Военный сбор с работающих пенсионеров в украине

Согласно Налоговому кодексу Украины, каждый житель страны, получавший доход из государственной казны, обязан выплачивать налоги государству. Существуют постоянные налоги, которые есть в законодательстве Украины, временные, которые ввели на время. Именно таким является военный сбор в Украине.


Какие виды налогов есть в Украине

В Украине существуют такие налоги:

  • единый;
  • процент с полученной прибыли;
  • процент, полученный с дохода людей;
  • НДС (налог добавленной стоимости);
  • акциз;
  • экологический;
  • рента;
  • имущественный налог.

Единый вид налогов уплачивают четыре категории людей. Первая категория – предприниматели, занимающиеся торговлей на рынке, которые в год получают около миллиона гривен. Это означает, что налоговая ставка составляет 10% от прожиточного минимума. Вторая группа – предприниматели, которые предоставляют разной категории населения услуги бытового, прочего характера, получаемые в год пять миллионов гривен. Третья категория – все предприниматели, владельцы предприятий, размер дохода в год составляет семь миллионов. Четвертая группа – люди, занимающиеся сельским хозяйством.

Прибыльный налог – процент от прибыли, плательщики в этой категории делятся на две группы. Первая категория – владельцы предприятий, которые получают двадцать миллионов гривен в год, платят налог один раз в квартал. Вторая группа – предприниматели, получавшие меньше двадцати миллионов, они платят налог на прибыль, когда подают декларацию.

Часть доходов украинцев (взымается из заработных плат, пенсионных, разного рода социальных выплат) также идет в государственную казну. Размер налога зависит от того, на какой системе налогообложения находится плательщик – если на общей системе, то размер налога составляет 5%, если на упрощенной – 9%. Согласно последним новостям, планируются изменения военном сборе в 2021 году в Украине. Речь идет об объединении налога на доходы, военного сбора в один платеж.

НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 20%. Платит этот налог зарегистрированный плательщик, регистрация осуществляется, если украинец в течение одного года получает доход в размере одного миллиона гривен.

Акциз – процент из выручки от продажи табачных изделий, алкоголя, разного вида топлива, других товаров.

Экологический налог – средства, выплачиваемые людьми, занимающимися выбросом вредных веществ, хранением отходов радиоактивного характера.

Рентный налог включает в себя плату за доставку, перевозку аммиака, нефти в пределах государства, добычу газа, использования земных недр и ресурсами радиочастотного характера, специального пользования воды, леса.


Имущественный налог предусматривает налог на жилье – для частного дома это 120 кв. м, для квартиры – 60 кв. м. Размер налога на жилье составляет 1,5% за один квадратный метр. В эту категория налогов также входит процент за земельные участки, в независимости от того, являются ли они собственностью или арендованы. Налог на транспортное средство, если его сумма при покупке составляет больше трехсот семидесяти пять заработных плат.

Как уже было сказано ранее, в Украине существует еще один, временный налог – военный сбор.

Общая информация о военном сборе: кто платит, кто освобождается от уплаты в 2021 году

Под понятием военного сбора подразумевается сумма, выделяемая из дохода на украинцев на потребности армии, участников антитеррористической операции на Востоке страны. Данный вид налогового сбора был введен в четырнадцатом году, когда на Донбассе только начинались военные действия. Многих интересует вопрос, сколько процентов составляет военный сбор. В двадцатом году эта ставка остается прежней – 1,5%. В двадцать первом году эту сумму не планируют изменять.

Военный сбор платят такие категории граждан:

  • коренные жители страны, которые зарабатывают деньги на территории Украины, за границей, в эту категорию входят обычные люди, предприниматели, владельцы крупных компаний;
  • люди, прописанные, проживающие в другой стране, которые работают в Украине, получают зарплату от украинских властей, предпринимателей;
  • работодатели, уплачиваемые налоги за своих работников.

Есть те, кто освобождается от уплаты военного сбора. Данный вид налога не взымается из таких видов доходов, как:

  • средств, которые получает женщины, находившиеся в декрете;
  • субсидии;
  • выплаты отцом, который покинул семью, выплачивает деньги на содержание ребенка (алименты);
  • сумма от продажи дома в случае, если хозяин им владел больше трех лет, или он получил недвижимость в качестве наследства;
  • сумма от продажи, обмена одного транспортного средства, за продажу двух машин, мотоциклов в течение года нужно платить налог;
  • подаренные деньги, имущество, полученное в качестве подарка;
  • заработная плата военных, сотрудников полиции.

Согласно закону, также взымается военный сбор в Украине с пенсионеров, если их пенсионные выплаты больше за десять прожиточных минимумов. В семнадцатом году эта сумма составляла 1247 гривен. Есть категория пенсионеров, кто не платит. Это выплаты, которые получают военные, участники АТО, люди с ограниченными возможностями, ветераны.

Как выплачивается военный сбор, чем грозит неуплата налога

Военный сбор может выплачиваться тремя способами. Первый – процент высчитывается сразу, как только заработная плата поступает на карточку (в случае, если работодатель платит деньги на счет в банке). Второй вариант – когда деньги выдают «на руки», тогда налоговый агент (работодатель), обязан в течение трех дней, начиная со следующего дня после выплат, оплатить эту сумму. Третий вариант – оплатить военный взнос в течение тридцати рабочих дней, если военный сбор не был уплачен сразу.

Отсутствие выплат, задержка более чем на тридцать дней, грозит штрафам, начислением пени. Неуплата военного сбора в 2021 году также подразумевает штрафы, неустойки, которые выглядят следующим образом:

  1. Неуплата, первое нарушение, сделанное за весь год, составляет 510 гривен, если ситуация повторяется в течение одного года, сумма увеличивается до 1020 гривен.
  2. За задержку выплат до тридцати дней штраф составит 10% от общей суммы налога, при большей задержке выплат – 20%, сумма штрафов будет расти с каждым последующем днем, чем больше задержка, тем выше штрафы.
  3. При отсутствии оплаты от агента по налогам штраф составит 25%. Если ситуация с нарушением повторится, штраф вырастет до 50%, в случае третьего нарушения штраф увеличится до 75%.

Помимо штрафов за срыв сроков выплат военного сбора, неуплату налога, существует пеня. Размер этой пени составляет 120%, если представители из налоговой службы заметили нарушения с первого дня. В случае обнаружения отсутствия выплат самим плательщиком налогов (физическое, юридическое лицо, агент по выплате налогов) сумма штрафов будет немного меньшей – 100%.

Изменения в 2021 году

Сумма военного сбора, категория плательщиков, тех, кто освобождается от выплаты налогов – ничего из вышеперечисленного не менялось из четырнадцатого года. Согласно последим новостям, в двадцать первом году правительство планирует объединить единый налог, процент из дохода украинцев, военный сбор в один платеж. Для этого был создан единый счет, на который украинцы смогут выплачивать проценты из своих доходов.

Этот тематический сборник освещает все важные вопросы начисления, уплаты военного сбора.

08. Военный сбор и отдельные виды доходов:

13.
Видео по этой теме

15. Дополнительные тематические сборники:

Скачайте
мини-книгу "Военный сбор" в PDF-формате >>>

Сoгласно пп. 1.1 пyнкта 16 1 подразделa 10 раздела XХ НКУ) плательщиками сбора являютcя "лица, определенные пунктoм 162.1 стaтьи 162" НКУ, то есть:

01) физические лица — резиденты, получающиe доходы кaк из источника иx происхождения в Ук­раине, тaк и иностранные доходы;

02) физические лица — нерезиденты, получaющие : доходы из источника иx происхождения в Украине;

03) налоговые агенты.

02. Ставка и объект налогообложения

Ставка военного сбора составляет во всех случаях 1,5% oт объекта обложения.

С 2015 года объект налогообложения не ограничивается только выплатами, связанными с
трудовыми и гражданско-правовыми отношениями, или выигрышем в лотерею либo азартную игру.

В соoтветствии с пп. 1.2 пyнкта 16 1 подраздела 10 разделa XX НKУ «объектом обложения сбором являютcя доходы, определенные статьeй 163 настоящего Кодекса». Слeдовательно, база налогообложения включает

01) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход;

02) доходы из источника иx происхождения в Украине, кoторые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении);

03) иностранные доходы, полученныe из источников зa пределами Украины;

доходы нерезидента (соглаcно п. 163.2 НKУ);

04) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход из истoчника егo происхождения в Украине;

05) доходы из источника иx происхождения в Украине, котoрые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении).

Судя по п. 164.2 HКУ, в котором указаны доходы, включаемые в oбщий месячный (годoвoй) налогооблагаемый доход, обложению военным сбором подлежат не только зарплата и суммы вознаграждений и другиx выплат (например, смотрите
Индексация зарплаты), начисленных (выплаченных) налогоплательщикy в соответствии c услoвиями гражданско-правового договора, но и доходы oт продажи объектов имущественных или неимущественных пpав, в том числе роялти, доходы oт операций с имуществом (учитывая статьи 172—173 НКУ), доходы oт предоставления имущества аренду или субаренду (лизинг), подавляющее большинство пассивных доходов (дивиденды, проценты), доходы в видe выигрышей, призов и т.д.

Дoпoлнитeльно:
Проверки инспекции по труду

03. Что не облагается военным сбором

Эти доходы, указаны в cт. 165 НКУ. Вот некоторые из них:

01) суммы пособия пo беременности и родам, вознаграждeний и страховых выплат, получаемыx налогоплательщиком из бюджетoв и фондов общеобязательного госудaрственного социального страхования.

02) денежные средствах или стоимоcть имущества (услуг), предоставляемых кaк помощь нa лечение и медицинское обслуживание нaлогоплательщика;

03) пособия нa погребение в размерах, указанныx в пoдпункте 165.1.22 НK;

06) стоимость путевок нa отдых, оздоровление и лечение;

07) стоимость подарков, если иx стоимость не превышаeт 50% одной минимальной зарплаты;

08) сумма (стоимость) благотворительной помощи.

Cогласно п. 170.7 НKУ не включается в oбщий месячный или годовoй налогооблагаемый доход налогоплательщикa благотворительная, в тoм числе гуманитарная, помощь, которaя соответствует критериям, определeнным этим пунктом. Тo есть все виды благотворительной и гуманитарной помощи, не облагаемые НДФЛ, не должны облагаться и военным сбором.

Дополнительные блага, перечисленные пп. 164.2.17 НKУ при определенных условиях могут облагаться или НЕ облагаться НДФЛ и соответственно - военным сбором.

04. Отчетность и военный сбор

Отображениe налоговыми агентами общeй суммы дохода, c кoторых удержан военный сбор зa отчетный период, предусмотренo в налоговом расчете пo форме 1ДФ, бeз отражения персонифицированных данныx физических лиц - плательщикoв военного сбора. Для этого в форме №1-ДФ предусмотрен раздел IІ.

Эта тема раскрыта на отдельной странице: Уплата военного сбора >>> .

Военный сбор — налог, введенный в 2014 году для финансирования Вооруженных сил Украины, которым облагались доходы физических лиц на территории Украины. Ставка военного сбора составляет 1,5% от начисленной заработной платы.

Поступление военного сбора в 2020 г.
(по оперативным данным Держказначейства)
ДатаПоступления
(млн. грн.)
на 01.02.20201 668,7
на 02.03.20203 560,2
на 01.04.20205 567,5
на 04.05.20207 305,2
на 01.06.20208 973,1
на 01.07.202010 973,2
на 03.08.202012 953,5
на 01.09.202014 895,4
на 01.10.202017 041,0
на 02.11.202019 144,3
на 01.12.202021 217,6
на 03.12.202021 317,1
  • нарастающим итогом

  • См. также: https://www.treasury.gov.ua
Военный сбор по годам
  • 2019
  • 2020
Поступление военного сбора в 2019 г.
(по оперативным данным Держказначейства)
ДатаПоступления
(млн. грн.)
на 31.01.20191 271,0
на 01.03.20193 133,6
на 01.04.20194 888,1
на 01.05.20196 696,8
на 01.06.20198 445,3
на 01.07.201910 417,5
на 01.08.201912 603,2
на 01.09.201914 414,1
на 01.10.201916 237,2
на 01.11.201918 111,4
на 02.12.201920 031,1
на 28.12.201922 401,9
на 01.01.202022 425,5
  • нарастающим итогом

Военный сбор был введен как временный налог (изначально до конца 2014 года), для финансирования Вооруженных сил Украины во время проведения АТО в связи с российской агрессией. В настоящее время его временный статус формально продолжает сохраняться, но теперь срок его действия продлен до завершения реформирования ВСУ. А судя по темпам реформ — его отмены в ближайшее время ожидать не приходится. В общем, чтобы было понятнее — этот налог очень понравился властям, и отказываться от него они не намерены. Так что будем платить, лишь бы на пользу шло.

ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ДФС у м. КИЄВІ

від 09.02.2016 р. № 917/Х/26-15-13-04-10


Відповідно до п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами і доповненнями (далі – Кодекс) тимчасово, до набрання чинності рішенням Верховної Ради України про завершення реформи Збройних Сил України, встановлюється військовий збір.

Платниками збору є особи, визначені п. 162.1 ст. 162 Кодексу, зокрема, фізичні особи - резиденти, які отримують доходи з джерела їх походження в Україні (пп. 1.1 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Об'єктом оподаткування військовим збором є доходи, визначені ст. 163 Кодексу (пп. 1.2 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Так, згідно з п. 163.1 ст. 163 Кодексу об'єктом оподаткування резидента є загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід.

До загального місячного (річного) доходу платника податку, включаються, зокрема, доходи у вигляді заробітної плати, нараховані (виплачені) платнику податку відповідно до умов трудового договору (контракту) (п.п. 164.2.1 п. 164.2 ст. 164 Кодексу) та суми пенсій (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону) або щомісячного довічного грошового утримання, отримуваних платником податку з Пенсійного фонду України чи бюджету згідно із законом, якщо їх розмір перевищує три розміри мінімальної заробітної плати (у розрахунку на місяць), встановленої на 1 січня звітного податкового року, - у частині такого перевищення, а також пенсій з іноземних джерел, якщо згідно з міжнародними договорами, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, такі пенсії підлягають оподаткуванню чи не оподатковуються в країні їх виплати (пп. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Кодексу).

Положення п.п. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Кодексу не застосовується до пенсій, призначених учасникам бойових дій у період Другої світової війни, інвалідам війни та особам, на яких поширюється чинність ст. 10 Закону України від 22 жовтня 1993 року № 3551-XII «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» із змінами та доповненнями (далі – Закон).

Ставка збору становить 1,5 відс. об’єкта оподаткування, визначеного п.п. 1.2 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу (п.п. 1.3 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Нарахування, утримання та сплата (перерахування) збору до бюджету здійснюються у порядку, встановленому ст. 168 ПКУ (п.п. 1.4 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу).

Податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника, зобов’язаний утримувати збір із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку збору 1,5 відсотка (п.п. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 Кодексу).

Разом з тим, відповідно до п.п. «е» п. 165.1 п.п. 165.1.1 ст. 165 Кодексу до загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку не включається сума пенсій (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону), отримувана платником податку з Пенсйного фонду України крім випадку, визначеного підпунктом 164.2.19 пункту 164.2 статті 164 Кодексу.

Згідно з п.п. 1.7 п. 16 1 підрозділу 10 розділу XX Кодексу звільняються від оподаткування збором доходи, що згідно з розділом IV Кодексу не включаються до загального оподатковуваного доходу фізичної особи (не підлягають оподаткуванню, оподатковуються за нульовою ставкою), крім доходів, зазначених у підпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 пункту 165.1 статті 165 Кодексу.

Таким чином, дохід у вигляді заробітної плати та сума пенсії (включаючи суму їх індексації, нараховану відповідно до закону), яка перевищує у 2016 році 4134 гривень (розмір мінімальної заробітної плати 1378 грн. х 3), у частині такого перевищення є об’єктом оподаткування військовим збором.

Водночас пенсії, призначені учасникам бойових дій у період Другої світової війни, інвалідам війни та особам, на яких поширюється чинність ст. 10 Закону, військовим збором не оподатковуються.

Военный сбор, 1,5% с доходов украинцев, вводили в 2014 году временно - лишь на 5 месяцев. Им должны были перестать облагать наши зарплаты и различные соцвыплаты в январе 2015-го. Но налогообложение затянулось - за 3 дня до истечения срока Рада продолила его действие. Экс-президент отменять налог не торопился: Петр Порошенко сказал , что это случится лишь на след ующий день после окончания войны .

Теперь же нардеп от "Слуги народа" Александр Дубинский зарегистрировал законопроекты №2252 и №2253. Один из них убирает норму о военном сборе из Налогового кодекса, второй - из Б юджетного. Если законопроекты примут, мы станем платить меньше налогов уже через 2,5 месяца.

Как инициатива нардепа повлияет на кошелек украинца и чем можно восполнить налог - в материале NEWSONE.ua.

Что не так с военным сбором

Эксперты говорят, что военный сбор действительно можно отменить. Его вводили, когда срочно надо было найти деньги для армии. Теперь же ситуация стабилизировалась . Более того, в оенный сбор идет не непосредственно в спецфонд на оборону, а поступает в общий бюджет и там растворяется.

"Другими словами, введение и существование военного сбора означает просто повышение налогового бремени на доходы физических лиц", - говорит экономист Виктор Скаршевский.

В команде Зеленского об этом тоже говорили ранее.

"Это было скрытое увеличения налога на доходы в той форме, которая была бы воспринята украинцами. Это была манипуляция", - заявлял глава комитета ВР по финансам и налогам Даниил Гетманцев.

Аналитики рассказывают NEWSONE. ua , что военный сбор действительно являлся манипуляцией . Экономист Олег Пендзин , например, считает, что его внедрение было попыткой применить еще один налог, увеличить налог на до х оды физлиц с 1 8% до 1 9,5% .

"Даже Минфин сказал, что деньги не идут в спецфонд. Если бы они шли на соцреабилитацию ветеранов, это был бы другой разговор. Это квазифискальный сбор, то есть такой, у которого нет экономически обоснованной базы. Он точно так же не имеет экономической природы, как и налог с покупки наличной валюты. Имеем дело просто с желанием государства затыкать дыры за счет налогоплательщиков. Его отмена - несомненно, правильное решение", - говорит финансовый аналитик Алексей Кущ.

Пендзин , правда, не уверен, что можно рубить с плеча. Он считает, что сперва нужен отчет Минфина о том, куда шли финансы 5 лет.

"Деньги использовались как по военным, так и по не очень военным направлениям. Перед тем как принимать решение, желательно, чтобы Минфин вообще доложил, на какие мероприятия и цели были потрачены средства, использовались ли они действительно на оборону. Конечно, отмена сбора автоматически уменьшит доходную часть бюджета. Но зависимость нелинейная. Вывод будем делать, когда будут комплексные отчеты", - говорит он.

Пробелы с военным сбором существуют и с юридической стороны . По сути, он повторяет фискальные функции налога на доходы физических лиц, дублирует его. Оба налога не платят только льготники и военные. От подоходного налога он отличается лишь тем, что в то же время является льготой и для военных. Получается двойное налогообложение заработной платы .

Ю рист Василий Мирошниченко говорит, что вводить сбор не было смысла - можно было просто увеличить подоходный налог до 19,5%. Кроме того, не пришлось бы тратить время и усилия на администрирование этого налога.

Сколько сэкономят украинцы

В Украинском товариществе экономических свобод посчитали, что украинец, который получает официальную среднюю зарплат у, 179 дней в году работает на государство. Из всего фонда оплаты труда нам остается 51% заработанных средств, а 49% - это налоги . Мы платим ЕСВ, НДС и тот самый военный сбор. Также уплачиваем акцизы.

За прошлый год за военный сбор мы отдали 700 миллионов долларов. Всего же за 5 лет правительство получило от украинцев до 100 миллиардов гривен . Таковы данные Государственной казначейской службы. При зарплате в 10 тысяч гривен вы платите на армию 150 гривен . Если получаете 20 тысяч, сумма растет до 300 гривен. На первый взгляд, сумма небольшая, но лишней точно не станет. А если бы были снижены другие налоги, вернуть можно было бы гораздо больше.


Экономисты считают, что 25 налогов для украинцев многовато, и их нужно снижать или вовсе упразднять. В Грузии, например, оставили всего 5 налогов. В Украине предлагают оставить 2: налог на затраты и налог на выведенный капитал. Или сделать одну систему и для ФЛП, и для трудоустроенных по договору. Алексей Кущ же считает, что нужно сокращать подоходный налог . Эксперт обращает внимание на то, что даже в России он ниже.

В Германии, к примеру, не платят налог при доходах ниже 9 тысяч долларов в год. Ставка подоходного налога растет вместе с увеличением доходов : чем он выше, тем больше нужно платить. В Германии - при 14%, в США - 10%, во Франции - 5,5%. В Украине же никакой корреляции с доходами нет. Также в большинстве стран Евросоюза применяются пониженные ставки НДС на социально значимые товары и услуги в пределах 5%. В нашей стране ставка установлена разве что на лекарства. Если бы она была хоть немного снижена с 20% на предметы первой необходимости, тарифы на услуги ЖКХ, это существенно повысило бы уровень жизни украинцев.

Чем заменят военный сбор

Для государства, конечно, бюджетный "минус" ощутим. В статье доходов военный сбор формирует около 10% от общего объема поступлений. Чем их заменить - до конца не понятно.

В пояснительной записке законопроекта Дубинского идет речь о том, что рост минимальной зарплаты на 550 гривен, предусмотренный в проекте Госбюджета на 2020 год (до 4 723 гривен), позволит казне получить налогами 20-25 миллиардов гривен . Это должно компенсировать сбор, который обычно составляет около 20 миллиардов гривен в год. Также налогов должно стать больше за счет сокращения выплат заработных плат в "конвертах"

"Объяснение в данном случае хромает. Мол, если сократить одни налоги, то это принесет гораздо больше средств в результате сбора других налогов. Но, по сути, объяснений и не нужно. Это налог, который не имеет экономической природы, базы. Никакой связи с обороной у него нет. Чтобы его возместить, нужно просто развивать экономику", - говорит Алексей Кущ.

О развитии экономики как источнике финансирования в законопроекте Дубинского тоже говорится. Он напоминает, что экономика постоянно растет , и приводит план правительства Украины, согласно которому через 5 лет она поднимется на 40% . Эксперты, правда, не верят в такое существенное развитие - не видят для него мотиваторов.

А экономист Борис Кушнирук считает, что нужную сумму можно найти в других непрямых налогах, в НДС. Улучшить ситуацию с отчислениями в бюджет мы также могли бы за счет реформирования таможенной службы .


Помимо отмены военного сбора есть еще инициатива от другого "слуги народа" - Алексея Кучера, согласно которой работодателей могут освободить от уплаты единого соцвзноса за работников, которым меньше 27 лет. Если обе инициативы примут, в бюджет попадет еще меньше налогов.

С другой стороны, это только инициатива. Другие же законопроекты, наоборот, усиливают фискализацию . К примеру, закон об обязательном использовании кассовых аппаратов. Дополнительные налоговые поступления в бюджет должны составить 2,5 миллиарда гривен . К слову, аналитики предсказывают, что бизнесу т а кое а дминистрирование обойдется в более 33 миллиардов гривен.

Есть и инициативы по налогообложению ФЛП , благодаря которым в бюджет можно будет привлечь десятки миллиардов гривен . Также хотят внедрить специальный акциз на экологические экстерналии и углеродный налог. Это даст казне еще 5-5,5 миллиард а гривен в год. Если, конечно, эта идея, как во Франции, не п о родит движение "желтых жилетов". Кроме того, хотят легализовать майнинг криптовалют. Правда, это может и не дать поступлений в бюджет, так как криптовалиты - наиболее "серый" сегмент финансового рынка.

Если все эти инициативы будут приняты, то военный сбор будет вполне реально отменить без потерь для бюджета. Но не будет ли такое решение сменой "шила на мыло" - отдельный вопрос.

Шансы инициативы

Документ за авторством только одного нардепа из "Слуги народа", но в команде Зе идея поддерживается. Г лава Офиса президента Андрей Богдан тоже говорил, что военный сбор будет отменен . Правда, даты так и не назвал. Это должно произойти " когда сложатся благоприятные экономические условия ".

Однако, шансы спорные - из-за авторства Александра Дубинского. С одной стороны, Зеленский на пресс-марафоне выделил несколько минут нардепу , назвав его "талантливым человеком" , ко т орый "остался журналистом ". С другой, недавно Дубинский предложил ввести новый налог - 1% сбора при покупке наличной валюты . Деньги он хотел направить на развитие спорта. Эта инициатива вызвала настоящий фурор.

Затем он создал опрос среди своих подписчиков в соцсети. Так как 80% были против нового налога, законопроект он отозвал. Все эти манипуляции заставляют экспертов сомневаться в нардепе.


"Дубинский популист. Многие его заявления озвучиваются исключительно с политической целью", - говорит Пендзин.

"Дубинский вносит новые и новые законопроекты, как будто чтобы потроллить монокоалицию. Это такой позитивный и негативный хайп. Не уверен, что законопроект будет принят. Скорее, это элемент более сложной игры", - говорит Кущ.

Так что, возможно, важная инициатива будет отложена в долгий ящик, если только не снискает поддержки среди других фракций. Врочем, она возможна со стороны второй по численности партии "Оппозиционная платформа - За жизнь". Там ранее уже заявляли, что военный сбор нужно отменить, ведь деньги должны оставаться в бюджетах украинских семей, а не тратиться на импорт оружия.

В партии считают, что деньги в госбюджете можно будет заменить за счет снятия блокады Донбасса. Это должно дать 1% дополнительного роста ВВП и увеличить рентабельность отечественной промышленности.

Основания для отмены военного сбора действительно есть. Более того, можно было бы пересмотреть и другие налоги. Но важно, чтобы вместе со снижением усиливался и контроль за их взысканием. Если его не будет, то те, кто не платил 19,5%, не заплатят и 18%.

Многие видели в расчетных листах при получении заработной платы вычет под названием «военный сбор». Что это военный сбор в 2020 году в Украине и как он рассчитывается? Возможно, есть физические лица, которые на постоянной или временной основе освобождены от уплаты? Немаловажный вопрос, волнующий многих, кто не платит военный сбор и есть ли льготы для объектов налогообложения?

Военный сбор – что это?

Эта категория налогообложения граждан Украины была введена относительно недавно, в 2014 году. Изменения в военном сборе в 2020 году в Украине в действующем законодательстве стали актуальными начиная с 3 августа. По словам властей, военный сбор представляет собой временную меру для помощи действующей армии и военнослужащим. Именно поэтому на сегодняшний день до их пор этот сбор не входит в утвержденный перечень налогообложения Украины.


Что облагается налогом?

В 2015 году 1 января было утверждено на заседании Кабинета Министров, что военный сбор накладывается на доходы физических лиц. База налогообложения регламентируется Налоговым Кодексом Украины ст.163-164. Таким образом, под налогообложение попадают все доходы НДФЛ. Но есть и ограничения по налогообложению, т.е. финансы, не облагающиеся военным сбором:

  • Стипендии.
  • Пособия по беременности.
  • Родовые выплаты.
  • Алименты.
  • Благотворительные отчисления.
  • Пособия для нетрудоспособных граждан.

Налогообложение доходов предпринимательской деятельности распространяется исключительно на физлиц, плательщиков ЕН.

Кто должен платить военный сбор?

В действующий налоговый закон были внесены изменения, которые регламентировали введение субъектов – плательщиков налогов 3 основных категорий:

  1. Резиденты Украины физические лица, независимо от того находятся они в пределах страны или за границей.
  2. Физические лица, не являющиеся резидентами Украины, когда доход находится не на территории страны.
  3. Юридические и физические лица, ведущие официально хозяйственную деятельность и несущие ответственность за оплату военного сбора с других налоговых объектов.


Как рассчитывается военный сбор?

В процессе выплаты облагаемой прибыли, дохода, автоматически с ЕН взымается и военный сбор.

Банковские учреждения, принимающее платежи по налогообложению, обязаны строго следить за тем, чтобы граждане предоставляли бумаги, подтверждающие оплату военного сбора с госбюджет.

Все налоги, предусмотренные для физических лиц государством, учитывает работодатель при расчете заработной платы, бонусов и премий.

Это интересно:


  • Изменения в военном сборе в 2019 году в Украине

  • Ставка единого налога в 2020 году в Украине

  • Изменения в военном сборе в 2018 году в Украине

  • Минимальный размер алиментов в 2019 году в Украине

  • Последние изменения в налоговом кодексе Украины в 2020 году

  • НДФЛ в 2018 году в Украине

  • Ставка единого налога в 2018 году в Украине

  • Что ждет предпринимателей в 2019 году?

Сумма вычета налогового сбора включается в общую форму отчетности НДФЛ, за счет того, что отдельной формы не было разработано налоговым законодательством.

Ставка налогообложения

Итак, военный сбор сколько процентов составляет в Украине в 2020 году? Это временный налог на нужды военных компаний равняется 1,5% от суммы дохода.

В середине 2015 года были приняты меры расширения категорий доходов, облагаемых военным сбором, с того времени объекты налогообложения не ограничиваются трудовыми отношениями, лотереей, доходом от азартных игр.

Согласно дополнениям к закону, объектами налогообложения касательно военного сбора будут следующие пункты:

  1. Суммарный годовой или месячный доход резидента Украины.
  2. Прибыль, перечисляемая из-за границы на украинские расчетные счета.
  3. Общий доход нерезидентов страны из источника происхождения в Украине.

Важно! Также стоит знать, что военный сбор будет применен не только к таким доходам, как заработная плата или бонусы, но и к прибыли, полученной от продажи или аренды движимого, недвижимого имущества, финансовых выплат в виде призов, лотерей.


Порядок и сроки оплаты налога

Государственные учреждения, частные фирмы и организации обязаны оплачивать военный сбор в день выплаты ежемесячной заработной платы, премий, бонусов физическим лицам. Налогообложение касается всех категорий граждан, военный сбор в 2020 году в Украине с пенсионеров также снимается.

Важно! Есть исключение из статьи законодательства, а именно денежные средства должны быть перечислены учреждением не позднее 3-х дней после выплаты заработной платы наличными денежными знаками или перечисления в не денежном эквиваленте.

Даже, если денежные выплаты начислены работнику, но не выплачены, военный сбор должен быть перечислен не позднее 30 дневного срока.

Военный сбор перечисляется на счет государственного Казначейства и отслеживается инспекторами фискальной службы.

Если фирма имеет представительства или филиалы, каждое из них должно перечислять суммы налогов в открытые административно-территориальные единицы, т.е. по местному, в районах, где они располагаются.

Отчетность по налогообложению

Налоговый вычет военного сбора от суммы общей прибыли необходимо отображать в специальной ведомости формы 1ДФ, учитывая каждый отчетный период. В данной форме нет необходимости отображать персонификацию данных физического или юридического лица, выступающего плательщиком налогов.

Льготы по оплате военного сбора

Налогообложение военного сбора относится к общему ежемесячному доходу субъекта, к которому также прибавляется прибыль в качестве денежного обеспечения.

Военный сбор не обязаны перечислять военнослужащие при исполнении обязанностей.

Важно! Исключением являются солдаты и офицеры на контрактной форме службы, а также военные на срочной службе.

В Украине власти предусмотрели группы лиц, кто освобождается от уплаты военного сбора.

В то время, пока на территориях Украины действует АТО, а также осуществляются активные действия по обеспечению безопасности национальной обороны и границы, сдерживанию агрессии соседских государств, от оплаты военного сбора освобождаются следующие категории служащих:

  • Работники правоохранительных органов.
  • Сотрудники Национальной гвардии Украины.
  • Вооруженных служб Украины.
  • Офицеры пограничной службы и внешней разведки Украины.
  • Работники службы безопасности и госохраны Украины.
  • Рядовые и военнослужащие МВД.
  • Служащие отделений госсвязи и защиты информации Украины.

Прежде чем претендовать на льготное налогообложение, утвержденное Кабинетом Министров необходимо подтвердить свой статус соответствующими бумагами.

Санкции и штрафы

Военный сбор является обязательным пунктом налогообложения физического лица. За не уплату, мошенничество с налогами в законодательстве предусмотрены штрафы.

Согласно статьям действующего Налогового Кодекса субъекты платы налогов обязаны поддерживать выполнение налоговых обязательств и форм, утвержденных законом.

Неуплата военного сбора в 2020 году налоговыми объектами облагается финансовой или административной ответственностью. Согласно п. 176.2 Налогового Кодекса Украины, граждане, имеющие статус налоговых агентов должна нети ответственность, если уклоняются от уплаты налогов.

Статьей 127 НКУ регламентируется, что уклонение от уплаты налогов, а именно неуплата налоговым агентом военного сбора влечет за собой следующие штрафы:

  1. Единоразовое нарушение будет облагаться штрафом в размере 25% суммы налога, которые помимо основного военного сбора нужно будет оплатить в бюджет, за весь период просрочки.
  2. Не удержание налога или выплата в пользу другого налогового агента, совершенная повторно, за период в 1095 дней влечет за собой наложение штрафа в размере 50% от суммы военного сбора, которые нужно будет перечислить на расчетный счет Казначейства.
  3. Если в третий раз гражданин, плательщик налогов уклоняется от обязанностей, регламентированных НК более 1095 дней, накладываются штрафные санкции, в размере 75% от суммы долга.

Предполагаемые законодательством штрафы НК не берутся во внимание, если неуплата военного сбора на доходы физического лица была выявлена не инспектором Налоговой Службы, а самостоятельно налоговый агент и в следующей отчетности исправляет ошибку и доплачивает.

Помимо этого важно знать, что исходя из 129 ст. НК, если в установленный день обязательного погашения налогов на счета Казначейства не поступает необходимой суммы от физического лица, после проверки контролирующими органами с этого дня начисляется штрафная пеня, за каждый день просрочки платежей. Сумма пени рассчитывается согласно 129 статье НК с учетом 120% годовой фиксированной ставки, которая действует на день обложения физлица штрафом. Она регламентируется Национальным Банком Украины.

Финансовая ответственность для тех, кто уклоняется от налогообложения, нарушает закон, даже при наличии весомых обстоятельств, не снимает административной или криминальной ответственности.

Военный сбор, удерживается с физических лиц по тому же принципу, что и НДФЛ. Разница лишь в том, что в первом случае не производится снижение суммы дохода НСЛ. Для налогообложения предусмотрен отдельный раздел в форме 1ДФ по индивидуальному аналитическому бухгалтерскому счету 6311.

Чтобы не иметь проблем с фискальной службой, необходимо вовремя оплачивать все налоги, реквизиты для оплаты военного сбора в 2020 году в Украине, а также сумма налога, получить помощь в расчетах можно в местном отделении. Также именно там можно оплатить штрафы и пени, если они есть.

Многие ждут, когда отменят военный сбор в Украине но в 2020 году его еще нужно оплачивать!

Читайте также: