Пфр и министерства труда и социального развития рф

Более 190 тысяч граждан с инвалидностью воспользовались упрощенным порядком оформления льготной парковки

04 декабря 2020

Согласие на получение проактивных уведомлений о мерах поддержки можно оставить на Госуслугах

02 декабря 2020

Более 1,1 млн граждан воспользовались временным порядком прохождения медико-социальной экспертизы

01 декабря 2020

Госдума РФ поддержала в первом чтении бессрочную оценку условий труда для офисных сотрудников

Документы

  • Приказы
  • Письма
  • Телеграммы

Приказ Минтруда России № 841 от 30 ноября 2020 г.

О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 834

Приказ Минтруда России № 739н от 22 октября 2020 г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Приказ Минтруда России № 727н от 19 октября 2020 г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Судокорпусник-ремонтник»

Приказ Минтруда России № 746н от 27 октября 2020 г.

Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве

Приказ Минтруда России № 745 от 27 октября 2020 г.

О конкурсной комиссии по определению лучших кадровых практик и инициатив в системе государственного и муниципального управления

Приказ Минтруда России №744 от 26 октября 2020

«Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

Письмо Минтруда России 12-3/10/В-2638; Минпросвещения России СК-253/07; Минздрава России 30-0/И/12-4128; Роспотребнадзора 02/6140-2020-24

Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (рекомендации по организации работы стационарных организаций социального обслуживания и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Письмо Минтруда России № 14-4/10/В-886 от 6 февраля 2020 г.

Работодателям железнодорожной отрасли

Письмо Минтруда России № 14-4/10/В-888 от 6 февраля 2020 г.

Работодателям горно-металлургической отрасли

Письмо Минтруда России № 14-4/10/В-807 от 3 февраля 2020 г.

Работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта

Письмо Минтруда России № 14-4/10/В-620 от 29 января 2020 г.

Работодателям организаций нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации

Письмо Минтруда России № 11-3/10/В-576 от 28 января 2020 г.

«О согласовании количества организаций, подлежащих независимой оценке качества условий оказания услуг (в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты)»

Приказ Минтруда России № 606н от 14 сентября 2020 г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Контролер кузнечно-прессовых работ»

Правительственная телеграмма № 13-5/10/В-7119 от 25 августа 2020 г.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по списку)

Правительственная телеграмма № 13-5/10/В-2848 от 13 апреля 2020 г.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по списку)

Правительственная телеграмма № 13-5/10/В-2566 от 02 апреля 2020 г.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (по списку)

Правительственная телеграмма № 12-3/10/П-422 от 22 января 2020 г.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания (по списку)

Правительственная телеграмма № 12-3/10/В-11217 от 27 декабря 2019 г.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по списку)

Государственные услуги

Перечень государственных услуг Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Перечень государственных услуг Роструда

Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации

Перечень государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации


Открытое министерство

  • Общественный совет
  • Открытые данные
  • Опрос по качеству социальных услуг
  • Опрос по трудовой мобильности
Интернет-приемная


Картина дня

  • Все
  • Демография
  • Занятость
  • Труд
  • Охрана труда
  • Соцзащита
  • Пенсии
  • Государственная служба

04 декабря 2020

Более 190 тысяч граждан с инвалидностью воспользовались упрощенным порядком оформления льготной парковки

02 декабря 2020

Согласие на получение проактивных уведомлений о мерах поддержки можно оставить на Госуслугах

01 декабря 2020

Более 1,1 млн граждан воспользовались временным порядком прохождения медико-социальной экспертизы

Доклад Антона Котякова на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей

Госдума РФ поддержала в первом чтении бессрочную оценку условий труда для офисных сотрудников

Госдума РФ одобрила в первом чтении законопроект об электронном сертификате

02 декабря 2020

Согласие на получение проактивных уведомлений о мерах поддержки можно оставить на Госуслугах

Доклад Антона Котякова на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей

Нацпроект «Демография»: индексация маткапитала, «социальное казначейство» и занятость для всех

Срок перехода по выплатам пособий детям от 3 до 7 лет на карту МИР продлен до 1 июня

30 октября 2020

Порядка 1,7 млн семей получают выплаты по нацпроекту "Демография"

12 сентября 2020

Материнский капитал в беззаявительном порядке получили более 335 тысяч родителей

28 октября 2020

Минтруд России утвердил список наиболее востребованных на рынке труда профессий среднего звена

21 октября 2020

Доклад Антона Котякова на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей

13 октября 2020

В центрах занятости зарегистрировано 3,63 млн безработных

12 октября 2020

Министры обсудили развитие сферы труда в странах БРИКС

01 октября 2020

Ведение электронного кадрового документооборота на портале «Работа в России» открыто для всех участников эксперимента

30 сентября 2020

Минтруд и Минобрнауки утвердили комплекс мер по содействию трудоустройству выпускников вузов

Госдума РФ поддержала в первом чтении бессрочную оценку условий труда для офисных сотрудников

12 октября 2020

Министры обсудили развитие сферы труда в странах БРИКС

22 сентября 2020

В конкурсе «Лучший пивовар» победил специалист из Самарской области

19 сентября 2020

Антон Котяков поздравил Федерацию Независимых Профсоюзов России с 30-летием

18 сентября 2020

В конкурсе «Лучший электромонтер по релейной защите и автоматике» победил специалист из Югры

11 сентября 2020

Глава Минтруда Антон Котяков выступил на Встрече министров труда и занятости стран «Группы двадцати»

Госдума РФ поддержала в первом чтении бессрочную оценку условий труда для офисных сотрудников

12 октября 2020

Министры обсудили развитие сферы труда в странах БРИКС

02 сентября 2020

БИОТ 2020 пройдет в Москве с 8 по 11 декабря 2020 г.

Работодатели и профсоюзы поддержали инициативу Минтруда по сокращению административной нагрузки на предприятия

Минтруд предлагает разрешить компаниям закупать маски для работников за счет страховых взносов

Минтруд предложил новые временные правила для вахтовиков на непрерывных производствах

04 декабря 2020

Более 190 тысяч граждан с инвалидностью воспользовались упрощенным порядком оформления льготной парковки

02 декабря 2020

Согласие на получение проактивных уведомлений о мерах поддержки можно оставить на Госуслугах

01 декабря 2020

Более 1,1 млн граждан воспользовались временным порядком прохождения медико-социальной экспертизы

Доклад Антона Котякова на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей

Госдума РФ одобрила в первом чтении законопроект об электронном сертификате

Нацпроект «Демография»: индексация маткапитала, «социальное казначейство» и занятость для всех

08 октября 2020

Новые правила доставки пенсий: можно сохранить дату доставки при изменении кредитной организации

Минтруд России и ПФР России помогут защитить пенсионные накопления

Для получения компенсации за проезд на отдых пенсионеры-северяне смогут прислать в ПФР проездные документы в электронном виде

Пенсионный стаж медработников, работающих с зараженными коронавирусом, в 2020 году будет идти из расчета день за три

Минтруд России поможет правильно спланировать будущую пенсию

27 февраля 2020

Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков: с 1 июля 2021 года начнется пилотный проект по назначению пенсий по инвалидности в проактивном режиме

Вопросы-ответы по организации удалённой работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса

Памятка Минтруда о том, как организовать работу в офисе (и не заболеть) или перевести сотрудников на удалёнку

В ряде СМИ опубликована недостоверная информация об обучении гражданских служащих

Минтруд России подготовил Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах для использования в декларационной кампании 2020 года

27 декабря 2019

Итоги года: государственная гражданская служба

27 декабря 2019

Итоги года: противодействие коррупции

Мероприятия

  • Ближайшие
  • Календарь

09 января 2020 - 31 декабря 2020

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

30 сентября 2020 - 31 марта 2021

Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» – 2020

30 января 2019 г. Нижний Новгород

04 февраля 2019 - 05 февраля 2019

13 февраля 2019

14 февраля 2019 - 15 февраля 2019 г. Сочи

28 февраля 2019 - 01 марта 2019 г. Санкт-Петербург

15 марта 2019 г. Тула

22 марта 2019 г. Волгоград

22 марта 2019 Забайкальский край

02 апреля 2019 г. Москва

09 апреля 2019 - 10 апреля 2019 г. Астрахань

12 апреля 2019 Москва

17 апреля 2019 - 18 апреля 2019 г. Череповец

22 апреля 2019 - 26 апреля 2019 г. Сочи

16 апреля 2019 - 26 апреля 2019

01 ноября 2018 - 28 апреля 2019 Российская Федерация

14 мая 2019 - 19 мая 2019

22 мая 2019 г. Москва

30 мая 2019 - 31 мая 2019 г. Москва

29 мая 2019 - 31 мая 2019

05 июня 2019 - 07 июня 2019 г. Петропавловск-Камчатский

06 июня 2019 - 08 июня 2019 г. Санкт-Петербург

10 июня 2019 - 11 июня 2019 Швейцарская Конфедерация

18 июня 2019 - 19 июня 2019 г. Москва

19 июня 2019 - 21 июня 2019 г. Москва

25 июня 2019 - 27 июня 2019

28 июня 2019 Северная Осетия - Алания

28 июня 2019 - 29 июня 2019 г. Москва

09 июля 2019 Республика Калмыкия

10 июля 2019 - 12 июля 2019 Белгородская область

12 июля 2019 Иркутская область

22 июля 2019 - 26 июля 2019 пос. Терволово Ленинградской области

24 июля 2019 г. Москва

25 июля 2019 г. Якутск

30 июля 2019 г. Барнаул

30 июля 2019 - 02 августа 2019 г. Астрахань

05 августа 2019 - 09 августа 2019 г. Архангельск

11 января 2019 - 09 августа 2019

29 июля 2019 - 29 августа 2019 Российская Федерация

01 сентября 2019 - 02 сентября 2019 г. Мацуяма, Япония

04 сентября 2019 - 06 сентября 2019 г. Владивосток

11 сентября 2019 - 13 сентября 2019 г. Улан-Удэ

16 сентября 2019 - 17 сентября 2019 г. Москва

18 сентября 2019 г. Москва

19 сентября 2019 - 20 сентября 2019 г. Ялта

20 сентября 2019 Республика Ингушетия

01 июня 2019 - 30 сентября 2019 г. Москва

20 сентября 2019 - 30 сентября 2019 г. Пенза

01 января 2019 - 01 октября 2019 г. Москва

04 октября 2019 - 05 октября 2019 г. Нарьян-Мар

03 октября 2019 - 04 октября 2019 г. Новокузнецк

09 октября 2019 г. Казань

10 октября 2019 г. Челябинск

10 октября 2019 - 11 октября 2019 г. Москва

17 октября 2019 - 18 октября 2019 г. Сочи

21 октября 2019 - 22 октября 2019 Ямало-Ненецкий автономный округ

28 октября 2019 - 31 октября 2019 г. Екатеринбург

30 октября 2019 г. Москва

01 июля 2019 - 01 ноября 2019 г. Москва

06 ноября 2019 г. Москва

12 ноября 2019 - 13 ноября 2019 г. Барнаул

13 ноября 2019 г. Санкт-Петербург

14 ноября 2019 - 15 ноября 2019 г. Барнаул

19 ноября 2019 - 20 ноября 2019

20 ноября 2019 - 21 ноября 2019 г. Москва

21 ноября 2019 - 22 ноября 2019 г. Москва

22 ноября 2019 г. Москва

22 ноября 2019 - 17 декабря 2019

26 ноября 2019 г. Черкесск (Карачаево-Черкесская республика)

05 декабря 2019 г. Москва

10 декабря 2019 - 13 декабря 2019 г. Москва

20 декабря 2019 г. Рязань

20 декабря 2019 - 22 декабря 2019 г. Суздаль

16 октября 2019 - 20 декабря 2019 Российская Федерация

25 декабря 2019 г. Москва

15 января 2020 - 16 января 2020 г. Москва

31 января 2020 г. Нальчик

20 февраля 2020 - 28 февраля 2020

27 февраля 2020 г. Москва

07 апреля 2020 - 15 апреля 2020 Российская Федерация

15 апреля 2020 - 15 мая 2020

03 марта 2020 - 05 декабря 2020 Российская Федерация

09 января 2020 - 31 декабря 2020 Российская Федерация

01 апреля 2019 - 31 марта 2020 Российская Федерация

25 июня 2020 - 26 июня 2020 Российская Федерация

15 апреля 2020 - 15 июня 2020

25 августа 2020 - 26 августа 2020 г. Томск

20 сентября 2020 - 21 сентября 2020 Самара

01 сентября 2020 - 30 ноября 2020

01 октября 2020 - 30 ноября 2020 г. Иваново

14 сентября 2020 - 18 сентября 2020 Ессентуки, Ставропольский край

16 сентября 2020 - 30 сентября 2020

30 сентября 2020 - 31 марта 2021 Российская Федерация

14 октября 2020 - 25 октября 2020 г. Москва

28 октября 2020 - 30 октября 2020 Воронежская область

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 октября 2009 г. N ГКПИ09-1239

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда

Российской Федерации В.А. Емышевой

при секретаре Г.

с участием прокурора В.А. Кротова

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим пункта 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па,

Министерство труда и социального развития РФ и

Пенсионный фонд РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Федеральной архивной службой России постановлением от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (далее - Перечень). Постановление опубликовано в “Российской газете“, N 100, 5 июня 2002 г., “Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 26, 1 июля 2002 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 31 мая 2002 г. N 3488.

Пунктом 26 Перечня определены документы, которыми подтверждается среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 26 Перечня, в части, предусматривающей подтверждение среднего заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования только справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, либо справками правопреемников, или архивных организаций, которые располагают необходимыми сведениями.

Заявитель считает, что данное положение противоречит Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и нарушает ее право на получение достойного пенсионного обеспечения в старости, т.к. не предусматривает какой-либо иной порядок подтверждения среднемесячного заработка в случае утраты работодателем первичных документов.

В обоснование заявленных требований указала, что решением комиссии ГУ - УПФ РФ N 22 по г. Москве и Московской области от 30

ноября 2006 г. ей было отказано в перерасчете пенсии со ссылкой на пункт 26 Перечня в связи с тем, что первичные документы, подтверждающие размер полученной ею в период работы заработной платы, в том числе лицевые счета, были утрачены по вине командования войсковой части, в которой она работала в спорный период.

В судебном заседании К. поддержала заявленные требования.

Представители Пенсионного фонда РФ Г., Л., Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ш., Министерства юстиции РФ М. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое Постановление утверждено Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными им законодательством Российской Федерации, оспариваемый пункт 26 Перечня не противоречит Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Заявитель имеет возможность защитить свои права, нарушенные работодателем, в судебном порядке, в том числе требовать возмещение причиненного ущерба.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд находит, что заявление К. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 “О реализации Федеральных законов “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, “О государственном пенсионном

обеспечении в Российской Федерации“ и “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.

Таким образом, оспариваемое Постановление издано в пределах предоставленных Министерству труда и социального развития РФ и Пенсионному фонду РФ полномочий.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии (статья 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Трудовым кодексом РФ установлено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой, в частности справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (статья 62).

Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле“ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 данного Федерального закона (часть 1 статьи 17).

Из изложенного следует, что установленное пунктом 26 Перечня положение о том, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета; в том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов; в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями, соответствует вышеуказанным положениям законов.

Довод заявителя о том, что оспариваемое положение ставит в зависимость получение достойного пенсионного обеспечения в старости от ненадлежащего отношения работодателя к порядку ведения и хранения документов не может быть принят во внимание судом, поскольку Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные

в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В связи с чем заявитель вправе защитить свои права, нарушенные работодателем, в установленном законом порядке, в том числе и судебном.

Утверждение заявителя о том, что данное положение не предусматривает какой-либо порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы, о заработке которых утрачены, не свидетельствует о его противоречии действующему законодательству.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Минтруда РФ, ПФ РФ от 27.11.2001 имеет номер 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, а не 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704.

При невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Соответствующие разъяснения территориальным органам Пенсионного фонда РФ были даны Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в письме от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704.

Учитывая изложенное, пункт 26 Перечня не противоречит федеральному законодательству и не нарушает прав и свобод заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление К. о признании недействующим пункта 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами

“О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
(Минтруд России)

Общая информация
Страна Россия
Дата создания 21 мая 2012 года
Предшествующее ведомство Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Правительство Российской Федерации
Штаб-квартира Москва, ул. Ильинка, д. 21
Число сотрудников 465
Годовой бюджет 273,196,8 тыс. руб. (на 2012 год)
Министр Максим Анатольевич Топилин
Подведомственные органы Роструд
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Ключевые документы Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Положение о Минтруде России [1]
Сайт rosmintrud.ru
Карта


Россия, Москва

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Функции Минтруда
  • 3 Подведомственные органы исполнительной власти
  • 4 Подведомственные государственные фонды
  • 5 Подведомственные организации
    • 5.1 Учреждения науки
    • 5.2 Образовательные учреждения
    • 5.3 Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы
    • 5.4 Иные учреждения
  • 6 Центральный аппарат
  • 7 Руководство
    • 7.1 Министр
    • 7.2 Заместители министра труда и социальной защиты РФ
    • 7.3 Аппарат министра труда и социальной защиты РФ [9]
  • 8 Совещательные и координационные органы [10]
  • 9 Политика государства в области охраны труда
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

До 1996 года существовали:

  • Министерство социальной защиты населения РФ, управления социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения — в городах и районах,
  • Министерство труда РФ и соответствующие отделы в регионах.

В 1996 году Министерство социальной защиты населения РФ и Министерство труда РФ были объединены в Министерство труда и социального развития РФ, региональные службы также были объединены.

В 2004 году часть Министерства труда и социального развития РФ была объединена с Министерством здравоохранения РФ в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

Функции Минтруда

Минтруд имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях [1] :

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Подведомственные государственные фонды

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации.

Подведомственные организации

Учреждения науки

  1. Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ)
  2. Научно-исследовательский институт труда и социального страхования (ФГБУ)
  3. Межведомственный аналитический центр социальных инноваций (ФГБУ)
  4. Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ)
  5. Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ)

Образовательные учреждения

  1. Ивановский радиотехнический техникум-интернат
  2. Калачевский техникум-интернат
  3. Кинешемский технологический техникум-интернат
  4. Кунгурский техникум-интернат
  5. Курский музыкальный колледж-интернат слепых
  6. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж) (Санкт-Петербург, Павловск)
  7. Михайловский экономический колледж-интернат
  8. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат
  9. Новочеркасский технологический техникум-интернат
  10. Оренбургский государственный экономический колледж-интернат
  11. Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства
  12. Сиверский техникум-интернат бухгалтеров

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Иные учреждения

  1. Всероссийский научно-методический геронтологический центр (ФГБУ)
  2. Реутовский экспериментальный завод средств протезирования (ФГУП)
  3. Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих (ФГБУ) [2]
  4. Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением (ФГБУ)
  5. Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий (ФГУП)

Центральный аппарат

  • Департамент комплексного анализа и прогнозирования
    • Отдел политики доходов и уровня жизни
    • Отдел анализа и статистики
    • Сводный отдел планирования и прогнозирования развития труда и социальной защиты
    • Отдел регионального развития
    • Отдел координации программ и научных исследований по труду и социальной защите
    • Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и Общественной палатой
    • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации
  • Департамент демографической политики и социальной защиты населения
    • Отдел демографической политики и вопросов гендерного равенства
    • Отдел семейной политики
    • Отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьми
    • Отдел политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациями
    • Отдел по делам ветеранов
    • Отдел организации социального обслуживания населения
  • Департамент по делам инвалидов
    • Отдел методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов
    • Отдел развития реабилитационной индустрии
    • Отдел политики в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
    • Отдел развития сети подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы
    • Отдел методологии медико-социальной экспертизы
    • Отдел по взаимодействию с общественными организациями инвалидов и мониторинга соблюдения прав инвалидов
    • Отдел социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
  • Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнёрства
    • Отдел оплаты труда
    • Отдел трудовых отношений
    • Отдел развития квалификаций и профессиональных стандартов
    • Отдел развития социального партнёрства
    • Отдел мониторинга и анализа трудовых отношений
  • Департамент условий и охраны труда
    • Отдел политики охраны труда
    • Отдел стандартов безопасности труда
    • Отдел обучения по охране труда и информационным системам
  • Департамент занятости населения
    • Отдел правового регулирования в сфере занятости и альтернативной гражданской службы
    • Отдел программного планирования в сфере занятости населения
    • Отдел мониторинга и прогнозирования рынка труда
    • Отдел трудовой миграции
    • Отдел правового регулирования в сфере защиты от безработицы
  • Департамент пенсионного обеспечения
    • Отдел регулирования пенсионного обеспечения
    • Отдел социальных выплат
    • Отдел пенсионного страхования
    • Отдел вопросов государственного обеспечения
    • Отдел вопросов совершенствования пенсионной системы
  • Департамент развития социального страхования
    • Отдел социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Отдел социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Отдел методологии исчисления страховых взносов
    • Отдел администрирования уплаты страховых взносов
  • Департамент развития государственной службы
    • Отдел реформирования и развития государственной службы
    • Отдел совершенствования мер по противодействию коррупции
    • Отдел профессионального развития кадрового состава
    • Отдел совершенствования государственного управления и мониторинга
  • Департамент правового регулирования и международного сотрудничества
    • Отдел правового регулирования в сфере труда и занятости
    • Отдел правового регулирования в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения
    • Отдел договорно-судебной работы
    • Отдел правового регулирования социального обеспечения
    • Отдел международного сотрудничества
    • Отдел стран СНГ
  • Финансовый департамент
    • Сводный отдел бюджетного планирования и прогнозирования
    • Отдел планирования и финансового обеспечения расходов социальной сферы
    • Сводный отдел расчётов, платежей и финансовой отчётности
    • Отдел бюджетного учёта, сводной бюджетной отчётности
    • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел финансового контроля
    • Отдел методологии финансово-бюджетной политики, имущественных отношений, бюджетного учёта и отчётности
  • Департамент управления делами
    • Общий отдел
    • Отдел контроля
    • Организационный отдел
    • Отдел государственной службы и кадров
    • Административно-хозяйственный отдел
    • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
    • Отдел эксплуатации и развития технической инфраструктуры и обеспечения связью
    • Отдел сопровождения и развития информационных систем и ведения фонда алгоритмов и программ
    • Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений

Руководство

Министр

  • Министр труда и социальной защиты РФ — Топилин Максим Анатольевич (с 21 мая 2012 г., № 661) [3] .

Заместители министра труда и социальной защиты РФ

  • Вовченко Алексей Витальевич — первый заместитель министра [4]
  • Блинова Татьяна Викторовна (с 30 августа 2012 г., № 1574-р) [5]
  • Вовченко Алексей Витальевич (с 14 июня 2012 г., № 977-р) [6]
  • Ельцова Любовь Юрьевна (с 14 июня 2012 г., № 979-р) [7]
  • Пудов Андрей Николаевич (с 17 июля 2012 г., № 1278-р) — статс-секретарь [8]

Аппарат министра труда и социальной защиты РФ [9]

  • Баранецкая Людмила Георгиевна
  • Дубов Иван Иванович
  • Лабутин Антон Владимирович
  • Петрова Светлана Валентиновна
  • Прохоров Павел Владимирович

  • Башмакова Любовь Алексеевна
  • Беренда Владимир Петрович
  • Исянова Мария Сергеевна — пресс-секретарь Министра труда и социальной защиты РФ
  • Шеловнина Анна Олеговна

Совещательные и координационные органы [10]

  • Рабочая группа по повышению качества оказания государственных услуг в социальной сфере с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
  • Коллегия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Контрольный совет Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Рабочая группа по выработке предложений по вопросам совершенствования механизмов обеспечения занятости инвалидов, стимулирования создания для них специальных рабочих мест
  • Координационный совет по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы
  • Координационный совет Минтруда России по гендерным проблемам
  • Экспертный совет Минтруда России по вопросам демографического развития
  • Рабочая группа Минтруда России по совершенствованию законодательства в сфере предоставления социальных услуг, включая санитарно-эпидимиологические правила и нормативы, а также развитию механизмов частно-государственного партнёрства

Политика государства в области охраны труда


На Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации возложена ответственность за разработку и осуществление государственной политики в области охраны труда [13] . По мнению специалистов (например [14] ), разработка методов воздействия на работодателя, позволяющая эффективно стимулировать его улучшать условия труда, не увенчалась успехом. Износ основных фондов предприятий, нежелание новых владельцев вкладывать прибыль в модернизацию производства, невнимание их к вопросам охраны труда - всё это привело к постепенному и неуклонному росту доли рабочих мест с опасными и/или вредными условиями труда. По данным Росстата [11] за период конца 1990-х до 2014 г. их доля возросла с

40%. Сначала, в 90-е, рост происходил медленно, т.к. из-за массовых закрытий заводов и фабрик часть рабочих мест с вредными условиями труда была ликвидирована, а износ основных фондов был ещё не очень большой. Затем рост ускорился.

В связи с этим ростом, государство пыталось принять принять какие-то меры, например - декларировалась необходимость проводить аттестацию рабочих мест. Однако это обязательное мероприятие, направленное даже не на улучшение условий труда, а лишь на оценку степени вредности, с сентября 2008 г по июль 2011 г провели менее 1 % организаций. [15] Возможно, неудача с аттестацией побудила Минтруда разработать закон 426-ФЗ [16] . Принятие этого закона, позволяющего приравнять выдачу рабочим средств индивидуальной защиты (СИЗ) к улучшению условий труда; а также внесение изменений [12] в научно-обоснованные методики оценки условий труда, привело к снижению (регистрируемой) доли рабочих мест с опасными и вредными условиями труда с

2014 г. Возможно, фактически (при сохранении прежнего подхода к оценке условий труда) такое снижение не произошло. Закон 426-ФЗ стимулирует работодателя проводить специальную оценку условий труда, и (теоретически) должен стимулировать его улучшать условий труда - чем они хуже, тем выше отчисления. Однако на практике оценка условий труда не всегда проводилась качественно (порой без измерительных приборов [17] , и даже заочно).

Для стимулирования улучшения условий труда Фонд социального страхования (ФСС) разрешил работодателям использовать до 20% отчислений в ФСС на улучшение условий труда. Однако большая часть этих средств, по данным ФСС, ушла не улучшение условий труда, а на закупку СИЗ, порой заведомо неэффективных и по завышенным ценам - расходы на них в десятки раз выше [18] . На практике, вместо стимулирования работодателя улучшать условий труда, его отчасти стимулируют закупать СИЗ (наименее эффективный способ защиты жизни и здоровья и не за счёт своих средств, а за счёт отчислений в Фонд социального страхования. Это плохо согласуется с ратифицированной РФ конвенцией МОТ № 148 [19] которая требует отдавать предпочтение более эффективным техническим средствам коллективной защиты, а не индивидуальным.

В результате неэффективного стимулирования работодателя улучшать условия труда, большое число граждан работает в опасных и/или не гигиеничных условиях. Это вносит свой вклад в то, что происходит ускоренное биологическое старение организма [20] ; по мнению Н. Ф. Измерова и других специалистов по гигиене труда, из-за плохих условий труда растёт смертность трудоспособного населения [21] (в России она в 4,5 раз выше, чем в Евросоюзе, в 2,5 раз выше, чем в развитых странах, и в 1,5 раз выше, чем в развивающихся странах [22] . Значительная доля мужчин не доживает до пенсионного возраста.

Читайте также: