Переезд военного пенсионера из россии в беларусь

Из комментариев читателей "Заметок в Беларуси" можно сделать вывод о том, что вопрос переезда в Беларусь волнует многих российских пенсионеров. Почему бы и нет? Человек всегда ищет, где ему лучше. Выскажу свою точку зрения по этому вопросу.

Ранее я уже высказывался касательно как плюсов, так и минусов переезда в Беларусь – для всех , а не только пенсионеров. Это субъективная оценка, но она основана на реальном опыте .

Кратко плюсы: безопасность, хорошие продукты, хорошие люди, сравнительно легко оформить документы, удобное местоположение страны.

Кратко минусы : зарплаты, цены, сфера продаж, обслуживание.

Чем Беларусь привлекает иностранцев? Многие приезжие говорят о том, что страна ухоженная , чистая , безопасная , в ней порядок . По большей части так и есть.

У нас действительно приятно проехать по какой-нибудь трассе М1. Вдоль дороги вы увидите аккуратно возделанные поля, леса без мусора и прочее в том же духе.

Справедливости ради надо сказать: так у нас не везде. Не стоит идеализировать. И в Беларуси встречается беспорядок, но его меньше чем в России. Опять же – субъективная оценка. Кто-то с ней не согласится и по-своему будет прав.

В целом, на мой взгляд, жизнь в Беларуси более упорядоченная , чем в России, более размеренная и контролируемая . На бытовом, житейском уровне тут проще добиться правды, например, если ваш ЖЭС не хочет работать или дорожники не заделывают ямы. Но подчеркну: "проще" не значит "просто". Не нужно ждать, что ваши проблемы всегда и везде будут решаться на "раз-два".

С другой стороны, я ни в одной стране не встречал, чтобы люди были довольны своими чиновниками. Мне доводилось мёрзнуть целую ночь под дверями одного немецкого ведомства, выстаивая огроменную очередь. Иначе на приём было просто не попасть. Это при том, что организация жизни в Германии считается одной из лучших.

Что касается безопасности . В народе белорусская милиция воспринимается как структура, куда можно обратиться за помощью. Люди нечасто самостоятельно решают конфликты. Возникает проблема – вызывают милиционера. Звонят даже по весьма курьезным поводам . Это говорит о доверии. Мне лично приходилось обращаться за помощью. И я её получил.

Огромный плюс жизни в Беларуси – это доступ к качественным продуктам питания и питьевой воде . Казалось бы, такие простые вещи. Но сегодня они есть далеко не везде. Опять же, я не идеализирую белорусские продукты. Например, лично мне не слишком нравятся наши колбасы и овощи. Я не понимаю, почему у нас в гипермаркетах продается такая плохая картошка (это в Беларуси!). Зато я ценю нашу молочку, мясо. Ещё в Беларуси делаются очень крутые продукты для детей, а это очень важно для семьи.

Чтобы купить что-то, нужны деньги. Здесь мы подходим к самому главному. Как белорусские, так и российские пенсионеры живут небогато. Это видно даже по раздражающему многих показателю средней пенсии. В России средняя пенсия свыше 14 000 рублей в месяц, в Беларуси – более 12 000 в пересчете на российские деньги.

Однако российская пенсия всё же выше белорусской (опять же, речь идет о среднем показателе , то есть конкретные размеры доходов отдельно взятых людей могут очень сильно отличаться). Поэтому российскому пенсионеру может быть выгодно жить в Беларуси при условии, что он сохранит свой уровень дохода после переезда. Возможно ли это?

Возможно! Законодательство позволяет российским пенсионерам, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Беларуси, получать на территории республики свою пенсию . Более того, есть специфические обстоятельства, когда человек может даже получать сразу две пенсии , причём абсолютно законно. Это следует из договора между Беларусью и Россией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. Пенсию россиянину будут выплачивать в белорусских рублях через банк. Никаких налогов за это не взимается.

Получается, аргументы скорее "за" переезд. Но это и логично, учитывая, что я сам живу в Беларуси и не собираюсь отсюда уезжать. А что думаете вы?

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить свежие публикации.


Такой важный для граждан вопрос, как пенсия, Россия и Беларусь решили сообща, заключив в январе 2006 года специальный договор, регулирующий взаимоотношения государств в социальной сфере. В документе, который вступил в силу в марте 2007 года, досконально рассматривается вопрос предоставления пенсии россиянам и белорусам, решившим сменить место жительства.


Перспективы российских и белорусских пенсионеров

У каждого российского или белорусского гражданина пенсионного возраста при смене места жительства на другую страну (одну из двух) есть право выбора получения социальных выплат из таких вариантов:

  1. Согласно нормам, установленным договором.
  2. Согласно законодательству страны гражданства.

От переехавшего получателя пенсии требуется обращение в соответствующий орган, ПФ или управление, с заявлением о назначении ему пенсионных выплат, в котором будет отражен выбор из двух предложенных выше вариантов.

Что представляет собой договор?

В основе документа, датированного 2006 годом, лежит принцип пропорциональности. Это означает, что каждая из стран-участниц назначает гражданам пенсию на тот период, который белорус или россиянин работал на ее территории.


Так выглядит пенсионное удостоверение республики Беларусь

При этом речь идет исключительно о страховой пенсии. Пункты соглашения не относятся к социальным выплатам. Имеются в виду начисления по таким поводам:

  • выслуге лет;
  • потере кормильца;
  • инвалидности;
  • возрасту.

В расчет не берется стаж, который был приобретен гражданами на территории СССР до 13.03.1992.

Принцип оплаты по договору

Все, кто желает получать пенсию на основании российско-белорусского социального соглашения, могут самостоятельно рассчитать ее значение. Выплата будет складываться из двух составляющих:

  1. За стаж, который был приобретен соискателем в период после 13.03.92. Если гражданин трудился в РФ, начисление будет делать Российская Федерация, если в РБ — Республика Беларусь. Если гражданин частично совершал трудовую деятельность в одной стране, а частично в другой, оба государства будут принимать участие в начислении ему пенсии в соответствии с годами, наработанными на их территории.
  2. За стаж, который был приобретен до указанной даты в Светском Союзе. Платить данный отрезок обязуется та страна, на территории которой гражданин зарегистрирован. То есть россиянин на территории своей страны получает пенсию за указанный промежуток времени в России. Если он захочет переехать и прописаться в Беларуси, бремя оплаты пенсии за советский стаж ляжет на РБ.


Платить за стаж, приобретенный до 1992 года, обязуется та страна, на территории которой гражданин зарегистрирован

Решение, каким путем идти, принимает пенсионер.

Принцип оплаты по закону государства гражданской принадлежности

Выбор пенсии, выплачиваемой по закону своей страны, означает, что гражданин, живя, к примеру, в России, но являясь гражданином Беларуси, может получать свою белорусскую пенсию в полном объеме. Важным условием является то, что решение о выборе типа пенсионного обеспечения может приниматься единожды. По законам стран пересмотру оно не подлежит.


Виды пенсионного обеспечения в РФ

Сумма пенсии, начисленной в другом государстве, поступает раз в квартал (последний месяц) на банковский счет пенсионера в валюте государства проживания.

Социальные пенсии

Получатели социальных пенсий должны принимать во внимание тот факт, что все вышеперечисленное к данному виду выплат не имеет отношения. Такой вид пенсии можно оформить и получать только на территории страны проживания в четком соответствии с ее законодательством. При переезде в другую страну выплата будет прекращена.

Смотрите видео: Кто может получать социальную пенсию.

Пенсии военных

Такое понятие, как «военная пенсия» в социальном договоре, заключенном между Россией и Беларусью, не рассматривается. Ни на военнослужащих, ни на граждан, приравниваемых к ним, договор не распространяется.

Для военных пенсионеров актуален другой документ, подписанный большинством государств СНГ, в том числе Россией и Беларусью, — Соглашение о пенсионном обеспечении данной категории, датированное маем 1992 года.

Согласно документу военные, вышедшие в отставку, получают пенсию в соответствии с законодательством страны, на территории которой они постоянно проживают.


Это означает, что белорусский военный пенсионер, прописанный на территории России, будет получать пенсию, начисляемую за выслугу лет по российским нормам. И, наоборот, получение выплат россиянами данной категории, прописанными на территории РБ, будет соответствовать нормам белорусского законодательства.

Подробнее о пенсии военных в Республике Беларусь можно узнать на сайте.

Что нужно сделать для получения пенсии при переезде?

И в России, и в Беларуси алгоритм действий переехавших пенсионеров примерно одинаков.

Смотрите видео: Как начисляется российская пенсия при переезде.

Действия белорусов при переезде в РФ

  1. Убедиться, что на вас распространяется действие договора.
  2. Выбрать вариант оплаты пенсии.
  3. Обратиться с необходимыми документами в отделение пенсионного фонда, расположенное в зоне вашего проживания.
  4. Получать пенсию.

Действия россиян при переезде в РБ

  1. Проверяете, подпадаете ли вы под нормы договора.
  2. Выбираете тип пенсионного обеспечения.
  3. Подаете документы и заявление в Комитет по труду, занятости и социальной защиты.
  4. Получаете пенсию раз в квартал.

Документы, прилагаемые к заявлению

Вместе с заявлением в пенсионный орган обязательно нужно подать:

  • Подтверждение наличия стажа.
  • Справку о размере заработка.


Образец справки о наличии стажа

Остальное зависит от индивидуальных обстоятельств. К примеру, для работающих пенсионеров важно предоставление документального подтверждения факта продолжения трудовой деятельности.

Заключение

Важно учитывать законодательные нормы стран. Так, в России женщины выходят на заслуженный отдых в 55 лет, мужчины — в 60. В Беларуси пенсионный возраст каждый год повышается на полгода до достижения возрастной границы: женщинами — 58 лет, мужчинами — 63. На настоящий момент женщины выходят на пенсию в 56 лет, а мужчины в 61 год.


Изменения пенсионного возраста в разных странах

Значение также имеет размер страхового стажа. В России на 2020 год он должен быть не менее девяти лет. Кроме того, в РФ гражданам начисляют пенсионные баллы. К 2025 году минимум для получения пенсии должен будет равняться 30 баллам.








Хватает и тех, кто после выхода на пенсию решается сменить место жительства и переехать в нашу страну.

По упрощенной процедуре

Согласно данным МВД число российских граждан, желающих поселиться в нашей стране, постоянно растет, рассказал «АиФ» первый заместитель начальника департамента по гражданству и миграции – начальник управления по миграции и работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства Виталий НАУМЧИК. Так, только за первые 6 месяцев 2016 года 2595 гражданам России выданы разрешения на постоянное проживание, притом что состоят на учете, имея вид на жительство, 110 396 россиян.

В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией сам факт принадлежности к гражданству России уже служит основанием для получения разрешения на постоянное проживание в Беларуси.


Сегодня россияне могут въехать в Беларусь по обычному паспорту и находиться в стране без регистрации до 90 дней в году. Если же они хотят здесь поселиться, необходимо получить разрешение на постоянное проживание, а потом и вид на жительство. Одно из необходимых условий для этого - наличие жилья, где человек сможет зарегистрироваться. Это могут быть собственное или съемное жилье, общежитие, квартира родных, знакомых.

Кроме того, для получения разрешения на постоянное проживание гражданину России надо представить в территориальное подразделение по гражданству и миграции следующие документы:

  • заявление;
  • автобиографию;
  • 4 цветные фотографии;
  • документ для выезда за границу (гражданский или загранпаспорт гражданина РФ);
  • справку о судимости за последние 6 месяцев, выданную в РФ;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения (медосмотр проводится в Беларуси);
  • квитанции об уплате госпошлины (2 БВ) за выдачу разрешения на ПМЖ и за выдачу вида на жительство (1 БВ);
  • документы, необходимые для регистрации по месту жительства.

Срок рассмотрения документов и принятия решения - до 3 месяцев.

К слову, гражданину России могут отказать в разрешении на постоянное проживание в нашей стране. Основания для этого предусмотрены Законом о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь. Например, причиной отказа может стать наличие судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.


Имея вид на жительство, гражданин России вправе проживать в Беларуси бессрочно, при желании он может получить белорусское гражданство.

Одно из обязательных условий для получения паспорта гражданина Беларуси – выход из российского гражданства. Россияне, имеющие близких родственников – граждан Республики Беларусь, постоянно здесь проживающих: супруга (супругу), родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), родную сестру, родного брата, деда, бабку, внука, внучку, имеют право приобрести белорусское гражданство по упрощенной процедуре в рамках Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.

Кроме того, статьей 15 Закона о гражданстве упрощенная процедура приобретения белорусского гражданства предусмотрена для лиц, родившихся либо постоянно проживавших на территории республики до 12 ноября 1991 года, их супругов и потомков (дети, внуки, правнуки).


А что с пенсией?

Еще один немаловажный вопрос для пенсионеров при переезде на ПМЖ в Беларусь – выплата пенсии. Так, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, переехавших на постоянное проживание в Республику Беларусь, осуществляется с учетом действующего с 29 марта 2007 года Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года, пояснили «АиФ» в Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь.


По Договору граждане Российской Федерации, получавшие пенсию в России, после переезда на постоянное место жительства в Беларусь имеют право выбора получения пенсии.

Первый вариант - от двух государств: Российской Федерации – за стаж работы на ее территории после 12 марта 1992 г., Республики Беларусь – за стаж работы на территории СССР до 13 марта 1992 г. и после этой даты - на территории Беларуси (пункт 1 статьи 23 Договора). Второй вариант – получение пенсии только от Российской Федерации (пункт 2 статьи 23 Договора). Особенность данного варианта - окончательность выбора (за исключением ситуации изменения гражданства). При этом следует заметить, что если гражданину Российской Федерации пенсия была назначена после 29 марта 2007 года, то при переезде в нашу страну оснований для ее пересмотра по пункту 1 статьи 23 Договора нет. В такой ситуации Россией будет продолжена выплата российской пенсии.

Договором предусматривается еще один вариант пенсионирования. При переезде граждане могут продолжить получать назначенную им российскую пенсию, если имеют не менее 20/25 лет (соответственно у женщин и мужчин) стажа работы, исчисленного в календарном порядке, на территории Российской Федерации и (или) РСФСР (пункт 3 статьи 24 Договора). В этом случае сделанный выбор варианта пенсионирования в дальнейшем также не может быть изменен.


Для рассмотрения вопроса о назначении пенсии в связи с переездом на постоянное проживание в Республику Беларусь россиянам после получения вида на жительство и регистрации по месту жительства в Беларуси необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства с соответствующим заявлением и документами.

Почта "СОЮЗа"



Сохранит ли российский военный пенсионер свою пенсию при переезде в Беларусь?

"Я военный пенсионер, проживаю в России. Собираюсь переехать на ПМЖ в Беларусь. Скажите, могу ли я сохранить свою военную российскую пенсию, и если да, то как? Евгений Месник, Москва".

Ирина Овчинникова, консультант Департамента правового обеспеЧениЯ ПостоЯнного Комитета Союзного государства:

- В рамках Союзного государства принят Договор между Россией и Беларусью о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года (далее - договор). Договор содержит нормы, которые позволяют назначать и выплачивать пенсию гражданам России и Беларуси согласно законодательству договаривающейся стороны, гражданами которой они являются. Однако данный договор не распространяется на военнослужащих.

В 2012 году Постком Союзного государства обращался в Минобороны России с просьбой дать разъяснение о порядке выплаты пенсии гражданам, проходившим военную службу, при переезде на постоянное место жительство в Беларусь.

Согласно ответу, предоставление прав и льгот гражданам, проживающим за пределами России, осуществляется на основании законодательства того государства, на территории которого они проживают, и в соответствии с подписанными с этим государством соглашениями.

Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.

Пенсионное и социальное обеспечение лиц, постоянно проживающих в Беларуси, осуществляют соответствующие органы социального обеспечения республики в соответствии с ее законодательством.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные статьей 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", распространяются на проживающих на территории РФ военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР и Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, независимо от их гражданства.

Где находится "игрушечная столица Беларуси"?

"У меня небольшой бизнес, торгую детскими товарами, собираюсь его расширять. Слышал, что в Беларуси есть целый город, где делают мягкие игрушки. Подскажите, так ли это и что это за город? Семен Хроманков, Смоленск".

"Игрушечной столицей Беларуси" считается Жлобин в Гомельской области. Население - около 73 000 человек. Как утверждают сами местные жители, практически все в городе подрабатывают изделиями из меха - шьют игрушки, тапочки, подушки. Есть и промышленное производство, отправляющее партии игрушек оптом в страны СНГ. Источником качественного и недорогого сырья служит местная фабрика, которая работает с советских времен и является крупнейшим производителем искусственного меха в СНГ. Игрушки давно стали символом Жлобина. Купить пушистых медведей огромных размеров, тигров, котов и прочих персонажей можно не только на фабрике и специализированных рынках, но и прямо на улице. Если вы не нашли какого-то зверя, под заказ вам его сделают. Производители внимательно следят за тенденциями в мире игрушек, персонажи популярных мультиков тут же превращаются в игрушки - гоблинов, человека-паука, саблезубую белку из "Ледникового периода", Машу и медведя. Зверей можно купить как в розницу, так и оптом. Большинство оптовых покупателей, не работающих с производителями напрямую, приезжают на специализированный рынок игрушек возле вокзала. Торговля начинается рано и заканчивается ночью. В среднем за 200 российских рублей можно купить медведя, слона, лису или зайца ростом 50-60 см. Маленькие игрушки 20-30 см стоят 40-50 рублей. Помимо готовых изделий на рынке можно приобрести искусственный мех, синтепон с поролоном, всевозможные аксессуары - глазки, рты, носы.

Какую помощь оказывает белорусское государство при рождении двойни?

"Я - гражданка России. Вышла замуж за белоруса. Живем на его родине. Сейчас ожидаем рождения двойни. О размере пособия нам рассказали в отделе социальной защиты. Однако хотелось бы знать, может, при рождении двойни полагается еще дополнительная материальная помощь? И какие документы необходимо представлять? Ирина, Могилев".

Дополнительная материальная помощь при рождении двоих и более детей предусмотрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2009 N 985. Если конкретнее, то таким семьям положена единовременная выплата на приобретение детских вещей первой необходимости на каждого ребенка в размере двукратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала перед датой рождения детей. В органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства необходимо предоставить паспорта и свидетельства о рождении детей.

Кроме того, с 1 апреля по Указу Президента от 19.01.2012 N 41 "О государственной адресной социальной помощи" семьям, воспитывающим двойню (тройню и более), бесплатное питание детей первых двух лет жизни назначается без учета совокупного дохода.

Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос: я - военный пенсионер РФ. Хочу переехать в РБ. Смогу ли я при этом получить вид на жительство РБ и получать российскую военную пенсию?

Вид на жительство:

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 4

1. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны.
2. Заявления граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны рассматриваются компетентными органами этой другой Стороны в течение трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон.

В отношении пенсии - действует Российское законодательство. Насколько мне известно для военных пенсионеров при переезде на постоянное место жительство в другое государство выплата пенсии не всегда сохраняется. Подробнее, в отношении пенсии, лучше проконсультироваться у адвокатов (юристов) в РФ. Как пример, выдержка из судебной практики РФ:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. N 25-КГ16-11

(извлечение, по номеру можно найти полный текст определения в интернете)

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ) предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены категории лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" этой статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 данного закона, а также их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в том числе в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса (часть 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).
В силу части 1 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I выплата пенсий, предусмотренных этим законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 этого же закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I (в редакции, действующей до 18 июня 2013 г.) при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ в статью 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I были внесены изменения. Часть 7 данной статьи была дополнена словами ", а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания".
Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется специальным Соглашением (статья 2 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. (далее - Соглашение от 15 мая 1992 г.).
Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.
Согласно статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.
В силу приведенных положений соглашений от 13 марта 1992 г. и от 15 мая 1992 г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории Российской Федерации является постоянное проживание пенсионера в Российской Федерации.
Переселение пенсионера в пределах государств - участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

ПРИТОБОЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 2а-426/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Глядянское 08 сентября 2016 г.
Притобольный районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,
при секретаре Ч.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К. к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.

К. обратился в Притобольный районный суд с административным иском к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту УФСБ РФ по Курганской области) об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.
Свои требования, мотивирует тем, что он находился на воинской службе с 1975 года, которую проходил в органах КГБ СССР, а после распада Советского Союза - в КНБ Республики Казахстан. В 1997 году вышел на пенсию по выслуге лет. С 2004 года постоянно проживает на территории по виду на жительство, а с 2008 года получил . Все эти годы, то есть с 2004 года, он получает пенсию по законодательству. Также до 2015 года включительно пользовался правом на обеспечение медицинской помощи и санаторно-курортным лечением через поликлинику УФСБ РФ по Курганской области, что подтверждается штампом в пенсионном удостоверении.
В мае 2016 года в устной форме ему было отказано в медицинском обеспечении под предлогом выхода на пенсию не в России, что позднее подтвердили официальным ответом на его заявление.
Из материалов дела следует, что К. является пенсионером, ему назначена пенсия по выслуге лет. Он и члены его семьи пользовались правом на обеспечение медицинской помощью и санаторно- курортном лечении через поликлиники санатории и дома отдыха с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств -участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Статья 1 Протокола к Соглашению между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г., подписанного в г. Москве 25 января 2000 г., предусматривает, что на граждан, проходивших военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах бывшего Союза ССР и перешедших (зачисленных) на военную службу в вооруженные силы, другие войска, иные воинские формирования и органы государств- участников Содружества, при их переезде на постоянное место жительства из одного государства Содружества в другое распространяются права и льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих государства Содружества, избранного для постоянного проживания.
На основании ст. 1 Протокола, действовавшего на момент переезда К. в Российской Федерацию, на К. распространялись права и льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих Российской Федерации, установленные ч. 3 ст. 2 ФЗ " О статусе военнослужащих".
Российская Федерация участником названного Протокола не стала, о чем в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 июля 2011 года N 490-рп МИД России направил депозитарию соответствующее уведомление (согласно Статусу Протокола уведомление депонировано 27 июля 2011 года).
Согласно п "а" ст. 2 ФЗ от 15.07.1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах РФ", "Международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием правом заключать международные договоры в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документов, а также независимо от его конкретного наименования.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ "О международных договорах РФ", указанный Федеральный закон применяется в отношении международных договоров РФ (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).
В соответствии с положениями ст. 38 ФЗ "О международных договорах РФ", прекращение международного договора, в котором участвует Российская Федерация, освобождает ее от всякого обязательства выполнять этот договор в дальнейшем. Прекращение международного договора не влияет ни на права, ни на обязательства, ни на юридическое положение Российской Федерации, которые возникли в результате выполнения договора до момента прекращения его действия. Международный договор РФ, прекративший свое действие, перестает быть частью правовой системы Российской Федерации, а его положения соответственно, не подлежат дальнейшему применению.
Учитывая, что норма положения на основании которой К. пользовался правом на медицинское и санаторно - курортное обеспечение в поликлинике УФСБ России, прекратила свое действие, правовых оснований для медицинского и санаторно-курортного обеспечения в поликлинике УФСБ России по Курганской области у К. не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым отказать К. в удовлетворение заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218, 219, 226, 227 КАС РФ,

К. в удовлетворении заявленных требований к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления, отказать.
В течение месяца со дня принятия решения оно может быть обжаловано в Курганский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Притобольный районный суд Курганской области.

Читайте также: