Пенсионное обеспечение лиц проходивших службу в органах наркоконтроля

При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно и в той же пропорции повышаются (индексируются) размеры денежного довольствия сотрудников в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сотрудникам ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге:
- от полугода до 1 года - 5 процентов;
- от 1 года до 2 лет - 10 процентов;
- от 2 до 5 лет - 25 процентов;
- от 5 до 10 лет - 40 процентов;
- от 10 до 15 лет - 45 процентов;
- от 15 до 20 лет - 50 процентов;
- от 20 до 22 лет - 55 процентов;
- от 22 до 25 лет - 65 процентов;
- от 25 лет и более - 70 процентов.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации.
К дополнительным выплатам относятся:
1) премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания и материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания, выплачиваемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в органах наркоконтроля в размере до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности, выплачиваемая в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Сотрудникам за добросовестное исполнение служебных обязанностей может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.
121. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований - директор ФСКН России могут устанавливать другие надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, не предусмотренные пунктом 120 настоящего Положения.

123. Сотрудникам и лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Сотрудникам предоставляется право на единовременную социальную выплату для приобретения жилого помещения один раз за весь период государственной службы в порядке, на условиях и в размере, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

124. Сотрудники имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.
125. Сотрудникам, которым присвоено специальное звание от полковника полиции и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание, предоставляется право на получение дополнительной общей жилой площади в размере не менее 15 и не более 25 кв. метров.
126. За сотрудниками и лицами, уволенными со службы в органах наркоконтроля, имеющими выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также за семьями сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность жилых помещений независимо от их размера.

127. В случае гибели (смерти) сотрудника за его семьей сохраняется право на получение жилой площади на тех же основаниях, которые имелись при постановке на учет, при этом жилая площадь предоставляется не позднее чем через один год со дня гибели (смерти) сотрудника.

128. Сотрудники, а также лица, уволенные со службы в органах наркоконтроля по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более (далее именуются - пенсионеры), имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в медицинских учреждениях и подразделениях ФСКН России (далее именуются - медицинские подразделения).



Данный расчет основан на:

1. Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"

2. Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях"

3. Федеральном законе от 20.04.2015 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Внимание. Чтобы ориентироваться в большом количестве должностей - смотрите СПРАВКИ напротив соответствующих пунктов.

Поделись с друзьями ссылкой на эту страницу.

Внимание! В калькуляторе не учтен районный коэффициент. Вам следует прибавить (по факту - умножить на него) его к итоговой пенсии. Например, если у Вас пенсия 10000 рублей, а РК - 1,2 (20%), то итоговая сумма будет равна 10000 × 1,2 = 12000 рублей.

Районные коэффициенты здесь! (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237)


Новая версия калькулятора, в том числе с учетом районного коэффициента ЗДЕСЬ.


Смотрим для сравнения:


ВАЖНО!

В калькулятор внесены изменения: с 1 января 2018 г. по увеличению размера окладов по воинскому званию и должностных окладов.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 15473-7 принят в третьем чтении Государственной Думой в декабре 2016 года и утверждён Советом Федерации в бюджете на 2017 года.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2016 г. повышение пенсии составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 911762-6 принят в третьем чтении госдумой в декабре 2015 года и утверждён Советом Федерации в бюджете 2016 года.

Ежегодное увеличение пенсии на 2 % приостановлено до 1 января 2017 года.

В калькулятор уже заложено повышение пенсий, ожидаемое с 1 января 2015 года! Но, по всей видимости, его не будет. С калькулятора намерено не убрано повышение с 1.01.2015 года, чтобы посмотреть - ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ.

А теперь причины:

До 1 января 2016 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Федеральный закон от 01.12.2014 N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Принятие закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о бюджете на 2015 - 2017 годы, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

Индексацию инфляции с 1 октября 2015 года обещают на 4.66% (Итого 66,78%)! В калькулятор заложено. (Федеральный закон от 20.04.2015 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов")


Все для Photoshop:

Все для Corel Draw:

Все для видео:

Программы:

Драйвера:

Все для телефонов:

Игры:

Телевидение

Приложение №3 к Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. №1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"

* Месячные оклады по типовым должностям сотрудников высшего, старшего и среднего начальствующего состава управлений ФСКН России по гг. Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Ленинградской областям, повышаются на 10 процентов.

"Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсии"

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 1;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 2;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 5;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 6.

2. Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и руководителю Федеральной таможенной службы установить размеры должностных окладов сотрудников по нетиповым штатным должностям применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников, указанных в приложениях N 1, 3 и 5 к настоящему Постановлению.

3. Применять должностные оклады по штатным должностям и оклады по специальным званиям (далее - оклады денежного содержания), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

4. В случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим Постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

К этому документу прилагаются следующие файлы:

Дискриминация по правоохранительному признаку

Верховный суд вступился за пенсионные права сотрудников наркоконтроля

Верховный суд (ВС) России вчера признал незаконным один из пунктов постановления правительства №941 (от 22.09.1993), регламентирующего порядок начисления выслуги лет и назначения пенсий бывшим сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим. Речь в нем идет о сотрудниках наркоконтроля (ныне ФСКН) -- как только теперь выяснилось, до сих пор они в отличие от других силовиков-пенсионеров были ущемлены в своих правах. В случае, если они переходили на службу в другие правоохранительные или военизированные ведомства, стаж работы в антинаркотическом ведомстве им при увольнении не засчитывался -- соответственно, и на соответствующую часть пенсии они рассчитывать не могли.

Причем в ходе судебного разбирательства выяснилось, что такое положение сотрудников ФСКН было результатом не чьей-то недоработки или ошибки, а целенаправленной политики руководства ведомства. Таким образом оно пыталось бороться с «текучкой» кадров -- чтобы сотрудникам было невыгодно уходить на работу в другие силовые службы. Однако суд согласился с мнением одного из бывших сотрудников наркоконтроля, что это нарушает его права.

Это решение ВС, кстати, в скором времени вполне может обернуться новыми скандальными судебными процессами. Из-за определенных юридических тонкостей все остальные пенсионеры, когда-либо работавшие в ФСКН, пока могут восстановить свои права только через суд. Таким образом, не исключено, судиться придется (если они, конечно, пожелают) и многим бывшим руководителям этого ведомства. Как известно, в мае этого года прежний глава ФСКН Виктор Черкесов покинул этот пост, а на его место был назначен бывший советник президента Виктор Иванов. За этим же последовала и почти полная смена других руководящих работников службы.

Перекроил пенсионную систему правоохранителей житель Петропавловска-Камчатского Руслан Трофимов. Он преподавал в местном филиале заочного обучения Дальневосточного юридического института МВД России и в апреле засобирался на пенсию, для чего направил рапорт в головной вуз о предоставлении сведений о выслуге лет. Послужной список в правоохранительных органах Руслана Евгеньевича начинается с 1992 года. Он работал в Нижегородском юридическом институте МВД, потом служил в МВД Республики Коми, преподавал в сыктывкарском филиале московской специальной средней школы милиции. В марте 2003 года Трофимов переехал на Камчатку, где стал служить в местных органах налоговой полиции. В июне того года налоговая полиция была упразднена, а значительная часть ее личного состава перешла в новую структуру -- Госнаркоконтроль. Среди них был и Трофимов. Он проработал в наркополиции три года, в октябре 2006-го вновь вернулся в МВД и стал преподавать в Дальневосточном институте.

Институтское начальство сообщило своему сотруднику, что его стаж в правоохранительных органах составляет 11 лет, а не 14, как полагал г-н Трофимов, -- из этого срока исключили три года службы в Госнаркоконтроле. В органах пенсионного обслуживания милиционеров ему объяснили, что «правовых оснований для включения в выслугу лет периода службы в органах наркоконтроля для назначения пенсии не имеется».

Г-н Трофимов стал разбираться в законодательных и нормативных актах и выяснил следующее. В июне 2003 года, когда был создан Госнаркоконтроль, его сотрудники были внесены в федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Служба в этих структурах, согласно закону, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии. Однако сам механизм расчета определяется тем самым постановлением правительства №941, и там прямо записано, что служба в Госнаркоконтроле в расчет не берется. На это противоречие и обратил внимание Верховного суда г-н Трофимов и потребовал его устранить.

Несмотря на то что для получения правоохранительной пенсии требуется общий стаж в 20 лет, а г-н Трофимов прослужил лишь 14, возразить ему было практически нечего. Но суд допросил представителей МВД, ФСБ, ФСИН, Минобороны и МЧС -- почему они не засчитывают в общий стаж своих сотрудников их службу в Госнаркоконтроле. «Это не наша вина», -- в один голос заявляли представители силовых ведомств. Они пояснили суду, что обязанность по внесению изменений в постановление правительства «О порядке исчисления выслуги лет» лежала не на них, а на ФСКН как вновь образованной правоохранительной структуры, которая должна заботиться о своих пенсионерах.

Как выяснилось, Госнаркоконтроль заботился, но по-своему. Если к ним на службу приходили люди из «дружественных» правоохранительных органов, то в общий 20-летний стаж, необходимый для заветной пенсии, засчитывали не только упомянутые в законе службы, но и другие структуры, таможню например, что никогда не сделали бы в том же МВД или Минобороны. Но если наркополицейский решал сменить профиль и перейти на службу в милицию, органы безопасности или пойти в армию по контракту, то новое начальство работу в ФСКН ему в выслугу лет уже не запишет. Таким образом, Госнаркоконтроль мог не беспокоиться о текучке кадров из своих подразделений.

ВС противоречие между законом и постановлением правительства устранил, признав незаконной дискриминацию сотрудников Госнаркоконтроля по правоохранительному пенсионному признаку. Более того, данное решение суда вряд ли будет обжаловано и уже через десять дней вступит в силу. Однако пока рано говорить о том, что справедливость восторжествовала и пенсионеры-наркополицейские не будут ущемлены в правах.

Суд своим решением может наложить лишь вето на действие того или иного нормативного акта полностью или частично, но самостоятельно внести в него изменения права не имеет. Это исключительно прерогатива законодательной и исполнительной властей, а в данном случае -- правительства. Финансовые структуры правоохранительных органов если и станут зачислять своим сотрудникам их стаж работы в ФСКН, то делать это будут на свой страх и риск, поскольку любая проверка может поставить даже вопрос об уголовной ответственности за распределение бюджетных средств на пенсию по тем статьям, которых нет в нормативных актах. А Госнаркоконтроль пока в постановление правительства «Об исчислении выслуги лет» не вписан. Правда, особо настойчивые пенсионеры могут этого добиться, но только одним способом -- требовать расчета выслуги лет в судебном порядке.

Принят Государственной Думой 16 июня 2015 года
Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Статья 1
Часть шестую статьи 18 Федерального закона от 12 августа 1995 года
N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2004, N 35,
ст. 3607) изложить в следующей редакции:
"Граждане, сотрудничающие по контракту с органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий,
имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Период такого сотрудничества засчитывается в
страховой стаж указанных граждан на основании сведений органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Порядок передачи таких
сведений определяется руководителем соответствующего государственного
органа, в состав которого входят оперативные подразделения,
осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.".

Статья 2
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6965) дополнить пунктом 9 следующего
содержания:
"9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с
Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об
оперативно-розыскной деятельности".".

Статья 3
Внести в статью 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года
N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона
Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6906) следующие
изменения:
1) слова "Приостановить до" заменить словами "1. Приостановить до";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2015 года
составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от
размера указанного денежного довольствия.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
29 июня 2015 года
N 173-ФЗ

Обзор документа
Осведомителям полагается пенсия за время сотрудничества с оперативно-розыскными органами.
Урегулированы вопросы пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан. Речь идет о лицах, которые по контракту сотрудничают с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Ранее право указанных граждан на то, чтобы их сотрудничество с названными органами в качестве основного рода занятий включалось в трудовой стаж и впоследствии засчитывалось при начислении пенсии, существовало только в теории. С одной стороны, оно было закреплено в Законе об оперативно-розыскной деятельности. С другой - не могло быть реализовано на практике ввиду того, что период работы таких граждан не включался в перечень периодов, учитываемых при исчислении страхового стажа для назначения пенсии.
В связи с этим период указанного сотрудничества отнесен к числу периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Необходимые сведения в ПФР будут передавать органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Порядок их передачи уполномочен определять руководитель органа.
Кроме того, установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, органах и учреждениях УИС. С 1 января 2015 г. он составляет 62,12%, с 1 октября этого года - 66,78% от величины довольствия.

Карьера в Министерстве Внутренних Дел считается престижной и привлекательной: всевозможные надбавки, премии, возможность работать на благо Государства и защищать Родину. Многие задаются вопросом о выплате пенсий после долгой и добросовестной службы. Пенсии работников МВД отличаются от пенсий, выплачиваемых рядовым служащим, следует знать определенные нюансы, чтобы получить выплату в положенном размере.

Что сказано в законодательстве?

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) право на получение пенсии предоставляется лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, мичманов и прапорщиков.

Также проходивших службу по контракту в качестве солдат в войсках Российской Федерации.

Подпадает под эту категорию офицерский состав военнослужащих, что проходили военную службу в ВС РФ, органах военного комитета и органах государственной безопасности.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, что проходили военную службу в Вооруженных Силах РФ, в органах службы безопасности и контрразведки. А также в органах уголовно-исполнительной системы и наркоконтроля.

На основании Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на получении пенсии распространяется также на бывших военнослужащих и лицах руководящего звена состава структуры внутренних дел, противопожарной службы, работников структуры наркоконтроля, также лишенным званий по определенным причинам, и семьям бывших военнослужащих при наличии у них права на пенсионное обеспечение.

Необходимый стаж

Необходимый стаж для получения пенсионного обеспечения составляет 20 лет на основании ст.13 п.а ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г., при этом, не важно сколько исполнилось лет сотруднику на момент получения 20-летнего стажа службы в органах. Также сотрудники сферы органов внутренних дел при достижении общего трудового стажа 25 лет и более, 12 месяцев из которых составляет военная служба, такие сотрудники имеют право на получение пенсии за выслугу лет.

Какие существуют виды обеспечения для сотрудников МВД?

Закон о пенсионном обеспечении предусматривает несколько видов пенсий для работников системы внутренних дел Российской Федерации.

Из ст. 5 п. а,б ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 следует следующие виды пенсий:
пенсия сотруднику за выслугу лет, если они достигают положенного трудового стажа;
выплаты по инвалидности, если работники стали инвалидами во время службы в органах;
пенсия по потери кормильца, в случае такого вида пенсии, выплата полагается семье умершего сотрудника;

Пенсионные выплаты по выслуге лет

Одна из наиболее известных выплат в органах является пенсия за выслугу лет , на ее получение имеют право сотрудники определенных подразделений органов внутренних дел.

Существует несколько аспектов получения пенсии за выслугу лет:

  • при наличии необходимой выслуги;
  • при достижении определенного возраста нахождения на службе, достижении им необходимого стажа и длительности работы в органах;
  • В таких случаях пенсия назначается при следующих причинах выхода на пенсию:
  • сотрудник достиг предельного возраста, позволяющего ему проходить службу в органах;
  • сотрудник болен или имеет ограничение по состоянию здоровья для работы в органах из-за военной травмы;
  • увольнение происходит в связи с штатными и организационными мероприятиями.

Многие периоды службы сотрудника засчитываются в срок службы по льготному исчислению:

  • прохождение службы в "горячих точках";
  • прохождение службы в органах уголовного розыска и оперативных мероприятиях;
  • участие в мероприятиях по предотвращению террористических операций на Северном Кавказе.

По инвалидности

Категория пенсии по инвалидности выплачивается при получении травмы во время прохождения службы в системе внутренних дел или же не позднее трех месяцев после увольнения. Получить пенсию по инвалидности позднее указанного срока возможно, если инвалидность была получена вследствие работы в органах в соответствии со ст. 19, раздела III ФЗ № 4468-1.

Существует несколько категорий граждан, имеющих право на страховую выплату по инвалидности:

  • граждане, ставшие инвалидами при получении травм, контузий, увечий полученных на территории военных конфликтов, на прифронтовых участков железных дорог, и территории военной техники и оборонительных зданий;
  • лица, инвалидность которых возникла при ранениях и увечьях, полученных во время пребывания в отрядах защиты народа и истребительных батальонах;
  • лицам, которые получили травмы во время исполнения служебных обязанностей.

При этом, пенсия по инвалидности не зависит от размера общего трудового стажа сотрудника, если инвалидность была получена во время службы в органах.

Размеры пенсии регулируются определенной степенью инвалидности служащего:

  • I и II группа инвалидности, получена при военной травме - 85 % определенных сумм денежного довольствия;
  • III группа, полученная при военной травме - 50 % сумм денежной выплаты;
  • I и II группа инвалидности, полученная при заболевании во время прохождения службы в органах - 75%;
  • III группа инвалидности при заболевании - 40%.

Обеспечение при потере кормильца

Данный вид пенсии назначается семье умершего сотрудника сферы внутренних дел, если служащий умер вовремя прохождении службы в органах или не позднее 3-х месяцев со дня его выхода на пенсию.

Также возможно получении пенсии в более поздний срок при доказательстве полученных увечий вследствие трудовой деятельности в МВД.

Получать пенсию по потере кормильца в семье имеют право нетрудоспособные граждане, также супруги, если они основной источник дохода по причине смерти кормильца.

Такими членами семьи являются:

  • дети, братья, сестры, внуки сотрудников МВД, которым на период смерти кормильца нет 18 полных лет;
  • родители и супруги умершего, если их возраст не достиг определенного порога - мужчин 60 лет, а женщин 50 лет, или же они являются инвалидами;
  • близкие родственники умершего, если они находятся в отпуске по уходу за ребенком, которому на момент смерти кормильца не исполнилось четырнадцать лет;
  • дедушка и бабушка умершего, если у них кроме умершего не осталось иных родственников, которые могут их содержать;
  • усыновленные дети умершего имеют такие права на получение страховой, как и родные дети;
  • отчим и мачеха при условии, если воспитание умершего кормильца составило более пяти лет.

Размеры пенсии составляются на основе ст. 36 п. а,б ФЗ № 4486-1:

  • семьям граждан, получивших инвалидность при прохождении службы в МВД - 50% денежного довольствия;
  • семьям граждан, получивших заболевание, приобретенное во время трудовой деятельности в МВД - 40% денежной суммы.

Каковы главные условия назначения страховой?

Сотрудниками системы внутренних дел соблюдается несколько условий для получения страховой выплаты:

  • на момент получения выплаты сотрудник достигает возрастного порога: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
  • значение индивидуального страхового коэффициента составляет в 2019 году не менее 16,2 баллов из ч. 3, ст. 35 закона № 400-ФЗ;
  • длительность страхового стажа на 2019 год составляет не менее десяти лет.

Формула расчета начислений сотрудникам полиции

Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:

  • размер должностного оклада служащего;
  • размер оклада при получении специального звания;
  • стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
  • дополнительные выплаты за выслугу лет.

Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:

РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.

  • РПО - размер пенсионного обеспечения;
  • ОД - должностной оклад;
  • ОСЗ - размер оклада при специальном звании;
  • НВЛ - дополнительная выплата за выслугу лет;
  • ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.

При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет - на 3 % , но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.

Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:

СП = ИПК * СПК

  • СП - страховая по старости;
  • ИПК - значение персонального коэффициента;
  • СПК - стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

Пример расчета

Приведем пример расчета пенсионного обеспечения сотрудника, вышедшего на пенсию с выслугой 22 года, из которых шесть месяцев льготного исчисления и восемнадцать лет в исчислении процентной надбавки:

  • ОД = 12600 тысяч рублей;
  • ОСЗ = 8550 тысяч рублей;
  • НВЛ = содержит 30 % - 6345 тысяч рублей.
  • 12600+8550+6345 = 27945 тыс. рублей

Данная сумма умножается на процент денежного довольствия 27945 * 54% * 56% = 8314,49 тыс. рублей. Также к сумме добавляется коэффициент, действующий в регионе, где проходил службу сотрудник.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

  • Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
  • Героям Труда РФ на 50%;
  • чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
  • гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
  • участникам ВОВ на 32%;
  • гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
  • бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
  • инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.

Процесс оформления

Процесс оформления пенсии установлен ст. 51-56 закона Российской Федерации от 12.03.1993 г. № 4468-1.
Страховая выплата производится по месту жительства или месту пребывания сотрудника через отделения почтовой связи или же отделения Сберегательного банка РФ. Заявление на пенсионное обеспечение рассматривается в течение 10 дней со дня подачи документов. Однако, если служащий имеет инвалидность, выплата происходит после подтверждения таковой документально. При потере кормильца следует выплата со дня смерти, к стандартному пакету документов необходимо свидетельство о смерти.

Необходимые документы

Для обращения по начислению страхового обеспечения пенсионеру по выслуге лет необходимо собрать пакет документов:

  • заявление, которое получается в отделе кадров подразделения МВД;
  • расчетный лист, что получается в бухгалтерии;
  • денежный аттестат - также получается в бухгалтерии подразделения;
  • если имеются основания для получения дополнительных льгот необходимо приложить соответствующие документы;
  • согласие об обработке персональных данных сотрудника.

При выходе на пенсию по старости, сотрудник МВД составляет следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие наличие лиц, находящихся на иждивении пенсионера;
  • свидетельство о полученных званиях и наградах.

Как правильно составить рапорт?

Рапорт на увольнение сотрудника по собственному желанию составляется за месяц до момента выхода на пенсию.

В форме рапорта должны иметься следующие сведения:

  • имя, на которое подается рапорт - ФИО, должность сотрудника, наименование подразделения;
  • название документа "рапорт";
  • в основной части пишется просьба освободить от выполнения служебных обязанностей на основе законодательства с указанием статей и пунктов закона. Причину увольнения указывать не обязательно;
  • указывается дата и подпись сотрудника с расшифровкой.

О дополнительных выплатах

Существуют определенные дополнительные выплаты, которые относятся не только к выплатам за выслугу лет, но и другим аспектам службы сотрудника:

  • при деятельности сотрудника, связанной с сохранением государственной тайны, размер выплаты может повышаться на 65 % от должностного оклада;
  • выслуга лет составляет от 10 до 40 % к окладу ежемесячно;
  • классность составляет от 5 до 30 % от оклада ежемесячно;
  • особые достижения служащего и опасные условия трудовой деятельности могут повышать размер выплаты до 100 % от оклада;
  • при достойной и добросовестной службе надбавка повышается до 30% от оклада служащего.

Пенсионные выплаты с каждым годом повышаются на небольшой процент, что обеспечивает достойную жизнь бывшим сотрудникам МВД. Служащим в сфере органов внутренних дел необходимо помнить, что серьезная служба такой сферы подразумевает уважительное и осознанное отношение к работе. Так, МВД будет пополняться только ответственными работниками, которые могут рассчитывать на заслуженный отдых в конце карьеры.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Принят Государственной Думой 16 июня 2015 года
Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Статья 1
Часть шестую статьи 18 Федерального закона от 12 августа 1995 года
N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2004, N 35,
ст. 3607) изложить в следующей редакции:
"Граждане, сотрудничающие по контракту с органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий,
имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Период такого сотрудничества засчитывается в
страховой стаж указанных граждан на основании сведений органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Порядок передачи таких
сведений определяется руководителем соответствующего государственного
органа, в состав которого входят оперативные подразделения,
осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.".

Статья 2
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6965) дополнить пунктом 9 следующего
содержания:
"9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с
Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об
оперативно-розыскной деятельности".".

Статья 3
Внести в статью 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года
N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона
Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6906) следующие
изменения:
1) слова "Приостановить до" заменить словами "1. Приостановить до";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2015 года
составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от
размера указанного денежного довольствия.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
29 июня 2015 года
N 173-ФЗ

Обзор документа
Осведомителям полагается пенсия за время сотрудничества с оперативно-розыскными органами.
Урегулированы вопросы пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан. Речь идет о лицах, которые по контракту сотрудничают с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Ранее право указанных граждан на то, чтобы их сотрудничество с названными органами в качестве основного рода занятий включалось в трудовой стаж и впоследствии засчитывалось при начислении пенсии, существовало только в теории. С одной стороны, оно было закреплено в Законе об оперативно-розыскной деятельности. С другой - не могло быть реализовано на практике ввиду того, что период работы таких граждан не включался в перечень периодов, учитываемых при исчислении страхового стажа для назначения пенсии.
В связи с этим период указанного сотрудничества отнесен к числу периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Необходимые сведения в ПФР будут передавать органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Порядок их передачи уполномочен определять руководитель органа.
Кроме того, установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, органах и учреждениях УИС. С 1 января 2015 г. он составляет 62,12%, с 1 октября этого года - 66,78% от величины довольствия.

Читайте также: