Правовое регулирование пенсионного обеспечения дипломная работа

Описание

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 История развития пенсионного обеспечения 5
1.2 Основания и условия пенсионного обеспечения 15
2 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИЙ В РФ 25
2.1 Пенсии по старости и за выслугу лет 25
2.2 Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца 36
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 45
3.1 Правовой анализ итогов реформирования пенсионной системы РФ 45
3.2 Совершенствование методов реформирования пенсионного обеспечения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на сегодняшний день Российской Федерации требуется введение новой пенсионной системы, а также незамедлительный поиск вариантов для разрешения проблем, накопившихся за период существования старой модели пенсионного обеспечения граждан и определённого круга лиц в России. К тому же в условиях рыночной экономики одним из приоритетных институтов защиты прав человека и гражданина является пенсионное обеспечение. Степень разработанности проблемы.
В российской науке исследователи неоднократно обращались к вопросам развития пенсионного обеспечения, в том числе в развитых странах. К числу последних, наиболее значительных исследований, следует отнести монографию Л.Ф. Лебедевой, статьи А.А. Попова по проблемам развития пенсионного обеспече ния в зарубежных странах и в России, так же данная тема исследуется в трудах российских авторов, таких как Н.А. Волгин, А.К. Соловьев, Е.Е. Мачульская, Ю.А. Л.В. Федоров, О. Е. Илюхина, М. Ю. Зурабова, Е.Г. Азарова, К.Л. Астапов и многих других.
В Российской Федерации граждане и иные лица, при наличии соответствующих оснований, имеют право на получение определенного вида пенсии. Данное право занимает важнейшее положение во всей системе социального обеспечения населения страны.
Пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства в данной сфере, основные нормы пенсионного обеспечения урегулированы Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 15.12.2001 г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Пенсионное обеспечение граждан - это комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни.
Пенсионная система является одним из важнейших элементов в сфере социального обеспечения населения страны.
Однако, в современном мире практически все государства сталкиваются с определенным набором проблем, в числе которых и ухудшение демографической ситуации, которое явно выражается в сокращении числа трудоспособного населения, соответственно, происходит рост числа граждан пенсионного возраста, порождая тем самым и проблемы финансовой стабильности пенсионного фонда. В таких условиях у государств возникает потребность в разрешении вопросов пенсионного обеспечения путем формирования своей, определенной модели пенсионной системы.
Актуальность темы исследования обусловлена еще и тем, что в условиях рыночной экономики одним из приоритетных институтов защиты прав человека и гражданина является пенсионное обеспечение.
На данном этапе развития и реформирования социально-экономического пространства в России общество оказалось не готовым к осмыслению изменений в области пенсионного обеспечения в условиях развития экономики. В связи с этим важно понять теоретические основы пенсионного обеспечения Российской Федерации, вычленить проблемы пенсионного обеспечения и сформировать реальные варианты возможного решение сложившейся ситуации в данной сфере в нашей стране.
При этом важно понимать, что именно социальное обеспечение населения является одной из наиболее острых и актуальных направлений в политике государства в настоящее время. И одно из самых приоритетных и проблемных направлений социальной сферы стоит именно проблема пенсионного обеспечения. Естественно, система нормативных актов по пенсионному обеспечению в РФ определенна не совершенна, и начисляемые пенсии, как правило, не всегда и не вполне соответствуют реальному и законодательно урегулированному прожиточному уровню населения.
Современная пенсионная система РФ предусматривает уплату страховых взносов работодателями, которые обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию. В идеале, реформа пенсионной системы должна обеспечить соблюдение принципов, прежде всего, социальной справедливости. Особая важность пенсионного обеспечения и его влияние на общественные и политические процессы, определяют, в сущности, и политику страны в целом. В России для социального обеспечения населения страны сформирован государственный пенсионный внебюджетный фонд, а также сеть негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний.
На основе изложенного выше формируется логический вывод о том, что вопрос реформирования российской пенсионной системы представляет собой серьезную научную и практическую проблему, что персонально для меня являлось приоритетным при выборе темы выпускной дипломной работы.
Цель настоящей дипломной работы: провести исследование системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, проанализировать его сущность, проблемы, и на основе полученных знаний сформировать возможные пути совершенствования.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо провести синтез и анализ следующих задач:
- рассмотреть и проанализировать систему пенсионного обеспечения Российской Федерации;
- выявить проблемы функционирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации, сформировать проблемы при ее реализации;
- предложить пути совершенствования пенсионной системы.
Объектом работы является система современного пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом можно отметить, что временными рамками, в которые заключен процесс развития пенсионного обеспечения России является постреволюционный период, обозначивший зарождение пенсионной системы и до настоящего времени, так как процесс её реформирования до сих пор не завершен.
Предметом же является массив пенсионного законодательства РФ, регулирующий его деятельность на данном отрезке времени.
Теоретической базой для настоящей работы послужили философские мысли и высказывания виднейших деятелей Отчизны, и практическая реализация нормативной базы в данной области в различные эпохи развития России.
Информационно-эмпирическая база. В качестве источников информации применялись внутренние документы Пенсионного Фонда РФ, документы судебных органов.
В ходе работы использовались методы системного и сравнительного анализа пенсионного обеспечения разных период России, метод движения от абстрактного изложения правил оформления пенсии определенному лицу до конкретных примеров порядка оформления пенсии в РФ.
Научная значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических основ о пенсионном обеспечении в современной до нормативно- правовых норм в Российской Федерации. Практическая значимость состоит в возможности реализации основных результатов работы в случае дальнейшего трудоустройства в соответствующие государственные органы.
Для достижения поставленных целей и задач моя работа разделена на введение, три главы и заключение. Первая и вторая глава теоретические, в них изложены основы пенсионного обеспечения, а также виды пенсий и их правовое регулирование. Третья глава практическая: в данной главе рассмотрены основные проблемы функционирования пенсионной системы, а также предложены пути их решения. В заключении работы сделаны основные выводы.

Дипломная работа на тему: Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.

Работа защищена в 2016 г. в Сибирском политехническом колледже.

Формат представления: документ Word.

Количество страниц – 60 – указано с Приложениями.

Авторство: Vseslav

Год: 2016 | Страниц: 60

  • Содержание
  • Введение
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ
1.1 Особенности развития пенсионной системы в РФ
1.2 Особенности регулирования страховых и накопительных пенсий
ГЛАВА 2 Организация пенсионного обеспечения граждан
2.1 Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект пенсионных правоотношений
ГЛАВА 3 Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны право, на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно-полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную службу. Граждане, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
В то же время положение в пенсионном обеспечении не может удовлетворять ни пенсионеров, ни властные структуры, ни работников органов Пенсионного фонда и социальной защиты населения. Идет поиск конкретных решений и мер по пути реформ. Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых с точки зрения на текущий момент состояния общества способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью теоретического обоснования и практической реализации пенсионной реформы в нашей стране, важнейшим новшеством которой стало введение обязательных пенсионных накоплений. Реформа пенсионной системы, помимо финансово-экономического результата, имеет ярко выраженный социальный аспект, поскольку речь идет о предоставлении достойного материального обеспечения миллионам граждан, которые либо уже вышли на пенсию, либо станут пенсионерами в будущем.
Актуальность темы исследования определена и значимостью собственно управленческих процессов, возникающих при функционировании системы обязательных пенсионных накоплений. Отделения Пенсионного Фонда по России играют первостепенную роль во всех сферах общественной жизни. Однако при введении какого-то нового феномена, структуры, элемента управление пенсионными накоплениями граждан начинает приобретать особую значимость, по крайней мере, до тех пор, пока не будет отлажен механизм функционирования данного нововведения.
В конечном итоге, функционирование системы пенсионных накоплений требует для слаженной и полноценной работы создания эффективной системы управления, именно системы, объединяющей в своем составе единым механизмом субъекты и объекты управления, методы, формы, инструменты и прочее.
Таким образом, комплекс проблем, связанных с изменениями, вызванными реформированием пенсионной системы, и осмыслением процессов управления пенсионными накоплениями делает актуальной тему исследования.
Степень научной разработанности темы. В научной литературе создан определенный фундамент для изучения процессов пенсионного обеспечения, в частности, это труды таких авторов как Глинский А.В., Ельников А.С., Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Чирков С.А. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ, а также вопросов совершенствование механизма правового регулирования.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть особенности нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ;
- дать характеристику организации пенсионного обеспечения граждан;
- выявить некоторые проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при установлении и реализации пенсионное обеспечение в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают особенности правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ.
Теоретическую и методологическую основу составляют монографии и статьи, отражающие результаты экономического, социально-философского, социологического изучения процессов и результатов, связанных со становлением пенсионной системы России.
Информационной базой исследования стали законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения в области пенсионного страхования, формирования и инвестирования пенсионных накоплений, сведения по проблематике реформирования пенсионных систем, материалы периодической печати и интернет-сайтов, оперативно отражающие вопросы пенсионной реформы.
Работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект и предмет исследования, цель и задачи работы, методы исследования, краткое описание структуры работы, практическая значимость.
В первой главе «Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ» освещено нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ. Вторая глава посвящена организации пенсионного обеспечения граждан, в частности, структуре пенсионного обеспечения и видам пенсий, а также особенностям правового статуса и функциям Пенсионного фонд Российской Федерации. В третьей главе проанализированы некоторые проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ, а также предложены пути их решения.
В заключении подведены итоги исследования.
Результаты работы могут быть использования для решения проблем правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ и Новосибирской области.

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - №31. - Ст.4398.
2. Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 22. - Ст. 2026.
3. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 №1709 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 40. - Ст. 3936.
4. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53. - (ч. 2). - Ст.8029.
5. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Российская газета. – №296. - 31.12.2013; Российская газета. - №6. - 15.01.2014 (прил. 1 - 4),
6. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ // Российская газета. - №295. - 30.12.2013.
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) // Российская газета. - № 247. - 20.12.2001.
8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Российская газета. - № 247. - 20.12.2001
9. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Российская газета. - №137. - 28.07.2009.
10. Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016): Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. - N138-139. - 30.07.2002.
11. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Российская газета. - N275. - 07.12.2011.
12. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Российская газета. - №68. - 10.04.1996.
13. Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ // Российская газета. - №163. - 23.07.2014.
14. О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015): Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Российская газета. - N95. - 06.05.2008
15. О негосударственных пенсионных фондах (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) // Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. - N90. - 13.05.1998.
16. О Временном положении о Пенсионном фонде РСФСР и Порядке уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР: Постановление ВС РСФСР от 30 января 1991 г. № 5561 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 6. - Ст. 82.
17. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (вместе с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)): Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1992. - № 5. - Ст. 180.
18. Об акционерных обществах (с изм. от 21.07.2014 № 218-ФЗ): Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1; 2014. № 30 (ч. I). Ст. 4219.
19. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ: Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ // Российская газета. – 7.05.2014.
20. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) // Российская газета. - № 247. - 20.12.2001. - Утратил силу.
Акты судебной практики
21. По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 27. - Ст. 2804.
22. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.10.2006. Дело № Ф09-9173/06-С7 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». Режим доступа: http://docs.c№td.ru/docume№t/813375746.
Литература
23. Глинский А. Пенсионная система РФ. Правовое обеспечение реформы // Закон и право. - 2013. - № 11. - С.79-81.
24. Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации // Адвокат. - 2014. - № 11. - С.17-28.
25. Гутников О.В. Правовое положение фондов как юридических лиц // Корпорации и учреждения: Сб. статей / Отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Дело, 2007. – 374 с.
26. Ельников А.С. Проблемы пенсионного обеспечения в современной России. М.: Просвещение, 2012. – 687 с.
27. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях / Отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Статут, 2012. – 465 с.
28. Макаров О.В. Правовой режим сохранности пенсионных резервов и накоплений: проблемы становления и развития // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 1. - С.14-18.
29. Покачалова А.С. Конкуренция правовых норм и юридические коллизии в сфере осуществления негосударственными пенсионными фондами обязательного пенсионного страхования // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - №5.- С.46-50.
30. Сивакова И.В., Соколов И.Н. Взыскание страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: необходимость совершенствования правового регулирования // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 4. - С.32-36.
31. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство. - 2014. - № 3. – С.64-66.
32. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 3. - С.3.
33. Стенограммы обсуждения законопроекта № 82461-3 «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» // Государственная Дума: официальный сайт. Режим доступа: http://api.duma.gov.ru/api/tra№script/82461-3.
34. Чупрова Е.В. О некоторых проблемах реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в законодательстве Российской Федерации // Адвокат. - 2014. - № 2. - С.32-36.
35. Юридические лица в гражданском праве (коммерческие и некоммерческие организации) / Отв. ред. В.Н. Литовкин, О.В. Гутников. М.: Юрист, 2011. – 675 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Диплом ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУ-УПФР В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.10.2017. Год: 2017. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8
Глава 1 Характеристика системы органов Пенсионного Фонда РФ 13
1.1 История становления пенсионной системы в России 13
1.2 Структура, функции и задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации 18
1.3 Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в федеральных округах (структурные подразделения ПФР) 29
1.4 Государственные органы Пенсионного Фонда в субъектах Российской Федерации 31
1.5 Характеристика государственных учреждений - Управлений Пенсионного Фонда Российской Федерации 35
Глава 2 Анализ деятельности государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Челябинска 39
2.1 Характеристика базы и методов исследования 39
2.2 Анализ деятельности ГУ-УПФР в Советском районе по всем направлениям деятельности. 43
Заключение 60
Список использованных источников 63

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее по тексту ПФР) - является одним из крупнейших и важных социальных институтов России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Деятельность регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ.
В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках. Это единственный пенсионный фонд, принадлежащий государству, и являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию россиян.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов. ПФР является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Пенсионное обеспечение - это государственная денежная выплата (пенсия), которая выплачивается ежемесячно в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.
Назначение пенсии происходит под воздействием различных обстоятельств: при смерти кормильца, достижении определенного возраста, наступлении инвалидности. Основными видами являются: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца, государственная пенсия за выслугу лет, государственная пенсия по старости, государственная пенсия по инвалидности, государственная пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия.
Финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств федерального бюджета. Пенсии подлежат индексации в соответствии с установленным порядком.
Пенсионная поддержка относится к числу социальных программ. В России пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, не подлежат налогообложению.
Пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Всего пенсию получают 43,177 миллионов человек, из них страховые пенсии получают 39,5 миллиона человек, пенсии по государственному обеспечению получают 3,6 миллионов, Каждый третий житель Челябинской области является пенсионером. Количество пенсионеров превышает миллион человек. Из них 93,2 % - получатели пенсии по старости, 3,4 % - по инвалидности и 3,4% - по случаю потери кормильца. Средний размер пенсий по отношению к средней заработной плате по области приближается к 40 %. Средний размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты на сегодня составляет 12 380 руб.
Также, Пенсионный Фонд отвечает за социальные выплаты. Получателей социальных выплат от ПФР:
- ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) - 15,9 млн чел.;
- федеральной социальной доплаты к пенсии (ФСД) - 2,5 млн чел.;
- дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) - 0,6 млн чел.;
- компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными - 2,2 млн чел.;
- выплаты по уходу за детьми-инвалидами - 0,5 млн чел.
Взглянув на статистику по Российской Федерации и Челябинской области можно понять, что круг заинтересованных лиц, обращающихся в территориальный орган ПФР очень велик, что позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы.
Объектом исследования являются правовые акты, регулирующие деятельность органов пенсионного обеспечения.
Предметом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе осуществления функций органов Пенсионного Фонда (на примере Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Челябинска).
Цель данной работы - изучение органов Пенсионного Фонда РФ и основных направлений их деятельности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть историю становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
2. Охарактеризовать органы Пенсионного фонда;
3. Проанализировать основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ;
4. Изучить государственные органы Пенсионного Фонда в субъектах Российской Федерации;
5. Рассмотреть государственные учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации.
6. Исследовать правовые акты, регулирующие основные направления деятельности органов пенсионного обеспечения в системе Пенсионного Фонда.
7. Изучить применение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного Фонда РФ на примере ГУ-УПФР в Советском районе города Челябинска.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой документации, классификация, изучение отечественной практики, наблюдение, анализ статистических данных, работа с документацией.
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных авторов: Сулеймановой Г. В, Галаганова В. П, Гусова К.Н и других.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются: история становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации, структура, функции и задачи Пенсионного Фонда, характеризуются Управления ПФР в федеральных округах, государственные органы Пенсионного Фонда в субъектах РФ и государственные учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во второй главе рассматриваются методы исследования и характеризуется база, с которой работали при написании дипломной работы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения, и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.
Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.
Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Впервые законодательно было введено регулярное пенсионное обеспечение. Таким законом, утвердившим основания и порядок выплаты пенсии, стал «Устав Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года.
Если во времена Петра I законодательные основы пенсионных выплат только закладывались, то правление Екатерины II ознаменовало проведение первой национальной пенсионной реформы, когда впервые стало употребляться такое понятие, как «выслуга лет», или стаж, который должен был составлять не менее 20 лет. Размеры пенсий были увеличены.
Павел I не только вновь увеличил пенсионное довольствие, но и установил правило, по которому военным пенсионерам при поступлении на гражданскую службу полагались государственные надбавки в таком размере, чтобы содержание было не меньше пенсии. Обязательным условием назначения пенсии являлась «беспорочная» служба.
Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в 1820-х годах, когда в результате масштабной реформы пенсионного законодательства был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим. Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный фонд, главной функцией которого стала выплата пенсий и пособий.
Во второй половине XIX века пенсионные выплаты стали распространяться не только на военных и государственных служащих, но и на работников частных предприятий. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.
К концу XIX века в российской пенсионной системе наряду с государственным капиталом участвовал и частный пенсионный капитал. Назначение пенсий носило во многом избирательный характер и охватывало лишь треть населения.
Радикальные преобразования в пенсионном обеспечении стали осуществляться после социалистической революции. В области пенсионного обеспечения был взят курс на то, чтобы сделать пенсионные выплаты массовыми, лишив их ореола исключительности.
В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г. Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ Постановлением Центрального Комитета СССР от 15 января 1925 года «О пенсионном обеспечении учителей школ 1 ступени сельских и городских и др. работников просвещения в деревне». Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.
В 1930 году было принято Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию. Система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам и т.д.
В 1932 году закон установил возраст выхода на пенсию по старости: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
1956 год знаменателен в истории пенсионного обеспечения принятием закона «О государственных пенсиях». Он предусматривал пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также гарантировал государственные пенсии, единые основания назначения, возраст и требования к трудовому стажу, порядок исчисления размера пенсий. Мужчины выходили на пенсию по старости в 60 лет при наличии 25 лет стажа, женщины - в 55 лет при наличии 20 лет стажа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» // Бюллетень Международных переговоров, 1993, № 4.
2. Конституция Российской Федерации - принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г.// Российская газета, 1993, №237.
3. Федеральный закон от 01.04. 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». // «Собрание законодательства РФ», 1996, № 14, ст. 1401.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // «Собрание законодательства РФ», 1999, № 29, ст. 3686.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 2001, № 51, ст. 4831.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». // Собрание Законодательства РФ, 2001, №51, ст. 4832.
7. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3028.
8. Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета, 2006, № 95.
9. Федеральный закон от 30.04.2008 г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // «Собрание законодательства РФ», 2008, № 18, ст. 1943.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». // Собрание Законодательства РФ, 2013, № 52, ст. 6965.
11. Федеральный закон 04.12.2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» // «Собрание законодательства РФ», 2013, № 49, ст. 6352.
12. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением» // «Собрание законодательства РФ», 2000, N 40, ст. 3936.
13. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992, № 5, ст. 180.
14. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник / Л.В. Федоров - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 396 с.
15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник // Г. В. Сулейманова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 448 с.
16. Агашев Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций / Д.В.Агашев - Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. - 180 c.
17. Буянова М. О. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов / М.О.Буянова - под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с.
18. Алехин М. С. Уникальность российской ситуации//Финансы. - 2006. - №1. - С. 20-24.
19. Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации // Юрист. - 2007.- №6.- С.7-9.
20. Севастьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. - 2009.- №6.- С.49-52.
21. Люблин Ю. З. Пенсионное обеспечение: обратной дороги нет - только вперед // Пенсия. - 2008. - № 7. - С. 4 - 15.
22. Зурабов М.Ю. О задачах нового этапа пенсионной реформы // Пенсия. - 2009.- №1.- С.46-48.
23. Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы // Пенсия. - 2009. - №4.- С.22-25.
24. Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. - 2009.- №4.- С.24-26.
25. Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России // Пенсия. - 2009. - №3.-С.52 -55.
26. Черемных В.И. Вопросы индивидуального (персонифицированного) учёта в РФ. // Экономико-правовой бюллетень. - 2010. - №1.
27. Носкова А.В. Забота о престарелых людях в России в прошлом и настоящем // Социология и политология. -2010.- №2.- С.164-174.
28. Андреева О.В. К вопросу о сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансовые исследования. - 2013. - № 14. - С. 40-42.
29. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: >30. Сайт Пенсионного Фонда России [Электронный ресурс]: База данных содержит информацию о деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации, размещаемая в сети «Интернет» в форме открытых данных. - М., [199-]. - Режим доступа: обращения: 18.02.2017).

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Читайте также: