За что могут лишить пенсии за выслугу лет


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2011 г. № 863-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.П. Маврина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина А.И. Климовича, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И. Климович оспаривает конституционность части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которой пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, заявитель в период с 1993 года по май 1995 года проходил военную службу в должности начальника финансовой службы войсковой части 40011 - командира войсковой части 60235. Приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 27 мая 1995 года он был уволен с военной службы по состоянию здоровья. На день увольнения А.И. Климович имел воинское звание «подполковник». С 28 июня 1995 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В связи с тем, что приговором Советско-Гаванского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2000 года А.И. Климович был осужден за преступление, совершенное в период военной службы с использованием служебного положения, и приговорен к лишению свободы сроком на шесть лет без конфискации имущества с лишением воинского звания «подполковник», выплата назначенной заявителю пенсии была прекращена с 1 марта 2001 года.

Решением Кировского районного суда города Хабаровска от 23 марта 2009 года А.И. Климовичу отказано в иске к Военному комиссариату Хабаровского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет, возобновлении ее выплаты с 1 января 2009 года и взыскании недоплаты сумм пенсии за период с 1 марта 2001 года по 31 декабря 2008 года.

По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение, позволяющее органам, осуществляющим пенсионное обеспечение военнослужащих, и судам общей юрисдикции истолковывать его как предусматривающее прекращение выплаты гражданам, уволенным с военной службы по состоянию здоровья, ранее назначенной им пенсии за выслугу лет из-за того, что они лишены судом воинского звания за преступления, совершенные в период военной службы, противоречит статьям 19 (часть 1), 39 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как особого вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности при соответствующей выслуге лет, а при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - выслуге и общем трудовом стаже в установленных данным Законом размерах. Кроме того, к условиям приобретения права на такого рода пенсию относится и наличие у лица воинского или специального звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего или лица, служащего в правоохранительных органах (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года № 184-О, от 20 октября 2005 года № 379-О и от 11 мая 2006 года № 132-О).

2.1. В связи с тем, что права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, пенсии за выслугу лет, назначаемые в связи с прохождением военной службы, осуществлением иной деятельности, дающей право на государственное пенсионное обеспечение, заработаны службой в Вооруженных Силах Российской Федерации и выполнением значимых для общества обязанностей. Это предполагает необходимость при определении права на пенсию учитывать как характер профессиональной деятельности гражданина, ее продолжительность, условия осуществления, так и соблюдение им особых требований, установленных законодателем в отношении отдельных видов государственной службы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года № 11-П и от 15 июня 1998 года № 18-П).

Военная служба, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их особый правовой статус (постановления от 26 декабря 2002 года № 17-П, от 17 мая 2011 года № 8-П и др.).

Военнослужащие в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обязаны быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров, дорожить воинской честью, боевой славой, войсковым товариществом и др.

Принося Военную присягу, лицо, поступающее на военную службу, клянется свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинских долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество (пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Тем самым военнослужащий добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать в том числе тем нравственным требованиям, которые нашли отражение в тексте Военной присяги.

Совершение лицом преступления в период прохождения службы, повлекшее лишение воинского звания по приговору суда, свидетельствует не только о нарушении им Военной присяги, но и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, которое должно быть заслужено безукоризненным выполнением конституционно значимых обязанностей.

Таким образом, военнослужащий, совершивший преступление в период военной службы и лишенный по приговору суда воинского звания, не имеет права на получение пенсии за выслугу лет. Однако при этом он не лишается полностью предусмотренного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу оспариваемого заявителем законоположения его пенсионное обеспечение осуществляется по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность восстановления гражданина, лишенного воинского звания, после снятия или погашения судимости в прежнем воинском звании (пункт 2 статьи 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Порядок восстановления в воинском звании определен в статье 25 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237). Согласно пункту 3 данной статьи гражданин, которому восстановлено воинское звание, пользуется правами и льготами, установленными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с восстановленным воинским званием, к числу которых относится и право на пенсию за выслугу лет по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

2.2. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12 апреля 2005 года № 184-О указал, что часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения указанной пенсии.

Однако данная правовая позиция не может быть применена к случаям лишения гражданина приговором суда воинского звания за преступление, совершенное в период прохождения военной службы, в том числе когда уголовное дело в отношении лица, получающего пенсию за выслугу лет, по факту совершения им преступления было возбуждено после увольнения с военной службы.

В сфере пенсионного обеспечения лица, уволенные с военной службы до возбуждения в отношении них уголовного дела по факту совершения преступления в период ее прохождения и реализовавшие свое право на пенсию за выслугу лет при наличии необходимых для этого условий, в том числе воинского звания, в случае лишения их впоследствии указанного звания в соответствии с приговором суда не могут быть поставлены в иное правовое положение по сравнению с теми, кто уволен с военной службы после вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего лишение воинского звания и, как следствие, не приобрел право на пенсию за выслугу лет. Иное означало бы установление необоснованных различий в условиях пенсионного обеспечения лиц, фактически относящихся к одной и той же категории - уволенных с военной службы и лишенных воинского звания за совершение преступления в период ее прохождения, и нарушало бы конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

2.3. По мнению заявителя, утрата гражданином права на пенсию за выслугу лет в связи с обвинительным приговором суда является дополнительным наказанием, не предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации. Между тем наличие воинского звания является необходимым элементом статуса военнослужащего, соответственно, лишение воинского звания по приговору суда означает изменение правового статуса гражданина, в том числе как субъекта отношений по пенсионному обеспечению.

С учетом изложенного, утрата права на пенсию за выслугу лет не может рассматриваться как дополнительное наказание, а является следствием изменения правового статуса гражданина (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 132-О).

Таким образом, оспариваемое А.И. Климовичем законоположение не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права, а его жалоба, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. Зорькин

Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2011 г. № 863-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Текст Определения размещен на сайте Конституционного Суда РФ в Internet (http://www.ksrf.ru)

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся пенсий за выслугу лет, назначаемым военнослужащим (и приравненным к ним лицам).

По мнению заявителя, эти положения неконституционны. Они позволяют прекращать выплату гражданам, уволенным с военной службы по состоянию здоровья, ранее назначенной им пенсии за выслугу лет из-за того, что они лишены судом воинского звания за преступления (совершенные в период этой службы). Это по сути - дополнительное наказание, не предусмотренное УК РФ.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Соответственно, названные пенсии за выслугу лет заработаны службой в Вооруженных Силах РФ и выполнением обязанностей, значимых для общества.

Это предполагает необходимость при определении права на такую пенсию учитывать как характер профдеятельности гражданина, так и соблюдение им особых требований.

Принося Военную присягу, лицо добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать и тем нравственным требованиям, которые нашли отражение в ее тексте.

Совершение лицом преступления в период прохождения службы, повлекшее лишение воинского звания по приговору суда, свидетельствует не только о нарушении им названной присяги, но и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, которое должно быть заслужено безукоризненным выполнением конституционно значимых обязанностей.

С учетом этого военнослужащий, совершивший преступление в период службы и лишенный по приговору суда воинского звания, не имеет права получать пенсию за выслугу лет.

Наличие воинского звания - необходимый элемент статуса военнослужащего.

Соответственно, лишение такого звания по приговору суда означает изменение правового статуса гражданина, в т. ч. как субъекта отношений по пенсионному обеспечению.

Поэтому утрата права на пенсию за выслугу лет не может рассматриваться как дополнительное наказание, а является следствием изменения правового статуса гражданина.




Что такое пенсия

Условия назначения пенсии за выслугу лет

Этот вид пенсии, согласно федеральному законодательству, доступен следующим категориям:

  • федеральные государственные гражданские служащие;
  • военнослужащие;
  • граждане из числа космонавтов;
  • граждане из числа работников летно-испытательного состава.

- Этот вид пенсий каждой из указанной категорий может быть назначен при соблюдении определенных условий. О каждом из них следует говорить отдельно, - делится Ирина Рыжук.

Также соответствующие надбавки могут получить медики и педагоги.

Так, пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим назначается при соблюдении трех условий:

1. Наличие стажа государственной гражданской службы. Его продолжительность для назначения пенсии в соответствующем году определяется согласно приложению к ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ":

  • в 2020 году - стаж для назначения пенсии за выслугу лет 17 лет;
  • в 2021 - 17 лет 6 месяцев;
  • 2022 - 18 лет;
  • 2023 - 18 лет 6 месяцев;
  • 2024 - 19 лет;
  • 2025 - 19 лет 6 месяцев;
  • 2026 и последующие годы - 20 лет.

2. Замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев;

3. Увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 - 4 ч. 1 и п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

- Пенсия за выслугу лет федеральным гражданским служащим, как правило, устанавливается к страховой пенсии по старости и инвалидности и выплачивается одновременно с ней, - объясняет Рыжук. - Также граждане этой категории, расторгнувшие служебный контракт по своей инициативе, имеют право на подобную пенсию до приобретения права на страховую пенсию по старости или инвалидности при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим полагается:

    людям, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, либо по контракту в качестве солдат, матросов сержантов и старшин ВС РФ, Объединенных ВС Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы РФ, во внутренних и в железнодорожных войсках, в Росгвардии РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах ФСБ и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах СК РФ, органах государственной охраны, других воинских формированиях РФ;

офицерам, прапорщикам и мичманам, проходившим военную службу в ВС, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и в железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР;

лицам, проходившим службу в органах внутренних дел РФ, бывшего СССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Росгвардии.

Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет:

  • увольнение с военной или иной указанной службы;
  • наличие ко дню увольнения выслуги 20 и более лет.

- Если требуемая полная выслуга на пенсию у военнослужащих отсутствует, то право на ее получение возникает только при увольнении со службы по достижении 45-летнего возраста и наличии общего трудового стажа в 25 лет и более, из которых не менее 12 с половиной лет составляет военная и иная, засчитываемая в специальный стаж, служба, - говорит юрист.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «За что могут лишить пенсии за выслугу лет в фсин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О том, какую пенсию получают бывшие сотрудники силового ведомства сейчас, по какому принципу она рассчитывается и кому выплачивается, мы сегодня и поговорим.

Зато увеличивает срок, дающий право на повышенную пенсию, на ¼ часть сегодняшнего стажа, то есть, на 5 лет. О том, какая сейчас пенсия в МВД и произойдёт ли её увеличение . читайте в этой статье. В 2019 году реформа повышения выслуги лет для выхода на пенсию всё-таки стартовала.

Срок, к которому вся предварительная работа во исполнение указа Президента будет выполнена, определён рамками: 1 ноября 2019 – 1 октября 2019 года. Реформа сопровождается сокращением состава МВД, о чём ходят упорные слухи, пока не слишком подтверждённые фактами. СМИ тиражировали панические новости о почти поголовном сокращении сотрудников МВД, но ничего подобного не произошло.

Выслуга лет в фсин при выходе на пенсию

Она не содержит каких-либо предписаний относительно прекращения выплаты соответствующим лицам ранее назначенных пенсий, в том числе пенсий за выслугу лет.
N 184-О «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно действующим законам о начислении пенсии сотрудникам ФСИН в общий стаж службы может засчитываться только то время учебы, которое назначалось для повышения квалификации сотрудника тюремного заведения.

Для получения ЕСВ: 4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вопрос: Учёба в ВУЗе входит в календарный стаж? Служба в армии? Для расчетов пенсии сегодня используется калькулятор пенсии ФСИН. Найти его можно на специализированных порталах. Чтобы определить величину пенсии онлайн, необходимо выбрать должность и звание сотрудника, указать продолжительность службы.

Поскольку гражданин приговором суда лишается воинского звания, то соответственно он лишается и права на исчисление ему военной пенсии, так как оклад по воинскому званию — неотъемлемая составная часть денежного довольствия, учитываемого при исчислении размера пенсии. Такова была логика военно-пенсионных органов.

В 2012 году пенсионерам уголовно-исполнительной системы производится компенсация расходов (в размере 4000 руб.) стоимости путевки на оздоровление и лечение. Путевки выделяются пенсионерам при условии их наличия, согласно поданного заявления и представленной справки из медицинского учреждения о рекомендации лечения и выделения путевки.

Пенсионное обеспечение бывших сотрудников ФСИН регулируется ранее упомянутым Федеральным законом 4468-I от 12.02.1993 года, согласно которому пенсия данной категории работников может быть назначена пенсия по линии силового ведомства за выслугу лет и по инвалидности.

Помогите, пожалуста, посчитать мне выслугу лет Служу в Фсин с 13 января 2004 г. по наст. Время. Уходила в декретный отпуск (родила 31.07.2010), приступила к службе с 15.01.

За что могут лишить пенсии за выслугу лет в фсин

Ранее Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 16 октября 1995 г. N 11-П и от 15 июня 1998 г.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Летом этого же года сообщалось о том, что оклады военным могут быть повышены, но этого не произошло. Также не подтвердились и ожидания на индексацию пенсий с 1 октября текущего года.

Уволен в связи с реорганизацией штата и переходом в Рос. Гвардию (сокращение), в возрасте 42 лет. Стаж в милиции, далее полиции 16 календарных лет, льготных 17 л.9 месяцев. С армией 19 л.8 месяцев. Имею год гражданского стажа до армии, два после армии. Сейчас 44 года. Общий календарный стаж 26 лет. Мне 44 года, оформил ветерана труда. В смещенной пенсии отказано. Законно ли это.

Особенности начисления пенсии сотрудникам ФСИН

При увеличении роста числа сотрудников, бюджета может просто не хватить. Таким образом, это отразится на заработной плате и пенсии военным.

Расчет выслуги лет согласуется с пенсионным органом. Кроме того, в пенсионный орган надлежит подать заявление о назначении пенсии и ряд документов, полученных в кадровом подразделении. Решение о назначении пенсии подлежит утверждению начальником территориального органа ФСИН или его замом.

В то же время силовики жалуются на декларативный характер норм законодательства и невозможность использования предусмотренных льгот в полном объеме.

Пенсия ФСИН подразделяется на пенсию по выслуге лет, пенсию по инвалидности и пенсию по потере кормильца. Право на назначение такой пенсии принадлежит только личному составу, рабочие и служащие, работающие по гражданским договорам лица не являются сотрудниками системы ФСИН.

Получить пенсию служащий ФСИН может при наличии двадцатилетней выслуги. Помимо основной деятельности в счет стажа может входить армейская служба, военные сборы, обучение в специализированном ВУЗе и работа стажером.

Закон об увеличении выслуги лет в фсин до 25

Тюрьмы и изоляторы являются государственной структурой, которая выполняет функции контроля за отбыванием наказания лицами, получившими тюремные сроки по уголовным статьям.

Коголь Т.Н. прослужил в должности начальника регионального отдела ФСИН 26 лет, получив звание майора внутренних войск.

Специалисты, нанятые в ФСИН по трудовому договору и имеющие индивидуальный лицевой счет в системе пенсионного страхования, не могут претендовать на государственное пособие. Пенсия для данной категории работников формируется по линии ПФР.

Пенсия для данной категории работников формируется по линии ПФР. Процедуры, регулирующие порядок выплаты для личного состава учреждений ФСИН, прописаны в законодательной базе РФ.

Во-вторых, 63 статья Положения никакого отношения к сотрудникам УИС не имела (см. приказ Минюста РФ № 76 от 06.06.2005 года), так как пенсионные вопросы в УИС регламентировал другой приказ Минюста РФ № 258 от 30.12.2005 (см. п.1.2. Инструкции, утвержденной этим приказом, там как раз указан перечень НПА, с которых начался мой ответ).

Если Вы были действующим сотрудником УИС, то я полагаю, что Постановление Правительства РФ от 23 января 2003 г.

Как и в случае с пенсией МВД по выслуге лет, лица, проходящие государственную службу в составе ФСИН имеют право получать пенсию по выслуге лет в 2 случаях. На день увольнения сотрудник имеет общую выслугу лет 20 и более лет.

Второй вопрос: Если я уволюсь по истечении контракта в 2019г войдет ли учеба в смешанный стаж? И вообще как я могу претендовать на смешанный стаж через МО?

В денежное довольствие для назначения пенсии ФСИН по выслуге лет, от которого и зависит размер пенсии, включаются: оклад по последней должности+ по специальному званию на день увольнения+ ежемесячная надбавка за выслугу лет (исчисляется по последним окладам).

Правила подсчета специального стажа многократно подвергались изменениям. Сегодня он зависит от специальной оценки условий труда на рабочем месте, а ранее было достаточно, чтобы должность была включена в Списки льготников.

Узнать адрес и номер телефона ГПО в вашем регионе можно на официальном сайте УФСИН, по вкладке «Пенсионное обеспечение».

Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенно ФСИН) занимается на первой взгляд незаметной, но крайне важной работой – контролирует исполнение наказаний, решение о которых было вынесено судом. Работа сотрудников ФСИН зачастую оказывается недооцененной, хотя решаемые ими вопросы нельзя оставлять без внимания.

По правилам Закона от 14.12.2015 г. № 367-ФЗ, с пенсионерам ФСИН с 01.02.2016 г. пенсии рассчитываются из размера 69,45 % окладов и надбавки за выслугу.

В данный стаж входит время осуществления официальной трудовой деятельности, а начиная с 2002 года, дополнительным обязательным условием является начисление в Пенсионный фонд страховых взносов.

Для всех получателей страховой части предусмотрена стоимость одного пенсионного коэффициента 81,49 рубля. В апреле запланировано очередное повышение для всех категорий пенсионеров и всех видов пенсий до 4,1%.

Инвалидность, как следствие служебной травмы/заболевания, является основанием для назначения государственного пособия не зависимо от возраста заявителя.

Вступив в силу, новый закон введет в действие приостановленную норму, которая предусматривает повышение на 25% фиксированных выплат к пенсии для лиц, проработавших более тридцати лет в сельском хозяйстве.

Однако в 2005 г. данная правоприменительная практика была существенно скорректирована Конституционным Судом Российской Федерации.

Пенсионер МВД с 2010 года. Ветеран БД. Льготный стаж 22,7. С 2019 года устроился в ФСИН на вольнонаемную должность. Выслугу не выплачивают, мотивируя перерывом в работе более 6 месяцев. Законно?

Впрочем нередки случаи, когда сотрудник теряет трудоспособность, достигает максимального для госслужащего возраста или же просто подпадает под сокращение штатов раньше, чем вырабатывает минимальный стаж.

Для того чтобы претендовать на получение пенсии по потере кормильца, заявитель должен входить в одну из категорий иждивенцев. Заявление о назначении выплат подается в течение года со дня смерти/ пропажи опекуна. Пенсия ФСИН по инвалидности и пенсия ФСИН по потере кормильца аналогичны по правовому регулированию соответствующих видов военной пенсии.


Осужденные за получение взяток силовики и федеральные госслужащие могут лишиться права получать пенсию за выслугу лет. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс (текст законопроекта есть у «Известий») планируют внести депутаты «Справедливой России».

Проект подразумевает внесение в законодательство нового вида наказания — лишения права на государственную пенсию за выслугу лет, его планируют прописать в ст. 44 и ст. 48.1 УК в качестве дополнительной карательной меры. Она будет применяться к военным, полицейским, сотрудникам органов Госнаркоконтроля, а также уголовно-исполнительной системы, осужденным за взяточничество. Кроме того, под действие нового закона подпадут все федеральные чиновники.

— Многие чиновники работают на госслужбе в том числе из-за дополнительной пенсии за выслугу лет. Если какой-либо чиновник оказался задействован в коррупционных схемах, то дополнительную пенсию надо с него снимать, как срывали погоны с проштрафившихся офицеров, — говорит один из составителей законопроекта депутат Алексей Чепа.

Акцент на силовиков в законопроекте депутат поясняет «негативным отношением к правоохранителям со стороны населения, особенно к дорожным полицейским, у которых имидж повальной коррумпированности». По его словам, именно в структурах органов безопасности и правопорядка, где сотрудники имеют право на получение гарантированной высокой пенсии после окончания срока службы, возможность лишения «повышенной» пенсии будет наиболее эффективна.

По данным Судебного департамента при Верховном суде, за 2011 год по ст. 290 УК («Получение взятки») было осуждено 1797 человек. Официальной статистики того, сколько из них принадлежит к силовикам, сколько — к федеральным чиновникам, не ведется, но, по словам председателя антикоррупционного комитета России Кирилла Кабанова, доля только силовиков составляет порядка 20% от общего числа осужденных.

Эксперты уверены, что военным и силовикам действительно есть что терять. По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, нижняя планка пенсии для военных сейчас находится на уровне 12–15 тыс. рублей. В среднем размер военной пенсии в настоящий момент, по данным Общероссийского профсоюза военнослужащих, составляет от 20 тыс. до 32 тыс. рублей. Размер надбавки за выслугу лет при этом варьируется в зависимости от продолжительности службы. За 15–20 лет стажа надбавка составляет 50% от оклада, от 25 лет — 70%. Уйти со службы можно, начиная с 45 лет, но, как рассказал «Известиям» председатель профсоюза Олег Шведков, 83% пенсионеров продолжают работать на гражданке.

Существенную прибавку дает пенсия за выслугу лет и гражданским работникам, имеющим стаж госслужбы не менее 15 лет, начальная ставка составляет 45% среднемесячного заработка, потом за каждый последующий год работы добавляется 3%. Таким образом, ко времени выходу на пенсию, к 60 годам, доплата за выслугу лет может составлять более 120% от среднего заработка.

Соглашаясь в целом с потенциальной пользой от инициативы «Справедливой России», представители «целевой аудитории» законопроекта сомневаются, что следует забирать у проштрафившихся силовиков и гражданских чиновников то, что было заработано столь долгим трудом.

— Должна быть градация наказания по размеру взятки. Когда приносят бутылку коньяка и конверт с 1 тыс. рублей — это одна ситуация, хотя, конечно, тоже некрасиво. А когда размер взятки, например, 100 тыс. рублей, то это совсем другое, за это нужно наказывать, — комментирует идею «эсеров» Олег Шведков из Общероссийского профсоюза военнослужащих. В противном случае возможны злоупотребления и так называемые «подставы», уверен он.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, напротив, считает дифференциацию по размеру взятки неприемлемой.

— Не имеет значения, маленькая взятка или большая. Взятка в 500 рублей может убить человека. Отпустил инспектор пьяного водителя за 5 тыс. рублей, а тот въехал в автобусную остановку, — пояснил Кабанов. Он поддерживает идею «Справедливой России», тем более что во многих странах аналогичные меры профилактики коррупции уже работают, и весьма эффективно.

Не против идеи лишать госчиновников пенсий и в Общественной палате.

— Именно граждане обеспечивают чиновников льготами и привилегиями — квартирами, пенсиями, надбавками. Но если недобросовестны, если они начали работать не в интересах граждан, а в своих собственных, то, естественно, всех льгот надо лишать. Это единственный эффективный способ борьбы с коррупцией, — заявила «Известиям» юрист ОП Елена Лукьянова.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 ноября 2020 09:24

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен­нослужащие после уволь­нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос­тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС. Его можно получить, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом постепенного повышения пенсионного возраста). Так, в 2020 году пенсионного возраста достигают женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.
  • Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.
  • Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Как подать заявление на получение второй пенсии:

  • Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в клиентскую службу орган ПФР или МФЦ в любое время после возникновения права на нее, но не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста.
  • Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.

Для назначения пенсии необходимо оформить заявление и представить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства), др.);
  • справка из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства. Эта справка должна содержать данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет, в некоторых случаях — о размере «сохраненной пенсии;
  • документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовая книжка, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т. д.);
  • военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Читайте также: