Пенсия как вид социального обеспечения дипломная работа

  • Содержание
  • Литература
  • О работе

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
1.2. Основные законодательные формы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. Понятие пенсии 16
2.2. Государственные пенсии 19
2.3. Страховые пенсии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие пенсию как вид социального обеспечения; научные изыскания по теме исследования, а также материалы судебной практики.
Целью исследования является комплексный анализ пенсии как вида социального обеспечения.
Исходя из цели исследования, определим следующие основные задачи:
‒ проанализировать вопрос пенсионного обеспечения как социальной функции государства;
‒ изучить понятие и виды пенсий в Российской Федерации.
При работе над темой исследования мы опирались на нормативную правовую базу Российской Федерации, регулирующую порядок назначения и выплаты пенсий: Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ), федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №400-ФЗ или Закон о страховых пенсиях) и др.

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - №237. - 1993.
2. Конвенция МОТ от 28 июня 1962 года №118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 21 июля 2014 года №216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4217.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6965.
5. Федеральный закон от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №18. - Ст. 1943.
6. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №30. - Ст. 3028.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 3.
8. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст. 4832.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст. 4831.
10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №1. - Ст. 16.
11. Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - №9. - Ст. 328.
12. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 года №1049 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №41 (часть III). - Ст. 5660.
13. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №41. - Ст. 5545.
14. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 30 (часть II). - Ст. 4306.
15. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2009 года №883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 45. - Ст. 5356.
16. Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №9. - Ст. 1018.
17. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 года №498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 27. - Ст. 2709.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года №141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №10. - Ст. 1002.
19. Приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 года №958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» // Российская газета. - №6. - 2015.
20. Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года №384 «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №45. - Ст. 5356.
21. Постановление Совмина РСФСР от 4 июля 1991 года №381 «Об утверждении Перечня сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
23. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 года №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №53 (ч. 2). - Ст. 8029.


Дипломная работа — пример

  • Описание
  • Дополнительная информация

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общая теоретико-правовая характеристика пенсионного обеспечения как элемента социальной политики РФ 7
1.1.Понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование 7
1.2.Пенсионное обеспечение: понятие, цели, особенности в РФ 20
Глава 2 Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения в РФ 32
2.1.Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ 32
2.2.Проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения 45
Заключение 53
Литература и нормативный материал 56
Приложение 62

Введение

Проблемы с пенсионной системы и ее реформа, являются, пожалуй, самыми обсуждаемыми темами в последние годы. Благосостояние и уровень развития государства определяется, в том числе, и по уровню жизни пенсионеров. В России сложились объективные и субъективные проблемы в данной области. Объективные – старение населения, субъективные – неэффективная пенсионная система. Попытки реформирования и создания пенсионной системы, при которой уровень пенсионного обеспечения был бы адекватен потребностям человека, осуществлялись с момента перехода нашего государства на путь демократического развития. Принятие Конституции РФ и провозглашение в ней в качестве основ конституционного строя России социальным государством, стало определенной отправной точкой в создании и реализации социальной политики. В то же время, провозглашение России социальным государством поставило определенные ориентиры, которые должны быть достигнуты через формирование социальной политики и активной работы и органов власти и общества.
Социальное государство предполагает определенный уровень обеспечения, в том числе и пенсионного. Многочисленные реформы, проводимые последние 25 лет не принесли должных результатов. В связи с этим, проведение очередной пенсионной реформы было насущной необходимостью. В настоящий момент это выразилось в издании двух новых законодательных актов, кардинально изменивших расчет пенсионных накоплений, а также существенными изменениями действующего законодательства. Новым является акт, определяющий особенности и порядок выплаты страховых пенсий и регулирующий накопительные пенсии в РФ — ФЗ «О накопительных пенсиях» .
Содержание государственной социальной политики зависит от тех проблем, которые являются первоочередными сегодня для РФ.
В современных условиях развития российского общества проблема преодоления бедности населения стала одной из центральных. Политическая деятельность власти должна быть сконцентрирована на соблюдении гражданских, экономических, социальных прав человека, создании благоприятных условий их реализации. Надо обратить внимание и на ту особенность, что социальную политику в РФ сейчас государственные органы строят на основе определенных социальных стандартов. Однако законодательно пока установлен лишь прожиточный минимум. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.
Реализация принципов социального государства возможна только при эффективной пенсионной системе, которая, имея в основании частное и государственное финансирование, позволяет обеспечить достойную жизнь лицам, прекращающим по возрасту трудовую деятельность.
Таким образом, актуальность темы можно определить следующими факторами: значимостью проводимой пенсионной реформы, достижения максимального эффекта от ее проведения, совершенствование правового регулирования пенсионной системы.
Со стороны научного сообщества, внимание к проблемам правового регулирования пенсионного обеспечения и разработки и реализации социальной политики, уделяется достаточно много. Так, среди авторов, чьи работы увидели свет в последние годы, следует выделить, например, обращавших внимание на проблемы реформы пенсионной системы — Непомнящих А.В., Семенова В.В. Условиям назначения пенсий по старости уделяли внимание такие авторы как Кисель В.И., Корсаненкова А.Ф., Сетдарова Л.Б. и др. Правовому регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов посвящены работы И.А. Волкова, А.А. Кузин и ряд других авторов. Однако, в связи с произошедшими законодательными изменениями, а также проблемами, которые обнаруживаются в применении нового законодательства, вопросы пенсионного обеспечения в рамках социальной государственной политики, не теряют своей актуальности и требуют дальнейшей научной разработки.
Целью работы является анализ пенсионного обеспечения в системе социальной политики РФ, выявление проблем формирования и реализации социальной политики, проблем регулирования системы пенсионного обеспечения, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование;
— рассмотреть понятие, цели, особенности пенсионного обеспечения в РФ;
— провести анализ современного состояния системы пенсионного обеспечения в РФ;
— определить проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения.
В основу работы положены общие и специальные методы научного познания. Диалектический метод составляет методологическую основу работы и применен при выяснении правовой природы оценки земли и платы за землю. Формально-логический метод использовался для выявления проблем в понятийном аппарате, а также разработки предложений по его совершенствованию. Системно-структурный метод применялся для исследования структуры правоотношений. Метод анализа и синтеза позволил определить проблемы правового регулирования и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.01.2017)
4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
5. Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016)»О накопительной пенсии»
10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016)»О страховых пенсиях»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
11. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017)
14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.11.2014)
15. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О негосударственных пенсионных фондах»
Литература
16. «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
17. Barker R. (1999). The Social Work Dictionary.4 edition. NASW Press.
18. Blackwell Encyclopedias — George Ritzer / Ритцер Джордж — The Blackwell Encyclopedia of Sociology / Blackwell Publishing, 2007
19. Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учеб. пособ.- М., 1987
20. Антонова Н.В. Проблемы законодательного регулирования правоотношений из договора в обязательном пенсионном страховании (теоретико-правовой аспект) // Роль права в развитии современного российского государства: материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию НОУ ВПО «Институт экономики». — Подольск: Идея-АГС, 2013. — С. 69-72
21. Бурьянова Е.И. Реализация конституционного принципа социального государства через социальную политику Российской Федерации // Проблемы и перспективы формирования правового государства и гражданского общества в России: материалы Международной научно-практической конференции. Невинномысск, 12-13 декабря 2013 года. — Невинномысск: НГГТИ, 2013, Ч. 1. — С. 130-137
22. Васильев В.В. Межотраслевые правовые институты в системе гражданского права// Юридическая наука и правоприменение (V Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов: по материалам Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 1–2 июля 2012 г.) / [редкол.: О.Ю. Рыбаков (отв. ред.) и др.]. Саратов, 2012. С. 246–247
23. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. — М.: Норма, 2013, № 7. — С. 5-16
24. Гончаров А.И., Гончарова М.В. Особенности финансово-правового режима пенсионной системы Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014, № 2 (23). — С. 54-61
25. Данилова Л.А. Обеспечение социальных потребностей человека в правовом государстве // Право: теория и практика. — М.: Тезарус, 2006, № 15. — С. 51-58
26. Ильменейкин П.В. Условия и порядок назначения трудовых и иных видов пенсий работникам военных организаций // Право в вооруженных силах. — М.: За права военнослужащих, 2011, № 5. — С. 105-114
27. Каляшин А.В. К вопросу увеличения нижнего предела выслуги лет, дающего право на пенсию за выслугу лет // Административное право и процесс. — М.: Юрист, 2015, № 4. — С. 55-59
28. Конституционно-правовые основы социальной политики Российсикой Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Макаров В.Ф. — М., 2004. — 24 c
29. Корсаненкова Ю.Б. Значение страхового стажа в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации // Вестник РГГУ. — М.: РГГУ, 2013, № 3 (104). — С. 123-129
30. Линев А.Н. Приоритеты социальной политики государства на современном этапе и их отражение в законодательстве Российской Федерации о социальном обеспечении // Вестник Московского университета МВД России. — М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2013, № 8. — С. 101-103
31. Максимова, М.Н. Экономический механизм ресурсообеспечения системы социального обслуживания: монография. – Казань: Изд-во КГУ, 2006
32. Миронова Т.К. М64 Право социального обеспечения : учебное пособие / Т.К. Миронова. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с.
33. Миронова Т.К. Российская пенсионная система: право, экономика, демография // Вопросы российского и международного права. — Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2014, № 1-2. — С. 80-94
34. Мозгунова Е.А. Концептуальные основы социального государства и особенности реализации социальной политики в современной России // 20-летие Конституции Российской Федерации: основные направления развития Российского государства и формирования гражданского общества: сборник научных статей. — Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. — С. 123-127
35. Накопительный механизм в обязательном пенсионном страховании: правовые вопросы. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Фрик О.В. — Омск, 2006
36. Покачалова А.С. Договор об обязательном пенсионном страховании как институт гражданского права // Социальное и пенсионное право. — М.: Юрист, 2014, № 2. — С. 18-22
37. Реализация права на страховую пенсию : вопросы теории и практики : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.05 / Бобров Евгений Александрович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. — Москва, 2016. — 191 с.
38. Салин П. Соотношение понятий «институт права» и «институт законодательства» в современной российской правовой доктрине // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. — С.-Пб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2007, № 6 (44). — С. 107-114
39. Сенных Л.Н. Современные проблемы пенсионного законодательства и стратегия законотворчества / Л. Н. Сенных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2016. — № 1. — C. 8-15.
40. Социальная сущность, социальная функция, социальная политика государства (теоретический и сравнительно-правовой аспекты). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Пашуков А.Л. — М., 2005. — 232 c.
41. Старшова У.А. Социальная политика как основа функционирования социального государства в России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. — Саратов: ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2013, № 4 (93). — С. 188-191
42. Стольников П.М. Страховой стаж в обязательном пенсионном страховании РФ // Правовое регулирование транспортных услуг и практика применения транспортного законодательства в деятельности ГИБДД: материалы семинара-совещания «Правовое регулирование страховых услуг и практика применения страхового законодательства в деятельности ГИБД. — Орел: ОрЮИ МВД России, 2010. — С. 61-70
43. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Бакланова Е.В. — М., 2007. — 24 c.
44. Феклистова И.С. Государственное управление социальным комплексом региона в условиях международной интеграции : Учебник / И. С. Феклистова. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. – 260 с.
45. Фильчакова С.Ю. Обязательное социальное страхование и страховой стаж // Проблемы современного права. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.М.. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — С. 69-76
46. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2007.
47. Цыплаков А.В. Политическая экономия государственных расходов в современной России / Российские корпорации в условиях антимонопольного регулирования: монография / / Р.С. Дзарасов, О.Е. Рязанова, Г.П. Журавлева и др.; Под ред. О.Е. Рязановой. – Москва: ИИУ МГОУ, 2016. – с. 283-294
48. Шумило М.М. Пенсионные правоотношения как механизм реализации конституционного права на пенсию // Трудовое право в России и за рубежом. — М.: Юрист, 2014, № 1. — С. 46-48
49. ЯрошенкоТ.П. Накопительная пенсия. Место и роль негосударственных пенсионных фондов в национальной пенсионной системе // Актуальные вопросы экономических наук № 44 / 2015 год

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
1.2.Основные законодательные формы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации 9
1.3.Основные тенденции развития системы пенсионного обеспечения в развитых странах 15
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1.Система пенсионного обеспечения 19
2.2.Понятие и виды пенсий в Российской Федерации 21
2.3.Специальные виды пенсий в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Максимальное значение годового ПК – 10.Если стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.Трудовая пенсия по инвалидности в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О трудовых пенсиях» устанавливается в случае наступления инвалидности и при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Наличие инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Трудовая пенсия по инвалидности в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «О трудовых пенсиях» устанавливается независимо от причин инвалидности, от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также независимо от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Если у инвалида полностью отсутствует страховой стаж, а также если инвалидность наступила в результате совершенного им уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, то ему назначается социальная пенсия. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается после потери (смерти) кормильца членам его семьи, на момент смерти состоявшим на его иждивении. Состоящими на иждивении кормильца считаются те члены семьи, которые находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Также имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они утратили источник средств к существованию.2.3.Специальные виды пенсий в Российской ФедерацииПенсия за выслугу лет – это особый специальный вид пенсии.Она назначается, как правило, независимо от достижения пенсионного возраста тем, кто длительное время был занят определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного профессионального старения.Выплаты населению за выслугу лет назначаются лицам определенных профессий, имеющих специальный трудовой стаж.К ним относятся:военнослужащие;космонавты;летчики;госслужащие.Так, например, пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие, под которыми в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон № 166-ФЗ) понимаются граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.Кроме федеральных государственных служащих правом на получение пенсии по выслуге лет имеют военнослужащие. В отношении этой категории получателей пенсии действует указанный выше Закон № 166-ФЗ, а также Закон РФ № 4468-1. Краткая характеристика перечисленных Законов была дана в первой главе работы. Рассматривая категории военнослужащих, которые имею право на получение пенсии по выслуге лет, следует отметить, что полный перечень предусмотрен в ст. 1 Закона РФ №4468-1.Кроме перечисленных двух категорий получателей, существует еще одна категория – космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, инструкторы-космонавты-испытатели, инструкторы-космонавты-исследователи. Конкретный перечень должностей определяется соответствующим Постановлением Правительства РФ. Чтобы получить пенсию по выслуге лет, определенные категории лиц должны соблюсти конкретные условия, к примеру, космонавтам и работникам летно-испытательных учреждений нужно иметь: - гражданство России; - общий стаж работы – для мужчин составляет 25 лет, при этом не

Актуальность темы исследования. Пенсионная система в каждой стране – это важная составляющая социальной защиты населения. От эффективности этой системы зависит благополучие населения и уровень стабильности у обществе. Однако пенсионная система РФ не соответствует требованиям. Ей свойственны сложные проблемы, вызванные определенной степени недостатками действующей системы пенсионного обеспечения, несовершенством механизма ее финансирования. Степень изучения социальных и экономических вопросов функционирования и развития пенсионных систем, в том числе пенсионной системы в России, значительно отстает от потребностей современной практики, что не позволяет оперативно и конструктивно решать актуальные проблемы обеспечения социальной безопасности общества. В процессе становления рыночной экономики России наряду с политическими и экономическими целями социального государства стоит задача развития механизмов социальной защиты населения, в том числе нетрудоспособных граждан. Проблемы пенсионного обеспечения основательно исследовались представителями юридической науки, к которым относятся: Гусева Т.С., Зорькин В.Д., Игольникова В.А., Лушников А.М., Лушникова М.В. Тарусина Н.Н., Худяков А.И. и др. авторы. В связи с реформированием пенсионной системы РФ особую актуальность приобретает разработка нового подхода к пониманию и формулировки понятия объекта пенсионных правоотношений, в том числе и в случае права на социальную пенсию. Проблемы процедурных пенсионных правоотношений в пенсионной системе на сегодня малоисследованными, имеют недостаточную теоретическую основу, что негативно отражается на законодательной и правоприменительной практике. Все это обуславливает необходимость комплексного исследования понятия социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации. Целью исследования является выяснение правовой природы социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации как одной из форм социальной защиты нетрудоспособных граждан. Для достижения этой цели в процессе исследования ставились следующие задачи: 1. Раскрыть понятия и виды социальных пенсий. 2. Выявить круг лиц, имеющих право на социальные пенсии и условия назначений указанных пенсий. 3. Исследовать порядок назначения социальных пенсий. 4. Проанализировать порядок выплаты социальных пенсий. Объектом исследования являются правовые отношения по пенсионному обеспечению нетрудоспособным гражданам в пенсионной системе РФ. Предметом исследования является понятие социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации. Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др. Научная новизна полученных результатов. Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в правотворческой деятельности, а также могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплины «Право социального обеспечения РФ», «Пенсионное право РФ» и т.п. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Социальной пенсией называется отдельный вид пенсий, предусматривающий минимальные фиксированные выплаты для тех людей, которые считаются нетрудоспособными и по определенным причинам не подходящими под критерии получения других видов денежных пособий. Такие выплаты являются для части населения, не имеющей гарантированных источников дохода, единственной материальной поддержкой. 2. Социальная пенсия в России может назначаться в нескольких случаях: по старости по потере кормильца по инвалидности. Для каждого из этих видов социальных пенсий существуют отличительные особенности (как в плане самих понятий и условий назначения, так и в плане требуемых документов). Выплаты по инвалидности предусмотрены для: инвалидов всех трех групп (здесь рассматриваются случаи отсутствия страхового стажа у человека вообще и появления инвалидности как следствия умышленного причинения вреда себе и своему здоровью или как следствия совершения противоправного деяния), детей-инвалидов. Данный вид пенсии платится даже в тех случаях, если человек выполняет трудовую деятельность и получает за нее оплату. Выплаты при потере кормильца предусмотрены для: детей младше 18 лет, лишившихся обоих или одного родителя, студентов до 23 лет, обучающихся на очном отделении, при тех же условиях. Здесь рассматриваются случаи, когда у самого кормильца отсутствует страховой стаж, и те ситуации, при которых к смерти кормильца привели умышленные противоправные действия лица, претендующего на выплаты. Данные выплаты не осуществляются, когда человек официально устраивается на работу, но могут возобновиться после его увольнения. Выплаты по старости предусмотрены для: женщин после 60 лет, мужчин после 65 лет, суммарный трудовой стаж которых составляет меньше 5 лет, женщин после 50 лет, мужчин после 55 лет, которые относятся к представителям малочисленных народов Севера. Этот вид выплат временно не производится, когда человек официально выполняет трудовую деятельность. Еще одной особенностью данных выплат является то, что как только человек «наберет» необходимый пятилетний трудовой стаж, у него появится возможность получать трудовую пенсию 3. Для того чтобы человеку была назначена социальная пенсия, необходимо соблюдение ряда условий: гражданство РФ или отсутствие гражданства, но при этом постоянное пребывание в стране (в последнем случае ограничений на получение выплат быть не должно); нетрудоспособность и принадлежность к одной из вышеперечисленных категорий; отсутствие прав на получение других пенсионных выплат, в частности трудовой пенсии; отсутствие официальной работы у граждан при достижении ими определенного возраста (остальные вышеперечисленные категории граждан могут получать социальную пенсию наряду с другими выплатами). 4. Социальная пенсия предполагает ежемесячные выплаты, причем вариант получения денег гражданин выбирает сам (можно получать ее на дому, на банковский счет или в кассе). Размер социальной пенсии устанавливает государство, учитывая величину прожиточного минимума. Каждый год 1 апреля происходит перерасчет пенсии, при котором учитывается уровень инфляции. Рост социальных пенсии в 2015 году составит 10,3%, что в денежном выражении составит приблизительно по 1 группе - 850 рублей, по 2 группе - 450 рублей, по 3 группе - 350 рублей, детям-инвалидам - 1000 рублей. В результате средний размер социальной пенсии приблизится к 8500 рублей. Повышения стоит ждать с 1 апреля, так же будут повышены и социальные выплаты (ЕДВ) на 5,5 % или в деньгах от 90 до 160 рублей. Он отметил, что индексация уже заложена в бюджете Пенсионного фонда РФ. При этом 8-8,5% будут проиндексированы за счет структуры потребительской корзины для пенсионера. Потребительская корзина увязана с прожиточным минимумом пенсионера, а этот показатель, в свою очередь, с социальной пенсией. Во исполнение закона о потребительской корзине министерство подготовило и согласовало документы, в соответствии с которыми повышается ряд социальных выплат, в том числе социальная пенсия.


Дипломная работа — пример

  • Описание
  • Дополнительная информация

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общая теоретико-правовая характеристика пенсионного обеспечения как элемента социальной политики РФ 7
1.1.Понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование 7
1.2.Пенсионное обеспечение: понятие, цели, особенности в РФ 20
Глава 2 Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения в РФ 32
2.1.Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ 32
2.2.Проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения 45
Заключение 53
Литература и нормативный материал 56
Приложение 62

Введение

Проблемы с пенсионной системы и ее реформа, являются, пожалуй, самыми обсуждаемыми темами в последние годы. Благосостояние и уровень развития государства определяется, в том числе, и по уровню жизни пенсионеров. В России сложились объективные и субъективные проблемы в данной области. Объективные – старение населения, субъективные – неэффективная пенсионная система. Попытки реформирования и создания пенсионной системы, при которой уровень пенсионного обеспечения был бы адекватен потребностям человека, осуществлялись с момента перехода нашего государства на путь демократического развития. Принятие Конституции РФ и провозглашение в ней в качестве основ конституционного строя России социальным государством, стало определенной отправной точкой в создании и реализации социальной политики. В то же время, провозглашение России социальным государством поставило определенные ориентиры, которые должны быть достигнуты через формирование социальной политики и активной работы и органов власти и общества.
Социальное государство предполагает определенный уровень обеспечения, в том числе и пенсионного. Многочисленные реформы, проводимые последние 25 лет не принесли должных результатов. В связи с этим, проведение очередной пенсионной реформы было насущной необходимостью. В настоящий момент это выразилось в издании двух новых законодательных актов, кардинально изменивших расчет пенсионных накоплений, а также существенными изменениями действующего законодательства. Новым является акт, определяющий особенности и порядок выплаты страховых пенсий и регулирующий накопительные пенсии в РФ — ФЗ «О накопительных пенсиях» .
Содержание государственной социальной политики зависит от тех проблем, которые являются первоочередными сегодня для РФ.
В современных условиях развития российского общества проблема преодоления бедности населения стала одной из центральных. Политическая деятельность власти должна быть сконцентрирована на соблюдении гражданских, экономических, социальных прав человека, создании благоприятных условий их реализации. Надо обратить внимание и на ту особенность, что социальную политику в РФ сейчас государственные органы строят на основе определенных социальных стандартов. Однако законодательно пока установлен лишь прожиточный минимум. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.
Реализация принципов социального государства возможна только при эффективной пенсионной системе, которая, имея в основании частное и государственное финансирование, позволяет обеспечить достойную жизнь лицам, прекращающим по возрасту трудовую деятельность.
Таким образом, актуальность темы можно определить следующими факторами: значимостью проводимой пенсионной реформы, достижения максимального эффекта от ее проведения, совершенствование правового регулирования пенсионной системы.
Со стороны научного сообщества, внимание к проблемам правового регулирования пенсионного обеспечения и разработки и реализации социальной политики, уделяется достаточно много. Так, среди авторов, чьи работы увидели свет в последние годы, следует выделить, например, обращавших внимание на проблемы реформы пенсионной системы — Непомнящих А.В., Семенова В.В. Условиям назначения пенсий по старости уделяли внимание такие авторы как Кисель В.И., Корсаненкова А.Ф., Сетдарова Л.Б. и др. Правовому регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов посвящены работы И.А. Волкова, А.А. Кузин и ряд других авторов. Однако, в связи с произошедшими законодательными изменениями, а также проблемами, которые обнаруживаются в применении нового законодательства, вопросы пенсионного обеспечения в рамках социальной государственной политики, не теряют своей актуальности и требуют дальнейшей научной разработки.
Целью работы является анализ пенсионного обеспечения в системе социальной политики РФ, выявление проблем формирования и реализации социальной политики, проблем регулирования системы пенсионного обеспечения, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование;
— рассмотреть понятие, цели, особенности пенсионного обеспечения в РФ;
— провести анализ современного состояния системы пенсионного обеспечения в РФ;
— определить проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения.
В основу работы положены общие и специальные методы научного познания. Диалектический метод составляет методологическую основу работы и применен при выяснении правовой природы оценки земли и платы за землю. Формально-логический метод использовался для выявления проблем в понятийном аппарате, а также разработки предложений по его совершенствованию. Системно-структурный метод применялся для исследования структуры правоотношений. Метод анализа и синтеза позволил определить проблемы правового регулирования и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.01.2017)
4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
5. Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016)»О накопительной пенсии»
10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016)»О страховых пенсиях»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
11. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017)
14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.11.2014)
15. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О негосударственных пенсионных фондах»
Литература
16. «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
17. Barker R. (1999). The Social Work Dictionary.4 edition. NASW Press.
18. Blackwell Encyclopedias — George Ritzer / Ритцер Джордж — The Blackwell Encyclopedia of Sociology / Blackwell Publishing, 2007
19. Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учеб. пособ.- М., 1987
20. Антонова Н.В. Проблемы законодательного регулирования правоотношений из договора в обязательном пенсионном страховании (теоретико-правовой аспект) // Роль права в развитии современного российского государства: материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию НОУ ВПО «Институт экономики». — Подольск: Идея-АГС, 2013. — С. 69-72
21. Бурьянова Е.И. Реализация конституционного принципа социального государства через социальную политику Российской Федерации // Проблемы и перспективы формирования правового государства и гражданского общества в России: материалы Международной научно-практической конференции. Невинномысск, 12-13 декабря 2013 года. — Невинномысск: НГГТИ, 2013, Ч. 1. — С. 130-137
22. Васильев В.В. Межотраслевые правовые институты в системе гражданского права// Юридическая наука и правоприменение (V Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов: по материалам Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 1–2 июля 2012 г.) / [редкол.: О.Ю. Рыбаков (отв. ред.) и др.]. Саратов, 2012. С. 246–247
23. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. — М.: Норма, 2013, № 7. — С. 5-16
24. Гончаров А.И., Гончарова М.В. Особенности финансово-правового режима пенсионной системы Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014, № 2 (23). — С. 54-61
25. Данилова Л.А. Обеспечение социальных потребностей человека в правовом государстве // Право: теория и практика. — М.: Тезарус, 2006, № 15. — С. 51-58
26. Ильменейкин П.В. Условия и порядок назначения трудовых и иных видов пенсий работникам военных организаций // Право в вооруженных силах. — М.: За права военнослужащих, 2011, № 5. — С. 105-114
27. Каляшин А.В. К вопросу увеличения нижнего предела выслуги лет, дающего право на пенсию за выслугу лет // Административное право и процесс. — М.: Юрист, 2015, № 4. — С. 55-59
28. Конституционно-правовые основы социальной политики Российсикой Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Макаров В.Ф. — М., 2004. — 24 c
29. Корсаненкова Ю.Б. Значение страхового стажа в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации // Вестник РГГУ. — М.: РГГУ, 2013, № 3 (104). — С. 123-129
30. Линев А.Н. Приоритеты социальной политики государства на современном этапе и их отражение в законодательстве Российской Федерации о социальном обеспечении // Вестник Московского университета МВД России. — М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2013, № 8. — С. 101-103
31. Максимова, М.Н. Экономический механизм ресурсообеспечения системы социального обслуживания: монография. – Казань: Изд-во КГУ, 2006
32. Миронова Т.К. М64 Право социального обеспечения : учебное пособие / Т.К. Миронова. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с.
33. Миронова Т.К. Российская пенсионная система: право, экономика, демография // Вопросы российского и международного права. — Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2014, № 1-2. — С. 80-94
34. Мозгунова Е.А. Концептуальные основы социального государства и особенности реализации социальной политики в современной России // 20-летие Конституции Российской Федерации: основные направления развития Российского государства и формирования гражданского общества: сборник научных статей. — Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. — С. 123-127
35. Накопительный механизм в обязательном пенсионном страховании: правовые вопросы. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Фрик О.В. — Омск, 2006
36. Покачалова А.С. Договор об обязательном пенсионном страховании как институт гражданского права // Социальное и пенсионное право. — М.: Юрист, 2014, № 2. — С. 18-22
37. Реализация права на страховую пенсию : вопросы теории и практики : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.05 / Бобров Евгений Александрович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. — Москва, 2016. — 191 с.
38. Салин П. Соотношение понятий «институт права» и «институт законодательства» в современной российской правовой доктрине // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. — С.-Пб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2007, № 6 (44). — С. 107-114
39. Сенных Л.Н. Современные проблемы пенсионного законодательства и стратегия законотворчества / Л. Н. Сенных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2016. — № 1. — C. 8-15.
40. Социальная сущность, социальная функция, социальная политика государства (теоретический и сравнительно-правовой аспекты). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Пашуков А.Л. — М., 2005. — 232 c.
41. Старшова У.А. Социальная политика как основа функционирования социального государства в России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. — Саратов: ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2013, № 4 (93). — С. 188-191
42. Стольников П.М. Страховой стаж в обязательном пенсионном страховании РФ // Правовое регулирование транспортных услуг и практика применения транспортного законодательства в деятельности ГИБДД: материалы семинара-совещания «Правовое регулирование страховых услуг и практика применения страхового законодательства в деятельности ГИБД. — Орел: ОрЮИ МВД России, 2010. — С. 61-70
43. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Бакланова Е.В. — М., 2007. — 24 c.
44. Феклистова И.С. Государственное управление социальным комплексом региона в условиях международной интеграции : Учебник / И. С. Феклистова. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. – 260 с.
45. Фильчакова С.Ю. Обязательное социальное страхование и страховой стаж // Проблемы современного права. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.М.. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — С. 69-76
46. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2007.
47. Цыплаков А.В. Политическая экономия государственных расходов в современной России / Российские корпорации в условиях антимонопольного регулирования: монография / / Р.С. Дзарасов, О.Е. Рязанова, Г.П. Журавлева и др.; Под ред. О.Е. Рязановой. – Москва: ИИУ МГОУ, 2016. – с. 283-294
48. Шумило М.М. Пенсионные правоотношения как механизм реализации конституционного права на пенсию // Трудовое право в России и за рубежом. — М.: Юрист, 2014, № 1. — С. 46-48
49. ЯрошенкоТ.П. Накопительная пенсия. Место и роль негосударственных пенсионных фондов в национальной пенсионной системе // Актуальные вопросы экономических наук № 44 / 2015 год

Читайте также: