На сколько процентов повысили пенсию военным пенсионерам с 1 февраля

Напомним, что повышение военных пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам может состояться уже с 1 января 2021 года на 2%.

Это примерно 250 — 600 рублей, если брать в расчет среднее значение военной пенсии.

К примеру, для военной пенсии размером 13 000 рублей повышение на 2% с 1 января 2021 года даст увеличение размера военной пенсии на 260 рублей.

Копейки, конечно, но за счет этого, все — таки, повышается общая база, да и 260 рублей всегда пригодятся.

Ведь не жируют сейчас военные пенсионеры, да и не жировали никогда, ну разве что во времена СССР!

Напомним, что речь идет о законопроекте № 1027752-7

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»


В результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Но для военных пенсионеров еще существует возможность отстоять повышение военных пенсий у же с 1 января 2021 года!

Как это сделать?
Госдума и Совет Федерации уже одобрили этот законопроект!

Если мы по максимуму не отправим наших вопросов по военным пенсиям, то надеяться больше будет не на кого!


Обратиться с вопросами к президенту России Владимиру Путину с 6 по 17 декабря можно будет через мобильное приложение «Москва — Путину», которое появиться для скачивания с 6 декабря 2020 года. Вопросы, оставленные россиянами, будут озвучены 17 декабря, на большой пресс-конференции президента.

У военных и приравненных к ним пенсионеров остался один шанс для повышения военных пенсий с 1 января 2021 года
И не надо рассказывать и говорить о том, что «Вот, нас в очередной раз не услышали!»

Говорить так мы будем иметь право, когда все, без исключения, направим наши обращения — вопросы!

И только потом, если все это пройдет бесполезно, сможем сказать, что «Нас в очередной раз не услышали!»

Если мы будем продолжать бездействовать, то наши военные пенсии окончательной превратятся в копейки, на которые — то и прожить невозможно, не говоря о том, чтобы помочь детям и внукам!

А что говорят и думают сами военные пенсионеры?
-С пенсией нас надувают два раза: 1-й раз когда не учитывают всё денежное довольствие( надбавки и премия в расчёт не входят) как у гражданских и 2-й раз с понижающим коэф-м 73.68(хотя он и так есть 50-85 % в зависимости от выслуги.Практически понижают от 36.84 до 62.63% от и так уже обрезанного расчёта(ДО+ОВЗ+ВЛ до 40%).А если учесть падение рубля в 2.5 раза и соответственно подорожание товаров,то это вообще грабёж!

-Скоро выборы в ГД, надо всем ветеранам придти и проголосовать единогласно с учётом этого решения ЕД. России. Да и семьи свои подключить, друзей.

-Уважаемые господа, ДЕПУТАТЫ! Избирателей пенсионеров МО и приравненных к ним 2,5 миллиона и действующих военных и иже с ними 1, да членов семей с правом голоса не менее 4, итого 7500000 голосов вы точно не получите на очередных выборах. А это прощай ЕР, а может и поделом…

-Ну, что опять в сентябре строем и на выборы голосовать за тех, кто так «заботится» о военных пенсионерах? Думайте…

-Продолжаем дальше слезно изливать свои комментарии, которые, как «мертвому припарки». В целом, от» антинародной» единороссовской госдумы, другого ждать не следовало. Адекватный ответ должен исходить от военных пенсионеров на избирательных площадках.

-В голове абсурд не укладывается, сами принимают законы, затем их отменяют. Сами не меняются десятки лет в Думе и Совфеде. Их работа видна всей стране. За это надо им большую зарплату платить. Принцип «яму выкопай, затем закопай».

Меньше разбазаривать надо финансов. Не буду писать где, народ все видит. Довели страну до ручки. Ни промышленности, ни сельского хозяйства, одни торгаши, да спекулянты, ни рабочих мест, низкие зарплаты, цены растут как на дрожжах, хамство работодателей, суды, чиновники, коррупция… Десятки лет топчутся на месте. Это всех достало.. Нет справедливости. Меньшинство в масле большинство в ж…

-Неужели из военных пенсионеров еще кто-то надеется на Госдуму или Совет Федерации.

Там же подавляющее большинство — «Единая Россия». А эта партия давно не с народом страны! Что ей СВЕРХУ укажут, то она и одобряет не задумываясь.

-Это будет продолжаться до тех пор пока действующая власть будет находиться у власти. Выход у нас только один — это начать процесс постепенного удаления чиновников от власти, начиная с выборов депутатов Государственной Думы в 2021 году и выборов на региональном уровне, а затем и на местном уровне власти. А завершить этот процесс на выборах президента, возможно и раньше 2024 года. Только тогда у России появится шанс жить достойно всем работающим людям и всем без исключения пенсионерам. И чем раньше люди поймут это, тем будет лучше. И все это возможно сделать мирным путем на выборах. Только нужно заранее подготовиться к ним.

-Все уже давно развалено! Соглашаться с этим неправильно! Мы терпим Это издевательство 8 лет. Мы позволили им глумиться над нами столько лет! Тут только два варианта: принять и молчать в тряпочку или начать активно действовать.

-Если государство не «кормит» свою армию, то вскоре будет кормить армию врага. Депутатов, СФ, правительство и прочих толстосумов это не волнует, они давно уже подготовили себе теплые местечки и запасные аэродромы на западе и в других теплых странах. Как всегда основное бремя падет на многострадальный народ, а с наших «эффективных» менеджеров как с гуся вода.

-Да, в связи с пенсиями для военных, ни кто нас понять не может и не сочувствует. Мы обязаны стойко переносить все тяготы и лишения! Путин — молчит, а придёт время и Бог всех этим «защитникам народа» ПОКАЖЕТ! Аукнется им на выборах. Кто же станет в последствии защищать страну, если к военным так относятся в купе с пенсионерами. Какое будет их ждать будущее на пенсии? Олигархату, засевшему и окопавшемуся в органах власти, забота только о себе и до нужд Народа и Армии нет дела. Военных считают высокооплачиваемыми и с них можно и отщипнуть себе. Ещё раз прошу всех подумать прежде чем голосовать за кого на выборах.

-Пиши, не пиши. Жалуйся, не жалуйся. Положено, не положено. Власти и их прихвостням глубоко наплевать на военпенсов. Сколько уже лет эта байда идет, а воз и поныне там. Мы каждый год надеемся, а толку-то что? Каждый год одно и тоже-заморозка. И выборы ничего не решат. Выбирай не выбирай, а во власти будут одни и те же (задолизы). Выход один-это должен поставить вопрос Шойгу перед Путиным ребром по совести и Закону. Но этого не будет. А жаль.

Краткое содержание:


Повышение военных пенсий в 2021 году (последние новости)

В 2021 году военных пенсионеров и бывших работников МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и прочих «силовых» ведомств ждет увеличение пенсий. Требуемые для поднятия военных пенсий деньги заложены в проект федерального бюджета, разработанный и внесенный на рассмотрение в Государственную Думу 30 сентября 2020 г. В соответствии с текстом проекта закона, прибавление пенсионеры получат после индексации с 1 октября 2021 г. суммы денежного довольствия военнослужащих.

Кроме того, в январе 2021 г. запланирована индексация второй пенсии для военных пенсионеров (страховой по старости) и увеличение социальных доплат с 1 апреля.

Причем в федеральный бюджет не закладываются деньги, требуемые для дополнительного увеличения военных пенсий на 2%, как это определено Указом Президента № 604 от 7 мая 2012 г. Еще не станут пересматривать размер понижающего коэффициента. Он все еще равняется 0,7368, а в данном значении он был определен с 1 октября 2019.

Индексация пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2021 года

В 2021 году планируется увеличение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и прочих «силовых» ведомствах. Из текста проекта закона о федеральном бюджете (№ 1027743-7) следует, что увеличение выплат проведут посредством индексации денежного довольствия военнослужащих, учитывая которое и рассчитывают военную пенсию.

Довольствие будет увеличено на прогнозируемый показатель инфляции, который по расчетам Правительства будет равняться 3,7% в 2021 году. На поднятие размеров пенсионного обеспечения в федеральный бюджет закладывается дополнительно 9,3 млрд рублей.

Причем по существующему законодательству каждый год должны производиться также следующие виды увеличения:

посредством дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;

и после корректировки размера понижающего коэффициента, используемого при начислении пенсии, не менее чем на 2%.

Но ни одна из данных прибавок на 2021 год не запланирована, и деньги на данные цели в федеральный бюджет не заложены.

Следует заметить, что проект закона о федеральном бюджете пока что не одобрен. Очень может быть, что его содержание будет изменено в процессе рассмотрения в Государственной Думе.

Индексация на 2% сверх уровня инфляции

Указ Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установил, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны каждый год индексироваться на 2% сверх уровня инфляции. Но данная норма отнюдь не всегда исполняется.

К примеру, в 2021 году увеличение военных пенсий проведут исключительно по инфляции — на 3,7% с 1 октября. Причем дополнительного поднятия на 2% не планируется.

Точно такая же ситуация имела место и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение было поднято лишь в соответствии с уровнем инфляции — на 3%, а индексация на 2% произведена не была.

Увеличение военных пенсий на 2% сверх инфляции было сделано в 2019 году. Однако тогда подобная прибавка была обеспечена посредством корректировки размера понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба данных увеличения должны происходить вне зависимости друг от друга. Так или иначе, даже в данном виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году производить не планируется. В проекте федерального бюджета предусмотрены деньги только для одного вида увеличения — посредством увеличения окладов по военным должностям и званиям.

Понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2021 году

По нормам существующего законодательства военным пенсионерам платится не полная пенсия, а лишь ее часть. Это случается по причине использования при начислении выплат понижающего коэффициента к размеру денежного довольствия. В первый раз он был введен в 2012 году и составлял 0.54 с условием обязательного ежегодного роста не менее чем на 2%. Но в последний раз его размер пересматривался 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. использование понижающего коэффициента 0.7368 было распространено на весь 2020 год.

А сейчас планируется использовать его при расчете военной пенсии и в 2021 году. Законопроект о понижающем коэффициенте в 2021 году уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу и планируется одобрить его во время осенней сессии.

Для военных пенсионеров это значит, что прибавки посредством изменения размера понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не случится. Им все так же продолжат выплачивать лишь 73,68% от полного размера военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента случится не раньше 1 января 2022 г., если вновь не будет введен мораторий на его корректировку.

Надбавки к военной пенсии

Военным пенсионерам назначаются всевозможные социальные надбавки к пенсии — за назначенную группу инвалидности, участие в боевых действиях, наличие иждивенцев и прочее. Их величина назначается в процентах от расчетного размера пенсии (РРП). По законодательству, РРП — это сумма социальной пенсии по старости, величина которой определяется Правительством. А из-за пересмотра данной суммы пересчитываются также надбавки военным. Это случается каждый год 1 апреля.

К примеру, с 1 апреля 2021 года величина социальной пенсии по старости должна увеличиться на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Таким образом, доплаты для военных тоже будут рассчитываться с учетом размера РРП — 5751,93 руб.

За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивается 32% РРП. То есть с 1 апреля 2021 г. данная доплата составит 1840,62 руб.

При достижении возраста 80 лет доплата должна составлять 100% РРП. Значит, с 1 апреля 2021 г. прибавка должна составлять 5751,93 руб.

Пересмотр величин доплат происходит автоматически. Обращаться лично за перерасчетом нет необходимости.

Вторая пенсия для военных пенсионеров в 2021 году

Граждане, уволенные с военной либо приравненной к ней службы, вправе получать выплаты второй пенсии, оформленной по линии Пенсионного фонда России. Это страховая пенсия по старости, назначаемая гражданам, имеющим стаж работы по гражданской профессии и достигшим «обычного» пенсионного возраста.

В соответствии с таблицей пенсионного возраста, в 2021 году начать получать вторую выплату смогут женщины, рожденные в первом полугодии 1965 года, и мужчины, рожденные в первом полугодии 1960 года Для чего им понадобится иметь не менее 12 лет трудового стажа «на гражданке».

Величину второй пенсии для военного пенсионера рассчитывают, исходя из числа пенсионных баллов, сформированных на его лицевом счете в Пенсионном фонде. А формируются они посредством уплаты работодателем страховых взносов за своего сотрудника.

Таким образом, чем больше перечислено страховых взносов в Пенсионный фонд, тем большее накоплено количество пенсионных баллов и больше страховая пенсия по старости.

Причем величина страхового пенсионного обеспечения каждый год индексируется. Например, с 1 января 2021 года данные выплаты должны подняться на 6,3%, однако исключительно для неработающих пенсионеров. Если гражданин трудоустроен, его вторая пенсия в январе 2021 года поднята не будет.

Заключение Комитета ГД по обороне на проект бюджета 2021 в отношении индексации военных пенсий.

Законопроектом предусмотрено уточнение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в том числе:

увеличение ассигнований (в связи с увеличением численности получателей) в 2021 году на 9 322,8 млн. рублей и в 2022 году на 9 695,7 млн. рублей;

уменьшение ассигнований (в связи с отнесением расходов к условно утвержденным расходам) в 2022 году на 418 246,4 млн. рублей и в 2023 году на 464 559,9 млн. рублей.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

В соответствии с абзацем вторым статьи 16Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее – Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации должно обеспечивать проведение единой государственной социальной политики и реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.

Тем самым, по мнению Комитета по обороне, требования Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ в части единой государственной социальной политики Правительством Российской Федерации систематически не выполняются.

Данная ситуация усугубляется еще и тем, что Правительство Российской Федерации на практике уже седьмой год уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604), путем внесения в Государственную Думу законов о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием очередного федерального бюджета (в частности части 2 статьи 43 Закона № 4468-I) и игнорирования требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в «майских» указах 2012 года, должны строго соблюдаться.

Требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 Правительством Российской Федерации в 2020 году были проигнорированы.

Аналогичная ситуации согласно Законопроекта и в 2021 году, требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2021 году предусмотрен в размере 3,7%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,7 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,7%.

Комитет по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.

Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2017 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604.

Постановлением Государственной Думы от 19 ноября 2019 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.

Такое отношение Правительства Российской Федерации к «военным пенсионерам» фактически дискредитирует законодательно закрепленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих.

Так, в части увеличения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1 (одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих), Комитет по обороне отмечает, что начиная с 2012 года по 2017 год включительно было приостановлено действие части 9 статьи 2 № 306-ФЗ, согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, даже при условии реализации запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2018 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.

При этом вследствие приостановления в 2012 – 2017 годах вышеуказанной нормы для повышения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2016 год был задан более высокий темп роста «понижающего коэффициента», который по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.

Комитет по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2016 годы «понижающего коэффициента» не покрывал даже уровень инфляции.

Вместе с этим следует учитывать, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1 Правительство Российской Федерации обязывалось обеспечить превышение «военных» пенсий по сравнению с «гражданскими» пенсиями не менее чем в 1,7 раза.

Согласно законопроекта (приложение № 1 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) среднегодовой размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 296,0 тыс.рублей, следовательно среднемесячный размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 24 667 рублей. При выступлении 22 октября 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнин отмечал, что «средняя «военная» пенсия (с учетом индексации в 3% с 1 октября 2020 года) составит 26 968 рублей по состоянию на 1 октября 2020 года. По заявлению Минтруда России средняя страховая пенсия с 1 января 2021 года (с учетом индексации в 6,3% с 1 января 2021 года) составит 17 443 рублей, по данным Пенсионного фонда России в настоящее время средний размер страховой пенсии составляет 16 500 рублей. По состоянию на 1 октября 2020 года с учетом увеличения с 1 октября 2020 года на 3% «военных» пенсий соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составило 1,63:1. На 1 января 2021 года соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составит только 1,5:1 (26968/17443=1,5; 24667/17443=1,4). Даже после запланированного законопроектом повышения с 1 октября 2021 года «военной» пенсии на 3,7% соотношение 1,7:1 достигнуто не будет (26968*1,037/17443=1,6; 24667*1,037/17443=1,46).

Таким образом, вследствие бюджетного законотворчества «недоиндексация» «военных пенсий» на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер «военных пенсий» рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер «военной пенсии» по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).

Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной пенсии» (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.

В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.

Комитет по обороне с сожалением констатирует, что:

за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;

за 9 лет существования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.

Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей «военных пенсий».

В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

1. Проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» и Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона«
в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей.

«Открытой частью» проекта федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.

3. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году — 2,7%, в 2022 году — 2,6%, в 2023 году — 2,5%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.

4. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

6. В целях недопущения роста очереди на жилье, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить финансирование соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

7. В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а так же исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военных пенсий» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

8. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению.

как будут повышаться пенсии военным пенсионерам в течение всего года?

Ну раз в прошлый раз тема военных пенсий так затронула многих, да и плюс пора уже самому о них задумываться - решил по изучать эту тему. Как и военную ипотеку в прочем.

Но пока о пенсиях. В 2020 году военных пенсионеров ожидает повышение пенсий, запланированное Правительством на 1 октября. На 3% будут увеличены оклады военнослужащих и сотрудников силовых структур. В связи с этим повышением будут пересчитаны военные пенсии, исчисляемые от величины денежного довольствия. Для обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур прибавкой к пенсии в 2020 году в бюджете дополнительно предусмотрят 113,5 млрд рублей.

В 2020 году ожидается повышение пенсий для граждан, уволенных с военной или приравненной к ней службы — сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС, ФСИН и так далее. Денежные средства, необходимые для увеличения пенсий военным пенсионерам, уже предусмотрены в законе о федеральном бюджете на 2020 год. Это закон уже одобрили депутаты Госдумы и подписал Президент Путин (несмотря на отрицательное Заключение Комитета Госдумы по обороне).

Повышение военных пенсий произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с прогнозным уровнем инфляции. В законе о бюджете на 2020 г. указано, что индексация составит 3% .

Изменять понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году не планируют, как и проводить дополнительную индексацию на 2% сверх уровня инфляции.

Кроме того, изменения для военных пенсионеров в 2020 году ожидаются:

  • в январе — для пенсионеров, получающих вторую пенсию «на гражданке»;
  • в апреле — для тех, кто получает различные надбавки: за инвалидность по причине военной травмы, иждивенцев, при достижении 80-летнего возраста и так далее.
  • Согласно уже подписанному закону«О федеральном бюджете на 2020 год…», с 1 октября 2020 г. пройдет индексация окладов по воинским должностям и званиям.

  • Повышение составит ровно 3% , что соответствует прогнозируемому индексу роста цен.
  • Увеличение денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним, повлечет за собой соответствующий рост военных пенсий с 1 октября 2020 года на 3%.
  • Для этого на пенсионное обеспечение военнослужащих в 2020 году планируют выделить дополнительно 113,5 млрд рублей.

Отметим, что годом ранее сообщалось о запланированной индексации в 2020 году на 3,8%. Однако при подготовке закона о федеральном бюджете в расчет был взят прогноз о более низком темпе роста цен, поэтому процент индексации снизили до 3% .

По закону военные пенсии должны индексировать на 2% сверх уровня инфляции и повышать за счет корректировки понижающего коэффициента, применяемого к величине денежного довольствия.

  • Например, в 2019 г. два этих основания были совмещены и дополнительный рост на 2% произвели в результате изменения понижающего коэффициента.
  • Однако, на 2020 год значение коэффициента «заморозили». А значит никакого дополнительного повышения военной пенсии в 2020 году не будет.

Какая индексация военных пенсий ожидается в 2020 году?

В соответствии с Указом Президента РФ №604 от 07 мая 2012 года ежегодно военные пенсии должны увеличиваться не менее чем на 2% сверх инфляции. Индексация, компенсирующая рост цен, обеспечивается за счет индексации денежного довольствия военнослужащих — в 2020 году она пройдет с 1 октября и составит 3%. А по поводу индексации пенсии сверх уровня инфляции пока никакого решения не принято, в бюджете на 2020 год денежные средства на эти цели не предусмотрены.

  • Теоретически дополнительное повышение на 2% в 2020 году могли бы обеспечить по аналогии с 2019 г. Тогда двухпроцентную прибавку к военной пенсии обеспечили за счет изменения понижающего коэффициента к величине денежного довольствия.
  • Однако Президент уже подписал закон, согласно которому «замораживается» значение коэффициента . То есть даже таким способом обеспечивать дополнительное повышение в 2020 году не планируют.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году

При расчете военной пенсии к величине денежного довольствия (ДД) военнослужащих применяется понижающий коэффициент. Фактически при расчете учитывается не полное ДД, а только его часть. Понижающий коэффициент установили с 1 января 2012 г. в значении 0,54 (то есть учет только 54% от ДД) при условии, что он будет ежегодно увеличиваться.

Последний раз корректировка коэффициента состоялась 1 октября 2019 г. В соответствии с частью 2 ст. 1 закона № 460-ФЗ от 11.12.2018 г., его повысили с 72,23 до 73,68%. С применением такого понижающего коэффициента военные пенсии будут назначаться и выплачиваться в течение всего 2020 года, так его «заморозили» в значении 0,7368 . Соответствующий закон № 381-ФЗ подписан 2 декабря 2019 г.

Повышение пенсии военным пенсионерам с 1 января 2020 года

Однако отметим, что повышение с 1 января 2020 года коснется военных пенсионеров , получающих вторую гражданскую пенсию . С 1 января как раз пройдет индексация страховых пенсий, поэтому под такое повышение попадут и военные, оформившие за полученный «на гражданке» стаж страховое обеспечение по старости.

  • Повышение будет произведено за счет индексации стоимости пенсионного балла, с учетом которой рассчитывается страховая пенсия. С 1 января 2020 года цена балла увеличится с 87,24 до 93 рублей, что соответствует индексации на 6,6% .
  • Чтобы рассчитать, как увеличится размер второй пенсии для военнослужащих и силовиков в 2020 г., нужно умножить сумму, получаемую в 2019-ом на 1,066. Например, если размер страховой выплаты по старости составлял 5000 рублей, с 1 января выплата увеличится до 5000 × 1,066 = 5330 рублей.

Отметим, что повышение размера гражданской пенсии с 1 января 2020 года полагается только неработающим военным пенсионерам. Если гражданин продолжает трудиться, индексация на 6,6% его не коснется.

Надбавки военным пенсионерам с 1 апреля 2020 года

Военные пенсионеры имеют право на надбавки, некоторые из которых определяются в зависимости от расчетного размера пенсии (РР). Расчетным размером считается величина социальной пенсии по старости, предусмотренная в пп.1 п. 1 ст. 18 закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. Сумма такой выплаты ежегодно индексируется, из-за чего пересчитываются и соответствующие надбавки к военной пенсии.

В 2020 году социальная пенсия по старости и, соответственно РР, будут проиндексированы с 1 апреля . Коэффициент индексации по прогнозу составит 1,07, что соответствует повышению на 7%. В таком случае РР с 1 апреля увеличится до 5653,72 руб. Надбавки будут рассчитываться уже исходя из этой суммы — таблица представлена ниже:

Денежное довольствие военнослужащих в 2020 году для расчета пенсионного обеспечения военных

В силу исполнения особых действий, которые направлены на защиту государства или для выполнения стратегических задач, военнослужащие имеют ряд привилегий. Одной из предоставляемых прерогатив для данных лиц и членов их семей является пенсионное обеспечение, рассчитываемое в особом порядке и зависящее от денежного довольствия.

Денежное довольствие военнослужащего (ДДВ) , иными словами его заработок, складывается из месячного оклада по званию, месячного оклада по должности и дополнительных денежных выплат.

Чтобы стать в 2020 году военным пенсионером, гражданин должен соответствовать целому ряду требований:

  • Достичь пенсионного возраста – 45 лет .
  • Быть уволенным из рядов ВС по следующим причинам: достижение пенсионного возраста; реорганизация воинской части, проблемы со здоровьем.
  • Иметь общий трудовой стаж продолжительностью минимум 25 лет , из которых несению воинской службы посвящено не менее 12,5 лет .

Оформить военную пенсию без соблюдения этих требований тоже можно. Но для этого гражданин должен иметь стаж воинской службы минимум 20 лет .

Кроме военной пенсии по выслуге лет российское законодательство предусматривает военные пенсии:

  • По инвалидности . Выплату получает военнослужащие, получившие заболевание, приведшее к инвалидности во время прохождения воинской службы.
  • В связи с потерей кормильца. Такую выплату назначают лицам, находившимся на иждивении бывшего военнослужащего, который получал военную пенсию.

Что такое денежное довольствие военнослужащих?

Когда человек поступает на военную службу, он обязан подписать контракт. Согласно этому документу, он несет определенные обязательства перед своей страной, которые материально оплачиваются . Кажется, в чем отличие от обыкновенной заработной платы? Но отличий достаточно много. Конечно, после того, как в 2012 году денежное довольствие военных приравняли к служебным окладам государственных служащих, отличий стало несколько меньше, но они все же есть.

Денежное довольствие военнослужащего является основным средством материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей, связанных с военной службой.

Из чего состоит?

Ключевые положения закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 № 306-ФЗ, регулирующие ДДВ, изложены во 2 статье, где указана и структура данной выплаты.

Денежное довольствие состоит из следующих элементов:

Оклад по должности. Это то, что сержант, прапорщик или офицер получает в зависимости от занимаемой должности.

  • Оклад по воинскому званию. Сумма средств, которая добавляется к окладу по должности, в зависимости от звания военнослужащего.
  • Иные выплаты :
  • За выслугу лет (10% — 40% от величины оклада денежного содержания). Надбавка за квалификацию (5% — 30% от оклада по должности).
  • За работу с данными, связанными с гос. тайной (до 65% оклада по должности).
  • За особые условия службы, за достижения на службе, за выполнение задач, которые связаны с риском для здоровья и жизни в мирное время (до 100% оклада по должности).
  • Надбавки за знание иностранных языков и квалификационный уровень физической подготовки.

Как устанавливается размер денежного довольствия?

Согласно законодательству России, величина окладов в рамках заработной платы военнослужащих единая , устанавливает ее Правительство РФ . Этот орган отвечает в целом за все основные изменения в ДДВ. В некоторых ситуациях часть полномочий распределяется между другими исполнительными структурами власти. Также соответственно правовым нормам, которые содержатся в законе « О денежном довольствии военнослужащих «, заработная плата при совершении службы должна на ежегодной основе индексироваться . Базовый критерий — динамика инфляции.

Как учитывается при расчете пенсии?

Пенсионное обеспечение военных регулируется законом РФ №4468-1 В нем описываются все положения, касающиеся пенсий: порядок и условия назначения, категории лиц, которым полагается военная пенсия и т.п.

Действующем законодательством выделяется несколько видов пенсионного обеспечения для военнослужащих (или их семей):

  • за выслугу лет;
  • по инвалидности;
  • по утрате кормильца.

Условия назначения зависят от того, какую выплату получает пенсионер (его семья), однако само исчисление военной пенсии, вне зависимости от ее вида, основано на сумме ДДВ .

В таблице можно увидеть, как величина пенсионного обеспечения зависит от характера выплаты

(величина указана в процентах от сумм ДДВ):

* — инвалидность (смерть) военного наступила из-за военной травмы;
** — причиной инвалидности (смерти) является заболевание, которое получено в период службы, но не относится к исполнению военных обязанностей.

В статьях 37, 23 и 15 прописаны минимальные величины пенсионных выплат военным:

  • По выслуге — 100% расчетного размера величины социальной пенсии.
  • По инвалидности — 150% — 300% расчетного размера , в зависимости от условий получения инвалидности и от группы инвалидности.
  • По утрате кормильца — 150% — 200% на каждого нетрудоспособного члена семьи, в зависимости от категории, отмеченной звездочкой (см. таблицу).

Формула расчета пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семьи

При желании самостоятельно можно рассчитать пенсионное обеспечения военнослужащего. Для этого необходимо знать формулу, значение переменных и постоянных единиц.

Формула выглядит так:

Пв = (ОВД + ОВЗ + ИВ) х 0,7368 х Районный коэффициент х Выслуга,

  • Пв — пенсия военнослужащего;
  • ОВД — оклад за должность;
  • ОВЗ — оклад за звание;
  • ИВ — иные выплаты;
  • (ОВД + ОВЗ + ИВ) — величина денежного довольствия.
  • 0,7368 — понижающий коэффициент (с 2019 года 73,68%).

Переменные единицы:

  • Выслуга — 50% за первые 20 лет службы и плюс 3% на каждый следующий.
  • Районный коэффициент — в некоторых районах службы имеются надбавки (районы Крайнего Севера и местности к ним приравненные).

Таким образом, подставляя в данную формулу реальные значения, самостоятельно возможно сделать расчет пенсии.

Вторая пенсия для военных

Военнослужащий, уволенный в запас, может продолжать трудиться по гражданской специальности на общих основаниях. Это дает право на страховую пенсию, если наберется достаточное количество баллов для назначения выплат.

Согласно действующей пенсионной системе, минимальные требования к потенциальному пенсионеру ежегодно растут.

Для оформления второй (страховой) пенсии по линии ПФР военным пенсионерам в 2020 году, необходимо выполнение следующих обязательных условий:

  • Достижение пенсионного возраста . По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. оформить выплаты по старости в 2020 году могут мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 (в 60,5 и 55,5 лет соответственно). Если имеются основания для досрочного получения выплат, то устанавливаются льготные нормативы. Например, для северян (лиц, проработавших в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к КС) нормативы на 5 лет меньше.
  • Определенное количество страхового стажа . С 2015 года требования к стажу ежегодно увеличиваются, пока не будут доведены до окончательного норматива — 15 лет. В 2020 году еще будут действовать промежуточные положения, поэтому для оформления второй выплаты военнослужащим необходимо иметь 11 лет страхового стажа (в 2021 году уже нужно будет 12 лет).Напомним, что в страховой стаж засчитываются только периоды официальной трудовой деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР. Помимо этого, в стаж включаются периоды, указанные в ч. 1 ст. 12 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. (например, служба в армии, уход за ребенком до полутора лет и т.д.) и то при условии, что до либо после этих периодов гражданин официально работал.
  • ИПК в предусмотренном размере (суммарное количество накопленных баллов). Начиная с 2015 г., нормативы по ИПК для получения страхового пенсионного обеспечения по старости тоже ежегодно увеличиваются. В 2020 году для этого нужно будет иметь как минимум 18,6 баллов.

Если все вышеперечисленные условия в 2020 году не выполняются, военнослужащие пока не смогут оформить страховые выплаты по линии ПФР.

Повышение гражданской пенсии происходит в общем порядке 1 января. В 2020 году страховые пенсии планируют увеличить на 6,6%. Стоить помнить о том, что эта прибавка грозит только неработающим пенсионерам. Если гражданин продолжает трудиться на благо России, то пенсия ему будет проиндексирована только после увольнения на заслуженный отдых.

Повышение пенсионного возраста военнослужащим

Как было отмечено ранее, в рамках пенсионной реформы для военных пенсионеров, которые планируют получать вторую пенсию (по линии ПФР), будет увеличен пенсионный возраст. Увеличение будет проводиться аналогично общеустановленным требованиям — до 60 лет у женщин и 65 — у мужчин.

Год рождения для женщин/мужчин (в годах)Пенсионный возраст для женщин/мужчин (в годах)

1959 / 1964 55,5 / 60,5

1960 / 1965 56,5 / 61,5

1961 / 1966 58 / 63

1962 / 1967 59 / 64

1963 / 1968 60 / 65

Нормативы по возрасту будут ежегодно увеличиваться. Начиная с 2023 года получить вторую пенсию гражданам, уволенным с военной или другой приравненной к ней службы, можно будет только в 60 лет для женщин и 65 для мужчин (это окончательные значения).

Как начисляется вторая гражданская пенсия военным пенсионерам

Порядок расчета размера второй пенсии для военнослужащих отличается от обычных правил расчета размера страховых выплат. Согласно части 1 ст. 16 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., гражданам, проходившим военную или приравненную к ней службу, которые уже получают обеспечение по выслуге или инвалидности, в размер страховой пенсии не включается величина фиксированной выплаты (в 2020 году ее размер, например, будет составлять 5686,25 руб. ).

Расчет размера второй пенсии для военных производится по следующей формуле:

  • СП — размер страховой пенсии;
  • ИПК — количество накопленных за время трудовой деятельности коэффициентов (размер ИПК);
  • СПК — стоимость 1 коэффициента на дату оформления страховых выплат.

Таким образом, величина пенсионного обеспечения для военных пенсионеров зависит только от количества накопленных баллов, которые формируются за счет уплаты страховых взносов в ПФР. В свою очередь, размер ИПК напрямую зависит от продолжительности работы и размера официальной заработной платы, которую получал гражданин.

Читайте также: