Пфр 142 федеральная служба по труду и занятости


Обновленный нацпроект «Демография» сохранит все меры поддержки граждан, которые были заложены в предыдущей редакции. Нацпроект предусматривает ежегодную индексацию материнского капитала, рост выплат на детей до 3 лет в соответствии с ростом прожиточного минимума, а семьи с двумя и более детьми продолжат получать льготную ипотеку. Новации национального проекта - реализация "социального казначейства" и переформатирование проекта, связанного с занятостью.

Как и в прошлой редакции включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей с детьми», «Содействие занятости», «Старшее поколение», «Спорт – норма жизни» и «Укрепление общественного здоровья». Общий объем финансирования нацпроекта увеличится на 691 млрд рублей. Общий объем финансирования в 2019–2024 годах составит 4,6 трлн рублей. На 2021 год предусмотрено 771 млрд рублей, на 2022 год — 791 млрд рублей, на 2023 год — 887 млрд рублей, на 2024 год — 928 млрд рублей.

С 2021 года размер материнского капитала составит 483 882 рубля на первого ребенка (рост по сравнению с 2020 годом - 17,2 тыс. рублей), 639 432 рубля на второго ребенка (рост по сравнению с 2020 годом - 22,8 тыс. рублей), если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей.

Получать меры поддержки гражданам станет проще, благодаря развитию механизма «социального казначейства». Уже в первом полугодии 2021 года при рождении ребенка семьи будут получать уведомления в личном кабинете на портале Госуслуг обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Это станет возможным за счет доработки информационных систем, реализуемых Минтрудом России в рамках проекта «Социальное казначейство», на базе действующей инфосистемы ЕГИССО. С 1 июля 2021 года в стране начнет работать единый контакт-центр. Позвонив туда, каждый гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с мерами соцподдержки. Он объединит информацию Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы, Роструда. Техническое обеспечение контакт-центра будет осуществляться Пенсионным фондом России.

Новый федеральный проект в составе нацпроекта – «Содействие занятости» — дает больше возможностей по переобучению и поиску работы. Активная политика занятости - переобучение безработных и содействие в трудоустройстве - это полномочия регионов. Однако для того, чтобы вернуть занятость к показателям 2019 года и в дальнейшем гибко реагировать на меняющийся в новых технологических условиях рынок труда, необходимо наладить работу по постоянному обучению граждан и переосмыслить работу центров занятости.

В рамках нацпроекта будет организовано дополнительное обучение оставшихся без работы граждан - более 100 тыс. человек ежегодно будут проходить такую переподготовку. Для центров занятости будет создана единая информационная платформа, которая позволит обмениваться данными, вести долгосрочное планирование привлечения трудовых ресурсов, проводить аналитику ситуации на рынке труда на базе платформы "Работа в России". Сейчас соискатели по всей стране могут зарегистрировать свое резюме на площадке "Работы в России", но внутренние бизнес-процессы внутри центров занятости выстроены на разрозненных IT-платформах. Кроме того, в рамках нацпроекта будет выработан единый стандарт для центров занятости, а сами работники центров занятости пройдут переобучение.

Если раньше переобучение в рамках программ нацпроекта "Демография" могли пройти мамы детей дошкольного возраста и граждане старше 50, то теперь возможностями национального проекта смогут воспользоваться все оставшиеся без работы, находящиеся под риском увольнения или ищущие трудоустройства граждане.

"«Демография» - важнейший национальный проект. Весь комплекс его мероприятий направлен на достижение главной государственной задачи – "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Как показала практика, меры национального проекта востребованы и актуальны, поэтому нам было важно сохранить те механизмы, которые работают и уже помогли миллионам семей. Предложив более современный подход и актуализировав наши шаги с учетом влияния пандемии, нам удалось сделать национальный проект более технологичным. Мы сфокусировались на том, чтобы получать помощь от государства было удобно, расширили возможности нацпроекта и увеличили его охват", - сказала куратор национального проекта «Демография», заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Национальный проект «Демография» направлен на достижение национальной цели «сохранение населения, здоровье и благополучие людей». В частности, на достижение таких показателей, как устойчивый рост численности населения и увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70%.

Развёрнутый материал о национальном проекте «Демография» можно прочитать на портале «Будущее России».

Опрос граждaн о
качестве предоставления
социальных услуг

по вопросам оплаты труда бюджетников

Положение о
Министерстве

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 64-95-71




Вопрос.
Какие категории граждан имеют право на назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – ежемесячная денежная компенсация) через органы социальной защиты населения?

Ответ.
Ежемесячная денежная компенсация назначается органами социальной защиты населения по месту жительства военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и членам их семей органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации назначают ежемесячную денежную компенсацию, в случае получения ими пенсии только в Пенсионном фонде Российской Федерации (например, пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по инвалидности для детей-инвалидов, не имеющих права на получение пенсии по двум основаниям).
При этом граждане должны документально подтвердить, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится им пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Вопрос.
Имеют ли право на получение ежемесячной денежной компенсации инвалиды Великой Отечественной войны, члены семьи военнослужащего, погибшего в период Великой Отечественной войны, а также члены семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны?

Ответ.
В соответствии с пунктом 2 Правил, ежемесячная денежная компенсация выплачивается:
- военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы.
- членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
При этом право инвалидов Великой Отечественной войны, членов семьи военнослужащего, погибшего в период Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны на получение ежемесячной денежной компенсации Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ не ограничено.

Вопрос.
Имеет ли право на ежемесячную денежную компенсацию, супруга, состоявшая на день гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним, если на момент обращения за ежемесячной денежной компенсацией она состоит в другом зарегистрированном браке?

Ответ.
В соответствии с пп. 1 п.11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считается супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом.
При этом за вдовами (вдовцами) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, имеющими право на ежемесячную денежную компенсацию, указанное право сохраняется до повторного вступления в брак, т.к. с момента вступления в новый брак они не являются членами семьи погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы.

Вопрос.
Имеют ли право на ежемесячную денежную компенсацию, члены семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести в период боевых действий (например, в период Великой Отечественной войны)?

Ответ.
Члены семей пропавших без вести военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести в период боевых действий, и не признанных в установленном порядке умершими (погибшими), не подпадают под действие Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года
«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и, соответственно, не имеют право на ежемесячную денежную компенсацию.


Вопрос.
Как определить количество членов семьи погибших (умерших) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, или инвалидов вследствие военной травмы, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию и как правильно осуществить перерасчет размеров ежемесячной денежной компенсации при обращении одного из членов семьи позже остальных?

Ответ.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Пунктом 18 Правил установлено, что денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее.
Таким образом, при обращении одного из членов семьи позже других, выплата ему назначается со дня возникновения права не нее, т.е. с момента смерти (гибели) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида, но не ранее 1 января 2012 года и не более чем за 3 предыдущих года (ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом, если при расчете доли ежемесячной денежной компенсации данный член семьи не был учтен, другим членам семьи производится перерасчет излишне выплаченных денежных средств в соответствии с п. 18 Правил.
Во избежание перерасхода средств федерального бюджета при выплате ежемесячной денежной компенсации, а также в целях урегулирования вопроса рекомендуем в форму заявления включить пункт, предусматривающий указание всех членов семьи.
При этом расчет компенсации производить в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Учитывая, что в соответствии с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит возврату в качестве необоснованного обогащения, в том числе возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, предоставленное гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, считаем целесообразным, в форму заявления также включить пункт о достоверности представляемой гражданином информации.

Вопрос.
Какие документы, могут принимать управление социальной защиты в случае отсутствия у них справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности?

Ответ.
В случае отсутствия у членов семей умерших (погибших) инвалидов справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности, можно принять, например выписку из протокола освидетельствования, удостоверение инвалида Отечественной войны или инвалида о праве на льготы.

Вопрос
Какие документы могут представлять в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации члены семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы для подтверждения гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы?

Ответ.
В качестве документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации могут принимать:
- заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего наступила вследствие военной травмы;
- извещение о гибели при исполнении обязанностей военной службы;
- выписку из Приказа командира военной части, справку органа, где погибший проходил военную службу по призыву (военного комиссариата), свидетельствующую о том, что гибель (смерть) связана с исполнением обязанностей военной службы.

Вопрос.
Если у военнослужащего вследствие военной травмы погиб сын при исполнении обязанностей военной службы, имеет ли он право на две ежемесячные денежные компенсации (за себя и за погибшего сына)?

Ответ.
Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ не ограничивает данное право. В этой связи, по нашему мнению, гражданин, имеющий право на получение ежемесячной денежной компенсации за себя и за других погибших членов семьи (например, гражданин, которому установлена инвалидность вследствие военной травмы и у которого сын погиб при исполнении обязанностей военной службы или мать, у которой погибли муж и двое сыновей при исполнении обязанностей военной службы) имеет такое право на получение всех положенных ежемесячных денежных компенсаций.

При определении размера ежемесячной денежной компенсации нужно ли учитывать супругу военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, если она не достигла возраста 50 лет?

Ответ.
Пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года
№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» определено, что в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
При этом, в соответствии с п. 11 настоящей статьи к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Таким образом, расчет ежемесячной денежной компенсации необходимо осуществлять исходя из количества членов семьи, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2013 года N 263/606р/598

Об организации в 2014 году работы по реализации мероприятий по легализации правовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Российской Федерации в целях мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации



В целях исполнения п.22 Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 2468п-П13, в соответствии с приказами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) от 14 июня 2013 года N 136, Роструда от 3 июля 2013 года N 147, протоколом Роструда от 4 июля 2013 года, приказами территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), поручением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) от 19 августа 2013 года N 15-03-11/08-10474, распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федераций (далее - ПФР) от 9 декабря 2013 года, N 556р, Рострудом, ФНС России, ПФР, ФСС РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2013 году была организована и проведена работа по выявлению работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, обеспечено рассмотрение таких работодателей на комиссиях по легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации, организована информационно-разъяснительная работа среди населения о негативных последствиях выплат "серой зарплаты" для работников, обеспечена работа информационных каналов доверия для обращения граждан по фактам выплаты "серых зарплат", проведены надзорно-контрольные мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства об оплате труда и легализацию заработной платы.

В целях исполнения абз.9 пп.2 п.1 раздела II Протокола заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижений целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 27 и организации в 2014 году работы по реализации мероприятий по легализации правовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Российской Федерации в целях мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Утвердить План деятельности в 2014 году по легализации правовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Российской Федерации согласно приложению N 1 и Схему взаимодействия при организации работы по легализации заработной платы согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать высшим должностным лицам в субъектах Российской Федерации утвердить Планы работы в 2014 году в субъектах Российской Федерации по легализации заработной платы и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Роструд информацию о результатах работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации указанного плана, в том числе, о результатах работы комиссий по легализации заработной платы.

3. Территориальным органам Роструда:

3.1. продолжить в 2014 году участие в работа комиссий по легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации;

3.2. в срок до 20 декабря 2013 года разработать и принять план деятельности территориального органа в субъекте Российской Федерации в 2014 году по легализации правовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность;

3.3. продолжить обеспечивать в 2014 году работу "горячих линий" и "телефонов доверия" для обращений граждан по фактам выплаты "серой" заработной платы;

3.4. осуществлять в 2014 году проведение внеплановых проверок в отношении; хозяйствующих субъектов, в которых отмечены факты ненадлежащего оформления работодателями трудовых отношений с работниками;

3.5. продолжить в 2014 году ведение систематической информационно-разъяснительной работы о выявленных нарушениях трудового законодательства по вопросам оформления и расторжения трудовых договоров посредством выступлений на радио и телевидении, публикаций в печатных средствах массовой информации;

3.6. обеспечить представление в Роструд оперативных отчётов о результатах проведенных надзорно-контрольных мероприятий и принятых мерах в соответствии с приказом Роструда от 29 апреля 2013 года N 83.

4. Территориальным органам ПФР:

4.1. продолжить в 2014 году участие в работе комиссий по легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации;

4.2. активизировать работу по выявлению страхователей, уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы" начисленной ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, и обеспечить направление информации о них в территориальные органы Роструда и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4.3. усилить информационно-разъяснительную работу среди населения о негативных последствиях выплаты "серой зарплаты" при назначении пенсии посредством выступлений на радио и телевидении, публикаций в печатных средствах массовой информации.

5. Территориальным органам ФСС РФ:

5.1. продолжить в 2014 году участие в работе комиссий по легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации;

5.2. активизировать работу по выявлению страхователей, уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, и обеспечить направление информации о них в территориальные органы Роструда и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Руководитель
Федеральной службы по
труду и занятости
В.Л.Вуколов

Председатель Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
А.В.Дроздов

Председатель Фонда
социального страхования
Российской Федерации
А.С.Кигим

Приложение N 1. План деятельности в 2014 году по легализации правовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Роструда, ПФР, ФСС РФ
от 23 декабря 2013 года N 263/606р/598

(в ред. Приказа Роструда от 14.03.2007 N 29)

В соответствии с пунктом 5.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции труда в Воронежской области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

2. Ввести в действие Положение, утвержденное настоящим Приказом, с 1 апреля 2005 года.

службы по труду и занятости

от 24 марта 2005 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)

(в ред. Приказа Роструда от 14.03.2007 N 29)

I. Общие положения

1.1. Государственная инспекция труда в Воронежской области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба) по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.2. Инспекция имеет сокращенное наименование: Гострудинспекция в Воронежской области.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Службой.

1.5. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в ее оперативном управлении.

1.6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.

1.7. Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Воронежской области, а также на других территориях в соответствии с решениями Службы.

II. Полномочия

2. В соответствии с действующим законодательством Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

2.1.1. трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

2.2.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

2.2.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

2.2.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.2.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

2.2.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;

2.2.7. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников.

2.3. Направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.4. Реализует мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.5. Проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих безопасность труда.

2.6. Принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а также получения информации о влиянии применяемых способов, методов и используемых материалов на состояние здоровья и безопасность работников.

2.7. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий.

2.8. Ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

2.9. Подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую, бухгалтерскую и иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции.

2.10. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

2.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.

2.13. Осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.

2.15. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

2.16. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы.

III. Права Инспекции и ее должностных лиц

3.1. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:

3.1.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и организаций и безвозмездно получать от них информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Инспекцию;

3.1.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

3.1.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

3.1.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

3.1.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;

3.1.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

3.1.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством имеют право:

3.2.1. беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции работодателей и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;

3.2.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

3.2.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

3.2.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

3.2.5. привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в Инспекцию в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, предъявлять иски в суд;

3.2.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

3.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, имеют право:

3.3.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с обязательным уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлением соответствующего акта;

3.3.2. требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;

3.3.3. приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

3.3.4. требовать отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

3.3.5. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

3.4. Руководитель Инспекции наряду с правами, указанными в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, имеет право:

приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований охраны труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

IV. Организация деятельности

4.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют следующие должностные лица Инспекции:

руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Воронежской области;

заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам);

заместитель руководителя Государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда);

начальники отделов Инспекции и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными инспекторами труда по направлениям (отраслям, группам отраслей или организаций) государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).

4.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения единого образца, утвержденного Службой, и подписанные руководителем Службы, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.

4.3. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы, согласованному с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.

4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.

Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению руководителя Инспекции, согласованному с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность и освобождается от должности руководителем Инспекции по согласованию со Службой.

4.5. Руководитель Инспекции:

4.5.1. представляет руководителю Службы:

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Инспекции, смету доходов и расходов на содержание Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;

4.5.2. утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции;

4.5.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;

4.5.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);

4.5.5. без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается ее имуществом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.

4.6. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Службой.

4.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Службы.

4.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

4.10. Место нахождения Инспекции:

394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 4.

(п. 4.10 в ред. Приказа Роструда от 14.03.2007 N 29)

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Читайте также: