Пенсии военным пенсионерам кпрф

Напомним, что повышение военных пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам может состояться уже с 1 января 2021 года на 2%.

Это примерно 250 — 600 рублей, если брать в расчет среднее значение военной пенсии.

К примеру, для военной пенсии размером 13 000 рублей повышение на 2% с 1 января 2021 года даст увеличение размера военной пенсии на 260 рублей.

Копейки, конечно, но за счет этого, все — таки, повышается общая база, да и 260 рублей всегда пригодятся.

Ведь не жируют сейчас военные пенсионеры, да и не жировали никогда, ну разве что во времена СССР!

Напомним, что речь идет о законопроекте № 1027752-7

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»


В результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Но для военных пенсионеров еще существует возможность отстоять повышение военных пенсий у же с 1 января 2021 года!

Как это сделать?
Госдума и Совет Федерации уже одобрили этот законопроект!

Если мы по максимуму не отправим наших вопросов по военным пенсиям, то надеяться больше будет не на кого!


Обратиться с вопросами к президенту России Владимиру Путину с 6 по 17 декабря можно будет через мобильное приложение «Москва — Путину», которое появиться для скачивания с 6 декабря 2020 года. Вопросы, оставленные россиянами, будут озвучены 17 декабря, на большой пресс-конференции президента.

У военных и приравненных к ним пенсионеров остался один шанс для повышения военных пенсий с 1 января 2021 года
И не надо рассказывать и говорить о том, что «Вот, нас в очередной раз не услышали!»

Говорить так мы будем иметь право, когда все, без исключения, направим наши обращения — вопросы!

И только потом, если все это пройдет бесполезно, сможем сказать, что «Нас в очередной раз не услышали!»

Если мы будем продолжать бездействовать, то наши военные пенсии окончательной превратятся в копейки, на которые — то и прожить невозможно, не говоря о том, чтобы помочь детям и внукам!

А что говорят и думают сами военные пенсионеры?
-С пенсией нас надувают два раза: 1-й раз когда не учитывают всё денежное довольствие( надбавки и премия в расчёт не входят) как у гражданских и 2-й раз с понижающим коэф-м 73.68(хотя он и так есть 50-85 % в зависимости от выслуги.Практически понижают от 36.84 до 62.63% от и так уже обрезанного расчёта(ДО+ОВЗ+ВЛ до 40%).А если учесть падение рубля в 2.5 раза и соответственно подорожание товаров,то это вообще грабёж!

-Скоро выборы в ГД, надо всем ветеранам придти и проголосовать единогласно с учётом этого решения ЕД. России. Да и семьи свои подключить, друзей.

-Уважаемые господа, ДЕПУТАТЫ! Избирателей пенсионеров МО и приравненных к ним 2,5 миллиона и действующих военных и иже с ними 1, да членов семей с правом голоса не менее 4, итого 7500000 голосов вы точно не получите на очередных выборах. А это прощай ЕР, а может и поделом…

-Ну, что опять в сентябре строем и на выборы голосовать за тех, кто так «заботится» о военных пенсионерах? Думайте…

-Продолжаем дальше слезно изливать свои комментарии, которые, как «мертвому припарки». В целом, от» антинародной» единороссовской госдумы, другого ждать не следовало. Адекватный ответ должен исходить от военных пенсионеров на избирательных площадках.

-В голове абсурд не укладывается, сами принимают законы, затем их отменяют. Сами не меняются десятки лет в Думе и Совфеде. Их работа видна всей стране. За это надо им большую зарплату платить. Принцип «яму выкопай, затем закопай».

Меньше разбазаривать надо финансов. Не буду писать где, народ все видит. Довели страну до ручки. Ни промышленности, ни сельского хозяйства, одни торгаши, да спекулянты, ни рабочих мест, низкие зарплаты, цены растут как на дрожжах, хамство работодателей, суды, чиновники, коррупция… Десятки лет топчутся на месте. Это всех достало.. Нет справедливости. Меньшинство в масле большинство в ж…

-Неужели из военных пенсионеров еще кто-то надеется на Госдуму или Совет Федерации.

Там же подавляющее большинство — «Единая Россия». А эта партия давно не с народом страны! Что ей СВЕРХУ укажут, то она и одобряет не задумываясь.

-Это будет продолжаться до тех пор пока действующая власть будет находиться у власти. Выход у нас только один — это начать процесс постепенного удаления чиновников от власти, начиная с выборов депутатов Государственной Думы в 2021 году и выборов на региональном уровне, а затем и на местном уровне власти. А завершить этот процесс на выборах президента, возможно и раньше 2024 года. Только тогда у России появится шанс жить достойно всем работающим людям и всем без исключения пенсионерам. И чем раньше люди поймут это, тем будет лучше. И все это возможно сделать мирным путем на выборах. Только нужно заранее подготовиться к ним.

-Все уже давно развалено! Соглашаться с этим неправильно! Мы терпим Это издевательство 8 лет. Мы позволили им глумиться над нами столько лет! Тут только два варианта: принять и молчать в тряпочку или начать активно действовать.

-Если государство не «кормит» свою армию, то вскоре будет кормить армию врага. Депутатов, СФ, правительство и прочих толстосумов это не волнует, они давно уже подготовили себе теплые местечки и запасные аэродромы на западе и в других теплых странах. Как всегда основное бремя падет на многострадальный народ, а с наших «эффективных» менеджеров как с гуся вода.

-Да, в связи с пенсиями для военных, ни кто нас понять не может и не сочувствует. Мы обязаны стойко переносить все тяготы и лишения! Путин — молчит, а придёт время и Бог всех этим «защитникам народа» ПОКАЖЕТ! Аукнется им на выборах. Кто же станет в последствии защищать страну, если к военным так относятся в купе с пенсионерами. Какое будет их ждать будущее на пенсии? Олигархату, засевшему и окопавшемуся в органах власти, забота только о себе и до нужд Народа и Армии нет дела. Военных считают высокооплачиваемыми и с них можно и отщипнуть себе. Ещё раз прошу всех подумать прежде чем голосовать за кого на выборах.

-Пиши, не пиши. Жалуйся, не жалуйся. Положено, не положено. Власти и их прихвостням глубоко наплевать на военпенсов. Сколько уже лет эта байда идет, а воз и поныне там. Мы каждый год надеемся, а толку-то что? Каждый год одно и тоже-заморозка. И выборы ничего не решат. Выбирай не выбирай, а во власти будут одни и те же (задолизы). Выход один-это должен поставить вопрос Шойгу перед Путиным ребром по совести и Закону. Но этого не будет. А жаль.

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Вторник, 18.12.2012, 04:20:00

Лидер КПРФ предлагает вернуть военнослужащим ряд натуральных льгот. С 1 января 2012 года были повышены оклады по воинским званиям и должностям, одновременно с этим ряд других социально значимых выплат и льгот отменен. В итоге общий уровень благосостояния некоторых категорий военнослужащих вырос незначительно, другие же, напротив, потеряли. Необходимо отменить несправедливый понижающий коэффициент 0,54 при расчете военных пенсий. Получается, что военный пенсионер должен еще более 20 лет гасить 46 процентов налога

Лидер КПРФ предлагает вернуть военнослужащим ряд натуральных льгот. С 1 января 2012 года были повышены оклады по воинским званиям и должностям, одновременно с этим ряд других социально значимых выплат и льгот отменен. В итоге общий уровень благосостояния некоторых категорий военнослужащих вырос незначительно, другие же, напротив, потеряли. Необходимо отменить несправедливый понижающий коэффициент 0,54 при расчете военных пенсий. Получается, что военный пенсионер должен еще более 20 лет гасить 46 процентов налога >>


Представляем читателям еженедельника «ВПК» взгляд руководителя фракции КПРФ в Государственной думе РФ на военное строительство и совершенствование Вооруженных Сил России, основанный на мнениях, высказанных в ходе серий «круглых столов» в Госдуме ведущими военными специалистами.

Исходя из потребности коррекции курса преобразования Вооруженных Сил РФ, представляется необходимым предпринять следующие действия.

Осуществить независимую экспертизу уже проведенных реформ армии. Выработать новую концепцию оборонной политики с учетом реальных внешних угроз России.

Нужно определиться, к каким войнам мы должны быть готовы. Привлечь к выработке предложений по дальнейшему строительству ВС РФ крупных военных и ученых под руководством президента РФ – Верховного главнокомандующего ВС РФ и Совета безопасности.

Провести необходимые кадровые преобразования. Убрать из Минобороны РФ некомпетентных людей, вернуть в армию опытных профессионалов.

Отказаться от ведомственного подхода к реформе. Привлечь к преобразованию оборонной системы России ключевые институты, неразрывно связанные с развитием Вооруженных Сил: фундаментальную и прикладную науку, промышленность с ее оборонными отраслями, образование. Невозможно рассуждать о современных системах вооружений, не развивая электронику. Это задача комплексной Государственной программы реформы Вооруженных Сил.

Освободить Генеральный штаб ВС РФ от несвойственных ему задач по повседневному руководству войсками, передав их видам Вооруженных Сил и родам войск. Вернуть Генштабу его главные задачи: прогнозирование военно-политической обстановки, планирование применения ВС, уточнение планов, контроль за их обеспечением.

Структура Вооруженных Сил РФ должна включать четыре вида: Сухопутные войска, ВВС, ВМФ, Войска ВКО. В структуре ВС должны быть восстановлены или созданы заново командования армейской авиации, арктических сил, сил специальных операций, киберопераций, войск РЭБ.

Возложить на главные командования видов ВС, командования родов войск полную ответственность за состояние подчиненных им войск, за их строительство и развитие, наделив их реальным правом проведения технической политики, а также за подготовку войск и их боевое применение. Вернуться к дореформенной численности этих органов управления, подчинив им оперативно-стратегические командования (ОСК) по изложенным выше задачам.

Применение группировок войск оставить за Генштабом и ОСК. Пересмотреть количество и зоны ответственности ОСК, в которые ныне включены громадные территории с небольшим комплектом войск и которые вынуждены решать разноплановые задачи по территориальной обороне страны в комплексе с подготовкой войск.

В России должно быть воссоздано минимум пять военных округов: Московский (штаб – Москва), Приволжско-Уральский (штаб – Екатеринбург), Северо-Кавказский (штаб – Ростов-на-Дону), Сибирский (со штабом в Новосибирске, Красноярске или Иркутске), Дальневосточный (штаб – Хабаровск) и возвращены функции управления штабам флотов. На основных стратегических направлениях должны быть созданы командования, способные выполнить все возникающие задачи как своими силами, так и с учетом усиления.

На Дальнем Востоке жизненно необходим самостоятельный округ с разумным увеличением численности общевойсковых соединений.

Пересмотреть всю структуру исполнения гособоронзаказа, закрепив функции размещения и исполнения за соответствующими главными и центральными управлениями МО, а координирующую роль – за Генеральным штабом.

Наделить главкоматы видов ВС правом генеральных заказчиков вооружения и военной техники с распределением выделенного для них бюджета по приоритетным направлениям. За Министерством обороны оставить функции стандартизации и унификации вооружения и военной техники. Только при такой системе формирования гособоронзаказа возможно реализовать принцип «Кто отвечает, тот и заказывает». Многочисленные структуры Минобороны – Департаменты госзаказа, цен, госзаказа в капстроительстве и другие упразднить как неэффективные.

Пересмотреть численность Вооруженных Сил РФ в один миллион, определенную субъективно, на основе тезиса об отсутствии внешней угрозы.


Ракетно-ядерный щит страны – важный фактор стратегического сдерживания. Реальным фактором стратегического сдерживания является баланс сил противостоящих сторон. Этому принципу следовало руководство СССР. Нынешнее соотношение сил и средств Вооруженных Сил РФ с возможным противником выглядит удручающе.

Между тем существует критическая численность, при снижении которой теряется способность страны накапливать подготовленные мобилизационные ресурсы. Главным управлением Сухопутных войск в 1999–2000 годах была определена минимальная численность ВС – 1,5 миллиона при условии комплектования войск по призыву. При этом численность Сухопутных войск должна быть не менее 500 тысяч.

Включить в структуру Вооруженных Сил РФ мобилизационный компонент и возобновить подготовку приписного состава. Победа в крупномасштабной войне никогда не достигалась исключительно силами регулярных войск. Исход войны решается наличием подготовленных резервов. Потребность армии в людских ресурсах на войне в шесть – восемь раз превосходит численность ее мирного состава. Такой комплект войск невозможно содержать в мирное время, поэтому в СССР существовала гениальная схема, при которой одна треть войск была в постоянной боевой готовности, другая треть – в боевой готовности с частичным отмобилизованием и еще треть – сокращенного состава с полным отмобилизованием.

Такая структура позволяла прикрыть границу в угрожаемый период дивизиями постоянной готовности, нарастить усилия дивизиями сокращенного состава после их доукомплектования и после мобилизационного развертывания соединений сокращенного состава и кадра создать полноценные группировки войск на ТВД. Ныне мобилизационная работа сведена на нет, уничтожены органы местного военного управления.

Утверждают, что современные войны не будут столь массовыми. Возможно. Но пропорции, приведенные выше, сохранятся. По такому принципу содержит войска все мировое сообщество, в том числе США.

Вернуться к вопросу о бригадной структуре войск. Бригада уступает дивизии в 2,5 раза по своим боевым возможностям. Утверждения о том, что бригады повышают мобильность войск, упрощают управление, – миф. При наличии в бригаде тяжелой техники ее маневр по-прежнему может быть лишь по железной дороге или своим ходом. Переброска легких бригад по воздуху со стрелковым оружием возможна, но только для решения частных задач.

Бригадная структура вырвана из контекста опыта США. Там бригады остались в структуре дивизий с их мощной базой технического и тылового обеспечения. Ограничиться только бригадами означает распылить силы и средства. Было бы целесообразно иметь в составе ОСК разумное сочетание испытанных временем дивизий и бригад.

Определиться с численностью офицерского состава в зависимости от решения о порядке прохождения службы сержантским составом.

При принятии решения по численности офицеров (по подобию США) в 15 процентов от численности войск не было учтено, что в США на каждого офицера – до пяти профессиональных сержантов-контрактников, по своей подготовке и опыту не уступающих, а то и превосходящих офицеров. У нас институт профессиональных сержантов существует только на бумаге. С сокращением офицерского состава на командиров младшего звена свалилась непомерная нагрузка, назревает ситуация потери управления подчиненными. Отсюда и рост неуставных взаимоотношений.

Командира нужно освободить от многочисленных мелочных задач, дав ему в помощь заместителя по воспитательной работе и заинтересованных в службе сержантов. На их подготовку отвели 34 месяца в военных училищах. Вряд ли человек, получивший почти офицерское образование, будет затем много лет прозябать в должности командира танка, орудия или замкомвзвода.

Определиться со сроком службы по призыву. При службе военнослужащих по призыву один год и при 50 процентах их увольнений через каждые полгода бригады в принципе не могут быть в состоянии постоянной готовности. За год невозможно поэтапно провести одиночную подготовку солдат и сержантов, боевые стрельбы отделений, взводов, тактические учения рот, батальонов и бригады. Необходимо увеличение срока службы до полутора лет. Тогда сохраняются возможность боевого слаживания и их боеспособность.

Необходим возврат к прежней системе военного образования и военной науки, которые по праву считались одними из лучших в мире.

Пересмотреть решения по формированию ВУНЦ и всей идеологии военного образования. С 1 сентября этого года офицеров для работы в оперативно-стратегических звеньях управления обучают на десятимесячных курсах. Подготовку будущих командиров бригад, в подчинении которых многотысячные войска, на миллиарды рублей боевой техники и вооружения, приравняли к подготовке в ПТУ на самые простые рабочие специальности. Таким образом возможна лишь подготовка офицеров с примитивными результатами их деятельности в войсках.

Восстановить Военную академию Генерального штаба ВС РФ, Академии ВВС имени Жуковского и Гагарина, Военную академию имени М. В. Фрунзе, Академию ВКО имени Жукова, другие ведущие военные академии в местах прежней дислокации. Это позволит вернуть утерянный для армии высококвалифицированный научный потенциал в лице профессорско-преподавательского состава.

Военные НИИ, занимающиеся системными исследованиями для составления тактико-технических требований к перспективным видам боевой техники и вооружений, должны быть подчинены тем, кто отвечает за состояние войск. А именно – главкоматам видов Вооруженных Сил.

Подчинить финансово-экономические органы военному командованию всех уровней. То есть обеспечить реализацию принципа единоначалия в строительстве Вооруженных Сил. Мнимое освобождение командиров от второстепенных функций на практике превратило их в бесправных наблюдателей и вечных просителей, зачастую неспособных решить элементарную задачу.

Восстановить на ключевых должностях в Центральном аппарате МО и в войсках офицерские должности в финансово-экономической службе. Восстановить систему ведомственного финансового контроля как одного из важнейших инструментов обеспечения и строго целевого расходования государственных средств, предупреждения коррупции.

Пересмотреть систему аутсорсинга. Отказаться от его тотального распространения на ключевые сферы военной деятельности, такие как обеспечение ремонта и обслуживания вооружения и военной техники, осуществление расчетов за электроэнергию и коммунальные услуги, решение задач обеспечения повседневной жизнедеятельности гарнизонов и др. Аутсорсинг применять только там, где обеспечивается повышение качества услуг и достигается реальная экономия бюджетных средств минимум на 20 процентов (как в США).

Вернуть военнослужащим ряд натуральных льгот. С 1 января 2012 года были повышены оклады по воинским званиям и должностям, одновременно с этим ряд других социально значимых выплат и льгот отменен. В итоге общий уровень благосостояния некоторых категорий военнослужащих вырос незначительно, другие же, напротив, потеряли. Необходимо отменить несправедливый понижающий коэффициент 0,54 при расчете военных пенсий. Получается, что военный пенсионер должен еще более 20 лет гасить 46 процентов налога.

Возродить авторитет воинской службы как одной из самых почетных, прекратить подход к военнослужащим как к наемникам. Без идеологии, патриотизма, гордости за профессию и уважения народа настоящих боеспособных и сильных ВС не создать.

Необходимо также восстановить Тыл Вооруженных Сил, военную медицину, уничтоженные и сокращенные госпитали; вернуть функции по управлению и реализации недвижимым имуществом в Росимущество РФ, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предприятия, выполняющие ремонт и обслуживание военной техники, входящие в холдинг «Оборонсервис», передать в ведение главкоматов видов ВС.

Геннадий Зюганов

Подробности:
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР , № 50 (467) за 19 декабря 2012 года, Геннадий Зюганов http://vpk-news.ru/
Иллюстрация:
Фото: Анатолий Кайзер http://vpk-news.ru/articles/13668
"НП"

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.


Вопрос индексации выплат военным пенсионерам не получил должного внимания среди депутатов Госдумы в уходящем 2020 году. Создалось впечатление что этот вопрос просто игнорируется, что вызвало возмущение среди получателей. Министерство финансов тоже молчит и пока не собирается поддерживать требования военных пенсионеров о повышении.

Некоторые эксперты-экономисты считают, что такое положение вещей возникло из-за реальных финансовых проблем, возникших из-за спада экономики вызванной эпидемией коронавируса в России.

Путин подписал закон о заморозке военных пенсий, а точнее – о не индексации денежного довольствия военнослужащих в 2020 году. Кроме того, в очередной раз наложен мораторий на индексацию денежного обеспечения (пенсии). Принятый федеральный закон ФЗ-381 от 02.12.2019 распространяет свое действие на лиц, указанных в ст. 1 Закона РФ №4468-I «О военных пенсиях» от 12.02.1998г., проходящих военную службу в:

  • Вооруженных силах;
  • объединенных ВС СНГ;
  • пограничной службе;
  • нацгвардии;
  • внутренних и железнодорожных войсках;
  • органах ФСБ;
  • войсках гражданской обороны;
  • военизированных подразделениях СК РФ;
  • иных воинских формированиях, подразделениях.

Но он не распространяется на сотрудников:

  • МЧС РФ;
  • ФСИН России;
  • МВД Российской Федерации.

Исключение составляют подразделения, отнесенные к военизированным, например, такие есть в МВД по внутренних войсках, в МЧС РФ, но их нет во ФСИН. Таким образом индексация денежного довольствия сотрудников полиции производится на иных основаниях.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года


В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агентство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая прибавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.

Кто в России может получать военную пенсию


На территории Российской Федерации на военные пенсионные выплаты могут претендовать данные категории населения:

  • бывшие военные, с необходимой выслугой лет;
  • люди, которые работали в МВД;
  • бывшие работники Государственной противопожарной службы;
  • сотрудники уголовной исполнительной системы.

На ежемесячную выплату на пенсии могут претендовать на все, а только те, кто трудился в данных структурах не менее 20 лет. Кроме того, можно выйти на досрочную пенсию по состоянию здоровья.

Военный может отправиться на заслуженный отдых в том случае, если он имеет общего стажа не менее 25 лет, но при этом, хотя бы половину этого времени он должен проработать в органах.

Стоит отметить, что после увольнения многие военные еще продолжают работать, но только не на военной службе. В это время работодатели за них платят налог для обязательного пенсионного страхования. Если соблюсти некоторые условия, военные имеют еще право получить выплату по линии Пенсионного фонда.

Почти нулевые шансы на увеличение пенсионных выплат бывшим военным с 1 января 2021 года


Представители Министерства финансов осторожничают при составлении планов федерального бюджета, так как им мешают многочисленные экономические последствия карантина на фоне увеличения заболевших коронавирусом. В связи с этим индексацию пенсий для бывших военных, которая должна составить 2%, предложено было проигнорировать.

Основой для военных пенсий выступает денежное довольствие, которое сокращенно называют ДДВ. Показатель военного довольствия напрямую зависит от того, в каком звании гражданин покидал службу.

Согласно действующему пенсионному законодательству, сумма не представляет собой фиксированную часть на протяжении всего периода выплат. Ежегодно правительство пересматривает этот показатель, чтобы увеличить. Прирост равняется на коэффициент инфляции, который просчитывается заранее и закладывается в бюджет.

На практике существующий алгоритм позволяет каждый год гарантировать пенсионеру повышение с оглядкой на то, как растет оклад все еще официально служащих в военных рядах россиян.

Отдельно существует коэффициент выслуги, который напрямую зависит от стажа, накопленного во время службы. За 20 лет показатель составляет 50%, а за каждый последующий год повышение приравнивается 3%. Максимальная граница для этого показателя – 85%, что равно к службе длительностью 32 года.

Военные пенсионеры вновь вернулись к законопроекту депутата Государственной Думы VI созыва, члена Комитета ГосДумы по обороне Вячеслава Тетёкина об отмене понижающего коэффициента 0,54, применяемого при исчислении пенсии за выслугу лет. Необходимо отметить, что понижающий коэффициент распространяется только на военных пенсионеров и приравненных к ним лиц. Отставные военные возмущены отрицательным заключением Комитета ГД по обороне на данный проект закона.


Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

- судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

- прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

- федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Такая избирательность законодателей, в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, по ограничению их прав, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где сказано – «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Что подтверждается ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) «О системе государственной службы РФ», где сказано – «военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов».

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту.»

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

- проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Читайте также: