Почему военная пенсия не полностью

Напомним, что повышение военных пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам может состояться уже с 1 января 2021 года на 2%.

Это примерно 250 — 600 рублей, если брать в расчет среднее значение военной пенсии.

К примеру, для военной пенсии размером 13 000 рублей повышение на 2% с 1 января 2021 года даст увеличение размера военной пенсии на 260 рублей.

Копейки, конечно, но за счет этого, все — таки, повышается общая база, да и 260 рублей всегда пригодятся.

Ведь не жируют сейчас военные пенсионеры, да и не жировали никогда, ну разве что во времена СССР!

Напомним, что речь идет о законопроекте № 1027752-7

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»


В результате принятия закона о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военные пенсионеры не получат двухпроцентную индексацию военных пенсий в 2021 году!

Но для военных пенсионеров еще существует возможность отстоять повышение военных пенсий у же с 1 января 2021 года!

Как это сделать?
Госдума и Совет Федерации уже одобрили этот законопроект!

Если мы по максимуму не отправим наших вопросов по военным пенсиям, то надеяться больше будет не на кого!


Обратиться с вопросами к президенту России Владимиру Путину с 6 по 17 декабря можно будет через мобильное приложение «Москва — Путину», которое появиться для скачивания с 6 декабря 2020 года. Вопросы, оставленные россиянами, будут озвучены 17 декабря, на большой пресс-конференции президента.

У военных и приравненных к ним пенсионеров остался один шанс для повышения военных пенсий с 1 января 2021 года
И не надо рассказывать и говорить о том, что «Вот, нас в очередной раз не услышали!»

Говорить так мы будем иметь право, когда все, без исключения, направим наши обращения — вопросы!

И только потом, если все это пройдет бесполезно, сможем сказать, что «Нас в очередной раз не услышали!»

Если мы будем продолжать бездействовать, то наши военные пенсии окончательной превратятся в копейки, на которые — то и прожить невозможно, не говоря о том, чтобы помочь детям и внукам!

А что говорят и думают сами военные пенсионеры?
-С пенсией нас надувают два раза: 1-й раз когда не учитывают всё денежное довольствие( надбавки и премия в расчёт не входят) как у гражданских и 2-й раз с понижающим коэф-м 73.68(хотя он и так есть 50-85 % в зависимости от выслуги.Практически понижают от 36.84 до 62.63% от и так уже обрезанного расчёта(ДО+ОВЗ+ВЛ до 40%).А если учесть падение рубля в 2.5 раза и соответственно подорожание товаров,то это вообще грабёж!

-Скоро выборы в ГД, надо всем ветеранам придти и проголосовать единогласно с учётом этого решения ЕД. России. Да и семьи свои подключить, друзей.

-Уважаемые господа, ДЕПУТАТЫ! Избирателей пенсионеров МО и приравненных к ним 2,5 миллиона и действующих военных и иже с ними 1, да членов семей с правом голоса не менее 4, итого 7500000 голосов вы точно не получите на очередных выборах. А это прощай ЕР, а может и поделом…

-Ну, что опять в сентябре строем и на выборы голосовать за тех, кто так «заботится» о военных пенсионерах? Думайте…

-Продолжаем дальше слезно изливать свои комментарии, которые, как «мертвому припарки». В целом, от» антинародной» единороссовской госдумы, другого ждать не следовало. Адекватный ответ должен исходить от военных пенсионеров на избирательных площадках.

-В голове абсурд не укладывается, сами принимают законы, затем их отменяют. Сами не меняются десятки лет в Думе и Совфеде. Их работа видна всей стране. За это надо им большую зарплату платить. Принцип «яму выкопай, затем закопай».

Меньше разбазаривать надо финансов. Не буду писать где, народ все видит. Довели страну до ручки. Ни промышленности, ни сельского хозяйства, одни торгаши, да спекулянты, ни рабочих мест, низкие зарплаты, цены растут как на дрожжах, хамство работодателей, суды, чиновники, коррупция… Десятки лет топчутся на месте. Это всех достало.. Нет справедливости. Меньшинство в масле большинство в ж…

-Неужели из военных пенсионеров еще кто-то надеется на Госдуму или Совет Федерации.

Там же подавляющее большинство — «Единая Россия». А эта партия давно не с народом страны! Что ей СВЕРХУ укажут, то она и одобряет не задумываясь.

-Это будет продолжаться до тех пор пока действующая власть будет находиться у власти. Выход у нас только один — это начать процесс постепенного удаления чиновников от власти, начиная с выборов депутатов Государственной Думы в 2021 году и выборов на региональном уровне, а затем и на местном уровне власти. А завершить этот процесс на выборах президента, возможно и раньше 2024 года. Только тогда у России появится шанс жить достойно всем работающим людям и всем без исключения пенсионерам. И чем раньше люди поймут это, тем будет лучше. И все это возможно сделать мирным путем на выборах. Только нужно заранее подготовиться к ним.

-Все уже давно развалено! Соглашаться с этим неправильно! Мы терпим Это издевательство 8 лет. Мы позволили им глумиться над нами столько лет! Тут только два варианта: принять и молчать в тряпочку или начать активно действовать.

-Если государство не «кормит» свою армию, то вскоре будет кормить армию врага. Депутатов, СФ, правительство и прочих толстосумов это не волнует, они давно уже подготовили себе теплые местечки и запасные аэродромы на западе и в других теплых странах. Как всегда основное бремя падет на многострадальный народ, а с наших «эффективных» менеджеров как с гуся вода.

-Да, в связи с пенсиями для военных, ни кто нас понять не может и не сочувствует. Мы обязаны стойко переносить все тяготы и лишения! Путин — молчит, а придёт время и Бог всех этим «защитникам народа» ПОКАЖЕТ! Аукнется им на выборах. Кто же станет в последствии защищать страну, если к военным так относятся в купе с пенсионерами. Какое будет их ждать будущее на пенсии? Олигархату, засевшему и окопавшемуся в органах власти, забота только о себе и до нужд Народа и Армии нет дела. Военных считают высокооплачиваемыми и с них можно и отщипнуть себе. Ещё раз прошу всех подумать прежде чем голосовать за кого на выборах.

-Пиши, не пиши. Жалуйся, не жалуйся. Положено, не положено. Власти и их прихвостням глубоко наплевать на военпенсов. Сколько уже лет эта байда идет, а воз и поныне там. Мы каждый год надеемся, а толку-то что? Каждый год одно и тоже-заморозка. И выборы ничего не решат. Выбирай не выбирай, а во власти будут одни и те же (задолизы). Выход один-это должен поставить вопрос Шойгу перед Путиным ребром по совести и Закону. Но этого не будет. А жаль.

Краткое содержание:


Понижающий военные пенсии коэффициент в очередной раз заморожен

Действие части 2 статьи 43 закона о военных пенсиях в очередной раз приостановлено, теперь до 1 января 2022 года.

Понижающий военные пенсии коэффициент сохранен на уровне 2019 года, то есть составляет 73,68%.

Таким образом, надежды военнослужащих и военных пенсионеров на то, что понижающий коэффициент в связи с достижением стопроцентного уровня уйдет в небытие, не оправдываются.

При этом следует подчеркнуть, что в 2012 году государством гарантировалось ежегодное повышение понижающего коэффициента минимум на 2%. Однако в последние 4 года указанные гарантии не выполняются, о них предпочитают не вспоминать.

Кроме того, в ноябре 2020 года Минфин выступил с инициативой о снижении уровня понижающего коэффициента на 20% (со 100 до 80) ( Подробнее >>> ).

Индексация военных пенсий в 2021 году не соответствует указу Президента

Индексация военных пенсий будет проведена с 1 октября 2021 года на 3,7% в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Вместе с тем с учетом требований Президента размер индексации должен быть не менее 5,7%.

Экскурс в историю пенсионного обеспечения военнослужащих: что гарантировало государство

Напомним, что понижающий военные пенсии коэффициент в 54% был введен с 1 января 2012 года. Тогда государством гарантировалось ежегодное увеличение понижающего коэффициента не менее чем на 2% с учетом уровня инфляции до достижения максимального стопроцентного уровня (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-I 1993 года).

Кроме того, указом Президента № 604 2012 года Правительству было предписано

ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции ( Подробнее >>> ).

В ответе комитета Госдумы по обороне на открытое письмо военного пенсионера, обратившегося за разъяснениями в связи с введением понижающего коэффициента, сказано:

"С 1 января 2012 года будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.
Новый порядок исчисления пенсий позволит поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих" ( Подробнее >>> ).

Как государство выполняло обещания, данные военным пенсионерам

Перейдем к простому арифметическому анализу изменения размера военных пенсий с 2012 года:

  • 2012 год: размер понижающего коэффициента (далее – РПК) – 54%. Индексация военных пенсий не проводилась;
  • 2013 год: РПК увеличен на 4,05% и составил 58,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 7,5%, что выше уровня инфляции 2012 года (6,58), однако ниже 8,58% (6,58% + 2%, согласно указу);
  • 2014 год: РПК увеличен на 2% и составил 60,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3,45%, что практически в 2 раза ниже уровня инфляции 2013 года (6,45), и, естественно, ниже 8,45 (согласно указу);
  • 2015 год: РПК увеличен на 6,73% и составил 66,78%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 11,21%, что ниже уровня инфляции 2014 года (11,36), и ниже 13,36 (согласно указу);
  • 2016 год: РПК увеличен на 2,67% и составил 69,45%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2015 года более чем в три раза (12,9), и ниже 14,9 (согласно указу);
  • 2017 год: РПК увеличен на 2,78% и составил 72,23%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2016 года (5,4), и ниже 7,4 (согласно указу);
  • 2018 год: РПК заморожен на уровне 2017 года, то есть составил 72,23%. На 4% увеличено денежное довольствие военнослужащих, что повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что выше уровня инфляции 2017 года (2,5), но ниже 4,5 (согласно указу);
  • 2019 год: РПК увеличен на 1,45%, что ниже установленного законом уровня в 2%, и составил 73,68%. На 4,3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это в совокупности повлекло за собой увеличение размера пенсий на 6,1%, что выше уровня инфляции 2018 года (4,3), но ниже 6,3 (согласно указу);
  • 2020 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. На 3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3%, что соответствует уровню инфляции 2019 года (3,0), но ниже 5,0 (согласно указу);
  • 2021 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. В октябре планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих на 3,7%. Это повлечет за собой увеличение размера пенсий на 3,7%, что соответствует уровню инфляции сентября 2020 года (3,7), но традиционно ниже установленного Президентом уровня (5,7).

Из анализа приведенных цифр следует

Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2020 году всего 70% ( Подробнее >>> ).

Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

Почему Правительство и Госдума не выполняют гарантии, которые были даны военным пенсионерам

Все мы прекрасно понимаем, что федеральный бюджет не резиновый, а военная пенсия влечет за собой существенные расходы. Однако замалчивание проблемы, связанной с невыполнением государством взятых на себя обязательств, вызывает множество вопросов.

В ноябре 2020 года за принятие ФЗ “О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" проголосовало 292 депутата, против – 94, воздержалось – 3.

Печальная для военных пенсионеров статистика.

Также на тему о военных пенсиях и других гарантиях военнослужащим читайте:

Почему военных, обучающихся на платной основе, лишают права на учебный отпуск Подробнее >>>

Социальные гарантии и льготы военнослужащих и сотрудников ОВД предлагают сократить Подробнее >>>

Военная пенсия: что важно знать о назначении пенсии за выслугу лет и иных видов пенсий военным Подробнее >>>

Военная пенсия по инвалидности: на что обратить внимание Подробнее >>>

Пенсионеры силовых ведомств в сравнении с остальными ничтожно малая часть не влияющая на значимую часть голосов, поэтому этими товарищами можно пренебречь и подпитать основную часть пенсионеров.

В настоящее время военные пенсионеры пытаются добиться справедливой индексации военной пенсии в 2021 году.

Программой «минимум» для военных пенсионеров сейчас является возвращение 2% — ой индексации военной пенсии с 1 января 2021 года.

Программой «максимум» для военных пенсионеров является возвращение полного размера военных пенсий и отмена ее урезанного варианта.

Для выполнения программы «минимум» необходима разморозка положений закона, который и устанавливает 2% — ную индексации военной пенсии на каждый год. В данном случае речь идет о 2021 годе.

Ситуация сейчас такова, что правительство в очередной раз решило «заморозить» увеличение понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2021 году, а Госдума «обеими руками» эту заморозку одобрила.

Теперь законопроект «замороженной военной пенсии» должен пройти еще две инстанции — Совет Федерации и подпись Президента.

Если на Совфед надежда очень небольшая, то вот на справедливое решение Президента надеяться вполне возможно!

Если Президент не подпишет этот законопроект и сочтет его нарушающим права военных пенсионеров и ухудшающим их материальное положение, то с 1 января 2021 года военные пенсии будут проиндексированы на 2%.

Если говорить в денежном эквиваленте, то каждый военный пенсионер и лица к ним приравненные получат от 200 до 500 рублей прибавки к военной пенсии.

Это, конечно же, ничтожно мало, но, как говориться, «На безрыбье и рак — рыба…» Не до жиру сейчас военным пенсионерам, а «быть бы живу…» Поэтому и 200 — 500 рублей для военпенсов тоже деньги!

Для полного понимания нужно пояснить обществу, что военные пенсионеры уже 8 лет получают не полную пенсию, а лишь часть ее!

Между тем, многие уверены, что военная пенсия достаточно большая и что военные пенсионеры «с жиру бесятся».

Пора уже развенчать эти мифы, которые и создаются — то с определенной целью!

Обществу просто необходимо знать, что начиная с 2012 года военные пенсионеры не получают полную военную пенсию!

Еще 8 лет назад (!) правительство решило платить отставникам не полный размер военной пенсии, а только 54% от нее! То есть военным пенсионерам просто взяли о урезали вдвое полный и заслуженный размер военной пенсии!

Где, спрашивается, и в какой развитой стране такое может произойти?

Да нигде, только в России.

И с тех пор военные пенсионеры ни разу не получали полной, заслуженной военной пенсии, а получали только чать ее, пропущенную через призму «понижающего коэффициента»!

А, между тем, военная пенсия, на самом деле, невелика…

Военные пенсионеры, имеющие выслугу от 20 до 25 лет и уволившиеся с должностей рядового и сержантского состава получают военную пенсию в размере 12 000 — 13 000 рублей, а военные пенсионеры, имеющие выслугу от 20 до 25 лет и уволившиеся с должностей младшего офицерского состава — 14 000 — 18 000 рублей.

Отсутствие полноценной индексации военной пенсии, в купе с понижающим коэффициентом для исчисления военных пенсий, уже напоминает какую — то, прямо скажем, целенаправленную программу!

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции.

Так что те наши сограждане, которые говорят о высоком размере военной пенсии и высказываются в духе «а зачем им еще и индексировать пенсию» обязательно должны знать, что в 2012 году военную пенсию просто урезали вдвое!

О чем после этого можно говорить?

Пусть представит, к примеру, гражданский пенсионер, который рассчитывает на пенсию в 16 000 рублей, что по выходу на пенсию ему будут платить только 8 000 рублей!

Вот так — ни за что, ни про что!

Думается, что это сравнение откроет многим глаза на «огромные военные пенсии» и на то, что на самом деле власть проделала с военными пенсионерами!

А теперь еще и отказывается на 2% ее индексировать!

И как назвать все эти манипуляции? Название — то есть, но напечатать нельзя…

Предлагаю не считать чужие пенсии и зарплаты, а взамен направить свои силы на воров. Мы каждый день видим на дорогах супер дорогие машины, за рулем которых молодые мальчики и девочки. В квартирах за десятки и сотни миллионов рублей живут граждане России. Давайте направим свои силы на выяснение каким образом указанные граждане могут тратить сотни миллионов. Если они их заработали и заплатили налоги, то и никаких вопросов к ним не должно быть, но если они купили дом ( квартиру) или машину за десятки миллионов, а налогов уплачено на тысячи, то вопросы должны быть у налоговой. Если у налоговой не хватает сил и возможностей решать свои задачи, то менять налоговую надо. А если имеет место преступление, то вступает в работу прокуратура. Мы ругаем правительство, президента. Ополчились на врачей, учителей, военных. Жалуемся, что депутаты получают огромное довольствие. А посмотрите сколько получают главные врачи больниц и поликлиник, директора школ, директора музеев, федеральные чиновники — тоже не мало, и их намного больше чем депутатов, почему молчим. Воры рядом с нами, но мы закрываем на них глаза, обращая внимание на тех кто далеко от нас. Пора меняться нам самим.

Издеваются и унижают военных пенсионеров не выплачивая 100% пенсию честно заработанную. Придумали глупый, ничем не обоснованный, понижающий коэффициент. Такого безобразия нигде в Мире для военных пенсионеров нет!

Внимательно изучил и статью и комментарии. Всё понятно, всё правильно, но убеждаем мы друг друга, а верхние люди, даже если и прочитают все наши крики отчаяния, всё равно сделают вид, что не читали, не слышали, не знают.

Обществу объяснить…военпенсы-то далеко не все понимают, как им начисляют пенсию и, что порядок начисления пенсии, который был в Союзе, остался лишь на бумаге и выхолощен новыми законотворцами напрочь. Гражданские и вникать и слушать не будут. «Пастухи» сознательно вбивают клин между народом и военными/

Так же нужно добавить, что законодатели пользуясь шулерским приемом «кручу верчу, запутать хочу», своей безнаказанностью и властью провернули аферу. Заморозив коэффициент на отметке 54% законодательно установили, что он повысился до 73.68%. Произошло повышение денежного довольствия военнослужащих с учетом инфляции ( с денежного довольствия исчисляется пенсия) . А они это посчитали как увеличение дискриминационного коэффициента.

Люди заслужили свою пенсию, а государство ( правительство) нагло грабит их, прикрываясь вечными трудностями. Правда, себя любимых, они не забывают, регулярно индексируя и так незаслуженно высокие зарплаты (Госдума, Совет Федерации, правительство и т.д.).

Весь мир живет, а мы вечно что-то преодолеваем!

Автор пишет правильно и таблицы практически отражают действительность. Но! К пенсии военным применен понижающий коэффициент с 2012 года = 54%. Далее он повышался до 2014 года включительно и равен на данный момент 58%. Все эти % , тем более с 2015 года, в таблицах — это индексация на уровень инфляции и процент повышения должностных окладов. Военпенсам государство должно вернуть 12 украденных за это время %, а не «вбивать» в головы всем, что сегодня % индексации превышает планируемый. Нет, он остановлен в 2015 году с 01 января.

С 1 января 2021 года страховые пенсионные выплаты неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 6,3%, что превысит прогнозируемую инфляцию почти в 1,5 раза. Кроме того с 1 апреля следующего года проиндексируют и социальные пенсии. А военным пенсионера проиндексируют только на 3,7%…….. Это что за избирательность?

И по поводу нехватки денег в стране для военпенсов — чиновникам на 2021 год на премии выделено больше 200 миллиардов руб. Это как? Это деньги пенсионеров которые они бесстыдно кладут себе в карман. Какие могут быть премии за такую работу? А если вспомнить как у нас эти премии резали? Поотменяли льготы… И дальше просто продолжают нас унижать. Поняла бы, если бы как патриотам страны, чиновничьему аппарату так же как и нам срезали по 50 % … Так нет, народ нищает, а эффективным за это премии дают. Вопрос возникает…. Им за это премии платят?

Да и их аппарат в 2 раза уже больше армии страны по численности …

С 1 октября 2020 г. военные пенсии увеличатся на 3%, но понижающий коэффициент будет заморожен. Соответствующие законопроекты уже утверждены Государственной думой. Федеральный закон, действующий на понижение, находится на одобрении Совета Федерации и вскоре будет подписан Президентом РФ.

  • Расчет и начисление военных пенсий
  • Заморозка индексации довольствия военных, учитываемого при исчислении пенсии
    • Что собой представляет законопроект №802513-7 "О приостановлении действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ О пенсионном обеспечении лиц. "
    • Исчисление военных пенсий до конца заморозки
    • Как законопроект повлияет на военные пенсии

Чего ожидать на самом деле и как принятие закона отразится на размере пенсионных начислений?

Расчет и начисление военных пенсий

Как и в случае со страховыми пенсиями, военные рассчитываются исходя из заработной платы сотрудника. В органах внутренних дел ее принято называть денежным довольствием, в которое входят оклад денежного содержания и ежемесячные надбавки. В общем при расчете военной пенсии учитываются следующие показатели:

  • должностной оклад;
  • оклад по званию;
  • ежемесячные надбавки;
  • годы отработки сверх минимального стажа;
  • понижающий коэффициент;
  • районный коэффициент;
  • проценты от денежного довольствия в зависимости от основания выхода на пенсию.

В зависимости от вида пенсии в формуле участвует процент от денежного довольствия, который составляет минимум 50%, максимум — 85%. Формула и пример расчета будут приведены ниже.

Заморозка индексации довольствия военных, учитываемого при исчислении пенсии

По бюджетной необходимости в 2012 году был введен понижающий коэффициент, который учитывается при расчете пенсионных отчислений военнослужащих. Предполагалось, что лимит будет ежегодно увеличиваться на 2% или выше с учетом индексации, пока служащие не начнут получать свои выплаты в полном объеме (ч. 2 ст. 43 ФЗ №4468-1). Однако в 2015 году увеличение приостановили.


Что собой представляет законопроект №802513-7 "О приостановлении действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ О пенсионном обеспечении лиц. "

По состоянию на ноябрь 2019 г. законопроект о заморозке военных пенсий принят в третьем чтении и находится на согласовании у Совета Федерации. Отойдя от текста закона, укажем, что денежное содержание военных будет индексировано на 3% в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции в октябре 2020 г. — впервые за последние 2 года. Однако, уже согласно законопроекту, будут внесены и другие изменения:

  1. Продлена заморозка индексации понижающего коэффициента. Действие ч. 2 ст. 43 ФЗ№4468-1 снова временно приостанавливается. В 2021 г. коэффициент не увеличится на 2%, что продлевает порядок, действующий с 2015 года.
  2. Установлен размер денежного довольствия. Понижающий коэффициент остается на отметке 2019 г. и составляет 73,68%.

В дальнейшем понижающий коэффициент вновь может быть увеличен.

Исчисление военных пенсий до конца заморозки

Для начала поясним, почему заморозка коэффициента негативно сказывается на выплатах. Так как сумма денежного довольствия умножается на процент, размер начислений снижается на определенную долю. Поэтому ежегодная индексация довольствия, которую до 2035 г. планируется довести до 100%, так важна. Лучше продемонстрировать это на примере, который покажет, как будут исчисляться военные пенсии по выслуге лет до конца заморозки.

Итак, формула — ((i+s) x 0,5 + (i+s) x 0,03 x t)) x k, где:

  • i – оклад по должности;
  • s – оклад по званию;
  • t – годы отработки сверх минимального стажа;
  • k – понижающий коэффициент.


Пример. Военнослужащий в 2020 г. получает должностной оклад в размере 18 000 р., оклад по званию — 15 000 р. в совокупности с учетом ежемесячной надбавки (40% от содержания). Выходит на пенсию по выслуге со стажем 27 лет, что на 7 лет больше минимально необходимого. Назначена пенсия в размере 50% от денежного довольствия, а также 3% за каждый год сверх стажа (п. а) ст. 14 ФЗ№4468-1).

Расчет: ((18 000 + 15 000) х 0,5 + (18 000 + 15 000) х 0,03 х 7)) х 0,7368 = 17 263, 23 р. — размер пенсии.

Если бы понижающий коэффициент отсутствовал или был увеличен, размер пенсии был бы выше. В приведенном примере без учета понижения было начислено 23 430 р., что на 6 167 р. больше фактических начислений. Так как размер понижающего коэффициента фиксирован, в формуле ничего не меняется. Таким образом будут начисляться пенсии до конца заморозки.

Как законопроект повлияет на военные пенсии

Сразу отметим, что с 2012 г. денежное довольствие увеличивалось усиленными рывками и по-прежнему демонстрирует положительную динамику в сравнении с намеченным планом. Первоначально был установлен коэффициент в 54%, который предполагалось увеличивать на 2% ежегодно — соответственно, к 2020 г. он должен был составлять 70%. Однако ежегодная индексация достигала 7%, что привело к 3,68% сверх предполагаемых в 2020 г. При этом при расчете денежного содержания снова учитывается инфляция.

Тем не менее изменения напрямую противоречат п. г) ч. 1 Указа Президента РФ №604 от 7 мая 2012 г. Согласно положению Указа, в 2020 г. индексация должна была составлять 5% вместо установленных 3%.

За счет понижающего коэффициента в период с 2012 по 2019 гг. удалось сэкономить около 3 трлн руб. бюджета. Несмотря на то что за это время темп роста военных пенсий увеличился больше, чем в 2,5 раза, совокупная неиндексация составила 20%, и военнослужащие по-прежнему не получают существенной части положенных отчислений. Если заморозка не будет отменена, то пенсии военных встанут в один ряд с гражданскими, что нивелирует социальную ответственность государства в отношении военной службы в России.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании "лейтенант", размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам - 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера "коэффициента 54%", и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия - статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о "понижающем коэффициенте 54%" невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе "Законодательная деятельность" – "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности", далее переход к законопроектам № 556556-5 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и № 556510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Читайте также: