Пенсия мвд молдовы в россии

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 марта 2015 10:26

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из республики Молдова и республики Грузия регламентируются соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 и соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997.

Указанные соглашения вписываются в систему действующего пенсионного законодательства и позволяют получать пенсионное обеспечение тем поколениям граждан, которые имеют стаж, выработанный в СССР.

Лица, прибывшие на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из вышеуказанных государств, и обратившиеся в территориальные органы ПФР, могут быть разделены на две категории: граждане Российской Федерации и иностранные граждане (или лица без гражданства).

Иностранные граждане и лица без гражданства могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации только при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство, т.е. документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Таким образом, документом, подтверждающим личность, возраст, место жительства и гражданство лица, обратившегося за установлением пенсии, в зависимости от правового статуса заявителя являются:

  • для граждан Российской Федерации – паспорт;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство.

Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Нормы указанных Соглашений позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной, трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, деятельности частных детективов, нотариусов, адвокатов и т.п.)

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств Республики Молдова и Грузии, переселившимся на территорию другого государства и работавшим после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.

Для граждан указанных государств, которые после переселения на территорию другого государства не работали и не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Принимая во внимание, что с 01.01.2015 вступает в силу новое пенсионное законодательство, начиная с указанной даты, при назначении страховых пенсий указанным гражданам оценку их пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 возможно осуществлять также исходя из среднемесячного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы на территории СССР до 31.12.1991 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

При обращении граждан, которым трудовая пенсия была назначена до 01.01.2015, по их желанию может быть произведен перерасчет страховой пенсии по старости с учетом указанного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы до 31.12.1991 со сроков, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 25.12.2013 № 400-ФЗ, т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за перерасчетом.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашении выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Для оформления пенсии в России требуют требуют справку из МВД Молдовы прохождения службы в МВД ПМР (Приднестровье) , Молдова этой справки не дает как быть?

Ответы юристов


Здесь иного выхода, как получить такую справку-нет. На практике знаю, что отдельные сотрудники милиции ПМР такую справку ухитряются получить.

Вопрос № 10222454


Скажите пожалуйста есть ли положение о прохождении службы в МВД про ссуды? № и где его найти.

Ответы юристов


В России, как и во многих иных государствах, существуют категории граждан, которые могут претендовать на особые условия для ипотечного кредитования. Сотрудники полиции входят в их число. Такие условия закреплены законом РФ, который подробно описывает ситуации, в которых сотрудники правоохранительных органов могут иметь право на ипотечные льготы. Ипотека для сотрудников полиции в 2016 году будет даваться на основании постановлений правительства, в которых служащие подразделений МВД приравняются к военнослужащим.

Условия для получения льгот

Для того, чтобы лицу были предоставлены те или иные льготы, оно должно иметь на то соответствующее право. Основные критерии для получения ссуды:

стаж работы в правоохранительных органах;

особые заслуги и знаки отличия;

отсутствие компрометирующих сведений.

Ипотека для сотрудников полиции в 2016 году будет выдаваться на следующих основаниях. Претендовать на скидки сможет только сотрудник, стаж работы которого превысил 10 лет. Если при этом у него есть награды или поощрения, то вопрос, скорее всего, будет решен положительно.

Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда льготная ипотека предоставляется в обязательном порядке. Льготы предоставляются в следующих случаях:

служащий полиции один или с семьей проживает в общежитии, коммунальной или съемной квартире, в отеле или гостинице;

сотрудник правоохранительных органов имеет многодетную семью, а жилищные условия являются непригодными, так как на одного члена семьи приходится меньшее количество квадратных метров, чем предусматривается законом РФ;

сотрудник либо кто-то из членов его семьи имеет тяжелое или неизлечимое заболевание, либо недееспособен.

Перечень документов, необходимых для получения льгот или особых условий ипотечного кредитования можно узнать на специализированных сайтах или по месту работы.

Перспективы на получение ипотеки для сотрудников полиции в 2016 году

Всем известно, все планы экономического развития страны на ближайшие годы уже скорректированы. Но жизнь вносит свои изменения, и они могут коснуться различных категорий граждан, имеющих право на льготы. Сотрудники правоохранительных органов – не исключение. Однако обнадеживает, что программа «Жилище», действие которой было ограничено 2015-м годом, продлена до 2020. Ее суть – выделение единовременной помощи государственным служащим, нуждающимся в улучшении условий проживания. Это дает надежду на то, что и другие социальные программы останутся без изменений.

Ипотека для полицейских и закон N 3-ФЗ «О полиции»

С принятием 07.02.2011 закона «О полиции» произошли кардинальные изменения в системе МВД РФ. Помимо улучшения материально-технической базы, более чем вдвое выросло денежное довольствие сотрудников и заметно расширились возможности обеспечения их жильем. Ипотека для сотрудников полиции в 2015 году будет предоставляться на тех же условиях, что и в предыдущие три года. Она является одним из трех способов льготного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и членов их семей жильем.

Военная и полицейская ипотека: сходства и различия

Программа военной ипотеки начала действовать в 2005 году. Правом участия в ней наделены военные, находящиеся на контрактной службе. В первые три года идет процесс накопления первоначального взноса, после чего эти деньги на определенных условиях можно вкладывать в жилье. До 2009 года включительно это можно было делать только на вторичном рынке жилья, а с 2010 года – и в новостройках. За счет бюджетных средств участникам программы военной ипотеки оплачивают кредит в размере 2,4 млн. рублей и его обслуживание в уполномоченных на то банках.

Согласно закону «О полиции» от 07.02.2011, в котором прописаны такие же процедуры и финансовые инструменты, что и для военнослужащих, ипотека для сотрудников полиции в 2015 году будет отражать сходные проблемы, которые проявились в процессе кредитования жилья. Основными отличиями полицейской ипотеки являются следующие нюансы:

участвовать в программе полицейской ипотеки могут сотрудники, имеющие выслугу 10 лет и более;

сумма ипотечного кредитования меньше, ее размер поставлен в зависимость от выслуги;

обслуживание кредита происходит за счет средств получателя;

меньшее число финансовых учреждений, которые могут участвовать в программе ипотечного кредитования сотрудников МВД.

Намного важнее, что источником средств для военной и полицейской ипотек является государственный бюджет, а финансирование осуществляется через профильные министерства МО и МВД. Из-за проблем в экономике ипотека для сотрудников полиции в 2015 году может превратиться в рискованное мероприятие.

Главные угрозы ипотечному кредитованию

Первые признаки снижения темпов экономического роста в РФ появились во второй половине 2012 года, а в следующем году они стали явными. Ситуация обострилась в марте 2014 года, в настоящее время падение экономики обрело угрожающие масштабы. Участники программы военной ипотеки отмечают, что во многих случаях прекращается погашение тела кредита, обслуживаются только проценты по нему. Из-за этой тенденции ипотека для сотрудников полиции в 2015 году может существенно сократиться. Главными угрозами для военной и полицейской ипотек становятся обесценивание рубля и секвестр бюджетных социальных программ. По этим причинам получатели кредитов будут вынуждены вкладывать большие суммы собственных средств в погашение задолженности, чтобы не лишиться жилья.

от 24 декабря 1993 года

О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Назначение пенсий и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел производится в соответствии с законодательством Стороны по месту их службы.

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Расходы по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей и обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел осуществляются Сторонами за счет их бюджетов без взаимных расчетов между ними.

Органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные Органы), выступают министерства внутренних дел Сторон.

Стороны через Уполномоченные Органы будут информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых законодательных актах о пенсионном обеспечении сотрудников и их семей и государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество по этим вопросам.

Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, рассматриваются Уполномоченными Органами Сторон на двусторонней и многосторонней основе.

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами - участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Совершено в городе Ашгабате 24 декабря 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2806).

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 года.

Многие жители бывшего СССР в силу различных обстоятельств вынуждены менять страну проживания. В их число входят и граждане Молдовы, которые часто перебираются в Россию. Некоторые из них уже достигли пенсионного возраста или близки к этому. Их волнует вопрос, можно ли получать пенсию в России, не меняя гражданства.

Условия получения пенсии жителям Молдовы в 2020 году

В 1995 году Правительства РФ и Республики Молдова подписали соглашение о гарантиях граждан в области пенсионного обеспечения. В соответствии с ним граждане Молдовы имеют право на получение пенсии в России (и наоборот). Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Прежде всего, право на пенсионные выплаты появляется только после оформления вида на жительство.

В данном случае пенсионное обеспечение происходит по принципу территориальности. Оно определяется законами той страны, в которой назначается, то есть России. Другими словами, пенсия назначается по таким же правилам и в таких же размерах, как и для граждан.

Получение вида на жительство

Предварительно нужно оформить разрешение на временное проживание. Оно выдаётся на три года. Прожив с таким статусом не менее года, можно подавать на ВНЖ.

Помимо заявления, понадобится медицинская справка, подтверждение дохода и знания русского языка и документы о наличии жилья. Для получения справки придётся пройти медицинскую комиссию.

В качестве подтверждения знания русского языка и культуры России принимается диплом или аттестат любого российского или советского государственного учебного заведения. Если его нет, придётся сдавать специальный экзамен. Подтверждение не требуется лицам пенсионного возраста.

Доход подтверждается справкой от работодателя или банковской выпиской о состоянии счёта. Но нетрудоспособным подтверждать доход не нужно. Вместо этого они продают справку о нетрудоспособности.

Документы подаются в миграционный отдел ГУ МВД. ВНЖ оформляется в течение полугода после обращения. Для некоторых категорий (например, высококвалифицированных специалистов) он уменьшается до трёх месяцев.

Помимо возможности получения пенсии, вид на жительство даёт право и на другие преимущества.

ВНЖ Другие формы легального размещения
Проживание 5 лет (возможно продление) от 3 месяцев до 3 лет
Право работать по всей стране нет или только по месту регистрации
Возможность бесплатного лечения есть ограничена
Возможность получать другие виды социальной помощи есть нет

Оформление трудовой пенсии

Для оформления пенсии следует обратиться в отделение Пенсионного Фонда по месту регистрации. Это можно сделать:

  • лично в отделении в часы приёма;
  • в любом офисе МФЦ;
  • по почте, отправив заказное письмо с описью вложения;
  • онлайн, через портал госуслуг (необходима регистрация).

Заполняется заявление установленного образца. К нему прилагаются подтверждающие документы. В заявлении указывается:

  1. Куда оно подаётся (полное название отделения).
  2. Кем (ФИО, гражданство, место регистрации).
  3. Данные документа, удостоверяющего личность.
  4. Номер страхового свидетельства.
  5. Работает ли в настоящее время этот человек.
  6. Есть ли у него иждивенцы.
  7. Просьба о назначении пенсии.
  8. Информация о том, назначалась ли она ранее (в том числе в другом государстве).
  9. Перечень приложений (документов).

Внизу ставится дата подачи и подпись заявителя. Пенсия оформляется в течение десяти дней после принятия заявления.

Важно! Если ранее пенсия выдавалась на родине, там её выдача прекращается.

Какие документы понадобятся при оформлении пенсии

Перечень необходимых для назначения пенсии документов определяется федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении». Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность. В данном случае для этого используется вид на жительство. Также потребуются страховое свидетельство и документы, подтверждающие страховой стаж. В таком качестве принимаются:

  • трудовая книжка;
  • трудовые договоры;
  • справки, выданные госорганами или работодателями;
  • трудовые книжки колхозников;
  • выписки из приказов;
  • ведомости на выдачу зарплаты;
  • лицевые счета;
  • и т. д.

В некоторых случаях предусмотрены дополнительные выплаты (например, если есть иждивенцы). В таком случае понадобятся документы, подтверждающие их наличие или другие основания для доплаты. Если менялась фамилия, это тоже нужно подтвердить (например, свидетельством о браке или разводе).

Специалист территориального отделения Пенсионного Фонда г. Москва Семёнова А. В.

Если каких-то документов не хватает, их разрешается «донести» в течение трёх месяцев. Но отсчёт срока на оформление начнётся с момента подачи последнего из них.

Как определяется размер пенсии?

Размер пенсии зависит от страхового стажа. В него включаются периоды работы по найму или другой деятельности, приносящей доход. Это может быть работа в качестве частного предпринимателя, творческая деятельность, работа в качестве нотариуса, адвоката или частного детектива и т. п. Учитывается работа в России, в Молдове и на территории других государств бывшего СССР. Но стаж с 2002 года включается только в том случае, если были страховые пенсионные отчисления.

Для определения размеров пенсионных выплат учитывается также доход иностранцев после переселения в Россию. Если же они не работали (или проработали недостаточно долго), применяется другой принцип. Учитывается средний заработок для соответствующей профессии и квалификации. Если это по каким-то причинам невозможно, учитывается среднемесячный заработок в Молдове.

С 2015 года появился ещё один вариант. Пенсия может рассчитываться по среднемесячному заработку до конца 1992 года. Учитывается период в 60 месяцев непрерывной работы на территории СССР.

Пенсионер может выбрать тот вариант, который ему больше подходит. Его можно и поменять. Для этого пишется заявление в Пенсионный Фонд. Новый порядок расчёта применяется со следующего месяца.

Наиболее распространённые ошибки

Ошибка № 1. Если в Молдове начислялась пенсия, при выезде необходимо оформить отказ от получения.

Ошибка № 2. Для всех документов обязателен перевод.

Ошибка № 3. Если запись в трудовой сделана неправильно, соответствующий ей период учитываться не будет. Придётся искать для него другое подтверждение (например, справку с места работы).

Пример. В трудовой книжке гражданина Молдовы рядом с записью о приёме на работу не было номера приказа. Этот период не учитывался при расчёте пенсии.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Документы, подтверждающие мой трудовой стаж, выданы в Молдове. Нужно ли их каким-то образом легализовать в России?

Нет, легализация подобных документов не требуется. Это указано в соглашении между РФ и РМ.

Вопрос № 2. До получения вида на жительство я около года официально работал в России. Учитывается ли это при назначении пенсии?

Да, при определении размера выплат учитываются все периоды официальной работы.

Я - гражданин Республики Молдова, с рождения проживал в Республике Молдова, где обучался в институте, был призван в ряды Советской армии, осуществлял трудовую деятельность, проходил службу в Министерстве Внутренних дел Республики Молдова, откуда уволился с правом на получение пенсии по выслуге лет. Пенсия была мне назначена Пенсионным отделом Финансово-Экономического управления Министерства Внутренних дел Республики Молдова, в связи с увольнением с должности начальника Оперативно-Технического отдела Технико-Криминалистического управления Инспектората полиции на основании пункта 14 ст. 21 Закона о полиции №416 от 18.12.1990 ( по личной просьбе о переводе в резерв Вооружённых сил с правом на получение пенсии по выслуге лет). До получения разрешения на эмиграцию в Российскую федерацию на постоянное место жительство ( с целью проживания совместно с семьёй - с женой и двумя несовершеннолетними детьми имеющими гражданство Российской Федерации). Начисленная по линии МВД пенсия мне регулярно выплачивалась. Выплата пенсии была мне прекращена с декабря 2014 года, по личному заявлению, в связи с получением разрешения и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в город Пенза.

При установлении права на получение пенсии, и для расчёта размера выплат, в МВД Республики Молдова, мне была рассчитана выслуга лет, в том числе в льготном исчислении, руководствуясь законодательством Республики Молдова.

Было утверждено следующее:

- согласно ст. 2, ст. 13 а) закона №1544 от 23.06.1993 – условие выхода на пенсию при выслуге не менее 20 лет; (Этот закон аналогичен Российскому 4468-1, но отличается рядом формулировок); В момент выхода мне было 43 года.

- согласно ст. 18 закона №1544 от 23.06.1993 – исчислена выслуга лет для получения права выхода на пенсию, в которую были включены период действительной военной службы, службы в органах внутренних дел в должностях начальствующего и рядового состава (согласно пункту а), д) ст.18), время обучения в высших гражданских учебных заведениях, но не более пяти лет, из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (согласно пункту а) ст.18), стаж работы в гражданских отраслях национальной экономики, по специальности, родственной по профилю их военной специальности, из расчёта два года работы за один год службы, но не более 10 лет службы (согласно пункту е) ст. 18, и приказу МВД Республики Молдова №323 от 24.07.1998.)

Учитывая вышеуказанное, выслуга лет была установлена мне в 20 лет 7 месяцев 19 дней, что дало право на получение пенсии. После переезда в Россию, в город Пенза и после получения вида на жительство я лично в апреле 2016 года подал письменное заявление о начислении и возобновлении выплаты мне пенсии по выслуге лет по линии МВД по месту моего нового жительства. В моём случае (работа, учёба и служба и иностранном государстве, входящем в состав Содружества Независимых государств, переезд в другое государство на постоянное место жительство), кроме вышеуказанных правовых актов России и Молдовы, пенсионное обеспечение, согласно положениям ст. 4 закона о пенсионном обеспечении №4468-1 от 12.02.1993, регламентируется международными соглашениями между государствами- членами СНГ а именно, - соглашением от 24 декабря 1993 года «о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников содружества независимых государств» (ст.1,2), от 13 марта 1992 года «соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения » (ст. 5,7). Согласно ст. 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года, исчисленный мне Молдавской стороной стаж для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении и с учётом коэффициентов, должен был быть принят Российским компетентным ведомством, и не может быть изменён Российской стороной. Кроме того, находясь в Молдове, пенсия мне была оформлена, начислена, и выплачивалась, соответственно законодательству Республики Молдова. Согласно ст. 11, 51, 52 закона о пенсионном обеспечении №4468-1 от 12.02.1993, мне должны были после проверки поданных мной сведений и документов, утвердить пенсионные выплаты и возобновить начисление пенсии с момента, когда мне было прекращено денежное довольствие. Впоследствии, через почту, мной было получено письмо из пенсионного отдела УМВД, с отказом в оформлении и назначении мне пенсии, с мотивировкой «отсутствие предельного возраста в 45 лет в момент выхода на пенсию,(по условиям пункта 13Б) и в связи с этим, отсутствие правовых оснований для пенсии, право на пенсию устанавливается согласно законодательству по месту жительства. ». Вопрос - о правомерности действий сотрудников ОПО ЦФО УМВД России по Пензенской области, правильности их принятого решения, обоснованности и законности их аргументации отказа; Есть ли законодательные аргументы для обжалования решения УМВД. Заранее спасибо, тел +7937407 1807, sersmol@mail.ru

Я не согласна с решением сотрудников ОПО ЦФО УМВД России по Пензенской области, т.к. сама занималась оформлением Расчетов на пенсию сотрудниками милиции.

При чем тут 45 лет п.Б ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, если вы удовлетворяете требованию п.А ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I:

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 года о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Аналогичное обязательство государств закреплено в статье 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года, которое является специальным соглашением, касающимся пенсионного обеспечения определенной категории лиц, - сотрудников органов внутренних дел и их семей.

Соглашение от 24 декабря 1993 года, опираясь на базовое Соглашение от 13 марта 1992 года, возлагает на государства-участники обязанность исчисления и выплаты пенсии пенсионерам, переехавшим на постоянное место жительства из другого государства, в соответствии с национальным законодательством по вновь избранному ими месту жительства (абзац 2 статьи 2 Соглашения).

Последним государством, ратифицировавшим соглашение о создании СНГ, стала Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшейся ассоциированным членом организации.

Соглашение от 13 марта 1992 года закрепило основные принципы пенсионного обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории одного из государств-участников СНГ и реализуют это право на территории другого государства-участника Соглашения. Одним из них является принцип сохранения приобретенного права на пенсию за лицами, находящимися вне территории государства, по законодательству которого она назначена.

У меня уходили на пенсию сотрудники милиции и в 40 лет, и даже был случай в 35 лет (служил на подводной лодке до службы в ОВД), лишь бы выслуга лет была 20 лет и больше.

Я вам рекомендую, решать эту ситуацию в вышестоящей инстанции соответственно в МВД РФ, либо в суде.

Согласно ст. 58 указанного Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Насколько отличается пенсия у сотрудников МВД от пенсий других граждан?

Работа в полиции по закону является государственной службой, а сами полицейские приравнены по статусу к военнослужащим. Поэтому они имеют право на получение государственной пенсии по выслуге лет. То есть пенсионерами полицейские становятся рано, но имеют право на достаточно приличную по сравнению с другими категориями пенсионеров пенсию. Какая она? Рассмотрим, что говорит статистика и сами пенсионеры-полицейские.

Данные статистики

Пенсионером полицейский может стать, если он имеет выслугу лет минимум 20 лет. Также основанием для выхода на пенсию может стать:

  • состояние здоровья;
  • смешанный стаж и достижение пенсионного возраста.

По официальным данным самого Министерства внутренних дел РФ на 1 января 2019 года общая численность пенсионеров в системе МВД России, составило 1 081 215 чел., из них:

  • 961 246 человек — получатели пенсию по выслуге лет;
  • 53 949 человек — по инвалидности;
  • 66 020 человек — по случаю потери кормильца.

Для каждой категории пенсионеров МВД пенсия исчисляется по разным правилам. поэтому и размер пенсионного обеспечения у них отличается. Очевидно, что больше всего пенсия у тех, кто отслужил положенное число лет в органах и вышел на пенсию по выслуге. Именно у таких пенсионеров размер пенсии зависит от:

  • Непрерывного стажа работы в правоохранительных органах.
  • Размера денежного довольствия на день увольнения;
  • Звания и должности.

Пенсию по инвалидности получают те полицейские, которые получили во время несения службы ранения и травмы или вред здоровью был нанесен не при исполнении (служебных обязанностей, но в тот момент, когда человек служил в органах. Пенсию по потере кормильца получают семьи полицейских, которые погибли при исполнении служебных обязанностей.

Чем больше у полицейского выслуга лет, тем выше будет пенсия. Кроме того, пенсия полицейского за выслугу лет не может быть меньше, чем 100% пенсий, установленных в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ. При этом к пенсии полицейских применяется понижающий коэффициент (в 2019 году — 72,23%).

Какую же пенсию получают полицейские

Официальных данных о среднем размере пенсий сотрудников правоохранительных органов в 2019 году нам найти не удалось. Но есть статистические данные из доклада Минтруда Российской Федерации за 2017 год. С тех пор пенсии силовиков индексировались всего один раз — на 4 % в 2018 году (в 2019 году индексации еще не было, пройдет 1 октября). Если прибавить получилось, что средний размер пенсий сотрудников МВД таков:

  • за выслугу лет — 18 534 руб.;
  • по инвалидности — 15 682 руб.;
  • по потере кормильца — 12 160 руб.

Средний размер пенсий полицейских означает, что в расчете пенсий по выслуге лет участвовали как высшие офицерские чины, так и рядовой состав. У обычного капитана или майора полиции пенсия будет примерно 12 000 рублей, а у рядовых полицейских и того меньше — 9 500 - 10 500 рублей. С 1 октября пенсии силовиков будут проиндексированы на 6,2%.

Пенсионеры МВД имеют право на две пенсии

Люди, служившие в правоохранительных органах, имеют право получать сумму из двух пенсий: страховой и по выслуге лет. Страховая пенсия сотрудникам МВД выплачивается:

  • мужчинам по достижении 60 лет,
  • женщинам — в 55 лет.

Но для этого необходимо иметь 10 лет страхового стажа и 16,2 пенсионных баллов (в 2019 году, каждый год увеличивается). В страховой стаж входит период трудовой деятельности, не учитываемый при вычислении выслуги лет. Для оформления двух пенсий должны быть соблюдены и другие условия, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации .

Полицейские имеют право на льготы

В список федеральных льгот в 2019 году входят надбавки и единовременные выплаты, налоговые льготы, бесплатное пребывание в ведомственных госпиталях и санаториях, единовременные выплаты для приобретения жилья, бесплатные услуги и помощь инвалидам. На уровне регионов могут добавляться и другие привилегии, такие как бесплатный проезд в городском транспорте или снижение местных налогов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 июня 1993 года №1544-XII

О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Генерального инспектората карабинеров

(Наименование изложено в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 08.11.2018 г. №220)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Законов Республики Молдова от 06.05.1995 г. №451-XIII, 26.12.1995 г. №709-XIII, 23.12.1997 г. №1426-XIII, 23.12.1999 г. №754-XIV, 12.10.2001 г. №543-XV, 20.06.2002 г. №1146-XV, 04.03.2004 г. №65-XV, 07.10.2004 г. №335-XV, 28.07.2006 г. №268-XVI, 28.12.2006 г. №439-XVI, 08.05.2008 г. №94-XVI, 27.06.2008 г. №146-XVI, 17.02.2011 г. №19, 26.03.2011 г. №48, 07.04.2011 г. №65 (вступил в силу 08.07.2011 г.), 09.06.2011 г. №56, 25.05.2012 г. №120, 26.12.2012 г. №304, 28.03.2013 г. №51, 13.03.2014 г. №28, 17.07.2014 г. №147, 28.07.2016 г. №201, 16.12.2016 г. №282, 13.04.2017 г. №72, 22.12.2017 г. №314, 08.11.2018 г. №220, 15.11.2018 г. №245, 11.03.2019 г. №24, 06.12.2019 г. №162)

По всему тексту документа слова "Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией" заменены словами "Национальный центр по борьбе с коррупцией" в соответствии с Законом Республики Молдова от 25.05.2012 г. №120

По всему тексту документа слова "пенсия по инвалидности" заменены словами "пенсия по ограничению возможностей" в соответствующих числе и падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 28.07.2016 г. №201

По всему тексту после слов "органов внутренних дел", за исключением случаев, касающихся органов внутренних дел бывшего СССР, дополнено словами "и Генерального инспектората карабинеров" в соответствии с Законом Республики Молдова от 08.11.2018 г. №220

Настоящий закон определяет условия пенсионного обеспечения граждан Республики Молдова - военнослужащих Вооруженных сил, сотрудников Службы государственной охраны, офицеров информации и безопасности, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Генерального инспектората карабинеров, лиц высшего начальствующего состава и сотрудников, исполняющих специальную службу по контракту в Национальном центре по борьбе с коррупцией, государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации, пенсионеров из числа военнослужащих вооруженных сил, органов государственной безопасности, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Генерального инспектората карабинеров, лиц, исполнявших военную или специальную службу по контракту в органах, предшествовавших указанным органам, в том числе бывшего СССР, и их семей.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 07.04.2011 г. №65, 22.12.2017 г. №314, 15.11.2018 г. №245)
(см. предыдущую редакцию)

Глава I Общие положения

Статья 1. Виды пенсионного обеспечения

(1) Военнослужащие, исполняющие службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также государственные служащие с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации и Генерального инспектората карабинеров имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет при наличии соответствующего срока выслуги на военной службе и на службе в органах внутренних дел.

(2) Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также государственные служащие с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации и Генерального инспектората карабинеров, получившие ограничение возможностей при условиях, предусмотренных настоящим законом, имеют право на пенсию по ограничению возможностей.

(3) В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также государственных служащих с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации и Генерального инспектората карабинеров их семьи имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 28.07.2016 г. №201, 15.11.2018 г. №245)

Статья 2. Условия пенсионного обеспечения

(1) Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также государственным служащим с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации и Генерального инспектората карабинеров, имеющим право на пенсию, пенсии назначаются после увольнения со службы.

(2) Лицам офицерского состава, лицам начальствующего состава (кроме младшего) органов внутренних дел и Генерального инспектората карабинеров, которым продлен срок службы сверх установленного законодательством предельного возраста состояния на военной службе по контракту или на службе в органах внутренних дел, имеющим право на пенсию в соответствии с пунктом а) статьи 13 настоящего закона, пенсии назначаются со дня издания приказа о продлении срока службы в размере 50 процентов полагающейся суммы пенсии.

(4) Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также государственным служащим с особым статусом в составе системы пенитенциарной администрации и Генерального инспектората карабинеров пенсии по ограничению возможностей, а их семьям пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности службы.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2018 г. №245)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Лица, имеющие право на пенсию наравне с военнослужащими срочной службы и их семьями

На пенсионное обеспечение на условиях, установленных для военнослужащих срочной службы и их семей (если не оговорено иное), имеют право:

а) партизаны и подпольщики, признанные таковыми действующим законодательством (кроме указанных в статье 4);

b) рабочие и служащие соответствующих категорий, определяемых Правительством, получившие ограничение возможностей вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на военной службе в период второй мировой войны или на работе в районах боевых действий (на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, Военно-морских баз, аэродромов и т.д.), и их семьи;

с) участники второй мировой войны, находившиеся в составе румынской армии, и их семьи;

Читайте также: