Работающие пенсионеры 1 миллион рублей


Обратиться в Конституционный суд РФ собираются депутаты Госдумы для окончательного решения вопроса по индексации пенсий для работающих пенсионеров. Депутаты не однократно предлагали вернуть положенное ежегодное увеличение выплат для данной категории граждан, но в итоге в бюджет 2021 года деньги на индексацию пенсий работающим пенсионерам заложены не были.

Обращение в Конституционный суд по индексации пенсий работающим пенсионерам

Депутаты от «Справедливой России» направили запрос в Конституционный суд о правомерности лишения работающих пенсионеров индексации пенсий.

«4 июля 2020 года вступила в силу часть 6 статьи 75 Конституции РФ. Согласно этой норме, осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год. При этом федеральному законодателю предоставлено полномочие по установлению порядка индексации, но не предоставлено полномочие лишать индексирования кого бы то ни было из числа пенсионеров», — говорится в запросе, пишет издание Клерк.


Отмечается, что согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Очевидно, что лишение индексирования пенсий работающих пенсионеров не является необходимым в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Депутаты «СР» просят Конституционный Суд признать не соответствующими Конституции положения части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2021 году в России: будет или нет


Официально идею возврата к ежегодной индексации пенсий работающим пенсионерам поддержал президент страны Владимир Путин. В октябре 2020 года он поручил правительству рассмотреть данный вопрос более детально. Решение было принято неутешительное: на повышение пенсий трудящихся гражданам в бюджете не оказалось средств.

В Министерстве финансов и вовсе заявили, что повышение пенсий работающим пенсионерам является «социальной несправедливостью». Трудящиеся пожилые люди имеют заработную плату, которая ежегодно индексируется, а значит дополнительный рост их доходов может обидеть неработающих пенсионеров, не имеющих других средств к существованию, кроме пенсии.

В Минфине официально заявили, что при наличии «лишних» средств в бюджете, направить их лучше неработающим пенсионерам. А работающие, имеющие зарплату, не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

С таким мнением не согласны депутаты «Справедливой России», Коммунистической партии и ЛДПР. Также возмущение заявление вызвало у представителей профсоюзов и даже в СПЧ. Вероятнее всего, правительству придется вернуться к обсуждению темы, хотя изначально средства на индексацию пенсий даже не заложили в госбюджет на 2021 год.

Работающим пенсионерам вернут индексацию, но разрешат ли работать?


В России могут вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам. Подготовить соответствующее предложение поручил правительству президент Владимир Путин. Об этом по итогам встречи с главой государства сообщил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, сообщает издание svpressa.ru.

«Он знает эту проблему и дал поручение правительству подготовить предложения», — заявил депутат.

Миронов отметил, что в поправке к Конституции, которая закрепляет ежегодную индексацию пенсий, нет разделения на работающих и неработающих пенсионеров. Он также напомнил, что его фракция традиционно выступает за индексацию пенсий всех пенсионеров и уже вносила в Думу соответствующие законопроекты. «Мне понравилась реакция президента на наше предложение по обязательной индексации пенсий работающим пенсионерам», — подчеркнул Миронов.

Согласно принятым в этом году изменениям в Конституции, индексация пенсий должна проводиться не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. При этом в тексте поправки не уточняется, касается ли указанная норма работающих пенсионеров.

В прошлом месяце глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что в России не должно быть пенсионеров первого и второго сорта — так он прокомментировал ситуацию с отказом в индексации пенсий работающим пенсионерам.

Ранее стало известно, что Минтруда подготовило проект бюджета ПФР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в котором предусмотрена индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам на уровне 6,3 процента, а социальных пенсий — на уровне 2,6 процента. Таким образом среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17 443 рубля. Фактически пенсия увеличится на 1 тысячу рублей.

Возможно, для неработающего пенсионера это тоже деньги, но будет ли толк от такой прибавки работающему? Неужели, такая индексация заставит кого-то отказаться от работы?

Краткое содержание:


Работающих пенсионеров интересует вопрос индексации получаемой пенсии.

С 2016 года размер пенсионных выплат этой категории граждан не повышается. Эту несправедливость правительство хочет устранить. Поэтому в затратную часть российского бюджета на 2021 год Министерством финансов заложены средства для повышения пенсий тем, кто продолжает трудовую деятельность, но при выполнении определенных условий.

Что ждет работающих пенсионеров с 1 января 2021 года

Постановление правительства России от 2015 года отменило индексацию пенсии работающим пенсионерам с 2016 по 2021 год. Заморозка пенсий была связана с отсутствием средств в бюджете. Но поправки в основной закон страны, принятые всенародным голосованием летом 2020 года, предусматривают индексацию пенсий всем категориям пенсионеров, в том числе и работающим.

Правительство предоставит в Госдуму законопроект бюджета на следующий год. В нем предусмотрен средний размер пенсии 17432 рублей, что на 948 рублей выше уровня 2020 года. На 6,3% будет проиндексирован размер пенсий с 1 января 2021 года, но работающих граждан пенсионного возраста это повышение не коснется. Для них индексация будет произведена после того, как работник уволится с работы. В этом случае размер доплаты будет пересчитан за предыдущие года работы. Перерасчет будет произведен с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

За официально трудоустроенного сотрудника пенсионного возраста предприятие делает страховые отчисления в пенсионный фонд. На основании этого у каждого работающего идет накопление баллов на его личном счету. В 2021 году один балл будет стоить 98,86 рублей. Исходя из накопленных баллов, пенсия для работающих пенсионеров будет индексирована. Максимальная величина доплаты не должна превышать трех баллов. Производить такую доплату планируется с 1 августа 2021 года. Для каждого человека прибавка будет рассчитываться индивидуально и определяться количеством заработанных им баллов за 2020 год, но не более трех. Максимальная сумма будет составлять 296 рублей.

Изменения в пенсии для работающих пенсионеров с 1 января 2021 года

Но правительство решило для некоторых категорий работающих пенсионеров повысить пенсию с 1 января 2021 года. Индексация коснется:

владельцев недвижимости, сдающих ее на законных основаниях;

работников сельского хозяйства, которые самостоятельно выращивают и продают свою продукцию;

лиц, прекративших трудовые отношения. При этом они могут вновь устроиться на работу, но не ранее чем через 3 месяца после увольнения с предыдущего места.

Повышение не коснется всех трудящихся пенсионеров. По-прежнему полноценной компенсации для всех не будет в связи с нехваткой средств в бюджете страны.

Дополнительные льготы для работающих пенсионеров

Повышение пенсии для работающих пенсионеров с 1 января 2021 года Для данной категории существуют налоговые льготы. Они имеют право не платить:

подоходный налог с пенсионных отчислений и материальной помощи;

имущественный налог с одного объекта недвижимости.

Набор социальных льгот устанавливается органами местного самоуправления и может отличаться в зависимости от региона.

В некоторых регионах местная власть отменила земельный налог на участок определенной площади и транспортный налог на транспортное средство установленной мощности.

Работающие пенсионеры имеют право на неполную трудовую неделю или сокращенный рабочий день при наличии инвалидности 1 или 2 группы или при уходе за любым нетрудоспособным членом семьи. Кроме того, работающие инвалиды 1 и 2 группы имеют дополнительные льготы:

не платить налог на имущество;

возможность исполнять трудовые обязанности в соответствии с предписаниями для конкретной группы инвалидности;

получать единовременную денежную компенсацию;

использовать набор социальных услуг бесплатно или заменить его на денежные выплаты.

К региональным социальным льготам относятся компенсации на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Для получения скидки на цену билета на поезд следует обращаться в органы местной социальной защиты. Работающие пенсионеры, имеющие звание ветерана труда, получают возможность оплачивать коммунальные услуги в размере 50% от начисленной суммы. Медицинские препараты, прописанные лечащим врачом, могут приобретаться со скидкой после оформления в органах соцзащиты по месту прописки.

Льготы для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность, зависят от профессии. Для врачей и учителей начисление пенсий происходит не по возрасту, а осуществляется по выслуге лет.

Последние новости из Госдумы

После принятия поправок в Конституцию России, касающихся права всех пенсионеров получать доплаты к пенсионному вознаграждению, возникает противоречие между постановлением правительства о заморозке компенсаций и конституционным правом работающих пенсионеров. Осенняя сессия Госдумы должна привести пенсионное законодательство в соответствие с Конституцией и принять законопроект об обязательном повышении пенсии раз в год на уровень роста потребительских цен.

Трудящиеся пенсионеры в 2021 году получат небольшую прибавку, но размер доплаты будет отличаться в меньшую сторону от размера повышения неработающим пенсионерам. Конституционные поправки должны способствовать решению вопроса одинаковой компенсации для всех категорий пенсионеров, справедливого отношения к гражданам страны, заработавшим себе пенсию.

Каждый из нас рано или поздно выйдет на пенсию. Кто-то уже через 20 лет, а кто-то — через 40. В этой статье мы расскажем, что сделать уже сейчас, чтобы на пенсии получать 1 000 000 рублей пассивного дохода.

Но сперва давайте поразмышляем о том, какой может быть ваша пенсия. А потом дадим шаблон для ее расчета в цифрах.

Пенсия, которую все хотят

На пенсии все себя представляют счастливым старичком, который нянчится с внуками и даже с правнуками, рассказывает смешные байки, ходит на разные кружки по интересам, общается с такими же бодрыми старичками и путешествует по миру в дорогих круизах.

Пенсия, которая реально будет

А теперь давайте взглянем на среднюю ситуацию по стране. Как живут пенсионеры в России?

По статистике, средняя пенсия составляет 13 300 рублей в месяц. На Дальнем Востоке и регионах крайнего севера пенсия побольше — 18 166 рублей в месяц. Кто-то всю карьеру служит в армии — при очень хороших раскладах такой пенсионер будет получать 60 000 рублей в месяц.

И вот, что мы имеем. Даже если ваша пенсия будет выше среднего, то она составит тысяч 20. 20 000 рублей на то, чтобы нормально питаться, одеваться, отдыхать, путешествовать, дарить подарки детям и внукам. Конечно, прожить на эти деньги можно — нынешние пенсионеры живут ведь, значит, и вы подстроитесь. Но это явно не пенсия мечты.

Возможно, ко времени вашей пенсии государство сможет достойно содержать пожилых людей. Возможно, вас будут содержать дети. Возможно… Да много чего еще возможно. Но вероятность того, что все само по себе сложится удачно, невысокая.

Гораздо надежнее положиться на себя самого и уже сейчас начать работать на то, чтобы к пенсии у вас был пассивный доход, который позволит вести полноценную и яркую жизнь.

Магия сложного процента

Если вы положите 1 млн рублей на банковский депозит под 7% годовых, то через год у вас будет 1 070 000 рублей. 70 000 рублей пассивного дохода в год — сумма несущественная. Другое дело, если пассивный доход год за годом оставлять на депозите.
Тогда через 10 лет пассивный доход составит 128 692 рублей в год, через 20 лет — 253 157 рублей, а через 30 лет — 497998 рублей.

Обращаем внимание: вы просто положили миллион на депозит и ничего с ним не делали. За 30 лет этот миллион превратился в 7 миллионов, которые каждый год генерируют почти 500 000 рублей сверху.

Это называется сложным процентом — когда проценты начисляются на деньги, полученные с процентов.

Положить деньги на депозит и оставить их там — самый простой вариант. Капитал также можно регулярно пополнять, а также заставлять его работать под больший процент.

Давайте разберем разные ситуации на примере Виталия. Виталию 25 лет, он предприниматель и выводит на себя из бизнеса 100 000 рублей в месяц. Наш герой планирует выйти на пенсию в 65 лет. У него есть 40 лет, чтобы обеспечить себе кайфовую старость. Вот, что он может сделать.

Положить деньги на пополняемый депозит

Давайте предположим, что все 40 лет Виталий откладывает 500 рублей в день на депозит под 7% годовых. Проценты оставляет на депозите. Вот, как будет увеличиваться собственный капитал Виталия.

К пенсии у Виталия есть 36 миллионов рублей, которые каждый месяц дают 196 000 рублей пассивного дохода. При этом, своих денег он вложил только 7 200 000 рублей. Остальное — доход с процентов.

На пенсии Виталий фиксирует эти 36 миллионов и забирает себе только пассивный доход — 195 884 рубля в месяц. Это будет его пенсия.

Стать консервативным инвестором

Депозиты — это базовый инструмент для инвестирования, но не единственный. Виталий может инвестировать в гособлигации, акции надежных компаний и другие низкорисковые активы.

Допустим, Виталий научился стабильно инвестировать под 12% годовых. Размер вклада не изменился — все те же 500 рублей в день.

При таком раскладе пенсия Виталия составит 1 247 241 рублей в месяц. Эти деньги даже пенсией называть неловко.

Стать высокодоходным инвестором

Представим, что Виталий инвестирует под 20% годовых. Это сложно и уже больше похоже на работу, чем на пассивный доход. Но нам ведь никто не мешает помечтать.

Итак, 500 рублей в день, 20% годовых, 40 лет.

Ежемесячная пенсия 65-летнего Виталия — почти 19 млн рублей. Занавес.

Рассчитайте свой доход в старости

Сделайте копию таблицы и введите свои данные, чтобы спрогнозировать свою пенсию.

«А если. »

Наши расчеты в этой статье условны и нужны, чтобы показать: обеспеченная старость — это реально и не так уж сложно.

Мы понимаем, что в наших прогнозах мы не учитываем очень много вещей. Например, инфляцию. 500 рублей в день сейчас и 500 рублей в день через 15 лет — разные деньги. И 20 миллионов рублей капитала сейчас — это не то же самое, что 20 миллионов через 40 лет.

Но никто не мешает подстраивать под инфляцию с годами. Деньги обесцениваются, но и у вас их становится больше. Появляется возможность откладывать не 500, а 550 рублей — здорово, откладывайте. Так вы идете как минимум вровень с инфляцией.

А еще может случиться экономический кризис, девальвация, дефолт, революция, приход к власти Жириновского, нашествие инопланетян. Действительно, ваши накопления могут сгореть. Сгорели же у всех в 1993 году.

Случиться может все, что угодно. Но это не оправдание тому, чтобы жить сегодняшним днем и не думать о будущем. В конце концов, сохранность сбережений — в ваших руках. Следите за экономической ситуацией, диверсифицируйте накопления, подстраивайтесь под текущие реалии. В отличие от государственных пенсионных накоплений, которые лежат где-то в ПФР, вы полностью контролируете свой капитал.

Начните формировать пассивный доход прямо сейчас

Мы сделали курс «Денежки». Он о том, как взять под контроль свои финансы, сформировать подушку безопасности, вести личный финансовый план и встать на путь финансовой независимости. Это — база, без которой от инвестиций не будет толка.

P. S. Заметили закономерность? Первые 10 лет капитал идет вверх тяжеловато. Даже инвестируя под 20% годовых, за 10 лет Виталий накопил меньше 5 млн рублей. Зато потом капитал растет, как на дрожжах.



Автор пенсионной формулы снова выступил с предложением сэкономить на выплатах людям, которые продолжают трудиться после ухода на заслуженный отдых.

Не платить работающим пенсионерам пенсию, если их доход превышает 1 млн рублей, — такое предложение было высказано на рабочей встрече фонда «Центр стратегических разработок» (ЦСР), председатель совета которого Алексей Кудрин договорился с вице-премьером Ольгой Голодец о создании рабочей группы по пенсионной реформе. Сейчас ЦСР занимается исследованием вопроса, встречается с экспертами, собирает предложения, которые затем лягут в основу концепции пенсионной реформы.

О создании рабочей группы по пенсионной реформе Алексей Кудрин и Ольга Голодец, которая курирует социальный блок в правительстве, договорились на Петербургском международном форуме. В правительстве и вне его сейчас много «развилок» по проблеме пенсионной реформы, сказал тогда в интервью каналу РБК Алексей Кудрин. По его словам, именно поэтому он договорился с Ольгой Голодец о создании совместной рабочей группы по расчету этих стратегий и развилок.

В понедельник состоялась первая большая рабочая встреча, которая происходила в закрытом режиме, с экспертами по пенсионной тематике. Сам Алексей Кудрин, хоть и был заявлен в качестве участника, но на мероприятии не присутствовал. Вместо него предложения от экспертного сообщества и участников пенсионного рынка собирала руководитель направления «Человеческий капитал» фонда ЦСР Лилия Овчарова. Именно она будет готовить предложения для бывшего министра финансов. Об этом «Известиям» рассказали два участника встречи.

Они также сообщили, что одним из ключевых на встрече стало выступление замдиректора Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Юрия Горлина (автор пенсионной формулы, которая легла в основу пенсионной реформы несколько лет назад). Он выступил с докладом, в котором обосновал необходимость не платить пенсию работающим пенсионерам, чей доход превышает миллион рублей в год (чуть более 83 тыс. рублей в месяц).

Предложение не новое. В прошлом году Минтруда даже подготовил законопроект «Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам», который не был опубликован, но был отправлен на рассмотрение в правительство и публично обсуждался.

Как рассказывает один из источников «Известий», он был даже согласован несколькими ведомствами, но потом подвергся трансформации. В итоге в правительстве остановились на варианте, который предполагал отказаться от индексации пенсии работающим пенсионерам. Этот закон был принят и вступил в силу. С этого года такая индексация работающим пенсионерам не производится.

Однако, как выяснилось, идея не забыта. По словам одного из собеседников «Известий», Юрий Горлин привел аргументы, что пенсия является страховкой от утраченного заработка, поэтому просто несправедливо, что хорошо зарабатывающие люди получают еще и пенсию. При том, что у многих людей она невелика. Как отметил Юрий Горлин, сейчас насчитывается 400-500 тыс. человек (более 10% от пенсионеров), которые получают миллион и более рублей в год на работе. Если не платить им пенсию, то это дополнительно сохранит в бюджете Пенсионного фонда России около 100 млрд рублей в год.

По словам другого участника заседания, среди собравшихся предложение не вызвало особой поддержки, зато вызвало много вопросов. В частности, почему речь идет о миллионе рублей в год, а не о другом размере дохода?

— Большее понимание вызвал доклад о повышении пенсионного возраста Татьяны Омельчук (старший научный сотрудник Аналитического центра финансовых исследований Научно-исследовательского финансового института. — «Известия»), — рассказал собеседник «Известий». — По крайней мере это действительно понятно. Да и финансовый эффект гораздо больше.

В ЦСР не стали комментировать предложения, высказанные на заседании рабочей группы, заметив только, что это не позиция фонда.

Профессор кафедры труда и социальной политики МИГСУ РАНХиГС Любовь Храпылина считает такой подход неприемлемым. По ее словам, конституционная норма и федеральное законодательство довольно четко определили отношение к социальному страхованию.

— Одним из его видов является страхование, связанное с достижением определенного страхового случая — выхода на пенсию. Мы в течение всей жизни платим достаточно серьезные взносы по отношению к заработной плате. И мы свои обязательства очень старательно в течение всей жизни выполнили. А закон не имеет обратной силы. С гражданином договорились, и он обязался выплачивать страховые взносы, и делал так, как должно, — говорит эксперт.

Она напоминает, что сама суть страхования заключается в том, что раз человек выполнил все обязательства, то и перед ним должны выполнить обязательства, которые определились страховыми отношениями.

В Минтруде отказались комментировать — вернется ли ведомство к законопроекту, по которому работающим пенсионерам, получающим миллион в год, предполагается не платить пенсию.

Правда ли ,что 90 летним пенсионерам положена выплата в размере 1 000 000 рублей? есть ли такой закон

Ответы юристов ( 2 )


Здравствуйте! Маловероятно, что такие выплаты чем-то предусмотрены. Изменение размера пенсии регулируется Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

2. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

3. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

4. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 3 416 рублей в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 4 270 рублей в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 5 124 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

5. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 5 978 рублей в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 6 832 рублей в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц.
6. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

7. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

8. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 7 686 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

9. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 5 124 рублей в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 6 405 рублей в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

10. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 8 967 рублей в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 10 248 рублей в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 11 529 рублей в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

11. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

12. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6 661 рубля 20 копеек в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

13. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 4 440 рублей 80 копеек в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 5 551 рубля в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 6 661 рубля 20 копеек в месяц.
КонсультантПлюс: примечание.
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. в Справочной информации.

14. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи — 7 771 рубля 40 копеек в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи — 8 881 рубля 60 копеек в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи — 9 991 рубля 80 копеек в месяц.
15. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 7 - 14 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина.
16. Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (пункты 2 - 5настоящей статьи) на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7 - 14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2- 5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7 - 14 настоящей статьи.
17. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.
18. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона), уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин.
19. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 (в части периода прохождения военной службы по призыву), 3 и 6 - 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11настоящего Федерального закона.
В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
20. Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с пунктом 4.1 статьи 19 настоящего Федерального закона данному лицу страховой части трудовой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и имеющего не менее 5 лет страхового стажа, а также размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности.
21. При назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
22. При перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). При перерасчете или корректировке доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17.1 и пунктами 4 и 5 статьи 17.2настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
23. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;
ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, но не менее общей суммы гарантируемых средств в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом (пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона).
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1. При назначении накопительной части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи), сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем со дня приобретения права на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
(п. 23.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

23.2. При корректировке накопительной части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 8 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 23.1 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
(п. 23.2 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

24. В случае установления трудовой пенсии по старости, в состав которой входят страховая часть и (или) накопительная часть указанной пенсии, средства, отраженные в общей части индивидуального лицевого счета и (или) специальной части индивидуального лицевого счета и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке соответствующей части трудовой пенсии по старости (доли страховой части трудовой пенсии по старости) по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 8 и 9 статьи 17, пунктами 4 и 5 статьи 17.1пунктами 4 и 5 статьи 17.2 настоящего Федерального закона, и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 11 статьи 30 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П — размер трудовой пенсии по старости;
СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости (пункты 1 - 22 настоящей статьи);
НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи).

Читайте также: