Положение о пенсии за выслугу лет выборному лицу в сельских поселениях


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения - пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих - при наличии стажа от 10 - до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа - одномоментно, поэтапно - в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году - 17,5 лет, в 2022 - 18 лет, в 2023 - 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения - начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Обзор документа

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно - по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. - 17,5 лет; в 2022 г. - 18 лет; в 2023 г. - 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.


Система пенсионного обеспечения в России предусматривает различные виды оснований для начисления материального обеспечения. Одним из них является выслуга.

Собственно, под ней следует понимать определенные периоды осуществления трудовой или служебной деятельности, которые дают право на какие-либо льготы.

Бесплатно по России

К последним относятся различные денежные прибавки и выплаты, а также возможность досрочного выхода на пенсию.

Механизм выслуги лет применяется по отношению к представителям далеко не всех профессий, а лишь к занятым в определенных, установленных законом сферах. На соответствующие льготы могут рассчитывать военнослужащие, работники правоохранительных и иных силовых структур.

С некоторыми условностями специальный стаж присутствует у педагогов и медицинских работников. Кроме этого, выслугу имеют государственные и муниципальные служащие. На последних следует остановиться более подробно.

Что такое муниципальная пенсия

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Кто относится к муниципальным служащим

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.


Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Кроме этого, муниципальные служащие могут иметь различные знаки классности – чины и ранги. В зависимости от наличия того или иного разряда, чиновнику положены различные надбавки к должностному окладу.

Пенсия у муниципальных служащих

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Возраст выхода

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

В 2019 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).


Необходимый стаж

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Расчет муниципальной пенсии

В соответствии с федеральным законодательством размер данного вида соцобеспечения не может превышать 45% от довольствия чиновника.

Формула расчета муниципальной пенсии такова:

СМО – усредненный оклад чиновника за последний год.

БС – базовая ставка выплаты, которая установлена в размере 45% среднего оклада.

Н – надбавки.

МП – размер муниципальной пенсии.

Следует отметить, что местные власти могут самостоятельно увеличивать размер базовой ставки до 50% или даже более.

Кроме этого, если чиновник отработал сверх выслуги, то ему полагается дополнительно 3% от оклада за каждый год переработки.

Однако предельный размер всех выплат данной категории лиц не может превышать 75% от их среднего оклада, который выплачивался им в последний год осуществления служебной деятельности.

Оформление муниципальной пенсии

Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.

Список документов

Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о доходе за последний год;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
  • СНИЛС (при наличии);
  • военный билет (при наличии).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.

Куда и когда обращаться

Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.

Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.

В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.

Полезное видео

Более подробно о возрасте выхода муниципальных служащих смотрите в видео:

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.


Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

  • Как получить пенсию по наследству
  • Формирование огурцов в открытом грунте
  • Минтруд решил продлить рабочий день миллионам россиянок

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

  • Может ли отпуск по уходу за ребенком снизить будущую пенсию
  • Вступление в наследство по завещанию после смерти
  • Компот из чернослива - как сварить с максимальной пользой в домашних условиях по пошаговым рецептам с фото

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

  • размера должностного оклада;
  • продолжительности службы;
  • наличия поощрений и достижений за время работы.

Порядок назначения и оформления

Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин). Государственное пособие по старости будет назначено со дня обращения. Оформив трудовую пенсию, и обладая необходимым стажем, работник должен обратиться в отдел кадров по месту работы для того, чтобы ему была назначена пенсия.

Какие документы необходимо предоставить

Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия приказа об увольнении;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • военный билет (для проходивших службу);
  • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
  • документ о назначении пенсии по возрасту.

Калькулятор расчета пенсии

Видео

Полезные ссылки






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О Положении, о пенсионном обеспечении

лиц, осуществляющих полномочия

выборного должностного лица местного

самоуправления и лиц, замещавших должности

муниципальной службы в администрации

МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях

В соответствии со ст.6,7 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 15.1. Закона Астраханской области от 09.09.2005 №48/2005 –ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области», статьей Закона Астраханской области от 04.09.2007 №52/2007 – ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области, статьей 10 Закона Астраханской области от 31.07.2008 №54/2008 – ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Совет МО «Марфинский сельсовет»

1. Утвердить прилагаемое Положение о пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

2. Главному бухгалтеру администрации МО «Марфинский сельсовет» ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусматривать денежные средства на пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

3. Настоящее решение обнародовать в местах для обнародования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования

«Марфинский сельсовет» Н.К. Савенков

МО «Марфинский сельсовет»


ПОЛОЖЕНИЕ
О пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности
муниципальной службы в администрации муниципального образования
«Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления, расчета, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет» и регулирует процедуру обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих, рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет; определяет порядок установления, расчета, перерасчета, выплаты пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного заработка муниципальных служащих для расчета пенсии за выслугу лет.

2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Лица, осуществлявшие полномочия выборного должностного лица местного самоуправления имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ежемесячная доплата к трудовой пенсии).

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии назначается лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица муниципального образования «Марфинский сельсовет», при соблюдении следующих условий:

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло свои полномочия на территории муниципального образования «Марфинский сельсовет» в течении одного полного и более сроков;

2. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, имело место по данному из следующих оснований:

а) истечение срока полномочий согласно Уставу муниципального образования «Марфинский сельсовет»;
б) упразднение должности или изменение структуры органа местного самоуправления;
в) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования»;
г) отставки по собственному желанию;
д) досрочное прекращение полномочий выборного должности ого лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, и в связи с отзывом выборного должностного лица местного самоуправления избирателями.

2.2.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляло 75 процентов их месячного денежного содержания.

2.3.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату (приложение №1), Распоряжением администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет».

2.4.В случае ликвидации органа местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», указанного в пункте 5 настоящего положения, решение об установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимает руководитель органа местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления.

2.5. Финансирование ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет»

3. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ К ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ.

3. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее - пенсия за выслугу лет) при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям;

3.1.1.Ликвидация, реорганизация органов местного самоуправления, сокращение численности или штата муниципальных служащих в администрации МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях;

3.1 .2.Увольнеыле с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Астраханской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных , лиц местного самоуправления, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3.1 .3.достиженяе предельного возраста, установленного федеральным законодательством статья 13 часть 2 №25- Ф3 для замещения должности муниципальной службы»;

3.1.4. Обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

3.1.5. Увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию;

3.1.6. Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10,2003 г. №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации, а также в случаях упразднения муниципального образования»;

3.2. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.2.-З. 1.5., имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.1., 3.1.6. настоящего Положения, а также уволенные с муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев со для введения должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, но при этом продолжительность замещения последней должности муниципальной службы не может быть менее одного полного месяца на день увольнения.

3.3.Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3.4. Лицам, получающим пенсию за выслугу лет при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет не выплачивается. При последующем освобождении от указанных должностей выплата пенсия за выслугу лет возобновляется по заявлению лица со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности.

3.5. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области либо в соответствия с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления назначена другая пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии за прохождение государственной (муниципальной) службы, замещение высшей должности или замещение государственной должности РФ и Астраханской области либо государственной должности иного субъекта РФ, либо назначено иное ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

3.6. Финансирование пенсий за выслугу лет производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет».

4.СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

4.1. В стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы) в соответствии со статьей 15.1 частью 5 Закона Астраханской области от 09.09.2005г. №48/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области.

4.2.Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе (службе).

4.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

4.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случая; когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности,- справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов.

4.5.Определение стажа муниципальной службы производится комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации МО «Марфинский сельсовет» (далее - Комиссия).

5.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ.

5. 1. Лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, подает заявление на имя Главы местного органа самоуправления, в котором это лицо проходило замещение должности муниципальной службы.

5.2.Для назначения пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:

1. Заявление лица, замещавшего должность муниципальной службы, об установлении пенсии за выслугу лет (форма заявления - приложение №1);

2. Копия документов, удостоверяющих личность;

3. Справка о периодах работы (службы). учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы (форма справки — приложение №2);

4. Справка уполномоченного органа Пенсионного фонда РФ о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием базовой и страховой трудовой пенсии;

5. Копия решения, приказа, распоряжения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы;

6. Копия трудовой книжки и иные документы, позволяющие установить стаж муниципальной службы;

7. Справку о размере среднемесячного денежного содержания по должности, которую занимал или замещал заявитель.

5.3. В случае реорганизация или ликвидации муниципального образования заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя муниципального органа, которому законодательством переданы полномочия реорганизованного или ликвидированного муниципального органа.

5.4. Заявление об установлении доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет подаются с соблюдением требований настоящего порядка, регистрируется в организационном отделе Администрации МО «Марфинский сельсовет».

5.5. В течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2., настоящего положения, Комиссия устанавливает право заявителя на пенсию за выслугу лет, либо доплаты к пенсии и выносит решение, где указывается дата, с которой устанавливается пенсия либо доплата, стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии либо доплаты и размер. При отказе в назначении пенсии Комиссия также выносит заключение с указанием мотивов отказа, которое в 10-дневный срок направляется заявителю.

5.6. Положительное заключение Комиссии является основанием для принятия распоряжения Администрацией МО «Марфинский сельсовет» об установлении заявителю пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии.

5.7. Организационный отдел администрации МО «Марфинский сельсовет» направляет в финансовое управление администрации
МО «Марфинский сельсовет» данное распоряжение для финансирования расходов на выплату пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии).

5.8. Пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии) назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) или прекращением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

6.1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию>. Пенсия за выслугу лет увеличивается на З процента месячного денежного содержания за каждый полный год сверх стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

6.2. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из средней величины месячного денежного содержания муниципальных служащих за последние 12 полных месяцев муниципальной службы , предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную ФЗ от 17.12.2001г. 1(2173 (О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается один раз в месяц за предшествующий месяц.

6.4.Финансовое управление администрации МО «Марфинский сельсовет» перечисляет пенсию за выслугу лет на указанный получателем счет в филиале Сберегательного Банка РФ.

7. ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

7.1. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится в случаях:

1. Изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);

2. При централизованном повышении денежного содержания.

7.2. Перечень наименований должностей, квалифицированных по группам, определяется реестром должностей муниципальной службы муниципального образования «Марфинский сельсовет».

8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ
ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

8.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:

8.1.1.В случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

8.1 .2.Утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию)
с 1-ю числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства.

8.1.3. Назначения, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания либо установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения доплаты к пенсии - со для его назначения (установления).

8.2.Выллата пенсии приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы (ст. 15.1 п. 10 №48/2005-ОЗ)

8.3. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган местного самоуправления, осуществляющий выплаты о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение (приостановление) выплаты пенсии за выслугу лет.

8.4. Орган местного самоуправления со дня получения информации о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет, приостанавливает выплату указанной пенсии с одновременным уведомлением об этом пенсионера.

8.5. При освобождении от должностей, указанных в пункте 8.2. настоящего положения, доплата к пенсии, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению, направленному в орган местного самоуправления с приложением всех документов. подтверждающих данные основания.

8.6.Лицам, замещавшим должности муниципальной службы или выборного должностного лица местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», после установления им доплаты к пенсии или пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, по их заявлению может быть установлена доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет с учетом денежного содержания и стажа по вновь замещавшимся должностям.

9.1 Споры, возникающие по вопросам установления пенсии за выслугу лет, выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии решаются Комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации.

9.2. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством или судебном порядке.

Читайте также: