Военный сбор с пенсий работающих пенсионеров в украине

Прочитал у товарища статью о том, что военные пенсионеры России не хотят "сдыхать в унизительной нищете" из- за военной реформы.

Ну вы поняли! Имеется ввиду не индексация ДД (дендовольствия) с 2013 по 2017 год на % инфляции. Плюс кастрационный коэффициент 0.54 (Сейчас 0.7368), которым в 2012 году умножили наши военные пенсии. Ибо денег нет, но вы крепчайте.

Там большой текст, в котором говорится о том, что повышение военных пенсий с 1 октября текущего года, в среднем на 1500 рублей, не радует наших отставников.

Зато на Украине по идущей реформе военных пенсий. Ого - го! Цитата дословно:

на Украине военным отставникам тоже недавно подняли пенсии на 1500, но не рублей, а гривен — в перерасчете это около 4000 российских рублей. Почувствуйте разницу.

Решил я почувствовать разницу. Полез и почитал открытые источники.

На данный момент на Украине 553 000 военных пенсионеров [думаю половина из них - наши бывшие однополчане], которых ждет значительный рост военных пенсий. Повышение пенсий произойдет в три этапа:

1 этап: 2018 год. Военные пенсии вырастут на 50%. Это уже произошло, и действительно средняя прибавка к военным пенсиям составила 1.5 тысячи гривен ( 3885 руб.), при курсе гривны к рублю 1: 2.59 .

2 этап: 2019 год. Ещё прибавка на 75% от первоначальных выплат, в среднем на 750 гривен.

3 этап: 2020 год. Военные пенсии вырастут на 100% от пенсий 2017 года. В среднем общая добавка составит 3000 гривен ( 7770 руб.)

Действительно большая сумма прибавки ждет военных пенсионеров Украины.

Однако мы, военпенсы России, это прошли ещё 1 января 2012 году. У автора прибавка тогда составила 12 тысяч рублей.

А как это повышение военных пенсий на Украине выглядит в сравнении с военными пенсиями в России?

Есть данные какую пенсию будет получать экс-командира батальона ВСУ, подполковник.

Отставной командир батальона ВСУ, подполковник, 2017 год. Пенсия у него 3 000 гривен ( 7770 руб.).

В 2018 год. Пенсия - 4,500 гривен ( 11665 руб).

В 2019 год. После второго этапа пенсионной реформы, комбат должен будет получать 5 250 гривен ( 13 598 руб.).

В 2020 гг. - 6 000 гривен ( 15 540 руб.).

Командир российского батальона в центральной России с 28 годами военной выслуги (17+28= 45 лет). Рассчитано по калькулятору военных пенсий на сайте Начфин.ру.

С 1.10. 2018 года пенсия - 28617 рублей:

С 1.10. 2019 года - 29809 рублей.

С 1 октября 2020 года с учетом на запланированную индексацию 3.8% сумма пенсии составит - 30941 рубль.

То есть военная пенсия командира батальона ВС РФ в два раза больше, чем у такого же комбата ВСУ.

Напомню, что по официальным данным средняя военная пенсия МО РФ с 1.10.2019 года 26 200 рублей.

А вот наши отставные менты могут позавидовать ментам Украины.Хотя как сказать.

Отставной майор МВД Украины в 2017 году получал пенсию 3 500 гривен ( 9065 руб .).

В 2018 году - 7000 гривен ( 18130 руб.).

2019 год - 8700 гривен ( 22 533 руб.). На данный момент у автора товарищ лейтенант милиции такую пенсию получает.

2020 год - 12200 гривен ( 31 598 руб.).

Справочно. По официальным данным средняя пенсия МВД РФ с 1.10.2019 года - 17 000 рублей.

Не буду комментировать данные, решайте сами, у кого больше пенсии?

Килограмм картошки на Украине можно купить (в переводе с гривен) за 38 рублей , в России — за 12.

Макароны в незалежной стоят от 111 рублей, а России от 50 рублей.

Риса на Украине стоит 55 рублей, а в России — от 59 рублей.

Литр молока на Украине от 48 рублей, а в России — от 42 рубля.

А мне же вспоминается, что когда-то мы стояли в одном строю с украинцами, в одном окопе сидели. Особенно их много было в ГСВГ! В основном прапорщиков. Некоторые не по разу там служили. Служили солдатами, оставались прапорщиками, женились в отпусках и ещё 5 лет службы за рубежами Великой Империи. Потом заменялись в заменяемые военные округа, типа Одесского, либо Киевского с Белорусским и Прикарпатским. И через несколько лет опять за рубеж.

Это ведь КСАВО с КТуркВО были незаменяемыми округами, а ранее названные, мечта советских офицеров, были ещё как заменяемыми.

Как-то после 91 года в Туркестане вручали нам, военнослужащим (офицерам, прапорщикам) ОРТК (так стал называться в развал наш 36 армейский корпус) «Две Волги» от Чубайса. Сидели в летнем клубе, ждали начальника штаба с «Волгами» в папке и болтали. Я и говорю:

- Ладно я понимаю, что узбекам, туркменам, азербайджанцам, грузино-армянам и другим дают сертификаты. Они бедные. Но с каких «Две Волги» дают хохлам? У них же сала, как гумна! А им ещё "Волги" от России! Не понимаю!

Как хохлы взвились! Чуть меня на портянки не порвали. Спасла меня большая и наглая морда лица моя. Смеюсь, вспоминая…

ПыСы- У нас в корпусном батальоне 36 АК (ТуркССР) большая прослойка украинцев была. Попадали к нам в КТуркВО в основном по замене из Групп войск, которые без блата были. Или разгильдяи как я.

Плюсы-минусы от вас: большой палец справа. Есть желание подписывайтесь на канал.

ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ДФС у м. КИЄВІ

від 09.02.2016 р. № 917/Х/26-15-13-04-10


Відповідно до п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами і доповненнями (далі – Кодекс) тимчасово, до набрання чинності рішенням Верховної Ради України про завершення реформи Збройних Сил України, встановлюється військовий збір.

Платниками збору є особи, визначені п. 162.1 ст. 162 Кодексу, зокрема, фізичні особи - резиденти, які отримують доходи з джерела їх походження в Україні (пп. 1.1 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Об'єктом оподаткування військовим збором є доходи, визначені ст. 163 Кодексу (пп. 1.2 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Так, згідно з п. 163.1 ст. 163 Кодексу об'єктом оподаткування резидента є загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід.

До загального місячного (річного) доходу платника податку, включаються, зокрема, доходи у вигляді заробітної плати, нараховані (виплачені) платнику податку відповідно до умов трудового договору (контракту) (п.п. 164.2.1 п. 164.2 ст. 164 Кодексу) та суми пенсій (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону) або щомісячного довічного грошового утримання, отримуваних платником податку з Пенсійного фонду України чи бюджету згідно із законом, якщо їх розмір перевищує три розміри мінімальної заробітної плати (у розрахунку на місяць), встановленої на 1 січня звітного податкового року, - у частині такого перевищення, а також пенсій з іноземних джерел, якщо згідно з міжнародними договорами, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, такі пенсії підлягають оподаткуванню чи не оподатковуються в країні їх виплати (пп. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Кодексу).

Положення п.п. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Кодексу не застосовується до пенсій, призначених учасникам бойових дій у період Другої світової війни, інвалідам війни та особам, на яких поширюється чинність ст. 10 Закону України від 22 жовтня 1993 року № 3551-XII «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» із змінами та доповненнями (далі – Закон).

Ставка збору становить 1,5 відс. об’єкта оподаткування, визначеного п.п. 1.2 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу (п.п. 1.3 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Нарахування, утримання та сплата (перерахування) збору до бюджету здійснюються у порядку, встановленому ст. 168 ПКУ (п.п. 1.4 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника, зобов’язаний утримувати збір із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку збору 1,5 відсотка (п.п. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 Кодексу).

Разом з тим, відповідно до п.п. «е» п. 165.1 п.п. 165.1.1 ст. 165 Кодексу до загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку не включається сума пенсій (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону), отримувана платником податку з Пенсйного фонду України крім випадку, визначеного підпунктом 164.2.19 пункту 164.2 статті 164 Кодексу.

Згідно з п.п. 1.7 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу звільняються від оподаткування збором доходи, що згідно з розділом IV Кодексу не включаються до загального оподатковуваного доходу фізичної особи (не підлягають оподаткуванню, оподатковуються за нульовою ставкою), крім доходів, зазначених у підпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 пункту 165.1 статті 165 Кодексу.

Таким чином, дохід у вигляді заробітної плати та сума пенсії (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону), яка перевищує у 2016 році 4134 гривень (розмір мінімальної заробітної плати 1378 грн. х 3), у частині такого перевищення є об’єктом оподаткування військовим збором.

Водночас пенсії, призначені учасникам бойових дій у період Другої світової війни, інвалідам війни та особам, на яких поширюється чинність ст. 10 Закону, військовим збором не оподатковуються.

Согласно Налоговому кодексу Украины, каждый житель страны, получавший доход из государственной казны, обязан выплачивать налоги государству. Существуют постоянные налоги, которые есть в законодательстве Украины, временные, которые ввели на время. Именно таким является военный сбор в Украине.


Какие виды налогов есть в Украине

В Украине существуют такие налоги:

  • единый;
  • процент с полученной прибыли;
  • процент, полученный с дохода людей;
  • НДС (налог добавленной стоимости);
  • акциз;
  • экологический;
  • рента;
  • имущественный налог.

Единый вид налогов уплачивают четыре категории людей. Первая категория – предприниматели, занимающиеся торговлей на рынке, которые в год получают около миллиона гривен. Это означает, что налоговая ставка составляет 10% от прожиточного минимума. Вторая группа – предприниматели, которые предоставляют разной категории населения услуги бытового, прочего характера, получаемые в год пять миллионов гривен. Третья категория – все предприниматели, владельцы предприятий, размер дохода в год составляет семь миллионов. Четвертая группа – люди, занимающиеся сельским хозяйством.

Прибыльный налог – процент от прибыли, плательщики в этой категории делятся на две группы. Первая категория – владельцы предприятий, которые получают двадцать миллионов гривен в год, платят налог один раз в квартал. Вторая группа – предприниматели, получавшие меньше двадцати миллионов, они платят налог на прибыль, когда подают декларацию.

Часть доходов украинцев (взымается из заработных плат, пенсионных, разного рода социальных выплат) также идет в государственную казну. Размер налога зависит от того, на какой системе налогообложения находится плательщик – если на общей системе, то размер налога составляет 5%, если на упрощенной – 9%. Согласно последним новостям, планируются изменения военном сборе в 2021 году в Украине. Речь идет об объединении налога на доходы, военного сбора в один платеж.

НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 20%. Платит этот налог зарегистрированный плательщик, регистрация осуществляется, если украинец в течение одного года получает доход в размере одного миллиона гривен.

Акциз – процент из выручки от продажи табачных изделий, алкоголя, разного вида топлива, других товаров.

Экологический налог – средства, выплачиваемые людьми, занимающимися выбросом вредных веществ, хранением отходов радиоактивного характера.

Рентный налог включает в себя плату за доставку, перевозку аммиака, нефти в пределах государства, добычу газа, использования земных недр и ресурсами радиочастотного характера, специального пользования воды, леса.


Имущественный налог предусматривает налог на жилье – для частного дома это 120 кв. м, для квартиры – 60 кв. м. Размер налога на жилье составляет 1,5% за один квадратный метр. В эту категория налогов также входит процент за земельные участки, в независимости от того, являются ли они собственностью или арендованы. Налог на транспортное средство, если его сумма при покупке составляет больше трехсот семидесяти пять заработных плат.

Как уже было сказано ранее, в Украине существует еще один, временный налог – военный сбор.

Общая информация о военном сборе: кто платит, кто освобождается от уплаты в 2021 году

Под понятием военного сбора подразумевается сумма, выделяемая из дохода на украинцев на потребности армии, участников антитеррористической операции на Востоке страны. Данный вид налогового сбора был введен в четырнадцатом году, когда на Донбассе только начинались военные действия. Многих интересует вопрос, сколько процентов составляет военный сбор. В двадцатом году эта ставка остается прежней – 1,5%. В двадцать первом году эту сумму не планируют изменять.

Военный сбор платят такие категории граждан:

  • коренные жители страны, которые зарабатывают деньги на территории Украины, за границей, в эту категорию входят обычные люди, предприниматели, владельцы крупных компаний;
  • люди, прописанные, проживающие в другой стране, которые работают в Украине, получают зарплату от украинских властей, предпринимателей;
  • работодатели, уплачиваемые налоги за своих работников.

Есть те, кто освобождается от уплаты военного сбора. Данный вид налога не взымается из таких видов доходов, как:

  • средств, которые получает женщины, находившиеся в декрете;
  • субсидии;
  • выплаты отцом, который покинул семью, выплачивает деньги на содержание ребенка (алименты);
  • сумма от продажи дома в случае, если хозяин им владел больше трех лет, или он получил недвижимость в качестве наследства;
  • сумма от продажи, обмена одного транспортного средства, за продажу двух машин, мотоциклов в течение года нужно платить налог;
  • подаренные деньги, имущество, полученное в качестве подарка;
  • заработная плата военных, сотрудников полиции.

Согласно закону, также взымается военный сбор в Украине с пенсионеров, если их пенсионные выплаты больше за десять прожиточных минимумов. В семнадцатом году эта сумма составляла 1247 гривен. Есть категория пенсионеров, кто не платит. Это выплаты, которые получают военные, участники АТО, люди с ограниченными возможностями, ветераны.

Как выплачивается военный сбор, чем грозит неуплата налога

Военный сбор может выплачиваться тремя способами. Первый – процент высчитывается сразу, как только заработная плата поступает на карточку (в случае, если работодатель платит деньги на счет в банке). Второй вариант – когда деньги выдают «на руки», тогда налоговый агент (работодатель), обязан в течение трех дней, начиная со следующего дня после выплат, оплатить эту сумму. Третий вариант – оплатить военный взнос в течение тридцати рабочих дней, если военный сбор не был уплачен сразу.

Отсутствие выплат, задержка более чем на тридцать дней, грозит штрафам, начислением пени. Неуплата военного сбора в 2021 году также подразумевает штрафы, неустойки, которые выглядят следующим образом:

  1. Неуплата, первое нарушение, сделанное за весь год, составляет 510 гривен, если ситуация повторяется в течение одного года, сумма увеличивается до 1020 гривен.
  2. За задержку выплат до тридцати дней штраф составит 10% от общей суммы налога, при большей задержке выплат – 20%, сумма штрафов будет расти с каждым последующем днем, чем больше задержка, тем выше штрафы.
  3. При отсутствии оплаты от агента по налогам штраф составит 25%. Если ситуация с нарушением повторится, штраф вырастет до 50%, в случае третьего нарушения штраф увеличится до 75%.

Помимо штрафов за срыв сроков выплат военного сбора, неуплату налога, существует пеня. Размер этой пени составляет 120%, если представители из налоговой службы заметили нарушения с первого дня. В случае обнаружения отсутствия выплат самим плательщиком налогов (физическое, юридическое лицо, агент по выплате налогов) сумма штрафов будет немного меньшей – 100%.

Изменения в 2021 году

Сумма военного сбора, категория плательщиков, тех, кто освобождается от выплаты налогов – ничего из вышеперечисленного не менялось из четырнадцатого года. Согласно последим новостям, в двадцать первом году правительство планирует объединить единый налог, процент из дохода украинцев, военный сбор в один платеж. Для этого был создан единый счет, на который украинцы смогут выплачивать проценты из своих доходов.

Министерство социальной политики Украины сообщило о начале выплат повышенных пенсий силовикам и военным. Для этого Кабмин разработал алгоритм осовременивая выплат военным, экс-милиционерам и бывшим силовикам. Сама процедура перерасчета будет проходить, учитывая три составляющих денежного обеспечения у силовиков: должностного оклада, надбавки за выслугу лет и воинского звания.

  1. Как и когда повысят пенсии силовикам и военным?
  2. Как вырастут пенсии у экс-милиционеров?
  3. Лидеры повышения пенсий среди силовиков
  4. Закон о пенсии военным пенсионерам в Украине
  5. Повышении пенсии военным пенсионерам
  6. Осовременивание пенсий
  7. Механизм поступлений в Пенсионный фонд
  8. Какие льготы у военных пенсионеров
  9. Работающие военные пенсионеры

Минсоцполитики располагает статистикой, по которой в Украине насчитывается 553 тысячи военных пенсионера. Благодаря увеличению пенсий, 90% людей от этого количества получат повышение пенсий уже в этом году, а это порядка 500 тыс. человек. Выплаты новых пенсий начнутся не ранее апреля, но людям сделают перерасчет с начала года. Поэтому, если Вам пока еще пришла прежняя сумма, не стоит волноваться.

Как и когда повысят пенсии силовикам и военным?

С 2020 года силовики и военные будут получать пенсионные выплаты равные 100% от первоначальной суммы. Это будет дополнительных 3000 гривен относительно сумм 2017 года.

Приведем небольшой пример: бывший командир батальона ВСУ раньше имел пенсию порядка 3 тыс. грн. В 2019 году он получал уже 5,25 тысяч гривен, а в 2020 году будет получать соответственно 6 тысяч гривен.

Как вырастут пенсии у экс-милиционеров?

Изначально, бывшие милиционеры добивались перерасчета пенсий согласно должностных окладов реформированной Нацполиции. Однако правительство предложило компромиссную процедуру повышения. Согласно ей, для пересчета будут использованы оклады полицейских до 2016 года.

Компромиссная процедура перерасчета пенсий для экс-милиционеров подразумевает повышение в 2020 году. Согласно этим данным, майор МВД, получавший в 2019 году пенсию 8700 гривен, будет получать в текущем году 12200 гривен.

Лидеры повышения пенсий среди силовиков

Рейтинг прибавок к пенсиям среди сотрудников силовых ведомств выглядит следующим образом:

  • Администрация Госслужбы спецсвязи – 1900 грн;
  • СБУ – 1800 грн;
  • МЧС (в настоящее время Госслужба по чрезвычайным ситуациям) – 1700 грн;
  • Нацгвардия – 980 грн;
  • Государственная фискальная служба – 900 грн.

Что касается статистики размера пенсионных выплат, то:

  • Служба внешней разведки – 6800 грн;
  • СБУ – 5900 грн;
  • Управление госохраны – 5800 грн;
  • Нацполиция – 5600 грн;
  • Госслужба связи – 5300 грн.

Отметим, что самый высокий перерасчет будет у военных, которые находятся или были на передовой.

Закон о пенсии военным пенсионерам в Украине

Начисление пенсий лицам, уволенным с военной службы, регламентируется Законом Украины №2262, который был принят в 1992 году, но с тех пор претерпел множество поправок и дополнений. В любом случае, этот Закон является основным законодательным актом, на который следует ссылаться при ведении разговора о пенсионном обеспечении военнослужащих.

В Законе №2262 утверждена норма предоставления пенсии тем, кто имеет соответствующую выслугу на воинской службе, в органах внутренних дел, в органах государственной пожарной охраны и других аналогичных службах.


Кроме вышеназванного Закона следует также учитывать требования Закона о праве пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий. Нормы этого законодательного акта предполагают обязательность перерасчета пенсии при условии изменения хотя бы одного вида денежной выплаты.

Как отмечают юристы и сами пенсионеры, эта норма не выполняется на протяжении уже нескольких лет. Пенсионеры недополучают, по различным оценкам, от 280 до 1000 грн ежемесячно. Каких-то положительных сдвигов в этом вопросе также пока нет. Правда, известны случаи, когда военные пенсионеры обращались в суд и даже выигрывали судебный иск. Вот, только выплаты так и не произведены по причине отсутствия денег.

Поправки в Закон №2622, принятые 3 октября 2017 года, предполагают:

  • Право на получение пенсии по утрате кормильца в семье военнослужащего имеют учащиеся, студенты до достижения ими 23-летнего возраста (статья 30)
  • Если потеря кормильца произошла у детей-сирот, то они имеют право на пенсионное обеспечение до 23 лет, независимо, находятся они на обучении или нет (статья 30)
  • Ранее выплата пенсии работающим пенсионерам была приостановлена по 31 декабря 2017 года. Теперь эта норма отменяется.
  • Аналогичная норма включена для пенсионеров, занятых на государственной службе. Выплата зарплаты с 1 октября 2017 года происходит в полном объеме. (статья 37 закона Украины «О государственной службе»)

Повышении пенсии военным пенсионерам

Как сообщает Пенсионный фонд Украины, из 12 млн пенсионеров для 83% или 8,3 млн человек был произведен перерасчет пенсии. По данным ПФУ, средний размер повышения составил чуть более 118 грн.

В перечне лиц, которым был произведен перерасчет пенсий, указаны пенсионеры-военнослужащие и члены их семей, получающие минимальные пенсии. Как видим, перерасчет коснулся только «минималки» для военных пенсионеров. Для остальных перерасчет пенсий пока остается непосильной нагрузкой для ПФУ и государственного бюджета.


Осовременивание пенсий

Надбавка к пенсии должна быть подкреплена реальными денежными поступлениями в ПФ Украины в виде взносов от работающих граждан и предприятий. Повышение минимальной заработной платы до 4723 грн дало свои положительные результаты: поступления в Пенсионный фонд существенно превысили ожидаемый объем. Если эта тенденция сохранится в течение года, то процесс «осовременивания» пенсий приблизится к реальному воплощению.


В Правительстве рассматривают процесс «размораживания» части пенсий для того, чтобы провести их перерасчет. При этом, проект осовременивания пенсий распространяется на те категории пенсионеров, пенсии которых не превышают 3000 грн. Разумеется, таких пенсионеров большинство и перерасчет из пенсионного содержания не производился уже многие годы. Очевидно, что перерасчет пенсий военным пенсионерам в рамках проекта «осовременивания» потребует гораздо больших финансовых ресурсов.

Механизм поступлений в Пенсионный фонд

На сегодняшний день в стране пенсионное обеспечение происходит за счет аккумулирования средств, которые поступают в Пенсионный фонд в виде взносов с фонда заработной платы. Этот механизм еще называют солидарной системой пенсионного обеспечения. По сути, работающие граждане за счет своих взносов финансируют пенсионные выплаты для тех, кто вышел на заслуженный отдых.

В идеале, Единый социальный взнос, которые платят работающие граждане Украины в ПФУ, должен полностью обеспечивать потребности в пенсионных выплатах без дополнительного бюджетного финансирования. Однако, дефицит в размере более 140 млрд грн свидетельствует о том, что система не всегда работает стабильно, а то и вовсе, - неэффективно.

Пожалуй, самой важной проблемой солидарной системы пенсионного обеспечения является то, что многие предприятия декларируют низкую зарплату своих работников, тем самым уменьшая фонд оплаты труда и, как следствие, снижает размер Единого социального взноса. По неофициальным данным, порядка 40% работающих граждан платят ЕСВ с минимальной заработной платы.

Какие льготы у военных пенсионеров

Перечень льгот для военных пенсионеров включает самые разнообразные сферы, услугами которых пенсионер может воспользоваться или бесплатно, или со скидкой.

Льготы для военного пенсионера в 2020 году:

  • 50% скидка на оплату квартиры и услуг ЖКХ
  • Медицинское обслуживание в ведомственном мед. учреждении
  • Бесплатное протезирование, в том числе и зубопротезирование
  • Первоочередное медицинское обследования или госпитализация
  • Обеспечение в первую очередь жильем, если пенсионер нуждается в улучшении жилищных условий

Насколько реально военному пенсионеру воспользоваться этим далеко неполным перечнем льгот, следует узнать у самих пенсионеров. Учитывая, что перерасчет пенсий и получение компенсаций за многолетнюю «заморозку» пенсии для них пока неразрешимая задача, то уж предоставление жилья или оплата ЖКХ и вовсе хлопотное дело.

Работающие военные пенсионеры

Ситуация в стране далека от идеальной, когда пенсионное обеспечение находится на уровне, исключающем необходимость в дополнительном заработке.

На первый взгляд, все происходящее с пенсионным обеспечением в стране кажется безнадежным, однако, наметились некоторые положительные, если не сдвиги, то признаки улучшения в сфере пенсионного обеспечения. Если поступления в ПФУ в течение этого ода будут такими же, как в январе и феврале, то решение вопроса повышения и перерасчета пенсий военным станет реальностью уже в ближайшей перспективе.

Інші новини







Вернуть деньги, ранее уплаченные в бюджет, можно будет только через суд.

Рассмотрев представление 48 народных депутатов Конституционный Суд признал вчера неконституционным обложение налогами украинских пенсий. Соответственно, с даты принятия этого решения — 27 февраля 2018 года — соответствующие нормы Налогового кодекса утрачивают свою силу.

Напомним, налогом с доходов физлиц (НДФЛ) и военным сбором по ставке 18% и 1,5%, соответственно, облагаются пенсии свыше 10 размеров прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц на начало отчетного года. Сейчас эта цифра составляет 13 730 грн, а в прошлом году — 12 470 грн.

Разумеется, процент таких лиц в общей массе пенсионеров невелик, но суммы налогов, которые с них удерживались, по некоторым оценкам, составляли минимум 1-1,2 млрд грн. И теперь их придется чем-то компенсировать.

Эти суммы могут быть значительно больше, если украинские пенсионеры захотят вернуть себе удержанные, как теперь выясняется — незаконно — налоги.

Что произошло

КС признал несоответствующими Конституции положения НK, которыми предусмотрено, что в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход граждан включаются суммы пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, если их размер превышает 10 размеров прожиточного минимума.

Также признано неконституционным налогообложение пенсий, полученных из иностранных источников, если согласно международным договорам, такие пенсии подлежат налогообложению или облагаются в стране их выплаты.

Судьи посчитали, что налогообложение нарушает справедливый подход к установлению пенсии, так как приводит к уменьшению ее фактического размера, который устанавливается с учетом соотношения между длительностью страхового стажа и размером заработной платы (дохода) застрахованного лица.

По словам эксперта Центра политико-правовых реформ Юлии Кириченко, с момента признания норм НК неконституционными они прекращают свое действие и пенсии не должны больше облагаться налогом.

«Здесь не нужно предпринимать каких-либо действий, налоговая сама должна прекратить взимание платежей», — объяснил он.

Впрочем, если пенсионер захочет вернуть ранее уплаченные в бюджет средства, он должен будет заняться этим в индивидуальном порядке.

Как вернуть деньги из бюджета

Как известно, закон обратной силы не имеет. И формально налоги с пенсий взимались, когда действовали отмененные ныне нормы.

Однако, как отмечает управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex Виктор Мороз, статья 58 Конституции Украины позволяет распространять действие новых норм на прежние периоды, если эти новые нормы смягчают или вовсе отменяют ответственность граждан. То есть, идут им во благо.

«Поэтому пенсионеры, которые хотят вернуть свои налоги из бюджета могут обратиться в налоговую с соответствующим заявлением. Правда, в 99,9% случаев они получат отказ», — говорит Виктор Мороз.

Поэтому почти наверняка придется обращаться в суд для отстаивания своих финансовых интересов. «Здесь очень многое будет зависеть от решения судов. Ведь они могут занять «государственную» позицию и под любым предлогом отказывать в удовлетворении подобных исков», — говорит Виктор Мороз.

Например, на том основании, что шестимесячный срок для обращения в административный суд уже давно прошел. Впрочем, Юлия Кириченко считает, что этот срок может отсчитываться только с момента вступления в силу решения КСУ.

«Нужно обращаться к суду именно на том основании, что решение КСУ стало нововыявленными обстоятельствами в нарушении прав гражданина, о котором ему ранее не было известно», — уверена Кириченко.

Однако, окончательные выводы можно будет сделать только после анализа полного текста решения КСУ. «Именно текст решения даст ответ на вопрос, с какого момента признано неконституционным норму абзаца 1 подпункта 164.2.19 пункта 164.2 статьи 164 Налогового кодекса Украины», — пояснил UBR.ua советник главы Высшего административного суда Украины Антон Поляничко.

Дело в том, что по общему правилу признанный неконституционным закон теряет силу со дня принятия решения КСУ. Но КСУ может выбрать более позднюю (не ранее даты принятия решения КСУ) дату прекращения действия неконституционным закона.

Впрочем, в любом случае юрист не видит оснований для возврата налога с ранее выплаченных пенсий. Поскольку Решение КСУ не может предусматривать потерю силы закона до момента принятия такого решения.

«Таковы изменения, внесенные в статью 152 Конституции Украины, принятые в 2016 году в связи с судебной реформой», — отметил Поляничко.

Если налог продолжат удерживать после принятия решения КСУ, пенсионеры имеют право требовать возврата сумм налога как излишне уплаченных в порядке статьи 43 НК. Подобная ситуация на практике уже возникала в связи с признанием неконституционными норм о налогообложении пожизненного содержания судей. Однако наиболее интересной является собственно мотивация, на основании которой КСУ пришел к выводу о не конституционности налогообложения больших по размеру пенсий.

Автор новости: КОНСТАНТИН СИМОНЕНКО


Налоговое законодательство изменилось. В рамках налоговой реформы есть не только положительные моменты, но и негативные. К последним можно отнести налогообложение пенсий.

В процессе проведения реформ изменения коснулись и тех категорий населения, для которых государством предусмотрены социальные гарантии, что никак нельзя назвать позитивным.

КАКИЕ НАЛОГИ НУЖНО ПЛАТИТЬ С ПЕНСИИ

Действующей редакцией Налогового кодекса Украины уплата налога с доходов физических лиц в виде пенсий предусмотрена с определенными особенностями. Согласно ст. 164.2.19 Налогового кодекса, к налогооблагаемым доходам относятся суммы ежемесячного пожизненного денежного содержания и пенсий, которые выплачиваются из бюджета или Пенсионного фонда Украины, если их размер превышает три минимальных заработных платы в месяц. При этом для определения суммы учитывается индексация пенсии, которая проведена согласно с законодательством.

Размер минимальной заработной платы, который берется за основу для расчета налогооблагаемого дохода, устанавливается Законом Украины «О Госбюджете» №928 от 25.12.2015 г. Для применения этой нормы учитывается сумма по состоянию на 1 января соответствующего налогового года. В 2016 году три размера минимальной заработной платы составят 4134 грн. Часть пенсии сверх этой суммы и будет объектом налогообложения. Кроме того, сумма превышения подпадает под налогообложение военным сбором. П. 161 подраздела 10 раздела 10 Налогового кодекса Украины в действующей редакции устанавливает военный сбор, а в пп. 1.2 определяет объект налогообложения этим сбором как доходы, определенные ст. 163 Налогового кодекса. Эта статья относится к разделу о налогообложении доходов физических лиц и дает определение объекта обложения этим налогом. Фактически военный сбор и налог с доходов физических лиц, согласно такому нормативному решению, имеют идентичные объекты налогообложения. Ставка налога с доходов физических лиц, которая применяется к налогооблагаемым доходам в виде пенсии, установлена в размере 15% (ст. 167.4). Ставка военного сбора для этих же доходов составляет 1,5% (пп. 1,2 п. 161 подраздела 10 раздела 10).

С КАКИХ ПЕНСИЙ НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

Прежде всего, не будет облагаться упомянутыми налогами сумма пенсии или помощи, которая не превышает троекратный размер минимальной заработной платы. Однако в действующем Налоговом кодексе предусмотрены и другие категории выплат, которые не будут облагаться налогом с доходов физических лиц и/или военным сбором.

Перечень доходов, которые не облагаются налогом с доходов физических лиц, предусмотрен в ст. 165 Налогового кодекса. В нем названы уже упомянутые пенсия и ежемесячное пожизненное денежное содержание, которые выплачиваются из бюджета или Пенсионного фонда Украины, если на них не распространяется действие ст. 164.2.19 НКУ (меньше троекратного размера минимальной зарплаты на 1 января налогового года).
В самой же статье 164.2.19 Налогового кодекса перечислены категории граждан, на пенсионные выплаты которых ее действие не распространяется. Речь идет о лицах, которые получают пенсию как участники боевых действий во время Второй мировой войны или инвалиды войны. Также не будет облагаться налогом с доходов пенсия лиц, на которых распространяется действие ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты». От налогообложения военным сбором пенсии перечисленных выше категорий лиц также освобождаются.

Следует учитывать, что изменения в Налоговый кодекс Украины, которые дали возможность не облагать налогами пенсии указанных льготных категорий, вступили в силу на основании Закона Украины №653 от 17.07.2015 г. с 01.09.2015 г.

НЕТ ЛИ ТУТ ПРОТИВОРЕЧИЙ?

Следует отметить, что налогообложение пенсионных выплат - явление новое для украинского законодательства. Основанием для недовольства вполне может служить положение ч. 4 ст. 8 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», согласно которому пенсии налогообложению не подлежат. Норма изложена без исключений, а сам нормативный акт на данный момент остается действующим. Приведения норм разных законодательных актов в соответствие пока не проводилось.

Вместе с тем, ст. 5 Налогового кодекса Украины в п. 5.2 устанавливает, что если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям этого Кодекса, для урегулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Кодекса. Сфера удержания налогов и сборов относится к сфере регулирования Налогового кодекса (ст. 1 НКУ), и именно им определяется состав налогового законодательства (ст. 3). А значит, нормы и положения Налогового кодекса будут приоритетнее, чем специальные положения пенсионного законодательства в части налогообложения.

Более весомым аргументом могут служить положения Конституции Украины. А согласно ее требованиям, сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается (ст. 22). В дополнение к этому, ст. 46 Основного Закона устанавливает право на социальную защиту, которое включает право на соответствующее обеспечение в предусмотренных законом случаях. Уменьшение размера пенсионных выплат для пенсионеров может рассматриваться как ситуация, в которой они не получают причитающиеся им суммы в полном объеме, а значит - ограничены в правах.

ЖДАТЬ ЛИ ИЗМЕНЕНИЙ?

Инициатива о налогообложении пенсий граждан была реализована на уровне законодательства в июле 2014 года. С того момента положения о налогообложении пенсионных выплат претерпевали изменения, не радующие плательщиков. Послаблением на уровне законодательного урегулирования стал Закон Украины №653 от 17.07.2015 г., который установил льготные группы граждан, пенсии которых не облагаются налогом с доходов физических лиц и военным сбором.

Дальнейшие позитивные изменения также потребуют общей законотворческой воли от народных депутатов, поскольку процедура внесения изменений в уже принятые законы другого не предполагает.


Многие люди пенсионного возраста, проживающие в нашей стране, испытывают недостаток средств – далеко не всем из них хватает тех выплат от государства, которые они заработали своим стажем. В связи с этим (хотя тому могут быть и другие причины) немало представителей этой категории населения устраиваются на работу, чтобы иметь дополнительный доход. Пенсия работающим пенсионерам полагается – ее не перестают выплачивать из-за того, что человек трудоустроен. И даже в этом случае не всегда можно назвать завидным его материальное положение, поэтому государство периодически старается помочь этому слою населения финансово, насколько это возможно в условиях экономического состояния страны.

Содержание:

  • Что такое индексация пенсий в Украине?
  • Как и когда повысят выплаты?
  • Откуда деньги на индексацию?
  • Кто может рассчитывать на индексацию пенсий?
  • Кого не касается индексация?
  • Пенсия работающим пенсионерам
  • Индивидуальные перерасчеты пенсий осуществляются пенсионерам
  • Когда подавать документы на перерасчет?
  • На сколько выросли выплаты?
  • Как пересчитывали?
  • Работать официально или нет?
  • Обещанная тысяча

Что такое индексация пенсий в Украине?

Законодательно установлено, что она представляет собой процесс изменения финансовых доходов граждан в сторону увеличения, благодаря которому частично либо в полном объеме удается возместить повышение цен на услуги и товары. Индексация производится на основании увеличения ИПЦ (индекса потребительских цен) хотя бы до 101%. На примере это выглядит так. Если выплаты в марте составляют 1,5 тыс. грн., а ИПЦ в этом же месяце составило 100%, то при повышении последнего в апреле до 103,3% целесообразно произведение индексации в связи с превышением порога до 2,3%.

Как и когда повысят выплаты?

Перерасчет пенсий работающим пенсионерам в 2020 году в Украине был сделан в апреле, что было осуществлено без соответствующего заявления от них. При его произведении учитывался страховой стаж человека, который он имел за весь период, включая февраль 2020 года. В среднем выплаты увеличились на 180 грн. 80 коп., а количество человек, получивших такую прибавку, составило 357,1 тыс.

Что касается минимальных пенсионных выплат по возрасту, то с июля 2020 года они увеличились до 1712 грн. Еще одно их повышение планируется на 1 декабря 2020 года, когда они должны составить 1769 грн.

Помимо этого, планируется увеличить их размеры для лиц, имеющих стаж, превышающий тот, который требуется для начисления выплат:

  • Для мужчин – более 35 лет;
  • Для женщин – более 30 лет.

В данном случае лицам пенсионного возраста будет полагаться надбавка, составляющая 1% от минимальной суммы за каждый год, который человек отработал после выхода на пенсию по возрасту. С 1 июля 2020 года данная сумма составляет 17,12 грн.

Как только ПФУ предупредил о том, что планируется увеличение пенсионных выплат в среднем на 11%, возникло немало разнотолков этой новости. Многие украинцы такой прибавки так и не дождались, и это стало серьезным поводом для возмущения. Представители организации поясняют, что таковая не касается минимальных сумм выплат – она начисляется в зависимости от средней зарплаты, на основании которой формировался размер пенсионных начислений.

Откуда деньги на индексацию?

Представители Офиса президента отвечают на этот вопрос. Они сообщают, что финансы для этого взяты из госбюджета за счет сокращения неэффективных расходов и увеличения его дефицита.

  • Что касается первого пути, индексация пенсии работающим пенсионерам (и другим категориям) будет производиться за счет того, что будут сокращаться неэффективные расходы с последующим перераспределением средств. Коснуться этот процесс может госпредприятий, доходов финансовых госучреждений, уменьшения высоких заработных плат и т. д.;
  • По словам представителей Офиса президента, страна может себе позволить увеличить дефицит бюджета, поскольку он планировался с учетом такового в 2% при том, что такое планирование было ориентировано на экономический рост в 3,5%. Финансирование же его правительство планирует осуществлять прежде всего заимствованием – во Всемирном банке, МВФ, Еврокомиссии.

Кто может рассчитывать на индексацию пенсий?

Количество этих людей немалое. Отдельным решением стала индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году в Украине, которая была произведена в апреле. В мае этого же года произошло повышение пенсионных выплат для других категорий их получателей:

  • В связи с потерей кормильца;
  • По инвалидности;
  • По возрасту;
  • По выслуге лет.

Согласно статистике, индексироваться будут суммы, получаемые 10,2 млн украинцев. В среднем надбавка составляет 260 грн.

Кого не касается индексация?

Основанием для нее является Закон «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Если же пенсионные выплаты начислены в соответствие с другими законодательно-нормативными документами, осуществлена она не будет.

Таким образом, надбавок не следует ожидать следующим категориям граждан:

  • Тем, кто получает социальные выплаты – лицам, не имеющим страхового стажа, позволяющего претендовать на минимальную пенсию;
  • Государственные служащие;
  • Индексация пенсий работающим пенсионерам в Украине в мае 2020 года произведена не была, поэтому они тоже в этом списке. Напомним, она была осуществлена в апреле 2020 года;
  • Помощники народных депутатов;
  • Научные сотрудники;
  • Люди, которым выплаты были назначены в 2019, 2020 годах;
  • Лица, получающие максимальные суммы выплат, пожизненное содержание либо специальные пенсии.

Не индексируются пенсии в таких случаях:

  • Если они начислены с учетом абз. 1 ч. 1 ст. 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании;
  • Если речь идет о дополнительных пенсионных выплатах, компенсациях, надбавках, прочих доплатах, устанавливаемых в соответствие с прожиточным минимумом.

Пенсия работающим пенсионерам

Правоотношения в области пенсионного страхования регламентируются Законом Украины №1058 от 09.07.2003 г. «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Повышение пенсии работающим пенсионерам производится на основании него же. Так, ч. 4 ст. 42 данного Закона установлено, что, если застрахованный гражданин продолжает работать после выхода на пенсию, последняя пересчитывается с учетом минимум 24 месяцев страхового стажа после ее начисления либо последнего перерасчета. Если у застрахованного лица имеется страховой стаж менее указанного периода, он осуществляется не раньше, чем спустя 2 года после начисления пенсионных выплат либо последнего перерасчета.

Ежегодно Пенсионным фондом производится перерасчет пенсий работающим пенсионерам, Украина – страна, в которой он выполняется без предварительного обращения граждан. Это делается автоматически с 1 апреля для пенсионеров, которые по состоянию на 1 марта текущего года имеют на это право. В ч. 1 ст. 40 обозначенного Закона указано, что делается это на самых выгодных для лица условиях.

Порядок, по которому осуществляется перерасчет суммы пенсий, регулируется Пенсионным фондом и согласовывается с центральным органом исполнительной власти. Что касается расчета страхового стажа, являющегося основанием для перерасчета сумм выплат, он выполняется не раньше дня, который следует за днем, включающимся в период, по который он начислен.

Индивидуальные перерасчеты пенсий осуществляются пенсионерам


Закон предполагает и такую возможность, и для ее использования граждане должны самостоятельно обратиться в соответствующую инстанцию, заявив о своем желании, чтобы сумму выплат пересчитали.

Имеют на нее право такие категории граждан:

  • Пересчитать их могут работающим ныне пенсионерам. Единожды в два года они вправе обратиться в Пенсионный фонд, чтобы пересчитать размер выплат с учетом увеличения отработанного стажа. Ранее людям нужно было самостоятельно обращаться с таким заявлением в соответствующие органы, но с 2018 года ситуация изменилась в лучшую для них сторону. Перерасчет пенсии работающим пенсионерам в Украине по новому Закону выполняется автоматически. Каждый год Пенсионный фонд с 1 апреля производит эту процедуру для всех, кто имеет на нее право, даже если человек не изъявил сам желания на это;
  • Воспользоваться такой возможностью могут граждане, желающие сменить один вид пенсионных выплат на другой. В нашей стране существуют две основных их разновидности – спецпенсии, начисляемые в соответствие со специальными законами, и трудовые пенсии, рассчитываемые на основании стажа. Правительство всячески старается сделать так, чтобы как можно больше людей переходило на второй вариант. С этой целью государство проводит реформы, по возможности повышает суммы, пересчитывает их на максимально выгодных для граждан условиях, тогда как в сфере спецпенсий особых изменений уже давно не происходит. В частности, пенсия работающим пенсионерам в Украине выплачивается без ограничений, тогда как для спецпенсий они остались;
  • Граждане, желающие добавить стаж, который не был исчислен при назначении выплат. Нередки ситуации, когда человек по каким-либо причинам не смог своевременно предоставить документы, подтверждающие, что он в течение определенного времени был трудоустроен на том или ином предприятии. Если у него появилась такая возможность, он вправе это сделать, и тогда соответствующие инстанции должны внести коррективы, пересчитать сумму выплат. Кроме того, Законодательство Украины позволяет докупить стаж. По мнению экспертов, это оптимальный вариант для тех, кому недостает нескольких месяцев такового, чтобы иметь право на начисление пенсионных выплат. Кроме того, неработающим и незастрахованным гражданам разрешено оплачивать сумму в размере 44%, взятых от минимальной зарплаты ежемесячно, чтобы купить страховой стаж. В случае приобретения такового данным способом за прошедшие годы сумма таких взносов остается неизменной;
  • Лица, которые могут претендовать на увеличение пенсионной суммы на основании повышения на работе, получения надбавок и т. д.

Когда подавать документы на перерасчет?

В их список входит заявление, а также дополнительная документация – о размере заработка, стажа и т. д. Говоря о том, как сделать перерасчет пенсии работающему пенсионеру, подавать документы следует в случае, если человек желает, чтобы ему сделали индивидуальный перерасчет, и выполнить это можно в любое время. Но не следует откладывать надолго этот процесс, если вы хотите, чтобы механизм был побыстрее запущен. Связано это с тем, что он производится с 1 числа месяца, если человек обратился с таким заявлением до 15 числа текущего месяца. Если подать заявление по прошествии 15 числа, он будет выполнен с 1 числа следующего месяца.

Учтите, что Пенсионный фонд может потребовать дополнительные документы, которые придется принести позже, и тогда именно дата их подачи будет считаться датой обращения в инстанцию.

Перерасчет пенсии при увольнении работающего пенсионера в Украине является законодательно регулируемой процедурой. Согласно нормам пенсионной реформы, выполняют его после увольнения лица, беря за основу прожиточный минимум, являющийся актуальным на данный момент.

На сколько выросли выплаты?

Во многом это зависит от того, какими они были изначально. Например, средний их размер составляет два минимальных размера, максимальный – порядка пяти средних. Во многих случаях с учетом перерасчета прибавка составляла менее 100 грн. Для таких ситуаций был разработан механизм, согласно которому для достижения хотя бы этой суммы были предусмотрены различные доплаты и надбавки.

Таким образом, повышение пересчитанной пенсии произошло на следующие суммы:

  • 100 грн. – у 45% чел.;
  • 100-400 грн. – у 37,9% чел.;
  • 400-500 грн. – 6,1% чел.;
  • 500-700 грн. – 5,6% чел.;
  • 700-1000 грн. – 3,1% чел.;
  • Свыше 1000 грн. – 2,3% чел.

Как пересчитывали?

В мае 2020 года лица пенсионного возраста стали получать проиндексированные выплаты, но работающих из их числа это не коснулось, а перерасчет последних осуществлялся с использованием коэффициента повышения значения среднего размера заработной платы, составляющего 1,11. Это обозначено в постановлении правительства №251 от 01.04.2020 г. При этом, отмечается, что индексация производится не по отношению ко всей пенсионной сумме. Существует формула выполнения перерасчета пенсии, о которой речь пойдет чуть ниже. Индексируется лишь одна ее составляющая – значение средней заработной платы, из которой выплачиваются страховые взносы.

Используется следующая формула перерасчета пенсии работающим пенсионерам – П = Зс х Кзп х Кс. В ней значения расшифровываются так:

  • П – сумма пенсионных выплат, исчисляемая в грн.;
  • Зс – средний показатель заработной платы в стране, который брался за основу при первоначальном начислении пенсионных выплат;
  • Кзп – это аббревиатура коэффициента заработной платы;
  • Кс – обозначает коэффициент стажа.

Когда производится перерасчет, Зс остается неизменным, сохраняя значение, которое было изначально, когда человеку назначалась пенсия.

На перерасчет пенсии работающим пенсионерам обычно не влияет Кзп, поскольку в нынешних условиях этот показатель, как правило, не увеличивается. В связи с этим его чаще производят с учетом увеличенного Кс.

В свою очередь, он рассчитывается по следующей формуле – Кс = Cr х 0,0135. В ней под Cr подразумевается пенсионный стаж, который обозначается в годах.

Работать официально или нет?

Увеличение рабочего стажа, следовательно, повышение за счет этого пенсионных выплат – основной аргумент в пользу официального трудоустройства. Но ежемесячно из доходов высчитывается 15%, тогда как за каждые 2 года стажа сумма пенсии возрастает примерно на 5%. Кроме того, не исключены отпуска за свой счет, работа по неполному трудовому графику, а это значит, что 2 календарных года не равно 2 годам стажа.

Это и есть главная причина тому, что многие выбирают неофициальное трудоустройство, не обязывающее и без того не богатых (в большинстве своем) пенсионеров производить взносы в государственные фонды. Тем более, что выплата пенсии работающим пенсионерам от этого не отменяется.

Обещанная тысяча

Еще в марте новость о ней облетела страну, когда президент Владимир Зеленский в своем видеообращении анонсировал готовность выплатить по 1 тыс. грн. в качестве надбавке пенсионерам, пенсии которых составляют менее 5 тыс. грн. Глава государства заявил, что правительство намерено начать этот процесс уже с 1 апреля.

Позже сообщалось, что такая единовременная помощь будет зачислена на счета не позже 24 апреля, а выплачена не позднее 25 июня 2020 года. По состоянию на август этого года большинство из тех, кому была обещана 1 тыс. грн., ее получили.

В России также обсуждается вопрос возврата индексации на выплаты работающим пенсионерам. Внесение такого законопроекта в Госдуму, по мнению экспертов, должно помочь в том, чтобы россияне стремились работать легально, а не искали неофициальное трудоустройство.

Пенсия работающим пенсионерам выплачивается в нашей стране своевременно, но ее получатели были бы далеко не против, если бы она регулярно увеличивалась.

Читайте также: