Перевод пенсии мвд узбекистана в россию

Как казахским или украинским пенсионерам, переехавшим в РФ перевести сюда свою пенсию.

Когда-то все мы жили в одном государстве — Союзе советских социалистических республик (СССР). Потом оно распалось, но у людей сохранились родственные связи, да и родные места остались прежними. Поэтому, не удивительно, что многие из тех, кто уехал из России в советское время в другие республики, хочет вернуться. Можно ли перевести пенсию в РФ, если такой переселенец является пенсионером? Куда обращаться и какие документы собрать?

Правовое регулирование выплат пенсий пенсионерам Казахстана или Украины при их переселении в РФ

13 марта 1992 года в Москве РФ, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина подписали «Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» (далее Соглашение), Правительство Республики Молдова подписало данное соглашение с замечанием: «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями». Этот документ и сегодня регулирует пенсионное обеспечение граждан постсоветских республик, которые переезжают на ПМЖ в нашу страну.

По ст. 7 Соглашения пенсионеру-переселенцу из Казахстана или Украины в РФ выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если в РФ выплачивается пенсия той же разновидности.

В РФ сейчас выплачиваются следующие виды пенсий:

  • страховые (по старости, инвалидности, утере кормильца) – их назначат при совпадении условий из главы 2 ФЗ от 28.12.2013 N 400 «О страховых пенсиях», а их размер определяется по ст. 15, 16 указанного ФЗ;
  • государственные (за выслугу лет, по старости, инвалидности, утере кормильца, социальная) – выплаты назначат при наличии условий из главы II ФЗ от 15.12.2001 N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а их размер определяется по главе III данного ФЗ;
  • накопительная – пенсия назначается при соблюдении условий из ст. 6 ФЗ от 28.12.2013 N 424 «О накопительной пенсии», а её размер определяют по ст. 7 этого ФЗ;
  • добровольная негосударственная, которую назначают и чей размер определяют по ст. 36.37 ФЗ от 07.05.1998 N 75 «О негосударственных пенсионных фондах».

Размер пенсии переселенца пересмотрят по российскому законодательству. Причём пенсию исчислят по заработкам за рабочие периоды, которые включат в трудовой стаж. Величину заработков переведут в рубли по курсу ЦБ РФ для казахстанского тенге или украинской гривны соответственно на момент назначения пенсии.

Алгоритм действий для перевода пенсии в РФ

Переезд и перевод пенсий в РФ потребует от казахских или украинских пенсионеров соблюдения следующей последовательности шагов:

  • Легального пересечения границы РФ.
  • Постановки на миграционный учет.
  • Получения статуса переселенца, беженца либо оформления вида на жительство.
  • Уведомления казахского или украинского пенсионного фонда о перемене места жительства плюс снятия с пенсионного учета по предыдущему месту проживания.
  • Передачи документов, о трудовом стаже, в российское пенсионное ведомство.

Также потребуется следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • трудовая книжка, где отмечен имеющийся стаж;
  • вид на жительство;
  • справка с нового места жительства;
  • справка о фиксации размеров страховых взносов;
  • справка из пенсионного фонда Казахстана или Украины соответственно о прекращении пенсионных выплат на их территории.

Чтобы оформить пенсию по инвалидности, потребуется снова пройти медико-социальную экспертизу на российской территории и получить об этом справку, также нужна будет справка о составе семьи, с учётом иждивенцев. Пенсию при потере кормильца назначат при добавлении к пакету документов указанному выше документа о смерти кормильца, плюс бумаг о родстве с покойным и справки о доходах (их отсутствии).

Переселенцы либо беженцы должны предоставить удостоверение о своём статусе. По ст. 11 Соглашения документы, которые необходимы для пенсионного обеспечения и выданы на казахской или украинской территории в надлежащем порядке, на территории РФ принимаются без легализации. Правда их потребуется перевести на русский язык, и засвидетельствовать верность перевода (подлинность подписи переводчика) в консульствах РФ либо у нотариусов, которые занимаются частной практикой или работают в государственных нотариальных конторах.

В феврале месяце я обратился в МСЧ МВД России по Рязанской области за постановкой на профилактический учет за получением мед. обслуживания и санаторно-курортным лечением, однако мне в этом отказали, ссылаясь на то,что пенсионеры, прибывшие из СНГ не имеют права на медобслуживание в системе МВД. Насколько это правомерно?



На сегодняшний момент действует Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств

от 24 декабря 1993 года

(так называемое Ашхабадское соглашение)

Ссылайтесь на него, откажут - получайте письменный отказ и обжалуйте в судебном порядке.


Это неправомерно. Попросите отказ в письменном виде и обжалуйте его в районном суде т.к.В соответствии с соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, а также на территории бывшего СССР, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Желаю удачи. В.


Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст. 11 не предоставляет льгот иностранцам, если они не служат.

Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


К сожалению это правомерно, вашего случая нет в нижеперечисленном.

Приказ МВД РФ от 8 ноября 2006 г. N 895 "Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России"

7. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по направлению соответствующих пенсионных органов производится прикрепление на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России лиц, уволенных с правом на пенсию из органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, федеральной фельдъегерской связи* (14), а также из федеральных органов налоговой полиции. При осуществлении медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России отдельно учитываются следующие категории указанных лиц:

7.6. Граждане, уволенные с правом на пенсию из органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, прикрепляющиеся на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при этом обязательно указывается конкретный законодательный или иной нормативный правовой акт Российской Федерации).


---Здравствуйте уважаемый посетитель, отказ законен, вы не проходили службу на территории РФ и обслуживаться в лечебных учреждениях МВД, не имеете права. На момент прибытия в РФ вы не являлись гражданином РФ. а всё остальное доказывайте в суде и не факт что сможете доказать. См. ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 8 ноября 2006 г.N 895 8. Медицинскими учреждениями системы МВД России, при

осуществлении медицинского обслуживания, отдельно учитываются

категории лиц, имеющих, в соответствии с законодательством Российской

Федерации, статус членов семей: лиц, указанных в подпунктах 6.1, 6.2,

7.1, 7.2, 7.4 настоящего Положения;

4. Прикрепление на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. На основании списков лиц, подлежащих прикреплению на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России* (7), предоставляемых подразделениями, осуществляющими работу с кадрами* (8) центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации* (9), образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, в подразделениях внутренних войск МВД России, подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий* (10), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах федеральной фельдъегерской связи, подразделениях Федеральной миграционной службы* (11), производится прикрепление на медицинское обслуживание указанных лиц медицинскими учреждениями системы МВД России. По миновании надобности списки на прикрепление возвращаются в указанные подразделения.

6. В медицинских учреждениях системы МВД России, при осуществлении медицинского обслуживания, отдельно учитываются следующие категории лиц, указанных в списках на прикрепление:

6.1. Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации* (12), Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, включая прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям.

6.2. Офицеры, в том числе офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту.

6.3. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу во внутренних войсках МВД России по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта, а также граждане, призванные на военные сборы во внутренние войска МВД России.

6.4. Слушатели и курсанты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования МВД России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел.

Слушатели и курсанты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний* (13), которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и младшего начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Слушатели и курсанты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования МЧС России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и младшего начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России.

6.5. Федеральные государственные гражданские служащие МВД России, ФМС России, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС России.

6.6. Гражданский персонал внутренних войск МВД России, работники органов внутренних дел, ФМС России, Государственной противопожарной службы МЧС России, рабочие и служащие уголовно-исполнительной системы.

7. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по направлению соответствующих пенсионных органов производится прикрепление на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России лиц, уволенных с правом на пенсию из органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, федеральной фельдъегерской связи* (14), а также из федеральных органов налоговой полиции. При осуществлении медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России отдельно учитываются следующие категории указанных лиц:

Решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2008 г. N ГКПИ 07-1524 подпункт 7.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

7.1. Сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенные со службы с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготном исчислении, а также граждане Российской Федерации, уволенные до введения в действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1* (15), (до 13 января 1993 года включительно) из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении).

7.2. Офицеры внутренних войск МВД России, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более - вне зависимости от основания увольнения.

7.3. Прапорщики и мичманы внутренних войск МВД России, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

7.4. Лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).

7.5. Федеральные государственные гражданские служащие МВД России, ФМС России, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС России, уволенные на пенсию и прикрепляющиеся на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при этом обязательно указывается конкретный законодательный или иной нормативный правовой акт Российской Федерации).

7.6. Граждане, уволенные с правом на пенсию из органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, прикрепляющиеся на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при этом обязательно указывается конкретный законодательный или иной нормативный правовой акт Российской Федерации).

8. Медицинскими учреждениями системы МВД России, при осуществлении медицинского обслуживания, отдельно учитываются категории лиц, имеющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации, статус членов семей: лиц, указанных в подпунктах 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 7.4 настоящего Положения; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - подлежащих, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прикреплению на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России (при этом обязательно указывается конкретный законодательный или иной нормативный правовой акт Российской Федерации).

9. Лица, указанные в подпунктах 6.1, 7.1, 7.2 настоящего Положения, а также офицеры внутренних войск МВД России при оформлении прикрепления к амбулаторно-поликлиническим учреждениям (подразделениям МЧС) системы МВД России лиц, находящихся на их иждивении, представляют документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации статус иждивенцев.

10. Прикрепление на медицинское обслуживание лиц, указанных в настоящем Положении, производится амбулаторно-поликлиническим учреждением (подразделением МЧС) системы МВД России при предъявлении документов, подтверждающих их право на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Каждому прикрепленному лицу выдается пропуск для посещения амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения МЧС) системы МВД России.

Амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения МЧС) системы МВД России ежегодно уточняют в кадровых подразделениях списки прикрепленных на медицинское обслуживание лиц, указанных в подпунктах 6.1-6.6 настоящего Положения. Для этой цели амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения МЧС) системы МВД России направляют в кадровые подразделения списки указанных лиц для подтверждения прохождения (продолжения) ими службы (работы).

Амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения МЧС) системы МВД России не реже чем раз в три года проводят перерегистрацию лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

11. Лицам, открепленным от медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России, медицинские документы (карта амбулаторного больного) выдаются на руки. Их пропуска в амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения МЧС) системы МВД России изымаются. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Общие положения оформления и начисления пенсии гражданам Узбекистана в РФ содежаться в законах от 15.12.2001 №167-ФЗ и от 15.12.2001 №166-ФЗ. Страховые пенсии регулируются Законом от 29.12.2015 №424-ФЗ. Для того, чтобы стать участником российской пенсионной программы граждане Узбекистана должны отвечать определенным требованиям:

  • трудовая деятельность в России осуществлялась на законных основаниях (трудовой договор, контракт);
  • пребывание на территории РФ было законным (миграционная карта, регистрация по МЖ);
  • достижение возраста назначения пенсии по законодательным нормам РФ.

Виды пенсий, оформляемых гражданам Узбекистана в России

На сегодняшний день существуют следующие виды пенсий:

  • трудовая (или страховая) пенсия;
  • накопительная пенсия;
  • обязательное пенсионное обеспечение.

Согласно новым нормам закона работодатель иностранного гражданина обязан перечислять в ПФР страховые взносы. Начисление таких выплат осуществляется, если трудовой договор сгражданиним Узбекистана был заключен по меньшей мере на шесть месяцев.

Источники формирования Условия получения,

Важно! Страховые взносы не начисляются для высококвалифицированных специалистов – граждан из Узбекистана, обладающих уникальными навыками и знаниями. Такие лица не входят в перечень застрахованных.

На страховую пенсию могут также претендовать лица, которэ были официально признаны беженцами.

Пенсионное обеспечение лиц, выходцев из Узбекистана, осуществляется по принципу территориальности, то есть регулируется законами страны гражданства. Если на момент получения пенсии бывший гражданин Узбекистана получил российское гражданство – его пенсионное обеспечение будет определяться нормами РФ и наоборот.

Важно! При отсутствии регистрации в РФ на момент получения пенсии необходимо подавать документы по месту пребывания в РФ. Если же гражданин Узбекистана отсутствует в РФ – выплаты производятся по месту проживания.

Условия выплаты

Не все граждане Узбекистана могут претендовать на пенсионное обеспечение. Для этого необходимо присутствие ряда сопутствующих условий:

  • постоянное проживание в РФ не менее пятнадцати лет;
  • достижение возраста для получения государственной пенсии;
  • наличие страхового стажа для получения страховой пенсии (в 2020 году он равен девяти годам);
  • имеется сумма начисленных пенсионных коэффициентов (не менее 13,8 по состоянию на 2020 г.);
  • наличие полиса обязательного пенсионного страхования.

Важно! Периоды, когда лицо временно проживало в РФ и осуществляло трудовую деятельность, не могут быть включены в суммарный состав постоянного проживания на территории РФ. Под постоянным проживанием понимается наличие официального статуса вида на жительство.

Порядок оформления песии и необходимые документы

Назначение пенсии конкретному лицу происходит путем обращения в территориальные органы ПФР по месту регистрации.

Гражданин Узбекистана должен предоставить в ПФР следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • заявление на начисление пенсионных выплат;
  • документ, подтверждающий право на ВНЖ с пометкой о регистрации;
  • справка о регистрации по МЖ в РФ;
  • трудовая книжка РФ;
  • трудовой договор;
  • страховой пенсионный полис;
  • выписка из индивидуального лицевого счета;
  • документы, подтверждающие смену ФИО, если такое присутствовало;
  • справка об инвалидности (если есть);
  • справка об осуществлении труда при наличии вредных условий (если это имело место).

Документы могут быть поданы в ПФР лично, через почтовое отделение (с обязательной описью вложенных документов и уведомлением о их вручении), через представителя (указанного в доверенности на совершение таких действий).

Важно! Заявление на пенсию подается не ранее чем за месяц до предполагаемой даты наступления права на ее получение.

Органы ПФР рассматривают указанные документы в десяти дневный срок. В этот период ПФР вправе запросить дополнительные документы или сведения у заявителя. Для запроса на получение дополнительных документов дело могут приостановить, но не более чем на три месяца.

В случае отказа ПРФ обязан сообщить о причинах принятого решения, а также о возможном порядке его обжалования. При отказе заявителю возвращают все предоставленные им документы.

Перед подачей документов важно удостоверится в том, что срок ВНЖ на территории РФ не истек. В противном случае выплаты страховых пенсий не назначаются.

Если же срок ВНЖ истек в период начисления пенсии – ее дальнейшая выплата приостанавливается. От своевременности обновления ВНЖ зависит регулярное получение пенсионных выплат.

Ошибка №2

Будущие пенсионные выплаты целиком и полностью зависят от того осуществлял ли ежемесячные отчисления в ПФР работодатель гражданина Узбекистана. Если гражданин Узбекистана трудоустроил себя сам – открыл собственное дело, то получение пенсии также будет зависеть от его добровольных ежемесячных отчислений в ПФР и их размера.

Ошибка №3

Вопросы учета стажа трудовой деятельности

Граждане Узбекистана в отличие от других иностранных граждан, трудящихся на просторах РФ, имеют существенные преимущества. Так, согласно международным договорам между РФ и Узбекистаном при назначении российской пенсии может учитываться и трудовой стаж, полученный в Узбекистане, а не только в России. Однако, если лицу назначено пособие по страховой пенсии в РФ, то оно перестает выплачиваться в Узбекистане и наоборот. Взаимодействие структур, определяющих назначение пенсии в Узбекистане и РФ, осуществляется автоматически, на государственном уровне.

Часто задаваемые вопросы

Как изменить способ перевода пенсии? В настоящее время получаю почтовым переводом, а хотелось бы через банковский счет. Изменить способ получения пенсионных выплат можно в любое время, обратившись с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФР.

С 1983 года переехал из Узбекистана и постоянно проживал в Кировской области, более пятнадцати лет имею ВНЖ, но на работу официально устроен не был. Полагается ли пенсия? К сожалению, нет. Одним из условий получения любого вида пенсионного обеспечения является легальное трудоустройство на территории РФ.

Работодатель обязан уплачивать отчисления в ПФР в любом случае, или есть исключения? Работодатель не должен уплачивать взносы в случае если трудовой договор заключен менее чем на шесть месяцев.

Пропадает ли трудовой стаж в РФ если работа была временной? При наличии легального временного трудоустройства в РФ и пенсионных отчислений трудовой стаж не пропадает, а будет включен в общий стаж при назначении пенсии в Узбекистане. В отношении отчислений в ПФР производится взаимозачет согласно международному договору между РФ и Узбекистаном.

Как оформить СНИЛС? Через работодателя либо путем личного обращения в ПФР.

Будет ли включатся в трудовой стаж время, когда приходилось жить на пособие по безработице и отразится ли это на выплате пенсии? Никак не отразится, этот период будет включен в общий трудовой стаж.

Применяются ли пенсионные баллы для граждан Узбекистана? Да. Пенсионные баллы применяются к ним на общих основаниях за каждый год трудовой деятельности. При этом учитываются трудовой стаж, количество заработной платы, возраст выхода на пенсию и т.д.

Если выйти на пенсию позже положенного срока – выплаты будут больше или останутся такими же? Пенсионные выплаты напрямую зависят от заработной платы и количества стажа. Если стаж будет больше – соответственно и выплаты возрастут.

С 1992 года проживаю на территории Свердловской области, но ВНЖ получил только в прошлом году. Могу ли подавать на пенсию? К сожалению, нет. Одним из условий оформления пенсионных выплат является наличие статуса ВНЖ в РФ на протяжении пятнадцати лет.

Гражданин Узбекистана получил инвалидность при осуществлении трудовой деятельности в России. Может ли он претендовать на социальную пенсию по инвалидности? Да, может. Необходимо официально оформить статус инвалидности путем обращения в органы медико-социальной экспертизы и затем – в местный ПФР. Такой вид социальной пенсии назначается со дня признания инвалидности, при условии обращения за экспертизой не позднее двенадцати месяцев с момента наступления случая.

Читайте также: