На какой вид расходов пенсии муниципальным служащим


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 марта 2020 г. N 02-04-10/23870 Об отнесении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, к публичным нормативным обязательствам

Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу отнесения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, к публичным нормативным обязательствам.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства. Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) к видам пенсий по государственному пенсионному обеспечению относится пенсия за выслугу лет.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы.

В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, по виду расходов 312 "Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям" отражаются расходы по пенсионному обеспечению (социальные доплаты к пенсиям), осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Исходя из вышеуказанных законодательных норм и определения публичных нормативных обязательств, установленного статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы на выплату пенсий за выслугу лет, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, относятся к публичным нормативным обязательствам и подлежат отражению по вышеуказанному виду расходов классификации бюджетов.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Обзор документа

Расходы на выплату пенсий за выслугу лет, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами региональных, местных властей, относятся к публичным нормативным обязательствам и отражаются по виду расходов 312 "Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям".



Доплаты к пенсии муниципальным служащим в 2020г


Каждый год будет прибавляться по 6 месяцев. То есть если в 2017 г. возраст выхода на пенсию составлял 60 ½ и 55 ½ соответственно, то в 2020 году – 61 и 56.

  1. Выросли цифры предельного возраста, до которого допускается трудиться в госорганах – с 60 до 65, а для руководящих должностей – до 70 лет.
  2. Увеличили требуемый период деятельности в структуре для возможности начисления полагающихся чиновникам выплат – с 15 до 20 лет. При этом, аналогично п.1, добавка будет происходить постепенно, по 6 месяцев ежегодно. В 2017 г. требовался стаж 15 ½, в текущем – 16 лет.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам.


Выплата единовременного поощрения, в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления.

По какому виду расхода отнести выплату единовременного поощрения, в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления, муниципальные должности муниципальной службы, выплату единовременного денежного поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости муниципального служащего.



№ 65н, носящие поощрительный, стимулирующий характер выплаты сотрудникам (служащим) отражаются по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения расходов на выплату заработной платы (денежного содержания). Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 16.05.2016 № 02-05-11/27775.Из справочникаКоды видов расходов бюджетной классификации в 2017 годуЗатратыКод вида расходов(в разрезе групп, подгрупп, элементов)Подтверждающие документыВыплаты персоналу учреждений, государственных (муниципальных) органов внебюджетными фондами (КВР 100)Выплаты денежного содержания (вознаграждения, зарплаты) на основе трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов):сотрудникам государственных (муниципальных) органов;лицам, замещающим государственные должности России, субъектов РФ, муниципальные должности;государственным и муниципальным служащим;другим сотрудникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся госслужащимиЭлемент 121

«Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»

*Раздел III указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нп. 1.2 письма Минфина России от 21 декабря 2015 г.

№ 02-05-11/75002письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г.

В том числе:*пособие за первые три дня болезни за счет средств работодателя (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет за безупречную и эффективную госслужбу, если по законодательству субъекта РФ оно включено в состав денежного содержания госслужащегоИз письма Минфина России от 16.05.2016 № 02-05-11/27775[О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на выплату муниципальным служащим единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет]«Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее — Департамент) Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н (далее — Указания)), сообщает.Согласно требованиям Указаний носящие поощрительный, стимулирующий характер выплаты сотрудникам (служащим) отражаются по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения расходов на выплату заработной платы (денежного содержания).Учитывая изложенное, Департамент полагает, что расходы на выплату предусмотренного статьей 14 закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, следует отразить по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», увязанному для целей бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата».*»Заместитель директора ДепартаментаС.В.Сивец

Пенсионный портал РФ

Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет.


  1. орган власти перестал существовать или действовать;
  2. госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  3. возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  4. при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  5. здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.
  6. срок выполнения возложенных полномочий закончился;

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе.

Доплаты к пенсии муниципальным служащим в 2020г

Чиновников ожидает новый этап увеличения пенсионного возраста и корректировки нормативного стажа, который требуется для оформления пенсии.


  1. 3 Пенсионные болезни и методы лечения
  2. 2 Индексации быть!
  3. 1 Пенсии муниципальных служащих: последние новости и очередные нововведения в 2020 году

Пенсии муниципальных служащих: последние новости и очередные нововведения в 2020 году В следующем году муниципальных служащих ожидают очередные изменения, которые окажут существенное воздействие на оформление выплат.

Инфо О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред.

от 28.11.2015, с изм. от 23.05.2018)

« О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

advocatus54.ru

С учетом решения о постепенном увеличении возраста, в 2017 г.

возраст будет повышен до 55,5 и 60,5 лет для женщин и мужчин соответственно. Максимальный возраст пребывания на службе остался прежним – 65 лет.

Важно Этот показатель одинаков и для мужчин, и для женщин.

Еще одно нововведение связано с изменением срока действия контрактов чиновников. Все договора, заключенные на конкретный период, с 1 января 2017 г. признаются бессрочными. Увеличение длительности стажа Согласно изменениям законодательства, к 2026 году продолжительность выслуги должна составить 20 лет.

Изменения, касающиеся пенсионного возраста Наиболее важное и серьезное изменение, планируемое в 2020 году, связано с определением возраста выхода на пенсию.Данная категория граждан подпадает под действие законов по пенсионному обеспечению государственных служащих, принятых на уровне: федерации; отдельных регионов.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

При оформлении их на пенсию по ст. 24 №25-ФЗ к ним применимы нормы, действующие для госслужащих с учетом региональных законов.

Местные чиновники имеют право на доплаты по выслуге лет (пенсии), установленные №166-ФЗ для госчиновников. Статьями 4 и 7 указанного закона определены должности управленцев местной власти, имеющих право на доплаты по выслуге лет, порядок определения специального стажа, условия выплат.

Ст. 19 указывает, что служащие имеют право на одновременное назначение части пенсии по возрасту и муниципальной доплаты за стаж.

Специалист, занимающий муниципальную должность длительное время (от 15 лет), имеет право также и на соответствующую пенсию, если относится к одной из льготных групп населения, но в несколько ином порядке. Местным чиновникам (ст. 5 №166-ФЗ) может быть начислена пенсия по: достижению требуемого возраста (60 лет М и 55 лет Ж) (частично при наличии выплаты за стаж службы в муниципальной власти);

Правила начисления пенсии муниципальным служащим в 2020 году

Также они классифицируются в зависимости от разряда.

На законодательном уровне выход на пенсию для работников муниципальной службы регулируется рядом законов. В них определены все основания причисления того или иного гражданина к сотрудникам службы, а также указаны сроки и порядки начисления средств.

Начисление пенсии в 2020 году регулируется законопроектом № 143, в котором определяется, когда имеет право получить денежное довольствие сотрудник муниципальных органов и служб. При изучении законодательной базы нужно учитывать акты, принятые органами местного самоуправления и муниципалитетов, которыми регулируется процедура выхода на пенсию и ее размер.

1 января 2020 года внесены изменения в порядок начисления пенсии работникам муниципалитета, установлена какая пенсия полагается по выслуге лет и по возрасту. Если раннее большинство работников предпочитало для себя выбор , то с 1 января 2020 года согласно новым правилам госслужащие, принявшие решение уйти по старости будут получать специальные надбавки рассчитанные на основании выслуги лет.

Муниципальная пенсия

Ее признаками являются:

  1. занятие должностей в органах местного самоуправления;
  2. получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
  3. исполнение полномочий муниципального образования;
  4. осуществление деятельности в качестве основной работы;

К категории лиц, не относящихся к муниципальным служащим, относятся граждане, обеспечивающие работу местных органов самоуправления с помощью комплекса технических средств. Перечень должностей, занимаемых служащими муниципалитетов, представляет собой реестр, утверждаемый законом субъекта РФ. Указанные в нем должности муниципальной службы замещаются служащими путем заключения трудового договора.

Наименование должностей, перечисленных в реестре, служит основой для составления и утверждения штатного расписания органа местного самоуправления. Названия должностей могут классифицироваться по нескольким основаниям в зависимости от:

Кбк расходов по начисленной пенсии по выслуге лет для муниципалов

и мунслужащим. Инфо Они заняты решением повседневных вопросов, организацией обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Кроме того, они реализуют распоряжения государственной власти.

Внимание В рамках трудового права статус местного чиновника предполагает:

  1. Материальное обеспечение за счет средств местного бюджета.
  2. Трудовую деятельность на постоянной основе. При этом с чиновником может заключаться как срочный, так и бессрочный договор.
  3. Замещение должностей в структурах муниципалитета.

Реестры В региональных нормативных актах устанавливаются перечни должностей, классификации и штатные расписания. Высшие должности занимают мэр или глава администрации, а также заместители, помощники или советники.

Главные должности занимают начальники отделов, а ведущие, старшие и младшие должности замещаются уже рядовыми специалистами, которые получают категорию в зависимости от круга обязанностей и полномочий.

Последние изменения в правилах выплаты пенсии муниципальным служащим

Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти. С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

замещение должностей и выполнение функций муниципального образования;

  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

    1. характер полномочий – руководители или специалисты;
    2. образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;

    Изменения в части учета выплат по косгу 260

    Ратовская, Консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»Пособия, пенсии, компенсации, выплачиваемые бывшим работникам, детям-сиротам, семьям военнослужащих и другим категориям получателей, относятся к пособиям по социальной помощи, учитываемым по статье 260 КОСГУ «Социальное обеспечение». Учет таких пособий в 2020 году имеет свои особенности.

    В соответствии с о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России (далее – Указания № 65н), на КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.

    «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

    учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления». По КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.

    Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение. Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР в увязке с КОСГУ (письмо Минфина России ).

    Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.

    На КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством:-среднемесячного заработка на период трудоустройства – работникам, гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения; -материальной помощи – безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости , а также в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; суточных – безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости. При принятии решения о выплате гражданам денежной компенсации стоимости проезда и найма жилого помещения, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно указанные расходы на оказание финансовой поддержки следует отражать по КВР 321 с увязкой в целях бюджетного учета с КОСГУ (см. письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-05-11/66377).

    Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

    Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

    Статус муниципального служащего

    Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

    • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
    • финансирование из средств местного бюджета.

    Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

    Объем имеющихся полномочий

    Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

    Уровень полученного образования и навыков по профессии

    Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

    Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

    Нормативно-правовое регулирование

    Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

    • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
    • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
    • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

    Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.


    Виды пенсионного обеспечения

    Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

    • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
    • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
    • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

    Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

    • Кому повысят пенсии с 1 января 2020 года
    • Как на МТС убрать гудок
    • Чевапчичи - что это такое, как приготовить в домашних условиях и пожарить на гриле, мангале или в духовке

    Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

    Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

    Условия назначения

    Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

    Требования федерального законодательства

    Стаж муниципальной службы

    В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

    Определенные причины увольнения

    Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

    Последнее место работы

    Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

    Как рассчитывается

    Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

    • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
    • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
    • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
    • СМЗ – среднемесячная зарплата.
    • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

    • Ламизил крем
    • 5 преимуществ использования планшета пожилыми людьми
    • Отложенный выход на пенсию в России - плюсы и минусы

    Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

    1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
    2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
    3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

    Страховая пенсия

    Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

    Виды страховой пенсии

    Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

    Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

    На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

    Доплата за выслугу лет

    Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

    • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
    • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

    Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

    Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

    • размера должностного оклада;
    • продолжительности службы;
    • наличия поощрений и достижений за время работы.

    Порядок назначения и оформления

    Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин). Государственное пособие по старости будет назначено со дня обращения. Оформив трудовую пенсию, и обладая необходимым стажем, работник должен обратиться в отдел кадров по месту работы для того, чтобы ему была назначена пенсия.

    Какие документы необходимо предоставить

    Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

    • паспорт гражданина РФ;
    • копия приказа об увольнении;
    • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
    • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    • военный билет (для проходивших службу);
    • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
    • документ о назначении пенсии по возрасту.

    Калькулятор расчета пенсии

    Видео

    Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939 доведено Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (далее – Руководство Минфина). Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства.

    Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Кроме того, необходимо принимать во внимание:

    Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153);

    примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (опубликованы на сайте www.minfin.ru по состоянию на 13.05.2019);

    Согласно Порядку № 209н выплаты физическим лицам подразделяются:

    на выплаты работникам на оплату труда;

    на выплаты работникам, не связанные с оплатой труда;

    на выплаты физическим лицам, не являющимся работниками учреждения (бывшим работникам, населению).

    К категории выплат по оплате труда относятся:

    1) заработная плата (подстатья 211 «Заработная плата» (здесь и далее – подстатья КОСГУ));

    2) начисления на выплаты по оплате труда (подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»);

    3) несоциальные выплаты персоналу, не отнесенные к заработной плате:

    в денежной форме (подстатья 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»);

  • в натуральной форме (подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»).
  • Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

    Социальные выплаты персоналу (за исключением выплат по оплате труда) также делятся на выплаты:

    в денежной форме (подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»);

    в натуральной форме (подстатья 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»).

    Социальные выплаты населению, бывшим работникам тоже осуществляется:

    в денежной форме (подстатьи 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме», 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»);

    в натуральной форме (подстатьи 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме», 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»).

    Классификацией также предусмотрено разграничение прочих несоциальных выплат физическим лицам на выплаты:

    текущего характера (подстатья 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»);

    капитального характера (подстатья 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»).

    Несоциальные выплаты

    Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

    Заработная плата (подстатья 211)

    Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

    Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:

    1) базовая заработная плата:

    выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

    ежемесячное денежное вознаграждение судьи;

    доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;

    выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;

    выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

    выплата за сверхурочную работу;

    выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;

    выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;

    выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

    единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;

    выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;

    3) специальные надбавки:

    надбавки за выслугу лет;

    выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

    ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;

    надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

    надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);

    надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;

    надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;

    надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;

    надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;

    4) оплата отпусков:

    единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

    выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);

    оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;

    оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.

    Начисления на выплаты по оплате труда (подстатья 213)

    Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.

    Несоциальные выплаты работникам в денежной и натуральной формах (подстатьи 212, 214)

    В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

    Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).

    Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

    При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату (выплата просто освобождает его от необходимости осуществления расходов за счет собственных средств). Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.

    Примеры отдельныхнесоциальныхвыплат в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

    Подстатья

    Несоциальные выплаты персоналу

    В денежной форме

    1. Стипендии ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.

    2. Подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ.

    3. Возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания).

    4. Единовременное пособие при перезаключении трудового договора.

    5. Выплаты на содержание детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения.

    6. Дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам

    В натуральной форме

    1. Выплаты на питание спортсменам, состоящим в штате учреждения.

    2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

    3. Ежемесячные денежные выплаты работодателем своим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    4. Компенсация (возмещение) расходов на проезд и провоз багажа работника и членов его семьи, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, и прибывшего из другого региона РФ.

    5. Компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

    6. Компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством РФ случаях.

    7. Компенсация стоимости проезда сотрудников к месту нахождения образовательной организации

    Социальные выплаты

    Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

    Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:

    бывшие работники (служащие);

    иные физические лица (население).

    Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.

    К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

    Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

    Социальные выплаты персоналу (подстатьи 266, 267)

    Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

    Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.

    Подстатья

    Социальные выплаты персоналу

    В денежной форме

    1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.

    2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.

    3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию

    В натуральной форме

    Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях

    Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)

    Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

    Подстатья

    Социальные выплаты населению, бывшим работникам

    В денежной форме

    Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования

    Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудо­устройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ

    В натуральной форме

    Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг

    Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника

    Прочие несоциальные выплаты физическим лицам

    В Порядке № 209н предусматривается обособление прочих выплат физическим лицам, не связанных с социальными рисками (подстатьи 296, 298). Названные выплаты также делятся на текущие, капитальные и детализируются по получателям.

    К текущим выплатам относятся уплата членских взносов в организации; стипендии, не связанные с социальными рисками, выплаты в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения и т. п. выплаты.

    К капитальным выплатам, включаемым в данную категорию, относятся крупные, исключительные, непериодические выплаты компенсаций за значительный ущерб или серьезные травмы, не покрываемые страховыми полисами, и иные аналогичные расходы.

    Примеры отражения отдельных прочих несоциальных выплат текущего и капитального характера физическим лицам приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

    Подстатья

    Прочие несоциальные выплаты физическим лицам

    Текущего характера

    1. Возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей.

    2. Выплаты бывшим работникам к памятным датам, профессиональным праздникам.

    3. Выплаты государственных премий, грантов в различных областях.

    4. Поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы).

    5. Премии, денежное поощрение физическим лицам, иные выплаты по результатам проводимых смотров-конкурсов.

    6. Ежемесячные целевые стипендии студентам и иным лицам, получающим высшее профессиональное образование, выплачиваемые в целях кадрового обеспечения систем образования

    Капитального характера

    1. Компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам.

    2. Возмещение собственникам земельных участков (физическим лицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель

    В заключение необходимо выделить еще одну категорию выплат персоналу – выплаты в виде возмещений и компенсаций расходов, понесенных работниками в связи с исполнением ими трудовых обязанностей (не связанных с оплатой труда).

    Согласно Порядку № 209н приобретение работ, услуг организациями бюджетной сферы, потребляемых непосредственно в процессе производства, относится на соответствующую подстатью статьи 220 «Оплата работ, услуг».

    Примеры отражения выплат, понесенных работниками в связи с исполнением ими трудовых обязанностей и направленных на процесс производства, приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

    Подстатья

    Прочие выплаты работникам, направленные на процесс производства

    1. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке).

    2. Компенсация стоимости вещевого имущества.

    3. Компенсация за содержание собак по месту жительства

    Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях

    Читайте также: