Для военных пенсионеров по пайковым

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

В нашей стране граждане, которые относятся к числу пенсионеров, вправе рассчитывать на различные формы социальной государственной поддержки. Она может быть выражена как в предоставлении каких-либо материальных средств, так и в освобождении от определенных обязательств.

Отдельно в данном случае следует выделить военных пенсионеров, уровень социальной обеспеченности которых является весьма значительным. Бывшие военнослужащие имеют право на различные льготы и послабления.

Бесплатно по России

Есть ли льготы по оплате ЖКХ для военных пенсионеров

Чтобы понять, предоставляются ли данной категории лиц скидки и субсидии на оплату ЖКУ, следует определиться с тем, кого именно следует понимать под военными пенсионерами. Принято думать, что к ним относятся исключительно лица, которые служили в рядах Вооруженных сил страны.

Однако данное понятие значительно шире. Так, под военными пенсионерами нужно понимать всех тех, кто проходил службу в органах и структурах, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности государства и порядка внутри него.

Таким образом, к военным пенсионерам следует относить, кроме прочих, бывших сотрудников следующих структур:

  • Полиции;
  • Росгвардии;
  • ФСИН;
  • ФСБ;
  • МЧС.

Несмотря на то, что соответствующим статусом обладает значительное число граждан, служивших в различных ведомствах, в контексте данной статьи будет использоваться термин «военный пенсионер» и «военнослужащий» для обозначения всех их.

Перечень льгот и преференций, на которые могут рассчитывать бывшие служащие силовых структур, установлены общероссийским, федеральным законодательством. Так, нюансы их пенсионного и социального обеспечения нашли свое отражение в нормах Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении…».

Данный нормативный акт не содержит конкретных указаний на то, что силовики на пенсии имеют возможность получения данного послабления. В частности, при ответе на вопрос о наличии для бывших военных льгот по ЖКУ, следует опираться на статью 12 данного правового документа. Ею установлено, что возможность введения дополнительных мер социальной зависит от решения властей регионов страны.

Таким образом, льгота по ЖКУ для бывших военнослужащих является региональной. Следует отметить, что подавляющее большинство субъектов РФ предоставляют такую возможность.

Льгота в данном случае может предоставляться в двух формах:

  1. Скидка. Бывший военнослужащий получает платежки, в которых сумма оплаты ЖКУ уменьшена на определенное количество процентов. Как правило, в большинстве регионов размер скидки составляет 50%.
  2. Компенсация. Данный механизм предоставления льготы предполагает, что бывший военнослужащий оплачивает услуги в полном объеме, однако позже на его банковский счет ему предоставляется компенсация. Как правило, ее размер составляет 50% от суммы оплаченных услуг.

Основания для получения компенсации

Чтобы гражданин мог воспользоваться правом на получение рассматриваемой льготы, он должен соответствовать определенным критериям. Разберем наиболее значимые из них.

  1. Наличие статуса военного пенсионера или лица, которое приравнено к нему. Полный перечень содержится в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I. Следует отметить, что он является исчерпывающим.
  2. Наличие региональной льготы. Поскольку льгота обеспечивается за счет средств бюджета конкретного субъекта федерации, то и решение о ее предоставлении принимается на уровне его властей. Соответственно, если в регионе действует местный нормативный акт, определяющий порядок предоставления данной преференции, то бывший военный может воспользоваться правом на получении льготы. В тех регионах, где подобные вопросы законодательно не выделены, льготы не предоставляются.
  3. Отсутствие задолженностей по ЖКУ. Как правило, большинство правовых документов субъектов устанавливают такое требование для претендента на льготу, как отсутствие текущей задолженности перед коммунальными службами.

Кроме этого, отдельные регионы вправе устанавливать дополнительные требования для предоставления преференции. Так, одно из них может касаться возможности льготного обеспечения только собственников жилых помещений, проживающих в них.

Оформление льготы

Одного лишь наличия права на получение преференции недостаточно, поскольку бывшему военнослужащему необходимо предпринять ряд некоторых действий, связанных с оформлением льготы. Разберем эти нюансы более подробно.

Документы

В первую очередь, военному пенсионеру необходимо озаботиться сбором необходимых документов. Следует учитывать, что регламент оформления льготы на оплату ЖКУ в разных регионах может иметь некоторые отличия, однако, в целом, перечень бумаг довольно стандартен. Как правило, он включает в себя следующее:

  1. Документ, идентифицирующий личность. Как правило, им выступает общегражданский паспорт РФ. Лицо из числа бывших военных, имеющее гражданство иностранного государства, не может претендовать на получение специальных льгот.
  2. Документ-основание для получения преференции. В данном случае является достаточным предоставление удостоверения военного пенсионера.
  3. Правоустанавливающие документы. К ним относятся бумаги, которые подтверждают право собственности на жилое помещение. Это может быть как свидетельство установленного образца, так и выписка из ЕГРН.
  4. Справка о составе семьи. Выдается в паспортном столе обслуживающей организации.
  5. Справка об отсутствии задолженности за предоставленные ЖКУ. Этот документ можно получить в расчетно-кассовом центре управляющей компании или ТСН.
  6. Заявление. Данный документ заполняется в присутствии лица, ответственного за прием бумаг при их непосредственной подаче для получения льготы.

Куда подавать

Полный комплект документов может быть подан в следующие организации и органы:

  1. Непосредственно в компанию, предоставляющую услуги ЖКУ. В данном случае речь идет, преимущественно, об УК и ТСН. Такой порядок удобен тем, что после предоставления соответствующих бумаг военному пенсионеру предоставляется скидка на оплату коммунальных услуг.
  2. В управлении соцзащиты. В тех случаях, когда законодательством региона предусмотрено предоставление выплат компенсаторного характера за уже оплаченные услуги ЖКХ, документы направляются в государственный орган социальной защиты населения.
  3. В многофункциональный центр. Посредничество МФЦ является удобным для многих граждан, поскольку центры имеют, как правило, удобные графики работы и места расположения. Однако в данном случае следует уточнить саму возможность приема подобных документов сотрудниками многофункционального центра, поскольку не в каждом регионе МФЦ предоставляют подобные услуги.

Бывший военнослужащий на пенсии вправе подать необходимые бумаги как в самостоятельном порядке, так и через третьих лиц. В последнем случае представитель прикладывает к общему пакету документов копию доверенности, оформленной в установленной действующим законом форме.

Положены ли льготы вдовам военных пенсионеров

Супруги бывших военнослужащих имеют специальный статус, который дает им право на получение различных преференций. Это во многом связано с тем, что военная служба часто предполагает переезды, смену мест дислокаций, в результате чего супруги военных не всегда имеют возможность полноценной профессиональной и социальной реализации.

На федеральном уровне установлено, что льготы по оплате ЖКУ имеют право вдовы тех военнослужащих, которые принимали участие в боевых действиях. В остальных случаях право на льготную оплату услуг ЖКХ имеется у вдов военных пенсионеров только тогда, когда это прямо установлено региональным законодательством. Следует отметить, что в большинстве субъектов федерации такая преференция предоставляется.

Лица, которые длительные годы посвящали себя службе в армии, имеют право на получение различных мер социальной поддержки от государства. К их числу можно отнести и льготы, связанные с оплатой потребленных жилищно-коммунальных услуг.

Однако возможность получения данной преференции зависит от региона проживания конкретного военного пенсионера, поскольку предоставления льгот по оплате ЖКУ является инициативой региональных властей. В целом, в большинстве субъектов федерации такая мера социальной поддержки присутствует.

Полезное видео

Подробнее о льготах на услуги ЖКХ в видео:

После обновления законодательства в сфере пенсий в 2020 г, увеличено число категорий граждан, которым полагаются дополнительные начисления к выплатам. Добавлена ежемесячная доплата к пенсии военным пенсионерам в размере почти 5 тыс. руб.

Для оформления прибавки пенсионерам не нужно подавать заявление в местное отделение Пенсионного Фонда. Выплата автоматическая, но полагается не всем гражданам.


Законы, регулирующие вопрос

Начисление дополнительных средств пенсионерам регулируется несколькими законодательными нормами:

  • №4468 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц»;
  • №698 ФЗ «Об изменениях в ПА»;
  • Указ Президента №610;
  • №76 ФЗ «О военнослужащих»;
  • №53 ФЗ «О воинской обязанности».

Согласно перечисленным выше нормативам, военные пенсионеры могут рассчитывать на регулярные дополнительные выплаты и индексацию суммы ежегодно. Надбавки не облагаются подоходным налогом.

В 2020 г увеличение пособий бывшим военнослужащим за счет индексации составило 4%. К концу года планируется повышение еще на 2%. Всего эта категория граждан получит на 6% больше средств, чем в прошлом году. Несмотря на то, что повышение меньше инфляции, военные пенсионеры почти не почувствуют ухудшения материального положения.

Кто может претендовать на доплату 4900 рублей

Доплата 4900 рублей военным пенсионерам положена, если трудовой стаж наработан в подразделениях:


Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

  • Контроль и борьба с наркотрафиком;
  • Подразделения уголовного производства, исполнения;
  • Пожарные службы;
  • Росгвардия;
  • ОВД;
  • ВС.

Надбавки возможны только при условии отработки стажа, достаточного для выхода на пенсию в этой конкретной профессии. Если трудовой стаж недостаточный, прибавка начисляться не будет. В частных случаях дополнительное начисление средств гражданину рассматривается индивидуально. Например, уход со службы – следствие боевой травмы, получения инвалидности и т.д.

Существуют и другие категории льгот, доплат, но они отличаются по размеру. Конкретно эта добавка предназначена только для бывших военнослужащих и только в перечисленных специальностях/подразделениях.

Доплата военным пенсионерам по инвалидности


Помимо выплат в размере 4900 руб., в 2020 г доплаты военным пенсионерам предусмотрены по инвалидности. Дополнительные начисления существуют для следующих категорий граждан:

КатегорияРазмер прибавки
Инвалидность 1 группы100%
Старше 80 лет100%
Инвалидность 1-2 группы + иждивенцы32-100%
Участвовал в военных действиях32%
Участвовал в военных действиях, старше 80 лет100%
Инвалидность – следствие боевой травмы по достижению пенсионного возраста100%
Участник ВОВ250%

Льготы индексируются вместе с пенсионными начислениями. Дополнительно начисляемые средства рассчитываются из основного размера социальной пенсии.

Законом не установлена конкретная дата перечисления основных и дополнительных средств пожилым гражданам. Главное условие – деньги должны поступать каждый месяц. Сроки выдачи пособий разнятся в регионах страны.

Доплата военным пенсионерам за несовершеннолетних детей в 2020 году

Повышение выплат положено гражданам, которые содержат несовершеннолетних детей или студентов очных отделений институтов. Надбавка может составлять до 200% от суммы социальной пенсии. Размер доплаты зависит от условий:

  • На несовершеннолетних детей 32%;
  • На детей с инвалидностью 1-2 группы 200%;
  • При потере 2-х родителей или кормильцев 200%.

Закон о ежемесячной доплате пенсионерам распространяется только на определенных граждан. Основные условия: прохождение службы в подразделениях из перечня выше, достижение преклонного возраста и наработка трудовых лет.

Прибавки рассчитываются, независимо от региона проживания получателей. Коэффициенты устанавливаются правительством и/или местными органами власти, индексации и начисления автоматические. В этом году изменен понижающий коэффициент, распространяется на значительное количество стариков.

Дополнительные льготы

В содержание пожилых граждан входят не только дополнительные денежные начисления. Пенсионерам разных категорий полагаются:

  • Выделение жилплощади, дачных или земельных участков. Если на иждивении есть несовершеннолетние дети, возможно участие в строительном кооперативе без очереди.
  • Обследование и лечение в военных госпиталях. Бывшие военнослужащие обеспечиваются бесплатными медицинскими препаратами.
  • Льготный проезд на общественном транспорте. Предоставляются бесплатные поездки с возобновляемым лимитом 1 раз в месяц.
  • Скидки на жилищно-коммунальные услуги.

Помощь пенсионерам оказывается разным способами. Узнать точный список скидок, льгот, доплат можно в местном отделении ПФР. На некоторые добавочные начисления нужно подавать отдельное заявление.

Порядок начисления прибавок


Доплата к военной пенсии ветеранам боевых действий и военнослужащим начисляется из федерального бюджета страны. Во все субъекты передаются средства для военных пенсионеров, эти выплаты не зависят от региональных политик.

Порядок передачи средств максимально упрощен для граждан. Никаких заявлений, документов, посещения инстанций не требуется, если выход на пенсию проходил до 1 февраля 2020 года. Служащие, продолжающие работать после этого срока, будут обязаны предоставлять полный пакет документов в Пенсионный Фонд.

Начисление новых прибавок тоже проходит с февраля 2020 г. Помимо ежемесячных отчислений, бывшие военнослужащие получают разовую помощь в начале года в размере 5 тыс. руб.

Прибавки полагаются даже работающим пенсионерам. Важно, чтобы гражданин наработал трудовой стаж в одном из подразделений, подпадающих под льготные условия. Наличие заработной платы, других источников дохода – не препятствие к начислению пособия. Если у военнослужащего есть стаж в гражданской сфере, он может также претендовать на начисление обычной трудовой пенсии.

[B]ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ: СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ВОЕННЫЙ?[/B]

Среда, 09 Января 2008 г. 14:35 (ссылка)
Уважаемые товарищи и господа!
Имею честь пригласить всех вас (а также ваших родственников и знакомых) к обсуждению проблемы, которая мила сердцу каждого военного и ненавидима Министерством финансов, Главным финансовым управлением Минобороны и всеми, кто не любит людей в погонах, считая их бездельниками и бездарями, тупицами и пьяницами.

Тема нашей дискуссии:
'СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ВОЕННЫЙ?'

Повод есть. С 1 декабря 2007-го военным повысили денежное довольствие на 15 процентов, а в этом добавят еще 18. У многих гражданских людей создается впечатление, что люди в погонах гребут деньги лопатой.
Я тут пока отойду в сторонку и дам слово читателю 'Комсомолки' - Ивану Андреевичу Смоляному, экономисту из Вологды. Он пишет:

'Военные люди в дореволюционной России, а затем в СССР, получали неплохую зарплату. Состоя на государевой (государственной) службе, по уровню денежного довольствия они в разные периоды находились у вершины социальной пирамиды. Если я неправ, жду контрдоводов. Выпускник военного училища в 70-е годы прошлого века получал больше, чем инженер среднего завода (а в отдаленных районах - почти в 1, 5 раза больше). Сегодня полковник в средней полосе России получает меньше, чем грузчик супермаркета (слышу разъяренные крики: 'Как это все осточертело!'). Но я продолжаю. Я срашиваю вас: а почему полковник, который не производит никакой продукции (в отличие от грузчика, который вкалывает и таскает реальные ящики), должен получать больше? Полковник производит единственную продукцию - боевую готовность полка, дивизии. Но это ведь так аморфно: Так из чего же тогда должно исходить государство, определяя размер денежного довольствия военного? Из социльной значимости его труда? Но извольте, а чем менее значим труд того же грузчика или учителя, врача, хлебопека?'.
Итак, первый вопрос обозначен. Кто и что думает на сей счет?

Идем дальше. Дальше я обозначу все те вопросы, которые чаще всего встречаются в письмах военных и гражданских читателей нашей газеты:

2. Сколько получают сегодня военные в армиях бывшего СССР? (Кто знает точные цифры, буду очень признателен. Но желательно, чтобы были перечислены все категории военных-контраткников - от рядового до генерал-майора).

3. Можно ли считать солидной прибавку в 15-18 процентов, если реальная инфляция в России колеблется в тех же пределах?

4. Правомерно (корректно) ли сравнивать денежное довольствие военных в России и в таких странах, как США, Англия, Германия и других? Кто знает точно, сколько там получают военные от солдата до генерала? Есть данные - щлите. Но тут интересно обсудить и другое: а почему там военным платят больше - у них что, труд тяжелее? Или все зависит от экономики и от военного бюджета? Но так ли это?

5. В России денежное довольствие кадровым военным часто приращивают за счет прибавок, которые автоматически не приводят к такому же повышению военных пенсий. В чем суть этой государственной хитрости? А как за границей?

6. Уже много раз говорилось с самых высоких трибун, что зарплата военных должна приравниваться к зарплате госслужащих. И те, и другие служат ведь ГОСУДАРСТВУ. Но госслужащие получают значительно больше. Почему? Как решить эту проблему?

7. Каким должен быть размер ушедшего на пенсию военного? От чего он должен зависеть? Какие законы тут нужны?

8. В России кадровые армейские военные и зпасники получают зарплату и пенсию заметно меньше, чем их коллеги их ФСБ и ФСО? Справедливо ли это? Только ли стремление власти опереться на спецслужбы привело к этой несправедливости? Или тут есть и другие причины?

9. Нам говорят, что резко повышение зарплат кадровым военным и пенсионерам может привести к резкой инфляциии обрушить экономику. Так ли это? Что думают экономисты?

10. В России отменен закон, по которому жены военных, которые не имели возможности беспрерывно трудиться, могут получать полноценную пенсию. Справедливо ли это? А почему забыли о вдовах военных, когда повышаются выплаты?

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ДИСКУССИИ:

1. Если Вы не хотите указывать свою фамилию или звание, то прошу указать хотя бы имя или псевдоним, а также назвать населенный пункт, где проживаете (возможно, что Ваше мнение появится в 'Комсомолке', а этого требует наша редакционная культура). В равной степении это относится и к тем, кто живет за рубежом. Если Вы хотите, чтобы был назван (или не назван) Ваш 'электронный позывной', мы это условие выполним. Но прошу обязательно сказать о своем условии - все для вас.
2. Желательно отвечать на вопросы в порядке их постановки и номеровать ответы. Так мне легче будет выстраивать план материала, а другим читателям - ориентироваться в ходе дискуссии.
3. Я буду крайне признателен тем читателям, которые пришлют в редакцию справочные данные о зарплате в зарубежных армиях. Это поможет нам лучше увидеть картину в мировом масштабе. Я прежде всего обращаюсь к тем читателям блога, которые живут в республиках бывшего СССР, а также в США, Германии, Англии и других странах.
4. Убедительно прошу всех участников дискуссии высказываться по существу понятых вопросов. Но если вы считаете, что надо поднять и другие проблемы, имеющие отношение к сути разговора, милости прошу.
5. Прошу всех внимательно следить за ходом дискуссии и реагировать на реплики других читателей или автора блога. Всем - успехов! Мы начинаем!

На вякий случай: если кому-то не удастся пробитьсся в блог по каким-то причинам, можете слать овтеты на мой редакционный имейл: baranez@kp.ru
Вопросы перессказывать не надо - достаточно обозначить их номер. Жду.

ЗЛОБНЫЕ ПИСЬМА О ЗАЖРАВШИХСЯ ВОЕННЫХ, О ТОМ, ПОЧЕМУ ЭТО АВТОР ПЕЧЕТСЯ ТОЛЬКО О ЛЮДЯХ В ПОГОНАХ, А ТАКЖЕ ПРОКЛЯТИЯ В АДРЕС ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ УНИЧТОЖАТЬСЯ НЕ БУДУТ.

Кто бы сомневался, а я нет.
Даже не уверен, будут ли ещё времена, когда пенсия у майора 250 руб, при средней зарплате по стране 120 р.

Уважаемые участники форма !

Обратите внимание на ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ КОЧУБЕЙ КП О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ БЕЗДЕЙСТВИЯ МИНФИНА РФ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ МО РФ О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2008 - 2009 №8 .

Думаю, что в дальнейшем пригодятся и иные сведения, присланные Вами. Учтены предложения Константина из Курска по адаптации иска к нормам ЕСПЧ, замечания Lion - alexx152@yandex.ru о бездействии ответчиков и исключении иных требований, письма Матвейчук Константина Михайловича -yurmkm@kursknet.ru , предложения Filaret о детализации требований в связи с вопросами статуса, пенсионного законодательством (нужно проверять) и пропись вопроса о том, что нормы бюджетных законов не могут устанавливать или отменять права, предусмотренные нормами иных ФЗ.)

Кроме того, третьими лицами следует заявить например Красную Звезду или другие лица, которые в курсе проблемы и смогут в суде поддержать требования. Кто дружит с Красной Звездой-перешлите им письмо для решения вопроса об участии, можно еще каким-нибудь московским правозащитникам направить с аналогичным предложением.

Приглашаем к обсуждению

Закон о статусе военнослужащих

Наболело. И если мы сами не будем делать, а будем надеяться ". вот приедет барин. " - толку не будет.

Абсолютно с Вами согласен на счёт делать, но только я за практические ходы (решение наболевших проблем в судах), а не обсуждения на форумах, так как практика показывает - реальные решения имеют силу и выполняются (смотря конечно ещё как требовать их исполнения), а вот всякие народные обсужения властям до лампады, извините за сленг.

Уважаемые ветераны, здравствуйте!

Вчера 12.01.08 в Рощинском прошло отчетно выборное собрание офицеров запаса и их семей.

Избран Совет, в который вошли все старые члены Совета и добавлены новые. Мы продолжаем свою
борьбу и не останавливаемся на достигнутом.
Мы поддерживаем предложение Олега Рюмина об обсуждении поправок в Законодательство.
Мы также поддерживаем Приморскую краевую Ассоциацию о проведении 23 февраля 2008г. "смотра проверки ветеранов силовых структур" для выработки единого пакета требований Президенту РФ в канун выборов. В связи с последним у нас возникает вопрос и интересно ваше мнение по этому поводу, а именно:
Это мероприятие проводится в период двухнедельного срока перед выборами Президента РФ, принят ли закон ограничивающий проведение публичных мероприятий в период этого срока?
С уважением, председатель РООВЗ, Сергей Горенко

Военнослужащие выходят на марш протеста
Высшие госчиновники продолжают политику надувательства военных пенсионеров и членов их семей
Василий Буслаев

Эйфория военных пенсионеров-силовиков от недавней частичной уступки руководства страны, выразившейся в реформировании пенсионного законодательства для военных ветеранов и в некотором повышении общего размера пенсий, не отменила продолжающуюся дискриминацию бывших военных.

Правительство так и не решилось на погашение главных долгов пенсионерам за недополученную ими продпайковую надбавку в 2000-2007 годах - а это почти по 100 тысяч рублей на каждого пенсионера в погонах!

Громогласно объявленная как величайшая милость, выплата 40 миллиардов рублей пенсионной задолженности военным пенсионерам, не получившим в 1995-1998 годах 25% повышения должностных окладов, по сути, затронуло очень небольшую часть приморских ветеранов, так как их подавляющее большинство эту надбавку уже отсудило у Кремля. Более того! Правительство в своем решении, иезуитски по сути, сводит счет именно с этим активным большинством, объявив о выплате несудившимся "лояльным" пенсионерам суммы намного большей, чем полученной через суды!

Совершенно издевательским при этом выглядит решение выплатить вышеуказанную задолженность только тем вдовам умерших офицеров, мичманов и прапорщиков, которые в 1995-1998 годах уже получали пенсию за покойного мужа.

Складывается впечатление - правительственные чиновники настолько уверены в общей правовой неосведомленности военных пенсионеров, что даже не считают нужным оправдывать нарушение своих же публично озвученных обещаний! 13 сентября 2005 года официоз Минобороны - газета "Красная звезда" - со ссылкой на председателя Комитета Госдумы по обороне Заварзина оповестила, что "перспективный финансовый план на 2006-2008 годы предусматривает повышение денежного довольствия военнослужащих с 1 сентября и с 1 ноября 2007 года (именно 1 ноября, а не 1 декабря!) соответственно на 10 и 15%, и с 1 сентября 2008 года - на 15%". Времени издать соответствующий приказ у чиновников "арбатского" военного округа было предостаточно, но госпожа Куделина так организовала работу, что пенсионеры Минобороны, в отличие от коллег из ФСБ, МВД и других силовых структур, получат долгожданную надбавку только в феврале 2008 года!

11 января 2006 года, выступая на "правительственном" часе в Госдуме, заместитель председателя правительства - тогдашний министр обороны Сергей Иванов - поднял вопрос "о дополнительном повышении денежного довольствия при повышении уровня инфляции". Резкий скачок цен в конце 2007 года вынудил наше руководство признать "некоторое (?!) превышение уровня инфляции над планируемой".

В связи с этим 17 декабря 2007 года на съезде партии "Единая Россия" Верховный главнокомандующий Вооруженными силами России Владимир Путин заявил: "Если мы с вами сделаем только то, что запланировали в бюджете 2008 года, когда рассчитывали на более низкую инфляцию, то не выполним своих обязательств и своих обещаний о повышении. денежного довольствия военнослужащих в 1, 5 раза в реальном исчислении. Поэтому предлагаю. денежное довольствие военнослужащим поднять в 2008 году на 18%, в два этапа. И начать нужно не с конца сентября 2008 г. (как планировали раньше), а с 1 февраля следующего года".

Но розничные цены и тарифы в 2008 году почему-то галопируют как бешеные, и даже минимальные 3% фактического повышения денежного довольствия (планировали на 15% - обещают на 18%) уже никак не компенсируют военным пенсионерам реального роста стоимости жизни!

В Приморье только за начало января 2008 года потребительская корзина подорожала на 15%! Такой же рост цен и тарифов ожидается в феврале. При этом даже от минимальной трехпроцентной надбавки чиновники пытаются выгадать, перенеся ранее спланированное повышение пенсий военных в погонах с 1 сентября на 1 октября. И это несмотря на то, что еще 23 апреля 2004 года Конституционный суд Российской Федерации признал, что "государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств".

Но разве решения Конституционного суда для правительства указ? Вот и право на вторую "трудовую" пенсию для военных пенсионеров должно было быть реализовано еще до 1 января 2007 года. Спустя год воз и ныне там: решение высшего конституционного органа страны, надзирающего за соответствием законодательства Конституции России, от 11 мая 2006 г. №187-О так и не выполнено!

2 марта - выборы Президента РФ. Военные ветераны и члены их семей как законопослушные граждане обязательно придут голосовать. "Правильность" их голосования властям в эти дни нужно было поддержать материально. Почувствуют ли пенсионеры, глядя на размер февральской пенсии (а туда будет включен общий перерасчет повышения за декабрь, январь, февраль), "заботу" государства?

Президент Путин заявляет о повышении денежного довольствия (соответственно и военных пенсий) "в 1, 5 раза в реальном исчислении". А начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил генерал Башлаков в ответе на резолюцию митинга протеста военной общественности Приморья 13 октября 2007 года признает: ". уровень денежного довольствия военнослужащих в период с 2005 по 2007 год номинально вырос в 1, 58 раза, а его реальный рост (с учетом среднего уровня инфляции) составил - 1, 18 раза".

Пенсионерам не нужно строить иллюзий - правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки, только почувствовав организованный протест военной общественности по всей стране, в том числе и в Приморье.

Будущее не придет само. Поэтому 23 февраля военные пенсионеры всей страны планируют в очередной раз выйти на митинги протеста и вынести на них свои прежние требования коренного улучшения социального обеспечения защитников родины как во время службы, так и на пенсии.


Группа военных пенсионеров готовит иск в суд. Основанием для подачи искового заявления может стать письменный отказ Минобороны осуществить перерасчет пенсии с учетом фактической, а не устанавливаемой правительством стоимости продовольственного пайка (на ее основе рассчитывается размер пенсии военнослужащего). По мнению члена комитета Госдумы по обороне Николая Безбородова, общая задолженность государства перед военными по этой статье уже составила астрономическую сумму - 60 млрд рублей и ежемесячно увеличивается на 1,5 млрд.

- Я, как депутат Госдумы, не нуждаюсь в дополнительном доходе и в дальнейшем предполагаю получать пенсию государственного гражданского служащего, - говорит Николай Безбородов. - Тем не менее в знак солидарности со всеми военными пенсионерами намерен обжаловать в суде действия министра обороны, назначившего и исчислившего мне пенсию без учета стоимости продпайка.

Конфликт интересов возник 5 лет назад, когда правительство в нарушение действующего законодательства определило, что будет выплачивать военным не фактическую стоимость пайкового довольствия, а компенсацию за него. В итоге вместо 63 рублей в день военные и военные пенсионеры стали получать всего лишь 20 рублей. Данная мера была признана Конституционным судом, Счетной палатой не соответствующей нормам российского законодательства. Однако правительство не изменило своего решения.

По инициативе председателя комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина был направлен парламентский запрос премьер-министру Михаилу Фрадкову, а также письмо в адрес генпрокурора. Однако полученные ответы депутатов не удовлетворили. Иск депутата Безбородова - последняя попытка привлечь внимание государства к проблеме.

- Мы не определяем размера выплат, - сообщил "Известиям" начальник Тыла Вооруженных сил Владимир Исаков. - Правительство определяет нам объем средств на те или иные нужды. В их рамках мы и живем. А то, что депутаты в течение 5 лет не могут решить проблему продпайка в рамках формирования бюджета, наверное, проблемы не Минобороны, а Госдумы.

Существование подобной правовой коллизии, по данным Счетной палаты, привело к тому, что полную стоимость продпайка можно взыскать с государства только в судебном порядке. Так, в 2004 году судами было принято 2191 положительное решение по искам о возмещении реальной стоимости продпайка. В первой половине 2005 года состоялось уже более 2570 аналогичных решений. То есть, как говорит Безбородов, это свидетельствует о том, что на низовом уровне государство признает свою неправоту. Тем более что в МВД и ФСБ имеются приказы, предусматривающие исчисление пенсий с учетом стоимости продпайка, а не компенсации за него.

На последней коллегии военного ведомства Сергей Иванов дал косвенный ответ депутату Безбородову. По словам министра, в ближайшие 3 года денежное довольствие военнослужащих будет увеличено на 67%, что в полтора раза повысит благосостояние военнослужащих. Коснется это и военных пенсионеров. Скорее всего, как говорят эксперты, другого решения пайкового вопроса просто не будет.

Как платили военным от петровских времен до советских

До появления регулярной армии единственной единицей содержания было жалованье. На него воин и кормился, и коня (если есть) кормил. Еду покупали за свой счет или везли обозом из собственной деревни. Конец этому положил Петр I, издав в 1700 году указ об учреждении должности генерал-провианта. На офицеров в первый век регулярной армии казенных денег не жалели. Например, поручик (современный ст. лейтенант) при Елизавете получал 80 руб. в год. При этом фунт (более 400 г) баранины стоил 2 коп. Во время баталий офицеры получали "порционные" (столовые) деньги - стоимость от 9 до 50 солдатских порций (в зависимости от чина). В мирное время офицеры питались в офицерском собрании, за что ежемесячно вычиталось из жалования.

Советская власть жестко уравняла военных: командир получал паек, им и питался вместе со своим подразделением. Пайки отличались (в сторону разнообразия) только у подплава РККФ и летно-подъемного состава ВВС. В начале 30-х паек отменили, одновременно увеличив денежное содержание краскомов. Мера вызвала озлобление на уровне батальонного звена. В конце 30-х денежное содержание повысили, что позволило командирам свести концы с концами.

В Великую Отечественную войну офицеры питались в наступлении чем придется, в обороне - в столовой части. Деньги по "офицерскому аттестату", как правило, отсылались семье. После окончания войны части категорий офицеров был возвращен натуральный паек.

После войны в Советской армии любой прапорщик или офицер мог питаться в офицерской столовой либо получать продпаек или деньги - 20 руб. в месяц. Для перехода из одной категории в другую - рапорт по команде. В армии России "пайковые" составляют 20 руб. в день.

Михаил Виноградов

Перерасчет пенсии по пайковым



Вашему вниманию предлагается текст методических рекомендаций, разосланных по военкоматам.
Слухи об этом документе ходили давно, теперь появилась возможность ознакомится с текстом этого легендарного документа.
При обращении в суд учитывайте эти марериалы и готовьте соответсвующие аргументы!
Надеюсь это поможет кому-то добится успеха в отсаивании своих прав.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для представителей военных комиссариатов, участвующих в судебных заседаниях в качестве ответчиков при рассмотрении споров о пересмотре пенсий в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.
Гражданское судопроизводство осуществляется на основе принципов состязательности и равноправия сторон. При этом обязанность доказывания и представления доказательств своих требований и возражений лежит на сторонах (истце и ответчике). В судебном заседании суд (судья) только оценивает представленные доказательства и принимает решение. Лишь по ходатайству сторон суд (судья) по своему усмотрению может принять меры по истребованию (собиранию) необходимых доказательств для принятия правильного решения.
Поэтому неявка в судебное заседание представителя ответчика либо непредставление суду письменных объяснений (возражений) будет способствовать принятию судом решения, основанного лишь на оценке доказательств, представленных суду истцом.
* Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 октября 2001 г. признаны незаконными пункт 8, подпункт «б» пункта 9 и подпункт «б» пункта 14 постановления Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. .№ 941 в части пересмотра пенсий без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, проходящим службу.
Следует обратить внимание на то. что в данном определении Верховного Суда отсутствуют какие-либо предписания, обязывающие Правительство либо пенсионные органы Минобороны произвести определенные действия по пересмотру пенсии либо внесению изменений в нормативный акт Правительства, признанный незаконным. И это вполне понятно, поскольку в силу принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, органы законодательной, исполнительной и судебной власти, образуемые в соответствии с Конституцией, самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На это неоднократно обращал внимание Верховный Суд в своих определениях по конкретным делам.
В связи с этим доводы многих военных пенсионеров, основанные на положениях статьи 239s ГПК РСФСР, которая якобы предписывает государственным органам и должностным лицам восстановить право пенсионера, нарушенное нормативным правовым актом Правительства, признанным судом незаконным, ошибочны.
На самом деле смысл этой статьи ГПК состоит в том, что решение суда, которым акт Правительства признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением недействительности акта, его отмены самим судом, тем более - лишения его юридической силы с момента
издания. Принятие такого решения означает лишь признание нормативно-правового акта Правительства недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению. А данное обстоятельство в свою очередь влечет необходимость приведения нормативно-правового акта в соответствии с федеральным законом самим Правительством. Рассматриваемое определение Кассационной коллегии Верховного Суда, как и любое судебное решение, обязательно к исполнению всеми государственными органами, которых оно касается. Лишение же акта юридической силы возможно только по решению самого государственного органа, издавшего этот акт.
На это неоднократно обращал внимание Пленум Верховного Суда, указав в своем постановлении от 24 апреля 2002 г. № 8, что в соответствии с частью 3 статьи 239 ГПК РСФСР решение суда о признании нормативного правового акта либо отдельной его части незаконным влечет признание этого акта или его части недействующими со дня вступления решения в законную силу.
В этом смысле если после 4 октября 2001 г. (дата вступления в силу определения Кассационной коллегии Верховного Суда) будет увеличена денежная компенсация за продовольственный паек, то, безусловно, пенсии должны быть пересмотрены.
Что касается пересмотра пенсии за прошлое время (с января по ноябрь 2000 г.). то для этого нет достаточных оснований, поскольку на тот период времени оспоренные нормы постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 правомерно подлежали применению и были законными, равно как и после внесения Правительством соответствующих изменений в указанное постановление, эти изменения не будут иметь обратной силы.
Однако военные пенсионеры, используя свое конституционное право на судебную защиту, обращаясь в судебные органы о пересмотре пенсии с января 2000 г.основную ссылку делают именно на определение Кассационной коллегии Верховного Суда от 4 октября 2001 года.
В этом случае оспаривать выводы, изложенные з данном определении, и доказывать суду, что оно принято Кассационной коллегией «незаконно», не имеет никакого смысла и не будет принято судом как доказательство правоты ответчика.
Вопрос заключается в другом.. Необходимо установить в какой форме заявитель обратился в суд: с жалобой или исковым заявлением.
Если заявитель обратился в суд с жалобой, то суд будет ее рассматривать в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свобод граждан» в порядке, предусмотренном главой 241 ГПК РСФСР. При этом суд должен установить какими действиями (бездействием) Правительство, Минобороны или военкомат нарушили право пенсионера на пересмотр ему пенсии. С учетом вышеизложенных обстоятельств каких-либо действий (бездействия) этими органами, чьи действия обжалуются, в отношении .пенсионера не совершались.
В этом случае необходимо объяснить суду, что в соответствии со статьями 12, 13 и 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьями 43 и 49 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Минобороны, в том числе военкомат, не вправе самостоятельно принимать решение о пересмотре пенсий без соответствующего акта Правительства об увеличении денежного довольствия военнослужащих, а также без внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, установившим порядок пересмотра пенсии, которым руководствуются пенсионные органы. Что касается действий (бездействия) Правительства, то суд как отмечалось выше, не может обязать Правительство совершать какие-либо действия по пересмотру пенсий.
При таких обстоятельствах, то есть при отсутствии нарушений прав пенсионера со стороны государственных органов и должностных лиц, суд должен принять решение об отказе заявителю з удовлетворении его жалобы. но суд не вправе отказать заявителю в рассмотрении его требований в порядке - искового производства.
Если пенсионер обратился в суд о пересмотре пенсии с исковым заявлением, то суд, рассматривая это гражданское дело в порядке искового производства, должен установить само право истца (спор о праве) на пересмотр ему пенсии с 1 января 2000 г. и возмещение убытков, причиненных изданием не соответствующих закону правового акта Правительства.
Особенности искового производства заключаются в том, что истец обязан доказать суду о нарушении своего права и указать в исковом заявлении цену иска, то есть размер возмещения недополученной им пенсии, который он также должен обосновать в судебном заседании.
I Не исключено что суд, основываясь на определении Кассационной коллегии Верховного Суда о признании отдельных правовых норм постановления Правительства Российской Федерации № 941 незаконными, примет решение о возмещении истцу разницы в пенсии за период с января по ноябрь 2000 года. Такое решение может быть основано на признании акта Правительства незаконным (не путать с «недействующим») со дня его издания. По общему правилу признание судом нормативного акта незаконным предполагает незаконность этого акта по существу безотносительно от момента вступления решения суда а силу, то есть со дня его принятия соответствующим органом.
В этом случае при рассмотрении судом искового заявления важное значение имеет установление и привлечение судом надлежащего ответчика, особенно в целях правильного и своевременного исполнения решения суда.
При этом привлечение к участию в деле Минобороны, в том числе военного комиссариата а качестве ответчиков и возложение на них обязанности по возмещению истцу убытков в виде недополученной пенсии в связи с признанием Верховным Судом незаконным акта Правительства, не основано на законе по следующим основаниям:
Согласно статье 16 ГК Российской Федерации убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, в том числе издания не соответствующего закону правового акта государственного органа, подлежит возмещению Российской Федерацией.
К не соответствующему закону правовому акту относится также правовой акт, признанный судом недействительным (статья 13 ГК Российской Федерации).
Законодатель в этом случае не указал за счет чего Российской Федерация обязана возместить убытки. Однако порядок возмещения убытков регулируется другими статьями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1069 ГК Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.
В силу статьи 1071 ГК Российской Федерации в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за. счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Приказом Минфина России от 12 февраля 1998 г. № 26 «О порядке организации и ведения Министерством финансов Российской Федерации работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также по представлению интересов Правительства Российской Федерации в судах» на управления федерального казначейства Глазного управления федерального казначейства Минфина России по республикам (кроме Республики Татарстан), краям, областям, округам возложены организация и ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации на основании доверенности, выданной Минфином России каждому управлению федерального казначейства.



Именно благодаря Вам (Калининградцам) привлечено внимание и сделаны большие шаги по вопросу противодействия государственному узаконенному обману по выплате денежной компенсации взамен продовольственного пайка.
Позволю себе высказать некоторые соображения.
По вопросу противодействия судов по пенсии, скажу что надо упорно обжаловать очевидно неправосудные решения об отказе в перерасчете пенсии с учетом фактической стоимости продпайка до Верховного Суда РФ, указывая на незаконное неприменение ст.43 Закона РФ от 12.02.1999 г. №4468/1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих…» и на нарушение единства судебной практики, ссылаясь и прилагая копии положительных аналогичных вступивших в законную силу решений суда.
Однако прошу обратить Ваше внимание и на обман военнослужащих по контракту, которых, начиная, как минимум с 2000 года обсчитывают от 17 рублей/сутки (2000год), до 49 рублей/сутки (2005год).
Особое внимание прошу обратить и обратиться в Конституционный и Верховный Суд по вопросу незаконности действующих с 01.01.2005г. нормативно-правовых актов по вопросу выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка.
Перспектива есть, поскольку предыдущие, в частности по жалобе офицера Щербака В.В. (Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2004 г. N 349-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербака Виталия Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статьи 102 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему") отказы Конституционного Суда РФ основывались на наличии для военнослужащих проходящих военную службу по контракту альтернативы (сомнительной в свете приостановления положения о праве получения продуктов) в виде выбора между получением продовольственного пайка в натуре и получением установленной Законом денежной компенсацией.
А с 1 января 2005г. альтернативы у военнослужащих не стало!

К сожалению, не смог найти, чтобы оспорить Постановление (или распоряжение) Правительства РФ, а также статьи в Бюджетах РФ на 2005 и 2006 года, устанавливающие размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выплачиваемой военнослужащим в соответствии с п.1 ст.14 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Сужусь с системой с 2000 года, до 2005 года успешно, в 2005г. система (через судью Кеба Ю.Б. и мнения других судей Верховного Суда РФ) закрыла дорогу уволенным военнослужащим (кроме вопросов пенсии) в гражданские суды, а военные суды (созданные из наиболее «заслуженных» офицеров системы) встали стеной на пути правосудия.
С 1 апреля 2006г. скорее всего система пошла на беспредел и организовала на меня 2 дерзких нападения с избиением (1 и 21 апреля 2006г.). Не знаю, то ли запугивают, то ли предупреждают.

С уважением бывший (уволенный) ракетчик ст. лейтенант запаса, военный юрист правозащитник Кураев Геннадий Александрович!

Контактная информация: – [email protected] , телефон 89039585228, адрес: 658076, Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул. Кедровая, 12, кв.39

Читайте также: