Кто обкрадывает военных пенсионеров

В Гос думе долго думали, пенсионеров военных иного, как же им насолить и конечно придумали а давайте мы им заплатим сначала половину а потом чтобы чтобы не чирикали будем потихонечку добавлять до 100 процентов. Правительство половину военных пенсий в 2012 году хапнули и теперь надо отдавать. А далее как в пословице: «Хапнули то чужие а отдавать то нужно свои» Вои и «морозят» каждый год.

Статистика такова, с 2012 года военные пенсионеры начали получать 54% от своей назначенной пенсии, уже прибавили до 73,68% и дальнейшееувеличения «заморозили». Для чего нужно было делать этот коэффициент? Многие военные пенсионеры уже умерли так и не дождавшись своей полной пенсии. Хотя всё и так понятно «капитализм» в извращённом виде. Военные пенсионеры они ведь прибыли не дают, так за что им пенсии платить. Обойдутся, старые поумирают а новые будут рады хоть что то дали при выходе на пенсию.


Своим законопроектом № 802513-7 Госдума на весь 2020 год оставила этот коэффициент без повышения. Повышение военной пенсии теперь предполагается только на 3% и и только с 1 октября 2020 года при увеличении окладов по воинским должностям и по воинским званиям действующих военнослужащих. В заключении на проект этого документа глава думского комитета по обороне единоросс Владимир Шаманов высказался против заморозки роста военных пенсий. Но его товарищи по партии к этому не прислушались.

Между тем в заключении комитета по обороне на проект закона о военных пенсиях приводятся статистические данные, которые не в лучшем свете показывают роль правительства и партии власти в выполнении законов и указов президента о повышении материального уровня отставников. В частности, отмечается, что «с 2014 по 2016 год прибавка к военной пенсии за счет роста так называемого понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении Указа № 604». Этот указ президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года, как известно, предписывает правительству каждый год индексировать пенсии военных на 2% сверх уровня инфляции. В качестве подтверждения своих выводов депутаты комитета приводят таблицу


.

На основании этих данных делается вывод о том, что «недоиндексация» военных пенсий на сегодняшний день составляет 20% (то есть пятую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер военных пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, – отмечается в документе, подписанном Шамановым. При этом он делает вывод: «По нашим расчетам, за счет «понижающего коэффициента» экономия бюджета с 2012 года по 2019 год составила около 2,8 трлн руб.». Это колоссальные деньги, сопоставимые с величиной военного бюджета страны за год.


Депутат Александр Шерин, выступая при обсуждении закона, отмечал, что на его выполнение потребуется чуть больше 10 млрд руб. В масштабах страны, по его словам, это не такие большие деньги. «Россия простила африканским странам долг в 20 млрд долл. На эти деньги можно делать такие выплаты военным пенсионерам 28 лет», – считает Шерин. Он заявил, что многие ветеранские организации России обращаются к ЛДПР с просьбой сообщить фамилии тех депутатов, которые голосовали против повышения военных пенсий. И в этом уже виден намек на то, что на ближайших парламентских выборах военный электорат вряд ли поддержит таких политиков.

В результате жизненный уровень офицеров запаса не растет уже несколько лет подряд. Это происходит даже несмотря на разовое (октябрьское) в этом году повышение пенсий на 6,3% в привязке к денежному довольствию военнослужащих». Богатырев считает, что это «не лучшим образом сказывается на имидже военной службы. И это тем более удивляет, что деньги у правительства есть – бюджет на будущие годы в РФ запланирован с профицитом».

Проще говоря, увеличение военных пенсий уже давным — давно не поспевает за ростом цен. Кроме всего прочего военным пенсионерам просто обидно! Ведь им не только не увеличивают военные пенсии, но и не собираются выплачивать полные, заслуженные пенсии.

К слову сказать, Комитет Госдумы по обороне предлагал в своем заключении на законопроект о бюджете на 2020 год увеличить понижающий коэффициент с 1 января 2020 года до 75,16%. Но это предложение было проигнорировано всеми инстанциями.

И так в Госдуме приняли закон о заморозке военных пенсий в третьем и окончательном чтении. Военные пенсионеры видя, что их запросы просто — напросто в открытую игнорируются, создали петицию: Обращение к Путину военных пенсионеров по вопросу понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий

Теперь вот вся надежда на Верховного Главнокомандующего, который, кстати, по своему статусу тоже военный пенсионер. Однако скорее всего это не поможет ведь наш Верховный Главнокомандующий правительством не управляет. А правительство исходя из логики капитализма свои деньги в не приносящие прибыль проекты не вкладывает

Краткое содержание:


Понижающий военные пенсии коэффициент в очередной раз заморожен

Действие части 2 статьи 43 закона о военных пенсиях в очередной раз приостановлено, теперь до 1 января 2022 года.

Понижающий военные пенсии коэффициент сохранен на уровне 2019 года, то есть составляет 73,68%.

Таким образом, надежды военнослужащих и военных пенсионеров на то, что понижающий коэффициент в связи с достижением стопроцентного уровня уйдет в небытие, не оправдываются.

При этом следует подчеркнуть, что в 2012 году государством гарантировалось ежегодное повышение понижающего коэффициента минимум на 2%. Однако в последние 4 года указанные гарантии не выполняются, о них предпочитают не вспоминать.

Кроме того, в ноябре 2020 года Минфин выступил с инициативой о снижении уровня понижающего коэффициента на 20% (со 100 до 80) ( Подробнее >>> ).

Индексация военных пенсий в 2021 году не соответствует указу Президента

Индексация военных пенсий будет проведена с 1 октября 2021 года на 3,7% в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Вместе с тем с учетом требований Президента размер индексации должен быть не менее 5,7%.

Экскурс в историю пенсионного обеспечения военнослужащих: что гарантировало государство

Напомним, что понижающий военные пенсии коэффициент в 54% был введен с 1 января 2012 года. Тогда государством гарантировалось ежегодное увеличение понижающего коэффициента не менее чем на 2% с учетом уровня инфляции до достижения максимального стопроцентного уровня (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-I 1993 года).

Кроме того, указом Президента № 604 2012 года Правительству было предписано

ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции ( Подробнее >>> ).

В ответе комитета Госдумы по обороне на открытое письмо военного пенсионера, обратившегося за разъяснениями в связи с введением понижающего коэффициента, сказано:

"С 1 января 2012 года будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.
Новый порядок исчисления пенсий позволит поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих" ( Подробнее >>> ).

Как государство выполняло обещания, данные военным пенсионерам

Перейдем к простому арифметическому анализу изменения размера военных пенсий с 2012 года:

  • 2012 год: размер понижающего коэффициента (далее – РПК) – 54%. Индексация военных пенсий не проводилась;
  • 2013 год: РПК увеличен на 4,05% и составил 58,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 7,5%, что выше уровня инфляции 2012 года (6,58), однако ниже 8,58% (6,58% + 2%, согласно указу);
  • 2014 год: РПК увеличен на 2% и составил 60,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3,45%, что практически в 2 раза ниже уровня инфляции 2013 года (6,45), и, естественно, ниже 8,45 (согласно указу);
  • 2015 год: РПК увеличен на 6,73% и составил 66,78%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 11,21%, что ниже уровня инфляции 2014 года (11,36), и ниже 13,36 (согласно указу);
  • 2016 год: РПК увеличен на 2,67% и составил 69,45%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2015 года более чем в три раза (12,9), и ниже 14,9 (согласно указу);
  • 2017 год: РПК увеличен на 2,78% и составил 72,23%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2016 года (5,4), и ниже 7,4 (согласно указу);
  • 2018 год: РПК заморожен на уровне 2017 года, то есть составил 72,23%. На 4% увеличено денежное довольствие военнослужащих, что повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что выше уровня инфляции 2017 года (2,5), но ниже 4,5 (согласно указу);
  • 2019 год: РПК увеличен на 1,45%, что ниже установленного законом уровня в 2%, и составил 73,68%. На 4,3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это в совокупности повлекло за собой увеличение размера пенсий на 6,1%, что выше уровня инфляции 2018 года (4,3), но ниже 6,3 (согласно указу);
  • 2020 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. На 3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3%, что соответствует уровню инфляции 2019 года (3,0), но ниже 5,0 (согласно указу);
  • 2021 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. В октябре планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих на 3,7%. Это повлечет за собой увеличение размера пенсий на 3,7%, что соответствует уровню инфляции сентября 2020 года (3,7), но традиционно ниже установленного Президентом уровня (5,7).

Из анализа приведенных цифр следует

Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2020 году всего 70% ( Подробнее >>> ).

Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

Почему Правительство и Госдума не выполняют гарантии, которые были даны военным пенсионерам

Все мы прекрасно понимаем, что федеральный бюджет не резиновый, а военная пенсия влечет за собой существенные расходы. Однако замалчивание проблемы, связанной с невыполнением государством взятых на себя обязательств, вызывает множество вопросов.

В ноябре 2020 года за принятие ФЗ “О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" проголосовало 292 депутата, против – 94, воздержалось – 3.

Печальная для военных пенсионеров статистика.

Также на тему о военных пенсиях и других гарантиях военнослужащим читайте:

Почему военных, обучающихся на платной основе, лишают права на учебный отпуск Подробнее >>>

Социальные гарантии и льготы военнослужащих и сотрудников ОВД предлагают сократить Подробнее >>>

Военная пенсия: что важно знать о назначении пенсии за выслугу лет и иных видов пенсий военным Подробнее >>>

Военная пенсия по инвалидности: на что обратить внимание Подробнее >>>

Скорее всего уже все заметили, как г осударство постоянно кичится "выполнением социальных обязательств" перед гражданами.

Иначе, без выполнения этих соцобязательств, теряется и смысл этого государства вообще. То есть правительство говорит, что оно "социальное государство", оправдывая многотысячные заработные платы чиновников и депутатов.

К примеру, депутат Госдумы получает примерно 400 000 - 500 000 рублей заработной платы в месяц.

Министерские чиновники федерального и областного уровня - от 200 000 до 1 500 000 рублей в месяц .

Работая в своих теплых креслах эти "слуги народа" прекрасно знают, что и на пенсии госбюджет их не обидит.

Пенсии тех же депутатов федеральных и региональных уровней, чиновников тех же уровней могут составлять от 100 000 до 300 000 рублей . И мы не раз видели тому подтверждение в публикациях о таких фактах. К тому же, на пенсию эти "слуги народа" выходят уже вполне обеспеченными людьми. Но и про обеспечение своих пенсионных лет достойными пенсиями они не забывают!

Все это стало возможным потому, что своевременно были приняты законы и на федеральном уровне и на уровне региональном о социальных гарантиях таким категориям граждан.

А что в отношении военных пенсионеров и ветеранов боевых действий?

Как мы уже отмечали в начале статьи - государство постоянно кичится "выполнением социальных обязательств".

Вот и сейчас с экранов телевизоров и с трибун Госдумы мы постоянно слышим:

"Бюджет на 2021 год и плановые 2022 - 2023 годы направлен на безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами!"

А какие они эти "социальные обязательства" в отношении военных пенсионеров и ветеранов боевых действий?

Да самые что ни на есть мизерные! Копеечные! Грошовые! Никакие!

Сейчас огромное количество военных пенсионеров и лиц к ним приравненных, чья пенсия колеблется в коридоре от 10 000 рублей до 20 000 рублей . Их - абсолютное большинство!

Что остается от этой пенсии, после оплаты коммунальных услуг и других обязательных платежей? В лучшем случае - по 5 000 - 10 000 рублей на месяц! Как можно прожить на эти гроши?

А что это за выплата ветеранам боевых действий в размере 3 062 рубля в месяц?

Стыдно признаться даже в мировом сообществе, что заслуженные люди. которые рисковали своим здоровьем и самой жизнью по "приказу Государства" получают от этого же государства 40$ в месяц!

Где еще существуют такие выплаты? В какой развитой стране ветеранам боевых действий выплачивают по сорок долларов на месяц?

И какие, спрашивается, это "социальные обязательства", про которые государство в лице чиновников и депутатов постоянно упоминает с высоких трибун?

Опять же - с амые что ни на есть мизерные! Копеечные! Грошовые! Никакие!

Чем тут можно кичиться?

Условно говоря - взяли 10 лет назад обязательство выплачивать по три копейки, а сейчас с учетом их официальной инфляции выплачивают по 3,5 копейки!

И гордится этим! А, может быть, просто насмехается?

Вот сейчас военные пенсионеры просят правительство и депутатов индексировать военные пенсии, хотя бы, с 1 января 2021 года на 2%.

НО - Комитет Госдумы по обороне рекомендовал принять законопроект о заморозке ПК для исчисления военных пенсий с 01.01.2021 .

Ветераны боевых действий просят увеличить им размер ежемесячных денежных выплат, хотя бы не намного, хотя бы до половины размера прожиточного минимума!

НО - Все планирующиеся законопроекты о повышении выплат ветеранам боевых действий Госдума складывает под сукно .

Так какие, спрашивается, социальные обязательства?

Себе обеспечивайте такие соцобязательсва!

Но для вас они почему - то другие!

Остается только лишь предполагать, почему Госдума и Минфин так противятся принятию законопроектов, которые бы, хотя бы и незначительно, повысили материальное положение военных пенсионеров и ветеранов боевых действий.

Может быть, тогда не хватит им?

Во всем этом обидно одно. Сколько нам осталось жить?! Нас обманывают считай восемь лет. Значит каждый месяц этих лет мы не дополучали свои пенсии. Но! Мы же эти деньги и больше не когда в своей жизни не получим.

Неужели нельзя просто выполнять законы, а не придумывать способы их не выполнения? И цинично заявлять, что бюджет предусматривает полное исполнение ВСЕХ социальных обязательств власти.

Как всё-таки не порядочно со стороны власти, так относиться к военным пенсионерам! Такое унизительное отношение к людям, которые всю жизнь посвятили военной службе СССР и России! Когда же наступит время справедливости? Время справедливости ждут не только военные пенсионеры, но и все достойные люди, которые верно и самоотверженно служили Родине! Почему народные деньги делят "избранные", как надоела уже эта не справедливость! Стыдно господа, так себя вести у всего мира на виду!

19 ноября 2020 , 15:21 [ «Аргументы Недели», Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан 1 ранга в отставке, публицист ]

В последнее время, особенно этот вопрос публично не рассматривается, всё делается кулуарно, но есть Интернет, который забит размышлениями на тему военных пенсий.

Понятно, что большинство рассуждений идёт от дилетантов, которые, как говорят в Армии, - и автомата в руках не держали, тем более не служили на подводной лодке, и ни чем в жизни не рисковали. Большинство из них мусолят «высокие» пенсии военнослужащих. А так ли на самом деле? Обидно, что в нашей стране парадоксов, все стрелки о больших пенсиях переведены на военных, в тени которых прячутся гигантские пенсии других, и не только чиновников и депутатов!

Возьмите бывшую фигуристку Наталью Бестемьянову, которая каталась на коньках в своё удовольствие, купалась в лучах славы, а теперь, получая пенсию в 90 тысяч рублей жалуется, что ей этого мало. И возьмите полковника, который в таёжной глухомани защищал Родину от ядерной угрозы, а теперь имеет скромную пенсию в 25 тысяч и ни на что не жалуется. Так почему его полощут во всех СМИ, а о таких как Бестемьянова льют слёзы, что им мало. Есть ли у таких праведников, как министр финансов Антон Силуанов, который под предлогом «и так много получают», пытается сэкономить на военных пенсионерах и даже на военнослужащих. Хочется напомнить ему, что ещё И. Крылов говорил, что «пироги должен печи пирожник, а сапоги тачать сапожник», но главное напомнить ему, что «народ не желающий кормить свою армию – будет кормить чужую!». Но народ не при чём, он всё понимает. Но это никак не доходит до голов «руководителей» нашего государства. Невольно возникает мысль – А не заказ ли это «международного правительства»? Ведь исторически Россия, как кость в горле «мирового сообщества», живущего по волчьим законам.

Ладно, что военных пенсионеров загнали в угол, здесь политика «нашего» правительства ясна – скорее бы все пенсионеры уходили в мир иной. Но отношение и к действующим военнослужащим наших министров непонятно. Пытаясь урезать всё и вся в целях экономии, они забывают, что нынешние военнослужащие, видя обман пенсионеров, задумываются – стоит ли служить дальше?

Не совсем понятна политика правительства в отношении Вооружённых Сил сегодня: с одной стороны президент глаголет о значении нашей Армии в современных условиях, с другой стороны – правительство лишает военнослужащих последних льгот… Как это понять?

Надо понять одно, что защита Родины на высоком уровне, это не танцы на льду, а высокая ответственность перед народом. Пора правительству и депутатам определиться – С кем вы, господа, и на чью мельницу льёте воду?

Неужели там, наверху, не понимают, что обманутый и обиженный вооружённый человек, а тем более Армия, способна на многое, но только не на защиту такой власти!


В Швеции коронавирус вскрыл проблемы в домах престарелых


Sohu считает Кадырова возможным преемником Путина


Турчак предложил продлить до 1 мая отсрочку по выплате долгов для малого и среднего бизнеса


На подходе новая элита. Старая уходит с миром


Avia.pro: купленные США израильские системы «Железный купол» могут почти гарантированно уничтожать российские «Авангарды»


Работающим пенсионерам выплаты понижать не будут


Военный аналитик Леонков: российские «Солнцепеки» перечеркивают заявления США о восстановлении их огневой мощи в Европе


Почему в СССР повсеместно высаживали тополя


В Киргизии русский язык может получить статус официального


В соцсетях прокомментировали проверку пенсионеров-«богатеев»


В Госдуме решили продлить «заморозку» индексации пенсий военным пенсионерам


Погибший комбат «Призрака» Марков: только страх Украины перед Россией защищает Донбасс от «смерча»


5 декабря в ГЦКЗ «Россия» состоялся благотворительный концерт, посвященный Дню Героев Отечества «Здравствуй, страна героев!»


В Венгрии утвердили время посещения магазинов только для пожилых

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru







  • Как государство обсчитывает военных пенсионеров

    Здесь уже неоднократно было написано что российская армия "самая-самая-самая. -пресамая". Есть такое дело, после лихорадки 90-х годов, когда растаскивалось все, а из армии бежали все кто мог и не мог (по различным причинам), на современную российскую армию уже приятно посмотреть.

    И техника новая поставляется, и личный состав занят боевой подготовкой. Взять ту же авиацию, ребята летают (летают много и постоянно), а не так как тогда. вывозной полет раз в полгода.

    Военнослужащие не "стесняются" ходить в форме, как это было еще 20 лет назад, да и денежное довольствие повысили. Не забыли в этом вопросе и военных пенсионеров. Или все таки забыли и обидели?

    Для начала стоит разобраться, что такое современная российская армия. Российская армия - это чуть меньше двух миллионов человек (не так мало с учетом суммарного населения страны), из которых больше миллиона человек носят погоны, а остальные гражданский персонал.

    Помимо армии страна имеет еще и многомиллионный мобилизационный резерв (на случай "если Че"), состоящий из людей служивших когда-то в армии (срочную службу или по "идейным" соображениям). Из них значительное число, как раз таки, военные пенсионеры (запасники). Люди обученные и хорошо знающие что такое служба, оружие, военная техника. И именно эти люди лучше всех знают "с чем это едят".

    Но вернемся к военным пенсиям. Когда властьдержащие решили все же увеличить денежное довольствие действующим военнослужащим, то автоматически решено было поднять пенсии и запасникам. А то нехорошо получилось бы, резонанс возник не хороший бы в обществе (следует помнить, что помимо военного пенсионера есть еще и его семья: жена, дети и пр.)

    Ведь многие ушли в запас именно в период известных реформ армии, перед повышением денежного довольствия действующего личного состава!

    Или их "ушли" в запас против воли, хотя очень многие могли бы и продолжить службу, как по состоянию здоровья, так и по профессиональной подготовке. Но, приказ есть приказ!

    Пенсии военным пенсионерам все же подняли. Если сравнить с тем, что было и что стало - то, как говорится, две больших разницы.

    Только гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Государство не может быть государством, если что-то не возьмет со своих граждан. Военных пенсионеров умудрились обсчитать и продолжают обсчитывать!

    Как государство обсчитывает военных пенсионеров? Формула проста!

    В качестве абстрактного военного пенсионера в чине подполковника, уволившегося с военной службы, скажем, в 2010 году. Для наглядности берем общевойсковика, а не летчика (там другие суммы), не служившего "на северах" и не принимавшего участия в БД. Тарифный разряд - 18 (командир батальона). Выслуга - 32 "календаря".

    Итак:


    C учетом того, что размер военной пенсии не может превышать 85% от суммы для расчета пенсии (последняя графа), то умножаем сумму для расчета пенсии на 0,85.

    В итоге имеем сумму в размере 44 553,06 рубля! Это сумма военной пенсии с учетом выслуги лет. Ну что же, приятная сумма, весьма приличная для нынешнего времени пенсия.

    Но есть одно "но"! Кто-нибудь из военных пенсионеров получал полную пенсию? Никто!

    Дело в том, что и тут государство "позаботилось" и посчитало, что слишком жирно этим пенсионерам будет. Был введен т.н. "понижающий" коэффициент, который каждый год немножечко "растет". На 2019 год этот повышающий коэффициент составляет (будет проиндексирован с октября) 72,23%. Считаем:

    44 553,06 рубля * 72,23% = 32 181,07 рубля

    Фактически государство не доплачивает ежемесячно своим военным пенсионерам значительные суммы. В данном случае больше 12 тысяч рублей. А сколько в год? И это подполковник! А сколько по стране майоров-капитанов и прапорщиков, проживших годы в режиме "через день на ремень".

    А ведь таких военных пенсионеров миллионы. И это именно те люди, которые в лихие 90-х, когда многие по своей воле уходили из армии, остались и как могли обеспечивали безопасность страны. Без элементарных бытовых условий, без денежного довольствия, которое выплачивалось с задержками в полгода и более!

    Вот как государство обсчитывает военных пенсионеров!


    Оклады военнослужащих будут повышены на 3% в будущем году и еще на 4% в 2021-м, а компенсации за съемное жилье будут платить не только офицерам, но и солдатам-контрактникам. О том, почему армейский бюджет сокращается третий год подряд, на что идут выделенные средства и затронет ли пенсионная реформа военных, в интервью «Известиям» рассказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова.

    — На недавнем заседании коллегии Минобороны президент поставил задачу и дальше увеличивать количество военнослужащих по контракту. Какие меры ваше ведомство предпринимает для привлечения граждан на службу?


    — Минобороны постоянно работает над увеличением уровня оплаты воинского труда. При этом мы не ограничиваемся только общим повышением денежного довольствия военнослужащих, но и оцениваем все факторы прохождения службы на каждой должности.

    Мы применяем дифференцированный подход — вводятся дополнительные выплаты, стимулирующие прохождение службы на наиболее востребованных специальностях. Так, помимо общего повышения с 1 октября денежного довольствия всем военнослужащим на 4,3%, с 1 сентября была установлена ежемесячная надбавка служащим по контракту на должностях водителей категорий С, D и СЕ — 30% оклада по воинской должности. Это позволило повысить их денежное довольствие на 3,5–3,9 тыс. рублей.

    Кроме того, с 1 сентября этого года была установлена ежемесячная надбавка и военнослужащим по контракту, которые занимают так называемые «первичные воинские должности» — стрелкам, снайперам, старшим саперам и многие другие. Она составляет 50% оклада по должности, то есть денежное довольствие каждого военнослужащего на этих должностях выросло на сумму от 5,4 тыс. до 7 тыс. рублей в месяц.


    Соревнования военных водителей «Мастера автобронетанковой техники» в рамках Армейских международных игр

    — С прошлого года была возобновлена практика индексации денежного довольствия. Будет ли она продолжена в дальнейшем?


    — Вы правы, в прошлом году впервые с 2012-го были проиндексированы оклады военнослужащих. Они были увеличены на 4%, а в октябре этого года — на 4,3%. В будущем году с 1 октября оклады увеличатся на 3%, а в октябре 2021-го — еще на 4%.

    Как и в предыдущие годы, Минобороны продолжит обеспечивать выполнение указа президента № 604 от 7 мая 2012 года в части поддержания денежного довольствия военнослужащих на уровне не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики.

    — Помимо непосредственно оплаты труда, есть и другие условия, которые беспокоят военнослужащих и их семьи. Например, жилье — известно, что не все сейчас обеспечены квартирами. Как Минобороны планирует выходить из этой ситуации?

    — Действительно, в силу объективных причин (передислокация частей, переезд к новому месту службы, сроки строительства и др.) Минобороны не всегда оперативно может обеспечить военнослужащего и его семью комфортным жильем.


    В таком случае он получает денежную компенсацию за наем жилья. С 2016 года ее размер для офицеров и прапорщиков рассчитывается исходя из количества членов семьи и средней стоимости аренды в регионе.

    Такой подход позволяет полностью компенсировать расходы на оплату аренды квартир. Например, в Волгоградской области семья офицера, состоящая из трех человек, может получать ежемесячно свыше 14,1 тыс. рублей на эти цели. Такая же семья в Мурманской области получит уже около 19 тыс. рублей, а в Севастополе — более 21 тыс. рублей.

    С 2020 года этот же принцип при определении размера денежной компенсации за наем жилья будет применен и в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, сержантов, матросов и старшин Вооруженных сил.

    По инициативе Минобороны России соответствующее постановление правительства было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 16 декабря.


    Военнослужащий с супругой во время заселения в свою новую квартиру

    — Внимание к нуждам действующих военнослужащих понятно — от этого во многом зависит, как они будут выполнять свои обязанности. А как у них обстоят дела после окончания службы, по выходе на военную пенсию?


    – С точки зрения финансового обеспечения военные пенсионеры, образно говоря, остаются в рядах Вооруженных сил. Не случайно расчет пенсии для них всегда производится от действующих в настоящее время окладов денежного содержания — в этом их отличие от гражданских. Выплаты пенсионерам растут одновременно с денежным довольствием.

    Общее повышение военных пенсий в 2019 году составило 6,3%: 4,3% за счет повышения денежного довольствия плюс еще 2% сверх уровня инфляции в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 года. Этот документ предусматривает ежегодное увеличение пенсий отставникам не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

    Кроме того, в канун празднования Дня Победы по инициативе Минобороны в этом году был принят федеральный закон, предусматривающий повышение пенсий военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны, проходившим службу в действующей армии. Выплаты каждому фронтовику увеличились примерно на 10 тыс. рублей в месяц.


    — Сейчас в стране проходит реформа пенсионной системы. Ждут ли какие-то изменения действующих военнослужащих и военных пенсионеров?

    — На данном этапе никаких решений не принималось. Пенсию мы по-прежнему выплачиваем в привязке к денежному довольствию военнослужащего, а возможность выхода на ведомственную пенсию сейчас имеют военнослужащие с выслугой 20 и более лет в льготном исчислении. При этом законом предусмотрены ситуации, сокращающие этот срок.

    — Реализация госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы предусматривает серьезные бюджетные вливания. Как расходуются эти средства? Как работает система мониторинга Гособоронзаказа и насколько она эффективна?

    — Межведомственная система контроля за расчетами по гособоронзаказу функционирует с 2015 года и показала себя как эффективный инструмент профилактики нецелевого использования бюджетных средств, направляемых на нужды обороны.


    Одним из важнейших показателей этой системы является прозрачность расчетов для государственного органа, являющегося заказчиком той или иной продукции. Обязательное условие для этого – использование отдельных счетов, открываемых в уполномоченном банке для каждого госконтракта.

    Для сбора всей информации о каждом открытом счете и каждом проведенном платеже специально была создана Единая информационная система Гособоронзаказа. Благодаря этому госзаказчик имеет возможность получать полную и достоверную информацию о том, как работает каждый бюджетный рубль.

    В 2014 году по поручению министра обороны мы провели анализ основных расходов ведомства с целью их оптимизации, по итогам которого была сформирована программа «Эффективная армия». Ее основная задача — повысить эффективность расходования бюджетных средств.

    К примеру, за счёт разработки каталога проектов повторного применения по объектам инфраструктуры Минобороны нам удалось снизить стоимость строительства. Установка счетчиков учета воды и электроэнергии во всех воинских частях и организациях также позволила ежегодно экономить значительную часть средств.


    Танк Т-90 на участке гидроиспытания бронетехники в механосборочном цехе №130 «Уралвагонзавода»


    — За последние три года доля военного бюджета в ВВП заметно снизилась. С чем это связано?

    — Да, сравнительный анализ расходов военного бюджета показывает, что доля расходов от ВВП, достигнутая в 2017 году, в последующие годы имеет незначительную тенденцию к снижению. Увеличение оборонных расходов в предыдущие годы было обусловлено комплексным перевооружением армии, переоснащением Вооруженных сил новыми образцами вооружения и военной техники.

    Сейчас этот пик пройден, параметры бюджета на 2020–2022 годы учитывают утвержденные президентом показатели госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы. Это позволит уже в плановом порядке продолжить поставки современного вооружения и техники в войска и ежегодно индексировать выплаты личному составу Вооруженных сил.


    — Как проходит процесс утверждения армейского бюджета и что при этом учитывается? Как он распределяется?

    — Министерство обороны совместно с Минфином России ежегодно проводит работу по определению оптимальных параметров расходов на оборону. Завершена работа по внедрению нормативного метода формирования военного бюджета исходя из объема финансирования, необходимого для выполнения возложенных на Вооруженные силы задач.

    Структура бюджета Министерства обороны существенно не изменилась по сравнению с прошлыми периодами. Около половины расходов идёт на оснащение Вооруженных сил новыми образцами техники и вооружения и на строительство инфраструктуры. Вторая половина примерно в равных долях распределена на материально-техническое обеспечение Вооруженных сил, выполнение соцобязательств перед военнослужащими и гражданским персоналом и обеспечение их всеми видами довольствия.


    Военнослужащий 150-й мотострелковой дивизии подготавливает гаубицу 2А65 к боевым стрельбам на полигоне


    — 7 мая прошлого года президент подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Какой Минобороны видит свою роль в этом процессе?

    — Мы убеждены, что достижение национальных целей развития России не может быть в полной мере реализовано без привлечения потенциала Вооруженных сил и интеграции в национальные проекты мероприятий ведомства. В Вооруженных силах сконцентрирована значительная часть человеческого, интеллектуального, культурного и научного потенциала страны. В нашем ведении находится обширная транспортная система, автомобильные и железные дороги, объекты авиационной и морской инфраструктуры.

    Поэтому, учитывая наш потенциал, в 2020 году работа по интеграции мероприятий ведомства в национальные проекты в области экологии, науки, повышения уровня жизни, образования безусловно будет продолжена.

    Читайте также: