Социальная помощь неработающим пенсионерам в украине

Пенсионная реформа существенно повысила требования к количеству страхового стажа, необходимого для оформления пенсии. В связи с этим большое количество украинцев лишилось возможности выйти на заслуженный отдых при достижении пенсионного возраста. По этой причине украинским правительством принято решение о предоставлении временной (в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 года) социальной помощи пенсионерам, которым не хватает стажа.

Назначение пособия вместо пенсии

Процедура назначения денежного пособия регламентирована Постановлением КМУ № 1098 от 27.12.2017 «О Порядке назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату». При этом получить пособие вместо пенсии могут только те, кто на момент оформления социальных выплат имеет не менее 15 лет страхового стажа. Деньги будут выплачиваться до достижения такими лицами возраста, с которого они приобретают право на пенсионную выплату.

Как пенсионеру получить соцпомощь?

Для назначения временной финансовой помощи, лицам без необходимого пенсионного стажа, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту прописки или по адресу фактического проживания. К заявлению на оформление социального пособия нужно приложить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность пенсионера и его место жительства + ИНН
  • справку об имеющемся страховом стаже (выдается в Пенсионном фонде по запросу пенсионера – в течении 5 рабочих дней)
  • декларацию о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи) за последние полгода, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия

Если временная денежная помощь (социальная пенсия) оформляется не по адресу прописки, а по месту фактического проживания пенсионера, к вышеперечисленному списку документов должна прилагаться справка о неполучении такой помощи в УТиСЗН по зарегистрированному месту жительства.

Сроки выплаты временной помощи пенсионерам

Временная финпомощь назначается со дня, следующего за датой достижения пенсионного возраста, установленного ч. 1 ст. 26 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при условии, что обращение за пособием произошло не позже 90 дней после достижения такого возраста.

Если временные сроки небыли соблюдены и пенсионер обратился в органы социальной защиты спустя трехмесячный период, денежная помощь назначается со дня обращения за ней, т.е. с даты подачи всех необходимых документов и справок.

Решение о назначении пенсионерам, которым не хватает стажа, временной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления. Об отказе сообщается письменно в пятидневный срок со дня принятия решения.

Кто из пенсионеров не получит денежное пособие?

В соответствии с законодательством Украины не все пенсионеры, которым не хватает трудового стажа для оформления пенсии, имеют право на получение временной финансовой помощи от государства. Так, в соответствии с п. 12 Постановления Кабмина № 1098 «Про Порядок назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату» от 27 декабря 2017 года, соцпособие пенсионерам не назначается в случае, если:

  • лицо получает пенсию (в т.ч. социальную), работает или ведет другую деятельность, связанную с получением дохода
  • кто-либо из членов семьи в течение года перед обращением за временной помощью осуществил покупку (оплату услуг) на сумму свыше 50 тыс. гривен
  • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие полгода превышает 100% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц
  • в результате выборочной проверки выявлены дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе (сдача в аренду жилого помещения (дома), заработок членов семьи не трудоустроенных и т.п.)
  • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. м на 1 члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля (другого ТС, механизма)

Однако, как и с оформлением субсидии, временная финансовая помощь пенсионерам, не имеющим достаточного пенсионного стажа, может назначаться вопреки некоторым вышеуказанным ограничениям по заключению комиссии, если в составе семьи есть человек с инвалидностью. Решение принимается после обследования материально-бытовых условий лица, обратившегося за назначением такой помощи. Обжаловать решение соцзащиты можно в органе исполнительной власти высшего уровня или в суде.

Размер пособия пенсионерам, которым не хватает стажа

Сумма государственной помощи лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим права на пенсионные выплаты, составляет разницу между прожиточным минимумом для лиц, утративших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не более 100% ПМ для нетрудоспособных граждан. Таким образом, максимальный размер социальных выплат пенсионерам в 2020 году составляет:


Перерасчет размера денежных выплат производится каждые полгода с учетом изменений имущественного положения и среднемесячного совокупного дохода получателя пособия.

Обращаться в УТиСЗН для изменения суммы ранее назначенного временного пособия из-за утверждения нового размера прожиточного минимума нет необходимости. Сотрудники собеса самостоятельно проведут перерасчет с месяца установления новых государственных соцстандартов.

А вот уведомить управление соцзащиты населения об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на размер или порядок получения социальной пенсии, необходимо не позднее чем через 10 дней с момента произошедших перемен.

Выплата государственной соцпомощи

Согласно законодательству соцпособие от государства выплачивается в денежной форме ежемесячно на текущие счета в банках или через национального оператора почтовой связи. Выбор способа получения выплат остается на усмотрение получателя помощи.

Когда прекращается выплата временного пособия?

Как и с другими социальными пособиями в Украине, выплата временной денежной помощи пенсионерам без необходимого количества стажа может быть отменена по следующим причинам:

  • скрыты сведения или намеренно представлены недостоверные данные о доходах и имущественном состоянии — с месяца, следующего за тем, в котором обнаружены указанные факты
  • трудоустройство или занятие предпринимательской деятельностью — с месяца оформления на работу или регистрации предпринимателем
  • выезд на постоянное место жительства за границу — с первого числа месяца, следующего за месяцем выезда
  • смерть получателя пособия — с месяца, следующего за тем, в котором человек умер
  • оформление пенсии — с даты ее назначения

Кроме того, если на протяжении полугода не забирать начисленные денежные средства, выплата помощи будет приостановлена.

Как возобновить выплату денег?

Для восстановления выплаты пособия необходимо обратиться в управление соцзащиты с письменным заявлением с указанием причины неполучения денег. Возобновление выплат производится со дня их приостановления, если за соответствующий период лицо имело право на их получение, и при отсутствии обстоятельств для их прекращения.

4 online консультации по “ Денежная помощь пенсионерам, которым не хватает стажа ”

Для обращения в Пенсионный фонд не хватает количества отработанных лет. Будет ли пенсия, если нет достаточного трудового стажа для назначения пенсионных выплат?

Консультация юриста

Внимательно прочтите статью.

Пенсия без трудового стажа в Украине бывает двух видов:

  • единоразовая (одноразовая) помощь
  • минимальная социальная пенсия
  • Исполнилось 60 лет, стаж 22 года и 7 месяцев. Пенсия жены составляет 2443 грн. При прожиточном минимуме 2870 гривен (1435*2) мне назначили социальную помощь в размере 213 грн. Я считаю, что должно быть 426 гривен.

    Если стажа для пенсии недостаточно, в ПФ требуют предоставить такие документы: копии паспортов и идентификационного кода мужа (жены), справку о доходах супруга и свидетельство о браке.

    Пенсии в Украине назначаются в соответствии с Законом о пенсионном страховании.

    Кроме того, есть категории лиц, которым пенсии назначаются с учетом норм отдельных статей других законов. Это — научные работники, госслужащие, прокуроры, должностные лица органов местного самоуправления и т. п. К пенсиям устанавливаются доплаты, надбавки, повышения, целевая денежная помощь, предусмотренные разными законодательными актами. Какие именно доплаты устанавливаются к пенсиям и кто имеет на них право, рассмотрим в этой статье.

    Доплаты к пенсиям независимо от их вида и закона, по которому они назначены

    Повышения и доплаты ко всем пенсиям независимо от закона, по которому они назначены:

    • повышения в соответствии с законами № 1584 и № 3551;
    • пенсия за особые заслуги перед Украиной (как надбавка к пенсии);
    • повышения за проживание на загрязненной вследствие Чернобыльской катастрофы территории;
    • дополнительная пенсия лицам, отнесенным к участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и пострадавшим категорий 1, 2, 3 (лицам, отнесенным к пострадавшим категории 4, эти выплаты устанавливаются к пенсиям (независимо от вида и закона, по которому пенсии назначены) только в период проживания или работы на территории усиленного радиологического контроля);
    • увеличение пенсий за проживание в горных населенных пунктах в соответствии с Законом № 56/95;
    • надбавки в соответствии c Законом о донорстве;
    • целевая денежная помощь в соответствии с Законом № 1603;
    • компенсационная выплата в соответствии со ст. 52 Закона № 796;
    • государственная социальная помощь на уход в порядке и на условиях, предусмотренных Законом № 1727 (органы пенсионного фонда такую помощь выплачивают инвалидам войны, органы социальной защиты населения — другим инвалидам).

    Надбавки отдельным категориям пенсионеров

    Есть надбавки и повышения, прямо предусмотренные отдельными пенсионными законами или постановлениями, которыми четко определено, что эти надбавки устанавливаются к пенсиям, исчисленным по конкретно указанным законам. Это, в частности, касается надбавки на уход одинокому инвалиду или пенсионеру, нуждающемуся в постоянном уходе, и надбавки на нетрудоспособного иждивенца неработающим пенсионерам и повышения репрессированным (реабилитированным) гражданам и членам их семей, принудительно переселенным.

    Разделом ХV Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что до принятия соответствующего закона к пенсиям, предусмотренным этим Законом, устанавливаются надбавки и осуществляется их повышение согласно Закону о пенсионном обеспечении. Указанные надбавки и повышения устанавливаются в размерах, фактически выплачиваемых в день вступления в силу этого Закона с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством об индексации денежных доходов населения.

    К пенсии за выслугу лет, назначенной согласно Закону о прокуратуре, устанавливаются надбавки на содержание нетрудоспособных членов семьи и на уход за одиноким пенсионером в установленных законодательством размерах.

    Постановлением № 654 установлено, что:

    • неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении детей до 18 лет, надбавка к пенсии по возрасту, по инвалидности и за выслугу лет, предусмотренная Законом о пенсионном обеспечении, Законом № 2262, выплачивается в размере 150 грн. на каждого ребенка;
    • гражданам, необоснованно подвергшимся политическим репрессиям и со временем реабилитированным, к пенсии либо ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи, выплачиваемым вместо пенсии, повышение (установленное п. «г» ст. 77 Закона о пенсионном обеспечении) проводится в размере 54,4 грн., а членам их семей, принудительно переселенным, — 43,52 грн.;
    • инвалидам I группы, одиноким инвалидам II группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или достигшим пенсионного возраста, одиноким инвалидам III группы, достигшим пенсионного возраста, одиноким получателям пенсий по возрасту и за выслугу лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и получающим пенсию в соответствии с Законом о пенсионном страховании и Законом № 2262 (кроме лиц, получающих государственную социальную помощь на уход согласно Закону № 1727), выплачивается надбавка на уход в размере 50 грн.

    Членам семей шахтеров, смерть которых наступила вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, к пенсии в связи с потерей кормильца предоставляется доплата в размере прожиточного минимума (с 01.10.2012 г. — 856 грн.), установленного для лиц, утративших трудоспособность (ст. 7 Закона № 345).

    Как правило, размеры надбавок или повышений, на которые имеет право пенсионер, определены в процентах к прожиточному минимуму, установленному для лиц, утративших трудоспособность (с 01.10.2012 г. — 856 грн.). Надбавка почетным донорам устанавливается в размере 10% утвержденного прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц (с 01.10.2012 г. — 1060 грн. х 10% = 106 грн.).

    Пенсии за особые заслуги перед Украиной устанавливаются соответствующими комиссиями. Размер таких надбавок определяется в зависимости от заслуг лица в процентах к прожиточному минимуму, установленному для лиц, утративших трудоспособность.

    Документы, которые следует представлять для установления доплат

    Пунктом 13 Порядка № 22-1 предусмотрено, что при назначении к пенсиям надбавок, помощи, дополнительной пенсии, компенсации и повышения предоставляются следующие документы:

    • о нахождении на содержании заявителя нетрудоспособных членов семьи — справки жилищно-эксплуатационных или других организаций с места жительства (регистрации) или справки органов местного самоуправления о нахождении на содержании или о совместном проживании с заявителем;
    • о признании заявителя ветераном войны, лицом, на которое распространяется действие Закона № 3551, либо лицом, имеющим особые заслуги перед Родиной (для повышения пенсий согласно статьям 12 — 16 Закона № 3551) — заверенные в установленном порядке копии удостоверений участника войны, участника боевых действий, инвалида войны, лица, на которое распространяется действие Закона № 3551, документы, подтверждающие наличие заслуг, предусмотренных ст. 11 этого Закона;

    Лицами, имеющими особые заслуги перед Родиной, считаются Герой Советского Союза, полный кавалер ордена Славы, лицо, награжденное четырьмя и более медалями «За отвагу», а также Герой Социалистического Труда, удостоенные этого звания за труд в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.

    • о признании лица имеющим особые заслуги перед Родиной (Герой Социалистического Труда, Герой Украины и полный кавалер ордена Трудовой Славы) — для повышения пенсии в соответствии со ст. 9 Закона № 3721;
    • о признании заявителя реабилитированным или членом семьи реабилитированного (для повышения пенсии согласно п. «г» ст. 77 Закона о пенсионном обеспечении) — заверенная в установленном порядке копия удостоверения реабилитированного (для лиц, реабилитированных согласно ст. 3 Закона № 962, принимаются справки органов внутренних дел, выданные на основании имеющихся у них соответствующих документов: постановления о ссылке, личных дел и т. п., а при отсутствии таких документов — справки районных комиссий по восстановлению прав реабилитированных, выданные на основании установленного факта переселения);
    • о предоставлении статуса лица, проживающего, работающего (учащегося) на территории населенного пункта, которому предоставлен статус горного (для повышения пенсии согласно ст. 6 Закона № 56/95), — копия соответствующего удостоверения установленного образца или справка органа местного самоуправления (органа исполнительной власти);
    • о предоставлении статуса участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или пострадавшего от Чернобыльской катастрофы (для назначения дополнительной пенсии согласно Закону № 796) — удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по форме, утвержденной постановлением № 122, или справка воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, или справка архивного учреждения, или другие первичные документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицом проводились работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; удостоверение пострадавшего от Чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на этих территориях, выданная органами местного самоуправления;
    • экспертное заключение об установлении причинной связи смерти с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (для назначения компенсационной выплаты в соответствии со ст. 52 Закона № 796);
    • о награждении знаком «Почетный донор Украины», «Почетный донор СССР» (для установления надбавки согласно Закону о донорстве) — заверенная в установленном порядке копия удостоверения «Почетный донор Украины», «Почетный донор СССР»;
    • заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости постоянного постороннего ухода (для установления надбавки на уход согласно постановлению № 654).

    В качестве документа, удостоверяющего родственные отношения, принимаются паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справки о составе семьи, а также решение суда.

    Документом, подтверждающим, что лицо не работает, служат трудовая книжка и справка органов ГНС произвольной формы о том, что лицо не состоит на учете в данном органе как физическое лицо — предприниматель. При отсутствии трудовой книжки — справка органов ГНС произвольной формы о том, что лицо не состоит на учете в данном органе как физическое лицо — предприниматель, и заявление лица с указанием причины отсутствия трудовой книжки. К указанным документам прилагается информация отдела персонифицированного учета.

    Документы, необходимые для назначения надбавок и повышений, могут быть представлены как в оригиналах, так и копиях, удостоверенных в нотариальном порядке или администрацией предприятия, учреждения, организации, подающей документы заявителя для назначения пенсии, либо органом, назначающим пенсию.

    Украинским законодательством установлено несколько вариантов социальной пенсии, которые различаются основаниями для ее начисления:

    • по состоянию здоровья: инвалидам с детства, детям-инвалидам, инвалидам всех групп, без единого дня трудового стажа;
    • по потере кормильца: несовершеннолетним лицам и студентам дневного отделения ВУЗа до достижения 23-летнего возраста, которые остались без одного/обоих родителей;
    • по старости: женщинам и мужчинам, которые не имеют достаточно трудового стажа или пенсионных баллов для оформления страховой пенсии (при неофициальном трудоустройстве или по иным причинам).

    Основные понятия

    Минимальный страховой стаж в 15 лет (до пенсионной реформы было всего 5 лет) дает в Украине право каждому человеку рассчитывать на пенсию по возрасту.

    При 35 годах стажа для мужчин и 30 годах для женщин пенсия не может быть меньше, чем минимальная пенсия, то есть минимальный прожиточный уровень для нетрудоспособных лиц.

    Важно! Если же у мужчины стаж меньше, чем 35 лет, а у женщины — 30 лет, то пенсия может быть и ниже минимальной — пропорционально имеющемуся стажу.

    Закон Украины «О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам» предусматривает выплату таким людям социальной помощи или, как ее еще называют, социальной пенсии.


    Социальная пенсия — это ежемесячная выплата материальной помощи нетрудоспособным гражданам, у которых отсутствует страховой стаж. Целью данного пенсионного обеспечения является материальная помощь лицам, у которых нет иных источников доходов.

    Выделяют следующие виды пенсий:

    • по старости;
    • по инвалидности;
    • по потере кормильца.


    Следует также отметить, что все указанные виды выплат назначаются на разный срок. Так пенсионное обеспечение по старости устанавливается до конца жизни.

    Пенсия у инвалидов устанавливается на срок, в течении которого лицо признано инвалидом, хотя возможны случаи бессрочного установления выплаты. Материальные перечисления по случаю потери кормильца устанавливается до достижения ребенком совершеннолетия (или до достижения 23 лет при очном обучении в образовательных учреждениях).

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Есть вопрос к юристу?

    Кто имеет право

    Согласно указанному Закону и Постановлению КМУ от 02.04.2005 г. № 261 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам и государственной социальной помощи на уход», право на государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам (далее — социальная помощь) имеют лица, которые отвечают следующим условиям:

    • лица, достигшие возраста 63 лет и, которые не имеют права на пенсию в соответствии с законодательством или признаны инвалидами в установленном порядке;
    • не получают пенсию или социальные выплаты, назначаемые для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья на производстве, в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности», и помощь, которая назначается в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам»;
    • являются малообеспеченными лицами (кроме инвалидов I группы);
    • являются инвалидами I группы, среднемесячный совокупный доход которых за последние шесть календарных месяцев или два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, не превышает 115 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

    • государственная социальная помощь на уход.

    Лица, которые получают пенсию по инвалидности или государственную социальную помощь инвалидам с детства (или имеют право на их назначение), по желанию, вместо указанных выплат, могут получать социальную помощь.


    Размер

    Сумма государственной помощи лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим права на пенсионные выплаты, составляет разницу между прожиточным минимумом для лиц, утративших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не более 100% ПМ для нетрудоспособных граждан

    Перерасчет размера денежных выплат производится каждые полгода с учетом изменений имущественного положения и среднемесячного совокупного дохода получателя пособия.


    Обращаться в УТиСЗН для изменения суммы ранее назначенного временного пособия из-за утверждения нового размера прожиточного минимума нет необходимости. Сотрудники собеса самостоятельно проведут перерасчет с месяца установления новых государственных соцстандартов.

    А вот уведомить управление соцзащиты населения об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на размер или порядок получения пособия, необходимо не позднее чем через 10 дней с момента произошедших перемен.

    Порядок назначения

    Для назначения социальной помощи необходимо обратиться в органы труда и социальной защиты по месту проживания и предоставить следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт;
    • трудовую книжку;
    • справку о присвоении ИНН;
    • декларацию о доходах и имуществе за последние полгода;
    • копию решения об установлении опеки (в случае признания лица недееспособным);
    • копию удостоверения беженца или временного вида на жительство;
    • справку о составе семьи, выданную уполномоченным органом по месту жительства, в том числе органом местного самоуправления.

    Заявление о назначении социальной пенсии должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня его поступления со всеми необходимыми документами. Социальная помощь назначается со дня обращения за помощью. Документом, подтверждающим факт назначения помощи, является удостоверение, которое выдается органом, который эту помощь назначил.

    В случае если обращение за социальной помощью состоялось не позднее трех месяцев со дня достижения возраста, необходимого для назначения помощи, пособие назначается со дня достижения этого возраста, или со дня признания МСЭК обратившегося лица инвалидом.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Есть вопрос к юристу?

    Временная помощь

    В соответствии с частью первой статьи 26 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» гражданин Украины приобретает право на пенсию по достижении 60-летнего возраста и при наличии страхового стажа не менее 15 лет до 31 декабря 2017 года. Начиная с 1 января 2018 года, страховой стаж, необходимый для приобретения права на пенсию, будет постоянно увеличиваться и до 1 января 2028 года достигнет 35 лет.

    Украинцу, который достиг пенсионного возраста, но не имеет права на пенсию в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, может выплачиваться временное пособие. На сегодняшний день существует механизм выплаты такого пособия в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 года.

    Для назначения пособия нужно подать органу социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания следующие документы:

    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • информацию об адресе зарегистрированного места жительства (адрес места фактического проживания)
    • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов;
    • справку об имеющемся страховом стаже, выданную органами Пенсионного фонда Украины;
    • декларацию о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи) за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособий;
    • копию решения о назначении опекуна (для лица, признанного недееспособным).

    Информация о составе семьи лица, обратившегося за назначением пособий, отмечается в декларации о доходах и имущественном состоянии.

    Временная помощь не назначается в случае, если:

    • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев превышает 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
    • лицо получает пенсию или государственную социальную помощь, которая назначается в соответствии с Законами Украины “О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам” или “О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью”;
    • лицо или члены его семьи в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением временной помощи осуществили покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, другого транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатили услуги (единоразово) по строительству , ремонту квартиры (дома) или автомобиля, другого транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен;
    • лицо работает, ведет другую деятельность, связанную с получением дохода;
    • по результатам выборочного обследования материально-бытовых условий семьи обнаружено, что лицо имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе (сдача внаем или в аренду жилого помещения (дома) или его части, один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от содержания скота, птицы, других животных, доход от народных промыслов, использования имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовых машин, микроавтобусов и т.п.);
    • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля, другого транспортного средства.

    При наличии обстоятельств, перечисленных в четвертом – шестом пункте, временная помощь может быть назначена органом социальной защиты населения на основании решений образованных ими комиссий, если в составе семьи есть человек с инвалидностью.

    Кому не положено

    В соответствии с законодательством Украины не все пенсионеры, которым не хватает трудового стажа для оформления пенсии, имеют право на получение временной финансовой помощи от государства. Так, в соответствии с п. 12 Постановления Кабмина № 1098 «Про Порядок назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату» от 27декабря 2017 года, соцпособие пенсионерам не назначается в случае, если:

    • лицо получает пенсию (в т.ч. социальную), работает или ведет другую деятельность, связанную с получением дохода
    • кто-либо из членов семьи в течение года перед обращением за временной помощью осуществил покупку (оплату услуг) на сумму свыше 50 тыс. гривен
    • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие полгода превышает 100% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц
    • в результате выборочной проверки выявлены дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе (сдача в аренду жилого помещения (дома), заработок членов семьи не трудоустроенных и т.п.)
    • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. м на 1 члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля (другого ТС, механизма)

    Однако, как и с оформлением субсидии, временная финансовая помощь пенсионерам, не имеющим достаточного пенсионного стажа, может назначаться вопреки некоторым вышеуказанным ограничениям по заключению комиссии, если в составе семьи есть человек с инвалидностью. Решение принимается после обследования материально-бытовых условий лица, обратившегося за назначением такой помощи.

    Обжаловать решение соцзащиты можно в органе исполнительной власти высшего уровня или в суде.

    Выплату временной денежной помощи также могут отменить:

    • если были скрыты сведения или намеренно предоставлены недостоверные данные о доходах и имущественном состоянии – с месяца, следующего за тем, в котором обнаружены указанные факты;
    • в случае трудоустройства или занятия предпринимательской деятельностью – с месяца оформления на работу или регистрации предпринимателем;
    • при выезде на постоянное место жительства за границу – с первого числа месяца, следующего за месяцем выезда;
    • в связи со смертью получателя помощи – с месяца, следующего за тем, в котором человек умер;
    • по факту оформления пенсии – с даты ее назначения.

    Определен механизм назначения в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2020 года временной государственной социальной помощи лицам, которые достигли пенсионного возраста, но не получили право на пенсионную выплату, сообщает сайт Кабинета министров.

    При назначении временной помощи учитывается имущественное положение и среднемесячный совокупный доход. Помощь перерасчитывается каждые 6 месяцев.

    Так, для получения временной помощи лицам, достигшим пенсионного возраста, следует обратиться в органы ПФУ с заявлением о выдаче справки об имеющемся страховом стаже. Органы ПФУ присылают (или предоставляют под личную подпись) справку в двух экземплярах в день обращения, но не позднее чем через 5 рабочих дней.

    Затем необходимо подать в органы соцзащиты населения по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания следующие документы:

    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • информацию об адресе зарегистрированного места жительства (адрес места фактического проживания);
    • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера);
    • справку об имеющемся страховом стаже;
    • декларацию о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи) за последние 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением помощи;
    • копию решения о назначении опекуна (для лица, признанного недееспособным).

    Информация о составе семьи отмечается в декларации о доходах и имущественном состоянии.

    В случае обращения в органы соцзащиты по месту фактического проживания, к заявлению прилагается справка о неполучении такой помощи в органах соцзащиты по зарегистрированному месту жительства.

    Временная помощь назначается со дня, следующего за датой достижения пенсионного возраста, если обращение за временной помощью произошло не позднее чем через 3 месяца после достижения такого возраста. Если обращение произошло позже, временная помощь назначается со дня обращения. Днем обращения считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

    Решение о назначении помощи принимается органом соцзащиты в течение 10 календарных дней со дня обращения.

    Отказать в назначении временной помощи могут в случае, если:

    • среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев превышает 100 % прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
    • лицо уже получает пенсию или государственную социальную помощь;
    • лицо или члены его семьи в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением временной помощи осуществили покупку на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен (кроме оплаты жилищно-коммунальных и медицинских услуг);
    • лицо работает, ведет другую деятельность, связанную с получением дохода;
    • по результатам выборочного обследования материально-бытовых условий семьи обнаружено, что лицо имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации;
    • в собственности лица или членов его семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного автомобиля, другого транспортного средства.

    Размер пособия определяется, как разница между прожиточным минимумом для лиц, утративших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не может превышать 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

    На январь 2017 этот минимум составляет - 1373 грн, то есть социальная выплата вместо пенсии будет не больше этой суммы. С изменением прожиточного минимума она может также измениться.

    Соответствующий Порядок назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату утверждена постановлением от 27 декабря 2017 года № 1098, которое вступило в силу 18 января и применяется с 1 января 2018 года.

    Кабмин назначил ежемесячное пособие одиноким пенсионерам старше 80 лет, которые нуждаются в постороннем уходе. Размер пособия составляет 685 гривен. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.


    Соответствующее решение о выплатах было принято сегодня, на заседании Кабинета министров.

    Сколько будут платить

    «Установлен порядок выплаты ежемесячной государственной социальной помощи на уход одиноким пенсионерам, которым исполнилось 80 и более лет, и которые нуждаются в постоянном постороннем уходе, в размере 40 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (1712 грн х 40% = 685 грн)», — указывается в сообщении.

    Отмечается, что помощь будут назначать и выплачивать с 1 января 2020 года.

    Напомним

    • Прожиточный минимум с 1 июля 2020 года в очередной раз повысился. В связи с этим увеличилась сумма некоторых социальных выплат.
    • Кабмин представил обновленный макропрогноз правительства. Он предусматривает увеличение минимальной зарплаты в 2021 году до 6,25 тыс. грн.
    • Согласно ожиданиям, номинальная среднемесячная зарплата составит в следующем году 13,6 тыс. грн и 15,4 тыс. грн в 2022 году. При этом безработица составит 9,2% работоспособного населения в следующем году и 8,5% — через год.

    Комментарии - 33

    Это огромная сумма…

    в Украине примерно 8850 тис. граждан страше 60 лет, и одиноких из ниж примерно 740 тис. граждан, берем кривую нормального распределения с коэффициентом на возраст и примерно получается, что одиноких граждан старше 80 лет в Украине порядка 133 тис.
    133000*685 =91 105 000 грн. = 91,1 млн. грн., да на банки сливают больше… + социальные выплаты довольно низкие в Украине и фактически они так или иначе ввернутся в бюджет через потребление и налоги…

    Основная проблема — это принцип отбора «одиноких», который заключается
    в элементарной глупости — живёшь один в квартире или частном доме — значит одинок.

    И плевать что в ста метрах живёт брат или сестра, а в полу-часе езды сын или дочь,
    ведь за дополнительные 500 гривен в месяц любой пенсионер легко соврёт о том,
    что остался один-одинёшенек во всём мире…
    Ну а социальные службы не умеют проверять пенсионеров на достоверность их высказываний,
    они искренне верят любому бреду…

    66280396
    «Бросьте эти совдеповские принципы.. »

    Не устраивают совдеповские принципы - переходите на западные принципы.
    Если пожилой человек на западе не может сам себя обслуживать, проживая в собственной квартире или доме - он продаёт свою недвижимость и переезжает в дом престарелых, где за ним будем уход, в том числе и медицинский.

    «Пенсионер 80+ в свое время платил в пенсионный фонд»
    Пенсионеров 80+ никто их законной пенсии не лишает - не надо возводить напраслину.

    «Это те кто в детстве не доедал и сейчас тоже.»
    Только не несите пурги о том, что пенсионеры сейчас голодают.
    Возможно вы не в курсе того, что калорийность и объём пищи сильно зависят от энергозатрат организма.
    Чем меньше энергозатраты - тем меньше надо потреблять пищи в пересчёте на калорийность.
    А чем занято большинство одиноких пенсионеров 80+ - сидят на лавках возле домов
    либо беспробудно смотрят телесериалы. Да и в таком возрасте с букетом болезней
    подавляющее большинство пенсионеров 80+ должно сидеть на низкокалорийной диете.

    Кстати, хочу вам напомнить о Конституции Украины, в которой есть 51-я статья.
    Статья 51. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины.
    Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье.
    Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия.
    Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

    А кто вам мешал в молодости завести с десяток детей, чтобы на старости лет в возрасте 80+
    вокруг вас кроме ваших детей были ещё внуки и даже правнуки…

    Возможно вы сами выбрали себе такую жизнь ещё с молодых лет,
    а теперь всего-лишь пожинаете её горькие плоды…

    Если здоровье не позволяет зачать или рожать детей, раньше практиковалось усыновление детей.
    Сейчас же считается шиком пропагандировать чайлдфри-субкультуру с добровольным
    и сознательным желанием не иметь детей — ни родных ни приёмных.
    А кто будет содержать таких уникумов на старости лет — конечно чужие дети, больше некому.

    Кстати, о здоровье…
    Чтобы здоровье позволяло женщинам рожать детей,
    необходимо девушкам думать почаще головой,
    а не тем местом, куда они иногда надевают трусы…

    «Дети как средство обеспечения старости - так можно думать будучи старовером.»

    Без детей у человеческой цивилизации всего-лишь нет будущего - она просто вымрет.
    И это реальный факт, даже если кому-то он кажется очень уж староверовским.

    Ну а наша недалёкая власть думает только об осенних выборах и поэтому всю свою заботу направляет не на будущее страны, которое сейчас ещё не имеет права голоса, а на её прошлое, которое осенью будет голосовать за своих благодетелей.

    Я не за и не против помощи старшим 80-ти лет.

    Но как это по совдеповски: «Рожать надо было себе детей!» как будто наличие собственных детей это гарантия быть под их опекой в старости.

    В наиболее высокоразвитых странах мира нахождение престарелых в хостелах-хосписах — массовое явление и абсолютно не зависит от наличия детей.

    Вопрос в исполнении государством своих минимальных функций. Государством, институты которого в Украине не функционируют.

    Viajador
    «В наиболее высокоразвитых странах мира нахождение престарелых в хостелах-хосписах — массовое явление и абсолютно не зависит от наличия детей.»

    Это массовое явление исключительно из-за отсутствия бесплатного (за счёт государства) обслуживания на дому социальными работниками, как это принято в Украине.

    «Вопрос в исполнении государством своих минимальных функций.»

    Государство пожилым платит пенсию — неужели этого мало…
    Государство это мы все вместе взятые, в том числе и дети этих «одиноких» стариков.

    Кстати, а что там по 51-й статье Конституции — ничего умного не скажете…
    Напомню её текст:
    Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

    Напомню суть Вашей сентенции, являющейся предметом нашей дискуссии: «Нет детей — решайте ваши проблемы в старости самостоятельно, а не претендуйте на соцпомощь государства». Как в Китае.
    В то время как даже наличие собственных детей не гарантирует престарелому человеку опеки с их стороны.

    В который раз повторяю — я не за бесконечное увеличение соцпомощи. Я против Вашей сентенции «надо своих детей иметь как в Китае».

    viajador
    ««Нет детей — решайте ваши проблемы в старости самостоятельно, а не претендуйте на соцпомощь государства»»

    Не передёргивайте мои слова…
    Повторюсь…
    Пенсию, а это по факту социальная помощь государства при солидарной пенсионной системе — никто у этих пенсионеров не отбирает.
    Субсидию, если они на неё претендуют, этим пенсионерам тоже и начисляют и выплачивают — а это тоже социальная помощь от государства.
    Бесплатный проезд в транспорте и льготное обеспечение лекарствами им тоже доступно — и это тоже социальная помощь государства.

    И опять же, напоминаю от статье 51 Конституции страны — она там не просто так.
    И если у пенсионера есть дети — то заботиться о своих родителях — это их конституционный долг, а уже потом можно и государство подключать при физическом отсутствии этих самых детей…

    «В то время как даже наличие собственных детей не гарантирует престарелому человеку опеки с их стороны.»
    Это их личные внутри семейные проблемы и для их решения есть суды…
    В истории Украины кроме сотен тысяч судебных исков к отцам детей по выплате алиментов есть и судебные иски родителей к своим детям как раз по теме 51-й статьи Конституции.

    «Я против Вашей сентенции «надо своих детей иметь как в Китае».»

    Слов Китай я нигде не употреблял…

    О чём Вы?
    Я о морали и государстве.
    О том, что помощь этим правительством назначается не одиноким лицам старше 80-ти лет, а, по сути, одиноким инвалидам уже обеспеченным дополнительными соцвыплатами.

    Поясняю что такое сентенция — «мнение, коротко выраженный взгляд на что-либо». Сентенция это не цитата.

    «Я о морали и государстве.
    О том, что помощь этим правительством назначается не одиноким лицам старше 80-ти лет, а, по сути, одиноким инвалидам уже обеспеченным дополнительными соцвыплатами.»

    Вы о морали, а я о законе — ведь статья 51 Конституции — является законодательным актом прямого
    действия…

    В назначении выплат есть только два условия — возраст и одинокое проживание.

    Об инвалидности ни слова — это ваша очередная отсебятина…

    О, Боже, не отвечайте уже, пожалуйста.

    «В назначении выплат есть только два условия — возраст и одинокое проживание.»

    «Кабмін призначив щомісячну допомогу одиноким пенсіонерам старше 80 років, які потребують стороннього догляду.»

    Не пишите глупости и отсебятину, тогда и реакция будет нулевая…

    Читайте также: