Пенсия в украине стаж ссср

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

27 марта 2017 13:59

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на страховую пенсию по старости.

Гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года. Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 24.01.2006 года. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 13.03.1992 года, каждая Договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Краткое содержание:


Зачастую у граждан, прибывших из стран бывшего СНГ, возникают проблемы при назначении пенсии.

Какие могут быть проблемы?

Одна из самых распространённых проблем у таких граждан – это отказ Управления ПФ РФ включить в страховой стаж периоды работы после 2002 года из-за отсутствия информации об уплаченных страховых взносах.

Кроме того, могут возникнуть проблемы и с периодами работы, имевшими место с 1992-го по 2002 год. За указанные периоды Управление ПФ РФ направляет в страну бывшего СНГ, где работал будущий пенсионер, запросы о предоставлении информации о подтверждении периодов работы лица: подтверждающие справки, сведения о заработной плате и т.д.

В случае если ответы на данные запросы не поступают в Пенсионный фонд, указанные периоды не засчитываются в страховой и общий стаж лица.

Какие могут быть варианты решения в сложившейся ситуации и как «отстоять» свой трудовой стаж?

Существует соглашение "О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее – Соглашение)

от 13 марта 1992 года.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения засчитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно ст. 10 Соглашения, государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Для начала разберемся с периодами работы с 1992-го до 2002 года, т.е. периодами работы, имевшими место после вступления в силу Соглашения от 13 марта 1992 г. и до вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" № 178 от 17.12.2001 г.

В соответствии с действующим законодательством РФ (ТК РФ, ст. 66, Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утверждено приказом Министерства социального обеспечения от 04.10.1991 г. № 190, п. 1.1, п. 41.1) основным документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина, является трудовая книжка.

Если трудовая книжка лица, претендующего на получение пенсии на территории РФ, не содержит изменений и неточностей в указании сведений о работе, записи о спорных периодах работы внесены работодателем на основании соответствующих приказов, заверены печатями предприятия, оттиски печатей хорошо читаются, в таком случае каких-либо проблем с включением данных периодов работы не возникнет.

Однако следует отметить, что Пенсионный фонд все равно в соответствии с положениями Соглашения обязан послать запрос в бывшую союзную республику на документы, подтверждающие трудовой и страховой стаж гражданина.

В случае если ответы в отношении этих периодов не поступят, на основании одной трудовой книжки Пенсионный фонд спорные периоды не включит.

В таком случае гражданину необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о включении спорных периодов работы в общий трудовой и страховой стаж. В случае если в трудовой книжке все записи сделаны грамотно и в соответствии со всеми правилами ведения трудовой книжки, как это было указано выше, трудностей у будущего пенсионера в подтверждении стажа не возникнет.

Как же быть с периодами работы после 2002 года?

В соответствии с распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99 р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР", периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Такие справки в соответствии с п. 10 указанного Соглашения обязаны запрашивать территориальный органы Управления ПФ РФ, надо отметить, что, как правило, они выполняют свою обязанность. Однако запросы делаются не всегда своевременно.

В случае если указанные справки по запросу Пенсионного фонда не поступят, можно попробовать сделать запрос самостоятельно. Могу сказать лично из своей практики, что почему-то запросы ПФ РФ зачастую остаются без ответа, однако когда запрашивает суд по нашему ходатайству либо мы делаем запрос самостоятельно, ответ чаще всего приходит и довольно быстро.

Поэтому если ПФ РФ не включает периоды работы после 2002 года по причине отсутствия справок об уплате страховых взносов, можно смело идти в суд с иском и затем заявлять ходатайство об истребовании этих справок, а для большей надежности можно до подачи иска сделать еще и самостоятельный запрос.

В моей практике не было ни разу такой ситуации, чтобы ответ не поступил. Я думаю, дело в том, что ПФ направляет запросы простым письмом, а не заказным с уведомлением, поэтому письма идут долго или вовсе теряются.

Но это еще не все

Есть еще одна проблема, которая может возникнуть при назначении пенсии гражданам, проживавшим и работавшим в странах бывшего СНГ.

Как я уже говорила выше, в отношении периодов работы после 1991 года территориальные органы УПФ РФ направляют запросы о подтверждении данных периодов работы.

Указанные запросы Пенсионный фонд обязан делать сразу после обращения лица с заявлением о назначении пенсии. В таком случае велика вероятность того, что ответы на запросы придут за то время, пока Пенсионный фонд рассматривает документы гражданина и пенсия будут назначена ему с учетом включения всех периодов его работы на территории страны бывшего СНГ.

Однако запросы делаются не всегда своевременно и, как следствие, документы приходят гораздо позже, чаще всего через несколько месяцев после назначения пенсии. Конечно, перерасчет размера пенсии делается, но только с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором документы поступили. То есть, например, документы пришли в январе, и перерасчет сделают с 1 февраля.

Таким образом, в силу того, что пенсионный орган не исполняет свою обязанность своевременно и не истребует нужные документы сразу после обращения лица, пенсионер вместо того чтобы сразу с момента назначения пенсии получать пенсию в полном объеме, начинает получать ее только спустя несколько месяцев.

В таком случае можно попытаться добиться перерасчета пенсии с даты назначения. К сожалению, добровольно перерасчет УПФ с момента назначения пенсии делать отказывается. Однако лично из моей судебной практики могу сказать, что в судебном порядке вполне реально добиться перерасчета с даты назначения, конечно, все зависит от обстоятельств дела, но чаще всего практика складывается в пользу пенсионеров.


Такой неприглядный сценарий был заложен еще в 2017 году в рамках пенсионной реформы, предполагавшей повышение пенсионного возраста и трудового стажа, необходимого для выхода на заслуженный отдых.

В постановлении правительства Украины № 1098 говорится, что в 60 лет в 2020 году выйти на пенсию могут те, кто имеет не менее 27 лет стажа. Если есть от 17 до 27 лет стажа, придется работать до 63 лет, а от 15 до 17 лет — 65 лет.

Плюс 75 тысяч нищих и более


Однако в постановлении правительства и эта норма была прописана как временная мера, действующая до 1 января 2021 года. Следовательно, более 75 тысяч украинцев, получавших социальную пенсию в текущем году, лишатся и этого мизерного источника средств к существованию. Многие из них, стоит отметить, ранее усердно работали, но либо без официального оформления, либо за границей, так как вследствие деиндустриализации и закрытия предприятий нормальной официальной работы на родине найти не могли.

И количество таких людей будет нарастать с каждым годом, как снежный ком. Если сейчас на пенсию выходят люди еще советского поколения, у которых был какой-нибудь стаж до 1990-х годов, то следующее поколение не имеет, как правило, и его.

Как говорит руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, сейчас из 22 миллионов трудоспособного населения Украины Единый социальный взнос (ЕСВ), то есть отчисления в Пенсионный фонд, платят лишь 11 миллионов. Остальные же трудоустроены либо неофициально, либо за пределами Украины. И большую часть из них ожидает такая же судьба, особенно учитывая, что требуемый трудовой стаж будет повышаться. К 2028-му году он должен составлять уже 35 лет.

Как прогнозирует Пендзин, в такой ситуации люди, чтобы выжить, будут вынуждены жить под мостами и побираться на свалках — если нет родственников, которые смогут кормить.

Коллапс государственного Пенсионного фонда

Возможно, более светлое будущее ожидает тех украинцев, которые все-таки нашли официальную работу на родине и смогут к 2028 году накопить 35 лет стажа? Однако и здесь, увы, все не так радужно. На данный момент дефицит в Пенсионном фонде составляет более 200 миллиардов гривен. «Дыру» в фонде закрывают из госбюджета, у которого в приоритете стоят выплаты международным кредиторам.


Его слова можно считать своеобразным «ободряющим» посылом тем украинцам, кто все-таки работает официально в надежде заработать себе 35-летний стаж в будущем.

В то же время заместитель Федерации профсоюзов Украины Александр Шубин считает премьер-министра большим оптимистом относительно сроков, так как, по его подсчетам, уже через пять лет Украина не сможет платить пенсии. Такой печальный сценарий является не только следствием демографии, но и естественным результатом майдана, шестую годовщину которого как раз отмечают в эти дни.

Пресловутый «безвиз» наряду с массовым закрытием предприятий отправил за пределы страны миллионы трудоспособных украинцев. И теперь около 8 миллионов граждан Украины работают, а их работодатели делают отчисления в Пенсионный фонд, но не Украины, а Польши или Италии.

Однако, даже если Украина вообще не сможет платить пенсии, это не будет означать отмену пенсионных отчислений ныне работающих украинцев. Это означало бы увольнение тысяч чиновников, которые «без пропитания не могут», а Государственный пенсионный фонд, в принципе, может работать и сугубо на себя. Поэтому он в любом случае останется, как и обязательные отчисления в него.

Частные пенсионные фонды с признаками аферы

В качестве дополнительной альтернативы ныне действующей пенсионной системе в Кабмине продвигают концепцию накопительной трехуровневой пенсионной системы. Соответствующий законопроект, по словам депутата от «Евросолидарности» Алексея Гончаренко, на днях согласовал Кабмин. Правительство предлагает Верховной Раде ввести три профессиональных пенсионных программы для молодых работников, которым сейчас менее 35 лет:

1. Право на получение пенсионных выплат после 50 лет при наличии страхового стажа от 25 лет — работодателям придется дополнительно к 22% ЕСВ платить еще 15%;

2. Право на получение пенсии после 55 лет и наличия страхового стажа от 30 лет — 7% отчислений дополнительно к ЕСВ для работодателей;

3. Возможность вступить в негосударственный пенсионный фонд с получением пенсионных выплат по достижении 55 лет. При этом дополнительные отчисления, помимо ЕСВ, — от 3% по согласованию с работниками.

Таким образом, согласно плану, на Украине должна будет заработать трехуровневая пенсионная система (для тех, кто младше 35 лет):

1-й уровень — государственная солидарная система (действует и сейчас);

2-й уровень — государственная накопительная система (попытаются запустить);

3-й уровень — частные пенсионные фонды (уже существуют на Украине, но не пользуются особой популярностью из-за недоверия граждан).


Резко критикует Украину за пассивность в этом вопросе и USAID.

«После 14 лет существования системы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине (3-й уровень) оказалось, что это неудачный эксперимент. Неудачный с точки зрения охвата физических лиц, общей суммы накопленных активов, расходов и реальных показателей деятельности, а также, самое главное, результатов», — резюмировали в USAID в апреле этого года.

Возможно, запугивание граждан вероятной отменой государственных пенсий вызвано и этим фактором. Народный депутат из фракции «Слуга народа» Галина Янченко в эфире «Украины 24» недавно говорила, что нынешние 30-летние украинцы могут даже не надеяться, что после достижения пенсионного возраста будут получать пенсии, поэтому им пора задуматься о накопительной системе.

«Мне 32 года, и я думаю, что моему поколению пенсия, на которую можно выжить, уже не светит», — заявила депутат, призвав аудиторию взглянуть на пенсионеров стран Западной Европы, которые живут хорошо, и всё благодаря накопительной пенсионной системе.

В данном контексте можно вспомнить, что картинки со счастливыми немецкими пенсионерами распространялись еще шесть лет назад на майдане, который через год почти в три раза сократил реальные пенсии за счет девальвации.

По сути, частные пенсионные фонды — это частные банки, предлагающие долгосрочные вклады с выплатой через 20-30 лет. И то, что граждане Украины не спешат нести в них свои сбережения, вызвано осознанием нестабильности политической и экономической ситуации в стране.

Многие к тому же регулярно видят пикеты обманутых вкладчиков и подозревают очередную аферу и в системе частных пенсионных фондов. Все-таки украинские банкиры-аферисты нередко успевают ограбить вкладчиков и за год-два существования банка, что уж говорить о периоде в 20-30 лет, когда истечет даже срок давности. Достаточно представить себе такого вкладчика, который вложил бы свои средства в частный пенсионный фонд в 1996 году, когда средняя зарплата была 126 гривен, в надежде получить в 2020-м «огромную пенсию» в 150 гривен с учетом процентов и той малой вероятности, что эта контора до сих пор бы сохранилась.


«Должны быть инструменты для инвестиций. У нас в стране их нет. У нас фондового рынка как такого нет. Единственное, куда можно вкладывать деньги сегодня, — это, наверное, ОВГЗ», — говорит Александр Паращий, аналитик инвестиционной компании Concorde Capital, рассказывая о приоритетных инвестициях украинских частных пенсионных фондов.

На Украине уже есть свежие прецеденты обмана вкладчиков таких фондов. В 2007 году Нацбанк Украины сформировал для своих сотрудников отдельный пенсионный фонд, в который они переводили 3% своих зарплат, чтобы получить дополнительную пенсию со временем. Эти средства НБУ вкладывал в «прибыльные предприятия». В итоге вложенные средства испарились вскоре после победы Евромайдана — в 2015 году.

Пропало в общей сложности около миллиарда гривен. И пропали они потому, что экономические «гении» государственного Нацбанка вкладывали эти средства исключительно в убыточные предприятия (как правило, неликвидные частные банки). В целом же в этой схеме просматриваются все признаки аферы, в результате которой пострадали около 13 тысяч рядовых сотрудников НБУ.

Накопительная система и частные пенсионные фонды, возможно, актуальны в стабильных странах с низким уровнем коррупции, не испытывавших экономических и политических потрясений десятилетиями, но не в Афганистане, Ливии, Украине или Молдавии. В условиях этих стран любые финансовые обязательства с отсрочкой в 20-30 лет напоминают сказку о том, как Ходжа Насреддин взял у шаха деньги, обязуясь через 20 лет научить осла говорить по-человечески.

«Всё равно за эти 20 лет либо шах умрет, либо осел, либо я», — решил Насреддин, подсказав тем самым принцип действий и для многих аферистов из частных пенсионных фондов в нестабильных коррумпированных странах.


В Украине растут требования к стажу для того, чтобы выйти на пенсию вовремя

С 2021-го вырастут требования и перестанут назначать материальную помощь

Через несколько лет половина украинцев будет работать до 63-65 лет


В Украине с 2021-го перестанут назначать "социальные пенсии". Те украинцы, которые не смогут выполнить требования по стажу, вынуждены будут работать дольше. И таких с каждым годом будет все больше и больше.

О том, как изменятся пенсионные правила через месяц и кого это коснетсячитайте в материале OBOZREVATEL.

В Украине со следующего года нужно будет иметь как минимум 28 лет стажа для того, чтобы выйти на заслуженный отдых вовремя. Всем остальным придется работать до 63-х (есть от 18 до 28 лет стажа), или 65-ти (есть от 15 до 18 лет).

Но если раньше и без официальной пенсии можно было получить выплату, с 1 января 2021-го ее отменят. Дело в том, что до конца 2020-го всем, кто не имел достаточно стажа, государство платило материальную помощь до момента, пока они не достигнут нужного возраста. К примеру, если вы выходите на пенсию в этом году, у вас есть 24 года стажа, но вам нужно 27, полную пенсию вам не назначат.

В таком случае можно выйти на пенсию в 63 года, но до 63 получать материальную выплату. Ее размер: разница между фактическим доходом и минимальной пенсией. Если не было никакого дохода, то можно было получать минимальную пенсию.

Но такие правила действуют только 31 декабря 2021-го. "Новые выплаты не будут назначать, а тем, кому она уже назначена, она будет выплачиваться до 63 или 65 лет", – рассказывает OBOZREVATEL старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследования Лидия Ткаченко. Ученая вместе со своими коллегами профессионально изучает пенсионную систему Украины.

Кстати, еще несколько месяцев назад советник министра соцполитики Николай Шамбир озвучил новость о том, что в Украине перестанут назначать социальную пенсию. Потом в комментарии OBOZREVATEL эту информацию опроверг. Мол, ее и так не назначают с 2005-го.

"Мною такие слова не были сказаны. Сейчас понятие "социальной пенсии" изживает себя. Нельзя сказать, что ее нет, но с 2005-го она не назначается. А те, кому ее уже назначили, доживают свое время", – рассказал советник министра.

И это правда. Выплата, которую сейчас назначают тем, кто не имеет нужного стажа, не называется социальной пенсией. Но по факту ее являются: ее платят тем, кто достиг нетрудоспособного возраста, но не заработал на полноценную выплату.

И что делать, если не хватает стажа?

Во-первых, самый важный шаг – заранее посчитать свой стаж. Если вам кажется, что до пенсии еще много лет и вообще ее "могут отменить пока мне будет 60", это не значит, что не нужно думать о своей пенсии.

Требования по стажу растут ежегодно, пока в 2027-м не составят 35 лет. Так, если 60 лет вам исполнится в 2027-м или позже, нужно к этому моменту уже иметь максимальный стаж, если в 2026-и – 34 года и так далее. Посчитайте, сколько лет вам осталось до пенсии, сколько стажа примерно вы сможете заработать, и посмотрите на таблице ниже – хватит ли вам для того, чтобы выйти на пенсию вовремя.


Важно работать официально. И, судя по статистике, количество украинцев, которые не смогут вовремя выйти на пенсию, будет расти. Всего за год, с июля прошлого года по июль 2020-го, количество сотрудников, которые платят взнос в Пенсионный фонд, сократилось на 565 тыс. человек. И демографическая ситуация здесь ни при чем. Коронавирус, кризис, увеличение количества физлиц-предпринимателей и смягчение штрафов.


Но есть и демографические проблемы. Согласно данным ООН (цифры озвучены в пояснительной записке к законопроекту о запуске накопительной пенсионной системы):

Украина входит в топ-15 стран мира с самыми быстрыми темпами сокращения населения. Причем в ближайшие десятилетия сокращение населения будет происходить почти исключительно за счет населения трудоспособного возраста.

При условии сохранения текущих показателей рождаемости, смертности и миграции ООН прогнозирует уменьшение численности населения Украины к 2050-му на 28%, а доля лиц в возрасте 60 лет и старше возрастет до 32%.

Населения сократится на 18%, а уровень старения возрастет до 34%. Соотношение между численностью населения пенсионного и трудоспособного возраста возрастет почти вдвое.

"Мы делали расчеты еще в 2017-м. Понятно, что это моделирование, у нас получалось, что при требовании по стажу в 30-32 года, ситуация изменится", – рассказывают в Институте демографии и социсследований.

И чем вы моложе, тем сложнее получить стаж. Вот почему: с 2004-го в стаж не считают декрет, образование. Учитываются только те года, когда вы платили взносы в Пенсионный фонд.

Что можно получить вместо пенсии?

Если на пенсию не заработали и купить стаж не можете (об этом позже), то можно оформить выплату как малоимущий. Она оформляется по примеру субсидии: если не делали покупку на сумму от 50 тысяч, если нет дополнительного дохода, если нет членов семьи, которые могут помогать и т.д.

"Многие отказываются от такой выплаты, так как нужно заполнять декларацию, доказывать, что нет дополнительных источников дохода. И это не пенсия. Это выплаты для малообеспеченных", – отмечает Ткаченко.

Второй вариант – докупить стаж. Если вам уже 60, то стоимость стажа будет считаться по формуле: 22% от минимальной зарплаты умножить на два. Сейчас это 2 640 грн за каждый месяц. Если вам нет 60-ти, стаж можно покупать постепенно, тогда его стоимость будет в два раза ниже.

По данным ПФУ, средний стаж 60-летнего украинца – 32 года. Большинство пока еще выполняют требования и выходят на заслуженный отдых вовремя. Но уже через несколько лет ситуация обострится и в результате 45% украинцев в возрасте 60 лет будут работать дополнительно 3-5 лет. Если вы рассчитываете выйти на пенсию вовремя, нужно уже сейчас позаботиться о своем стаже.



Стаж работы в бывших республиках ссср

  1. Вопрос №9074496

г. Сортавала • Вопросов: 11.12.2015 в 14:25 Как учитывается учитывается стаж работы на територии всех бывших республик СССР. В частности Приднестровской Молдавской Республики 1991 — 1992 г.

номер вопроса №9074496 прочитан 765 раз Юрист Рейтинг: 0

Ваше право: порядок начисления пенсий за стаж в СССР и странах ЕС

Государственные пенсии в Латвии начисляются согласно действующему законодательству Латвийской республики, которое имеет свои особенности касательно пенсий граждан и неграждан Латвии, заработавшим трудовой стаж в странах ЕС и бывшего СССР.


Это также зависит от того, заключено ли соглашение в области социального обеспечения с тем государством, в котором протекала его работа, говорит Петрова. Специалист отмечает, что гражданам Латвии, как правило, страховой стаж засчитывается все периоды, накопленные на территории всего бывшего СССР.

Пересчет пенсии гражданину Украины

Учитывается ли стаж для начисления пенсии после 1991г.

в РФ, если я был гражданином Украины до 2015г.?


Начисление пенсии бывшей гражданке Украины

Я бывшая гражданка Украины, получала в Украине пенсию.

Сейчас живу в России, подала заявление в ПФР на пересчет мне российской пенсии.

Моё личное дело прислали из Украины. В ПФР мне сказали, что расчетный период для начисления мне пенсии – это ФЕВРАЛЬ 1996г — ФЕВРАЛЬ 2001г.

Мне также сказали, что с расчетом моей пенсии есть сложности. Дело в том, что в Украине до 2 сентября 1996г. переходной валютой были карбованцы (купоны), и лишь с сентября 1996г были введены гривны.

Это значит, что зарплату в действующей валюте-гривне я получала лишь последние 4,5 года этого расчетного периода, а первые полгода этого периода – в карбованцах. С гривнами всё просто – существует определенный механизм пересчета их на российские рубли.

Но механизма пересчета украинских карбованцев в рубли, как мне сказали, не существует!

Поэтому пенсию сейчас мне будут рассчитывать по данным зарплаты не пяти

Обеспечение пенсией прибывших с украины бывших граждан ссср

— — Памятка лицам из украины Если же данное дело не удалось получить перед выездом из Украины, то нужно составить заявление, где изложить факт окончания пенсионных выплат и обязательство вернуть все денежные средства российским органам соцобеспечения в случае переплаты, если факты, отмеченные в заявлении не подтвердятся;

  1. граждане всех категорий должны составить заявление о назначении конкретной пенсии.

Следует учитывать то, что для оформления каждого отдельного вида пенсии требуются документы, подчеркивающие специфику желаемой пенсионной выплаты.

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших из республик бывшего ссср Проживаю на территории РФ с октября 2014 г.

В настоящиймомент имею вид на жительство. Мне сказали, что стаж работы в Украине с 2002 по 2014 год учитываться не будет, так как я не оплачивала взносы впенсионный фонд РФ.

Как подтвердить стаж на Украине при оформлении пенсии в РФ?

Трудовой стаж, подтверждённый трудовой книжкой, на Украине, а именно в Луганске с 1979 по 2003 г.

С 2005 г гражданство РФ и трудовой стаж. При оформлении пенсии в 2017 г в ПФ Украины был сделан запрос на предмет подтверждения стажа и отчислений на который пришёл ответ о невозможности предоставить сведения с неподконтрольной Киеву территории (почему то запрос был в Киев а не в Луганск как самостоятельный субъект).


Пенсия стаж украина

  1. Яка пенсия нараховуется людям у яких не маэ стажу роботи на украине.
  2. Как подтвердить предпринимательский стаж при украине, выходя на пенсию в крыму?
  3. Учитывается ли стаж в Украине 2004-2014 для назначения пенсии в РФ?
  4. В июле 2017 года иду на пенсию в украине-хочу для расчета северный зароботок и стаж.
  5. Как начисляется пенсия гражданам РФ за стаж на Украине с 2001 по 2015 годы?
  6. У меня 18 лет трудового стажа, мне 56 лет, когда я смогу выйти на пенсию в украине.
  7. Украина какая пенсия больше 3 группа или по старости стаж 4 о лет и на сколько.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

О пенсионном обеспечении граждан в СССР (с изменениями на 17 апреля 1991 года) (утратил силу на основании Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 341-1)

(с изменениями на 17 апреля 1991 года)_____________________________________________________________________Утратил силу с 1 марта 1991 года на основании _________________________________________________________________________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:.____________________________________________________________________Настоящий Закон в соответствии с Конституцией СССР гарантирует всем нетрудоспособным гражданам СССР право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий.Закон направлен на то, чтобы более полно учитывался труд как источник роста благосостояния народа и каждого советского человека, исключался уравнительный подход в пенсионном обеспечении. Он устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов

Украинский стаж в России

  1. Пользователь
  2. Переселенцы
  3. 72 сообщения


и там и там?). По факту, все зависит от конкретного инспектора ОК, хотя, имея на руках аргументы, думаю,доказать свою правду можно. В противном случае получается печально: поскольку стаж с нуля,то и больничный 60% ближайшие 5 лет, причем первые 2 года это сущие копейки,т.к.

Начисление пенсии с украинским стажем

Здравствуйте!Крым уже стал территорией России ,тот стаж который был при Украине войдет в пенсию? Орск Бесплатная оценка вашей ситуации


В 1992 году после распада СССР ряд участников СодружестваНезависимых

Стаж гражданина Украины с 2002г.

Учитывается ли стаж гражданина Украины с 2002г. по 2014г., с видом на жительство в РФ с 2015 года, при начислении пенсии по старости в РФ.

За этот период ( с 2002г. по 2014г) в Украине перечислялись пенсионные взносы.

все оформлено официально. Пенсионное дело предоставлено в пенсионный фонд г. Кинешма Ивановской обл. Отказано в признании стажа на основании постановления РФ от 13.03.1992г.

О гарантиях прав граждан участников Содружества независимых государствв области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

30 Сентября 2016, 16:57, вопрос №1393478 Александра

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 30% 693 ответа 173 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины на постоянное жительство, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с указанным Соглашением пенсионное обеспечение данных граждан и членов их семей производится по законодательству Российской Федерации.

В качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории РФ гражданин Российской Федерации должен предъявить паспорт гражданина РФ, иностранный гражданин (гражданин Украины) - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии гражданам, прибывшим из стран СНГ, в том числе из Украины, аналогичен перечню, определенному для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, но существует необходимость предоставления нотариально заверенного перевода документов, выполненных на иностранном языке (в том числе штампов и печатей).

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе и на досрочную гражданам, прибывшим из Украины, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств-участников СНГ, а также на территории бывшего СССР (если иное не предусмотрено международными договорами с государствами – бывшими республиками СССР, не являющимися участниками СНГ). При этом, трудовой стаж, в том числе и стаж на соответствующих видах работ, имевший место в указанных государствах, приравнивается к страховому стажу.

Нормы Соглашения* позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, и т.д.).

Периоды работы после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность. При этом, страховые взносы, уплаченные в соответствующие организации в государствах-участниках Соглашения,* в том числе в Пенсионный фонд Украины, при определении размера страховой части трудовой пенсии по Федеральному закону № 173-ФЗ** не учитываются, поскольку отсутствует механизм взаиморасчетов между указанными государствами.

Справка о заработной плате представляется за периоды, учтенные в трудовой стаж, т.е. за 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года, либо за 2000-2001года по данным персонифицированного учета только на территории РФ.

Исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Если в государствах введена национальная валюта, размер заработка определяется из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Курс национальной валюты к рублю установлен Центробанком РФ по состоянию на 1 января 2002 года.

Справка о заработной плате предоставляется в следующем порядке:

-до введения национальной валюты только в советских рублях, после дня введения национальной валюты – в национальной валюте;
-перевод национальной валюты осуществляется на 1 января 2002 года (на дату конвертации пенсионных прав) по курсу Центрального банка РФ, до 1 января 1998 года суммы заработка увеличиваются в 1000 раз. Период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, предшествующими или следующими за ним.

Например, в Украине существовали следующие денежные единицы: рубль СССР - купон (переходная) - карбованец-гривна. В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центробанком РФ, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1/1. Поэтому заработная плата за период с 1 апреля 1992 года по 11 ноября.1992 года исключается из расчета заработка.

Со 2 сентября 1996 года введена гривна и обмен украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1 - по информации Национального банка Украины об изменениях нарицательной стоимости национальной валюты.

Пенсия гражданам, переехавшим на постоянное жительство в Российскую Федерацию из Украины назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем. Данное правило практически рассчитано на лиц, которые в течение 6 месяцев после переселения обратились за назначением пенсии в российские компетентные органы.

Что касается случаев, когда между датой регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и датой обращения за пенсией в Российской Федерации проходит более 6 месяцев, применяются сроки назначения пенсии, установленные законодательством РФ.

Это означает, что в случае, когда гражданин не обращался за пенсией в течение длительного времени (более 6 месяцев) срок назначения трудовой пенсии зависит от даты его обращения в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми документами, к числу которых, в частности, относится документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории России.

Читайте также: