Пенсионное обеспечение государственных служащих контрольная

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

Цикловая комиссия гуманитарных, правовых и экономических дисциплин

Курсовая работа

по дисциплине (междисциплинарному курсу): Право социального обеспечения

Тема: «Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих»

Cтудентка 2 курса

Направления подготовки (специальности)40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Номер зачетной книжки

Даниель Татьяна Вадимовна

К защите допущен: ____________________ /___Лягина Е.В.______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

Оценка: _______________________ _/ __Лягина Е.В.______________________/ подпись преподавателя /расшифровка подписи/

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ …………………………………………….

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

ГЛАВА 3.ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Согласно положениям статей 7 и 39 Конституции РФ в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях, законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия[1].

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. С учетом этих особенностей законодатель с помощью специального правового регулирования устанавливает для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Конституция РФ закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, из ее статей 19, 32 (части 2 и 4) и 37 (часть 1) вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе[2].

Федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения[3].

Выбор темы курсовой работы обусловлен актуальностью обобщения правового регулирования пенсионных правоотношений государственных и муниципальных служащих, выявления проблем применения законодательства в указанной сфере.

Цельюкурсовой работы является изучение правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной гражданской и муниципальной службы в качестве одной из основных государственных гарантий.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

- раскрыть понятие категории государственных гражданских и муниципальных служащих.

- проанализировать условия, принципы назначения, порядок назначения пенсий государственным гражданским и муниципальным служащим;

-по результатам исследования сформулировать выводы и предложения.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую и муниципальную службу и их семей.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения по государственному пенсионному обеспечению государственных гражданских и муниципальных служащих и их семей, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.

Для решения поставленных задач использовались общие научные методы исследования, такие как системно-структурный и логический, анализ источников и научной литературы, специально-юридические и др.

Нормативной базой при написании работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другое законодательство, касающееся темы исследования. Теоретической основой явились работы таких авторов как М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова, Гусов К. Н. и др [4] .

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

На сегодняшний день, выделяется 2 вида государственныхгражданскихслужащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта РФ.

Федеральным государственным служащим является гражданин, который осуществляет свою рабочую деятельность, занимая должность на федеральной государственной службе, а также получающий денежное содержание с помощью средств федерального бюджета.

Государственным гражданским служащим на сегодняшний день, является гражданин Российской Федерации, занимающий определенную должность, а так же имеющий определенные права и обязанности и осуществляет функции государственного органа.

Признаки гражданского служащего:

1) гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;

2) владеет государственным языком;

3) прохождение гражданской службы;

4) замещает гражданскую должность;

5) имеет денежное довольствие из средств федерального бюджета;

В зависимости от групп должностей различают: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

Гражданский служащий обладает рядом прав, основными которые являются:

- отдых с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, в том числе и ежегодных оплачиваемых отпусков;

- оплата труда и другие выплаты в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;[5]

- получение в установленном порядке информацию и материалы, которые требуются для исполнения своих должностных обязанностей;

- повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;[6]

- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

Федеральным государственным гражданским служащим пенсия может назначаться за выслугу лет, если он достиг определенного пенсионного возраста и если данный гражданин наработал определенный стаж. Права на пенсию гражданских служащих устанавливаются в соответствии с принятыми региональными законами о государственной службе.

В соответствии с общими правилами, данные лица имеют право выбрать лишь один вид пенсионного обеспечения государственного служащего: пенсия по выслуге лет или страховая пенсия.

Пенсия для государственных служащих по выслуге лет полагается: женщинам , достигших пенсионного возраста 55 лет и мужчинам 60 лет, а так же наличие стажа государственной службы от 15 лет.

При наличии минимального стажа сроком от 15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты, но в эти 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге лет, но и положенная гражданину страховая пенсия. В зачет принимаются только те части страховой пенсии, которые были заработаны до назначения государственной пенсии по выслуге лет.

Каждый год выслуги свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3%, но увеличение ограничено. Максимальный размер пенсии, на данный момент, не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.

Для того, чтобы назначить трудовую пенсию по старости необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка, военный билет, страховое свидетельство обязательного страхования, а так же номер лицевого счета в Сбербанке России.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта РФ ,а также других случаях, установленным действующим законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Государственными служащими являются и депутаты Государственной Думы, и члены Совета Федерации. Они имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеет гражданин РФ, который не менее одного года исполнял полномочия члена Совета Федерации.

Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: от 1 года до 3 лет – 55%, свыше 3 лет – 75% ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшим членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы.

Пенсия для государственных служащих в РФ состоит из двух частей:

  • страховых выплат, накопленных в Пенсионном фонде в результате трудовой деятельности (выплачивается некоторая часть в качестве доплаты);)
  • и основной суммы, полагающейся по закону за выслугу лет.

Все условия и порядок пенсионного страхования регулируется Федеральным законом под номером 173, а пенсия госслужащим за выслугу лет устанавливается согласно статьям закона под номером 166 (оба нормативных акта утверждены в декабре 2001 года).

  • Условия назначения
  • Порядок расчёта
  • Порядок получения
  • Полагающиеся надбавки

Условия назначения

Размер выплат, положенных за выслугу лет, устанавливается в момент увольнения (учитываются средние показатели заработной платы за месяц).

Основанием для получения такой выплаты служит достижение пенсионного возраста, указанное в законодательстве, и наличие определённого стажа на государственной (федеральной или муниципальной) службе. Положенные суммы выплачиваются за счёт средств государственного, регионального или муниципального бюджета.

Выплаты, являющиеся страховыми пенсионными средствами, могут предоставляться гражданам только в случае ежемесячного отчисления установленной законом суммы в ПФ (она вычитается из заработной платы и составляет 9%).

Согласно законодательным нормам, бывший государственный служащий имеет право на получение только одного вида пенсионных выплат в полном объёме. Например, за выслугу лет можно получать полную пенсию, а из страховых взносов будет сформирована доплата (выплачивается только их часть).

Такой вид доплаты является дополнительной финансовой гарантией для людей, занимающих государственные должности, и законодательно регулируется на местах и в регионах. Например, в Москве на получение доплаты имеют лица с выслугой в десять (для женщин) и двенадцать с половиной лет (для мужчин).

В федеральном законодательстве чётко прописаны все обстоятельства для начисления и получения пенсионных выплат, действительные для госслужащих.

Это:

  • достижение 55 или 60 лет (женщины выходят на пенсию раньше, чем мужчины);
  • государственной службе было отдано не меньше 15 лет (но стаж может быть уменьшен местными законодательными органами, как, например, произошло в Москве);
  • трудовая деятельность была непрерывной до момента увольнения (такой считается работа в течение последнего года);
  • гражданин был уволен (условия увольнения – собственное желание, соглашение сторон, изменение контракта, непредвиденные обстоятельства, сокращение или ликвидация органа власти, достижение лицом соответствующего возраста).

Как было отмечено выше, предусмотрена возможность выхода на пенсию и получения выплат по выслуге при стаже меньше пятнадцати лет. Об этом прямо говорится в третьей статье закона под номером 166.

Условиями для такого досрочного получения выплат служит:

  • увольнение с руководящего поста, занимаемого в течение последнего года (окончен контракт);
  • общий стаж более двадцати пяти лет (всё это время лицо находилось на государственной службе);
  • непрерывная работа в последние семь лет.

Возраст при наличии указанных условий не учитывается, но важно, чтобы гражданин не получал страховых пенсионных выплат в полном объёме (в этом случае выплаты по выслуге не назначаются).

Необходимо оформить проводки по заработной плате? Не волнуйтесь. Все подробности в нашей статье!

Тарифная оплата — имеет ли она другое решение? Все, о что вам нужно узнать о нем, вы можете прочесть по ссылке.

Порядок расчёта

Пенсионные выплаты, положенные за выслугу сроком больше пятнадцати лет,
составляют 45% от размера рабочего оклада. В эту сумму также включается доплата из страховых пенсионных выплат.

Необходимо понимать, что страховые выплаты, начисленные после увольнения из государственных органов (на другой работе) не учитываются. Также не учитываются любые льготные выплаты (например, начисленные при достижении восьмидесяти лет или наличии нетрудоспособных иждивенцев). Однако общая сумма всех, получаемых ежемесячно выплат, не может превышать 75% от заработной платы, которую лицо получало, находясь на службе у государства.

Размер выплат за выслугу будет ежегодно увеличиваться на 3%, предусмотренные законодательством РФ.

Расчёт положенных выплат включает в себя два этапа:

  1. На первом этапе определяется размер выплат, положенных за выслугу. Учитываются последние двенадцать месяцев работы (в пределах 2,8 от размера заработной платы). Из расчёта исключаются отпуска без оплаты, декреты, больничные. Общий доход за год делится на количество рабочих дней и умножается на 12. Если неоплачиваемых периодов нет, общая сумма дохода делится на двенадцать.
  2. На втором этапе учитываются страховые выплаты и доля этих выплат, положенная пенсионеру (согласно статье 17.1 ФЗ, принятой в 2015 году). По этому новому закону в стаж включаются отпуска по уходу за детьми до полутора лет (общая продолжительность таких отпусков не должна превышать 4 года и 5 месяцев!). Доля страховых пенсионных выплат может увеличиваться, если гражданин продолжает работать. Капитал увеличивается и соответственно растёт доля выплат – для расчётов применяется сразу несколько коэффициентов, о которых можно узнать в каждом отдельном случае, обратившись в Пенсионный фонд.

Порядок получения

Для оформления выплат по выслуге необходимо обратиться в местные органы Пенсионного фонда. А для служащих федерального уровня предусмотрено обращение непосредственно в отдел кадров государственной службы (отсюда на представителя правления ПФ оформляется специальное заявление).

Также потребуется предоставление пакета документов, состоящего:

  • из трудовой книги;
  • копии приказа об увольнении;
  • справки, фиксирующей среднемесячный заработок за год;
  • копии пенсионного удостоверения, военного билета и паспорта;
  • номера лицевого счёта, на который производится выплата пенсионных отчислений (трудовых или по инвалидности);
  • справки из ПФ с указанием размера уже получаемых пенсионных выплат.

А для оформления страховых пенсионных начислений в отделение Пенсионного органа необходимо обратиться:

  • с паспортом;
  • трудовой книгой;
  • военным билетом;
  • страховым пенсионным свидетельством;
  • номером открытого в банке счёта, на который будут производиться отчисления.

На практике процесс формирования и начисления пенсионных выплат для лиц, находившихся на государственной службе, сопряжён с определёнными трудностями, за разрешением которых пенсионеры обращаются с иском в судебные инстанции. Основной причиной обращения служит решение вопроса о наличии прав на получение определённой суммы выплат за выслугу или уменьшение уже назначенных выплат (обычно такое происходит ввиду внесения изменений в местное законодательство).

В первом случае, связанном с выяснением сроков фактического стажа, вопрос чаще решается в пользу пенсионера. Чего не скажешь о втором спорном случае, связанном с муниципальными изменениями законодательных норм.

Полагающиеся надбавки

Для лиц, находящихся или проживающих в регионах с тяжёлыми условиями климата,
предусмотрено увеличение пенсионных выплат, получаемых за выслугу лет. Перерасчёт производится в соответствии с районным коэффициентом.

Также надбавка положена бывшим депутатам и членам Совета Федерации. Депутаты Государственной думы и члены Совета получают доплату в размере 55% (при исполнении полномочий сроком до трёх лет) или 75% (свыше трёх лет) от размера оклада.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации государственная служба является самым важным инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, а также в области национальной безопасности. Осуществляется государственная служба в общеполезных целях, для достижения общественного блага и характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей, что определяет публичный характер государственной службы. Государственная служба тесно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие следует осуществлять на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих. Должны быть исключены обстоятельства, которые могли бы способствовать процветанию коррупции и злоупотреблениям на службе. Часто государственный аппарат, который существует в определенный момент времени не приспособлен для решения многих стратегических задач. Существуют и внутренние противоречия, накопившиеся в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости ее реформирования. Становление государственной службы в России проходило в сложных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и социальной сфере. Издержки нерешенных проблем в этой области выражаются в малой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма государственных служащих, значительной степени отчуждения от них граждан, уменьшении авторитета государственной службы. В настоящее время в Российской Федерации проходит процесс преобразования пенсионного обеспечения: изменяется тип пенсионной концепции, значительные перемены претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, возможностей организаций, полномочий органов, предоставляющих обеспечение. В то же время весьма активно формируется государственная служба. Одним из ключевых типов государственной социальной помощи является – обеспечение пенсией. Несмотря на некоторые положительные последствия, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается сейчас без надлежащего внимания важный вопрос государственных социальных гарантий для служащих, в том числе пенсионного обеспечения государственных служащих и их семей, решение которого в условиях законодательно оформившегося принципа единства системы государственной службы требует переосмысления. Анализ имеющейся научной литературы говорит о том, что комплексное рассмотрение вопросов пенсионного обеспечения государственных служащих, включая историко-правовые и сравнительно-правовые аспекты, никак не велось. В отдельных публикациях авторы, как правило в сжатом виде отражали положения действующего федерального законодательства. Однако всесторонний системный анализ проблем пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а также всех предусмотренных законом видов государственной службы отсутствует. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении государственных служащих разнохарактерно. Установленные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты включают различные решения правовых аспектов пенсионного обеспечения государственных служащих. Объект исследования – общественные отношения, связанные с государственной службой в Российской Федерации. Предмет исследования – пенсионное обеспечение государственных служащих. Цель исследования – исследовать особенности назначения и размера пенсии государственным служащим. Задачи исследования: ? проанализировать понятие государственной службы; ? проанализировать особенности правового статуса государственного служащего; ? проанализировать понятие пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; ? проанализировать порядок исчисления и подтверждения стажа государственной гражданской службы; ? проанализировать порядок исчисления и правила расчета размера пенсии за выслугу лет; ? проанализировать организационные моменты при получении пенсии за выслугу лет. Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, а также теоретический и метод обработки данных. Информационная база исследования. При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по гражданской службе и праву социального обеспечения. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов как Агашев Д.В., Атаманчук Г.В., Бончик В.М., Борисенко Н.Ю., Буянова М. О., Волкова В.В., Граждан В.Д., Добромыслов К. В., Долженкова Г.Д., Ермаков Д.Н., Ершов В. А., Захарова Т. И., Знаменский Д.Ю., Кабашов С. Ю., Мачульская Е.Е., Никонов Д.А., Орлов-Карба П.А., Павленок П.Д., Самаруха В.И., Холостова Е. И., Шамарова Г.М. и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Пенсионное обеспечение – это ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет, а также выплаты по страховым взносам и инвалидности, если они имеются. Выплаты производятся из бюджета Российской Федерации людям, которые имеют определенный стаж работы на государственной службе. Такими служащими, считаются люди, которые на протяжении определенного времени осуществляются профессиональную служебную деятельность на определенной должности гражданской службы. А также получают за это определенное денежное вознаграждение, которое соответствует занимаемой должности. В соответствии с нормами закона каждому гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. В частности, к таковым относятся работники государственной службы, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда. Государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение в особом порядке в качестве меры социальной поддержки и гарантии за исполнение обязанностей, призванных сохранить целостность государственной системы и обеспечить соблюдение прав граждан. Пенсия государственного служащего – это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной службы. Величина данного пенсионного обеспечения зависит от продолжительности соответственного труда (стажа) на государственной службе. Учитывая, заслуги перед государством пенсия государственных служащих имеет не только отдельный порядок и условия исчисления, а также назначения, но и несколько оснований, которые при установлении размера пенсионного обеспечения принимаются во внимание. Государственной Думой России был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст государственных служащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026. Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15. Итак, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Поскольку такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение судебных приставов как федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Судебные приставы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008), и выплачивается одновременно с ней. Таким образом, система социального обеспечения на государственной службе должна выполнять не только задачу компенсации экономических ограничений, налагаемых на государственных служащих, но и задачу привлечения и удержания на государственной службе профессионалов. Для наиболее эффективного выполнения обязанностей, в которых заинтересовано общество и государство, устанавливаются меры поощрения (как самые сильные побуждающие средства), необходимые для того, чтобы стимулировать подобное осуществление (то есть процесс ограничения собственных интересов во имя интересов управомоченного и интереса общества в целом) путем обещания за данные постоянные социально полезные действия соответствующих благ, ценностей.


Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".


Мой муж имеет военную выслугу: календарная 14 лет, льготная 19 лет. Был уволен по ОШМ. Сейчас устроился в МЧС. Положена ли ему пенсия по выслуге лет через год? И будет ли положена пенсия по старости при достижении 60 лет или у пенсионеров МЧС только одна пенсия (по выслуге лет)?


пенсия по выслуге лет Вашему мужу будет положена. Но вот вторую пенсию по старости (60 лет) он уже к сожалению не получит. Закон предусматривает только один вид пенсии, совмещать их нельзя.


В 2015 году уволилась с государственной гражданской службы по собственному желанию в связи с достижением пенсионного возраста (55 лет). Последние 20 лет занимала должности Федерального гражданского служащего.

Для назначения пенсии за выслугу лет в пенсионный фонд мною были представлены все необходимые документы.

ПФ определил размер моей пенсии за выслугу лет и размер пенсии по старости.

В связи с тем, что размер пенсии по старости оказался выше, чем размер пенсии за выслугу лет, мне была назначена пенсия по старости, как наибольшая.

По версии ПФ может быть назначен только один вид пенсии: либо по старости, либо за выслугу лет.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Могу ли я, получая пенсию по старости, так же претендовать на получение пенсии за выслугу лет?

В случае положительного ответа обязан ли ПФ сделать мне перерасчёт, начиная с 2015 года?



Не. не можете. Т.к. надо выбрать одну пенсию., что следует как из ФЗ О о страховых пенсиях, ст. 5, 8 так и из прочих нормативных актов.


Увы вы не можете получать две пенсии согласно Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей");

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 25.11.2006 N 196-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

(пп. 7 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

(п. 7 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

(п. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

(п. 9 введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ)


В современном мире все чаще стали обсуждаться вопросы касательно пенсии. Ведь текущий год весьма богат на изменения. Особенно это касается сферы пенсионного обслуживания. В текущем году было принято большое количество реформ в данной сфере, и нельзя сказать, что все они были хорошо приняты населением.


На сегодняшний день размер пенсии не представляет сумму, на которую можно было бы прожить целый месяц. Однако ее размер зависит от множества факторов, которые влияют на то, какая сумма будет начисляться вам в будущем. Также, в зависимости от того, какую должность вы занимали ранее, в дальнейшем повлияет на размер выплат. В данной статье мы рассмотрим исключительно пенсии таким работникам, как госслужащим.

Кто относится к федеральным государственным гражданским служащим?

Для начала давайте рассмотрим, кого принято считать государственными работниками и какие именно профессии можно отнести в их список. Под федеральными государственными гражданскими служащими подразумеваются те работники федеральных государственных гражданских учреждений, которые в то же время получают денежные выплаты в связи с выполнением поручаемых обязанностей и занимаемых должностей.

Другими словами, это те граждане, которые занимают обычные государственные должности, и работающие исключительно на официальных позициях.

К таким служащим можно отнести следующих граждан:

  1. Сотрудники силовых структур, к примеру, таких как полицейские.
  2. Военнослужащие, а также те подразделения, которые напрямую относятся к ним.
  3. Работники пожарной и налоговой службы, а также организации, в чьи обязанности входит поддержание закона и порядка в стране.
  4. Сотрудники разнообразных региональных учреждений, в чьи обязанности напрямую входит оказание помощи и поддержки местного населения.

Таким родам граждан также принято большое количество представленных льгот. Все они напрямую связаны с тем, что при выходе на пенсию им положен целый список дополнительных привилегий. Получение данных привилегий также связаны с выполнением добросовестной и качественной работы и несением службы на занимаемых должностях.

Условия назначения пенсионного обеспечения


Вне зависимости от того, какую именно вы занимаете должность или же выполняете работу, если она имеет отношение к государственному ведомству, то вам в любом случае положены определенного вида льготы.

Однако существуют определенные профессии, которым положены немного другие льготы в силу того, что род их деятельности связан с тяжелой работой не только в физическом смысле, но и также психологическом. Стоит также отметить, что имеются определенные сферы деятельности, для которых льготы назначаются в индивидуальном порядке и имеют виды пособий.

А данные пособия существуют двух видов, а именно:

  1. Назначение пенсионных выплат при наличии определенного размера выслуги лет.
  2. Назначение пенсионных выплат при достижении установленного пенсионного возраста.

Что же касается остальных видов госслужащих, которых нельзя отнести к вышеуказанной категории лиц, пенсионные выплаты им назначаются в следующем порядке:

  1. Наличие трудового профессионального стажа, который равен как минимум 20 годам службы в государственных структурах.
  2. Наличие общего рабочего стажа, размер которого составляет от 20 до 25 лет. При этом не важно, где именно вы вели свою трудовую деятельность и в каких структурах, в любом случае он будет засчитываться.
  3. Уход с рабочего места по причине достижения пенсионного возраста или же собственного желания.

Что включается в стаж государственной гражданской службы?


Для начала давайте разберем что означает термин стаж. Он представляет собой полный период времени, в течение которого гражданин занимал определенную должность и выполнял свои трудовые обязанности.

Стаж играет самую важную роль при выходе на пенсию, так как именно он может повлиять на ее размер и также на то, когда именно человек может достичь права выхода в отставку. Стаж подразделяется на два вида и может быть общим и специальным. Но для большинства организаций, в том числе и государственных, он исчисляется немного по-другому.

Что же касается специального, то в данном случае учитывается только тот период рабочей деятельности, во время которого человек выполнял работу исключительно в его профессиональной сфере.

А теперь давайте рассмотрим, что входит в трудовой стаж для госслужащих при выходе на пенсию. К нему можно отнести следующее:

  1. Рабочий стаж, длительность которого должна составлять не менее 15 лет;
  2. Заслуженный отпуск, выдаваемый ежегодно для восстановления сил;
  3. Период времени, проведенный на больничном.

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии


Как уже говорилось ранее в данной статье, для того, чтобы получить право выхода на пенсию важно не только достичь пенсионного возраста, который как уже известно повысился, но и также иметь минимальный размер трудового стажа. Потому что в случае отсутствия рабочего стажа в определенной сфере, а именно работая все это время в госслужбе, вы не сможете выйти на пенсию до тех пор, пока не наработаете его.

Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для госслужащих, размер минимального стажа должен быть не меньше 15 лет. И все это время вы должны были работать в вашей профессиональной сфере. Если общая сумма вашего стажа составляет 15 лет, но вы не работали все это время в своей сфере деятельности, то в таком случае данный стаж не учитывается и не является полным.

Следует также отметить, что работникам государственных органов также положены дополнительные льготы касательно наличия профессионального трудового стажа. Если размер равен 15 годам, то дополнительная выплата составляет 45% от ранее получаемой заработной платы.

Размер и порядок расчета государственной пенсии по выслуге лет


Что же касается размера пенсионных начислений государственным служащим, то он отличается от выплат обычного работника простой государственной организации. Это связано с тем, что работа данных работников намного сложнее как в физическом, так и в психологическом смысле этого слова.

Существует несколько вариантов, при которых бывший госслужащий имеет право на получение государственной пенсии, к которым относятся следующие:

  1. Достижение пенсионного возраста, и согласно повышению в текущем году он равен 61.5 лет для мужского пола, и 56.5 лет для женского пола.
  2. Наличие инвалидности – вне зависимости от того была ли она приобретена в период несения службы или же врожденная.
  3. При потере главы семьи, который являлся их кормильцем.

Стоит сказать, что для каждого госслужащего размер пенсии устанавливается в индивидуальном порядке, так как при расчете учитывается такой фактор, как размер трудового стажа. И чем больше его размер, тем больше сумма пенсионных выплат, которые назначаться ему или его семье.

Также существует специальная формула, с помощью которой можно с легкостью рассчитать размер будущей пенсии. И выглядит она следующим образом:

П = (СЗ*45% – СП) + СЗ*3%*Ст

В которой П это пенсия, СЗ это средний размер зарплаты, СП — это общая сумма пенсионных выплат по возрасту, и Ст это минимальный размер стажа, равный 15 годам.

А теперь давайте рассмотрим наглядный пример расчета с помощью данной формулы, который позволит разобраться в ее использовании и практичности. Иванов И.П. является государственным служащим, и в текущем 2020 году ему положен заслуженный выход на пенсию. Размер его рабочего стажа равен 19 годам.

Средний размер зарплаты составляет 35,000 рублей. Пособия по старости равны 15,000. И теперь вставляем данные в формулу:

П= (35,000*0,45-15,000) +35,000*0,3*0,4=4,950

Его стаж больше требуемого на 4 года, и за каждый год ему положена надбавка в размере 3%, и таким образом сумма будущих пенсионных выплат составит 54% от средней зарплаты.

Оформление государственной пенсии по выслуге лет


Чтобы начать получать государственную пенсию при наличии выслуги лет, вам требуется подать необходимый список документов в нужные органы, а именно в кадровую службу, так как именно данная организация занимается решением подобных вопросов.

К списку требуемых документов относятся:

  1. Подготовленное заявление согласно всем требованиям и форме написания.
  2. Паспорт – оригинал и копия.
  3. И дополнительные документы, список которых вы можете получить напрямую, обратившись в указанную службу.

Процедура может занять некоторое время, поэтому не стоит ожидать, что все пройдет быстро. Также, подавать заявление с документами нужно в определенное время, а если точнее, то за несколько месяцев до выхода на пенсию. Так вы гарантируете себе своевременное назначение пенсии и уход на заслуженный отдых.

Изменения в 2020 году

Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.

Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.

Заключение

На протяжении нескольких лет в пенсионной сфере страны регулярно производятся постоянные реформы касательно не только размера пенсионных выплат, но и также условий выдачи денежных средств. Все эти процедуры были запланированы на многолетний период времени, и их главная цель направлена на то, чтобы улучшить материальное состояние пенсионеров в стране.

А также для того, чтобы обеспечить беззаботную старость каждому гражданину, который уже находится на пенсии или ему предстоит это в недалеком будущем. Поэтому не стоит негативно относиться к происходящим изменениям в системе, так как все это делается из лучших побуждений и только с благими намерениями.

Читайте также: