Верны ли следующие суждения о безработице в число безработных граждан включают пенсионеров и детей

Тест по экономике 5 (11кл.)

Рынок труда. Безработица

1. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Человек, который долго не мог найти работу и прекратил ее поиски, относится к категории

Б. Если человек, который активно ищет работу, работает неполный рабочий день, он относится к категории занятых.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Определите, к какому типу безработицы относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла

Б) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником

В) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город

Г) банковский служащий, уволившийся с целью перехода в другую фирму

Д) электрик, уволенный в свя зи с банкротством завода во время экономического кризиса

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) занятые; 2) безработные; 3) трудоспособные; 4) студенты; 5) домохозяйки.

4. Выберите в приведенном ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бухгалтер, болеющий гриппом

2) шахтер, участвующий в забастовке

3) металлург, уволенный в связи с закрытием завода

4) медсестра, ищущая работу после переезда из другого города

6) сотрудник телефонного узла, желающий найти другую работу

5. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) студент дневного отделения колледжа

Б) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день

В) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров

Г) рабочий, участвующий в забастовке

Д) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми

Е) 10-летний подросток, продающий газеты

3) не включаемые в рабочую силу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

1) рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом

2) многодетная мать, ухаживающая за детьми

3) маляр, ищущий работу

4) кассир кинотеатра, работающий на полставки

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «безработица».

1) циклическая; 2) структурная; 3) фрикционная; 4) сезонная;

5) регрессивная; 6) демографическая.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Раскройте смысл предложенного ниже высказывания,обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

«Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы» ( Т. Карлейль )

1. – 2 2. – 23331 3. – 3 4. – 1256 5. – 312133 6. – 3 7. – 56

8. - Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) выставляется 0 баллов.

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании-1 балл

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании – 0 бал.

К2 Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки

по этому критерию на 1 балл

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла.

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия и положения -1 балл

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов.

К3 Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из различных источников) – 2 балла.

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведен (-ы) пример (-ы) из источника одного типа – 1 балл.

Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов Максимальный балл 5

Хотелось бы ответить на некоторые актуальные вопросы которые в данный момент волнуют многих безработных граждан и тех кто планирует встать на учет. Хочу отметить, что для каждого региона есть особые указания от местных властей, но общие условия и правила закреплены в законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" с поправками от 2020 года.

  • С 16.10.2020 Минфином и Минтрудомбыло принято решение о выделении средств из бюджета и выплате повышенных пособий с октября по декабрь для всех безработных граждан которые встали на учет после 1 марта. Начисление за сентябрь обещают выплатить в октябре и т.д.
  • Для тех кто ранее не работал и хочет встать на учет с 1 октября до конца года будет выплачиваться минимальное пособие 4500 плюс районный коэффициент (можно стоять на учете максимум 6 месяцев, из которых 3 месяца будет начисляться пособие). Если вы работали ранее, но уволились с 1 октября вы получаете повышенное пособие в зависимости от вашего среднего заработка - первые три месяца 75% еще три месяца 60% плюс коэффициент .
  • Информацию по зарплате с 1 октября ЦЗН должен самостоятельно запрашивать в ПФР!
  • Всем существующим безработным ЦЗН автоматически продляет учет до момента трудоустройства. Пособие рассчитывается в зависимости от вашего статуса. После 6 месяцев вас не снимут с учета но пособия платить уже не будут.
  • С октября ЦЗН начал активно настаиватьна снятии с учета и поиска работы самостоятельно , или за несколько дней до перерегистрации вам отправляют на почту приглашения на самую разную работу без указания подробной инструкции по вакансиям, если вы пропускаете эти приглашения в течении 3 дней и не являетесь к работодателю вас автоматом могут снять с учета!
  • ИП также могут заново встать на учет в ЦЗН и после 1 октября, но пособие вам назначат минимальное.
  • Всем безработным гражданам признанные как малоимущие выплачивается дополнительноепособие на детей с 3 до 7 лет до конца годав размере половины регионального прожиточного минимума. Об этом говорится в распоряжении Правительства от 11.10.2020

  • 27.10.2020 Путин дал поручение до 1 декабря разработать план мер по выплате пособиядля безработных граждан для ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет. Если у вас несколько детей то выплаты должны начисляться на каждого ребенка. Тут надо понимать, что выплату получит только один родитель.
  • Начисления пособий (соц. выплат) ЦЗН проводит 1 раз в месяц на 2-3 день после перерегистрации. Вам обязаны начислять пособия с момента подачи заявления! Начислено не значит отправлено в банк. ЦЗН отправляет деньги по какому-то своему алгоритму. Обычно это 7-10 дней от даты начисления. Кстати многие говорят о задержках, такое тоже бывает.
  • Если по какой-то причине вы не видите выплату (деньги) на счете, сообщите об этом в ЦЗН через сайт вашего городского отделения,укажите номер дела и заново отправьте реквизиты.Лично у меня так два раза банк возвращал сумму в ЦЗН, по причине того, что ЦЗН не верно указывал мое отчество в платежном поручении. И такое тоже бывает т.к. в ЦЗН работают люди. Не молчите, ничего не бойтесь, и обязательно говорите о своих правах!
  • Пособия с 1 октября будут начисляться на карту МИР. Это важно! Если у Вас не карта МИР, то деньги будут поступать в банк и обратно возвращаться в ЦЗН! Это официальная информация! Либо можно заказать выплаты почтовым переводом.
  • Перерегистрацию ЦЗН сейчас проводит 1 раз в месяц. Справка о вашем статусе безработного должна приходить после каждой перерегистрации на почтовый адрес.
  • Безработного проверяют по базам ПФР и ИФНС, смотрят есть ли регистрация в качестве самозанятого (имейте в виду, что пособие не начисляется, если вы самозанятый).
  • Если вы предпенсионер и выходите на пенсию в момент регистрации или перерегистрации в ЦЗН, то пособие могут выплачивать до момента получения статуса пенсионера. Попробуйте встать на учет в качестве безработного и через некоторое время пойти в ПФР.
  • Все Постановления на Гаранте

По официальным данным на 12.10.2020 г количество безработных увеличилось до 6,4% по неофициальным их уже перевалило за 12%!

Спасибо, что вы дочитали эту статью. Надеюсь, информация была полезной.


Проверочная работа по теме: "Безработица"

ВложениеРазмер
bezrabotitsa_test.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на тему «Безработица» 11 класс.

1. Граждане страны И. долгое время не могут найти работу по специальности, поскольку изменился спрос на рабочую силу: ряд профессий устарел и стал невостребованным. длительная безработица чередуется с краткими периодами временной, случайной работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране И. и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) скрытая 2) сезонная 3)застойная 4) структурная 5) фрикционная 6) открытая

2. Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг отражает ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капитала 3) труда 4) товаров и услуг

3. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Циклическая безработица максимал ьна:

1) на пике экономической активности 2) в нижней точке спада экономической активности

3) в период оживления экономической активности 4) в период стабильного экономического развития

5. Наиболее вероятной причиной безработицы является:

1) монополизация отдельных отраслей экономики 2) спад производства

3) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

4) усиление конкурентной борьбы между производителями

6. Естественный уровень безработицы составляет:

1)фрикционная безработица 2) сумма фрикционной и циклической безработицы

3) сумма структурной и циклической безработицы4) сумма фрикционной и структурной безработицы

7. Застойная безработица в отличие от других видов и форм безработицы:

1) отражает неспособность государства эффективно использовать труд

2) охватывает наиболее профессионально неподготовленную часть трудовых ресурсов

3) приводит к потере профессиональных знаний и навыков работников

4) способствует замедлению темпов экономического роста

8. Верны ли следующие суждения о безработном?

А. Человек не считается безработным, если он временно уволен

Б. Человек не считается безработным, если он ожидает выхода на новую работу

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о циклической и фрикционной безработице?

А. Циклическая безработица возникает в результате спада производства

Б. Фрикционная безработица охватывает работников, ищущих или жаждущих получения работы в ближайшее время или в будущем

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Фрикционная безработица в отличие от других форм и видов безработицы:

1) порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны

2) сопровождает нормально организованную экономику

3) носит долговременный характер 4) относится к сфере макроэкономики

11. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

1) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы

2) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу

3) бухгалтер, который не работает, но ищет работу

4) электромонтер, работающий неполный рабочий день

12. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу

2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком

3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты

4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город

13. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу

1) сезонную 2) структурную 3) циклическую 4) фрикционную

14. К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится

1) рост числа правонарушений 2) повышение конкуренции на рынке труда

3) недополученный выпуск продукции

4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

15. Спрос на услуги специалистов по рекламе формируется на рынке

1) информации 2) товаров и услуг 3) капитала 4) труда

16. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1) фрикционную 2) сезонную 3) циклическую 4) структурную

17. Повышение востребованности специалистов в области юридических наук иллюстрирует ситуацию на рынке

1) труда 2) инноваций 3) средств производства 4) капиталов

18. Экономический кризис привёл к закрытию предприятий и росту безработицы во многих отраслях. Какой вид безработицы иллюстрируется этим примером?

1) структурная 2) фрикционная 3) циклическая 4) сезонная

I вариант.

1. Какое из данных утверждений верное? Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:
а) работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством;
б) равна сумме занятых и безработных; +
в) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных;
г) равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих.

2. Как называется время добровольного поиска работником нового рабочего места, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место?
а) структурной безработицей
б) фрикционной безработицей+
в) циклической безработицей
г) сезонной безработицей

3. Какой из видов безработицы является естественным для экономики?
а) Фрикционную
б) Структурную
в) Циклическую
г) Верны а) и В) +

4. Что не относится к критериям признания человека безработным?
а) наличие трудоспособного возраста
б) отсутствие постоянного источника заработка
в) членство в профсоюзе+
г) доказанное стремление человека найти работу

5. Кто такие безработные?
а) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;
б) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;
в) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых; +
г) трудоспособные физические лица, которые не работают.

6. Что является фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы?
а) рынок
б) капитал
в) конкуренция
г) труд+

7. Являются ли верными следующие суждения о безработице?
А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения+
г) оба суждения неверны

8. Кем устанавливаются критерии признания человека безработным?
а) государством+
б) обществом
в) профсоюзами
г) общественными организациями

9. Какое из данных утверждений верное?”Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным”. Это утверждение
а) безусловно, верно;
б) безусловно, неверно;
в) верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза;
г) верно, если этот человек активно ищет раб оту, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству. +

10. Являются ли верными следующие суждения о безработице?
А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.
Б. Безработица оказывает влияние на всё хозяйство страны.
а) верно только А
б) верно только Б+
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

11. Какое из данных утверждений верное? Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:
а) фрикционно безработных; +
б) скрыто безработных;
в) структурно безработных;
г) вне рабочей силы.

12. Какое из данных утверждений правильно? Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:
а) фрикционно безработных; +
б) скрыто безработных;
в) не включается в общую численность рабочей силы;
г) занятых.

13. Что происходит при естественной безработице?
а) циклическая безработица равна нулю
б) реализуется потенциал экономики
в) достигается полная занятость
г) все ответы верны +
д) верного ответа нет

14. Как называется безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий?
а) структурной+
б) фрикционной
в) циклической
г) сезонной

15. Среди какой части общества уровень безработицы обычно выше?
а) квалифицированной рабочей силы
б) неквалифицированной рабочей силы
в) молодежи
г) верны а) и в)
д) верны В) и в) +

16. На каком рынке отражает ситуацию повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг?
а) фондовом
б) капитала
в) труда +
г) товаров и услуг

17. Определите, верны ли данные суждения о причинах возникновения структурной безработицы?
А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы
Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года
1. верно только А
2. верны оба суждения
3. верно только Б
4. оба суждения неверны+

18. Когда циклическая безработица максимальна:
а) на пике экономической активности
б) в нижней точке спада экономической активности+
в) в период оживления экономической активности
г) в период стабильного экономического развития

19. Отметьте наиболее вероятную причину безработицы:
а) монополизация отдельных отраслей экономики
б) спад производства+
в) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий
г) усиление конкурентной борьбы между производителями

20. Что составляет естественный уровень безработицы?
а) фрикционная безработица
б) сумма фрикционной и циклической безработицы
в) сумма структурной и циклической безработицы
г) сумма фрикционной и структурной безработицы+

II вариант.

1. Кто такие безработные?
а) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;
б) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;
в) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых; +
г) трудоспособные физические лица, которые не работают.

2. В отличие от других видов и форм безработицы застойная безработица:
а) отражает неспособность государства эффективно использовать труд
б) охватывает наиболее профессионально неподготовленную часть трудовых ресурсов
в) приводит к потере профессиональных знаний и навыков работников+
г) способствует замедлению темпов экономического роста

3. Определите, верны ли следующие суждения о безработном?
А. Человек не считается безработным, если он временно уволен
Б. Человек не считается безработным, если он ожидает выхода на новую работу
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны+

4. Выберите правильный ответ о циклической и фрикционной безработице?
А. Циклическая безработица возникает в результате спада производства
Б. Фрикционная безработица охватывает работников, ищущих или жаждущих получения работы в ближайшее время или в будущем
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения +
4. оба суждения неверны

5. В чем особенность фрикционной безработицы?
а) порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны
б) сопровождает нормально организованную экономику+
в) носит долговременный характер
г) относится к сфере макроэкономики

6. Определите, кто может претендовать на получение пособия по безработице:
а) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы
б) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу
в) бухгалтер, который не работает, но ищет работу+
г) электромонтер, работающий неполный рабочий день

7. Отметьте, кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?
а) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу
б) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком
в) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты+
г) медсестра, переехавшая с мужем в другой город

8. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу этого вида:
а) сезонную
б) структурную
в) циклическую +
г) фрикционную

9. Выберите, что относится к неэкономическим отрицательным последствиям безработицы?
а) рост числа правонарушений +
б) повышение конкуренции на рынке труда
в) недополученный выпуск продукции
г) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

10. Спрос на услуги специалистов по рекламе формируется на этом рынке:
а) информации
б) товаров и услуг
в) капитала
г) труда+

11. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу данного типа:
а) фрикционную +
б) сезонную
в) циклическую
г) структурную

12. Что происходит при естественной безработице?
а) циклическая безработица равна нулю
б) реализуется потенциал экономики
в) достигается полная занятость
г) все ответы верны +
д) верного ответа нет

13. Как называется безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий?
а) структурной+
б) фрикционной
в) циклической
г) сезонной

14. Среди какой части общества уровень безработицы обычно выше?
а) квалифицированной рабочей силы
б) неквалифицированной рабочей силы
в) молодежи
г) верны а) и в)
д) верны В) и в) +

15. На каком рынке отражает ситуацию повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг?
а) фондовом
б) капитала
в) труда +
г) товаров и услуг

16. Какое из данных утверждений верное? Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:
а) фрикционно безработных; +
б) скрыто безработных;
в) структурно безработных;
г) вне рабочей силы.

17. Какое из данных утверждений правильно? Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:
а) фрикционно безработных; +
б) скрыто безработных;
в) не включается в общую численность рабочей силы;
г) занятых.

18. Как называется время добровольного поиска работником нового рабочего места, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место?
а) структурной безработицей
б) фрикционной безработицей+
в) циклической безработицей
г) сезонной безработицей

19. Какой из видов безработицы является естественным для экономики?
а) Фрикционную
б) Структурную
в) Циклическую
г) Верны а) и В) +

20. что не относится к критериям признания человека безработным?
а) наличие трудоспособного возраста
б) отсутствие постоянного источника заработка
в) членство в профсоюзе+
г) доказанное стремление человека найти работу

б)одним из проявлений скрытой безработицы является переход на не полный рабочий день



Безработным считается человек, официально признанный таковым, и состоящий на учете в соответствующих службах, комиссиях.


не один не верный

Другие вопросы из категории

Буду очень благодарен!

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене

3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

3 В отличие от природы общество

1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще

4 Верны ли следующие суждения:

А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.

Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.

1) Верно только А 3) Оба суждения верны

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

5 Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1 добывающей промышленности

2 обрабатывающей промышленности

3 сельского хозяйства

4 информаци и инфармационных технологий

А. К глобальным проблемам относится проблема снабжения населения чистой водой.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, их решение возможно при объединении усилий всего мирового сообщества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Для традиционного общества характерно
1) господство права и закона в обществе
2) рационализация мышления людей
3) высокая социальная мобильность
4) жесткая, иерархическая структура общества

Человека от животного отличает
1) приспособление к условиям существования
2) способность к преобразованию окружающей действительности 3) использование объектов природы
4) подчинение инстинктам
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам.
Б. Преступление – одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Административным правонарушением является:
1) злостное хулиганство
2) пропуск занятий по уважительной причине
3) нарушение условий договора об авторских правах
4) нарушение правил дорожного движения

Верны ли следующие суждения о познании?
АПознание – это активное отражение или воспроизведение действительности
в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний.
Б. При социальном познании широко применяется такой метод научного исследования как эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К числу общественных наук относится:
1) астрономия
2) биофизика
3) философия
4) лингвистика
Одной из функций государства в рыночной экономике является
1) защита экономических интересов производителя и потребителя
2) распределение ресурсов
3) определение организационно-правовой формы предприятия
4) обеспечение полной занятости
Гражданин А. после развода продолжает посещать родительские
собрания в школе, где учится его дочь. Это пример: 1) применения социальных санкций
2) выполнения социальной роли
3) проявления социальной мобильности
4) соблюдения социальной нормы

Б. объединяются все элементы общественной жизни для реализации общих целей и интересов общества

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. К отличительным чертам политической власти не отно¬сится

1) легальность в использовании силы и других средств властвования в пределах страны

2) многообразие ресурсов осуществления власти

3. Верны ли следующие суждения?

А. На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее отвнешнего вторжения со стороны других государств частных лиц.

Б. Государственная власть юридически стоит над властью других учреждений, партий, находящихся на территории данного государства.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Суть политического плюрализма составляет множественность мнений, взглядов, позиций, отражающих многообразие интересов различных групп общества, конкуренция идей

. Б. Сосредоточение функций управления и контроля обществом в одном лице или узком социальном слое.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

связаны б) изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом

2.Верны ли суждения о формационном подходе к анализу общественного развития: а) Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов.

б)Формационнй подход ставит в центр исследования человека и его деятельность.

3. Верны ли следующие суждения о сущности понятия "цивилизация":

а) Цивилизация-это стадия общественного развития,следующая за дикостью и варварством

б) Цивилизация-это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания,свободы,закона.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом.
Б. Не допускается повторное наказание за одно и то же правонарушение.

Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определён­ное время на конкретной территории

1) пенсионеры
2) инвалиды
3) безработные
4) несовершеннолетние

2. Фактором производства в виде участвующей в производст­ве рабочей силы является

1) рынок
2) капитал
3) конкуренция
4) труд

3. Критерии признания человека безработным обычно уста­навливаются

1) государством
2) обществом
3) профсоюзами
4) общественными организациями

4. К критериям признания человека безработным не относится

1) наличие трудоспособного возраста
2) отсутствие постоянного источника заработка
3) членство в профсоюзе
4) доказанное стремление человека найти работу

5. Время добровольного поиска работником нового места ра­боты, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место, называется

1) структурной безработицей
2) фрикционной безработицей
3) циклической безработицей
4) сезонной безработицей

6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних про­фессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спа­дами производства в стране или регионе, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

8. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.
Б. Безработица оказывает влияние на всё хозяйство страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.
Б. Безработица существует в любой экономической систе­ме, хотя формы её могут быть различными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических про­цессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста рабо­тающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «трудовой договор».
Срок, испытание, время отдыха, административное на­казание, дисциплина труда, увольнение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность гра­ждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В соответствии с Законом о __________(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные __________(2), которые не имеют работы и __________(3), зарегистрированы в органах службы за­нятости в целях поиска подходящей работы, ищут __________(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты __________(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным пред­принимателем, сокращением численности или штата работ­ников организации, индивидуального предпринимателя.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) занятость
Б) выходное пособие
В) заработок
Г) работа
Д) гражданин
Е) ликвидация
Ж) приватизация

1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Три това­рища» и выполните задания.

«В последнюю дверь я постучал.
— Ну, Георг, — спросил я, — всё ещё ничего нового? Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года ра­ботал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог — теперь там было слиш­ком много безработных горняков. Он тщетно пытался полу­чить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он
распространял рекламные листовки фабрики маргарина. Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты. Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему ещё в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в сво­ей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело ка­кой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было со­вершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем че­рез десять лет.
Я сунул ему пачку сигарет:
— Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё вре­мя. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова.
Он покачал головой:
— Нет, после рудника я убедился: если не заниматься ка­ждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во вто­рой раз мне уж не осилить.
Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близору­кие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье!
— Ну, будь здоров, Джорджи. — Я вспомнил: родителей у него тоже нет».

1) Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить но­вое рабочее место.

2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не ме­нее трёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)

2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)

3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)

Ответы на тест обществознанию Безработица ее причины и последствия
Часть 1
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БААБ
2. административное наказание
3. рабочая сила
4. АДВГБЕ

Читайте также: