Требования для работников пенсионного фонда

Меня зовут Светлана, я живу и работаю в Санкт-Петербурге. У меня две основные занятости: дома я заботливая жена и мама дочки, на работе – главный специалист-эксперт Управления Пенсионного фонда РФ .

После окончания университета, как и многие выпускники, задумалась о практическом применении высшего образования. Нужна была работа. Пенсионный фонд находился в пешей доступности от моего дома. По высланному резюме пригласили на собеседование. Тогда мне было 23 года.

Сейчас мне 30. За эти годы из неопытной молодой выпускницы я превратилась в профессионала своего дела. Хочу поделиться своим опытом работы с другими.

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Профессия

Диплом о высшем образовании я получала в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения на факультете массовых коммуникаций. Специальность – государственное и муниципальное управление .

Обучение длилось 5 лет, выпускались мы специалистами. Определяющим фактором моего выбора было поступление на бюджетное обучение .

  • делопроизводство;
  • экономику;
  • право;
  • бухгалтерский учёт;
  • психологию.

Данные навыки нужны для работы в любом государственном учреждении и на многих предприятиях.

В Санкт-Петербурге управленцы востребованы. Но и конкуренция на вакантные должности большая . Чтобы молодому специалисту устроиться на место с достойным заработком, приходится много трудиться на низких должностях, чтобы зарекомендовать себя.

Опыт работы в Пенсионном фонде России

В организацию я пришла молодым специалистом, поэтому главная цель трудоустройства – получение опыта. Меня взяли на должность ведущего специалиста-эксперта клиентской службы.

На 2019 год мой стаж составляет 7 лет и 3 месяца. Работаю теперь на должности главного специалиста-эксперта клиентской службы.

Отдел

Клиентская служба – это «горячая точка» Пенсионного фонда, так как сотрудники отдела занимаются приёмом граждан по пенсионным вопросам . Работать с людьми тяжело, особенно с теми, кто достиг пенсионного возраста.

Сотрудник клиентской службы должен обладать такими качествами, как :

  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • грамотная речь;
  • ответственность;
  • умение быстро принимать решения.

Должностные обязанности включают в себя :

  • Приём заявлений и консультация граждан.
  • Обеспечение электронного документооборота.
  • Ведение базы данных.
  • Приём жалоб и писем.

Заработная плата

Зарплата в Пенсионном фонде формируется из оклада и надбавок.

Работники, которые только устраиваются в фонд, проходят испытательный срок 3 месяца, оплата небольшая – около 13000 руб .

Моя зарплата такова: оклад – 4541.00 руб.

  • за выслугу лет;
  • за квалификацию;
  • за особые условия;
  • за сложность, напряженность;
  • компенсация на питание и проезд;
  • месячная премия.

В итоге за месяц сумма составляет – 22864 руб.

Квартальная премия выплачивается в размере 10000-13000 руб.

Высокие премии выплачивают в конце года около 50000 руб.

Плюсы и минусы работы

Идеальных организаций не существует, у каждой найдутся свои достоинства и недостатки.

Достоинствами работы в Пенсионном фонде являются :

  • Социальный пакет.
  • Заработная плата выплачивается каждый месяц без задержек.
  • Стабильность.
  • Достаточно дружный коллектив.

Недостатки таковы :

  • Тяжёлый труд . На приёме населения приходится принимать на себя много негатива каждый день.
  • Рабочий процесс организован непродуктивно . Начальство принимает решения, которые только усложняют работу.
  • Ненормированный рабочий день . Часто приходится задерживаться из-за больших объёмов работы.
  • Плохое техническое обеспечение персонала . Старая компьютерная и оргтехника.
  • Из-за большой нагрузки приходится работать с документами в выходной .
  • Текучка кадров . Работников не хватает, зачастую один человек работает за двоих.

Я бы хотела развеять один распространённый миф, связанный с организацией. Многие граждане полагают, что работа в пенсионной системе – это госслужба. Так вот, это не так . Статусом госслужащего обладает только начальник управления.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно . 🙏

Планы на будущее

В организации практически нет карьерного роста и должность главного инспектора – максимум, который я достигла за 7 лет.

К тому же, когда каждый день работаешь с большими потоками людей, в какой-то момент может произойти профессиональное выгорание. Желательно понять это раньше, чем оно произойдёт. Я решила, что достаточный опыт получен. Нужно двигаться дальше.

За эти годы успела закончить несколько дополнительных курсов, в том числе курсы повышения квалификации . Учиться всегда любила, считаю, что человек должен постоянно получать новые навыки и знания.

Дополнительное образование позволит претендовать на руководящую должность и повышение зарплаты, но уже в другой организации .


В 2019 году стартует поэтапное повышение пенсионного возраста. И уже принято несколько законов, которые внесут коррективы в работу компаний с людьми пенсионного и предпенсионного возраста. Все они направлены на защиту прав работников старшего возраста.

В последние месяцы, на фоне обсуждений пенсионной реформы, появилось много инициатив, которые касаются трудовых отношений с пенсионерами и людьми предпенсионного возраста.

В ноябре Роструд запустил электронные сервисы правовой поддержки граждан предпенсионного возраста. Так, например, сервис «Дежурный инспектор» позволяет получить ответы на наиболее распространенные вопросы о трудовых отношениях, пенсионном обеспечении, трудоустройстве и защите прав граждан предпенсионного возраста.

Также на сайте онлайнинспекция.рф есть «Памятки», «Трудовой навигатор», «Банк документов» и другие нужные сервисы. Ресурс полезен не только для работников предпенсионного возраста, но и для работодателей, в штате которых числится такой персонал.

Ранее Минтруд объявил о подготовке специальной программы для повышения квалификации предпенсионеров. Предварительно известно, что обучение будет длиться три месяца и проходить с отрывом от основной работы. При этом во время переподготовки предпенсионеры могут рассчитывать на стипендию в размере регионального МРОТ, которую будет платить государство. Средняя стоимость одного курса обучения составит 33 000 руб. На время переобучения работодатель должен будет предоставлять сотрудникам отпуск.

Помимо инициатив был принят ряд законов, которые ужесточили и расширили требования к работодателям. Остановимся на них подробнее.

Уголовная ответственность за увольнение предпенсионеров и необоснованный отказ в приеме на работу

Основание: Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ (действует с 14 октября 2018 года)

Принятый закон вводит в Уголовный кодекс ст. 144.1, которая определяет уголовную ответственность за увольнение предпенсионеров, а также необоснованный отказ в приеме на работу человека по мотивам достижения им предпенсионного возраста.

Подобные нарушения наказываются штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.

В ст. 144.1 УК дается определение понятию «предпенсионный возраст». Это возрастной период продолжительностью до 5 лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости. Причем это определение распространяется и на тех, кто досрочно уходит на пенсию.

Работодатели будут отпускать сотрудников на диспансеризацию

Основание: Федеральный закон от 03.10.18 № 353-ФЗ (вступит в силу с 1 января 2019 года)

Закон вносит изменения в Трудовой кодекс и дополняет его ст. 185.1. В ней уточняется, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работники-пенсионеры и предпенсионеры получают льготу в рамках диспансеризации — им работодатели обязаны предоставлять два рабочих дня один раз в год, но тоже с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Диспансеризация подразумевает профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований для оценки состояния здоровья.

Чтобы получить освобождение от работы на диспансеризацию, работник должен подать письменное заявление и согласовать с работодателем день.

Работодателей обязали сдавать новый отчет о работниках предпенсионного возраста

Эта инициатива направлена на защиту прав работников предпенсионного возраста. Роструд вместе со службами занятости планирует контролировать ситуацию и предпринимать меры по содействию занятости предпенсионеров.

Согласно письму, передавать в центры занятости нужно данные о численности работников-мужчин 1959 года рождения и работников-женщин 1964 года рождения.

Срок передачи информации — начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет отправляется по электронной почте или обычной почте в региональные центры занятости, либо передается лично. Пока процесс отправки отчета не автоматизирован, но в будущем планируется предоставить возможность работодателям отправлять сведения через личный кабинет на портале службы занятости.

Как показала практика, некоторые центры занятости направляют работодателям письма с просьбой заполнить отчет адресно. Другие службы просто обращаются к работодателям с напоминанием присылать сведения о предпенсионерах самостоятельно.

Однако пока действующее законодательство не устанавливает обязанности сдавать такой отчет и не устанавливает ответственности за его несдачу.

Форма отчета о работниках предпенсионного возраста состоит из 16 пунктов, которые включают наименование организации, ИНН, КПП, численность работников, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату и др.

Вводится пособие по безработице для предпенсионеров

Со следующего года устанавливаются минимальная и максимальная величины пособия по безработице:

  • для граждан, признанных безработными в установленном порядке, размер пособия составит 1500 и 8000 руб. соответственно;
  • для предпенсионеров-безработных, пособие будет соответствовать величине прожиточного минимума за II квартал 2018 года и составит 1500 и 11 280 руб. соответственно.

Лишившийся работы предпенсионер, который не может трудоустроиться в течение года, вправе обратиться за получением пособия. Рассчитывать на него не смогут только уволенные за нарушение трудовой дисциплины. Максимальный срок получения пособия — 12 месяцев суммарно в течение полутора лет.

Но если трудовой стаж составляет 25 лет (для мужчин) и 20 лет (для женщин), то можно рассчитывать на более продолжительное получение пособия. Также на продолжительное получение пособие могут претендовать те, кто наработал необходимый для досрочной пенсии стаж. За каждый год свыше этого стажа дается 2 недели, но не более 24 месяцев суммарно в течение 36 месяцев.

Если человек предпенсионного возраста до обращения на биржу труда работал не менее 26 недель, то в первые 3 месяца он получит 75% от прежнего заработка, последующие 4 месяца — 60%, а далее — 45%. При этом пособие по безработице для предпенсионеров не может превышать максимальные 11 280 руб. А минимум выплат получат те, кто отработал менее 26 недель до обращения на биржу труда.

Другие новшества, связанные с пенсионными законами

В рамках изменении пенсионной системы также приняты законы, которые напрямую не влияют на трудовые отношения, однако проясняют вопросы пополнения бюджета Пенсионного фонда и социального обеспечения.

Так, Федеральный закон от 3.10.2018 № 351-ФЗ вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ. В нем говорится, что все средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, а также деньги от продажи конфискованного имущества, будут направляться в Пенсионный фонд. Нововведение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Также был принят Федеральный закон от 3.10.2018 № 349-ФЗ «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции N102)». Конвенция устанавливает принципы социального обеспечения. Работодателям следует обратить внимание на раздел VI «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием». Документ устанавливает четкое соотношение между средним размером пенсии и средним заработком, коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%. Закон о ратификации Конвенции начинает действовать с 1 января 2019 года.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


Специалист пенсионного фонда – специалист, ведущий документооборот, прием граждан в организации в соответствии с действующим законодательством.

Получите профессию специалист пенсионного фонда дистанционно*

Стоимость обучения за семестр

Получите профессию специалист пенсионного фонда дистанционно*
  • Описание профессии
  • Требования
  • Востребованность
  • Карьера
  • Зарплата
  • Где работать
  • Где пройти обучение

Описание

Специалисты с высоким уровнем образования и готовностью работать нужны во всех сферах деятельности. Пенсионные фонды не стали исключением. Если говорить об основных должностных обязанностях специалиста пенсионного фонда, то нужно обратиться к профессиональному стандарту «Специалист по организации назначения и выплаты пенсий». Их можно представить в виде перечня:

  • Осуществлять консультативный прием граждан;
  • Оценка предоставленного пакета документов и иных сведений для назначения всех видов пенсий и социальных выплат;
  • Прием документов, которые были предоставлены для осуществления пенсионного обеспечения и выплаты социальных пособий;
  • Проверка предоставленных документов для принятия решения о законности назначения пенсий и иных социальных пособий;
  • Истребование недостающих документов;
  • Работа с базами данных ;
  • Заблаговременная работа с гражданами, уходящими на пенсию;
  • Начисление и выплата пенсий и иных социальных пособий.

Плюсы профессии

С учетом должностных обязанностей можно говорить о таких преимуществах в системе пенсионного обеспечения граждан:

  • Социальный пакет;
  • Стабильная заработная плата;
  • Стабильность;
  • Возможность карьерного роста;
  • Возможность общения с людьми;
  • Возможность реализации индивидуального подхода к гражданам.

Требования

Что нужно для того, чтобы работать по профессии специалист пенсионного фонда?

Профессиональное образование

Чтобы работать в качестве специалиста пенсионного фонда нужно иметь образование не ниже среднего профессионального. Если обратиться к сайту Пенсионного фонда Российской Федерации, то ПФР определяет, что некоторые работы в этом направлении могут выполнять выпускники, получившие среднее специальное образование в колледже по юридическому направлению даже без опыта работы. При этом к таким работникам выдвигаются требования знания пенсионного законодательства, владения навыками делопроизводства (в том числе электронного). Специалист, работающий в этом направлении, должен обладать навыками делового общения, ведения документооборота (в том числе электронного), понимать этические принципы работы с гражданами, разбираться в организационных вопросах назначения и выплаты пенсий.

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Личные качества

Помимо профессионального образования, специалисту пенсионного фонда необходимо обладать определенным набором личных качеств, чтобы эффективно работать в пенсионной системе :

  • Вежливость;
  • Грамотная речь;
  • Ответственность;
  • Умение взвешенно принимать решения;
  • Умение работать с большим объемом информации;
  • Быстро реагировать на возможные изменения в законодательстве.

Востребованность профессии

Об уровне востребованности профессии специалиста пенсионного фонда можно судить по числу размещаемых вакансий. Популярность профессии сохранится и в будущем – работу специалиста пенсионного практически невозможно автоматизировать из-за индивидуального подхода к получателю пенсии.

Карьера

При получении высшего образования можно претендовать на работу в руководящей должности.

Зарплата


В среднем специалисты зарабатывают от 30 000 рублей.

Если говорить подробнее о зарплате любого специалиста пенсионного фонда, то она по рассчитывается по формуле «оклад + надбавки». Надбавки формируются из учета:

  • за выслугу лет; за квалификацию;
  • за особые условия;
  • за сложность, напряженность;
  • компенсации на питание и проезд;
  • месячной премии.

Место работы

Основным местом работы, конечно, можно назвать пенсионные фонды. Если говорить о самом крупном государственном пенсионном фонде – ПФР, то он имеет 2,5 тысячи подразделений, где работают более 100 тысяч специалистов. Можем сделать вывод о высоком шансе трудоустройства в регионе. Следует помнить, что трудовая деятельность специалиста возможна не только в государственных учреждениях, но и в негосударственных пенсионных фондах – некоммерческих организациях социального обеспечения. В Российского Федерации такие фонды осуществляют несколько видов деятельности, в том числе деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.


Когда я устраивалась на службу в 2009 году, мне удалось с успехом пройти собеседования на должность менеджера с Сбербанке и специалиста в Управлении ПФР в нашем городе. Делая выбор, я вдруг решила, что мне, матери маленького ребенка, будет лучше предпочесть ПФР - отчего-то эта работа ассоциировалась у меня с беспечным просиживанием брюк в офисе, где чахнут пыльные фикусы, а перешагнувшие пенсионный рубеж сонные сотрудники гоняют бесконечные чаи. Нельзя сказать, что я никогда в жизни столь фатально не ошибалась - были в моей жизни ошибки и большие, но это мое представление оказалось совершенно не соответствующим действительности. Хотя, боюсь, многие это мое заблуждение разделяют.

Если бы мне пришлось охарактеризовать эту работу в двух словах, то это было словосочетание: управляемый хаос. Такая сложная структура организации, которая на первый взор представляется бардаком. Это единственная должность в моей трудовой биографии, когда момент - вот, я все сделал и могу, наконец, расслабится, никогда не наступал. Работа была всегда и всегда ее было много. И всегда она была срочной. И на исполнение ее всегда было отведено ограниченное количество времени, которое вот-вот кончалось. И надо было все успевать - закон не знает такого понятия: не успела!

Я была специалистом по назначению и перерасчету страховых (трудовых) пенсий. В мои обязанности входило - принятие заявлений от населения об установлении (перерасчете) пенсии, оценка правоустанавливающих документов, запрос дополнительных документов, корректный ввод данных в программу, расчет пенсии, формирование пенсионного (выплатного) дела (на бумажном носителе и параллельно в электронном виде), ведение выплатного дела (контроль автоматических перерасчетом, корректировок, индексаций и т.п.). Срок выполнения - 10 дней для назначения, 5 для перерасчета. Календарных дней, то есть если часть срока выпадала на выходные, то это мои проблемы. Готовое дело я отдавала на контроль, где главный специалист проверял корректность ввода данных и правильность расчета, и в случае необходимости возвращал обратно на доработку. Раз в два года все назначенные пенсионные дела подвергались ревизионной проверке. Сотрудники Управления ПФР нести материальную ответственность за правильность назначения. Если ревизия выявляла переплату - то есть вы назначали пенсионеру пенсию выше положенного, то переплаченную сумму были обязаны лично возместить ПФР. Если были недоплаты - то доплачивали, но за недоплаты могли лишить премии. Слава Эдварду, он нас на этот счет миловал, и никаких крупных переплат у нас не было. Один раз в складчику 45 тысяч заплатили - ну, у нас были нормальные сотрудники, и было понимание, что от ошибок не застрахован никто, потому мы предпочитали коллективную ответственность за переплаты.

В общем, структура такая - на одного работника по десять проверяльщиков, и в случае ошибки всегда виноват непосредственный исполнитель. Вся эта система порядком меня раздражала (может, от того, что я была именно исполнителем, а не начальством) - Москва выпускает распоряжение, отправляет его на адрес областного отделения, областное отделение - на адрес районных управлений, начальник управления - начальнику отдела, начальник отдела - старшему специалисту, старший специалист - исполнителю. Как бы всегда хотелось сократить эту цепочку.)) Но почему-то под сокращение в рамках оптимизации всегда попадали исполнители, а не начальники. Уже после моего ухода наше Управление "оптимизировали" на минус пять человек. Исполнителей. Как они теперь там справляются, бедные, я ума не приложу. Одно остается - радоваться, что вовремя сбежала.

Как вы, может быть, понимаете, такая атмосфера к расцвету коррупции среди сотрудников ПФР ничуть не располагала. Ничего иного, как назначить и выплатить пенсию в строгом соответствии с действующим законодательством, у нас не было. Но понимания этого момента у нашего народонаселения как-то нет. Удивительно даже - ведь образованные люди, но почему-то считают, что сотрудники ПФР способны каким-то образом обойти закон: перечислить деньги на свой счет, а не пенсионера. Назначить большую пенсию за взятку. И, вообще - "вы тут с каждой пенсии по 5 рублей имеете!" и "Вам кто понравится, тому вы много и назначите!". Все эти претензии выносятся непосредственному исполнителю, работающему с населением - народным избранникам в Госдуму или Исполнительной Дирекции ПФР на улицу Шаболовка в Москве - отправить свой гнев недовольные отчего-то не спешат. Но надо отметить, Управления ПФР не работают с деньгами! Они работают с документами. Откуда такое представление, что деньги у специалиста в тумбочке лежат, и он такой - бац, по собственному хотению каждому отслюнявливает! О, все не так! Хуже нет, чем распоряжаться казенными деньгами. Не такое государство глупое, чтоб позволять каждому вволю от него откусывать. Я не негодую, на самом деле - так оно и должно быть! Просто будучи в свое время жертвой подобных облыжных обвинений во взяточничестве и коррупции, я очень деликатно отношусь к подобным же обвинениям в адрес других. Это только дикие люди, вроде Божены, считают, что во всех госстуктурах раздолье воровать. Но они - толи судят исключительно по себе, толи попросту не понимают, о чем они говорят. К сожалению, адекватное правовое мировоззрение формируется лишь у людей, у которых есть личный опыт работы в госучреждениях.

В целом, правовой нигилизм в нашей стране - это проблема государственного масштаба. Взять, например, отношение к документам. Преобладает злобное: "без бумажки ты букашка", сопровождаемое яростным презрением ко "всяким справкам". Объяснить иногда бывает тяжело, что это не бумажки, а документы, на основании которых вам устанавливается пожизненная финансовая выплата. И размер, и право на пенсию определяются на основании этих вот "бумажек". Вы деньги будете получать, до конца дней своих! Не с потолка же вам пенсию назначать, а на основании представленных правоустанавливающих документов: о стаже, заработке, смене фамилии, наличии детей и т.д. И не надо гордо швырять на стол инспектора помятую, как из зада вытащенную "бумажку". Уважение должно быть. А трудовые книжки? Какие-то покоцанные, бог знает чем облитые, грязные. у некоторых на титульной странице - имя, отчество, фамилия, дата рождения черт весть чьи! Человек всю жизнь работал и не знал, что у него в трудовой не его данные. А должно быть абсолютное соответствие. Более того - в трудовой книжке для принятия стажа к подсчету должны быть корректно сделаны все записи (с номером и датой приказа о принятии/увольнении), читаться все печати и присутствовать все переименования организации-работодателя (если приняты в ООО "ААА", то из него же и уволены, а не из ЗАО "БББ"), не допускаются исправления - либо исправления должны быть грамотно оформлены. Кадровики, надо отдать им должное, тоже по большей части в трудовых как пьяные пишут. Особенно молодые - которые в 2000-ых годах. Человек работает с 2008 года, а приказ о приеме на работу от 2005-ого! Дата приказа о приеме/увольнении - максимум 3 дня от даты приема/увольнения. Вот они нормальные, ваще? Все тяп-ляп, безответственно, на "отвали!" . как индивидуальные сведения сдают - это и вовсе зашибись! Если частная контора, то туши свет (надо отдать должное крупные государственные предприятия и бюджетные организации вроде школ и садиков более-менее корректно ведут документацию) - вот прям если государство не контролирует, так у них, у большинства, все так, на авось. налоги не плачены, сведения не сданы, вместо трудового договора какие-то договора услуг, трудовые оформлены абы как. а ведь от этого зависит размер пенсии, на которую человек будет жить до старости! Неужели нельзя ответственно относится к таким важным вещам? Индивидуальные предприниматели - это просто песня. Там не уплачено, здесь - уплачено не вовремя. как бы это объяснить - в страховой стаж для установления пенсии принимаются только периоды работы, в течении которых начислялись (в идеале и уплачивались) страховые взносы в ПФР. То есть - если вы работали, но не платили, в страховой стаж этот период включен не будет. Если работодатель за вас не отсчитывался - эти разногласия решаются в суде и этот период будет внесен в стаж только по решению суда. Все должно быть корректно и грамотно оформлено, в соответствии с требованиями, предьявляемыми текущим законодательством. Нельзя относится к этому халатно.

Всю историю страны можно прочитать по одной трудовой книжке. Безупречный советский период - что-что, а оформление документации в "совке" было на зависть, архивное хранение - отлично, документы времен войны в лучшем состоянии, чем документы за 90-е годы. Черте чего в "святых" 90-ых, несчастные те люди, которые трудились в те времена во всяких шараш-монтажах, которые по своему банкротству бухгалтерские и кадровые документы, не мудрствуя лукаво, выкинули в помойку - концов потом людям не найти. (( Ну и отчаянная попытка упорядочения в 2000-ых. Еще косовато, но они хотя бы стараются. Сейчас индивидуальные сведения обязали сдавать 4 раза в год. Под страхом тяжких кар и штрафов. Но теперь - с 2002 года трудовая книжка перестала быть основным документом о стаже застрахованного лица, теперь стаж к подсчету определяется по индивидуальным сведениям из общей электронной базы ПФР. У нас есть наши данные, и отпадает нужда в мятых справках из бухгалтерии. Естественно, эти данные только с 2002 года или даты регистрации в ПТК СПУ. Если у вас есть период работы до этого 2002 года, проверьте свою трудовую книжку. Лучше сразу собрать документы, которые возможно потребуются, чем бегать потом.

За что я любила свою работу. назначая пенсию, словно подводишь закономерный итог всей трудовой деятельности человека. У нас в Управлении была примета - если пенсия "идет легко", все документы собраны, все нормально, трудовая в отличном состоянии - то это пенсионер хороший, невредный. Работает много лет в одной организации, имеет нормальный заработок, выходит на коэффициент заработка - 1,4 - назначать одно удовольствие. а есть, конечно, люди, как Собчак, трудной судьбы. Нигде дольше месяца не работают. В трудовой исправление на исправлении, сама она в таком состоянии, что противно в руки взять, чем-то липким облита (надеюсь, хоть не обоссана), там уволены за прогул, тут - за явление на работу в нетрезвом состоянии. наскрести этим людям требуемый стаж, собрать кучу справок. ой! Весь перематеришься, пока назначишь. Но мы всегда стараемся действовать в пользу пенсионера. Ты же видишь этих людей. Этих-то, с трудной судьбой, еще и жалко. с одной стороны, сами виноваты, а с другой - надо ж и им на старости лет на что-то жить. в общем, в каком-то смысле - это еще и трудно психологически, тем более, что пенсии в нашей стране. на них не разгуляешься, скажем так. Те, у кого всю жизнь были приличные заработки и хорошие должности, у тех и пенсия будет приличная - 15-17 тысяч при назначении. Есть еще две категории людей, у который маленькая пенсия - но уже не по их вине. Социальные работники с маленьким окладом, но большим стажем - медсестры, нянечки в детсадах, библиотекари (в общем, обслуживающий персонал из бюджетников, врачи и учителя, кстати, нет). И - те несчастные, которые не смогли найти документы о стаже и заработке. Нет сведений - и все! Не сдали данные в архив, или утерян архив, и ничего не попишешь. Такие ситуации тоже возможны. Несправедливо, зато по закону. Закон и справедливость - разные вещи. Увы.

Вообще, наши законотворцы и мы сосуществуем словно на разных планетах. Закон, что дышло - как повернешь, так и вышло, это реальность, к сожалению. На один закон существует это пятьсот томов правоприменительной практики, которая раз в квартал меняется. То есть мы принимали стаж так, а потом - раз и этак! Иногда все меняется по решению суда, иногда просто толкователи нашего законодательства вдруг не с той ноги встали и решили все переиначить. При чем, такая фигня - закон обратной силы не имеет, то есть назначая пенсию в 2016, например, году - стаж до 1991 года вы будете оценивать по одному закону, с 1991 по 2002 по второму закону, с 2002 по 2014 по третьему закону, а с 2015 по дату назначения - по четвертому закону.)) Вот вы способны уложить в своей голове - с 6 октября 1992 года отпуска без сохранения заработной платы включаются в общий стаж, но исключаются из специального стажа, не более 14 дней в году в общей сложности и не более 14 дней подряд.)) Вот и вводи стажовку, держа в голове - какой стаж в какой период и как учитывается. Особенные заморочки с женщинами - потому как у них декреты и отпуска по уходу, и с лицами, имеющими специальный стаж - там надо делать оценку, какой стаж учесть, как специальный, дающий право на досрочное назначение пенсии, какой -как общий, что исключить и т.д. Ты не можешь самостоятельно повернуть закон, но должен упомнить, в какую сторону его следует заворачивать по последнему прочтению высоколобых консультантов.)) В этом плане опять хочется добрым словом вспомнить Советы, ибо в те времена (и за те времена) все везде включается и не надо морочить себе башку. Это потом капиталисты проклятые уже напридумывали всякого - осталось только специальный стаж по часам начать считать, блин!

Ну и особенно пинка, конечно, заслуживает наше программное обеспечение! По идее - задача специалиста лишь в том, чтоб внести корректно данные о стаже, заработке и взносах в программу, а уж проанализировать и вывести результат она должна сама! Должна, но не обязана. Иногда программа может считать фиг знает что! Дает неправильный размер, и вот хоть ты тресни! То есть любой расчет за программой надо еще и проверять, а то она тебе не такого наворотит. Ну и поскольку законотворцы наши зря без дела не сидят и постоянно что-то придумывают нам новенького, программу постоянно обновляют - иногда на откровенно косячные версии. Которых вдруг почему-то неправильно считает валоризацию, например. Или компенсацию по нестраховым периодам. И это обычное дело, Москва велит провести какой-то массовый перерасчет, привести пенсии в соответствии их каким-то новым придумкам - а программного обеспечения для этого нет! Более того - когда они разрабатывали новую программу, они ее тестирование спустили на места - приходилось назначать пенсию одновременно и в старой, и в новой программах, то есть дублировать собственную работу. А сроки выполнения все те же и ответственность - та же. Весело, да?

Наверное, вас удивит, но в Управлениях ПФР до сих по старинке - шьют дела.)) В прямом смысле - штопальной иглой, нитками и шилом. Помню, свое первое пенсионное дело, я состряпала абы как - страницы из него выпадали, все косо-криво. принесла на контроль, меня спрашивают - почему в таком состоянии? Я говорю - так в компьютере же это все есть! А вот не фига, выплатное дело - велика ценность, его хранят 75 лет. Так что надо делать аккуратненькие такие книжечки, а все документы еще сканировать и делать электронную версию. В планах нашего многоумного руководства, конечно, перевести всю документацию на электронный формат, как это наверняка есть в развитых странах. Но до этого пока еще далеко - во-1, в управлениях большинство все еще старый персонал, которые привыкли к бумажному носителю и считают все еще на калькуляторах, во-2, отцифровка архивов еще только началась и работы непочатый край. По сути дела никакого электронного документооборота нет еще, и ПФР не оставляет без хлеба Почту России.

Оплата труда. оклад составляет 2,5-5 т.р. Но со всеми надбавками и премиями выходит 20 тысяч у специалиста 1 разряда, и где-нибудь может - 100 т.р. у начальника Управления. В крупных городах - выше. Естественно, полный соцпакет. Оплачиваемый отпуск, больничный лист и т.д. Рабочий день, правда, как у царей - ненормированный. Сидеть по вечерам и по выходным - обычное дело. Аврал - перманентное состояние. Те, кто покидает рабочее место точно по графику - считаются классовыми врагами в коллективе. Интернета на рабочем месте, разумеется, нет. Но и времени на него нет. В общем, эта работа требует определенной самоотдачи, хотя достойного материального вознаграждения, а порой и простого человеческого "спасибо" - ни от начальства, ни от "клиентов" не дождешься.

Наверное, на эту тему можно говорить вечно - впечатлений на всю жизнь, но надо уже как-то сворачиваться. Если у вас есть вопросы - могу ответить на них в комментариях. В заключении добавлю - тема пенсий, пенсионного реформирования, недостаточного пенсионного обеспечения, несправедливой социальной политики (все это есть, чего греха таить) чрезвычайно привлекательна для всякого рода политических спекулянтов. И иногда политики говорят такое и дают такие обещания, что становится кристально ясно - что они пенсионные законы с роду не открывали и, в целом, о том, как в РФ организована выплата пенсий имеют слабое представление. Знаете, сотрясать воздух по поводу несчастных пенсионеров, выживающих на 6 тысяч, очень легко, таким образом привлекаешь к себе сердобольных сторонников. Однако проекта реальной пенсионной реформы я не видела ни у кого! Когда ты знаком с матчастью, становится очевидно, что политики считают своих избирателей дураками. (( Никто не вникает в суть вопроса, только горлопанить! Вы всем поднимем все! А про закон, не имеющий обратной силы - ты слышал? Так что - все эти разговоры. даже не в пользу бедных. Просто так.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 мая 2014 г.

Регистрационный N 32336

В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 1 , Требованиями к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О Требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и Требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 2 , Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399.

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г. N 30803.

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации

Руководство ПФР:

Председатель Правления ПФР;

Первый заместитель Председателя Правления ПФР;

заместитель Председателя Правления ПФР.

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель главного бухгалтера ПФР - заместитель начальника Департамента казначейства.

Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР 1 :

начальник социально-бытового отдела;

начальник отдела по организации и размещению заказов.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР:

начальник отдела финансирования системы ПФР.

начальник отдела планирования и анализа смет доходов и расходов Исполнительной дирекции ПФР.

Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации:

начальник отдела региональной информационной политики ПФР.

Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля:

начальник отдела внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия ПФР:

председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением ПФР;

начальник главного управления ПФР;

начальник управления ПФР;

начальник отдела ПФР;

начальник центра ПФР.

Отдельные должности в территориальных органах ПФР 2 :

заместитель управляющего отделением;

главный бухгалтер - начальник управления (отдела) казначейства;

начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;

начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;

начальник бюджетного управления (отдела);

начальник управления (отдела) информационных технологий;

начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник отдела по защите информации;

начальник отдела по размещению заказов;

начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

начальник отдела социальных выплат;

начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

начальник юридического отдела;

начальник отдела кадров;

начальник административно-хозяйственного отдела;

начальник отдела капитального строительства и ремонта;

начальник общего отдела;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника управления (отдела) казначейства;

заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;

заместитель начальника бюджетного управления (отдела);

заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель начальника отдела кадров;

заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

заместитель начальника отдела по защите информации;

заместитель начальника отдела по размещению заказов;

заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;

заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

руководитель группы по размещению заказов;

руководитель юридической группы;

главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;

главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;

главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;

главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;

главный специалист-эксперт отдела кадров;

главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;

главный специалист-эксперт группы по размещению заказов;

главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;

главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;

старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.

Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника главного управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР - начальник отдела;

заместитель начальника отдела ПФР;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела;

главный бухгалтер - руководитель финансово-экономической группы;

главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств;

главный бухгалтер - руководитель группы учета поступления и расходования средств;

начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

начальник отдела автоматизации;

начальник юридического отдела;

начальник административно-хозяйственного отдела;

руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

руководитель финансово-экономической группы;

руководитель экономической группы;

руководитель юридической группы;

руководитель группы автоматизации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

руководитель клиентской службы;

руководитель группы по социальным выплатам;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника финансово-экономического отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;

заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

заместитель начальника отдела автоматизации;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель руководителя клиентской службы;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;

главный специалист-эксперт по автоматизации;

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт экономической группы;

главный специалист-эксперт (экономист);

главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;

главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;

главный специалист-эксперт (по защите информации);

главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;

главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт клиентской службы.

Центры по выплате пенсий ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника центра;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела (группы);

начальник отдела контроля за выплатой пенсий;

начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;

руководитель группы учета пенсионной документации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;

главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;

главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.

1 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

2 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Читайте также: