Меры по повышению качества обслуживания граждан пфр

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 июля 2018 10:01


Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков на днях провел рабочее совещание со своими заместителями и руководителями структурных подразделений ОПФР.

В ходе встречи обсуждались темы взаимодействия с органами ФНС в части урегулирования задолженности по страховым взносам у страхователей, обработки данных, поступающих из ФНС, результативности выездных проверок, взаимодействия с управлением труда и занятости по вопросам легализации доходов, формирования реестра инвалидов и внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), приема и разнесения по лицевым счетам сведений персонифицированного учета, использования системы межведомственного электронного взаимодействия, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованных лиц, приема и обслуживания клиентов, контроля за средствами материнского (семейного) капитала (МСК), а также предоставления ежемесячных выплат из средств МСК семьям с низкими доходами, получения НСУ, реализации социальных программ, установки и использования нового программного обеспечения, подготовки запросов в иностранные государства для подтверждения стажа и заработка граждан, работавших в странах бывшего Советского Союза, которые требуются им сейчас для оформления пенсии, работы по сокращению незаконно полученных средств пенсий, взаимодействия с МФЦ, учебными заведениями, оказания государственных услуг ПФР в электронном виде, качества обслуживания граждан, а также разработанного недавно законопроекта об увеличении пенсионного возраста.

Управляющий поручил активнее работать со страхователями, допускающими ошибки при составлении и представлении в ПФР ежемесячной отчетности по форме СЗВМ, поскольку неверное представление сведений приводит не только к предъявлению штрафных санкций к руководству юридических лиц, но и нарушению пенсионных прав работников таких организаций.

Николай Горденков на совещании также указал на необходимость снижения сумм переплаты незаконно полученных пенсий и других выплат, которые образуются по вине получателей пенсий по причине несвоевременного извещения органов ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера выплат или их прекращение. При неисполнении этих правил виновные лица возмещают в ПФР причиненный ущерб.

Кроме того, учитывая, что именно с клиентской службы начинается знакомство посетителей с Пенсионным фондом, Николай Дмитриевич дал указание усилить контроль за работой клиентских служб и постоянно работать над увеличением числа граждан, пользующихся электронными сервисами ПФР.

Особого внимания была удостоена тема доставки пенсии, а точнее изменения сроков доставки через кредитные учреждения в ряде территорий области.

В частности, Отделение ПФР по Тамбовской области напоминает, что с 7 на 12 число перенесен срок доставки пенсии через кредитные учреждения в следующих территориях: города Жердевка, Кирсанов, Моршанск, Рассказово, Уварово, Жердевский, Мордовский, Токаревский, Кирсановский, Гавриловский, Уметский, Моршанский, Пичаевский, Бондарский, Инжавинский, Мучкапский, Ржаксинский, Первомайский, Сосновский, Уваровский, Староюрьевский районы. В этих территориях пенсионеры, получающие пенсию через кредитные учреждения 7 числа каждого месяца, начиная с 1 июля 2018 года будут получать денежные средства 12 числа каждого месяца.

Изменения в сроке доставки пенсии продиктованы необходимостью сбалансировать бюджетные расходы ПФР, доходы которого формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, и трансфертов из федерального бюджета. Органы ПФР постарались с наименьшими потерями выполнить эту задачу: срок изменения доставки скорректирован всего лишь на 5 дней, а летний период выбран потому, что именно в этом сезоне затраты на оплату услуг ЖКХ, как правило, минимальны.

В городах: Тамбов, Котовск, Мичуринск, в районах: Тамбовский, Сампурский, Знаменский, Мичуринский, Никифоровский, Петровский – пенсия через кредитные учреждения будет перечисляться в прежние сроки.

На совещании также обсудили законопроект, внесенный недавно на рассмотрение Госдумы РФ, об увеличении пенсионного возраста граждан. Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Сейчас пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Изменение пенсионного возраста предполагается постепенно начать с 1 января 2019 года.

Изменения, как изложено в проекте закона, не затрагивают нынешних пенсионеров – получателей пенсий по линии Пенсионного фонда России. Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами. Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1000 рублей в год. В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400–500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017 году – 524 рубля, в 2018 году – 481 рубль.

В соответствии с законопроектом увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и с 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Подводя итоги совещания, Управляющий Отделением ПФР Николай Горденков поручил и в дальнейшем работать над повышением качества обслуживания граждан, популяризации электронных сервисов ПФР и увеличении числа клиентов хорошо ориентирующихся в вопросах пенсионного обеспечения.

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения ПФР по Тамбовской области


Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 15.10.2020 2020-10-15

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Чванова, О. В. Мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ / О. В. Чванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 257-258. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74185/ (дата обращения: 07.12.2020).

Автор рассматривает круг основных проблем в системе пенсионного обеспечения РФ, определяет мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.

Совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ уделяется в настоящее время много времени, однако реформирование данной отрасти не должно сводится лишь к изменениям системы расчета и формирования пенсионных накоплений, повышением пенсионного возраста и т. д. [1] Совершенствование пенсионной системы, должно проводится в комплексе мероприятий направленных на упразднение причин, задерживающих развитие пенсионных реформ в полной мере. Основные мероприятия должны быть следующего характера:

− проведение мероприятий по снижению уровня неофициальной заработной платы, то есть население страны, должно быть заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, с которой взымаются страховые взносы;

− совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. Данные технологии должны быть направлены не только на взаимодействие с населением, но и другими организациями, такими как Фонд социального страхования, Федеральный фонд ОМС и т. д.;

− повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.

Рассмотрим подробнее каждое из названных мероприятий:

1. Мероприятия по снижению уровня неофициальной заработной платы у населения.

Несмотря на довольно негативные последствия теневой занятости, многие работодатели вынуждают работников прибегать к такому виду оплаты труда, даже если сам работник этого не хочет [2]. Из-за высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, пользуются данной ситуацией. Рост неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, а также уменьшению заработной платы [3].

В связи с этим необходимо усилить контроль соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства. Необходимо также усилить разъяснительную и агитационную работу по поводу необходимости в «белой» заработной плате, а также в перечислении страховых взносов в бюджет.

2. Совершенствование информационных технологий в сфере пенсионного обеспечения. В настоящее время у каждого фонда (ПФР, ФСС, ФФОМС) создана своя информационная система, так как функции данных учреждений сопрягаются, по сути у них должна быть единая информационная база. Данная база должна включать данные социальных учреждений, а также взаимодействовать с населением и организациями страны.

Данные должны быть синхронизированы, отшлифованы и очищены от сторонней информации. Данная база позволит человеку по умолчанию пользоваться своими социальными правами, без доказывания их в суде.

Совершенствование системы предоставления услуг ПФР должно происходить по многим направлениям, также совершенствуется взаимодействие с МФЦ, чтобы человек мог получить все услуги за один визит.

Очень важным остается, на данный момент, вопрос о единых стандартах предоставления государственных услуг клиентам ПФР.

Также необходимо постоянно увеличивать долю услуг через лицевые счета сайта Пенсионного фонда и через портал государственных услуг. Необходимо развивать услуги, которые будут оказываться без заявления гражданина, а по данным которые имеются в ПФР.

3. Повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ.

Для борьбы с коррупцией в системе ПФР необходимо определить структурные подразделения, которые будут заниматься противодействием коррупции. Во всех Управлениях пенсионной системы необходимо создать отделы организации и надзора за системами безопасности, на которые будет возложена координация мероприятий по предупреждению коррупции, а также контроль за их выполнением.

Необходимо разработать и принять положение о порядке обработки информации, в котором будет содержаться признаки коррупции в деятельности пенсионной системы РФ и его сотрудников. В соответствии с этим документом необходимо определить порядок регистрации жалоб, писем и обращений граждан, а также юридических лиц, содержащих сведения о возможной коррупционной деятельности сотрудников пенсионной системы.

В ПФР необходимо провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и иных документов пенсионной системы, с целью выявить коррупционные факторы.

Пенсионный фонд России также должен проверить своевременность и полноту выполнения процедур по ключевым направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:

− контрольные мероприятия по контролю за деятельностью региональных органов ПФР по назначению и выплате пенсий;

− руководство мероприятиями по обеспечению функционирования региональных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала;

− контрольные мероприятия по проверке своевременного и полного выполнения процедур управления страховыми премиями;

− разработка и реализация административных положений по предоставлению государственных услуг в ПФР, а также анализ и оценку качества их реализации;

− совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР [3].

Любые действия ПФР по предупреждению коррупции в системе Пенсионного фонда Российской Федерации должны согласовываться с правоохранительными органами и другими государственными органами [3].

Таким образом, необходимо найти пути улучшения функционирования пенсионной системы с качественной точки зрения, заложить основы и условия для увеличения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечить условия для их достойной жизни.


Совершенствования функционирования пенсионной системы в настоящее время требует особого внимания, но выбор самого подхода к реформированию и совершенствованию этой системы должен не ограничиваться лишь изменениями системы расчета и формирования пенсионных накоплений, повышения уровня пенсионного возраста и т.д. К решению проблем пенсионной системы и пенсионного обеспечения необходимо подходить комплексно. В рамках проведенных исследований и оценки проблем организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации, предлагаются следующие пути совершенствования функционирования пенсионной системы:

- комплексная и координационная работа различных ведомств по снижению уровня неофициальной заработной платы работников, а также мотивация населения к необходимости осуществления страховых отчислений;

- развитие уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС;

- повышение уровня контроля и проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение коррупции в территориальных органах Пенсионного фонда РФ;

- повышение эффективности использования пенсионных накоплений граждан.

Рассмотрим более подробно каждое из предлагаемых мероприятий.

  1. Комплексная и координационная работа различных ведомств по снижению уровня неофициальной заработной платы работников, а также мотивация населения к необходимости осуществления страховых отчислений. В целях повышения уровня доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, необходимо решать проблему с «серыми» зарплатами граждан. Дело в том, что основа будущей пенсии – страховые взносы работодателя, которые он ежемесячно уплачивает за своих сотрудников в Пенсионный фонд России. Эти взносы учитываются на индивидуальных лицевых счетах работников и формируют их пенсионные права. В будущем уплаченные страховые взносы определят размер пенсии граждан, так как чем больше накопленная сумма страховых взносов, тем выше размер устанавливаемой выплаты страховой пенсии. При «серых» схемах оплаты труда страховые взносы либо уплачиваются в минимальном размере, либо не уплачиваются совсем. Соглашаясь на зарплату в конверте, каждый лишает себя не только будущей пенсии, но и прав социальной защиты: нет гарантий оплаты отпуска, листа нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, и многое другое. Каждый должен знать, что можно и нужно контролировать своего работодателя.

Легализация трудоустройства необходима для каждого гражданина, ведь благодаря этому есть возможность заявить о получении имущественных и социальных вычетах, а также обеспечить себя пенсией и социальным пакетом. Прежде, чем устроиться на работу с неофициальной оплатой труда, работник должен задуматься о последствиях для себя:

- отсутствие возможности получать страховые выплаты и пенсионные сбережения;

- обречение работника на получение минимальной пенсии, несмотря на длительные годы трудового стажа;

- лишение возможности получить ипотеку и малопроцентный кредит.

Организации и предприятия в свою очередь получают следующие негативные результаты:

- обязательные выездные проверки экономической деятельности предприятия, которые могут выявить неофициальные выплаты;

- применение к нарушителям штрафов и пеней за не уплату необходимых налогов;

- начисление достаточно больших налогов к штрафовому взносу, которые работодатель обязан погасить.

Несмотря на достаточно негативные последствия теневого трудоустройства, множество работодателей заставляют своих сотрудников прибегать к такому виду оплаты труда, даже если работник этого не желает. В связи с высокой безработицей, происходит большая конкуренция среди граждан за свободные рабочие места, поэтому работодатели этим пользуются. Именно это тянет за собой итоги для формирования доходов населения в виде роста цен, падением экономики, недостатка стабильности, а также маленьким заработным платам.

В связи с чем, необходимо усиль инспекционную работу соответствующих ведомств по устранению нарушений налогового законодательства. Также необходимо усилить профилактическую и агитационную работу по формированию необходимости осуществления социальных отчислений для населения.

Что касается самого Пенсионного фонда и его отделений в субъектах РФ, для адекватного понимания финансового состояния ПФР, в том числе причины и действительную величину дефицита его бюджета, по нашему мнению, необходимо чётко разделить затраты ПФР на четыре принципиально различающиеся части, источники финансирования которых не могут быть сходны, поскольку несходны те функции ПФР, на исполнения которых направляются соответствующие затраты.

Во-первых, это затраты ПФР на пенсии по старости, назначенные по общеустановленным условиям. В РФ на 2018 год это достижение возраста в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, наличие минимального трудового стажа 9 лет и 13,8 пенсионных балла и рассчитанной по стандартным методикам. Именно выплаты по этой и только этой части пенсии, формируются из поступлений в бюджет ПФР, которые вносят все работодатели, имеющие наёмных работников, в размере 22% и 10% от ФОТ, а также выплаты индивидуальных предпринимателей. Это так называемая «страховая пенсия по старости». Сюда же относится та часть пенсии иной категории лиц, которая соответствует упомянутым стандартам условиям.

Во-вторых, затраты на выплаты пенсий работавшим гражданам, когда сроки выхода на пенсию отличаются от общеустановленных, размеры выплат исчисляются по иным, отличным от общепринятых, критериям и методикам. Например, пенсии военным и приравненным к ним лицам, «работникам Севера», судьям, государственным и муниципальным служащим, врачам, работавшим в сельской местности, депутаты разных уровней и т.д.

В-третьих, затраты на прочие пенсии и выплаты. Их характерной особенностью являются, либо полное отсутствие связи с фактом трудовой деятельности, либо она крайне слабая и условная. Сюда относятся, например, пенсии в связи с потерей кормильца, инвалидам, и с детства и по стрости, социальные пенсии лицам не делавших, по каким-либо причинам, пенсионные взносы, иные социальные выплаты различного толка, например, многодетным матерям, выплаты участникам боевых действий, затраты на программу государственного софинансирования пенсионных накоплений, выплаты лицам имеющим особые заслуги пред государством и т.д. Здесь же и прочие виды платежей гражданам осуществляемых через ПФР, такие как «материнский капитал» или единовременный платёж в 5000 рублей произведённый решением правительства в 2017 году большей части пенсионеров по возрасту.

В четвёртых, затраты на функционирование пенсионного фонда России.

Более детальный анализ всех видов затрат должен быть проведен соответствующими компетентными органами в целях их оптимизации и снижения.

  1. Развитие уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС. В целях развития уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС, в первую очередь, необходимо начать воплощать в жизнь закон об основах обязательного социального страхования. Проблема состоит в том, что в России существует три фонда — Пенсионный, Фонд социального страхования и Федеральный фонд ОМС — взаимосвязь между которыми очень слаба.

Достаточно сказать, что у каждого из фондов своя информационная система, и они очень плохо сопрягаются. По идее, должна быть создана единая информсистема — банк социальной информации. Этот банк данным должен, с одной стороны, сопрягаться с информацией других государственных социальных учреждений, а с другой со страховыми компаниями, обществами, обществами взаимного страхования.

Информация должна синхронизироваться, уточняться очищаться. В итоге, если у человека есть социальные права — они должны отстаиваться по умолчанию, без необходимости доказывать их в судах.

Возьмём, к примеру, Фонд социального страхования, который раньше имел мощнейшую систему предупреждения заболеваемости. Такая система позволяет сократить расходы на лечение, продлить жизнь и продлить рабочий период. А продленный рабочий период — это дополнительные взносы в систему пенсионного обеспечения. Сейчас все обстоит иначе, Фонд социального страхования работает в большей части на периферии, отменили систему санаторно-курортного лечения, систему рационального питания на предприятиях, что в целом ведет к ухудшению здоровья и трудоспособности граждан.

Совершенствование системы услуг ПФР должно проходить по нескольким направлениям, включая улучшение взаимодействия с МФЦ, чтобы человек мог получать все услуги за одно посещение, а также необходима реализация единых стандартов оказания государственных услуг в клиентских службах ПФР. Постоянно необходимо увеличить долю услуг, предоставляемых через личные кабинеты на сайте Пенсионного фонда и портале Государственных услуг, и развивать проактивное оказание услуг, которое в том числе предусматривает беззаявительное назначение выплат по сведениям, имеющимся у ПФР.

Необходимо прорабатывать пути совершенствования функционирования пенсионной системы именно с качественной точки зрения, создавать базу и условия повышения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечивать условия их достойного существования.

  1. Повышение уровня контроля и проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение коррупции в территориальных органах Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд России и его территориальные подразделения на регулярной основе должны реализовать комплекс мер по противодействию коррупционным проявлениям в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР необходимо определить структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции. Во всех территориальных Управлениях ПФР по федеральным округам необходимо создать отделы организации и контроля систем безопасности, на которые должны быть возложены задачи координации мероприятий по профилактике коррупции, а также контроль за их исполнением.

Необходимо разработать и утвердить положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников. В соответствии с данными документами, необходимо определить порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР.

В ПФР необходимо реализовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления коррупционных факторов.

Пенсионным фондом России также необходимо осуществлять проверку своевременной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:

- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР при назначении и выплате пенсий;

- контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала;

- контрольные мероприятия по проверке своевременной и полной реализации процедур по администрированию страховых взносов;

- разработка и внедрение административных регламентов по предоставлению государственных услуг ПФР, а также анализ и оценка качества их исполнения;

- совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР.

Вся деятельность ПФР по профилактике коррупционных проявлений в системе Пенсионного фонда Российской Федерации должна координироваться с правоохранительными и иными государственными органами.

  1. Повышение эффективности использования пенсионных накоплений граждан. Необходимо поднять все вопросы, связанные с затратами на создание пенсионной системы, за период реформирования пенсионной системы в России огромные деньги населения были размещены в различных банках. И часть денег была потеряна. Очень большие средства тратятся на строительство зданий и сооружений Пенсионного фонда, которые в дальнейшем необходимо содержать. Пенсионная система в современных условиях позволяет абсолютно безнаказанно выводить деньги в частный сектор, что развязывает руки негосударственным пенсионным фондам, управляющим компаниям, депозитариям.

Государство должно четко устанавливать величину гарантий и ответственность, которые сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства, как с привлечением работодателей, так и самих граждан страны.

Происходящие в настоящее время реформы пенсионной системы имеет ряд негативных моментов, при этом негативные моменты можно было избежать, включая петиции, выступления, митинги против пенсионной реформы, будь продолжительность жизни в России выше, а для этого нужно правильно распределять ресурсы страны (денежные, природные, научные). После рационального распределения ресурсов, экономическое состояние начнет улучшаться: вырастут зарплаты, пенсии, пособия для инвалидов, матерей-одиночек и т.д., качество государственной медицины и образования. Главным тормозом для экономического роста является сырьевая экономика страны. Доля объема экспорта сырья составляет 60%, а импортом завозится уже готовая продукция, сделанная из сырья и материалов России, которая продается в разы дороже.

Считаем необходимым проработать вопрос об эффективности использования пенсионных накоплений граждан, инвестировать средства в развитие крупнейших федеральных проектов, которые в будущем вернут эти средства в бюджет с отдачей. Так, например если на средства бюджета ПФ РФ построить дорогу от Санкт-Петербурга до Владивостока, то будет развиваться и сельское хозяйство, и придорожное строительство, и торговля, и сфера автотранспортных услуг, гостиничный бизнес и т.д. Будет развиваться экономика всех тех территорий, где пройдёт эта дорога. Соответственно произойдет увеличение количества рабочих мест, работникам будут платить заработные платы, а следовательно увеличатся и социальные отчисления.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что текущее состояние российской пенсионной системы свидетельствует, что социальные целевые ориентиры пенсионной реформы неразрывно связаны и взаимообусловлены макроэкономической ситуацией в стране в долгосрочной перспективе. Соответственно, в целях обеспечения эффективности пенсионной реформы каждая законодательная реформа и весь комплекс реформаторских мер должны быть адаптированы и согласованы с рядом факторов.

- пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы, его основной целью является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны;

- на сегодняшний день в структуре Пенсионного фонда РФ - 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР.

- бюджет Пенсионного фонда РФ на протяжении анализируемого периода являлся дефицитным, при этом можно отметить ежегодное снижение дефицита, связанное, как с общим увеличением его доходной части, так и со снижением отдельных видов расходов;

- система формирования и выплат пенсионных накоплений на протяжении последних нескольких десятилетий подверглась глубокому реформирования, продолжающемуся и по настоящее время.

Живоой поиск

Содержимое

Российская Федерации как социальное государство, стремится максимально исходя из своих возможностей, защищать права граждан Российской Федерации устанавливает правовые отношения так, чтобы было предусмотрено социальное обеспечение граждан Российской Федерации, которые нуждаются в этом. В этом заключаются социальные функции нашего государства.
В настоящее время прогрессивная рыночная экономика образует соответствующую систему социальной защиты граждан, главным элементом которой считается социальное страхование.
Задача страхования заключается в создании денежных фондов из которых возвращаются затраты связанные с нетрудоспособными лицами или лицами, которые не участвуют в трудовом процессе.
Согласно бюджетному кодексу РФ социальное страхование состоит из трех внебюджетных фондов:
• Социальное страхование
• Обязательное медицинское страхование
• Пенсионное страхование
Пенсионный Фонд РФ один из важных институтов России .Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые не могут обеспечить свое проживание, в том числе и пенсионеры. Средства Пенсионного фонда уходят на государственные пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей до 18 лет и на многие другие социальные цели. В системе индивидуального учета ПФР зарегистрировано более 152,2 млн. застрахованных работников из них 39,6 миллионов пенсионеров, а так же 9,4 млн. страхователей которые сотрудничают с ПФР.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что социальное страхование считается институтом защиты граждан, уже на протяжении долгих лет существования рыночной экономики. Было осуществлено множество реформ, но они не до конца оправдали ожидания властей, в связи с этим необходимо рассмотреть существующие проблемы и изучение теоретических основ социального страхования.
Объектом исследования является Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного Фонда Российской Федерации как важную часть системы социальных внебюджетных фондов.
В моей дипломной работе были использованы следующие задачи:
1. Изучить пенсионное обеспечение РФ.
2. Рассмотреть зарубежный опыт пенсионного обеспечения
3. Проанализировать деятельность Пенсионного фонда
4. Представить проблемы ПФР
5. Предложить мероприятия по повышению качества услуг Пенсионного фонда.
В моей дипломной работе были использованы работы специалистов в области пенсионного обеспечения, так же взят зарубежный опыт, в том числе и большой спектр нормативно-правовых актов пенсионного законодательства Российской Федерации.
Так же, были изучены и переведены публикации из журналов печати о пенсионном фонде.

Глава 1. Теоретические основы деятельности в области пенсионного обеспечения

1.1. Сущность и задачи пенсионного обеспечения.

1.2. Зарубежный опыт деятельности в области пенсионного обеспечения.

1.3. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.

1.1. Сущность и задачи пенсионного обеспечения.

В данной главе рассмотрим значение Пенсионного Обеспечения в Российской Федерации в жизни граждан, ведь оно относится к числу основных и главных социальных гарантий стабильного будущего развития населения, это положение закреплено в ФЗ№166 « О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации».
Данный аспект связан с таким сектором как: взаимосвязь с нетрудоспособным слоем населения, так как оно в числовом значении превышает 27-31% населения любой выбранной страны ; трудоспособный слой населения так же затронут, но не напрямую. В настоящее время проживающих на территории Российской Федерации число людей относящихся к престарелым ,членам семей потерявших кормильцев и инвалидов, превышает 39,6 миллионов этот вопрос является актуальным для РФ на данный этап времени.
Каждый гражданин РФ имеет право на пенсионное обеспечение при достижении пенсионного возраста, данные регламентирующие эти права прописаны в Конституции РФ в статье 7 , п.2 и в статье 39.
В соответствии с указанным документом выше , жителям Российской Федерации дана гарантия , на предоставление обязательного государственного обеспечения в виде пенсии, что представляет собой выплаты в денежном эквиваленте поступающие каждый месяц на личный счет гражданина ,данная сумма является компенсацией (заработка) утраченной из- за достижения пенсионного возраста ,который указан законом , а так же по потери кормильца, инвалидности, участие в Великой Отечественной войне и т.д.
Опираясь на ФЗ №166 Статья 3

Доступа нет, контент закрыт

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

      PREMIUM_30

    • Премиум доступ на 90 дней
  • Приобрести

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ




2.1. Общая характеристика деятельности Пенсионного фонда России

2.2. Анализ деятельности ПФР за 2016 год

2.3. Проблемы деятельности ПФР

2.1 Общая характеристика деятельности Пенсионного фонда России

В данной главе раскроем общую характеристику, задачи и саму деятельность ПФР. Известно, из главы выше, что Пенсионный фонд России был организован в связи с выходом Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года№2122-1. Свою деятельность начал осуществлять с 01.01.1992 года. Был создан для того чтобы обеспечить регулирование финансовой стороной пенсионного обеспечения.
Государственное самостоятельное финансово-кредитное учреждение- это и есть ПФР, в его функции входит распределение денежных средств , благодаря которым происходит выплата денежных средств , разным категориям граждан в виде разных пенсий.
Рассмотрим организационную структуру ПФР, известно, что она состоит из трех этапов:

Рис. 1. Организационная структура ПФР

Согласно рисунку, можно увидеть, что Исполнительная дирекция является органом правления Руководства ПФР. Далее видим, отделения в республиках, которые числятся в составе РФ, отделения, относящиеся к административно- территориальным, а так же национально- государственным образованиям все они подчиняются выше стоящей Дирекции. В различных городах, в том числе и районах, существуют уполномоченные Фонды. ПФР имеет так же и региональные отделения ,которые созданы для создания государственного управления.
Если рассматривать структуру отделений, то там содержится большой перечень обязанностей. Например, обеспечение координации в работе по сбору отчислений на социальное страхование, субсидирование органов социального обеспечения, в том числе и региональных программ соц. обеспечения, и осуществления контроля, за использованием средств.
Однако не только ПФР занимается спектром пенсионного обеспечения, так же в этом вопросе принимаю участие:

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

      PREMIUM_30

    • Премиум доступ на 90 дней
  • Приобрести

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности ПФР.

3.2. Социально-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ПФР

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности ПФР.

В настоящее время пенсионная система переживает нестабильное состояние, много факторов обуславливает данную ситуацию. Во второй главе были изложены проблемы Пенсионной деятельности в Российской Федерации, теперь следует представить возможные выходы из них.
Индивидуальный учет граждан информационной системы уже задействован в ПФР, но не в полной мере, до сих пор хранятся бумажные дела, так же поступающие новые назначения ведутся как в бумажном, так и электронном виде. Необходимо осуществить, надежность ИТ-системы, для перехода полностью на информационную базу ПФР, чтобы все дела были загружены в систему. Это упростит работу отделов Пенсионных фондов, т к каждый месяц поступают новые дела, и их носят по отделам, с отдела назначений где производится сбор всех данных для формирования пенсии после этого дело отдают, в отдел выплат на постановку учета в информационной системе выплат для корректировки лицевого счета куда будут поступать средства, так же считается доплата, в конце этих всех процедур дела отправляются на хранение в архив. Достаточно большой объем работы требуется из-за ведения бумажных дел, поэтому полный переход в информационную систему необходим. Важно обеспечить безопасность ИТ- системы и ее каналов связи, так же должно быть осуществлено резервное копирование при аварийной ситуации. Ведь атаки на ИТ-системы в наше время происходят очень часто, поэтому нужна подстраховка.

В связи, с полным переходом на информационное хранение и работу в ИТ- системе, требуются мероприятия для повышения

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

      PREMIUM_30

    • Премиум доступ на 90 дней
  • Приобрести

Рассмотрев всю структуру пенсионной деятельности и пенсионного обеспечения можно сделать вывод, что в течении долгих лет осуществлялись реформы, но их действие не совсем эффективное, поэтому необходимо дальнейшее реформирование и улучшение работы ПФР.
Пенсионный фонд РФ – это самостоятельное финансово – кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации.
В Российской Федерации насчитывается 39,6 миллионов пенсионеров, в том числе инвалиды и категории членов семей по потери кормильца. Это показывает необходимость улучшения пенсионной системы и качества обслуживания, т. к. она считается социально значимой.
Положение ПФР, находится в критическом состоянии в связи дефицитом бюджета, это является одной из главных проблем дисбаланса в пенсионной системе. Данное состояние относится к отягощающим последствиям для экономики нашей страны, в том числе является плохим в обеспечении прожиточного минимума для отдельных категорий граждан, которые являются участниками пенсионной системы. Если рассматривать основные слабые стороны, то к ним относятся:
-Посредственное разделение пенсионного обеспечения обусловленное от трудового вклада ;
-Финансовая мало устойчивость;
-Необоснованно огромный удельный вес льготных пенсий.
В работе были изучены и проанализированы данные по деятельности ПФР, исходя из статистических данных, пришел этап дисбаланса в демографическом направлении, что является составной частью экономического кризиса в стране и требует больших усилий вмешательства государства на реформирование пенсионной системы и разработки повышения качества услуг в ПФР.
Главной целью ПФР является обеспечение нетрудноспособным слоев населения пенсией или соц. поддержкой, который бы смог удовлетворить минимальные потребности гражданина. Для эффективного предоставления данных услуг, необходимо устойчивая система Пенсионного фонда, а так же его резервного бюджета. В мероприятиях было предложено постепенный переход в ИТ-систему, для улучшения качества предоставляемых услуг и быструю обработку предоставляемой информации.
В связи, с полным переходом на информационное хранение и работу в ИТ- системе, требуются мероприятия для повышения квалификации сотрудников отделов в сфере программирования.
В настоящее время следует качественно подбирать сотрудников так, чтобы принятый человек работал эффективно, так как от этого зависит продуктивность работы. Осуществить этот момент возможно при условии справедливой оценки кандидата, важно не только его квалификация, но и его психологическая сторона.
Образование в современном мире, а так же наличие части кризисных проявлений при становлении рыночных отношений требует определенных правил в сфере кадровой политики любой организации. В данных поставленных условиях нужно улучшить управление кадрами, закрепить трудовую дисциплину ( традиции), осуществить внедрение современных систем мотивации, контроль в виде аттестации за продуктивность и эффективность труда. Совершенствование управления в ПФР должно быть направленно на повышение качества эффективности предоставляемых услуг.
Подведя итоги главным стимулом развития кадровой политики: моральные и материальные стимулы; повышения уровня подготовки кадров на основе профессионального и высшего образования; организация системы повышения квалификации за счет проведения тренинга на основе аттестации сотрудника по должности выше.
Кадровая политика должна обеспечить благоприятные условия и создать возможность повышения по службе.
В данной работе обозначена цель реализации управления персоналом, в отдельно структурном подразделении фонда ГУ – Отделении ПФР по г. Москве и Московской области, в том числе переход в информационную базу, а так же сотрудничество с другими государственными ведомствами и их информационной базой данных это уже касается самого ПФР.

Читайте также: