Письмо пфр 25 08 о включении периода работы в должности пионервожатой

Здравствуйте! с 1988 года работаю в общеобразовательной школе. При обращении в пенсионный фонд для назначения льготной пенсии мне отказали, так как с 1998 по 2002 год я работала в должности старшей вожатой. Последние 6 лет работаю в должности заместителя директора по учебно- воспитательной работе. Для включения этого периода в льготный стаж требуют доказательства, что имела учебную нагрузку не менее 240 часов в год. Если ли шансы?

Ответы юристов ( 2 )


Решением суда сможете включить эти периоды в стаж для пенсии. ПФ отказывается ыключать добровольно.

Определение СК по гражданским делам Московского областного суда
от 2 марта 2006 г. N 33-2613
(извлечение)
Р. обратилась в суд с иском к Управлению ПФР N 18 по г. Москве и Московской области, в котором просила признать необоснованным отказ Управления пенсионного фонда в назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, мотивируя свои требования тем, что в ее специальный стаж не включен период работы: — с 01.09.83 г. по 01.02.89 г. в должности старшей пионервожатой в Починковской вспомогательной школе-интернате Смоленской области.Отказ ответчика в назначении ей пенсии считает необоснованным и просит обязать назначить досрочно трудовую пенсию с включением в стаж указанного периода работыПредставитель ответчика иск не признал, пояснив, что работа в должности старшей пионервожатой не предусмотрена Списком должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.Решением Щелковского городского суда от 01 ноября 2005 г. требования Р. удовлетворены частично.В трудовой стаж истицы засчитан период работы с 01.09.1987 г. по 06.02.1989 г. в должности учителя истории Починковской вспомогательной школы-интерната. В остальной части отказано.Не согласившись с решением суда Р. обжалует его в кассационном порядке и просит отменить.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.Отказывая Р. в удовлетворении требований о включении в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, периода ее работы в Починковской вспомогательной школе-интернате в должности старшей пионервожатой, суд исходил из того, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 октября 2002 г. N 781, не предусмотрена должность старшей пионервожатой, в связи с чем, отказ в назначении истице пенсии является обоснованным.Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан с нарушением норм материального и процессуального права, без учета и оценки обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.Как следует из материалов дела и представленных документов, Р., работая старшей пионервожатой в Починковской вспомогательной школе-интернате занималась обучением и воспитанием детей в государственном учреждении, т.е. осуществляла педагогическую деятельность, что подтверждается трудовой книжкой и должностной инструкцией (л.д. 5 — 10, 37).При этом период работы Р. в указанной выше должности приходился на период, когда действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 г.В силу пункта 1 данного Положения в стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых (п. 2 Положения).Таким образом, законодательством, действовавшим на момент работы истицы в должности пионервожатой, предусматривался зачет в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, периодов работы в должности штатной пионервожатой.Однако указанные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного спора, оставлены судом без внимания и надлежащей оценки, в связи с чем, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенное, установить являлась ли должность пионервожатой штатной должностью в Починковской вспомогательной школе-интернате и с учетом установленного, а также с учетом действующего законодательства дать оценку доводам сторон.На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, п. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Щелковского городского суда от 01 ноября 2005 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд

“Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2012, N 15

Вопрос: Работник занимал должность вожатого в период с 1999 по 2003 г. При обращении в Главное управление Пенсионного фонда РФ ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано в связи с недостаточностью стажа, установленного законодательством, так как период работы пионервожатым не может быть засчитан в стаж в связи с тем, что данная должность отсутствует в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Правомерен ли отказ Главного

управления Пенсионного фонда РФ?

Ответ: Из анализа действующего законодательства и судебной практики можно сделать вывод, что в данном случае отказ Главного управления Пенсионного фонда РФ является правомерным в силу того, что наименование должности вожатого отсутствует в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее - Постановление N 781), тогда как в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитывается только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных данным Списком.

Трудовая пенсия, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее - Закон N 173-ФЗ), - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Статьей 2 Закона N 173-ФЗ также установлено, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных

периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Трудовая пенсия по старости пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона N 173-ФЗ отнесена к видам трудовых пенсий.

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 7 Закона N 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ установлено, что ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При этом должность “вожатый“ включена в перечень должностей в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 (далее - Общероссийский классификатор N 367).

Однако в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, такое наименование должности отсутствует.

В действовавшем до 2002 г. Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 (далее - Постановление N 1067), такое наименование должности также отсутствовало.

Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что деятельность работника в должности, не

включенной в Список должностей, определенных Постановлением N 781, или Список должностей, определенных Постановлением N 1067, не может включаться в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Аналогичной позиции придерживаются суды. Так, изучив материалы дела, Свердловский областной суд в Определении от 20.10.2011 по делу N 33-15076/2011 (далее - Определение N 33-15076/2011) установил, что в Списке должностей, определенных Постановлением N 781, а также в ранее действовавшем Списке должностей, определенных Постановлением N 1067, отсутствует наименование должности “вожатый“.

Определением N 33-15076/2011 также было установлено, что требование работника о возможности включения в специальный стаж периодов работы в должности вожатого противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, поскольку Общероссийским классификатором N 367 до настоящего времени предусмотрено самостоятельное наименование должности “вожатый“, однако в названные Списки данная должность включена не была. С учетом собранных по делу доказательств суд пришел к выводу о том, что в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитывается только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных приведенными Списками.

Однако если работник занимал указанную должность до 1993 г., то суды придерживаются иной позиции.

Так, Воронежский областной суд, установив из материалов дела, что работник занимал спорную должность до 1993 г., в Определении от 14.01.2010 по делу N 33-59/2010 (далее - Определение N 33-59/2010) пришел к выводу, что в данном случае может применяться действовавший до 1993 г. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (далее - Перечень), в соответствии с п. 2 которого в стаж

работы учителей и других работников просвещения засчитывается в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагеряхВ Определении N 33-59/2010 также установлено, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П (далее - Постановление N 2-П) по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод, что вносимые законодателем изменения не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, суд в Определении N 33-59/2010 пришел к выводу, что работник имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его прав.

Данную позицию полностью поддержали Московский городской суд в Определении от 30.09.2010 N 33-28086 и Московский областной суд в Определении от 19.10.2010 N 33-20100.

Таким образом, из анализа действующего законодательства и судебной практики следует, что если работник осуществлял деятельность в должности, не включенной в Список должностей, определенных Постановлением N 781, или Список должностей, определенных Постановлением N 1067 после 1993 г., то период его деятельность в данной должности не может включаться в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

бухгалтерского учета и налогообложения

Подписано в печать

17.07.2012 и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

При обращении за пенсией педагогических работников в трудовых книжках часто встречаются записи — принята или назначена пионервожатой. В связи с этим встает вопрос о зачете этих периодов в стаж работы ,дающей право на досрочную пенсию.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчине — 60 лет, женщине — 55 лет (ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следующим гражданам:

Лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью по пп.19.п.1.ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется по следующим действующим спискам:

— «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР» утвержденный Постановлением Совета Министров СССР № 463 от 6 сентября 1991 года;

— «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067;

— «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

В разделе «Наименование должностей» указанных «Списков» должность пионервожатой не указана.

Не предусматривалась вышеназванная должность и действовавшим до 1 января 2002г. нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации № 340-1 от 20 ноября 1990года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Вместе с тем согласно п.2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям, и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.

Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.

В силу п.4 данного «Положения» период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 (16 лет 7 месяцев) стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

С учетом этого обстоятельства и исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в целях урегулирования сложившейся ситуации Пенсионный Фонд РФ по результатам проведенной работы с Верховным Судом Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 25.08.2010 года № ЛЧ-25-24/9044 сообщает:

Периоды работы в должности пионервожатой, имевшие место до 1 октября 1993 года, могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, при условии наличия не менее 2/3 (16 лет 7 месяцев) требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии законодательством, действующим на день установления указанной пенсии.

Действие данного письма распространяется и на « старших пионервожатых», учитывая, что это производное наименование должности;

— Наличие 2/3 специального стажа (16 лет 7 месяцев) устанавливается на дату обращения за пенсией.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Пенсионного фонда России от 27 мая 2019 г. N СЧ-25-24/10565 “Разъяснения по вопросу включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации. Письмо ПФР направлено для учета и использования в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, письмом Минпросвещения России от 03.07.2019 N 08-403”

Пенсионный фонд Российской Федерации по вопросу включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 234 "О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"" (далее - приказ Минпросвещения России N 234) и по согласованию с Минтрудом России сообщает.

В соответствии с действующим законодательством периоды работы педагогических работников в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Список N 781), исчисляются в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее - Правила N 516), и с учетом особенностей исчисления периодов работы педагогических работников - Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г, N 781 (далее - Правила N 781).

В соответствии с пунктом 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, засчитываются периоды работы на соответствующих видах работ (в должностях и в учреждениях), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Пунктами 3 и 4 Правил N 781 установлено, что периоды выполнявшейся после 1 сентября 2000 г. педагогической работы в должностях в учреждениях, предусмотренных Списком N 781, засчитываются в соответствующий стаж при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

С учетом норм трудового и отраслевого законодательства работа, выполняемая в течение полного рабочего дня в должности в учреждении, предусмотренном Списком N 781, означает непосредственное выполнение трудовых обязанностей для соответствующей должности на основании трудового договора в течение рабочего времени, норма которого устанавливается за ставку заработной платы (должностной оклад).

В рабочее время педагогических работников наряду с учебной (преподавательской) и воспитательной работой включается и другая педагогическая работа (статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации; часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [далее - Федеральный закон N 273-ФЗ]; приказы Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени [нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" [далее - приказ N 1601], от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени [норме часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников").

Приказом Минпросвещения России N 234 в пункт 1 примечания приложения 1 к приказу N 1601, которым регламентирована другая часть педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и(или) индивидуальным планом, внесено дополнение, с учетом которого к такой работе отнесена педагогическая работа педагогических работников, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГИА, за которую выплачивается соответствующая компенсация.

В соответствии с нормативным правовым регулированием в сфере образования ГИА, которая является завершающим этапом освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, проводится в формах основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственного выпускного экзамена и других формах, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в соответствующих случаях. Обеспечение проведения такой аттестации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. При этом образовательные организации направляют привлекаемых к проведению экзаменов педагогических работников, за которыми в соответствии с нормами трудового законодательства сохраняются место работы и должность, для выполнения работы в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, членов государственной экзаменационной комиссии, предметных комиссий, конфликтной комиссии и др., а также осуществляют контроль за участием своих работников в проведении экзаменов (статьи 47, 59 Федерального закона N 273-ФЗ; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 7 ноября 2018 г.; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 7 ноября 2018 г.).

С учетом внесенных в приказ N 1601 изменений указанная работа включается педагогическим работникам в их рабочее время наравне с учебной (преподавательской) работой и иной педагогической работой, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и(или) индивидуальными планами (подготовительная, организационная и др.).

В этой связи периоды участия по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА, в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ, могут включаться соответствующим педагогическим работникам, освобожденным от основной работы, в стаж, дающий право на досрочную пенсию. При этом установленные законодательными и нормативными правовыми актами особенности оформления отношений между педагогическими работниками, образовательной организацией и организатором ГИА, связанные с обеспечением соблюдения порядка проведения ГИА и основного принципа такой аттестации - объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, не меняют указанных выше правовых норм, регулирующих рабочее время педагогических работников.

Кроме того, учитывая, что до внесения изменений в законодательство об образовании в части изменения порядка проведения ГИА (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена") время участия в проведении итоговой аттестации включалось в рабочее время педагогических работников по соответствующим должностям (в норму часов рабочего времени за ставку заработной платы) и засчитывалось в стаж, дающий право на досрочную пенсию, рассматриваемые периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ за все периоды деятельности педагогических работников, в том числе за период до вступления в силу приказа Минпросвещения России N 234.

Обзор документа

ПФР указал, что участие педагогических работников в проведении ГИА (в т. ч. в форме ОГЭ и ЕГЭ) включается в их рабочее время и в стаж, дающий право на досрочную пенсию. При этом особенности оформления отношений по привлечению педагога к проведению итоговой аттестации роли не играют.

официальный сайт

  • Общая информация
  • Туризм и отдых
  • Средства массовой информации
  • Экономика и стат. данные
  • Сельское хозяйство
  • Муниципальные образования
  • Органы МСУ
  • Спорт
  • Инвестиционная привлекательность
  • Целевые программы
  • Роспотребнадзор
  • Прокуратура
  • Муниципальные программы
  • Независимая оценка качества
  • Социальная защита
  • Расписание автотранспорта
  • Структура администрации
  • Руководство
  • Планы работ и мероприятий
  • Противодействие коррупции
  • Административная комиссия
  • Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений
  • Финансовое управление
  • Профилактика правонарушений
  • ЖКХ
  • Территориальные органы и представительства
  • Советы при Главе района
  • Кадровое обеспечение
  • Информационные системы
  • Контрольно-счетная палата
  • Отдел инвестиций экономики и туризма
  • Учетная политика
  • Районное Управление Образования
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Правовое управление
  • Коронавирус поддержка малого и среднего бизнеса
  • Коронавирус
  • Устав
  • Нормативные правовые акты
  • Формы обращений
  • Порядок обжалования
  • Майские указы Президента РФ
  • Наказы избирателей
  • Федеральный закон №136
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Ведомственные перечни муниципальных услуг
  • Административные регламенты
  • Технологические карты межведомственного взаимодействия
  • Реестр муниципальных услуг
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты
  • Услуги в электронном виде
  • Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Проекты административных регламентов
  • Технологические схемы
  • Реестр заказов
  • Портал закупок


О районе



Административный центр:
с. Кабанск

Население: 58 300 чел.

Площадь: 13 470 км²

Географическое положение:

Рас­положен в долине вдоль юго-восточного побережья оз. Байкал, от р. Снежной на юге до мыса Толстый на севере. С юго-востока долину огибает хребет Хамар-Дабан. Река Селенга делит район на две равные части, а дельта реки вда­ётся в акваторию оз. Байкал более чем на 30 км.























Прогноз погоды

  • Информационные материалы
  • Контакты



Официально

Информация для населения

  • Территориальная избирательная комиссия
  • МЧС
  • ГО,ЧС и ОПБ
  • Экономика
  • Образование
  • Туризм и отдых
  • Культура
  • Здравоохранение
  • Сельское хозяйство
  • Пенсионный фонд
  • Налоговая инспекция
  • Противодействие коррупции
  • Кабанск ТВ
  • Прокуратура
  • Малый бизнес
  • Стратегия 2035
  • Роспотребнадзор
  • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Список граждан по бесплатному предоставлению земельных участков
  • Всероссийская перепись населения 2020 года

Важные ссылки

Государственная система правовой информации

О зачете в педагогический стаж для установления пенсии период работы в должности пионервожатой

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста, предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Нормы подпункта 19 пункта 1 статьи 30 не являются самостоятельными, а действуют в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила.
29 октября 2002 года постановлением Правительством РФ №781 утверждены Списки должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, которые применяются в настоящее время при назначении досрочной трудовой пенсии педагогических работников. Согласно конституционно-правовому смыслу, вытекающему из постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001г. №8-П, определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2008г. №868-О-О, возможно сохранение права на включение в стаж соответствующей деятельности времени работы в определенных должностях и учреждениях, за период, когда законодательством предусматривался их зачет в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию. В правоприменительной практике это означает, что в каждом конкретном случае периоды работы до 01.10.1993 в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций должностей, утв Постановлением Совета Министров СССР от 17. 12.1959 г. №1397, могут быть засчитаны в стаж на соответствующих видах работ при рассмотрении вопроса досрочного пенсионного обеспечения с учетом законодательства и нормативных правовых актов, действовавших на 31.12.2001.
При этом стаж на соответствующих видах работ после 01.10.1993 г. подлежит исчислению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулировавшими вопросы досрочного пенсионного обеспечения педагогических работников, и действовавшими последовательно во времени.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение могут быть применены законодательные и другие нормативно правовые Акты, действовавшие в момент выполнения работы и иной деятельности, которая дает право на досрочное назначение пенсии. А именно, при досрочном установлении пенсии педагогическим работникам, могут быть применены последовательно следующие нормативные правовые акты к периодам работы.

· до 1 октября 1993 года Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров СССР от17.12.1959г.№1397;
· с 1 октября 1993 года по 1 ноября 1999 года нормы Постановления Совета Министров СССРот06.09.1991г;
· с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - нормы Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067;
· после 11 ноября 2002 года нормы Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781
Обращаем ваше внимание на то, что Перечень №1397 к периодам работы до 1 октября 1993 года применяется не в обязательном порядке, а только в каждом конкретном случае волеизъявления гражданина.

При рассмотрении вопроса о применении Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 к периодам работы до 1 октября 1993 года необходимо иметь ввиду следующее:
1. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения.

Перечень состоит из двух разделов «Наименование учреждений, организаций» и «Наименование должностей». Граждане, работавшие в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем рассчитывали, на то, что периоды их работы будут засчитаны в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет без дополнительных условий. Таким образом, учитывая нормы постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 №8-П, определения Конституционного Суда РФ от 20.11. 2008 №868-О-О, Перечень может быть применен в полном объеме. Перечень применяется в системной связи с разъяснением Госкомтруда СССР от 17.05.1960 №19 «О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей. ». утв. ПостановлениемГоскомтрудаСССРот17.05.1960№662.
3. Положением предусмотрена работа и другие виды деятельности, подлежащие зачету в специальный стаж при соблюдении определенных условий, например, если гражданином выработано не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем.
Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 утратило свое действие 1 октября 1993 года, поэтому оснований для распространения условий, предусмотренных указанным постановлением, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется. Таким образом, граждане, не выработавшие на дату отмены Постановления 1397 требуемой продолжительности стажа и обратившиеся в настоящее время за досрочным назначением трудовой пенсии по старости не рассчитывали и не могут рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения, как не приобретенного в рамках ранее действовавшего Постановления Совета МинистровСССРот17.12.1959№1397.

Изложенная позиция по существу согласуется с конституционно-правовым смыслом, выявленном в определениях Конституционного Суда Российской Федерации, например, в Определении от 20.11.2008 № 869-О-О, в Определении от 25.12.2008 № 1056-О-О, согласно которой лица, не имевшие право на зачет соответствующих периодов деятельности в рамках постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, не могут рассчитывать на его включение в указанный стаж.
С учетом складывающейся судебной практики по данному вопросу, аргументации Верховного Суда Российской Федерации, а также мнения Минздравсоцразвития Российской Федерации исключением составляют периоды в должности пионервожатой.

Периоды работы в должности «пионервожатая, имевшие место до 1 октября 1993 года, могут быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии наличия не менее 2/3 (16 лет 8 месяцев) требуемого стажа на соответствующих видах работ, в соответствии с законодательством, действующим на день,установления пенсии.

Специалист ГОППЗЛ : Н.А Пушкарева

Количество показов: 982 Дата создания: 12.04.2017 17:16:00

Читайте также: