Удержания из заработной платы по исполнительным листам пфр

В силу сложной экономической ситуации, в которой оказалась наша страна, уровень доходов и, соответственно, материальной обеспеченности населения падает. Кроме прочего, это выражается в том, что растет закредитованность граждан, а вместе с ней и показатель просроченной задолженности.

Действующее законодательство устанавливает различные механизмы по ее взысканию. Среди них наиболее действенной является удержание части денежных средств из доходов гражданина. Как правило, речь в данном случае идет о заработной плате. При этом не допускается удержаний с различного рода социальных выплат. В этой связи у многих пенсионеров возникает вопрос, касающийся возможности принудительного удержания из пенсии по исполнительному листу. Ответ на него содержится в статье далее.

Бесплатно по России

Возможно ли взыскание

В последние годы пенсионеры все чаще являются клиентами банков и иных финансовых организаций. Следует отметить, что если раньше кредитные учреждения зачастую отказывали в займах пожилым людям, то сейчас в линейке банковских продуктов существуют отдельные программы по их кредитованию.

Пенсии в России относительно небольшие, поэтому их получатели также могут не справиться с обслуживанием своего долга. Просрочка очередного платежа по кредиту может обернуться штрафами, пенями, что приводит к увеличению суммы задолженности и полной невозможности исполнять свои обязательства. В этом случае банки обращаются в суды, на основании решений которых судебные приставы возбуждают исполнительные производства, в рамках чего осуществляют принудительное взыскание средств.

К числу доходов, с которых может быть осуществлено взыскание, относятся и пенсионные выплаты, однако с определенной оговоркой, о чем будет сказано далее.

Таким образом, часть пенсионных выплат может быть подвергнута взысканию.

В каких случаях допускается удерживать средства

Чаще всего долги возникают из-за неисполнения финансовых обязательств перед кредитными учреждениями и частными лицами.

Однако этим причины удержания из пенсии не ограничиваются. Так, долги могут возникнуть:

  • по причине невнесения платы за коммунальные услуги;
  • при возникновении просрочек по оплате налоговых и иных обязательных платежей;
  • при назначении штрафов.

Не всегда должник может догадываться о наличии у него задолженности. Чтобы своевременно иметь возможность ее погасить, не дожидаясь удержания из пенсии, рекомендуется проверять наличие долгов в базе данных исполнительных производств на сайте ФССП России.

Кроме этого, нередки случаи, когда Пенсионный фонд России начисляет денежные средства пенсионеру сверх того, что ему положено. В данной ситуации ПФР имеет право вернуть излишне уплаченные средства, осуществляя удержания из пенсионных выплат.

С какой суммы можно взыскивать

Пенсия, для большинства пожилых людей являясь единственным источником дохода, не может быть направлена на погашение задолженности целиком. Однако зачастую даже обычное удержание с выплаты приводит к тому, что у пенсионера на руках остается сумма, которая может быть значительно меньше прожиточного минимума.

Такая ситуация недопустима, поскольку прямо противоречит нормам ГПК и ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, взыскание можно производить только с учетом того, чтобы после него у должника оставалась сумма, размер которой был более прожиточного минимума на пенсионера, установленный в конкретном субъекте Федерации.

На практике же судебные приставы обращают взыскание на пенсию, невзирая на данные ограничения на то является ли пенсионер работающим или нет. Чтобы исправить это положение, пенсионеру необходимо обратиться с жалобой на действия пристава в суд или к вышестоящему должностному лицу.

Если пенсионер имеет иные источники дохода, то они также учитываются при определении размера остатка средств после удержания из пенсии.

Размер взыскания

Размер удержания с пенсионных выплат строго ограничен действующим законодательством. Так, он не может превышать половину от ее размера. Однако 50% это максимальный размер удержания. На практике, в силу конкретных обстоятельств, он может быть значительно снижен.

Отдельно законом установлен максимальный размер удержания при излишне выплаченных суммах ПФР. Он не может составлять более 20%.

Возможно ли снизить сумму

В силу различных обстоятельств 50% взыскание может привести пенсионера к крайнему финансовому затруднению. В этих случаях закон устанавливает определенные послабления в плане взыскания задолженности.

  1. Отсрочка. Под отсрочкой понимается временное прекращение исполнительных действий. Основания для предоставления отсрочки должны быть вескими, к примеру, тяжелая болезнь и необходимость дорогостоящего лечения. При отпадении оснований для отсрочки исполнительные действия возобновляются.
  2. Рассрочка. Под рассрочкой следует понимать уменьшение размера удержания. Основания для ее предоставления должны быть вескими, к примеру, значительное ухудшение материального положения.

Чтобы добиться отсрочки или рассрочки, должнику необходимо обратиться в суд, предоставив максимум доказательств своего непростого положения.

Как снять ограничения после выплаты

Как правило, после того, как долг выплачен, исполнительное производство прекращается, а удержания далее не производятся. Однако на практике граждане нередко оказываются в ситуации, когда даже после погашения задолженности пенсия все равно приходит в неполном объеме, а счета остаются под арестом.

В этой связи сразу после погашения долга пенсионеру необходимо обратиться непосредственно к своему приставу-исполнителю. В рамках личного приема ему следует получить у него копию постановления о прекращении исполнительного производства. С этим документом пенсионер обращается в пенсионный фонд и иные учреждения. На основании постановления все имеющиеся ограничения будут отменены, а обременения сняты.

Полезное видео

Правда ли, что с 01 июня 2020 года вышел новый закон о взыскании с пенсии? Подробности в видео:

Заключение

При наличии задолженности судебные приставы могут обращать взыскание на определенное имущество и доходы должника. К числу последних относится и страховая пенсия. Размер удержаний не может превышать 50%, хотя в отдельных случаях приставы вправе взыскать и до 70% пенсионной выплаты. При крайне затруднительном материальном положении пенсионер вправе заявить о предоставлении ему отсрочки или рассрочки совершения исполнительных действий.


Продолжаем отвечать на сложные вопросы, связанные с удержаниями по исполнительным документам. В предыдущей статье мы рассмотрели правила, касающиеся величины сумм и сроков удержания (см. «Удержания по исполнительным листам: определяем сумму и сроки удержания в сложных ситуациях»). А в сегодняшнем материале мы уделим внимание проблемам, связанным с техникой удержания конкретных сумм.

Как «вычесть» налоги

По правилам Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сумма удержаний по исполнительным документам определяется исходя из дохода должника, оставшегося после удержания налогов. Однако эта, казалось бы, простая норма на практике вызывает сложности в ситуациях, когда у работника удерживается НДФЛ не только с дохода в виде зарплаты, а, к примеру, еще с материальной выгоды от экономии на процентах при пользовании займом. Нужно ли этот НДФЛ вычитать из суммы дохода для целей удержаний по исполнительному листу? Давайте разбираться.

Начнем с внимательного прочтения нормы профильного закона (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Она гласит: размер удержания из заработной платы должника исчисляются из суммы, оставшейся после удержания налогов. И все. Никакой конкретизации по виду и (или) ставке удерживаемого налога закон не содержит.

Чуть больше информации находим в Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 841). В пункте 4 этого Перечня сказано, что взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой зарплаты и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Как видим, тут уже есть оговорка, что налоги надо удержать в соответствии с налоговым законодательством.


Бесплатно рассчитывать зарплату с удержанием алиментов и стандартными вычетами по НДФЛ

Это означает, что размер удержания из зарплаты надо исчислять из суммы, оставшейся после того, как налоговый агент удержит из выплаты работнику все суммы НДФЛ в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (см. также письмо Роструда от 28.12.06 № 2261-6-1). То есть приоритет в данном случае имеют положения НК РФ. Обратимся к ним.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ, исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ. Исчисленную таким образом сумму налога налоговые агенты обязаны удержать непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).

Для доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах, датой фактического получения дохода признается последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные или кредитные средства (пп. 7 п. 1 ст. 223 НК РФ). Соответственно, на эту дату организация-займодавец, выступающая в роли налогового агента, обязана исчислить сумму НДФЛ. А исчисленная сумма должна быть удержана из любых доходов в денежной форме, выплачиваемых в этот день или позднее налоговым агентом налогоплательщику (п. 4 ст. 226 НК РФ). Получается следующее. НДФЛ с экономии на процентах может (и должен) удерживаться в том числе и из заработной платы сотрудника, если таковая выплачивается в последний день месяца, за который определена матвыгода, или позже.

Таким образом, налоговый агент, выплачивающий зарплату работнику, в отношении которого имеется исполнительный документ на удержание части дохода, должен определять сумму удержания по такому исполнительному документу, исходя из суммы, уменьшенной на величину удержанного при выплате данной зарплаты НДФЛ, включая и налог, исчисленный с дохода в виде материальной выгоды, удержанный при осуществлении данной выплаты в порядке п. 4 ст. 226 НК РФ.

Удержания из аванса

Второй спорный момент, связанный с «очисткой» от налогов дохода, из которого определяется размер удержаний, возникает при удержании из зарплаты за первую половину месяца. Ведь, по правилам п. 3 ст. 226 НК РФ, исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 НК РФ. Для дохода в виде заработной платы датой фактического получения является последний день месяца, за который она начислена (п. 2 ст. 223 НК РФ).

Получается, что определить сумму, подлежащую удержанию из зарплаты по правилам ст. 99 Закона № 229-ФЗ (т. е. за минусом сумм налогов), работодатель может только по итогам месяца. Соответственно, исчисление и удержание по исполнительным листам необходимо производить только при окончательном расчете с сотрудником (если, конечно, иное прямо не предусмотрено самим исполнительным документом). Но при этом расчет производится исходя из всей суммы заработной платы, включая авансы (письмо Роструда от 28.12.06 № 2261-6-1).

В то же время на практике бывают ситуации, когда размер удержаний таков, что зарплаты, выплачиваемой при окончательном расчете, может оказаться недостаточно для полного удержания по всем исполнительным документам. Полагаем, что в таком случае допустимо удерживать часть сумм и при выплате зарплаты за первую половину месяца. В этом случае удерживаемую из «аванса» сумму надо определять без учета НДФЛ (т.е. от подлежащей выплате суммы) с последующей корректировкой по итогам месяца уже с учетом НДФЛ.


Бесплатно рассчитать аванс и зарплату с учетом всех актуальных на сегодня показателей

Можно использовать и другой подход, а именно — выплачивать аванс исходя из той суммы, которую сотрудник должен получить «на руки» после всех удержаний. Для этого определяем сумму, которая должна быть выплачена сотруднику после удержаний исходя из величины зарплаты за полный месяц (то есть от полной зарплаты отнимаем НДФЛ и все допустимые удержания в пределах 50 или 70 процентов в зависимости от их вида). И в качестве аванса выплачиваем сотруднику некий процент (к примеру, половину) именно от этой, «очищенной» от НДФЛ и удержаний, суммы. В таком случае суммы, причитающейся к выплате при окончательном расчете, всегда будет достаточно для осуществления всех удержаний. Причем, работник ни в середине месяца, ни по его итогам не будет оставаться вообще без зарплаты, на что, собственно, и направлены требования ст. 138 ТК РФ.

Расходы на перевод при максимальных удержаниях

Следующий проблемный вопрос связан с удержанием у работника сумм, которые расходуются организацией на перевод удержанных средств в пользу взыскателей. Ведь по правилам п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ, перевод и перечисление удержанных денежных средств производятся за счет должника. Но как быть, если исполнительные документы предписывают взыскать с сотрудника максимально допустимую сумму зарплаты (50 или 70 процентов)? Можно ли расходы на перевод удержать «сверху»? Для простоты понимания ситуации, рассмотрим ее на конкретном примере.

Предположим, у сотрудника надо сделать удержание из зарплаты по двум исполнительным документам. Первый на удержание алиментов на несовершеннолетних детей в размере 1/3 от заработной платы, а второй — на возмещение материального ущерба в размере 17% от зарплаты. Что в сумме дает половину заработной платы. Но за перевод каждой из этих сумм банк взимает с компании 35 рублей, которые также положено удержать у сотрудника. И в результате из-за этих 70 рублей общая сумма удержаний становится больше половины зарплаты. Как быть?

Статьей 138 Трудового кодекса установлено универсальное правило: при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% зарплаты. Это ограничение не применяется, в частности, при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, когда размер удержания не может превышать 70 процентов дохода. Также законом № 229-ФЗ установлена очередность удовлетворения требований по нескольким исполнительным листам. Согласно положениям пп. 1 п. 1 статьи 111 указанного закона, требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь. А требования по взысканию в счет возмещения материального ущерба, согласно пп. 4 п. 1, удовлетворяются в четвертую очередь.

В свою очередь, порядок распределения взысканных сумм определен ст. 110 Закона № 229-ФЗ, согласно п. 3 которой в первую очередь удерживается сумма долга, затем расходы по совершению исполнительных действий и исполнительский сбор. Как уже упоминалось, перевод и перечисление удержанных денежных средств производятся за счет должника. При этом указанная сумма, согласно пп. 3 п. 2 ст. 116 Закона № 229-ФЗ, относится именно к расходам по совершению исполнительных действий.

Сведя воедино все вышеприведенные правила, получаем для нашего примера следующий алгоритм действий. Сначала из заработка сотрудника должна быть удержана сумма алиментов (ведь это первая очередь взыскания), а также расходы по ее перечислению. Поскольку после удержания данных сумм за работником сохраняется более 50 процентов зарплаты, то можно продолжать удержания по второму исполнительному листу в счет возмещения материального ущерба и расходов на перечисление удержанной суммы. Но лишь в пределах половины заработка! А значит, в рассматриваемом случае по второму исполнительному листу удержание будет произведено не в полном размере с тем, чтобы и удержание, и возмещение расходов на перевод «уложились» в оставшуюся часть в пределах половины заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 2 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Проиллюстрируем на цифрах. Предположим, заработная плата сотрудника составляет 10 000 руб. в месяц и у него имеется два несовершеннолетних ребенка, на содержание которых и взыскиваются алименты. Работником предоставлены заявление и документы на соответствующий стандартный налоговый вычет, а сумма его дохода с начала года еще не превысила 350 000 руб. Рассчитаем сумму удержаний.

Поскольку размер удержания из зарплаты исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, то в данном случае все суммы будут определяться исходя из 9 064 руб. (10 000 – (10 000 — 1 400 × 2) × 13%). Соответственно удержать по обоим исполнительным документам можно не более 4532 руб. (9064/2). Из них во исполнение требований по уплате алиментов (первая очередь) будет удержано и перечислено 3021,33 руб. (9064 × 1/3). И при этом организация удержит дополнительно 35 рублей на перевод. Соответственно, по второму исполнительному документу компания сможет удержать только 1 475,67 руб., но т.к. из этой суммы еще нужно «изъять» еще 35 рублей на перевод, то фактически взыскатель по второму исполнительному документу получит 1 440,67 руб.

Удержания в рамках пилотного проекта ФСС

Следующий блок сложностей, возникающих при работе с исполнительными документами, касается регионов, где действует пилотный проект ФСС. В рамках проекта «больничные» оплачиваются напрямую из бюджета фонда.


Формируйте электронные реестры и сдавайте их в ФСС через интернет

Но ведь из пособия по временной нетрудоспособности также положено удержать алименты (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Возникает вопрос: как это сделать, если в данном случае к выплате организация не имеет никакого отношения?

Как сказано в п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ, обязанность по удержанию средств из доходов должника лежит на лицах, выплачивающих такому должнику зарплату или иные периодические платежи. Данная обязанность возникает со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя. В субъектах РФ, в которых реализуется пилотный проект, пособия по социальному страхованию страхователи выплачивают только за первые три дня болезни. Оставшуюся часть оплачивают непосредственно территориальные органы ФСС (п. 6 и 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.11 № 294).

Напрямую вопрос удержания по исполнительным листам из суммы пособия, выплачиваемого Фондом, законодательно не урегулирован. Как следует из разъяснений ФСС, удержание алиментов с сумм назначенных пособий по временной нетрудоспособности производит отделение Фонда при поступлении исполнительного листа, судебного приказа или соглашения об уплате алиментов или их дубликатов. При этом обратиться в отделение Фонда должен получатель алиментов или служба судебных приставов. Для работодателей такая обязанность не предусмотрена (см. разъяснение отделения ФСС по Тамбовской обл.).


Таким образом, в рассматриваемой ситуации удерживать суммы по исполнительным листам при выплате пособия будет орган ФСС. Причем, уведомить Фонд о такой необходимости обязан сам должник в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 98 Закона № 229-ФЗ. Также это может сделать взыскатель, либо непосредственно Служба судебных приставов в рамках соответствующего исполнительного производства.

Как видим, в данном случае у работодателя в данном случае нет ни обязанности по удержанию (т.к. доход им не выплачивается), ни по уведомлению Фонда о необходимости провести подобные удержания из пособия при его выплате. Значит, работодатель удерживает положенные суммы только с тех выплат, которые производит лично и пилотный проект на его обязанности никак не влияет.

В то же время надо учитывать следующее. Если ФСС выплатил пособие без удержания, т.к. не располагал информацией об исполнительном документе, то на данную сумму образуется задолженность. А если о сумме данной задолженности станет известно судебному приставу-исполнителю, он может направить в организацию по месту работы должника отдельное постановление о взыскании этой задолженности. В таком случае работодатель должен будет дополнительно к обычным удержаниям провести также и удержание задолженности, определенной приставом, при условии, конечно, что размера заработка сотрудника хватает для таких дополнительных удержаний (см. разъяснение отделения ФСС по Липецкой обл.).

Новые исполнительные листы: очередность взыскания

В заключение рассмотрим ситуацию, когда в бухгалтерию поступают новые исполнительные документы в отношении тех работников, по которым уже производятся удержания. Как поступать с ними: начинать исполнять сразу или же нужно организовать своеобразную очередь? Как быть, если на сотрудника уже есть четыре постановления об обращении взыскания на заработную плату; все по задолженности по кредитам в пользу коммерческих банков. И на него продолжают поступать новые постановления, тоже по задолженности банкам. Нужно ли новые постановления на взыскание включать в расчет с момента получения, или удержания по ним можно будет проводить только после полной оплаты предыдущих?

Сразу скажем, что Закон № 229-ФЗ в части исполнения нескольких документов о взыскании не оперирует таким термином как «календарная очередность». Напротив, в п. 3 ст. 111 закона сказано: если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. Без какой-либо привязки ко времени поступления исполнительного документа.

Значит, с момента получения очередного постановления организация должна начать исполнять содержащиеся в нем требования наравне с уже имеющимися. То есть, в рассматриваемой ситуации организация должна исполнять все поступившие к ней исполнительные документы одновременно (вне зависимости от времени поступления того или иного исполнительного документа). При этом удержанию подлежит не более 50% от зарплаты (дохода) сотрудника вне зависимости от количества исполнительных документов.

Удержанная сумма распределяется между всеми взыскателями (опять же без привязки ко времени поступления исполнительного документа) пропорционально причитающейся каждому из них на основании соответствующего исполнительного листа сумме. Взыскание по любому из исполнительных документов производится таким образом до исполнения в полном объеме содержащихся в нем требований, после чего он из расчета пропорции для распределения взысканной суммы выбывает и распределение производится между оставшимися взыскателями.


Бухгалтерам приходится удерживать из зарплаты сотрудников не только алименты, но и долги по кредитам, неуплаченные налоги и взыскания от ЖКХ по квартплате. Разберёмся, какие документы имеют силу исполнительных, как быть, если на одного работника поступает несколько исполнительных документов, и как поступать с удержаниями из больничных, если регион участвует в пилоте ФСС «Прямые выплаты».

Какие документы имеют силу исполнительных

Кроме судебных приказов, исполнительных листов или постановлений приставов в бухгалтерию могут поступать иные документы — заявления работников на удержания или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов.

Такие документы могут приносить примерные отцы семейств, состоящие в браке и проживающие совместно с супругой и детьми. Делается это, чтобы «заблокировать» удержания из зарплаты по другим исполнительным документам — от банков, налоговой, ЖКХ.

Обязан ли бухгалтер удерживать из зарплаты алименты на основании таких документов или документы госорганов имеют приоритет? Давайте разбираться.

Удержания из зарплаты возможны только в случаях, которые предусмотрены ТК РФ и федеральными законами (ст. 137 ТК РФ). Удержать можно не более 20 %, а в отдельных случаях — не более 50 % зарплаты. Удерживать до 70 % зарплаты можно только в исключительных ситуациях (ст. 138 ТК РФ). Но ограничения действуют только тогда, когда деньги удерживаются по решению работодателя или уполномоченных органов.

Заявление работника об удержании из заработной платы — это не исполнительный документ, даже если там поручается удерживать алименты (ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, далее — Закон № 229-ФЗ).

Если работник пишет заявление об удержании, то это не удержание, а добровольное распоряжение зарплатой, и ограничения по удержаниям тут не действуют.

Отсюда следует два вывода.

  • Раз ограничения не действуют, по заявлению работника можно изымать из зарплаты любые суммы и в любых целях — хоть 100 % зарплаты (письмо Роструда от 16.09.2012 № ПР/7156-6-1).
  • Раз заявление — это не исполнительный документ, то деньги по заявлению можно изымать только тогда, когда будут произведены все «официальные» удержания по исполнительным листам и судебным приказам.

Раз по «добровольным» удержаниям никакие ограничения не действуют, работник после всех удержаний вполне может получить «на руки» 1/6, 1/8 и даже 1/10 заработной платы. Никакого нарушения в этом не будет. И всё же при появлении «официального» исполнительного документа мы бы рекомендовали уточнить у сотрудника, сохраняет ли силу его заявление на добровольное перечисление денег.

У Ивана большой долг по налогу на недвижимость: несколько лет он не платил за дом в деревне. Поняв, что скоро его «догонит» исполнительный лист, он написал по месту работы, в бухгалтерию ООО «Радуга», заявление на удержание 80 % зарплаты в счёт алиментов. В тот же месяц на него же поступил исполнительный лист: приставы требовали удержать половину жалования в счёт задолженности по налогам. Бухгалтерия «Радуги» удерживала деньги по постановлению, а уже из оставшейся части вычла деньги по заявлению работника.

Другое дело, если в бухгалтерию поступает не заявление, а нотариально удостоверенное соглашение (или его копия) об уплате алиментов. Это полноценный исполнительный документ (ст. 12 Закона № 229-ФЗ). Он имеет такую же силу, как судебные приказы, исполнительные листы и постановления приставов.

Какой документ важнее

Вопросы возникают, и когда на одного сотрудника поступает несколько исполнительных документов. Нужно ли брать в работу все документы сразу или правильнее организовать «очередь» и начинать исполнения по каждому следующему только после того, как закончено исполнение предыдущего?

Прямого ответа на этот вопрос в Законе № 229-ФЗ нет. Но есть два правила:

  • Начинать удержания надо с даты получения исполнительного документа (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Это правило действует независимо от того, первый это документ по работнику или нет.
  • Работодатель распределяет взысканные суммы между взыскателями без учёта того, когда какой исполнительный документ поступил (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Таким образом, не нужно ставить исполнительные документы в очередь: они должны исполняться одновременно. Как только поступает новое постановление, нужно сразу проводить по нему удержания наравне с уже имеющимися исполнительными листами.

Как работники хитрят и что делать бухгалтеру

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

В какой очерёдности удовлетворяются требования взыскателей (ст. 111 Закона № 229-ФЗ)

Зная это, работники хитрят: приносят в бухгалтерию судебный приказ или нотариальное соглашение об уплате алиментов с суммой взысканий минимум 50 % от зарплаты и блокируют удержания в пользу банков и налоговой. Всё удержанное получает супруга сотрудника в качестве алиментов на детей.

Разводиться для этого не обязательно. Семейный кодекс не связывает право детей на алименты с совместным проживанием и семейными отношениями матери и отца. Супруги могут быть женаты и жить вместе — и в любой момент обратиться за алиментами в суд. Или пойти к нотариусу и заключить соглашение об уплате алиментов. При этом размер алиментов по соглашению может быть больше, чем установил бы суд, — 50 или даже 70 % от заработка.

Это типичное злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). Но у бухгалтерии нет полномочий переоценивать судебные решения или нотариальные соглашения. А значит, пока они не отменены, бухгалтер имеет полное право не удерживать деньги по исполнительным документам 2-4 очереди, если лимит взыскания (ст. 137 ТК РФ) уже достигнут при удержании алиментов.

Каков максимум для удержания

Несколько взысканий разной очерёдности

В общем случае можно удерживать по исполнительным документам до 50 % зарплаты (ст. 138 ТК РФ и ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Но есть 4 ситуации, когда удержать можно до 70 % заработка (ст. 138 ТК РФ):

  1. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  2. Возмещение вреда, причиненного здоровью другого лица;
  3. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
  4. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов, в том числе из «льготных» категорий, руководствуемся правилом очерёдности: сначала удовлетворяем требования первой очереди, потом второй и так далее (ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

На работника ООО «Лидер» Василия поступило два исполнительных листа. Один требует взыскать треть заработка в качестве алиментов на двух детей, а второй — половину в счёт задолженности по ЖКХ.

Начинаем с выплат первой очереди: бухгалтер удерживает треть заработка и направляет эту сумму на уплату алиментов. Требование выполнено, а лимит ещё не выбран, значит, можно удовлетворить требование второй очереди.

Требование второй очереди — долг по ЖКХ — удовлетворяется из неизрасходованного лимита, и это ⅙ заработка: ½ -⅓ = ⅙.

Бухгалтерия будет удерживать так деньги каждый месяц, пока не будет выплачен весь долг поставщику коммунальных ресурсов — или пока не прекратится взыскание алиментов (п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Алименты на детей и взрослых

Алименты могут устанавливаться не только на несовершеннолетних детей, но и на содержание родителей, братьев, сестёр, бывшего супруга (ст. 87, 90, 93 Семейного кодекса РФ). Отличить такие алименты просто: они всегда устанавливаются не в проценте к заработку, а в твердой сумме.

Нюанс в том, что все алименты относятся к первой очереди. Но алименты на несовершеннолетних детей можно взыскивать в пределах 70 % от заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). А алименты на родителей и бывших супругов взыскиваются в пределах 50 % от жалования. Это вызывает проблемы, если с работника надо одновременно удержать оба типа алиментов.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %. А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

Но поскольку алименты на взрослых всегда устанавливаются в твердой сумме, а на детей чаще всего в виде процента от заработка, то перед началом удержания оба требования надо привести к общему знаменателю — посчитать сумму на каждого из детей в этом месяце с учётом заработка и доли алиментов.

На Ивана Григорьевича имеется три исполнительных документа на взыскание алиментов: на сына в размере ⅙ заработка, на дочь в размере ¼ заработка и на бывшую супругу в размере 5000 руб. ежемесячно. Заработная плата сотрудника составляет 20 000 руб., и он имеет право на стандартный вычет по обоим детям. Рассчитаем удержания.

Сначала определим базу для удержания: деньги удерживаются из суммы, оставшейся после уплаты НДФЛ (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). В нашем случае база составит 17 764 руб. (20000-(20000-1400*2)*13%).

Теперь начнем расчёт.

  1. Определим твердые суммы, которые причитаются каждому из взыскателей: супруга — 5000 руб., дочь — 4441 руб. (17764*1/4), сын — 2960,67 руб. (17764*1/6).
  2. Общая сумма удержания 12401,67 руб. (5000+4441+2960,67), что больше половины заработка (17764*50% = 8882).
  3. Удержим половину заработка (₽8882) и распределим эту сумму между всеми тремя взыскателями пропорционально их требованиям:
  • доля супруги: (8882/(5000+4441+2960,67))*5000 = 3580,97 руб.;
  • доля дочери: (8882/(5000+4441+2960,67))*4441 = 3180,62 руб.;
  • доля сына: 8882/(5000+4441+2960,67))*2960,67 = 2120,41 руб.
  1. Поскольку дети получили меньше той суммы, которая была определена на первом шаге, то производится дальнейшее удержание в пределах 70 % заработка, т.е. удерживается еще 2100,64 руб. ((4441-3180,62)+(2960,67-2120,41)) из возможных к доудержанию 3552,8 руб. (17764*70% - 8882). Данные деньги отправляются только детям.

Итого супруга получит 3580,97 руб., дочь 4441 руб., сын 2690,67 руб. А работнику к выплате причитается 6951,36 руб. И при этом у него появится задолженность по алиментам в пользу супруги в размере 1419,03 руб.

Если бы удержанной в пределах 70 % от заработка суммы не хватило для полного расчета с детьми, то соответствующая сумма также делилась бы между ними пропорционально их требованиям.

Лимиты и плата за перевод сумм взыскателю

Иногда с работника взыскивается также плата за перевод денег в пользу взыскателя: банковские и почтовые комиссии (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Удерживать их в пределах лимитов или сверх того?

Взыскивать эти суммы за пределами лимитов нельзя (ст. 138 ТК РФ). А значит, если работник не согласен добровольно компенсировать стоимость перевода (например, подать заявление на добровольное удержание из зарплаты), то бухгалтеру придётся уменьшить сумму взыскания по исполнительному документу. В результате на стоимость перевода за работником будет образовываться задолженность по исполнительному листу — её нужно будет удержать из последующих выплат.

Удержания из больничных в «пилотных» регионах

С больничных удержания по исполнительным листам тоже проводятся: в перечне исключений — необлагаемых госпособий — пособия по временной нетрудоспособности не значатся (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Вопрос в другом — как удерживать.

Если пособие выплачивает сама организация и принимает потом к зачету при расчётах с ФСС, то проблем не возникает. Но в регионах, где действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», деньги в оплату больничного поступают работнику и от работодателя (за первые три дня нетрудоспособности), и от ФСС (за остальные дни).

Как поступать с удержаниями в этом случае? Должен ли работодатель сам рассчитать все суммы по исполнительным листам, исходя из полного размера пособия? Нужно ли удерживать деньги из пособия за три дня? А если нужно, то какую сумму — исходя из суммы пособия за все время болезни или только за три первых дня? И если удерживать только из расчёта первых трех дней, то кто, как и когда доудержит остальное?

Если строго следовать нормам Закона № 229-ФЗ, бухгалтерия должна удерживать деньги только из тех выплат, которые проводит сама организация (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). К удержаниям с «основного» пособия, которое перечисляет ФСС, работодатель никакого отношения не имеет. А значит, рассчитывать удержание нужно только по выплачиваемой сумме — за первые три дня болезни.

Этот вывод подтверждают разъяснения территориальных отделений ФСС. Специалисты ФСС по Тамбовской области поясняют, что ФСС удержит деньги из пособия, если в отделение поступит исполнительный лист, судебный приказ или соглашение об уплате алиментов. Обратиться в отделение Фонда должен получатель алиментов или служба судебных приставов. Работодатель не обязан ни уведомлять ФСС об исполнительных листах, ни пересылать в отделение ФСС их копии.

Если Фонд не проведёт удержание, работодатель не обязан исправлять эту ошибку. Такая обязанность появится, только если в компанию придёт официальный документ от приставов, где будет указано, что по «больничному» за счёт ФСС возникла задолженность и её надо удержать из текущих выплат в пользу работника-должника.

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

содержание статьи:

  1. Какой процент удержаний устанавливают приставы по закону?
  2. Поможет ли новый закон 2020 года?
  3. Почему не поможет банкротство?
  4. А если изменить порядок исполнения решения суда или подать на отсрочку (рассрочку)?
  5. Есть ли выход?
  6. Что нужно для уменьшения процента удержаний?
  7. Кому это подходит и какие исключения?
  8. Как уменьшить удержание по исполнительному листу или приказу?
  9. Можно решить проблему самому или с адвокатом?
  10. Куда обращаться и цена вопроса?
  11. Почему мы?

1. Какой процент удержаний устанавливают приставы по закону?

С должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов (пенсий, стипендий, больничных выплат, пособий по безработице и т.д.).

Если у вас долг по алиментам, по возмещению вреда здоровью, в связи со смертью кормильца или причиненного преступлением, тогда удерживается не более 70 % (ст. 99 закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

«Не более» означает, что пристав сам находит баланс между вашими доходами и интересами кредиторов и определяет конкретный размер удержаний, например, 10%, 25%, 35% и так далее. На практике он устанавливает по максимуму.

Удержания исчисляются из суммы, оставшейся после удержания налогов. Удерживать будут до тех пор, пока в полном объеме не будут погашены долги перед кредиторами.

Если доходов несколько, например, 2 зарплаты и пенсия, удержания производятся по всем или одному из видов доходов, на усмотрение пристава-исполнителя.

Основание для удержаний (исполнительный лист, судебный приказ или иной испол. документ), количество кредиторов и исполнительных производств – не имеет значения. Общий объем удержаний не может превышать 50% (по отдельным долгам 70%).

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что максимальный размер удержаний в 50 % (или 70 %) принимается только по просуженным долгам , т.е. тем, которые «прогнали» через суд и по которым есть решение суда и исполнительный лист и/или судебный приказ и производится принудительное исполнение.

Если у Вас удерживается 50% по просуженным долгам, но в добавок Вы оплачиваете еще непросуженные (добровольно исполняемые) долги, то фактический размер долговой нагрузки может составить и 100 %.

ИСКЛЮЧЕНИЕ : в случае обращения взыскания на банковский счет должника, куда перечисляется его пенсия (зарплата), следует иметь в виду, что от удержания освобождается лишь соответствующий процент суммы последнего зачисленного на счет платежа (ч. 4 ст. 99 закона № 229-ФЗ).

К примеру, если у вас зарплата 10 000 руб., на зарплатной карте собралось 100 000 руб., сумма долга – 200 000 руб., а размер удержаний – 50%, приставы вправе списать со счета 95 000 руб., оставив вам 5 000 руб. Удержания со счетов в банке также имеют свои особенности, о чем расскажу в отдельных статьях.

Есть доходы должника, на которые вообще нельзя налагать взыскание. Их перечень указан в статье 101 закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Поможет ли новый закон 2020 года?

Для решения проблемы должников 14 мая 2020 года в Госдуму внесен законопроект № 956530-7, который призван обеспечить неприкосновенность минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Предлагается внести поправки в ст.446 ГПК РФ и иные законы, чтобы обеспечить должникам неприкосновенный запас в размере прожиточного минимума.

Однако на его принятие потребуется несколько месяцев. Сейчас (по состоянию на октябрь 2020 года) он прошел только первое чтение в Госдуме. Кроме того, предлагается вступление в силу закона по истечении 18 месяцев со дня опубликования. Иными словами, еще около 2-х лет ждать помощи от государства не стоит.

3. Почему не поможет банкротство?

По закону должник физ.лицо имеет право подать на свое банкротство вне зависимости от размера долга. Но сама процедура банкротства физ.лица довольно затратная и с учетом гонорара юриста составляет от 100 до 200 тыс. руб. Банкротиться с долгом ниже 300 000 руб. в большинстве случае вообще не имеет смысла.

Действующий с 01.09.2020 года закон об «упрощенном» бесплатном банкротстве физлиц через МФЦ также не решает проблему. Основное препятствие тому - наличие оконченных исполнительных производств по п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона № 229-ФЗ (в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые приставом меры по отысканию его оказались безрезультатными).

Однако если у вас есть маленький и стабильный доход (пенсия) исполнительное производство не будет окончено.

4. А если изменить порядок исполнения решения суда или подать на отсрочку (рассрочку)?

Как показывает опыт такая процедура представляется малоэффективной для снижения долговой нагрузки. Суды не охотно идут на рассрочку исполнения более чем на 6 мес. и уж тем более на изменение способа и порядка исполнения судебного постановления.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, основанием для этого должны быть исключительные обстоятельства (см: Определение ВС РФ от 21.01.2019 г. № 44-КГ18-25).

Кроме того, при изменении способа и порядка исполнения судебного акта, отсрочке (рассрочке) бремя доказывания невозможности оплаты полностью лежит на Вас, а если идти по предлагаемому в этой статье пути, то при обжаловании незаконного решения пристава Кодекс административного судопроизводства возлагает бремя доказывания законности отказа на самого пристава. Суду легче принять выгодное для Вас решение.

5. Есть ли выход?

К счастью, да! Если удержания слишком велики, что оставшихся средств вам явно не хватает для проживания и содержания себя и/или иждивенцев, можно уменьшить % удержаний.

Верховный Суд РФ сделал несколько прецедентов. Некоторые из них вошли в Обзор судебной практики, а это уже инструкция к применению для всех нижестоящих судов. Суд указал, что не всё во власти пристава и что его «усмотрение» при установлении размера удержаний должно учитывать интересы должника. Пристав не вправе игнорировать принципы исполнительного производства: законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Конституционный Суд РФ также неоднократно высказывался на этот счет и указывал, если пенсия или зарплата является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника требует защиты прав последнего. Надлежит сохранять для него и иждивенцев необходимый уровень существования, чтобы не оставить за пределами социальной жизни.

Примерным ориентиром служит прожиточный минимум по вашему региону. Он устанавливается ежеквартально и узнать его размер можно в интернете. Если после удержаний у вас и ваших иждивенцев остается на жизнь меньше, чем суммарный прожиточный минимум, значит можно рассчитывать на положительную перспективу.

Проведите расчет по соответствующей категории: если вы пенсионер, смотрите прожиточный минимум для пенсионеров, если есть ребенок - прожиточный минимум для детей.

Есть и другие варианты решения проблемы, например, если удержания производятся по судебному приказу и о его существовании вы узнали впервые, приказ можно отменить.

6. Что нужно для уменьшения процента удержаний?

  1. Собрать справки о доходах, расходах, составе семьи;
  2. Заявить письменное ходатайство приставу об уменьшении % удержаний;
  3. В случае отказа обжаловать решение (бездействие) пристава в суде.

7. Кому это подходит и какие исключения?

Этот способ № 1 подходит для должников с небольшими доходами или тех, у кого много иждивенцев.

Уменьшить % удержаний можно если у Вас долги по кредитам, займам, налогам, жилищно-коммунальным услугам, по возмещению вреда имуществу и иным обязательствам.

Исключение : нельзя уменьшить % удержаний по алиментам, по возмещению вреда здоровью, в связи со смертью кормильца. В этих случаях удержания могут доходить до 70 % Вашего дохода (ч.3 ст.99 закона № 229-ФЗ).

При возмещении ущерба от преступления удержания также могут доходить до 70 % дохода, но Верховный Суд РФ сделал очередной прецедент и также посчитал необходимым учитывать интересы должника (Определение ВС РФ от 14.02.2018 г. № 25-КГ17-41).

Для тех должников, которые не относятся к малоимущим, имеют приличные официальные доходы (зарплаты, пенсии) или не могут доказать наличие тяжелого материального положения больше подойдет способ № 2 , о котором читайте по ссылке .

8. Как уменьшить удержание по исполнительному листу или приказу?

Не все приставы вняли разъяснениям Верховного и Конституционного судов. Вам нужно самостоятельно инициировать вопрос о снижении размера удержаний .

Этап № 1. Сбор документов о тяжелом материальном положении.

- справки о фактическом составе семьи. Если состав прописанных членов отличается от фактического состава семьи, это тоже фиксируется иными справками (от квартального комитета и т.д.).

- документы о размере доходов всех членов семьи;

- документы о ежемесячных семейных расходах (например, об оплате ЖКУ за последний месяц, чеки на покупку лекарств + любые документы от врача о том, что данные лекарства вам выписаны, платежки о регулярном погашении непросуженных долгов, о съеме жилья и т.д.)

В зависимости от обстоятельств могут потребоваться иные документы. Например, справка из налоговой инспекции об отсутствии у вас статуса «индивидуального предпринимателя» или копия трудовой книжки с закрытой последней записью с последнего места работы (если вы не работаете, но являетесь трудоспособным или как вариант имеете рабочую группу инвалидности и получаете пенсию по инвалидности). Если вы не достигли пенсионного возраста по старости, не являетесь инвалидом желательно встать на учет в Центр занятости для получения пособия по безработице и представить соответствующие справки.

В спорных ситуациях справок придется собирать более десятка.

Документальное обоснование материального положения – ответственный этап, если допустите ошибки исправить их будет в суде практически невозможно.

Список конкретных документов по каждой ситуации можете заказать у меня.

Этап № 2 . Уточняем ФИО пристава и сведения о делах.

Узнайте фамилию своего пристава и всех возбужденных в отношении вас исполнительных производств (с указанием суммы долга, номера, даты и оснований для их возбуждения). Это делается на официальном сайте ФССП России: в поисковике Яндекс наберите «Банк данных исполнительных производств», или зайдите на сайт – https://fssprus.ru/iss/ip .

В открывшемся окне выберите «поиск физических лиц», укажите свой регион или в конце выпадающего списка «все регионы», далее укажите свой ФИО и дату рождения, нажмите кнопку «найти». Далее введите код с картинки и откроется окно со списком всей необходимой информации. Распечатайте документ или сделайте скрин-шот.

Этап № 3 . Составляем ходатайство приставу.

Составьте письменное ходатайство приставу-исполнителю. Это можно сделать вручную разборчивым почерком (желательно это делать печатными буквами) или на компьютере.

Укажите желаемый процент удержаний, который по вашему мнению и исходя из вашего материального положения вы считаете возможным установить (например, 10%, 12%, 15% и т.д.). Меньше 10% указывать не стоит – прецедентов чтобы присуждали менее этого % в практике не встречалось. Снимите ксерокопию заполненного бланка ходатайства, который останется у вас. Снимите ксерокопии всех собранных справок и документов о тяжелом материальном положении и приложите к заполненному бланку ходатайства.

Важно обосновать свою просьбу в ходатайстве ссылками на нормы закона и судебной практики . Возможно это убедит пристава и дело до суда не дойдет.

Все документы в оригинале всегда держите у себя. Приставу и в суд необходимо представлять ксерокопии, при необходимости показывая оригиналы!

Этап № 4 . Подаем и регистрируем ходатайство.

Оригинал заполненного ходатайства с вашей подписью и ксерокопиями приложенных документов сдайте нарочно приставу и потребуйте, чтобы он (или секретарь) поставил отметку на вашем экземпляре ходатайства о принятии документов.

Уточните у пристава его полные данные (имя отчество), рабочий телефон, дни и часы приема, а также дни и часы приема его начальника, точный почтовый адрес районного (городского) отдела, в котором они работают, а также точное наименование и адрес вышестоящего Управления службы судебных приставов по вашему региону.

Заранее поставьте пристава в известность, что ваше ходатайство он должен рассмотреть в 10-дневный срок и вынести соответствующее Постановление о результатах его рассмотрения (ст. 64.1. закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). К сожалению некоторые приставы до сих пор этого не знают. Предупредите пристава, что ровно через 10 дней вы вернетесь за ответом, а если он не будет готов – обратитесь с устной жалобой к начальнику.

Если на вашем экземпляре отказываются поставить отметку о принятии, будьте настойчивее или сразу обратитесь к начальнику или его заму с просьбой при Вас зарегистрировать Ваше ходатайство.

Если вопрос не решается, тогда оригинал ходатайства с приложениями необходимо направить почтой в городской (районный) отдел заказным письмом. Почтовую квитанцию приклейте к Вашему экземпляру ходатайства.

Этап № 5 . Ведем учет сроков и требуем письменного ответа.

Далее отсчитывайте ровно 10 дней, которые отведены законом для рассмотрения приставом вашего ходатайства. Если ходатайство направлено почтой, отслеживайте на сайте почты России ( https://www.pochta.ru/tracking ) дату его вручения приставу.

По истечении 10 дней Ваша задача добиться от пристава вручения Постановления о результатах рассмотрения ходатайства.

Если просьба не была удовлетворена или пристав не вручил Вам Постановление, крайне важно не пропустить следующие 10 дней для обжалования решений, действий (бездействий) пристава в районный (городской) суд по месту его нахождения (п.3 ст.219 КАС РФ).

Этап № 6 . Обращаемся в суд с административным исковым заявлением.

Срок рассмотрения такого заявления в суде – 1 месяц (п.1 ст. 226 КАС РФ). Госпошлину платить не требуется. Участие адвоката в суде также не обязательно.

Срок вступления решения суда в силу (если не было обжаловано) – 1 месяц. В целях экономии времени целесообразно потребовать обратить решение к немедленному исполнению (ст.188 КАС РФ).

ИТОГО если не считать время на сбор справок, на всю процедуру уйдет от 10 дней до 3 месяцев .

9. Можно решить проблему самому или с адвокатом?

• Нанимать адвоката дорого и невыгодно в таких делах.

• Можно самому, но не факт, что у Вас получится. Если изначально допустите ошибки, исправить их будет невозможно!

• В интернете есть бланки документов, но они слишком примитивные. Насколько убедительно обоснована Ваша просьба, зависит исход дела.

• На каждом этапе возникнет масса вопросов: какие конкретно справки собирать? как узнать своего пристава? как подавать? сколько экземпляров? какой суд рассмотрит дело? каков порядок? что делать потом? и т.д.

10. Куда обращаться и цена вопроса?

Решить проблему можно с помощью он-лайн проекта StopDolg24.ru и команды профессиональных юристов:

  • Мы присылаем Вам готовые бланки документов с инструкцией по их заполнению и подаче;
  • Вы самостоятельно сдаете документы приставу и при необходимости в суд;
  • Мы обеспечиваем дистанционную юридическую поддержку на всех этапах (по телефону, через мессенджеры, чат);
  • Результат: Вы снижаете долговую нагрузку и получаете в распоряжение большую часть доходов.

Работая с нами можно добиться уменьшения удержаний вплоть до 10-15% от дохода. Возможны компромиссные решения, когда принимается среднее значение между запрошенным % и фактически удерживаемым %.

Шансы на положительный исход составляют 97%.

В суде Вам присуждают с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (ст.111 КАС РФ).

Цена всего пакета документов (ходатайство приставу, административное исковое заявление в суд, инструкция по самостоятельному заполнению и сдаче, рекомендованный список справок), а также консультирование юристов на всех этапах – 3 000 руб .

В период акции цена составляет всего 1 000 руб .

11. Почему мы?

• Специализируемся на защите прав заёмщиков и должников;

• 19 лет юридической практики;

• Решаем проблему комплексно;

• Предоставляем подробные инструкции;

• Консультируем на всех этапах;

• Помогаем обосновать материальное положение;

• Юридически чистые бланки ходатайств и исковых заявлений, содержат ссылки на законы и всю обязательную судебную практику Верховного и Конституционного Судов;

• Если проблема не решается у пристава и в суде 1-ой инстанции, бесплатно помогаем с апелляционным обжалованием.

Подробности на сайте - https://stopdolg24.ru/

Ваш адвокат Усов Игорь

Читайте также: