Кто контролирует пенсионный фонд мвд

Мало найдётся пенсионеров, которые были бы довольны работой Пенсионного фонда. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» узнавал, как и куда жаловаться на действия сотрудников ПФР, чтобы эти жалобы не остались без рассмотрения.

В подобной ситуации надо помнить – должностные лица Пенсионного фонда, как и все люди на земле, могут ошибаться. Как нет среди тех, кто пришёл оформлять пенсию, кто не ошибался, так нет и среди сотрудников ПФР тех, кто не ошибался, когда оформлял кому-то пенсию.

Порой доказать свою правоту можно, что называется, на месте. Но чаще случается так, что, несмотря на предоставленные вами доказательства, специалисты Пенсионного фонда не меняют своего ошибочного решения.

Как быть в такой ситуации? Обжаловать решение Пенсионного фонда.

Жаловаться надо правильно. Правильно, значит, – следуя правилам.

Пенсионный фонд живёт по правилам, которые детально прописаны в административном регламенте предоставления государственных слуг, утверждённом Министерством труда и социальной защиты РФ (Пенсионный фонд – подведомственная организация данного министерства). Под каждую услугу разработан свой регламент.

Мы остановимся на регламенте предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.). С полным перечнем административных регламентов по видам деятельности ПФР можно ознакомиться здесь .

Именно на момент установления пенсий приходится большинство конфликтов с пенсионным ведомством. Давайте вместе с Дзен-каналом «ПРАВО ИМЕЮ» узнаем, как правильно обжаловать действия Пенсионного фонда, руководствуясь вышеназванным регламентом.

На что жалуемся?

Согласно регламенту предметом жалобы являются:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование от гражданина не предусмотренных для предоставления госуслуги документов;

отказ в приёме документов, обязательных для предоставления;

отказ в оказании госуслуги на основании, не предусмотренном законодательством;

затребование с гражданина платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ территориального органа ПФР и его должностных лиц в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госуслуги документах, либо нарушение срока исправления этих ошибок.

Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа ПФР, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства гражданина (представителя гражданина), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием должностных лиц (в качестве доказательства могут быть представлены соответствующие документы или их копии).

Кому направляем жалобу?

Статистика по жалобам в Пенсионном фонде ведётся, но она для внутреннего пользования. Если её обнародовать, скорее всего, окажется, что более половины всех конфликтов граждан с ПФР возникает в связи с отказом засчитать в страховой стаж тот или иной период трудовой деятельности (читайте, как подтверждается стаж на основании свидетельских показаний ).

Помимо непосредственно трудовой деятельности пенсионное законодательство разрешает засчитывать в страховой стаж, так называемые, нестраховые периоды. Самые известные из них – служба в армии по призыву и декретный отпуск, но есть и другие, всего существует 11 периодов деятельности, которые Пенсионный фонд обязан включать в страховой стаж .

На рассмотрение жалоб граждан уполномочены соответствующие должностные лица Пенсионного фонда.

Первым, к кому вы можете обратиться с жалобой, – это руководитель местного отделения ПФР, сотрудники которого, как вы считаете, неправомерно отказали вам в назначении пенсии либо не засчитали страховой стаж.

Если руководитель местного отделения ПФР вас не услышал, тогда обращаться с жалобой надо в вышестоящий территориальный орган Пенсионного фонда.

Допустим, вы живёте в городе Братске Иркутской области: после безрезультатного обращения к руководителю отделения ПФР по городу Братску в поисках правды надо обращаться к руководителю регионального отделения ПФР по Иркутской области.

Если после рассмотрения вашего обращения и в первом и во втором случае было вынесено решение не в вашу пользу, тогда жаловаться надо в головной офис Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенный в Москве.

Вы обращаетесь официально на основании заявления, это значит, что и ответ на своё обращение вы получите в виде официального решения, вынесенного по итогам рассмотрения вашей жалобы, за подписью руководителя отделения ПФР.

Таким образом, в своём обращении в региональное отделение вы обжалуете решение руководителя городского отделения, а в обращении в головной офис ПФР в Москве, вы обжалуете решение руководителя регионального отделения.

Как подать жалобу, и в какие сроки она должна быть рассмотрена?

Жалоба может быть передана как на личном приёме, так и направлена в письменной форме по почте либо в электронном виде через сайт ПФР , а также может быть подана через многофункциональный центр (МФЦ).

Подать жалобу можно с помощью своего представителя, для этого представитель должен иметь документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от вашего имени (заверяется нотариусом).

Пенсионный фонд обязан консультировать граждан и их официальных представителей о порядке обжалования решений должностных лиц ПФР.

Жалоба, поступившая в Пенсионный фонд или территориальный орган ПФР, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней .

Если обжалуется отказ территориального органа ПФР и его должностного лица в приёме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Ответ ПФР на жалобу должен быть предоставлен гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения по жалобе.

Пенсионный фонд имеет право оставить жалобу без ответа только в двух случаях:

при наличии в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений и угроз жизни;

при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Таков порядок досудебного обжалования решений Пенсионного фонда.

Если вы не удовлетворены ответом на вашу жалобу, то можно и нужно подавать в суд на Пенсионный фонд, для начала – загляните на огонёк к прокурору . Не такое уж это и безнадёжное дело: многие россияне успешно отстаивают свои пенсионные права в суде.

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 430-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Порядок назначения и выплаты пенсии, оформления соответствующих документов для назначения и выплаты пенсий в системе МВД России устанавливается Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418.

Приказом установлено, что ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей в системе органов внутренних дел Российской Федерации является Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

Работа по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей осуществляется в системе МВД России пенсионными органами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, другими подразделениями органов внутренних дел.

Работа по пенсионному обеспечению включает в себя в том числе:

  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию ее выплаты пенсионерам и их семьям.
  • назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудникам и их семьям.
  • контроль за полнотой и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации.
  • выдачу пенсионерам документов, подтверждающих право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, оказание помощи в решении социально-бытовых вопросов.
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров.
  • взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с военными комиссариатами, органами безопасности, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами социальной защиты населения.

Пенсии, пособия и компенсации пенсионерам и их семьям назначаются соответствующими пенсионными органами территориальных органов внутренних дел по месту увольнения со службы.

Документы для назначения пенсий лицам, уволенным со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям умерших пенсионеров оформляются пенсионными органами по месту нахождения пенсионного дела или пенсионным органом по месту жительства семьи.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.

Материалы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел.

Для назначения пенсии за выслугу лет кадровыми подразделениями представляются следующие документы:

  • заявление о назначении пенсии;
  • расчет выслуги лет;
  • денежный аттестат;
  • свидетельство о болезни лиц, освидетельствованных ВВК;
  • справка соответствующего органа, в компетенцию которого входит выдача документов, подтверждающих состав семьи и степень родства (при назначении надбавки на иждивенцев);
  • копия паспорта;
  • справка из органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда России, военного комиссариата (для военнослужащих запаса, имевших право на получение военной пенсии) о неполучении пенсии по линии этих органов либо прекращении ее выплаты (при необходимости);
  • копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • данные расчетного счета в Сбербанке России для начисления пенсии;
  • две фотографии.

Перечень документов для назначения других видов пенсии определен в пункте 12 Инструкции.

На основании представленных документов пенсионным органом составляются заключения о назначении пенсии или пособия, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом.

О назначении пенсии сотруднику направляется извещение.

Перед каждым человеком возникает вопрос - куда обращаться для оформления долгожданной пенсии. Люди, посвятившие свою жизнь службе Отечеству, для этой цели обращаются не в общий Пенсионный фонд РФ: в назначении пенсии бывшим военным и сотрудникам полиции есть нюансы, разобраться в которых помогут специалисты.

Куда обращаться за пенсиями работникам МВД

Если вы бывший сотрудник Министерства внутренних дел, либо проходили службу в отдельных подразделениях МВД России, Главном управлении МВД России по Центральному Федеральному Округу, Государственной противопожарной службе Министерства по Чрезвычайным Ситуациям России, Управлении Федеральной миграционной службы России и Федеральной службе налоговой полиции, тогда ответы на вопросы, связанные с пенсией, можно получить в Центре пенсионного обслуживания Главного Управления МВД по г. Москве.

Пенсионный фонд ГУВД Москвы

Управление Центра Пенсионного фонда Министерства Внутренних Дел расположено по адресу: Москва, Большая Лубянка ул., д. 11, стр. 1 Метро: Кузнецкий мост, Лубянка, Тургеневская. Телефон: +7(495)667-12-53, +7(495)667-16-29, +7(495)667-17-36, +7(495)667-33-78, +7(495)667-37-10. Режим работы: вторник - четверг 9.30-12.00; 14.00-17.00.

Пенсии сотрудникам МВД назначаются по трем основаниям:

страховые выплаты по старости;

Прием граждан проводится по адресу: Москва, ул. Новослободская, д. 47. Метро: Менделеевская, Новослободская. Телефон +7(495) 694-72-72, + 7(495) 694-73-73. График приема: рабочие дни, кроме пятницы с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 16-00


  • Как узнать, есть ли у вас герпес
  • Плюсы и минусы кредитных каникул из-за COVID-19
  • Халязион верхнего или нижнего века - причины возникновения, симптомы, диагностика и лечение

Официальный сайт

Пенсионный фонд МВД представлен в сети Интернет: /77.МВД.рф/гу-МВД/структура-управления/центры/центр-пенсионного-обслуживания. Материалы сайта позволяют узнать график приема граждан, ознакомиться с историей создания и развития фонда.

Основные задачи отдела пенсионного обслуживания МВД

Работники ПФ МВД - опытные специалисты, грамотные психологи, которые помогут разобраться в сложной ситуации, входящей в сферу их компетенций, сотрудники центра могут заслужить самых высоких оценок своей деятельности.

  • назначение, перерасчет пенсий;
  • проверка своевременности, правильности выплаты пенсий кредитными организациями банковскими учреждениями;
  • расчет, оформление всевозможных компенсационных выплат;
  • подготовка и направление документов для использования гарантированных федеральным, региональным, муниципальным законодательством способов социальной защиты пенсионеров и членов их семей;
  • прием граждан по прочим вопросам.

Структура ЦПО ГУ МВД России по г. Москве

Центр пенсионного обслуживания состоит из семи отделов. Отдел по назначению пенсий - 1-й отдел пенсионного обслуживания МВД. Его основная функция - подтверждение достоверности расчетов выслуги лет сотрудников, оформляющих пенсию, подготовленными кадровыми подразделениями, окончательным назначением пенсий.

Лица, ответственные за назначения выплат, анализируют сроки трудовой деятельности сотрудника, формируют максимально выгодные для него методы назначения пенсии, контролируют правильность льготного зачета различных временных отрезков службы, оказывают содействие служащим кадровых аппаратов на местах правильно готовит расчеты выслуги лет, комментируя и поясняя отдельные значительные факторы оформления пенсии будущему пенсионеру.

Перерасчет пенсий в соответствии с принятым правительством указами, постановлениями, контроль за своевременной и полной выплатой их Сберегательным банком России, мониторинг за продлением необходимых выплаты пенсий, надбавок и повышений пенсий пенсионерам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, инвалидам, учащимся - эти функции возложены на 2 и 7 отделы.


Пенсионный фонд МВД России ведет работу по возврату в добровольном и взысканию судебном порядке неправомерно выплаченных сумм пенсий; возвращению их в соответствующий бюджет.

Основной функцией коллектива 3-го отдела пенсионного обеспечения МВД является формирование баз данных сотрудников, планирующих получать пенсию, второй задачей отдела является координация работы с государственными структурами по решению проблем в части использования программных продуктов.

  • Салат Красное море
  • Булочки с маком
  • Чем полезны бананы

Структура, которая отвечает за формирование пакета документов для выплаты членам семей умерших пенсионеров пособий на ритуальные услуги и связанные с погребением расходы, в том числе компенсации за установку памятника, входит в состав третьего отдела.

Основным направлением деятельности четвертого отделения является формирование выплат за вред здоровью инвалидам, участникам ликвидации Чернобыльской АЭС, других катастроф техногенного характера, иных компенсационных платежей за проезд к месту осуществления санаторно-курортного лечения, на отдых детям погибших сотрудников, инвалидов от военной травмы, прочие виды материальной помощи.

5-й отдел пенсионного обеспечения МВД непосредственно работает с гражданами. Высокое внимание к документам, умение разъяснять нюансы нормативных документов, знание действующего законодательства, отличные коммуникативные навыки - это отличительные качества сотрудников 5-го отдела Пенсионного Фонда МВД, ведущих прием граждан - пенсионеров и членов их семей.

Пенсионный фонд МВД в своей структуре имеет 6-й отдел, который ведет взаимодействие с органами соц.защиты населения по начислению социальных платежей неработающим пенсионерам, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума, а также участникам боевых действий, членам семей погибших сотрудников, в соответствии с законодательными актами Москвы и Московской области.

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 4 (29), Декабрь 2008

Организация работы по пенсионному обеспечению в МВД России

Алешина С.А., заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" МВД РФ осуществляется пенсионное обеспечение в отношении:

  • военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны;
  • лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ;
  • лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции;
  • членов семей вышеперечисленных лиц.

До 01.07.2003 пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществлялось пенсионными отделами (отделениями, группами), входившими в состав финансово-экономических подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. С 01.07.2003 на их базе созданы Центры пенсионного обслуживания при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. На 01.01.2008 их - 84. В некоторых автономных округах отсутствуют свои пенсионные подразделения в связи с незначительным количеством пенсионеров (например, в Агино-Бурятском автономном округе). В Москве их насчитывается 3 (при ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, в Расчетно-кассовом центре МВД России).

Центры в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в части, касающейся пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей, а также международными договорами (соглашениями) о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, организуют работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение определенных заданий.

Работа Центров осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

В Центрах осуществляется основной объем работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Здесь же осуществляется непосредственный контакт с людьми. Именно сюда обращаются по всем вопросам пенсионеры МВД, члены их семей.

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ регулируется приказом МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.07.2005 № 6782).

Согласно данному приказу ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД РФ, сотрудников органов внутренних дел РФ и членов их семей в системе органов внутренних дел РФ является Финансово-экономический департамент МВД РФ.

В связи с этим Департамент осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД РФ, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих, сотрудников и их семей осуществляется в системе МВД РФ Центрами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД РФ и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД РФ, ФМС РФ, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД РФ, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Деятельность Центров невозможна без тесного взаимодействия с военными комиссариатами, учреждениями Сбербанка РФ, подразделениями Пенсионного Фонда РФ, органами социальной защиты населения, местными органами власти и т.п.

Насколько велик объем работы сотрудников Центров, выполняемый ими, видно из перечисленных задач, которые на них возлагаются:

  • реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, иных установленных законодательством пособий и компенсаций уволенным со службы и семьям умерших сотрудников;
  • ведение персонального учета пенсионеров МВД, проживающих на территории, обслуживаемой МВД, ГУВД, УВД;
  • целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обеспечение военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • оказание содействия уволенным и членам их семей в своевременном освидетельствовании в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;
  • поддержание постоянной связи с состоящими на учете в Центрах пенсионерами, организация посещения их на дому для ознакомления с условиями их жизни и быта с целью оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в удовлетворении их неотложных нужд;
  • осуществление совместно с учреждениями Сбербанка контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсионерам пенсий с учетом условий, влияющих на размер пенсий;
  • оформление платежных документов на выплату в установленных случаях пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций (денежная компенсация к отдыху, компенсация расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, компенсация земельного налога и налога на имущество) и направление их в учреждения Сбербанка;
  • разрешение поступающих заявлений, жалоб, предложений по вопросам пенсионного обеспечения, прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и документов;
  • вручение в установленном порядке соответствующим категориям пенсионеров удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них меры социальной поддержки.

При обращении пенсионеров и на основании данных ознакомления с условиями их жизни и быта Центры с учетом мер социальной поддержки, установленных законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, принимают необходимые меры к удовлетворению их неотложных нужд, в частности:

  • в отношении пенсионеров, нуждающихся в санаторном лечении, - оказывают содействие в решении в установленном порядке вопросов обеспечения пенсионеров при наличии права санаторными путевками через соответствующие медицинские учреждения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ;
  • в отношении пенсионеров, испытывающих материальные затруднения, - решают вопросы оказания им единовременной денежной помощи за счет средств, предусмотренных на пенсионное обеспечение либо других внебюджетных источников;
  • в отношении детей умерших пенсионеров, на которых выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, и детей пенсионеров - участвуют в обеспечении проведения детских оздоровительных мероприятий (в основном путем своевременной выплаты пособий на оздоровительный отдых и возмещению расходов по оплате проезда имеющим на это право);
  • направление в установленных случаях в территориальные учреждения Пенсионного фонда РФ документов, необходимых для установления отдельным категориям пенсионеров (инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам и т.п.) ежемесячной денежной выплаты.

Центры в тесном контакте с органами социального обеспечения, советами ветеранов войны и труда анализируют положение дел по предоставлению соответствующим категориям пенсионеров мер социальной поддержки, установленных законодательством для участников войны, инвалидов, семей погибших, информируют по этим вопросам местные органы власти и вносят на их рассмотрение предложения, направленные на улучшение социального обслуживания пенсионеров, представляя при этом проекты соответствующих решений.

Реализуются поставленные задачи с помощью функций, основными из них можно назвать следующие:

1. Своевременное рассмотрение документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребование недостающих документов, отсутствие которых не позволяет рассматривать материалы в установленном порядке.

2. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сбербанка РФ финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.

3. Правильное оформление и своевременное вручение пенсионных удостоверений, а также удостоверений, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и т.д., для реализации установленных законодательством мер социальной поддержки.

4. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сбербанка РФ выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством выплат.

5. Регулярное осуществление контроля за лицами, получающими пенсию пенсионеров МВД РФ по доверенностям, на основании списков, представляемых учреждениями Сбербанка РФ.

6. Проведение совместно с кадровыми подразделениями и медицинскими службами разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и представлением установленных законодательством мер социальной поддержки.

7. Подготовка заключений по спорным вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для юридических служб МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

8. Участие в работе Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей и подготовка необходимых материалов на ее заседания.

9. Достоверное осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении, путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.

10.Своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения, с учетом анализа - принятие мер, направленных на сокращение переписки.

11.В целях повышения профессионального мастерства сотрудников - организация и проведение занятий по изучению пенсионного законодательства, иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих пенсионное обеспечение и социальную защиту военнослужащих, сотрудников и их семей.

12.Проведение анализа состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД РФ требуемой отчетности.

13.Определение потребности в необходимых для работы бланках и предоставление соответствующей заявки по бланкам строгой отчетности - в ФЭД МВД РФ (на их высылку); по другим - в подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ (на их изготовление).

14.Составление расчетов объемов потребности денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций по кодам бюджетной классификации.

В последние годы регулярно принимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров МВД России.

Только в 2007-2008 гг. вступили в силу 5 крупных решений, повлекших значительное повышение пенсионных выплат:

  • Федеральный закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ, устанавливающий право вдов погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих на две пенсии;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 311-ФЗ о включении ежемесячной стоимости продовольственного пайка в оклад по званию с 01.12.2007;
  • Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ об установлении отдельным категориям пенсионеров (участникам, инвалидам войны, инвалидам I группы и т.д.) надбавок, повышений и увеличений в размерах применительно к базовой части трудовой пенсии по старости, установленной для аналогичных категорий пенсионеров в Пенсионном фонде РФ;
  • Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 № 837 и от 31.01.2008 № 35 о повышении денежного довольствия состоящим службе и влекущим перерасчет пенсий с 01.12.2007, 01.02.2008 и 01.10.2008.

Также большая работа проведена по Указу Президента РФ от 18.10.2007 № 1373с, предусматривающему единовременную выплату в связи с увеличением должностных окладов на 25% в период с 01.01.1995 по 28.02.1998.

Реализация этих решений повлекла большую дополнительную нагрузку на сотрудников пенсионных подразделений, особенно в тех подразделениях, где численность сотрудников Центров не соответствует требованиям приказа МВД РФ от 09.12.1995 № 469. Также проблемным вопросом является отсутствие в МВД РФ единого программного продукта, позволяющего в современных условиях оперативно и качественно решать возложенные на Центры задачи.

Для укрепления пенсионных подразделений требуемой численностью необходимо выходить с инициативными рапортами к руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, т.к. согласно приказу МВД России от 20.11.2002 № 1120 решение этого вопроса возложено на министров, начальников МВД, ГУВД, УВД.

Что касается программного продукта, то в 2008 г. планируется проведение конкурса по отбору компании, которая будет разрабатывать специальную программу для назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД РФ с последующим ее распространением по всем Центрам.

Для повышения эффективности работы Центров необходимо укреплять взаимодействие с ветеранскими организациями путем выезда в районные, городские ветеранские организации, проведение руководством Центра занятий с кадровыми службами; регулярно информировать пенсионеров об изменениях в пенсионном законодательстве путем разъяснений в ведомственной прессе, местных средствах массовой информации; постоянно проводить занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра по повышению их профессиональной подготовки с привлечением психологов, специалистов органов социальной защиты, Пенсионного фонда и т.п.

Следует обратить внимание руководителей Центра на необходимость улучшения работы по приему граждан и рассмотрению заявлений пенсионеров МВД России и членов их семей.

Мало найдётся пенсионеров, которые были бы довольны работой Пенсионного фонда. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» узнавал, как и куда жаловаться на действия сотрудников ПФР, чтобы эти жалобы не остались без рассмотрения.

В подобной ситуации надо помнить – должностные лица Пенсионного фонда, как и все люди на земле, могут ошибаться. Как нет среди тех, кто пришёл оформлять пенсию, кто не ошибался, так нет и среди сотрудников ПФР тех, кто не ошибался, когда оформлял кому-то пенсию.

Порой доказать свою правоту можно, что называется, на месте. Но чаще случается так, что, несмотря на предоставленные вами доказательства, специалисты Пенсионного фонда не меняют своего ошибочного решения.

Как быть в такой ситуации? Обжаловать решение Пенсионного фонда.

Жаловаться надо правильно. Правильно, значит, – следуя правилам.

Пенсионный фонд живёт по правилам, которые детально прописаны в административном регламенте предоставления государственных слуг, утверждённом Министерством труда и социальной защиты РФ (Пенсионный фонд – подведомственная организация данного министерства). Под каждую услугу разработан свой регламент.

Мы остановимся на регламенте предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.). С полным перечнем административных регламентов по видам деятельности ПФР можно ознакомиться здесь .

Именно на момент установления пенсий приходится большинство конфликтов с пенсионным ведомством. Давайте вместе с Дзен-каналом «ПРАВО ИМЕЮ» узнаем, как правильно обжаловать действия Пенсионного фонда, руководствуясь вышеназванным регламентом.

На что жалуемся?

Согласно регламенту предметом жалобы являются:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование от гражданина не предусмотренных для предоставления госуслуги документов;

отказ в приёме документов, обязательных для предоставления;

отказ в оказании госуслуги на основании, не предусмотренном законодательством;

затребование с гражданина платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ территориального органа ПФР и его должностных лиц в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госуслуги документах, либо нарушение срока исправления этих ошибок.

Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа ПФР, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства гражданина (представителя гражданина), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием должностных лиц (в качестве доказательства могут быть представлены соответствующие документы или их копии).

Кому направляем жалобу?

Статистика по жалобам в Пенсионном фонде ведётся, но она для внутреннего пользования. Если её обнародовать, скорее всего, окажется, что более половины всех конфликтов граждан с ПФР возникает в связи с отказом засчитать в страховой стаж тот или иной период трудовой деятельности (читайте, как подтверждается стаж на основании свидетельских показаний ).

Помимо непосредственно трудовой деятельности пенсионное законодательство разрешает засчитывать в страховой стаж, так называемые, нестраховые периоды. Самые известные из них – служба в армии по призыву и декретный отпуск, но есть и другие, всего существует 11 периодов деятельности, которые Пенсионный фонд обязан включать в страховой стаж .

На рассмотрение жалоб граждан уполномочены соответствующие должностные лица Пенсионного фонда.

Первым, к кому вы можете обратиться с жалобой, – это руководитель местного отделения ПФР, сотрудники которого, как вы считаете, неправомерно отказали вам в назначении пенсии либо не засчитали страховой стаж.

Если руководитель местного отделения ПФР вас не услышал, тогда обращаться с жалобой надо в вышестоящий территориальный орган Пенсионного фонда.

Допустим, вы живёте в городе Братске Иркутской области: после безрезультатного обращения к руководителю отделения ПФР по городу Братску в поисках правды надо обращаться к руководителю регионального отделения ПФР по Иркутской области.

Если после рассмотрения вашего обращения и в первом и во втором случае было вынесено решение не в вашу пользу, тогда жаловаться надо в головной офис Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенный в Москве.

Вы обращаетесь официально на основании заявления, это значит, что и ответ на своё обращение вы получите в виде официального решения, вынесенного по итогам рассмотрения вашей жалобы, за подписью руководителя отделения ПФР.

Таким образом, в своём обращении в региональное отделение вы обжалуете решение руководителя городского отделения, а в обращении в головной офис ПФР в Москве, вы обжалуете решение руководителя регионального отделения.

Как подать жалобу, и в какие сроки она должна быть рассмотрена?

Жалоба может быть передана как на личном приёме, так и направлена в письменной форме по почте либо в электронном виде через сайт ПФР , а также может быть подана через многофункциональный центр (МФЦ).

Подать жалобу можно с помощью своего представителя, для этого представитель должен иметь документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от вашего имени (заверяется нотариусом).

Пенсионный фонд обязан консультировать граждан и их официальных представителей о порядке обжалования решений должностных лиц ПФР.

Жалоба, поступившая в Пенсионный фонд или территориальный орган ПФР, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней .

Если обжалуется отказ территориального органа ПФР и его должностного лица в приёме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Ответ ПФР на жалобу должен быть предоставлен гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения по жалобе.

Пенсионный фонд имеет право оставить жалобу без ответа только в двух случаях:

при наличии в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений и угроз жизни;

при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Таков порядок досудебного обжалования решений Пенсионного фонда.

Если вы не удовлетворены ответом на вашу жалобу, то можно и нужно подавать в суд на Пенсионный фонд, для начала – загляните на огонёк к прокурору . Не такое уж это и безнадёжное дело: многие россияне успешно отстаивают свои пенсионные права в суде.

Читайте также: