Иск к мвд о назначении пенсии

Мне УПФР отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п.1 ст.32 "Федерального Закона 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" в связи с работой в районах Крайнего Севера по следующим причинам: ввиду отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с работой на Крайнем Севере, не засчитываются периоды: с 01.10.89 по 01.11.97. - СЛУЖБА в ОМВД, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости засчитывается РАБОТА в районах Крайнего Севера. Какова судебная практика признания СЛУЖБЫ РАБОТОЙ? И есть ли у меня шанс при обращении в суд?

Отличный сервис, всегда буду пользоваться!

23 Октября 2016 12:48

Ответы юристов ( 4 )


И есть ли у меня шанс при обращении в суд?
Сергей

На мой взгляд, здесь стоит побороться, так как согласно статье 12 Федерального закона периоды службы учитываются НАРАВНЕ с периодами работы

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;


Вот что по этому поводу говорит Верховный Суд.

Обратите внимание на условие (выделено), которое необходимо для положительного решения.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. N 30
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ
ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ
10. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются следующие периоды, указанные в статье 11 Федерального закона N 173-ФЗ:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон от 12 февраля 1993 года N 4468-1);
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию.

Вот пример судебной практики на эту тему.

С уважением! Г.А. Кураев

Здравствуйте, Геннадий Александрович! Вы правы, в страховой стаж (общий) служба в МВД вошла. Речь идет о льготном стаже, дающим право на досрочное начислении пенсии.

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием представителя ответчика ГУ МВД России по Иркутской области – Ветровой Н. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3367/2017 по иску Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по , Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,

Тимофеев С.С. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что его служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, значит, она должна засчитываться в срок службы на льготных условиях. Его общий срок службы, вместе со льготной службой и армией, составляет дней, что дает ему право на пенсию за выслугу лет. Он обратился в отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по с документами, подтверждающими его службу, но в назначении пенсии ему отказано. Отказ считает незаконным, полагает, что имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.

Истец Тимофеев С.С., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Ветрова Н.В. исковые требования Тимофеева С.С. не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления внутренних дел ФИО2 народных депутатов № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев С.С., участковый инспектор милиции отдела внутренних дел Центрального райисполкома , уволен по ст. 67 п. «д» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом в органах внутренних дел (по служебному несоответствию в аттестационном порядке) с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно послужному списку № № Тимофеев С.С. проходил службу:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - действительная срочная военная служба в войсковой части №,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в органах МВД на различных должностях.

На дату увольнения Тимофеева С.С. из органов внутренних дел вопросы прохождения службы в органах внутренних дел регулировались Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 года № 778.

В соответствии с п. 62 названного Положения лица рядового и начальствующего состава при наличии у них 25 лет и более выслуги в органах внутренних дел, Вооруженных Силах СССР и органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР имеют право на получение пожизненной пенсии за выслугу лет.

Порядок назначения и размер указанной пенсии определяются Советом Министров СССР.

Такой порядок был определен в Положении о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года №493.

В соответствии с п. 6 Положения право на пенсию за выслугу лет предоставляется лицам начальствующего и рядового состава, имеющим на день увольнения со службы выслугу 25 лет и более.

В соответствии с п. 43 Положения в выслугу лет, дающую право на пенсию в соответствии с настоящим Положением, лицам начальствующего и рядового состава засчитываются:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба, предусмотренная Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране и других органах и учреждениях Министерства внутренних дел СССР на должностях генералов, офицеров, начальствующего, сержантского и рядового состава;

в) служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также на должностях командного состава;

г) время работы лиц начальствующего и рядового состава в других министерствах и ведомствах с оставлением их в кадрах Министерства внутренних дел СССР;

д) время работы в органах Советов народных депутатов после 23 октября 1973 г., если лица начальствующего и рядового состава были уволены из кадров Министерства внутренних дел СССР вследствие избрания их как депутатов на выборные должности в органы Советов народных депутатов и возвратились на службу после окончания полномочий по выборной должности;

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

е) время работы в качестве служащих после 18 марта 1982 г. на должностях руководящих и инженерно-технических работников лесных исправительно-трудовых учреждений, если эти работники перед зачислением в кадры Министерства внутренних дел СССР на должности начальствующего состава работали на должностях, дающих право на получение вознаграждения за выслугу лет, предусмотренного Постановлением Совета Министров СССР от 25 февраля 1967 г. № 174;

ж) время работы в партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органах, суде и прокуратуре в соответствии с решениями Правительства СССР и в порядке, определяемом Министром внутренних дел СССР.

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсии лицам начальствующего и рядового состава засчитываются на льготных условиях:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба в случаях, предусмотренных Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба лиц начальствующего и рядового состава с 1 января 1970 г. в органах Министерства внутренних дел СССР в тех районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, где исчисление выслуги лет на пенсию на соответствующих льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца или за два месяца) установлено для военнослужащих Вооруженных Сил СССР в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

в) служба лиц начальствующего и рядового состава в период с 1 мая 1985 г. в органах Министерства внутренних дел СССР, расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте 2500 метров и более над уровнем моря, - один месяц службы за два месяца, а расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте от 1500 до 2500 метров над уровнем моря - один месяц службы за полтора месяца.

В свою очередь, в силу пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсий (кроме пенсий, назначаемых в соответствии с пунктами 4 и 16) засчитываются на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца:

- на территории Якутской АССР, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области (за исключением г. Салехарда и территории, находящейся в административном подчинении Салехардского городского Совета народных депутатов), Эвенкийского автономного округа и Туруханского района Красноярского края, расположенной южнее Полярного круга, в Катангском районе Иркутской области и Северо-Енисейском районе Красноярского края в период с 7 августа 1969 г.,

- в Бурятской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской и Читинской областях (за исключением всех пунктов побережья Татарского пролива от реки Самарги и далее на север до г. Николаевска-на-Амуре включительно, Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского и Николаевского районов Хабаровского края и Катангского района Иркутской области, где льготное исчисление выслуги лет было установлено ранее), а также в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями по перечню, устанавливаемому Советом Министров СССР по представлению Министерства обороны, согласованному с Комитетом государственной безопасности СССР и Министерством внутренних дел СССР, в период с 1 января 1985 г. (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 9 декабря 1985 г. № 1213).

В соответствии с п. 57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии, выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении .

Проверив представленный расчет, суд находит его правильным, произведенным ГУ МВД России по в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Периоды службы Тимофеева С.С. в органах внутренних дел, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком зачтены в выслугу лет в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца, что соответствует пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Оснований для льготного исчисления действительной срочной военной службы и службы в органах внутренних дел ранее ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку пенсионным законодательством, действовавшим в период прохождения Тимофеевым С.С. службы и его увольнении, льготного порядка исчисления этих периодов не предусмотрено.

Поскольку выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения составила 17 лет 04 месяца 26 дней, то есть менее требуемой для назначения пенсии выслуги в 25 лет, установленной п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, у ГУ МВД России по отсутствовали законные основания для назначения Тимофееву С.С. пенсии за выслугу лет.

Доводы истца в обоснование заявленных требований о необходимости расчета выслуги лет в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», суд находит несостоятельными.

В силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 введено в действие с 1 февраля 1992 года, указания о применении на отношения, возникшие до введения его в действие, не содержит, следовательно, распространяется только на правоотношения, возникшие с 1 февраля 1992 года.

Тимофеев С.С. уволен из органов внутренних ДД.ММ.ГГГГ, то есть до издания и введения в действие Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, в связи с чем, данное Постановление при расчете выслуги лет Тимофеева С.С. и оценке его пенсионных прав применено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по , Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

к в конце месяца исполняется 60 лет. Мне отказали.


Пенсионный возраст повысился. Поэтому страховые пенсии назначаются с учетом нового пенсионного возраста. Мужчины 1960 года рождения достигают пенсионного возраста в 61,5 лет.


Являюсь пенсионером МВД с 2001 года, на пенсии по выслуге лет. Имею ли я право на льготную путевку в санаторий?


Да,такое право у вас есть

Обращаться нужно в медотдел ГУВД субъекта федерации, как правило-при поликлинике МВД.


При оформлении пенсионера МВД по выслуге лет на пенсию по старости будут учитываться гос. награды? Спасибо!


Да, награды будут учтены.


Может ли пенсионер (учитель) перейти с льготной пенсии по выслуге лет на пенсию по старости? Плюсы и минусы. Спасибо.


при переходе с льгот ной пенсии по старости на пенсию по старости по общим основаниям, размер пенсии может уменьшится.


Я выиграла суд у пенсионного фонда, отказавшего мне в назначении пенсии по выслуге лет. Управление ПФ подало апелляционную жалобу в Верховный суд республики. Есть ли у меня шанс выиграть дело в Верховном суде? Спасибо, Ольга.


Уважаемая Ольга, Вы считаете нас ясновидящими? Мы вам можем погадать, если желаете. Не зная ситуации, и не ознакамливаясь с решением - только гадание.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.


Я с 2002 года получаю пенсию по выслуге, но в 2013 году я вышла на пенсию по старости, должны ли мне были пересчитать пенсию?


Если Вы военный пенсионер, то имеете право на получение второй пенсии - страховой части. Обращайтесь в ПФР с заявлением.


Почему при переходе пенсии МВД на пенсию по старости не учитывают годы с 2002 по 2005 и не переводят в страховые.


В соответствии со статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж для назначения пенсии по старости наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1.

Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел в период прохождения службы не подлежат обязательному пенсионному страхованию, и, соответственно, никаких накоплений за период службы в органах внутренних дел при назначении трудовой пенсии по старости по гражданскому пенсионному законодательству у них нет.

В этой связи Федеральным Законом от 04.06.2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 01.01.2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусматривается установление трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) или трудовой пенсии по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным Законом Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Стоимость трудового года для вышеуказанных граждан определяется в соответствии с федеральным Законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Стоимость страхового года рассчитывается как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. На 2011 год стоимость страхового года составляет 13509.60 рублей.

Преобразование пенсионных прав бывших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, уволенных со службы без права на пенсию, в расчетный пенсионный капитал с учетом периодов службы (работы) производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).




  • История суда
  • Организационная структура
  • Контактная информация
  • Консультативные и совещательные органы
  • Информационные технологии
  • Государственный заказ
  • Квалификационная коллегия судей
  • Экзаменационная комиссия
  • Совет судей
  • Российское объединение судей
  • Организация деятельности
  • Обзоры судебной практики
  • Бюллетень Нижегородского областного суда
  • Статистика
  • Порядок обращения в суд
  • Государственная пошлина
  • Порядок уплаты и размер госпошлины
  • Калькулятор госпошлин
  • Требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора
  • Порядок наделения судей полномочиями
  • Вакансии
  • Положение о конкурсной комиссии
  • Информация о поступлении на гражданскую службу
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Документы, подлежащие представлению, изъявившим желание участвовать в конкурсе
  • Территориальная подсудность
  • Полномочия суда
  • Нормативные правовые акты
  • Контакты
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Интернет-обращение
  • - от физического лица
  • - от юридического лица
  • Нижегородский областной суд
  • Гарнизонный военный суд
  • Районные и городские суды
  • Участки мировых судей
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы

Канавинский районный суд г.Н.Новгорода частично удовлетворил иск экс-майора милиции к МВД России о назначении пенсии

Из искового заявления следует, что бывший сотрудник МВД просил включить в выслугу лет определенный период его работы, а также выплатить ему в соответствии с этим пенсию. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.

Бывший офицер милиции обратился с иском к Главному Управлению Собственной Безопасности МВД России, об определении выслуги лет, назначении пенсии, указав, что он - майор милиции, старший оперуполномоченный по особо важным делам 1 ОСБ по Управлению на транспорте МВД России по ПФО был уволен из органов внутренних дел по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по сокращению штатов).

Вышеуказанным приказом была определена выслуга лет по состоянию на 01.12.2011г. в календарном исчислении – 18 лет 03 месяца 12 дней, в льготном исчислении – 19 лет 09 месяцев 06 дней, на социальное пособие – 18 лет 00 месяцев 12 дней.

Истец считает, что данный приказ в части определения выслуги лет является незаконным, ввиду ошибки в отношении периода его военной службы в ВС РФ в Республике Таджикистан в должности стрелка нештатного взвода охраны.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно увеличивал свои исковые требования. С учетом последнего увеличения, просил суд обязать ответчика МВД России включить в выслугу его лет период службы в должности стажера в органах внутренних дел; взыскать с ответчика – МВД России в счет возмещения причиненного ему морального вреда денежную сумму в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 12000 рублей.

Решением Канавинского районного суда исковые требования К. удовлетворены частично.

Суд решил возложить на МВД России обязанность зачесть в выслугу лет К. период его службы в должности стажера в органах внутренних дел с 10.11.1997 года по 10.02.1998 года в календарном исчислении и период с 12.04.1994 года по 23.07.1995 года для назначения пенсии в льготном исчислении - один месяц службы за три месяца и определить выслугу лет К. для назначения пенсии по выслуге лет в льготном исчислении 20 лет 02 месяца 02 дня, в календарном исчислении 18 лет 05 месяцев 04 дня.

Обязать ГУ МВД России по Нижегородской области – Отдел пенсионного обслуживания назначить и выплачивать К. пенсию по выслуге лет, начиная с 17.12.2011 года и выплатить К. задолженность по пенсии с 17.12.2011 года по 11.03.2013 года.

Взыскать с Министерства Внутренних Дел России в пользу К. судебные расходы по оплате государственной пошлины и расходы по оплате услуг представителя.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – «Закон»), который определяет виды пенсий, условия, регулирующие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.

Вот конкретный пример. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии на иждивенцев, обязании назначить пенсию и доплаты, взыскании задолженности по пенсионному обеспечению за указанный в иске период. В обоснование заявленных требований К. ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел с «…» по «…», и она обратилась «…» в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет с «…» и доплаты на двух несовершеннолетних детей с «…» в связи с увольнением со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако ей был дан ответ о том, что пенсия и надбавка на иждивенцев назначены с «…», при этом в назначении пенсии с «…» ей было отказано ввиду отсутствия правовых оснований в соответствии со статьёй 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что является незаконным и нарушает её права.

Тверской районный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении исковых требований К., указал: «В силу пункта «б» статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Согласно статье 51 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

В силу статьи 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 днём обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления. В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предоставить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трёх месяцев со дня получения указанного разъяснения днём обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части 1 настоящей статьи.

Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве Сергей ЮДАНОВ

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Митиной Е.А.,

при секретаре Вороновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №. по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии

Крипаков В.И. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в период с дата. он проходил службу в ГУ ***, дата. был уволен со службы с должности *** с указанного времени истец является пенсионером МВД и в период с дата. получал пенсию по линии МВД в адрес. Общая выслуга лет для назначения ему пенсии составила *** ***, из них службы в органах внутренних дел – *** год. дата. он переехал на постоянное место жительства в адрес, с дата. выплата ему пенсии по линии МВД адрес прекращена в связи с выездом за пределы Республики. С дата. после получения им постоянной регистрации по месту жительства в Самарской области ГУВД Самарской области ему была назначена пенсия по линии МВД. Выплата пенсии производилась истцу до дата., после чего выплата пенсии была прекращена на основании решения Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. по тем основаниям, что он был уволен со службы дата. из ***, не входящей в момент увольнения в систему органов внутренних дел, поскольку в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №. *** передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, а соответствующее соглашение о взаимном пенсионом обеспечении сотрудников министерств ЧС государств-участников СНГ не заключалось. Истец с данным решением ответчика не согласился.

На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.

В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Крипаков В.И. в период с дата. проходил службу в ***

дата. Крипаков В.И. был уволен со службы с должности ***, его выслуга лет на дата. составила ***.

Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес с дата.

Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с дата. ГУВД Самарской области Крипакову В.И. назначена пенсия по выслуге лет (л.д. 11).

Согласно представленной в дело справке Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. выплата пенсии истцу прекращена с дата. в связи с решением вопроса о переходе на пенсию по линии Пенсионного Фонда РФ (л.д. 10).

В соответствии с разъяснениями, данными Крипакову В.И. в письме Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата., по результатам проверки пенсионного дела прекращение выплаты пенсии по выслуге лет связано с тем, что Государственная противопожарная служба на момент увольнения истца была передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №. постановлением Правительства адрес от дата. №. при этом дополнительные соглашения между РФ и адрес по вопросам пенсионного и социального обеспечения сотрудников *** не заключались, в связи с чем, истцом может быть реализовано право на получение страховой пенсии (л.д. 12-13).

В соответствии с пунктом "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).

Согласно пункту "б" ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от дата (адрес) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

В преамбуле Соглашения от дата говорится, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства -участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Статья 1 Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Гражданам государств - участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).

Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участника Соглашения.

Российская Федерация и адрес также являются участниками Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 24.12.1993 г. Указанное Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 09.07.1999г.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

В статье 2 Соглашения определено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Ответчик в обоснование прекращения истцу выплаты пенсии ссылается на Указ Президента Республики Казахстан от 22.04.1997г. №. постановление Правительства адрес от дата. №. согласно которым *** была выведена из состава Министерства внутренних дел и передана в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, договоренность Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников *** в вышеуказанных Соглашениях отсутствует, дополнительного соглашения по данному вопросу не заключалось, а поскольку Крипаков В.И. является бывшим сотрудником Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, оснований для назначения ему пенсии по линии МВД по приезду на постоянное место жительства в РФ, не имелось.

Между тем, как установлено судом, не оспаривается ответчиком, при увольнении со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес. Согласно вышеуказанному Соглашению стран СНГ, изменение размера и порядка выплаты истцу пенсии, назначенной в адрес, не допускается.

С дата. ГУВД Самарской области истцу была назначена пенсия также по линии МВД.

На момент назначения пенсии Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности".

Данным Указом также предусмотрено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 1 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения (п. 2).

Таким образом, на момент назначения истцу пенсии по прибытии в РФ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации вошла в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сохранив преемственность полномочий, функциональные обязанности ее сотрудников.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Указанные выше Соглашения стран – участников СНГ не предусматривают обязательного принятия каких-либо дополнительных правовых актов, предусматривающих порядок зачета в выслугу лет службы в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям государств - участников Соглашений.

Кроме того, ответчиком не учтено, что Указом Президента Республики Казахстан «О реформе системы государственного управления адрес» от дата. №. произведена реорганизация МВД адрес с передачей ему функций и полномочий Министерства по чрезвычайным ситуациям адрес.

Приказом МВД адрес от дата. №. утверждено Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям МВД адрес, согласно которому Комитет является ведомством МВД адрес, осуществляющим в соответствии с законодательством адрес функции в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, на момент принятия решения о прекращения выплаты пенсии истцу, органы противопожарной службы адрес также относились к ведомству МВД адрес

Ответчиком принято решение о прекращении начисления пенсии истцу на основании ч. 6 ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которой прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Поскольку у Крипакова В.И. имеются основания для получения пенсии по выслуге лет по линии МВД в РФ, правом перехода на другой вид пенсии он не воспользовался, оснований для прекращения ему выплаты пенсии по выслуге лет с 01.06.2017г. у ответчика не имелось.

При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязании ГУ МВД России по Самарской области произвести ему выплату пенсии за выслугу лет с дата.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Крипаков В. И. удовлетворить.

Признать за Крипаков В. И. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Обязать ГУ МВД России по Самарской области производить выплату пенсии по выслуге лет Крипаков В. И. с дата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено дата.

Судья /подпись/ Е.А. Митина

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Читайте также: