Работники клиентской службы пенсионного фонда

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

13 сентября 2010 09:00

В Пенсионном фонде Российской Федерации мероприятиям, направленным на улучшение обслуживания населения, всегда уделялось повышенное внимание. На каждом этапе развития территориальных органов ПФР планомерно и целенаправленно совершенствовалась работа в этом направлении: был введен ежедневный прием населения, создавались выездные приемные, консультационные пункты, особое место отводилось наглядной агитации.

Разделение обязанностей

Учитывая опыт работы отделов, комитетов социальной защиты населения с их бесконечными очередями, загруженностью, в июле 2002 года было принято решение о разделении обязанностей между специалистами по приему документов и их обработке. Цель принятого решения - обеспечить своевременно и в полном объеме реализацию прав граждан на пенсионное обеспечение, другими словами, повысить качество обслуживания населения. Это было началом деятельности клиентской службы.

Первоначально прием велся в кабинете несколькими специалистами одновременно, что естественно создавало определенные неудобства в общении с клиентом.

В августе 2003 года приказом по отделению была создана клиентская служба, как структурное подразделение в управлениях Пенсионного фонда в районах области.
Первые итоги деятельности клиентских служб показали, что повысилось качество рассмотрения обращений граждан, а также существенно сократился срок назначения пенсий, который можно признать одним из основных показателей эффективности работы территориальных управлений. Кроме того, было обеспечено равномерное распределение нагрузки на специалистов.

Комфортные условия для клиентов

В январе 2005 года в ГУ — УПФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району был введен в эксплуатацию после капитального ремонта новый «Клиентский зал», в котором в целях обеспечения конфиденциальности для посетителей оборудованы отдельные кабинки. Рабочее место специалиста и клиента разделено прозрачной перегородкой для визуального общения.

Созданы хорошие условия для клиентов, ожидающих приема в очереди. Кабинеты клиентской службы находятся на первом этаже. Для удобства граждан расположены указатели кабинетов и указатели, показывающие, в каком кабинете находится тот или иной специалист клиентской службы.

В течение трех последующих лет клиентские службы были оборудованы во всех районных управлениях.

Основные задачи

В клиентских службах осуществляется:

- ежедневный прием по всем вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;
- предварительная работа с гражданами, уходящими на пенсию в текущем году;
- прием заявлений и документов для назначения, перерасчета пенсий, ЕДВ;
- правовой анализ представленных документов, запрос дополнительно необходимых документов;
- регистрация всех устных и письменных обращений застрахованных лиц;
- консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров по всем вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;
- выдача пенсионных удостоверений, дубликатов, справок о размере пенсий и т.д.;
- проведение разъяснительной работы с населением по вопросам пенсионного обеспечения;
- выезд в отдаленные населенные пункты для осуществления приема населения.

Работники клиентской службы осуществляют прием граждан по всем вопросам, которые возникают между Пенсионным фондом и его клиентами — пенсионерами, застрахованными лицами, организациями-страхователями. Клиентская служба — визитная карточка не только регионального отделения ПФР, но и Пенсионного фонда в целом. Очевидно, что в связи с этим, работник клиентской службы должен быть «универсальным» специалистом, обладать большими знаниями в области пенсионного обеспечения и способным ответить на любой вопрос клиента.
Именно поэтому в нашей клиентской службе работают самые опытные и высококвалифицированные специалисты, которые всегда готовы дать консультацию и оказать помощь по всем интересующим посетителей вопросам.

Справка: ежедневно к специалистам клиентской службы в Управлениях области обращаются более 150 человек по различным вопросам пенсионного обеспечения и страхования.


Пенсионный фонд РФ был организован согласно Постановлению ВС РСФСР, это произошло в 1990 году. Целью его формирования выступает управление пенсионными отчислениями, а также реализация социального обеспечения.

Если брать во внимание период с 2000-х г.г., то зарплата в ПФР постепенно повышалась. В частности, с 2000 года за пять последующих лет произошло увеличение окладов в 15 раз. Самым трудным в этом направлении был 2014 год: доходов от нефти было совсем немного, оплата труда почти не индексировалась. Зарплата в пенсионном фонде зависит от местонахождения государственного органа.

Внутри ПФР также различные оклады. Из персонала самый высокооплачиваемый работник – это начальник отдела по работе с посетителями: его средняя зарплата составляет 29000 рублей. Оклад 28000 рублей предусмотрен для таких специалистов, как эксперты экономического, юридического отдела. Оклад от 20000 рублей имеют эксперты, программисты и инспекторы. Минимальный оклад положен специалистам. В 2018 году в ПФР произошли сокращения в целях оптимизации деятельности организации. В частности, штат уменьшился на 10 процентов от общей численности, что позволило государству провести повышение зарплаты в ПФР. Она и будет повышаться, но изменения в работе фонда будут также продолжаться. В среднем, сокращения планируется продолжить до 2020 года.

Работа в Пенсионном фонде РФ

ПФР был создан 29 лет назад. Он считается финансово-кредитным учреждением, несущим ответственность за формирование социальных выплат населению. Сюда включена не только пенсия, но и дотации, пособия.

Работа в ПФР складывается из нескольких направлений деятельности его сотрудников:

  • формирование, выплата пенсионного обеспечения по возрастному показателю и выслуге;
  • контроль над переводом страховых взносов в часть пенсии за каждого из граждан;
  • социальные выплаты в форме пособий гражданам или членам их семей;
  • оформление и выплата материнского капитала;
  • доплата к социальным пенсиям.

Работники фонда не относятся к бюджетникам. Соответственно, они получают вознаграждение за счет средств ПФР.


Статус организации: как финансируется

Постановлением N442-1 от 1990 года был установлен правовой статус ПФР. Это финансово-кредитное учреждение, работающее в точном соответствии с законом «О банках и банковской деятельности в РСФСР». ПФР подотчетен главе российского Правительства.

ПФР является внебюджетным фондом и финансируется из собственных средств.

Организационно-штатная структура

ПФР и органы, находящиеся в подчинении, составляют единую систему, имеющую несколько уровней:

  • федеральный – ПФР (правление фонда, исполнительная дирекция);
  • округа в РФ на федеральном уровне;
  • субъекты – территориальные отделения фонда в регионах;
  • управления ПФР в населенных пунктах, или местный уровень.

Штатная структура ПФР:


Каждый из уровней организации отвечает за исполнение конкретных функций.

Специальности и занимаемые должности

Структура довольно разветвленная:

  • Аппарат при руководстве фонда (помощник, советник Председателя Правления ПФР).
  • Исполнительная дирекция ПФР (начальник департамента, зам. нач. департамента, начальник отдела в составе Департамента, Управления, его зам, советник, ведущий консультант, консультант, эксперт).
  • Должности в Исполнительной дирекции ПФР: административно-хозяйственный департамент, департамент обеспечения безопасности, правовой политики, а также отдел контроля по договорной деятельности.
  • Управление, занимающееся кадровой политикой (эксперт, специалисты).
  • ПФР в федеральных округах (организация и контроль систем безопасности, специалисты: ведущий и старший).
  • Департамент закупок (специалисты: ведущий и старший).

Ревизионная комиссия ПФР:

  • председатель;
  • заместитель;
  • начальник отдела, зам;
  • консультанты;
  • контролер-ревизор;
  • секретарь.

Органы ПФР по территории:

  • управляющий;
  • зам. управляющего;
  • главный бухгалтер;
  • зам. бухгалтера;
  • начальник Главного Управления ПФР, управления, отдела, центра;
  • заместитель главного бухгалтера управления, отдела, центра;
  • начальник Управления, отдела, центра в составе отделения ПФР;
  • заместитель начальника Управления;
  • помощник Управляющего по отделению ПФР;
  • контролер-ревизор (главный, старший);
  • главный эксперт.

Территориальный орган ПФР (межрегиональный):

  • директор;
  • зам. директора;
  • главный бухгалтер – начальник Управления;
  • зам. бухгалтера;
  • начальник отдела, управления;
  • заместители;
  • ведущий консультант;
  • консультант.

Это основные должности в ПФР.


Статус сотрудников: относятся ли к госслужбе

N79-ФЗ от 2004 года определяет критерии принадлежности граждан к госслужащим, бюджетникам. Заработную плату сотрудники ПФР получают не из бюджета, им начисляют деньги из средств фонда. Так как им не платит государство, соответственно, они не являются госслужащими.

Обязаны ли декларировать доходы

Сотрудники ПФР обязаны декларировать доходы. Эта норма закреплена в Указах Президента, а также распространена в Приказах по ПФР от 2011 года N100 и от 2010 года N197.

Условия труда и отдыха: социальные гарантии

Сотрудники ПФР имеют право ежегодно уходить в оплачиваемый отпуск. Его длительность – 36 дней. Также они могут взять отпуск за свой счет по уважительным причинам. Женщинам-сотрудницам ПФР оплачивается декретный отпуск (по беременности и родам) – 140 дней. Он может быть продлен в случае осложненных родов и предоставления в фонд больничного листа. Если кто-то из сотрудников является инвалидом, ему также положены все имеющиеся по закону льготы.

Размеры окладов, тарифные ставки

На примере Москвы и МО:

Размеры ДО сотрудников ПФР по МОСКВЕ и МО (статистика)
категория ДО (рубли) ежемесячно
Отделение Главное управление Управление
Управляющий 5412
Заместитель 4884
Начальник ГУ 4510
Заместитель ГУ 4290
Главный бухгалтер 4290 3630 3410
Начальник управления 4290 4180 4180
3960 3960
Зам бухгалтера 4125 3410 3300
Зам начальника управления 4125 3850 3850
3630 3630
Начальник отдела, руководитель клиентской службы в ГУ и Управлениях 3850 3630 3410
Зам начальника отдела, зам руководителя клиентской службы 3630 3410 3300
Руководитель группы, руководитель клиентской службы в ГУ и управлениях ПФР 3630 3410 3300
Помощник управляющего отделением 3190
Главный специалист-эксперт 2970 2970 2970
Ведущий специалист-эксперт 2750 2750 2750
эксперт 2530 2530 2530
Специалист (старший) 2420 2420 2420
Специалист 2310 2310 2310
1 разряда 2090 2090 2090
2 разряда 1870 1870 1870
3 разряда 1650 1650
Должностные оклады работников, замещающих отдельные должности в контрольно-ревизионном управлении
контролер-ревизор (главный) 3300
контролер-ревизор (старший) 2970
контролер-ревизор 2640

В регионах оклады могут отличаться от столичных.


Надбавки и поощрительные выплаты

Методика начисления на примере центрального ПФР:

  • Каждый месяц сотрудник получает надбавки к окладу за высокую квалификацию – 30%; за трудные условия, специальный режим работы.
  • На надбавки влияет и длительность работы: от 12 месяцев до пяти лет опыта – 10%; от пяти до 10 – 15%; от десяти до 15 – 20%; более 15 лет – 30%.
  • Существуют премии (без установления обязательного размера): по итогам трудовой деятельности конкретного человека; к памятным датам; к присвоению почетного звания; разовые премии.

Также существует материальная помощь (два оклада).

Индексация доходов сотрудников ПФР

Шесть лет назад была создана специальная программа увеличения окладов рабочему штату, из-за чего оклад повысился в три раза в 2014 году. С 2015 по 2016 индексация не осуществлялась из-за тяжелой ситуации в экономике. В 2018 -2020 планируются сокращения в ПФР.

ВАЖНО: Слово «индексация» в статье применяется условно. Так как ПФР не относится к бюджету, его штат не может считаться государственными служащими.

Средняя заработная плата в ПФР в 2018 году

Размер по регионам в усредненном показателе:

Меня зовут Светлана, я живу и работаю в Санкт-Петербурге. У меня две основные занятости: дома я заботливая жена и мама дочки, на работе – главный специалист-эксперт Управления Пенсионного фонда РФ .

После окончания университета, как и многие выпускники, задумалась о практическом применении высшего образования. Нужна была работа. Пенсионный фонд находился в пешей доступности от моего дома. По высланному резюме пригласили на собеседование. Тогда мне было 23 года.

Сейчас мне 30. За эти годы из неопытной молодой выпускницы я превратилась в профессионала своего дела. Хочу поделиться своим опытом работы с другими.

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Профессия

Диплом о высшем образовании я получала в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения на факультете массовых коммуникаций. Специальность – государственное и муниципальное управление .

Обучение длилось 5 лет, выпускались мы специалистами. Определяющим фактором моего выбора было поступление на бюджетное обучение .

  • делопроизводство;
  • экономику;
  • право;
  • бухгалтерский учёт;
  • психологию.

Данные навыки нужны для работы в любом государственном учреждении и на многих предприятиях.

В Санкт-Петербурге управленцы востребованы. Но и конкуренция на вакантные должности большая . Чтобы молодому специалисту устроиться на место с достойным заработком, приходится много трудиться на низких должностях, чтобы зарекомендовать себя.

Опыт работы в Пенсионном фонде России

В организацию я пришла молодым специалистом, поэтому главная цель трудоустройства – получение опыта. Меня взяли на должность ведущего специалиста-эксперта клиентской службы.

На 2019 год мой стаж составляет 7 лет и 3 месяца. Работаю теперь на должности главного специалиста-эксперта клиентской службы.

Отдел

Клиентская служба – это «горячая точка» Пенсионного фонда, так как сотрудники отдела занимаются приёмом граждан по пенсионным вопросам . Работать с людьми тяжело, особенно с теми, кто достиг пенсионного возраста.

Сотрудник клиентской службы должен обладать такими качествами, как :

  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • грамотная речь;
  • ответственность;
  • умение быстро принимать решения.

Должностные обязанности включают в себя :

  • Приём заявлений и консультация граждан.
  • Обеспечение электронного документооборота.
  • Ведение базы данных.
  • Приём жалоб и писем.

Заработная плата

Зарплата в Пенсионном фонде формируется из оклада и надбавок.

Работники, которые только устраиваются в фонд, проходят испытательный срок 3 месяца, оплата небольшая – около 13000 руб .

Моя зарплата такова: оклад – 4541.00 руб.

  • за выслугу лет;
  • за квалификацию;
  • за особые условия;
  • за сложность, напряженность;
  • компенсация на питание и проезд;
  • месячная премия.

В итоге за месяц сумма составляет – 22864 руб.

Квартальная премия выплачивается в размере 10000-13000 руб.

Высокие премии выплачивают в конце года около 50000 руб.

Плюсы и минусы работы

Идеальных организаций не существует, у каждой найдутся свои достоинства и недостатки.

Достоинствами работы в Пенсионном фонде являются :

  • Социальный пакет.
  • Заработная плата выплачивается каждый месяц без задержек.
  • Стабильность.
  • Достаточно дружный коллектив.

Недостатки таковы :

  • Тяжёлый труд . На приёме населения приходится принимать на себя много негатива каждый день.
  • Рабочий процесс организован непродуктивно . Начальство принимает решения, которые только усложняют работу.
  • Ненормированный рабочий день . Часто приходится задерживаться из-за больших объёмов работы.
  • Плохое техническое обеспечение персонала . Старая компьютерная и оргтехника.
  • Из-за большой нагрузки приходится работать с документами в выходной .
  • Текучка кадров . Работников не хватает, зачастую один человек работает за двоих.

Я бы хотела развеять один распространённый миф, связанный с организацией. Многие граждане полагают, что работа в пенсионной системе – это госслужба. Так вот, это не так . Статусом госслужащего обладает только начальник управления.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно . 🙏

Планы на будущее

В организации практически нет карьерного роста и должность главного инспектора – максимум, который я достигла за 7 лет.

К тому же, когда каждый день работаешь с большими потоками людей, в какой-то момент может произойти профессиональное выгорание. Желательно понять это раньше, чем оно произойдёт. Я решила, что достаточный опыт получен. Нужно двигаться дальше.

За эти годы успела закончить несколько дополнительных курсов, в том числе курсы повышения квалификации . Учиться всегда любила, считаю, что человек должен постоянно получать новые навыки и знания.

Дополнительное образование позволит претендовать на руководящую должность и повышение зарплаты, но уже в другой организации .


Когда я устраивалась на службу в 2009 году, мне удалось с успехом пройти собеседования на должность менеджера с Сбербанке и специалиста в Управлении ПФР в нашем городе. Делая выбор, я вдруг решила, что мне, матери маленького ребенка, будет лучше предпочесть ПФР - отчего-то эта работа ассоциировалась у меня с беспечным просиживанием брюк в офисе, где чахнут пыльные фикусы, а перешагнувшие пенсионный рубеж сонные сотрудники гоняют бесконечные чаи. Нельзя сказать, что я никогда в жизни столь фатально не ошибалась - были в моей жизни ошибки и большие, но это мое представление оказалось совершенно не соответствующим действительности. Хотя, боюсь, многие это мое заблуждение разделяют.

Если бы мне пришлось охарактеризовать эту работу в двух словах, то это было словосочетание: управляемый хаос. Такая сложная структура организации, которая на первый взор представляется бардаком. Это единственная должность в моей трудовой биографии, когда момент - вот, я все сделал и могу, наконец, расслабится, никогда не наступал. Работа была всегда и всегда ее было много. И всегда она была срочной. И на исполнение ее всегда было отведено ограниченное количество времени, которое вот-вот кончалось. И надо было все успевать - закон не знает такого понятия: не успела!

Я была специалистом по назначению и перерасчету страховых (трудовых) пенсий. В мои обязанности входило - принятие заявлений от населения об установлении (перерасчете) пенсии, оценка правоустанавливающих документов, запрос дополнительных документов, корректный ввод данных в программу, расчет пенсии, формирование пенсионного (выплатного) дела (на бумажном носителе и параллельно в электронном виде), ведение выплатного дела (контроль автоматических перерасчетом, корректировок, индексаций и т.п.). Срок выполнения - 10 дней для назначения, 5 для перерасчета. Календарных дней, то есть если часть срока выпадала на выходные, то это мои проблемы. Готовое дело я отдавала на контроль, где главный специалист проверял корректность ввода данных и правильность расчета, и в случае необходимости возвращал обратно на доработку. Раз в два года все назначенные пенсионные дела подвергались ревизионной проверке. Сотрудники Управления ПФР нести материальную ответственность за правильность назначения. Если ревизия выявляла переплату - то есть вы назначали пенсионеру пенсию выше положенного, то переплаченную сумму были обязаны лично возместить ПФР. Если были недоплаты - то доплачивали, но за недоплаты могли лишить премии. Слава Эдварду, он нас на этот счет миловал, и никаких крупных переплат у нас не было. Один раз в складчику 45 тысяч заплатили - ну, у нас были нормальные сотрудники, и было понимание, что от ошибок не застрахован никто, потому мы предпочитали коллективную ответственность за переплаты.

В общем, структура такая - на одного работника по десять проверяльщиков, и в случае ошибки всегда виноват непосредственный исполнитель. Вся эта система порядком меня раздражала (может, от того, что я была именно исполнителем, а не начальством) - Москва выпускает распоряжение, отправляет его на адрес областного отделения, областное отделение - на адрес районных управлений, начальник управления - начальнику отдела, начальник отдела - старшему специалисту, старший специалист - исполнителю. Как бы всегда хотелось сократить эту цепочку.)) Но почему-то под сокращение в рамках оптимизации всегда попадали исполнители, а не начальники. Уже после моего ухода наше Управление "оптимизировали" на минус пять человек. Исполнителей. Как они теперь там справляются, бедные, я ума не приложу. Одно остается - радоваться, что вовремя сбежала.

Как вы, может быть, понимаете, такая атмосфера к расцвету коррупции среди сотрудников ПФР ничуть не располагала. Ничего иного, как назначить и выплатить пенсию в строгом соответствии с действующим законодательством, у нас не было. Но понимания этого момента у нашего народонаселения как-то нет. Удивительно даже - ведь образованные люди, но почему-то считают, что сотрудники ПФР способны каким-то образом обойти закон: перечислить деньги на свой счет, а не пенсионера. Назначить большую пенсию за взятку. И, вообще - "вы тут с каждой пенсии по 5 рублей имеете!" и "Вам кто понравится, тому вы много и назначите!". Все эти претензии выносятся непосредственному исполнителю, работающему с населением - народным избранникам в Госдуму или Исполнительной Дирекции ПФР на улицу Шаболовка в Москве - отправить свой гнев недовольные отчего-то не спешат. Но надо отметить, Управления ПФР не работают с деньгами! Они работают с документами. Откуда такое представление, что деньги у специалиста в тумбочке лежат, и он такой - бац, по собственному хотению каждому отслюнявливает! О, все не так! Хуже нет, чем распоряжаться казенными деньгами. Не такое государство глупое, чтоб позволять каждому вволю от него откусывать. Я не негодую, на самом деле - так оно и должно быть! Просто будучи в свое время жертвой подобных облыжных обвинений во взяточничестве и коррупции, я очень деликатно отношусь к подобным же обвинениям в адрес других. Это только дикие люди, вроде Божены, считают, что во всех госстуктурах раздолье воровать. Но они - толи судят исключительно по себе, толи попросту не понимают, о чем они говорят. К сожалению, адекватное правовое мировоззрение формируется лишь у людей, у которых есть личный опыт работы в госучреждениях.

В целом, правовой нигилизм в нашей стране - это проблема государственного масштаба. Взять, например, отношение к документам. Преобладает злобное: "без бумажки ты букашка", сопровождаемое яростным презрением ко "всяким справкам". Объяснить иногда бывает тяжело, что это не бумажки, а документы, на основании которых вам устанавливается пожизненная финансовая выплата. И размер, и право на пенсию определяются на основании этих вот "бумажек". Вы деньги будете получать, до конца дней своих! Не с потолка же вам пенсию назначать, а на основании представленных правоустанавливающих документов: о стаже, заработке, смене фамилии, наличии детей и т.д. И не надо гордо швырять на стол инспектора помятую, как из зада вытащенную "бумажку". Уважение должно быть. А трудовые книжки? Какие-то покоцанные, бог знает чем облитые, грязные. у некоторых на титульной странице - имя, отчество, фамилия, дата рождения черт весть чьи! Человек всю жизнь работал и не знал, что у него в трудовой не его данные. А должно быть абсолютное соответствие. Более того - в трудовой книжке для принятия стажа к подсчету должны быть корректно сделаны все записи (с номером и датой приказа о принятии/увольнении), читаться все печати и присутствовать все переименования организации-работодателя (если приняты в ООО "ААА", то из него же и уволены, а не из ЗАО "БББ"), не допускаются исправления - либо исправления должны быть грамотно оформлены. Кадровики, надо отдать им должное, тоже по большей части в трудовых как пьяные пишут. Особенно молодые - которые в 2000-ых годах. Человек работает с 2008 года, а приказ о приеме на работу от 2005-ого! Дата приказа о приеме/увольнении - максимум 3 дня от даты приема/увольнения. Вот они нормальные, ваще? Все тяп-ляп, безответственно, на "отвали!" . как индивидуальные сведения сдают - это и вовсе зашибись! Если частная контора, то туши свет (надо отдать должное крупные государственные предприятия и бюджетные организации вроде школ и садиков более-менее корректно ведут документацию) - вот прям если государство не контролирует, так у них, у большинства, все так, на авось. налоги не плачены, сведения не сданы, вместо трудового договора какие-то договора услуг, трудовые оформлены абы как. а ведь от этого зависит размер пенсии, на которую человек будет жить до старости! Неужели нельзя ответственно относится к таким важным вещам? Индивидуальные предприниматели - это просто песня. Там не уплачено, здесь - уплачено не вовремя. как бы это объяснить - в страховой стаж для установления пенсии принимаются только периоды работы, в течении которых начислялись (в идеале и уплачивались) страховые взносы в ПФР. То есть - если вы работали, но не платили, в страховой стаж этот период включен не будет. Если работодатель за вас не отсчитывался - эти разногласия решаются в суде и этот период будет внесен в стаж только по решению суда. Все должно быть корректно и грамотно оформлено, в соответствии с требованиями, предьявляемыми текущим законодательством. Нельзя относится к этому халатно.

Всю историю страны можно прочитать по одной трудовой книжке. Безупречный советский период - что-что, а оформление документации в "совке" было на зависть, архивное хранение - отлично, документы времен войны в лучшем состоянии, чем документы за 90-е годы. Черте чего в "святых" 90-ых, несчастные те люди, которые трудились в те времена во всяких шараш-монтажах, которые по своему банкротству бухгалтерские и кадровые документы, не мудрствуя лукаво, выкинули в помойку - концов потом людям не найти. (( Ну и отчаянная попытка упорядочения в 2000-ых. Еще косовато, но они хотя бы стараются. Сейчас индивидуальные сведения обязали сдавать 4 раза в год. Под страхом тяжких кар и штрафов. Но теперь - с 2002 года трудовая книжка перестала быть основным документом о стаже застрахованного лица, теперь стаж к подсчету определяется по индивидуальным сведениям из общей электронной базы ПФР. У нас есть наши данные, и отпадает нужда в мятых справках из бухгалтерии. Естественно, эти данные только с 2002 года или даты регистрации в ПТК СПУ. Если у вас есть период работы до этого 2002 года, проверьте свою трудовую книжку. Лучше сразу собрать документы, которые возможно потребуются, чем бегать потом.

За что я любила свою работу. назначая пенсию, словно подводишь закономерный итог всей трудовой деятельности человека. У нас в Управлении была примета - если пенсия "идет легко", все документы собраны, все нормально, трудовая в отличном состоянии - то это пенсионер хороший, невредный. Работает много лет в одной организации, имеет нормальный заработок, выходит на коэффициент заработка - 1,4 - назначать одно удовольствие. а есть, конечно, люди, как Собчак, трудной судьбы. Нигде дольше месяца не работают. В трудовой исправление на исправлении, сама она в таком состоянии, что противно в руки взять, чем-то липким облита (надеюсь, хоть не обоссана), там уволены за прогул, тут - за явление на работу в нетрезвом состоянии. наскрести этим людям требуемый стаж, собрать кучу справок. ой! Весь перематеришься, пока назначишь. Но мы всегда стараемся действовать в пользу пенсионера. Ты же видишь этих людей. Этих-то, с трудной судьбой, еще и жалко. с одной стороны, сами виноваты, а с другой - надо ж и им на старости лет на что-то жить. в общем, в каком-то смысле - это еще и трудно психологически, тем более, что пенсии в нашей стране. на них не разгуляешься, скажем так. Те, у кого всю жизнь были приличные заработки и хорошие должности, у тех и пенсия будет приличная - 15-17 тысяч при назначении. Есть еще две категории людей, у который маленькая пенсия - но уже не по их вине. Социальные работники с маленьким окладом, но большим стажем - медсестры, нянечки в детсадах, библиотекари (в общем, обслуживающий персонал из бюджетников, врачи и учителя, кстати, нет). И - те несчастные, которые не смогли найти документы о стаже и заработке. Нет сведений - и все! Не сдали данные в архив, или утерян архив, и ничего не попишешь. Такие ситуации тоже возможны. Несправедливо, зато по закону. Закон и справедливость - разные вещи. Увы.

Вообще, наши законотворцы и мы сосуществуем словно на разных планетах. Закон, что дышло - как повернешь, так и вышло, это реальность, к сожалению. На один закон существует это пятьсот томов правоприменительной практики, которая раз в квартал меняется. То есть мы принимали стаж так, а потом - раз и этак! Иногда все меняется по решению суда, иногда просто толкователи нашего законодательства вдруг не с той ноги встали и решили все переиначить. При чем, такая фигня - закон обратной силы не имеет, то есть назначая пенсию в 2016, например, году - стаж до 1991 года вы будете оценивать по одному закону, с 1991 по 2002 по второму закону, с 2002 по 2014 по третьему закону, а с 2015 по дату назначения - по четвертому закону.)) Вот вы способны уложить в своей голове - с 6 октября 1992 года отпуска без сохранения заработной платы включаются в общий стаж, но исключаются из специального стажа, не более 14 дней в году в общей сложности и не более 14 дней подряд.)) Вот и вводи стажовку, держа в голове - какой стаж в какой период и как учитывается. Особенные заморочки с женщинами - потому как у них декреты и отпуска по уходу, и с лицами, имеющими специальный стаж - там надо делать оценку, какой стаж учесть, как специальный, дающий право на досрочное назначение пенсии, какой -как общий, что исключить и т.д. Ты не можешь самостоятельно повернуть закон, но должен упомнить, в какую сторону его следует заворачивать по последнему прочтению высоколобых консультантов.)) В этом плане опять хочется добрым словом вспомнить Советы, ибо в те времена (и за те времена) все везде включается и не надо морочить себе башку. Это потом капиталисты проклятые уже напридумывали всякого - осталось только специальный стаж по часам начать считать, блин!

Ну и особенно пинка, конечно, заслуживает наше программное обеспечение! По идее - задача специалиста лишь в том, чтоб внести корректно данные о стаже, заработке и взносах в программу, а уж проанализировать и вывести результат она должна сама! Должна, но не обязана. Иногда программа может считать фиг знает что! Дает неправильный размер, и вот хоть ты тресни! То есть любой расчет за программой надо еще и проверять, а то она тебе не такого наворотит. Ну и поскольку законотворцы наши зря без дела не сидят и постоянно что-то придумывают нам новенького, программу постоянно обновляют - иногда на откровенно косячные версии. Которых вдруг почему-то неправильно считает валоризацию, например. Или компенсацию по нестраховым периодам. И это обычное дело, Москва велит провести какой-то массовый перерасчет, привести пенсии в соответствии их каким-то новым придумкам - а программного обеспечения для этого нет! Более того - когда они разрабатывали новую программу, они ее тестирование спустили на места - приходилось назначать пенсию одновременно и в старой, и в новой программах, то есть дублировать собственную работу. А сроки выполнения все те же и ответственность - та же. Весело, да?

Наверное, вас удивит, но в Управлениях ПФР до сих по старинке - шьют дела.)) В прямом смысле - штопальной иглой, нитками и шилом. Помню, свое первое пенсионное дело, я состряпала абы как - страницы из него выпадали, все косо-криво. принесла на контроль, меня спрашивают - почему в таком состоянии? Я говорю - так в компьютере же это все есть! А вот не фига, выплатное дело - велика ценность, его хранят 75 лет. Так что надо делать аккуратненькие такие книжечки, а все документы еще сканировать и делать электронную версию. В планах нашего многоумного руководства, конечно, перевести всю документацию на электронный формат, как это наверняка есть в развитых странах. Но до этого пока еще далеко - во-1, в управлениях большинство все еще старый персонал, которые привыкли к бумажному носителю и считают все еще на калькуляторах, во-2, отцифровка архивов еще только началась и работы непочатый край. По сути дела никакого электронного документооборота нет еще, и ПФР не оставляет без хлеба Почту России.

Оплата труда. оклад составляет 2,5-5 т.р. Но со всеми надбавками и премиями выходит 20 тысяч у специалиста 1 разряда, и где-нибудь может - 100 т.р. у начальника Управления. В крупных городах - выше. Естественно, полный соцпакет. Оплачиваемый отпуск, больничный лист и т.д. Рабочий день, правда, как у царей - ненормированный. Сидеть по вечерам и по выходным - обычное дело. Аврал - перманентное состояние. Те, кто покидает рабочее место точно по графику - считаются классовыми врагами в коллективе. Интернета на рабочем месте, разумеется, нет. Но и времени на него нет. В общем, эта работа требует определенной самоотдачи, хотя достойного материального вознаграждения, а порой и простого человеческого "спасибо" - ни от начальства, ни от "клиентов" не дождешься.

Наверное, на эту тему можно говорить вечно - впечатлений на всю жизнь, но надо уже как-то сворачиваться. Если у вас есть вопросы - могу ответить на них в комментариях. В заключении добавлю - тема пенсий, пенсионного реформирования, недостаточного пенсионного обеспечения, несправедливой социальной политики (все это есть, чего греха таить) чрезвычайно привлекательна для всякого рода политических спекулянтов. И иногда политики говорят такое и дают такие обещания, что становится кристально ясно - что они пенсионные законы с роду не открывали и, в целом, о том, как в РФ организована выплата пенсий имеют слабое представление. Знаете, сотрясать воздух по поводу несчастных пенсионеров, выживающих на 6 тысяч, очень легко, таким образом привлекаешь к себе сердобольных сторонников. Однако проекта реальной пенсионной реформы я не видела ни у кого! Когда ты знаком с матчастью, становится очевидно, что политики считают своих избирателей дураками. (( Никто не вникает в суть вопроса, только горлопанить! Вы всем поднимем все! А про закон, не имеющий обратной силы - ты слышал? Так что - все эти разговоры. даже не в пользу бедных. Просто так.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 мая 2014 г.

Регистрационный N 32336

В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 1 , Требованиями к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О Требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и Требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 2 , Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399.

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г. N 30803.

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации

Руководство ПФР:

Председатель Правления ПФР;

Первый заместитель Председателя Правления ПФР;

заместитель Председателя Правления ПФР.

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель главного бухгалтера ПФР - заместитель начальника Департамента казначейства.

Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР 1 :

начальник социально-бытового отдела;

начальник отдела по организации и размещению заказов.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР:

начальник отдела финансирования системы ПФР.

начальник отдела планирования и анализа смет доходов и расходов Исполнительной дирекции ПФР.

Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации:

начальник отдела региональной информационной политики ПФР.

Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля:

начальник отдела внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия ПФР:

председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением ПФР;

начальник главного управления ПФР;

начальник управления ПФР;

начальник отдела ПФР;

начальник центра ПФР.

Отдельные должности в территориальных органах ПФР 2 :

заместитель управляющего отделением;

главный бухгалтер - начальник управления (отдела) казначейства;

начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;

начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;

начальник бюджетного управления (отдела);

начальник управления (отдела) информационных технологий;

начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник отдела по защите информации;

начальник отдела по размещению заказов;

начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

начальник отдела социальных выплат;

начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

начальник юридического отдела;

начальник отдела кадров;

начальник административно-хозяйственного отдела;

начальник отдела капитального строительства и ремонта;

начальник общего отдела;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника управления (отдела) казначейства;

заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;

заместитель начальника бюджетного управления (отдела);

заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель начальника отдела кадров;

заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

заместитель начальника отдела по защите информации;

заместитель начальника отдела по размещению заказов;

заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;

заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

руководитель группы по размещению заказов;

руководитель юридической группы;

главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;

главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;

главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;

главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;

главный специалист-эксперт отдела кадров;

главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;

главный специалист-эксперт группы по размещению заказов;

главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;

главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;

старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.

Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника главного управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР - начальник отдела;

заместитель начальника отдела ПФР;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела;

главный бухгалтер - руководитель финансово-экономической группы;

главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств;

главный бухгалтер - руководитель группы учета поступления и расходования средств;

начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

начальник отдела автоматизации;

начальник юридического отдела;

начальник административно-хозяйственного отдела;

руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

руководитель финансово-экономической группы;

руководитель экономической группы;

руководитель юридической группы;

руководитель группы автоматизации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

руководитель клиентской службы;

руководитель группы по социальным выплатам;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника финансово-экономического отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;

заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

заместитель начальника отдела автоматизации;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель руководителя клиентской службы;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;

главный специалист-эксперт по автоматизации;

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт экономической группы;

главный специалист-эксперт (экономист);

главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;

главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;

главный специалист-эксперт (по защите информации);

главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;

главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт клиентской службы.

Центры по выплате пенсий ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника центра;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела (группы);

начальник отдела контроля за выплатой пенсий;

начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;

руководитель группы учета пенсионной документации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;

главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;

главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.

1 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

2 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Читайте также: