Как перевести военную пенсию из молдовы в россию

Получение российской пенсии, переезд из Молдовы

Я пенсионер в Молдове. Планирую переехать в Россию (имею двойное гражданство). Какие документы необходимо предоставить для получения российской пенсии? Спасибо. Дейч Михаил Ильич
Бельцы, Молдова Часть 1 ст. 62 Конституции РФ устанавливает, что гражданин РФ может иметь двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Россией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом. Таким образом, двойное гражданство будет признано в РФ за гражданином только в том случае, если с иностранным государством, гражданином которого он является, имеется на этот счет международный договор. В настоящее время между Российской Федерацией и Молдовой международно-правовых актов, регламентирующих вопросы двойного гражданства, не заключено. Дополнительно сообщаем, в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (Москва, 10 февраля 1995 г.) назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства. Согласно действующему законодательству РФ одним из обязательных условий назначения пенсии иностранным гражданам является постоянное проживание на территории Российской Федерации, т.е получение вида на жительство в РФ. Заявление о назначении Пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Согласно постановления Минтруда и социального развития РФ N 16 и ПФР от 27.02.2002 N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены следующие документы: - удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; - о страховом стаже, выданные компетентным органом той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность; - о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. В необходимых случаях прилагаются документы: - о нетрудоспособных членах семьи; - подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; - о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ; - подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ; - об изменении фамилии, имени, отчества; - об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Подтверждение стажа в Молдове, военная пенсия


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я пенсионер по выслуге лет по линии МВД Приднестровья. Гражданка РФ с 2000г. Сейчас в связи с переездом на ПМЖ в г.Белгород хочу оформить военную пенсию РФ, однако возникает проблема в подтверждении стажа Республикой Молдова? Как быть в данной ситуации? Почему Молдова отказывается подтвердить выслугу лет? Людмила Васильевна
Приднестровье, Тирасполь В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (Москва, 10 февраля 1995 г.) пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Соглашение распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.
Для граждан одного государства, переселившихся на территорию другого государства и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.
Для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
При переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. В случае когда законодательством государства по новому месту жительства пенсионера не предусмотрено назначение пенсии по данному основанию, выплата пенсии продолжается тем государством, откуда выехал пенсионер, до возникновения права на пенсионное обеспечение по законодательству государства переселения.
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории обоих государств, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их полномочными органами.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 марта 2015 10:26

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из республики Молдова и республики Грузия регламентируются соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 и соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997.

Указанные соглашения вписываются в систему действующего пенсионного законодательства и позволяют получать пенсионное обеспечение тем поколениям граждан, которые имеют стаж, выработанный в СССР.

Лица, прибывшие на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из вышеуказанных государств, и обратившиеся в территориальные органы ПФР, могут быть разделены на две категории: граждане Российской Федерации и иностранные граждане (или лица без гражданства).

Иностранные граждане и лица без гражданства могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации только при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство, т.е. документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Таким образом, документом, подтверждающим личность, возраст, место жительства и гражданство лица, обратившегося за установлением пенсии, в зависимости от правового статуса заявителя являются:

  • для граждан Российской Федерации – паспорт;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство.

Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Нормы указанных Соглашений позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной, трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, деятельности частных детективов, нотариусов, адвокатов и т.п.)

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств Республики Молдова и Грузии, переселившимся на территорию другого государства и работавшим после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.

Для граждан указанных государств, которые после переселения на территорию другого государства не работали и не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Принимая во внимание, что с 01.01.2015 вступает в силу новое пенсионное законодательство, начиная с указанной даты, при назначении страховых пенсий указанным гражданам оценку их пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 возможно осуществлять также исходя из среднемесячного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы на территории СССР до 31.12.1991 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

При обращении граждан, которым трудовая пенсия была назначена до 01.01.2015, по их желанию может быть произведен перерасчет страховой пенсии по старости с учетом указанного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы до 31.12.1991 со сроков, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 25.12.2013 № 400-ФЗ, т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за перерасчетом.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашении выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Как казахским или украинским пенсионерам, переехавшим в РФ перевести сюда свою пенсию.

Когда-то все мы жили в одном государстве — Союзе советских социалистических республик (СССР). Потом оно распалось, но у людей сохранились родственные связи, да и родные места остались прежними. Поэтому, не удивительно, что многие из тех, кто уехал из России в советское время в другие республики, хочет вернуться. Можно ли перевести пенсию в РФ, если такой переселенец является пенсионером? Куда обращаться и какие документы собрать?

Правовое регулирование выплат пенсий пенсионерам Казахстана или Украины при их переселении в РФ

13 марта 1992 года в Москве РФ, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина подписали «Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» (далее Соглашение), Правительство Республики Молдова подписало данное соглашение с замечанием: «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями». Этот документ и сегодня регулирует пенсионное обеспечение граждан постсоветских республик, которые переезжают на ПМЖ в нашу страну.

По ст. 7 Соглашения пенсионеру-переселенцу из Казахстана или Украины в РФ выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если в РФ выплачивается пенсия той же разновидности.

В РФ сейчас выплачиваются следующие виды пенсий:

  • страховые (по старости, инвалидности, утере кормильца) – их назначат при совпадении условий из главы 2 ФЗ от 28.12.2013 N 400 «О страховых пенсиях», а их размер определяется по ст. 15, 16 указанного ФЗ;
  • государственные (за выслугу лет, по старости, инвалидности, утере кормильца, социальная) – выплаты назначат при наличии условий из главы II ФЗ от 15.12.2001 N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а их размер определяется по главе III данного ФЗ;
  • накопительная – пенсия назначается при соблюдении условий из ст. 6 ФЗ от 28.12.2013 N 424 «О накопительной пенсии», а её размер определяют по ст. 7 этого ФЗ;
  • добровольная негосударственная, которую назначают и чей размер определяют по ст. 36.37 ФЗ от 07.05.1998 N 75 «О негосударственных пенсионных фондах».

Размер пенсии переселенца пересмотрят по российскому законодательству. Причём пенсию исчислят по заработкам за рабочие периоды, которые включат в трудовой стаж. Величину заработков переведут в рубли по курсу ЦБ РФ для казахстанского тенге или украинской гривны соответственно на момент назначения пенсии.

Алгоритм действий для перевода пенсии в РФ

Переезд и перевод пенсий в РФ потребует от казахских или украинских пенсионеров соблюдения следующей последовательности шагов:

  • Легального пересечения границы РФ.
  • Постановки на миграционный учет.
  • Получения статуса переселенца, беженца либо оформления вида на жительство.
  • Уведомления казахского или украинского пенсионного фонда о перемене места жительства плюс снятия с пенсионного учета по предыдущему месту проживания.
  • Передачи документов, о трудовом стаже, в российское пенсионное ведомство.

Также потребуется следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • трудовая книжка, где отмечен имеющийся стаж;
  • вид на жительство;
  • справка с нового места жительства;
  • справка о фиксации размеров страховых взносов;
  • справка из пенсионного фонда Казахстана или Украины соответственно о прекращении пенсионных выплат на их территории.

Чтобы оформить пенсию по инвалидности, потребуется снова пройти медико-социальную экспертизу на российской территории и получить об этом справку, также нужна будет справка о составе семьи, с учётом иждивенцев. Пенсию при потере кормильца назначат при добавлении к пакету документов указанному выше документа о смерти кормильца, плюс бумаг о родстве с покойным и справки о доходах (их отсутствии).

Переселенцы либо беженцы должны предоставить удостоверение о своём статусе. По ст. 11 Соглашения документы, которые необходимы для пенсионного обеспечения и выданы на казахской или украинской территории в надлежащем порядке, на территории РФ принимаются без легализации. Правда их потребуется перевести на русский язык, и засвидетельствовать верность перевода (подлинность подписи переводчика) в консульствах РФ либо у нотариусов, которые занимаются частной практикой или работают в государственных нотариальных конторах.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

ПРИТОБОЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 2а-426/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Глядянское 08 сентября 2016 г.
Притобольный районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,
при секретаре Ч.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К. к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.

К. обратился в Притобольный районный суд с административным иском к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту УФСБ РФ по Курганской области) об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.
Свои требования, мотивирует тем, что он находился на воинской службе с 1975 года, которую проходил в органах КГБ СССР, а после распада Советского Союза - в КНБ Республики Казахстан. В 1997 году вышел на пенсию по выслуге лет. С 2004 года постоянно проживает на территории по виду на жительство, а с 2008 года получил . Все эти годы, то есть с 2004 года, он получает пенсию по законодательству. Также до 2015 года включительно пользовался правом на обеспечение медицинской помощи и санаторно-курортным лечением через поликлинику УФСБ РФ по Курганской области, что подтверждается штампом в пенсионном удостоверении.
В мае 2016 года в устной форме ему было отказано в медицинском обеспечении под предлогом выхода на пенсию не в России, что позднее подтвердили официальным ответом на его заявление.
Из материалов дела следует, что К. является пенсионером, ему назначена пенсия по выслуге лет. Он и члены его семьи пользовались правом на обеспечение медицинской помощью и санаторно- курортном лечении через поликлиники санатории и дома отдыха с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств -участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Статья 1 Протокола к Соглашению между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г., подписанного в г. Москве 25 января 2000 г., предусматривает, что на граждан, проходивших военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах бывшего Союза ССР и перешедших (зачисленных) на военную службу в вооруженные силы, другие войска, иные воинские формирования и органы государств- участников Содружества, при их переезде на постоянное место жительства из одного государства Содружества в другое распространяются права и льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих государства Содружества, избранного для постоянного проживания.
На основании ст. 1 Протокола, действовавшего на момент переезда К. в Российской Федерацию, на К. распространялись права и льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих Российской Федерации, установленные ч. 3 ст. 2 ФЗ " О статусе военнослужащих".
Российская Федерация участником названного Протокола не стала, о чем в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 июля 2011 года N 490-рп МИД России направил депозитарию соответствующее уведомление (согласно Статусу Протокола уведомление депонировано 27 июля 2011 года).
Согласно п "а" ст. 2 ФЗ от 15.07.1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах РФ", "Международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием правом заключать международные договоры в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документов, а также независимо от его конкретного наименования.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ "О международных договорах РФ", указанный Федеральный закон применяется в отношении международных договоров РФ (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).
В соответствии с положениями ст. 38 ФЗ "О международных договорах РФ", прекращение международного договора, в котором участвует Российская Федерация, освобождает ее от всякого обязательства выполнять этот договор в дальнейшем. Прекращение международного договора не влияет ни на права, ни на обязательства, ни на юридическое положение Российской Федерации, которые возникли в результате выполнения договора до момента прекращения его действия. Международный договор РФ, прекративший свое действие, перестает быть частью правовой системы Российской Федерации, а его положения соответственно, не подлежат дальнейшему применению.
Учитывая, что норма положения на основании которой К. пользовался правом на медицинское и санаторно - курортное обеспечение в поликлинике УФСБ России, прекратила свое действие, правовых оснований для медицинского и санаторно-курортного обеспечения в поликлинике УФСБ России по Курганской области у К. не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым отказать К. в удовлетворение заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218, 219, 226, 227 КАС РФ,

К. в удовлетворении заявленных требований к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления, отказать.
В течение месяца со дня принятия решения оно может быть обжаловано в Курганский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Притобольный районный суд Курганской области.

Многие жители бывшего СССР в силу различных обстоятельств вынуждены менять страну проживания. В их число входят и граждане Молдовы, которые часто перебираются в Россию. Некоторые из них уже достигли пенсионного возраста или близки к этому. Их волнует вопрос, можно ли получать пенсию в России, не меняя гражданства.

Условия получения пенсии жителям Молдовы в 2020 году

В 1995 году Правительства РФ и Республики Молдова подписали соглашение о гарантиях граждан в области пенсионного обеспечения. В соответствии с ним граждане Молдовы имеют право на получение пенсии в России (и наоборот). Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Прежде всего, право на пенсионные выплаты появляется только после оформления вида на жительство.

В данном случае пенсионное обеспечение происходит по принципу территориальности. Оно определяется законами той страны, в которой назначается, то есть России. Другими словами, пенсия назначается по таким же правилам и в таких же размерах, как и для граждан.

Получение вида на жительство

Предварительно нужно оформить разрешение на временное проживание. Оно выдаётся на три года. Прожив с таким статусом не менее года, можно подавать на ВНЖ.

Помимо заявления, понадобится медицинская справка, подтверждение дохода и знания русского языка и документы о наличии жилья. Для получения справки придётся пройти медицинскую комиссию.

В качестве подтверждения знания русского языка и культуры России принимается диплом или аттестат любого российского или советского государственного учебного заведения. Если его нет, придётся сдавать специальный экзамен. Подтверждение не требуется лицам пенсионного возраста.

Доход подтверждается справкой от работодателя или банковской выпиской о состоянии счёта. Но нетрудоспособным подтверждать доход не нужно. Вместо этого они продают справку о нетрудоспособности.

Документы подаются в миграционный отдел ГУ МВД. ВНЖ оформляется в течение полугода после обращения. Для некоторых категорий (например, высококвалифицированных специалистов) он уменьшается до трёх месяцев.

Помимо возможности получения пенсии, вид на жительство даёт право и на другие преимущества.

ВНЖ Другие формы легального размещения
Проживание 5 лет (возможно продление) от 3 месяцев до 3 лет
Право работать по всей стране нет или только по месту регистрации
Возможность бесплатного лечения есть ограничена
Возможность получать другие виды социальной помощи есть нет

Оформление трудовой пенсии

Для оформления пенсии следует обратиться в отделение Пенсионного Фонда по месту регистрации. Это можно сделать:

  • лично в отделении в часы приёма;
  • в любом офисе МФЦ;
  • по почте, отправив заказное письмо с описью вложения;
  • онлайн, через портал госуслуг (необходима регистрация).

Заполняется заявление установленного образца. К нему прилагаются подтверждающие документы. В заявлении указывается:

  1. Куда оно подаётся (полное название отделения).
  2. Кем (ФИО, гражданство, место регистрации).
  3. Данные документа, удостоверяющего личность.
  4. Номер страхового свидетельства.
  5. Работает ли в настоящее время этот человек.
  6. Есть ли у него иждивенцы.
  7. Просьба о назначении пенсии.
  8. Информация о том, назначалась ли она ранее (в том числе в другом государстве).
  9. Перечень приложений (документов).

Внизу ставится дата подачи и подпись заявителя. Пенсия оформляется в течение десяти дней после принятия заявления.

Важно! Если ранее пенсия выдавалась на родине, там её выдача прекращается.

Какие документы понадобятся при оформлении пенсии

Перечень необходимых для назначения пенсии документов определяется федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении». Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность. В данном случае для этого используется вид на жительство. Также потребуются страховое свидетельство и документы, подтверждающие страховой стаж. В таком качестве принимаются:

  • трудовая книжка;
  • трудовые договоры;
  • справки, выданные госорганами или работодателями;
  • трудовые книжки колхозников;
  • выписки из приказов;
  • ведомости на выдачу зарплаты;
  • лицевые счета;
  • и т. д.

В некоторых случаях предусмотрены дополнительные выплаты (например, если есть иждивенцы). В таком случае понадобятся документы, подтверждающие их наличие или другие основания для доплаты. Если менялась фамилия, это тоже нужно подтвердить (например, свидетельством о браке или разводе).

Специалист территориального отделения Пенсионного Фонда г. Москва Семёнова А. В.

Если каких-то документов не хватает, их разрешается «донести» в течение трёх месяцев. Но отсчёт срока на оформление начнётся с момента подачи последнего из них.

Как определяется размер пенсии?

Размер пенсии зависит от страхового стажа. В него включаются периоды работы по найму или другой деятельности, приносящей доход. Это может быть работа в качестве частного предпринимателя, творческая деятельность, работа в качестве нотариуса, адвоката или частного детектива и т. п. Учитывается работа в России, в Молдове и на территории других государств бывшего СССР. Но стаж с 2002 года включается только в том случае, если были страховые пенсионные отчисления.

Для определения размеров пенсионных выплат учитывается также доход иностранцев после переселения в Россию. Если же они не работали (или проработали недостаточно долго), применяется другой принцип. Учитывается средний заработок для соответствующей профессии и квалификации. Если это по каким-то причинам невозможно, учитывается среднемесячный заработок в Молдове.

С 2015 года появился ещё один вариант. Пенсия может рассчитываться по среднемесячному заработку до конца 1992 года. Учитывается период в 60 месяцев непрерывной работы на территории СССР.

Пенсионер может выбрать тот вариант, который ему больше подходит. Его можно и поменять. Для этого пишется заявление в Пенсионный Фонд. Новый порядок расчёта применяется со следующего месяца.

Наиболее распространённые ошибки

Ошибка № 1. Если в Молдове начислялась пенсия, при выезде необходимо оформить отказ от получения.

Ошибка № 2. Для всех документов обязателен перевод.

Ошибка № 3. Если запись в трудовой сделана неправильно, соответствующий ей период учитываться не будет. Придётся искать для него другое подтверждение (например, справку с места работы).

Пример. В трудовой книжке гражданина Молдовы рядом с записью о приёме на работу не было номера приказа. Этот период не учитывался при расчёте пенсии.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Документы, подтверждающие мой трудовой стаж, выданы в Молдове. Нужно ли их каким-то образом легализовать в России?

Нет, легализация подобных документов не требуется. Это указано в соглашении между РФ и РМ.

Вопрос № 2. До получения вида на жительство я около года официально работал в России. Учитывается ли это при назначении пенсии?

Да, при определении размера выплат учитываются все периоды официальной работы.

Читайте также: