел и мог бы приносить пользу государству. Но условия игры таковы: не уйдешь сейчас — рискуешь остаться с носом, отдав службе большую часть жизни. Конечно, проблема кадров должна решаться системно. А пока ее спускают на тормозах и до парламентских выборов ждать изменений не стоит, ведь старой раде не до изменений в пенсионное законодательство — депутаты уже делят мандаты нового созыва.

Пенсионеры относятся к группе наименее защищенных слоев населения, как морально, так и материально. С недавних пор Министерством социальной политики Украины было принято решение реструктурировать пенсионные выплаты, повысить ставки.

После того, как власти объявили, что будет пересмотрена пенсия силовикам, многих представителей волнует вопрос, какая будет пенсия пенсионерам МВД в 2020 году в Украине и который будет принят механизм перечисления денег?


Для этого был представлен специальный протокол, в который включено не только повышение суммы, но и осовременивание процедуры.

Теперь для пересчета будут учитываться такие факторы, как:

  • Первоначальная фиксированная ставка.
  • Оклад при пребывании в должности.
  • Воинское звание.

Кроме этого будут рассчитаны надбавки, выплачиваемые за выслугу лет.

Кто подпадает под категории повышение?

Сначала пенсионные выплаты по категориям составили следующие суммы:

  • Национальная полиция – 5600 грн.
  • Служба спецсвязи-5300 грн.
  • Госохрана – 5800грн.
  • СБУ – 5900 грн.
  • Внешняя разведка – 6800 грн.

Перерасчет и повышение пенсий сотрудникам МВД будет проводиться среди следующих категорий и ведомств:

Новини по темі:

  • Повышение военных пенсий в 2020 году в Украине
  • Повышение пенсии работающим пенсионерам в 2020 году
  • Должностные оклады на 2020 год в Украине
  • Минимальная пенсия по инвалидности 2020 в Украине
  • Последние новости о зарплате судей в 2020 году
  • Изменения в пенсионном законодательстве Украины в 2020 году
  • Работающие пенсионеры в 2019 году в Украине
  • Таблица тарифных разрядов на 2020 год
  • Национальная гвардия – 980 грн.
  • СБУ – 1800 грн.
  • МНС-1700 грн.
  • Администрация госсвязи – 1900 грн.
  • Сотрудники фискальной службы – 900 грн.

Представители власти гарантируют, что наиболее высокий коэффициент при перерасчете пенсии будет у тех военных и сотрудников МВД, кто побывал на передовой.

Механизм повышения пенсий

После заявления о повышении и перерасчете, всех пенсионеров сотрудников МВД волнует вопрос, как и когда это будет происходить?

Процедура увеличение выплат происходит в 3 этапа:

  • В 2018 году в первой фазе бывшие сотрудники силовых структур уже получили прибавку к пенсии в 50% от начальной суммы. Благодаря этому средняя пенсия увеличилась на 1500 грн.
  • В 2019 пенсии бывших сотрудников МВД повысились, как и обещало правительство на 75% исходя из первоначальных выплат, а значит стали выше еще на примерно на 750 грн.
  • В 2020 году состоится финальная стадия реформации, для этого правительство повысит пенсии бывшим сотрудникам МВД на 100% от первой суммы выплат. Таким образом, можно сделать вывод, что пенсия силовиков вырастет на 3000 грн.


На практике перерасчет пенсии пенсионерам МВД будет проводиться по простой схеме:

  • Итак, если командир любого из подразделений ВСУ все время на пенсии получал от государства примерно 3 000 грн.
  • тогда, уже в 2018 году ему перечислят 4500, в 2019 году ему повысят государственные денежные дотации до 5250.
  • а в этом году, благодаря последнему повышению, он будет получать 6 000 грн.

Первым заявлением силовиков было решение добиться перерасчета исходя из должностных окладов реструктурированных отделов Национальной полиции.

Представители власти предложили компромиссный вариант, так за основу для перерасчета будут браться оклады полиции, действуют до 2016 года.

В таком случае процедура перерасчета суммы пенсии для бывших сотрудников на пенсии подразумевает увеличение выплат согласно поданным коэффициентам (в 2020 году на 100%). Исходя из этих данных, например, майор, у которого была пенсия в 2016-2017 гг примерно 3500, в 2020 году будет 12200 грн.

Благодаря тому, что будет проведено повышение пенсии пенсионерам МВД Украины в 2020 году пенсионеры бывших структур МВД могут достойно жить и платить за минимальные потребности.


Льготы для военных пенсионеров

Государственные льготы предоставлены военным, которые вышли на пенсию касаются абсолютно всех сфер жизни. Он позволяют пенсионеру применить скидку или воспользоваться необходимой услугой абсолютно бесплатно.

Итак, какие же скидки предусмотрело государство? Для военных разработано следующее:

  • Льготная оплата (50%) оплаты коммунальных счетов.
  • Бесплатное обслуживание в коммунальных, ведомственных медицинских учреждениях.
  • Бесплатное протезирование зубов.
  • Льготное обследование, анализы и бесплатная срочная госпитализация.
  • Льготная очередь на жилье, бесплатное повышение качества жилищных условий.
  • Еще не все льготные услуги полноценно вступили в силу, насколько реально военному пенсионеру воспользоваться теми или иными услугами покажет время и востребованность.

От профессионализма работников СБУ зависит суверенитет и безопасность жителей, а также Украины. Поэтому, деятельность, направленная на обеспечение защиты украинцев от возможной опасности, всегда относилась к рискованной и была высокооплачиваемой. В новом бюджете 2020 внесены изменения и пересмотрено множество статей. Документ полностью отвечает на вопрос, когда СБУ повысят зарплату в Украине и насколько. Сегодня не секрет, что выплаты станут большими в сравнении в 2019 годом. Осталось подождать немного, в конце января сотрудники СБУ увидят изменения собственными глазами.


Зарплата сотрудникам СБУ в Украине – распределение средств в бюджете

О распределении средств в бюджете работники СБУ узнали в первом чтении законопроекта. Первоначальные цифры были намного большими в сравнении с теми, которые оказались во втором чтении законопроекта на 2020 год. В своих комментариях глава СБУ заявил, что запланированные суммы достаточно маленькие и их не хватит на совершенствование и реформирование, которое несколько лет проводится в стране.

В данном случае речь шла об увеличении финансирования на 5%. Как заявил Глава денег еле хватит на повышение зарплат сотрудникам, а об развитии органа не стоит вести и речи. На сегодняшний день в бюджете для спецслужб предусмотрено 12 млрд. грн., что на 2 млрд. грн. больше в сравнении с 2019 годом.

Аналитика предыдущего года показывает, что минимальная потребность в прошедшем году составляла около 15 млрд. грн, поэтому прожить на выделенные средства на 2020 год будет очень проблематично. Также Глава заметил, что с сегодняшнего дня зарплата сотрудникам СБУ в Украине приравнена к денежному вознаграждению военнослужащих. Новый бюджет удивил цифрами. Однако, власти уверены в правоте своих действий, почему, предлагаем ознакомиться немного позже.

  • начисление индексации на зарплату в Украине в 2020 году
  • Последние новости о индексации зарплаты МЧС в…
  • Повышение зарплаты Нацгвардии в Украине 2020 года
  • Зарплата пенитенциарной службы Украине в 2020 году
  • Повышение зарплаты воспитателям детского сада в Украине
  • Последние новости о индексации зарплаты ДСНС в…

Итоги: что было раньше и что будет сегодня?

Анализируя бюджет прошлого и настоящего года, эксперты пришли к таким выводам:

  • в новом году на нацбезопасность и обеспечение обороноспособности государства выделено 245,8 млрд. грн., что на 16% больше в сравнении с предыдущим периодом;
  • на обеспечение безопасности и сохранения суверенитета из указанной суммы выделено 110,3 млрд. грн., что составляет 2,45% ВВП;
  • на обороноспособность – 135,5 млрд. грн., что составляет 3% ВВП.

Если верить информационным источникам последние новости о индексации зарплаты сотрудникам СБУ в Украине в 2020 году сообщают, что наступивший год станет очень проблематичным, поскольку средств будет недостаточно для выплаты зарплаты. Не исключено сокращение. Поэтому сотрудникам СБУ необходимо выдержать указанный период доказав, что они настоящий е профессионалы. Только таким образом власть поймут необходимость кардинальных повышений зарплат в указанной структуре.

Сколько получает глава СБУ?

Для общего понимания уровня зарплаты, предлагаем рассмотреть денежное вознаграждение со стороны государства Главы СБУ, много лет занимающего руководящие посты в силовых структурах. С его слов зарплата Главы составляет 57 тыс. грн., поэтому не считается самой маленькой и самой большой.

В сравнении с его зарплатой выплаты рядовым сотрудникам намного ниже. И это при том, что их служба связан с ежедневным риском для жизни. Сегодня спектр полномочий работников СБУ считается расширенным в сравнении с предыдущими годами.

Они занимаются кибербезопасностью, преступностью перед Украиной, оперативно-розыскными работами, ведением аналитики, проведением опасных операций на неподконтрольной Украине территориях. Работать за зарплату, на которую невозможно обеспечить семью готов не каждый сотрудник. Поэтому не исключено, что штат работников СБУ уменьшится не только из-за сокращения или реформирования, а также из-за примитивного увольнения.


Решение принято – почему финансирование СБУ увеличено только на 5%?

В новом бюджете 2020 властями было принято решение уровнять зарплаты всех военнослужащих. Такие действия подразумевают, чтобы разница между денежными вознаграждениями силовых структур была минимальной. Правительство считает, что предыдущие решения можно считать искаженными и неправильными. Главными причинами такого решения является то, что военнослужащие, проводящие службу на линии огня и соприкосновения с опасными территориями, как и сотрудники СБУ каждый день рискуя жизнью получают меньшие выплаты, что несправедливо по отношению к ним.

В новом году ситуация изменится. Теперь каждый будет получать по заслугам, а не за просиживание штанов в кабинетах. Чтобы выплаты были достойными, их нужно будет заработать. Поэтому повышение зарплаты сотрудникам СБУ в Украине 2020 ожидается, но оно будет не таким высоким, как планировали некоторые.

Из чего состоит зарплата работника СБУ

Анонсируя минимальное повышение власти предупреждают заранее не разочаровываться с законодательными нововведениями, поскольку повышение зарплаты офицеру СБУ в Украине будет напрямую связано с его достижениями. Таким образом зарплата будет достойной и высокой в сравнении с другими аналогичными специальностями. Уровень денежного вознаграждения будет зависеть от таких критериев:

  • продолжительности стажа службы в силовых структурах;
  • офицерского звания;
  • наличия наград и других достижений;
  • места прохождения службы и количества опасных операций.

Поэтому к основному должностному окладу (ставке) сотрудник СБУ может рассчитывать на добавки и дополнительные премиальные, которые и сделают зарплату высокой. Естественно, что самыми низкими будут выплаты у сотрудников, только поступивших на службу. Однако, каждый из них имеет право на повышение зарплаты посредством совершенствования опыта и подтверждения уровня профессионализма.


Сокращение сотрудников СБУ в 2020 году в Украине?

В рамках реформирования не стоит удивляться, что в силовых структурах произойдет сокращение сотрудников СБУ в 2020 году в Украине. Сегодня известно, что процедуры не миновать. Поэтому на руководящих должностях и в качестве исполнителей останутся только профессионалы. Согласно предварительным данным реформирования, к 2027 году количество работников СБУ должно достигнуть показателя 15 тыс. чел. Сегодня он составляет 27 тыс. чел.

Наряду с этим Глава СБУ борется за каждого сотрудника. Он утверждает, что такие кардинальных сокращения в условиях сегодняшней экономической и политической ситуации в стране проводить не желательно. Да, нынешняя зарплата сотрудников низкая, но они полностью справляются с возложенными на них полномочиями и оправдывают денежное вознаграждение со стороны государства.

Определиться на сколько значительным будет сокращение поможет аудит структурных подразделений СБУ, который проводится уже сегодня. Созданные комиссии и рабочие группы проведут анализ деятельности украинских спецслужб, выявят факты дублирования поставленных задач и примут определенное решение относительно целесообразности сокращения.

Ожидается, что полученные сведения помогут как можно быстрее провести реформирование в рядах силовых структур СБУ и приблизить количество служащих в них требованиям стран ЕС. Главной целью проверки является оценка правильности будущей оптимизации штата, поскольку новая служба должна стать быстрой, надежной и технологичной. На первом месте будут стоять приоритетные для Украины задачи, а не личные мнения сотрудников силовых структур.

Читайте также: