Входят ли пенсионеры в трудовые ресурсы страны

ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Трудовые ресурсы – это часть населения, которая фактически занята в экономике или же не занята, но способна к труду по возрасту и состоянию здоровья.

В состав трудовых ресурсов включают:

· трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

· фактически работающих подростков моложе 16 лет;

· фактически работающих лиц старше трудоспособного возраста.

В настоящее время расчет численности трудовых ресурсов осуществляется двумя методами:

· демографическим (по источникам формирования);

· экономическим (по фактической занятости).

Демографическим методом численность трудовых ресурсов (ТР) рассчитывают как сумму численности населения в трудоспособном возрасте (Нтв), за минусом инвалидов I и II групп (ИI,II), числа работающих подростков в возрасте до 16 лет (Рподр) и работающих лиц пенсионного возраста (Рпенс), т.е.

ТР = Нтв - ИI,II + Рподр. + Рпенс

Экономическим методом численность трудовых ресурсов рассчитывают, поэлементным суммированием:

· всего фактически занятого населения (Нз), включая занятых в личном, подсобном и фермерском хозяйствах;

· лиц трудоспособного возраста, занятых в домашнем хозяйстве и уходом за детьми (Ндх);

· учащихся с отрывом от производства старше 16 лет (Ну);

· незанятых лиц в трудоспособном возрасте (Ннз);

ТР = Нз + Ндх + Ну + Нб + Ннз.

Численность трудовых ресурсов может быть определена на какую-либо определенную дату или в среднем за определенный период времени.

УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Экономически активное население — это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг.

Экономически активное население (называемое также рабочей силой) включает две категории — занятых и безработных.

К занятым относятся лица обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период:

· выполняли работу по найму за вознаграждение, деньги или с ними расплачивались в натуральной форме, а также иную работу, приносящую доход;

· временно отсутствовали на работе по причине: болезни или травмы; выходных дней; ежегодного отпуска; различного рода отпусков как с сохранением содержания, так и без сохранения содержания, отгулов; отпусков по инициативе администрации; забастовки и других причин;

· выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

При отнесении или неотнесении того или иного лица к числу занятых используется критерий одного часа. В России при обследовании занятости к числу занятых относятся лица, работавшие один час и более в обследуемую неделю. Использование данного критерия связано с тем, что необходимо охватить все виды занятости, которые могут существовать в стране, — от постоянной до краткосрочной, случайной и других видов нерегулярной занятости.

К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода:

· не имели работы (либо занятия, приносящего доход);

· готовы были приступить к работе.

Данное определение соответствует методологии Международной организации труда (МОТ). При отнесении того или иного лица к категории безработных должны учитываться все три критерия, указанные выше.

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Уровень экономической активности населения определенной возрастной группы - удельный вес численности экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной группы, рассчитанный в процентах.

БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ.

Балансом трудовых ресурсов (БТР) называется система показателей, отражающих численность и состав трудовых ресурсов, и их распределение на занятых по отраслям экономики и формам собственности, безработных и экономически неактивное население.
Баланс трудовых ресурсов может быть составлен:
1) по стране в целом;
2) по отдельным субъектам РФ;
3) краям и областям с распределением на городскую и сельскую местность.
К трудовым ресурсам относятся лица обоего пола, потенциально способные участвовать в производстве товаров и услуг.
При определении численности трудовых ресурсов большое значение имеет показатель численности постоянного населения.
Для того чтобы привести в соответствие ресурсную и распределительную части баланса трудовых ресурсов в численность населения трудоспособного возраста включается численность иностранных работников, занятых в экономике на территории страны.
Границы трудоспособного возраста регулируются трудовым законодательством. В России к населению в трудоспособном возрасте относятся женщины в возрасте от 16 до 54 лет и мужчины в возрасте от 16 до 59 лет. Но поскольку в состав трудовых ресурсов включается только трудоспособное население, из численности населения в трудоспособном возрасте исключается численность неработающих инвалидов I и II групп в трудоспособном возрасте и численность неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте, которые получают пенсию по возрасту на льготных условиях. Но в состав трудовых ресурсов входят лица пенсионного возраста, которые продолжают трудиться.
Баланс трудовых ресурсов состоит из двух разделов. В первом разделе показываются ресурсы, во втором – их распределение.
Схема баланса трудовых ресурсов.
1. Источники формирования трудовых ресурсов.
Всего трудовых ресурсов, в том числе:
а) трудоспособное население в трудоспособном возрасте;
б) лица старших возрастов и подростки, занятые в экономике, из них:
в) подростки;
г) лица старше трудоспособного возраста, занятые в экономике или признанные безработными.

2.Распределение трудовых ресурсов
а) всего занято в экономике (без лиц в личном подсобном хозяйстве), в том числе:
– в отраслях экономики;
– по найму ведением частного домашнего хозяйства;
– служителей религиозных культов и др.;
б) учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства;
в) трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое экономической деятельностью или учебой.
С помощью баланса трудовых ресурсов в статистике решаются следующие задачи:
1) анализируется структура распределения трудовых ресурсов;
2) прослеживается динамика перераспределения трудовых ресурсов между различными отраслями и сферами деятельности;
3) добываются сведения о численности и структуре незанятого населения;
4) определяется уровень занятости населения;
5) характеризуются сложившиеся пропорции в распределении трудовых ресурсов.
Если сопоставить данные баланса трудовых ресурсов за несколько лет, то вышеназванные задачи можно изучить в динамике.
Баланс трудовых ресурсов является международным статистическим стандартом. Этот стандарт был рекомендован для стран с плановой экономикой, однако, балансовые расчеты трудовых ресурсов не утратили своего значения и для стран с рыночной экономикой. В этом случае схема баланса трудовых ресурсов должна быть адаптирована к категориям статистики занятости, используемым странами с рыночной экономикой.
Аналитические возможности баланса трудовых ресурсов можно расширить путем распределения работающих на предприятиях различных форм собственности и занятых в сфере частного предпринимательства по отраслям экономики.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО УЧЕТ

Рабочим временем в трудовом праве называется установленная законодательством или на его основе часть календарного времени, в течение которого работники в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязаны выполнять свои трудовые обязанности на предприятии, в учреждении, организации.

Продолжительность рабочего времени работников устанавливается государством с участием профсоюзов.

Нормы продолжительности рабочего времени не могут быть изменены по соглашению администрации предприятия (учреждения, организации) с профкомом или с работником.

Учет рабочего времени. Согласно ст. 91 ТК РФ на работодателей возлагается обязанность по учету времени, фактически отработанного каждым работником. При этом используются формы №Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и форма № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

В табелях отмечаются количество часов пребывания на работе, неявки на работу, опоздания, сверхурочные работы и т.п. На основе данных табеля бухгалтерия начисляет заработную плату.

Учет использования рабочего времени можно вести методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.п.).

Учет рабочего времени может быть ежедневным, еженедельным и суммированным.

Ежедневный учет рабочего времени применяется при равной продолжительности ежедневной работы. Работа сверх этой продолжительности не может компенсироваться недоработкой в другие дни или дополнительными отгулами и признается сверхурочной.

Еженедельный учет рабочего времени применяется, когда законом установлена только продолжительность рабочей недели (пятидневной или шестидневной), а продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается графиком в пределах недельной нормы. При этом учитывается общее число отработанных часов за учетный период — неделю.

Введение суммированного учета рабочего времени допускается, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом (например, на непрерывно действующих предприятиях) или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Обязательным условием введения суммированного учета является невозможность организации работы сменами нормальной продолжительности.

Сущность суммированного учета состоит в том, что работодателем устанавливается определенный учетный период: месяц, квартал или иной отрезок времени.

!Учетный период не может быть больше одного года. В течение этого учетного периода работник должен отработать установленную законодательством норму рабочего времени, но не более.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

С помощью балансов рабочего времени осуществляется анализ его использования. Они составляются в человеко-днях и человеко-часах. Баланс рабочего времени состоит из двух разделов:

• ресурсы рабочего времени;

• использование рабочего времени.

В разделе ресурсов рабочего времени отражаются следующие показатели:

• календарный фонд рабочего времени;

• неявки в связи с праздничными и выходными днями; •табельный фонд рабочего времени;

• неявки в связи с очередными отпусками;

•максимально возможный фонд рабочего времени.

Если необходимо рассчитать ресурсы рабочего времени в человеко-часах, то соответствующий показатель, выраженный в человеко-днях, умножается на среднюю установленную продолжительность рабочего дня. В разделе использования рабочего времени характеризуется структура максимально возможного фонда рабочего времени. Максимально возможный фонд рабочего времени состоит из трех частей:

• фактически отработанное время;

• время, не отработанное по уважительным причинам;

• потери рабочего времени. Первый показатель в разделе использования рабочего времени – это фактически отработанное время в человеко-днях (если баланс составляется в человеко-днях) или фактически отработанное время в человеко-часах (если баланс составляется в человеко-часах). Здесь указываются только часы, отработанные в пределах установленной продолжительности рабочего периода. Сверхурочно отработанное время приводится за балансом отдельной строкой. Вторая часть максимально возможного фонда – это время, не использованное по уважительным причинам. Сюда входят:

1. неявки по болезни, по уходу за больными детьми;

2. отпуска по учебе (для сдачи экзаменов, зачетов, время обучения на курсах профессиональной подготовки и переподготовки по направлениям предприятий и т. п.); 3. прочие неявки по причинам, предусмотренным законом (неявки в связи с выполнением государственных обязанностей, время проезда к месту использования отпуска и обратно для работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и др.). При составлении баланса рабочего времени в человеко-часах неявки по уважительным причинам, выраженные в человеко-днях, умножаются на среднюю установленную продолжительность рабочего дня. Внутрисменное время, не использованное по уважительным причинам, указывается отдельно. Третья часть максимально возможного фонда времени – это потери рабочего времени. Здесь отражаются целодневные простои рабочего времени по следующим причинам:

1. целодневные простои;

2. неявки из-за прогулов;

3. неявки с разрешения администрации без сохранения заработной платы по уважительным личным причинам;

4.массовые невыходы на работу (забастовки).

Если баланс рабочего времени составляется в человеко-часах, то отдельно показываются внутрисменные потери, которым относятся внутрисменные простои и часы, не отработанные по причине опозданий и преждевременного ухода с работы. Отдельной строкой в балансе рабочего времени в составе максимально возможного фонда времени указываются административные отпуска. Итоговая строка в данном разделе баланса рабочего времени – это показатель максимально возможного фонда рабочего времени. Исчисляется как сумма трех компонент:

1. фактически отработанного времени;

2. времени, не использованного по уважительным причинам;

3. потерь рабочего времени. На уровне предприятия балансы рабочего времени целесообразно составлять ежемесячно, потому что это позволит согласовать производственную программу с теми реальными ресурсами рабочего времени, которыми может располагать предприятие, на основе информации о структуре использования рабочего времени в тот или иной период.

ВИДЫ ЗАР.ПЛАТЫ

Номинальная — количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

К номинальной заработной плате относятся:

1.оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ;

2.оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам;

3.доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т. д.

Реальная — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

Показателем, позволяющим определить изменение реальной заработной платы за тот или иной период времени, является индекс реальной заработной платы. Индекс реальной заработной платы рассчитывается как отношение индекса номинальной заработной платы к индексу потребительских цен. Например, если номинальная зарплата выросла на 10 % по сравнению с предыдущим годом, принимаемым за 100 %, то это означает, что индекс номинальной зарплаты составит 110 %. Тогда при индексе потребительских цен 107 % за год индекс реальной заработной платы составит приблизительно 102,8 %. Это означает, что покупательная способность номинальной зарплаты данного года составила 102,8 % от предыдущего года, принятого за базовый.

ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Пенсионная реформа в России неизбежна.

Повышение пенсионного возраста в России - не тема дискуссий, а перспектива ближайшего времени. Такого мнения придерживаются эксперты разного уровня и специализации.

14 июня правительство страны рассмотрит соответствующий законопроект. По данным ряда СМИ, кабмин Дмитрия Медведева из нескольких вариантов выбрал в качестве основного сценария повышение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет, для женщин – до 63 лет. Россиян планы правительства не радуют. Исследователи "Ромира" выяснили, что большинство жителей страны (92%) предложенную реформу не поддерживают.

Плюсы и минусы грядущих изменений по просьбе "Уралинформбюро" оценили депутаты Законодательного собрания Свердловской области.

Евгений Зяблицев, заместитель председателя комитета по социальной политике:

– Вопрос повышения пенсионного возраста - достаточно неоднозначный, в какой-то мере спорный. Если правительство страны решится на это, то необходимо предусмотреть более длительный переходный период к новым возрастным показателям.

Еще один момент, на котором в процессе обсуждения следует заострить особое внимание – повышение пенсионного возраста на 8 лет для женщин. Все-таки в процентном соотношении увеличение с 55 до 63 лет – довольно существенное.

Владимир Терешков, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам:

– Если говорить откровенно, это – суровая объективная реальность, и деваться от нее некуда. Сегодня повышение пенсионного возраста крайне необходимо. Это связано с несколькими моментами. Первое, сохранение потенциала трудовых ресурсов. У нас в стране их не хватает. Второе, сокращение давления на пенсионный фонд Российской Федерации. И третье, продолжительность жизни в России практически по всем субъектам превышает те параметры, которые установлены законом в пенсионной системе. Поэтому надо выходить на пенсионный "уровень" в пределах 60 лет для женщин и 65 – для мужчин.

Сейчас рассматриваются три варианта реформы. В том числе – поэтапное повышение пенсионного возраста. Просчитать оптимальный должны экономисты. Можно, как говорится, хвост у собаки рубить по частям, а можно – сразу. Если мы установим 60/65 (женщины/мужчины - прим. ред.), норма будет работать в течение 10-15 лет без изменений. Если мы будем использовать переходные модели, то норму надо будет снова менять через 3-4 года в сторону увеличения. На мой взгляд, надо сразу устанавливать планку 60/65.

И людей надо побуждать, чтобы они продолжали работать, получая заработную плату. Потому что уровень зарплаты всегда выше пенсий.

Параллельно надо повышать качество медицинского обслуживания населения - многократно, а не на какую-то долю процента. Эту задачу поставил в том числе и президент. Необходимо развивать технологии, которые помогут борьбе с заболеваниями, смертность от которых самая высокая, а также вкладывать миллиарды в первичную медпомощь, которая в России отстает. Если мы будем инвестировать в это и в популяризацию здорового образа жизни, мы будем доживать до пенсионного возраста, не замечая его.

Вячеслав Вегнер, член комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды:

Мне кажется, сегодня трудоспособный возраст, действительно, увеличивается, средняя продолжительность жизни растет. Ну и, по опыту, я смотрю на родителей и вообще на пожилых людей, складывается впечатление, что, когда человек выходит на пенсию и не работает, он как-то быстро сдается, начинает болеть, рано уходит. Работа - некий необходимый стимул для того, чтобы вести активный и здоровый образ жизни. Сегодня люди выходят на пенсию и начинают доживать.

Поэтому в поднятии возрастной планки есть свои плюсы. Но есть и минусы. Пенсионная реформа должна сопровождаться конкретными шагами, которые будут направлены на то, чтобы пенсионеры могли трудиться. Мы же знаем, что после 40-50 лет устроится на работу нелегко. Работодатель стремится избавиться от возрастных сотрудников, потому что их работоспособность падает. Может быть, государству необходимо сейчас подумать о создании специальных рабочих мест для пенсионеров либо о введении квот на производстве для того, чтобы люди в возрасте за пятьдесят могли спокойно работать.

Если мы говорим о том, что пенсионный возраст нужно повышать, необходимо внедрять западные элементы. Например, чтобы можно было, как за рубежом, использовать пенсионные накопления на лечение, завещать их близким. То есть должен быть принят комплекс мер для того, чтобы люди поняли, что поднятие планки действительно необходимо.

Также, на мой взгляд, кроме развития медицины, стоит обратиться к людям – может быть, мы будем вести более здоровый образ жизни. Если мы будем продвигать физкультуру в массы, то помощь врачей будет требоваться реже.

Михаил Зубарев, член комитета по бюджету, финансам и налогам:

– Я выскажу точку зрения ЛДПР – не нужно трогать пенсионный возраст. Все знают, какова фактическая продолжительность жизни россиян. Какие еще нужны обоснования?

Если мы вспомним историю повышения пенсионного возраста, уйдем на несколько лет назад. Когда один из депутатов во время отчета Дмитрия Медведева перед Госдумой предложил не платить пенсию госслужащим, которые продолжают работать после выхода на пенсию. Правительство заинтересовалось этой идеей. Сначала мы увидели повышение пенсионного возраста для госслужащих. Но у нас есть топовые фигуры – губернаторы, министры и депутаты, а есть служащие. Я не могу понять, чем виновата работник администрации какого-нибудь далекого города Ивделя, которая сидела на этой госслужбе, получая 14–15 тысяч рублей и ожидая муниципальной пенсии. И все – работай дальше. Пенсия тебе в ближайшие годы не светит. У нас нет сегодня большой очереди желающих работать на муниципальной службе. Такая добавка, как муниципальная пенсия, а она не такая великая – порядка 6-7 тысяч рублей, была хоть каким-то стимулом для продолжения трудовой деятельности. Сегодня этот стимул сошел на нет.

Если говорить о повышении пенсионного возраста для всей страны, то стоит помнить, что после принятия закона жизненные силы у людей не появятся. В любом случае, работоспособность 40-летнего и 60-летнего мужчины – разная. Итоговый КПД от работника 35 лет и 63-летнего – тоже разный. Я не исключаю, что в этом законе появятся некоторые новеллы ко второму чтению. Может быть, он будет смягчен и человеку будет предоставлено право выбора.

Контрольная работа по разделу «Население России», география 8 класс

1. Какое место в мире по численности населения занимает Россия:

а) 7 б) 8 в) 9 г) 10

2. Что такое естественный прирост населения?

а) количество новорождённых в течение года

б) разница между количеством прибывших в страну и покинувших её

в) разница между родившимися и умершими

г) общее прибавление населения страны в год

3. Назовите основной фактор, влияющий на здоровье человека:

а) генетический (наследственный); б) образ жизни;

в) здравоохранение; г) экологический фактор

4. Выберите факторы, влияющие на миграционную подвижность населения:

а) средняя продолжительность жизни

б) войны и политические конфликты

в) уровень рождаемости

г) положение женщины в обществе

5. В каком возрасте количество мужчин и женщин в России примерно одинаково?

а) в 27 лет б) в 30 лет в) в 40 лет; г) в 56 лет

6. В каком из следующих утверждений содержится информация о миграциях населения России:

а) На Крайнем Севере России, занимающем 2/3 её территории, проживает лишь 10 млн. чел.

б) Большинство крупных городов России находится в европейской части страны.

в) С начала 1990-х годов начался сильный отток населения из регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

г) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старших возрастов, уменьшается доля детей.

7. Подберите пару: понятие – определение

а) резкое увеличение численности населения 1. трудовые ресурсы

б) выезд людей из страны 2. депортация

в) насильственное переселение людей 3. эмиграция

г) часть населения страны, способное 4. демографический взрыв

работать в хозяйстве

8. Выберите факторы, влияющие на высокий уровень безработицы в регионе:

а) в регионе развита только добыча нефти и газа

б) в регионе развит только военно-промышленный комплекс

в) в регионе высокий естественный прирост

г) в регионе высокая скорость создания новых рабочих мест

9. Найдите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:

а) ислам 1) Калмыки

б) православие 2) Лезгины

в) буддизм 3) Башкиры

а) Да в) Да, если им не более 65 лет (для мужчин) или 60 лет (для женщин)

б) Нет г) Нет, если они сменили место работы

11. В тюркскую языковую группу не входят:
а) Украинцы б) Карелы в) Татары г)Чуваши д) Чукчи.

12. Самым урбанизированным районом России является:
а) Центральная Россия б) Северный Кавказ в) Северо-Западный г) Дальний восток.
13. В чём причины неравномерного размещения населения по территории России?

14.Назовите причины снижения продолжительности жизни в России.

15. Какие факторы влияют на размещение сельских поселений?

Контрольная работа по разделу «Население России», география 8 класс

1 .Численность населения России

а) 130 млн. человек б) 142 млн. человек в) 149 млн. человек.

2. Средняя плотность населения

а) 8,5 чел/км 2. б) 5 чел/км 2 в) 10 чел/км 2 г) 15 чел/км 2 .

3. Население по территории России размещается

а) Равномерно б) Неравномерно.

4. Демографический взрыв – это:

а) резкое увеличение численности населения

б) резкое снижение численности населения

в) уменьшение численности населения за счёт эмиграции

г) увеличение численности населения за счёт внешних миграций

5. Почему в развитых странах люди живут дольше, чем в России?

а) лучше климатические условия

б) природные ландшафты разнообразнее, чем в России

в) раньше наступает пенсионный возраст, чем в России

г) в моде здоровый образ жизни

6. Какое событие не является причиной демографического кризиса в России?

а) Первая мировая война

б) Великая Отечественная война

в) засуха и репрессии 1933 – 1934 г.г.

г) цунами 2004 г.

7. Как называется наука о населении:

а) демография б) этнография в) историография г) томография

8. Примером внутренних миграций населения России является:

а) отъезд специалистов на стажировку за рубеж

б) переезд семей военнослужащих из Забайкалья в Псков

в) приезд в Россию русских беженцев из Таджикистана

г) возвращение на родину потомков русских эмигрантов

9. Подберите пару: понятие – определение

а) сокращение численности населения в стране 1) урбанизация

б) въезд людей в страну 2) демографический кризис

в) разность между числом родившихся и умерших 3) иммиграция

г) процесс повышения роли городов 4) естественный прирост

10. Найдите соответствие между народами и исповедуемой ими религией

а) ислам 1) Буряты

б) православие 2) Карелы

в) буддизм 3) Марийцы

а) Да в) Да, если они только что уволились

б ) Нет г) Нет, если они часто меняют место работы

12. В славянскую языковую группу входят:
а) Карелы б) Белорусы в) Русские г) Немцы д) Молдаване

13. Почему в республиках Северного Кавказа наблюдается высокий уровень безработицы?

14. К каким языковым семьям относятся народы России?

15.Назовите две зоны расселения в России. Чем они различаются?

Ответы к контрольной работе по разделу «Население России», география 8 класс

№ 13 – Природные условия, исторические факторы, социально-экономические факторы

№ 14 – Снижение рождаемости, большая младенческая смертность, социально-экономический кризис

№ 15 - Природные факторы

За каждый правильный ответ и соответствие с 1 по 11 задания по 1 баллу;

Вопросы № 13, 14,15 – за полный ответ по 2 балла, за неполный ответ – 1 балл

Итого – 28 баллов

23 -28 баллов – оценка 5

20-22 балла – оценка 4

14-19 баллов – оценка 3

Менее 14 баллов – оценка 2

Ответы к контрольной работе по разделу «Население России», география 8 класс

№ 13 – Высокая рождаемость, нехватка рабочих мест.

№ 14 – Индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская.

№ 15 - Основная зона расселения и зона Севера. Основная зона расселения меньше по площади, больше по численности населения, с благоприятными природными условиями.

За каждый правильный ответ и соответствие с 1 по 11 задания по 1 баллу;

Вопросы № 13, 14,15 – за полный ответ по 2 балла, за неполный ответ – 1 балл

Итого – 26 баллов

23 - 26 баллов – оценка 5

21 - 23 балла – оценка 4

13- 20 баллов – оценка 3

Менее 13 баллов – оценка 2

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период


  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Бикчурина Эльмира ШамильевнаНаписать 4948 19.06.2018

Номер материала: ДБ-1709869

  • География
  • 8 класс
  • Другие методич. материалы
    19.06.2018 135
    19.06.2018 165
    14.06.2018 511
    14.06.2018 1865
    14.06.2018 354
    13.06.2018 3020
    13.06.2018 513
    12.06.2018 898

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Трудовые ресурсы – часть населения страны, которая фактически занята в экономике или не занята, но способна к труду по возрасту и состоянию здоровья

· трудоспособное население в трудоспособном возрасте

· работающие лица старше трудоспособного возраста

· иностранные трудовые мигранты

В силу разноплановости трудовых ресурсов состав работников на предприятиях изучается в следующих направлениях:

· По отраслевой принадлежности. В зависимости от отраслевой принадлежности подразделений предприятия выделяют персонал основной деятельности или промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных организаций.

· В зависимости от характера участия в производственном процессе рабочих делятся на основных и вспомогательных. Основные рабочие непосредственно заняты в производстве продукции, а вспомогательные обслуживают технологический процесс.

· По функциям, выполняемым в процессе производства. В зависимости от выполняемых функций работники промышленно-производственного персонала подразделяются на шесть категорий: рабочие, ученики, инженерно-технические работники (ИТР), служащие, младший обслуживающий персонал (МОП) и работники охраны.

Баланс трудовых ресурсов: система взаимосвязанных показателей, состоящая из 2-х разделов:

1. Источники формирования ТР:

· Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

· Работающие пенсионеры или признанные безработными

2. Распределение трудовых ресурсов:

· Занято в экономике всего, в т.ч.

ü служители религиозных культов и т.д.

· Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства

· Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое экономической деятельностью или учебой.

Баланс трудовых ресурсов составляется ежегодно, показатели в нем даются в среднегодовом вычислении с распределением по экономическим районам, краям, областям.

Статистика занятости. Занятость и безработица по методологии Международной организации труда (МОТ). Система показателей рынка труда.


Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения, которая по возрасту и состоянию здоровья способна производить материальные и духовные блага, а также оказывать услуги. В их состав включают:

  • трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно за минусом инвалидов);
  • работающих подростков до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста.

1.1. Экономически активное население — население страны, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования. Некоторые группы граждан могут быть отнесены к экономически активному населению лишь частично (например, студенты дневных отделений вузов или пенсионеры относятся к этой категории не полностью, а в зависимости от того, есть ли у гражданина потребность в работе, готовность приступить к работе и ищут ли они работу.

По методологии МОТ в эту категорию включают людей ввозрасте от 10 до 72 лет, в РФ – от 15 до 72:

Занятых

К занятым в экономике относятся

Лица, которые в рассматриваемый период выполняют работу по найму за вознаграждение (руководители, служители религиозных культов, военные)

Самостоятельно занятые – лица, которые самостоятельно или с одним или с несколькими партнерами участвуют в экономической деятельности, приносящей доход без привлечения наемных работников на постоянной основе

Члены производственных кооперативов

Неоплачиваемые работники семейных предприятий

К занятости = занятые/ ЭА

К безработицы = 1 – К занятости = безработные / ЭА

Безработных

Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России, по методологии Росстата, — 15-72 лет) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:

· Был готов приступить к работе

1.2. Экономически неактивное население — это лица, способные к труду (в состав трудовых ресурсов они включаются), но в рыночной экономике они не могут быть отнесены ни к занятым, ни к безработным.

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Рассмотренные выше категории экономической активности населения не предполагают, что однажды попав в какую-либо группу, человек остается там навсегда. Рынок труда обладает высокодинамичной природой, поэтому следует рассматривать не только численность каждой группы на определенный период времени, но и перемещение (потоки) людей между различными группами. Представленная ниже схема иллюстрирует динамическую модель рынка труда.

Нетрудоспособные граждане

· инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды

· дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери

· граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)

· граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Читайте также: