Обеспечение жильем военных пенсионеров в севастополе


Порядок обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей регулируется ФЗ № 76. Однако на сегодня сложилась ситуация, когда многие офицеры, уходя в запас, не имеют собственной или ведомственной квартиры. Следует помнить, что право на получения жилья сохраняется и после увольнения военнослужащего в запас. Последние поправки в «Закон о статусе военнослужащего» были внесены 01. 07 2017. Исходя из дополнений к закону, военный пенсионер имеет право не только на получение в собственность или внаем жилплощади. В качестве компенсации ему могут быть предоставлены денежные средства на приобретение недвижимости (военная ипотека или единовременная жилищная субсидия). Право выбора формата решения жилищного вопроса остается за военнослужащим. Эти меры призваны полностью обеспечить жильем всех нуждающихся военных пенсионеров до 2023 года.

Обеспечение военных пенсионеров квартирами

В ст. 15 п. 2.1 ФЗ № 76 дается разъяснение, какие категории военнослужащих, ушедших в запас, сохраняют право на получение жилья. К ним относятся:

  • Бывшие военнослужащие, уволенные по состоянию здоровья или в связи с организационно-штабными мероприятиями и имеющие воинский стаж не менее 10 лет.
  • Бывшие военнослужащие, ушедшие в запас и имеющие обязательный стаж службы, который на сегодня составляет 20 лет.

Отдельные требования для предоставления денежных средств на покупку квартир будут разъяснены ниже.

Военная ипотека – наиболее перспективный способ быстрого получения жилья

Для приобретения жилья по военной ипотеке военнослужащий, кроме общих требований, должен выполнить дополнительные условия, а именно: являться членом накопительно-ипотечной системы не менее 3-х лет. Сумма накопительных взносов за последние 3 года составляет:

  • 2015 и 2016 г.г. – 245 880 руб.;
  • 2017 г. – 260 141 руб.

После увольнения в запас по выслуге лет, ОШМ или состоянию здоровья, участник НИС может востребовать всю сумму, накопившуюся на его счете, но использовать ее только для приобретения жилья или улучшения жилищных условий.

Преимущества решения жилищного вопроса через военную ипотеку:

  • Накопления выдаются военнослужащим вне зависимости от наличия у него жилой площади.
  • Военный пенсионер может самостоятельно выбрать регион для определения места постоянного проживания и, соответственно, приобретения недвижимости.
  • К сумме ипотечных накоплений уволенный военнослужащий может добавить собственные денежные средства, что позволит приобрести недвижимость большей, чем положено по закону, площади и/или более высокого класса (Бизнес, Премиум).
  • Ипотечные средства пенсионер может использовать также для строительства частного дома или для покупки готового частного домовладения.
  • Квартира может быть приобретена в любом городе и возможно получать с неё прибыль, вот тут описано как.

Единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии для военных пенсионеров

С 01. 01 2017 вступила в силу новая поправка к закону, регулирующая порядок выдачи ЖС и ЕДВ перечисленным выше категориям военных пенсионеров. Денежные средства рассчитываются согласно действующим нормативам, учитывая всех членов семьи:

  • Одинокий пенсионер – 33 м 2 ;
  • Семья из 2-х человек – 42 м 2 ;
  • Семья из 3-х и более человек – 18 м 2 на каждого члена.

Кроме того, законом предусмотрено увеличение гарантированного минимума жилой площади на 15 м 2 следующему контингенту:

  • преподавательскому составу военных вузов;
  • командующему составу (от ранга полковника);
  • имеющим научную степень или звания.

Сумма ЕДВ рассчитывается из общей выслуги лет. К продолжительности срока военной службы применяется коэффициент:

  • 10-16 лет -1,85;
  • 16-20 лет – 2,25;
  • 20-21 год – 2,375;
  • от 21 года – 2,45.

За каждый дополнительный год до увольнения в запас офицерам насчитывается дополнительно коэффициент 0,075. Максимальный коэффициент, на который может рассчитывать военный пенсионер, - 2,75.

Преимущества ЕДВ и субсидий

  • ЕДВ и жилищные субсидии могут получить пенсионеры, которые в годы прохождения службы пользовались служебными квартирами и не входили в НИС.
  • В отличие от военной ипотеки, при которой покупатель становится полноправным хозяином только после полного погашения банком кредита, квартира (дом) переходит в собственность покупателя сразу же после заключения договора. Собственник имеет право ее обменять, продать, подарить, заложить или выполнить другие операции, не противоречащие закону.

Жилье по договору соцнайма

Все военнослужащие, заключившие контракт до 01. 01 1998 г и уволенные в запас, имеют право на получение жилой площади на основе договора социального найма. Регион постоянного проживания (выделения квартиры) выбирается военным пенсионером. Уволенным в запас после 01. 01 1998 г. жилье выдается в тех регионах, где оно имеется в наличии.

Квадратура жилой площади исчисляется из расчета 18 м 2 на каждого члена семьи. Одиноким могут (но не обязаны) быть предоставлены льготные 10 м 2 . На дополнительные 15 м 2 могут претендовать также офицеры, которые ушли на пенсию по достижению предельного срока службы.

Квартиры, полученные по договору соцнайма, в дальнейшем могут быть приватизированы и перейти в частную собственность.

Важно! Военнослужащего, имеющего не менее 20 лет стажа (10 лет для лиц, прекративших службу по состоянию здоровья или ОШМ), не могут быть уволены без предоставления жилья или денежных средств на его приобретение. Для того чтобы воспользоваться гарантированным государством правом, необходимо иметь статус нуждающегося в жилой площади, иными словами, стоять на квартирном учете.

Важно! В закон постоянно вносятся изменения и дополноения, для того что бы мы вовремя Вас информировали- подпишитесь на наши новости ниже и добавьте эту страничку в социальную сеть как показанно на картинке ниже. Помогите сделать статью лучше и понятнее в форме комментариев задавайте вопросы и вносите свои поправки - мы обязательно их опубликуем. Или пишите нам info@mil-ru.ru


Кроме украинских и российских отставников, в числе бесквартирных есть и 28 офицеров Советского Союза.

Среди десятков тысяч военных пенсионеров Севастополя не обеспечено жильём — не менее 2342. Это число было определено специальной рабочей группой, созданной в Совете Федераций России по распоряжению Валентины Матвиенко. Её возглавил сенатор от Севастополя Валерий Куликов.

Одну часть этих отставников составляют бывшие военнослужащие Черноморского флота России, получившие квартиры в Севастополе в украинские годы, когда не было юридического пути для законного оформления их прав на жильё. Вторая — бывшие военнослужащие Вооружённых сил Украины, уволенные в запас до 18 марта 2014 года с оставлением в списках бесквартирных и проживающие в Севастополе.

Есть и ещё одна, самая ущемленная в своих правах на жилье категория: оказывается, в Севастополе живёт 28 семей не обеспеченных жильём офицеров Советского Союза.

Российские отставники

«Этой проблеме российских отставников и действующих военнослужащих уже 10–15 лет. Она возникла потому, что при Украине у севастопольских военных не было надёжного юридического пути для оформления законных прав на жильё. Его не передавали Украине, потому что боялись, что отберут. И люди всё это время не могли ни приватизировать, ни завещать, ни продать квартиру», — объясняет Сергей Волков, помощник сенатора Куликова.

Как рассказал ForPost помощник сенатора, в период 2017–2018 годов было выявлено 2772 квартиры. Сейчас проблемы живущих в них семей решаются по двум различным схемам — в зависимости от того, в чьей собственности находилось жильё: правительства Москвы (848 квартир) или Правительства Российской Федерации (1924 квартиры).

Та часть квартир (470 «московских» и 619 «правительственных»), где живут действующие военнослужащие, переведена в маневренный фонд Министерства обороны, оно занимается вопросом их эксплуатации.

Формально бесквартирные семьи отставников занимают 378 квартир, ранее находившихся в собственности правительства Москвы («московские дома»), и 1305 — Правительства России.

«На сегодняшний день все вопросы по квартирам из собственности правительства Москвы решены на 100%. 125 квартир были переданы семьям отставников по решению военных судов, 43 квартиры — судов Севастополя, 198 квартир уже переданы правительству Севастополя и вошли в стадию оформления договора соцнайма. В ходе работ обнаружилось ещё 12 таких квартир, в ближайшее время они должны быть переданы правительству Севастополя», — говорит Сергей Волков.

По словам помощника сенатора, люди уже сдают документы для оформления договора соцнайма. Для этого в МФЦ выделено специальное окно.

«Мы надеемся, что к концу этого месяца первые договоры соцнайма будут заключены», — говорит Сергей волков.

Что касается квартир, которые находились в собственности Правительства России, сейчас в них живёт 1305 семей отставников. По словам Сергея Волкова, 611 было передано им решениями судов, а 694 выведены их числа служебных и передаются правительству Севастополя для оформления договоров соцнайма. Передача квартир идёт по цепочке «Правительство РФ — Министерство обороны — правительство Севастополя» — с обязательной проверкой законности предоставления квартиры на этапе Министерства обороны.

Из этих 694 квартир 528 находится в работе — проверяется. 14 из них уже проверены и переданы городу, о чём есть приказ Министра обороны. Ещё 107 прошли проверку, документы на их передачу находятся в Москве. По 301 квартире проверка практически закончена, на 106 идёт перерегистрация прав в Министерстве обороны. Ещё 166 квартир готовится к рассмотрению.

«Таким образом, все вопросы, связанные с передачей квартир и заключением договоров соцнайма, решены. Только технологически это за один день не сделаешь», — резюмирует Сергей Волков.

В процессе решения проблемы рабочая группа отстояла принципиально важный вопрос: договор соцнайма будет заключаться на тех основаниях, на которых когда-то квартира была предоставлена. К примеру, ситуация с выросшими и уехавшими детьми не вынудит семью переселиться из «трёшки» в «однушку».

Упрёки в том, что квартиры не будут сразу переданы в собственность, абсолютно несправедливы, говорит Сергей Волков.

«Оформление квартиры в собственность — это право, а не обязанность гражданина. Не имеет права государство навязывать собственность. Обязанность государства в данном случае — заключить договор соцнайма, а дальше человек решает сам, приватизировать ему квартиру или нет. Никаких ограничений у человека нет, но есть целый ряд ситуаций, когда ему это невыгодно», — уточняет он.

Украинские отставники

В отличие от России украинское законодательство позволяло увольнять военнослужащих в запас до предоставления жилья — с оставлением в списке бесквартирных. Россия взяла ответственность за ту часть севастопольских украинских отставников, что приняли российское гражданство и остались жить в Севастополе. Согласно Указу Президента № 116 от 22 марта 2018 года они получат единовременную выплату для приобретения жилья.

«Распоряжение охватывает всех лиц, которые проживали (!) на территории Севастополя и Крыма, выполняли обязанности, предусматривающие военную службу (это не только министерство обороны, но и служба правительственной связи, некоторые рода внутренних войск, местное подразделение охраны президента и так далее). Обязательные условия: увольнение в запас до 18 марта 2014 года, оставление в списках бесквартирных при увольнении, проживание в Севастополе и, естественно, гражданство РФ», — подчёркивает Сергей Волков.

Все эти условия будут проверяться, уточняет помощник сенатора: уже обнаружены случаи, когда люди стоят в очереди на квартиру в Севастополе, а сами воюют в АТО.

На сегодняшний день в Крыму и Севастополе в проверенной «украинской» очереди на жильё стоит 1064 семьи, из них 631 — севастопольская. По предположению Сергея Волкова эта цифра будет увеличиваться, потому что восстанавливаются дела, уничтоженные в марте 2014-го Службой безопасности Украины.

По словам Сергея Волкова, в ближайшие дни список из 631 фамилии появится на сайте правительства. Там не будет полных персональных данных, только первая буква фамилии и ещё некоторые данные, по которым человек сможет понять, что он в списке.

Как ранее сообщал ForPost, первый транш из федерального бюджета составит 131 млн рублей.

«Люди начинают делить эти деньги на всех очередников, возмущаются маленькой суммой и не слышат, что это сумма только на 2018 год», — сетует Сергей Волков.

Он обращает внимание, что в постановлении правительства Севастополя, опубликованном на официальном сайте, прописана формула, по которой рассчитывается сумма выплаты. По словам помощника сенатора, для Севастополя была пересчитана нормативная стоимость квадратного метра жилья в сторону увеличения почти на 5 тысяч рублей. Все выплаты будут производиться из средств федерального бюджета.

«Посчитать просто: умножаем площадь, полагающуюся на количество людей (1 человек — 33 кв. м, 2 человека — 42 кв. м, 3 человека — 54 кв. м, более — плюс 18 кв. м), на стоимость метра — 41.915 рублей. В итоге семья из 4 человек получит больше 3 млн рублей. Считаю, что квартиру за эти деньги в Севастополе купить вполне можно. Я зашёл на „Авито”, посмотрел: 3-комнатная квартира без ремонта в Севастополе стоит 3,2–3,4 млн рублей. Хочется узнать, к военнослужащим, уволенным из российских ВС, на Украине такое же отношение?» — спрашивает помощник сенатора.

Сейчас дело стоит за тем, чтобы в Республике Крым был определён порядок учёта бесквартирных отставников и порядок выплаты им денег. В Севастополе они уже утверждены, но документы из обоих регионов должны «зайти» в Правительство России одновременно.

«Как только Крым примет — думаю, это будет очень скоро, — сразу же будет распоряжение Правительства РФ о перечислении средств, его обещали быстро принять. После этого деньги сразу пойдут сюда. Всё зависит от скорости Крыма и Москвы», — уточняет Сергей Волков.

3. «Забытый взвод»

Третья категория севастопольских бесквартирных отставников оказалась для всех совершенно неожиданной. Она немногочисленна — 28 человек, но за неё особенно больно. Это офицеры Советского Союза, уволенные в запас в 1991 году.

«Мы называем их „забытым взводом”», — говорит Сергей Волков.

По законам Советского Союза, если офицер увольнялся в запас без жилья, он становился на отдельную очередь и — как правило, в течение года — получал квартиру. Тем же, кто ушёл на пенсию накануне развала Советского Союза, Украина объявила, что она не правопреемник обязательств СССР и «хотите жильё — поезжайте в Россию!».

«Они живут кто где, кто-то — чуть не самозахватом комнаты в общежитии, причём не нормальном городском, а вохровском, к примеру», — рассказывает Сергей Волков.

«Особенно неловко, когда по телевизору показывают, как ключи от квартиры военным вручают, а внук шутит: „А ты, дед, наверное, плохо служил, раз у тебя жилья нет”», — поделился с ним один из ветеранов службы.

Сейчас всех «оставленных за бортом» нашли и доложили о них губернатору города Севастополя Д.В. Овсянникову. Помощник сенатора предполагает, что им будет предоставлена единовременная выплата по тем же самым принципам, что и украинским пенсионерам, но для этого существует специальная федеральная программа. Но есть важный момент: её действие заканчивается в этом году.

«Я бы им рекомендовал как можно быстрее подать заявление в Управление жилищной политики департамента капитального строительства правительства Севастополя (ул. Героев Сталинграда, 64) , потому что в следующем году этот вопрос нужно будет уже с Минфином отдельно решать», — подчёркивает Сергей Волков.

Жилищная проблема Крыма и Севастополя


Жилищная проблема Крыма и Севастополя


Жилищная проблема Крыма и Севастополя

Привет из Севастополя.

Такие "секретные" списки забытых офицеров СССР и пр. вывешены в департаменте жилищной политики Севастополя. Судя по всему очередь продвигалась за счёт умерших в очереди и по прочим причинам.

Назовём нас " ЗАБЫТАЯ ( БОМЖ) рота СССР"

Кликабельно.




Списки составлялись всего два года . Будут хорошие новости, сообщу.


Жилищная проблема Крыма и Севастополя

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

В целях обеспечения социальных гарантий отдельным категориям военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, постановляю:
1. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, обеспечивать военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, ранее проходивших военную службу в дислоцировавшихся (располагавшихся) до 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частях вооруженных сил, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, а также службу в региональных органах Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, располагавшихся до 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и г. Севастополя, жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.
2. Установить, что при обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, названных в пункте 1 настоящего Указа, учитывается общая продолжительность военной службы, дата поступления на военную службу в вооруженные силы, воинские формирования и правоохранительные органы Украины, в которых предусмотрена военная служба, на службу в Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины, дата получения первого воинского звания офицера (специального звания) и дата окончания военной образовательной организации.
3. Федеральным органам исполнительной власти, принявшим от соответствующих подразделений вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба, от органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, от региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины документы о признании военнослужащих, названных в пункте 1 настоящего Указа, нуждающимися в жилых помещениях, осуществлять при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, постановку военнослужащих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет, указанной в этих документах.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
24 августа 2016 года
N 428

Особенности обеспечения жильем бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц государства Украина, граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и городе Севастополе.

Бывшие военнослужащие и приравненные к ним лица государства Украина, ставшие гражданами РФ после принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, уволенные с военной службы состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные в соответствии с законодательством государства Украина, обеспечиваются жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 22 марта 2018 г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

Данным Указом установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями имеют постоянно проживающие на территориях Республики Крым и г. Севастополя:

а) граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 г.:

с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;

с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;

со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

б) граждане Российской Федерации — члены семей граждан, названных в подпункте а» настоящего пункта;

в) граждане Российской Федерации — члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, названных в подпункте «а» настоящего пункта, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, названных в пункте 1 настоящего Указа, осуществляется органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам этих субъектов Российской Федерации в виде субвенций, порядок распределения и предоставления которых определяется Правительством Российской Федерации.

Воспользоваться калькулятором единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой бывшим военнослужащим Украины и приравненным к ним лицам, ставшими гражданами Российской Федерации, после принятия Республики Крым в Российскую Федерацию.

А бывшие военнослужащие государства Украина, ставшие военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 24 августа 2016 г. № 428 “Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту”, т.е. в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, при этом учитывается общая продолжительность военной службы, дата поступления на военную службу в вооруженные силы, воинские формирования и правоохранительные органы Украины, в которых предусмотрена военная служба, на службу в Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины, дата получения первого воинского звания офицера (специального звания) и дата окончания военной образовательной организации.

Резюме: Военнослужащие, перешедшие из одной армии в другую, обеспечиваются жильем на тех же условиях, что и военнослужащие ВС РФ, как если бы они служили изначально в российских Вооруженных Силах, т.е., через федеральный орган исполнительной власти, в котором они продолжают военную службу, а уволенные из украинских Вооруженных Сил до вступления Республики Крым в Российскую Федерацию и состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 18 марта 2014 г. — органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам этих субъектов Российской Федерации в виде субвенций, порядок распределения и предоставления которых определяется Правительством Российской Федерации.

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Обеспечение жильем военных пенсионеров МО Украины после перехода Крыма в состав Российской Федерации

Содержание вопроса:

Уволился несколько лет назад пенсионер МО (в Украине, прописан в Крыму (уже РФ, паспорт получил, получается что я пенсионер МО РФ), жильё не получал (находился в очереди, своего жилья нет)! Могу ли я рассчитывать на жилищную субсидию от РФ (ЕДФ)? Прошу дать перечень (или ссылку), на документы, необходимые для получения жилищной субсидии (ЕДФ)

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы»

«17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Таким образом, получается, что как гражданин РФ, уволенный с военной службы (пусть и при Украине) я имею право на получение жилья или субсидии?!
Подскажите как правильно трактовать действующее законодательство относительно военных пенсионеров Крыма?!

Трактовать можно по-разному. Я, к примеру, согласна с вашей точкой зрения. Действующим военным быть не обязательно. При том, приказ 1280 относится к служебному и социальному жилью, а не к выплате. Вопросы выплаты регламентирует Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510.

Обеспечение жильем военных пенсионеров Крыма


Эксперты Общероссийского народного фронта оказали помощь крымским военнослужащим запаса упростить процедуру обеспечения жильем. Про это сообщает пресс-служба ОНФ России по РК, сообщает издание «Крымское информационное агентство».

После вмешательства ОНФ власти Крыма внесли изменения в действующее законодательство республики по порядку обеспечения жильем военных пенсионеров.

Вспомним, согласно указу президента страны, лидера ОНФ Владимира Путина «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территориях Республики Крым и Севастополя» крымские военнослужащие должны быть обеспечены жильем. В октябре 2018 г. в ОНФ обратились представители общественной организации военнослужащих запаса в Крыму с просьбой помочь в вопросе доступности обеспечения жильем военных пенсионеров. В Крыму сегодня проживает порядка 1200 семей таких военнослужащих.

По мнению крымских военнослужащих запаса, созданные на сегодняшний день в регионе условия предоставления и использования единовременной денежной выплаты, оказываются непосильным бременем для простых граждан. Разработанный в Крыму порядок ставил под угрозу срыва реализацию указа президента, так как жильё не может получить значительное количество граждан.

«Между главных проблемных моментов – не учитывался рост цен на жильё в течение года, первый взнос за квартиру должны были вносить сами люди, представлением справки по итогам проверки жилищных условий у людей, прописанных на территории войсковых частей, и ещё ряд вопросов, не дающих людям воспользоваться положенным им по закону правом. В частности, раньше сумма единовременной денежной выплаты в Республике Крым рассчитывалась исходя из среднерыночной стоимости жилья только на I квартал года без учета инфляции. В результате, выплата в 2018 г. выдается по стоимости квадратного метра жилья в 38 тыс. 539 руб. в начале года, в то время как на момент покупки осенью она уже составляется 43 тыс. 180 руб. Оплачивать ценовую разницу за свой счёт люди не имели возможности» , — рассказали в пресс-службе.

Собранную информацию и подготовленные предложения общественники передали Главе Крыма с просьбой принять оперативные решение, чтобы в этом году данная работа в республике не провалилась, и люди не остались без жилья. И на практике все предложения уже реализованы – министерство строительства и архитектуры Крыма разработало изменения в порядок обеспечения жильем, на основании которых принято постановление Совета министров Крыма.

«Внимательно изучив задачу и существующие риски для крымских военнослужащих запаса, нуждающихся в жильё, мы незамедлительно обратились к Главе Крыма Сергею Аксёнову и попросили дать поручение внести изменения в порядок, чтобы люди успели воспользоваться возможностью приобретения жильем в этом году. И сегодня такая возможность уже появилась, о чем нам рассказали представители объединения военнослужащих запаса Крыма. Крайне важно, чтобы и в дальнейшем исполнение указов главы государства на местах проходило не формально, а с конкретной пользой для людей, как подчеркивает наш Лидер» , — отметила руководитель регионального исполкома ОНФ Алла Вертинская.

Бывших военнослужащих ВС Украины, проживающих в Крыму, обеспечат жильем

Президент России Владимир Путин подписал указ о праве на обеспечение жильем бывших украинских военных, проживающих в Крыму, документ опубликован на портале правовой информации.


Согласно документа, правом на жилье обладают российские граждане, проживающие на полуострове, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилье и уволенные до 18 марта 2018 года с военной службы из ВС и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба.

Также эта норма касается экс-сотрудников органов военного управления и воинских формирований, а также органов госслужбы, спецсвязи и защиты информации Украины.

Отмечается, что аналогичное право приобретают члены семей указанных граждан, если они уже умерли.

Напомним, в августе 2017 года Владимир Путин поручил губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову решить озвученную на прямой линии проблему военных пенсионеров, которые частично отслужили необходимый срок в вооруженных силах Украины.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Используйте своё право для получения благоприятных жилищных условий

В нашей компетенции:

Ипотека

Сертификаты

Прочее

Помогаем военнослужащим в Севастополе в решении жилищных вопросов

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим право на обеспечение жилыми помещениями.

Законодательство различает три категории военнослужащих в зависимости от срока поступления их на военную службу. Это:

  1. военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 1998 года;
  2. военнослужащие, заключившие первый контракт после 1 января 1998 года;
  3. военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 года.

Все три приведенные категории имеют разный механизм обеспечения жилыми помещениями.

  1. Военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, имеют право на обеспечение жилыми помещениями по месту прохождения службы, а при увольнении с военной службы по состоянию здоровья, организационно – штатным мероприятиям и предельному возрасту пребывания на военной службе вправе выбирать место жительства и обеспечиваться жилыми помещениями по избранному месту жительства.
  2. Военнослужащие, заключившие первый контракт после 1 января 1998 года, имеют право на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства после наступления 20 лет календарной выслуги, независимо от того, увольняются они или нет.
  3. Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 года автоматически становятся участниками накопительно – ипотечной системы обеспечения жилыми помещениями. Через три года после занесения в реестр участников данной программы военнослужащий имеет право на реализацию своего жилищного права путем получения денежных средств с именного счета и получения займа, предоставляемого банком. В течении службы государство выплачивает сумму займа, а жилое помещение после совершения сделки купли – продажи принадлежит военнослужащему. В случае досрочного увольнения военнослужащего он, в зависимости от основания увольнения должен выплачивать оставшуюся сумму займа, либо освобождается от этого, и эти обязательства возлагает на себя государство.

Все названные категории военнослужащих имеют право на обеспечение служебными жилыми помещениями по месту прохождения службы, в случае если в данном населенном пункте они не имеют жилых помещений. При этом наличие жилого помещения в другом населенном пункте не препятствует праву на обеспечение служебным жилым помещением по месту прохождения службы.

В настоящее время обеспечение жильем военнослужащих требует от должностных лиц, уполномоченных принимать решения, постоянного совершенствования знаний, повышения квалификации в данном направлении. Служебная загруженность зачастую не позволяет это делать систематически, в связи с чем законное право на жилищное обеспечение военнослужащих очень часто нарушается.

В частности жилищные комиссии ошибочно приходят к выводу об отсутствии оснований для обеспечения жилым помещением военнослужащего, неправильно определяют круг членов семьи военнослужащего, безосновательно снимают с учета нуждающихся как самого военнослужащего, так и членов его семьи, оставляют без реализации льготы на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, права на дополнительную жилую площадь, при постановке на учет нуждающихся требуют дополнительные документы, не входящие в перечень, определенный законодательством, нарушают сроки рассмотрения обращений военнослужащих.

Как мы добиваемся получения Вами жилья или разрешения другого жилищного вопроса

  • подробно консультируем всем вопросам предоставления жилья для военнослужащих;
  • составляем обращения к должностным лицам, уполномоченным рассматривать вопросы жилищного обеспечения в до(судебном) порядке;
  • обжалуем неправомерные решения ДЖО, РУЖО;
  • готовим документы и добиваемся решения суда в случае необходимости;
  • поздравляем Вас с успешным решением жилищного вопроса!

Вам остается получить решение суда или ответ военного прокурора о признании действий должностных лиц незаконными, и реализовать свое право на получение жилья.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ военнослужащим, нуждающимся в жилище, наравне с иными категориями граждан, определенными законодательством РФ, оно предоставляется бесплатно.

Право на получение жилья для постоянного проживания возникает у разных категорий военнослужащих в разное время.

Так, те из них, кто заключил первый контракт, получил первое офицерское звание до 1 января 1998 года, приобретают такое право после пяти лет прохождения военной службы, те, кто начал свою службу после 1998 года, но не является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих - при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет. В случае увольнения с военной службы при выслуге (не льготной) от 10 лет до 20 лет, право на получение жилья от военного ведомства сохраняется в случае увольнения по одному из "льготных" оснований (ОШМ, предельный возраст, состояние здоровья, несоблюдение условий контракта со стороны МО РФ), также такое право сохраняется в случае увольнения по любому основанию при выслуге 20 лет и более.

При этом следует знать, что само по себе то обстоятельство, что гражданин является военнослужащим, не дает ему право на получения жилья от государства. Помимо прочего, военнослужащий должен быть признан нуждающимся в обеспечении жильем (относиться к категории нуждающихся в обеспечении жильем).

Так, пленум Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от 29 мая 2014 г. № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснил, что "при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. ".

Так, в частности, статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений (жилищном обеспечении), к ним относятся:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом следует обратить внимание, что согласно п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.

Мы разработали специально для военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей жилищные онлайн калькуляторы, калькулятор жилищной субсидии позволит самостоятельно рассчитать размер жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим в 1-м полугодии 2020 г., калькулятор социальной выплаты позволит рассчитать размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения при помощи государственного жилищного сертификата (ГЖС) на 1-е полугодие 2020 г., калькулятор единовременной денежной выплаты поможет рассчитать единовременную денежную выплату на 2-й квартал 2020 г. на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемую бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1 января 2005 года на жилищный учет через военные комиссариаты в органах власти местного самоуправления (ОВМСУ) по избранному месту жительства, в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 г. № 1054, а также бывшим военнослужащим Украины и приравненным к ним лицам, ставшими гражданами Российской Федерации, после принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 22 марта 2018 г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», а также онлайн калькулятор единовременной социальной выплаты на 1 кв. 2020 г. для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, ФПС и Таможенных органов РФ, а также ФСКН, денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемой в 2018 году военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Рассмотрим наиболее актуальные вопросы жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, военных пенсионеров и членов их семей.

Военнослужащие, бывшие военнослужащие (уволенные после 2005 года) могут реализовать свое право на получение жилья одним из следующих способов: получение жилья в натуре (по договору социального найма или сразу в собственность), посредством получения жилищной субсидии (Схему предоставления жилищной субсидии военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, установленная приказом Министра обороны Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" можно посмотреть тут), социальной выплаты для приобретения жилого помещения при помощи государственного жилищного сертификата (ГЖС), единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим на жилищный учет в органах власти местного самоуправления по избранному месту жительства в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 г. № 1054, а также, участвуя в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) (военной ипотеке).

Читайте также: