Путин пенсия государственным служащим

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Федеральный закон принят Государственной Думой 11 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются новые порядок и условия пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.

В Федеральный закон «О страховых пенсиях» вносятся изменения, согласно которым увеличивается общеустановленный возраст для назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы: мужчинам – на пять лет (до 65 лет), женщинам – на восемь лет (до 63 лет). При этом устанавливается, что такое повышение будет осуществляться постепенно, на шесть месяцев в год.

Наряду с увеличением возраста для назначения пенсии по старости Федеральным законом увеличивается с 15 до 20 лет (поэтапно до 2026 года) стаж, необходимый для назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, в связи с чем вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Учитывая положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статьи 6 и 7) о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации, и граждан, проходивших муниципальную службу, предусмотренные Федеральным законом новые требования к условиям назначения пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, которые устанавливаются для федеральных государственных гражданских служащих, распространяются на порядок и условия назначения пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим.

За субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления сохраняется право определять иные условия пенсионного обеспечения (размеры пенсий или доплат к ним, периоды работы или службы, включаемые в соответствующий стаж, и другие), которое устанавливается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Новые требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не будут распространяться на лиц, приобретших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы, на лиц, замещающих на дату вступления в силу Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет, а также на лиц, замещающих на дату вступления Федерального закона в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, исполнявшие полномочия члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы не менее одного года. Согласно новому порядку право на названную доплату приобретут члены Совета Федерации или депутаты Государственной Думы, исполнявшие свои полномочия в течение пяти лет, что соотносится со сроком исполнения полномочий депутата Государственной Думы одного созыва. Размер доплаты будет зависеть от продолжительности исполнения таких полномочий. Новый порядок не коснется членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, приобретших на дату вступления в силу Федерального закона право на назначение пенсии по старости (инвалидности) и право на установление ежемесячной доплаты к пенсии.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет с возможностью продления срока службы до 65 лет, а в отдельных случаях – до 70 лет (с согласия служащего и по решению работодателя заключается срочный служебный контракт). Федеральным законом устанавливается, что предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается до 65 лет (разумеется, это право, но не обязанность служащего работать до указанного возраста), срочные служебные контракты заключаться не будут, а срочные служебные контракты, заключённые на дату вступления в силу Федерального закона, будут считаться заключёнными на неопределенный срок.

В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, датой вступления в силу Федерального закона определено 1 января 2017 года.

Выполнение нового президентского Указа лишит работы уборщиц, буфетчиц и клерков





В ходе последней прямой линии, состоявшейся 21 июня 2019 года, президент России заявил:

— Мне бы очень хотелось, чтобы доходы рядового работника повышались. В чем может быть засада, если мы сейчас возьмем и резко понизим уровень заработной платы чиновников, министров или даже руководителей крупных государственных компаний? Мы просто не найдем достаточно квалифицированных кадров, они все разбегутся по частным конторам или за границу уедут. И в конечном итоге это отразится на благосостоянии страны и этих рядовых работников, о которых мы говорим.

Вскоре стало понятно, что в этом случае (в отличие от вопроса по возрасту выхода на пенсию, который Владимир Путин также публично обещал не поднимать, пока занимает пост президента) гарант Конституции слов на ветер не бросает. Так, 24 июня 2019 года, вступил в силу подписанный президентом Указ об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019−2021 годы (опубликован на официальном сайте Кремля).

Особого внимания в этом документе заслуживают два момента. Во-первых, в нем правительству Российской Федерации поручается в 2020 и 2021 годах «обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путём поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет».

Как до этого заявлял Минфин, источником средств для повышения постоянной доли в оплате труда госслужащих с нынешних 40% (60% — переменная часть, доплаты и премии) до 60% должны стать средства, сэкономленные за счет запланированного на ближайшие годы сокращения госаппарата (без сокращения фондов оплаты труда госслужащих). Как сообщил «Коммерсантъ», госаппарат уже в следующем году потеряет предположительно 10% от численности сотрудников центральных аппаратов органов исполнительной власти и 5% территориальных органов, а в 2021 году на 10% сократится численность территориальных органов.

Во-вторых, в Указе перед кабинетом министров ставится задача до 1 января 2021 года обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, а также совершенствование методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе. Проще говоря, предполагается ужесточить требования к любым кандидатам на все вакансии в системе государственной службы.

«СП» попросила своих экспертов оценить важность и своевременность этих новаций, ведь в глазах обывателей, которых, мягко говоря, знатно обманули с реальным уровнем индексации пенсий, они выглядят очень спорно. А точнее — так, как будто власть спасает саму себя от экономического кризиса, бросив нищающее население на произвол судьбы.

Если говорить о повышении окладов и пенсий госслужащим с точки зрения общих трудовых отношений, считает руководитель департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России, кандидат экономических наук Константин Добромыслов, то все здесь выглядит вполне логично.

— Основная часть зарплаты, которая не зависит от надбавок, должна составлять 70−80% выплат. Сегодняшние же оклады «нижних чинов» госслужащих начинаются с 2−3 тысяч рублей. Понятно, что на руки получают они в 10−15 раз больше, начиная от 30−40 тысяч, за счет стимулирующих надбавок. Но это не совсем хорошо, эти самые стимулирующие надбавки должны по-хорошему составлять всего 25−30%.

С другой же стороны, признал эксперт, доходы госслужащих необходимо сопоставлять с размерами заработных плат всего населения страны. Сейчас же в этом вопросе, считает он, есть серьезный перекос.

— Я не хочу сказать, что во всей своей общей массе госслужащие получают огромные зарплаты, но в отдельных структурах есть зарплаты большие. Например, в среде муниципальных госслужащих величина средней зарплаты достигает 20−30 тысяч, а в аппарате правительства средний ежемесячный доход уже составляет 200−250 тысяч рублей. При средней зарплате по России в 40 тысяч депутат Госдумы получает в 10 раз больше. Не во всех странах есть такие соотношения. Величина подобного разброса еще зависит и от того, в каком конкретно регионе находится тот или иной госслужащий. В дотационных регионах нередко зарплаты местных госслужащих были выше, чем у федеральных, пенсии губернаторские насчитывали несколько сот тысяч рублей.

А тем временем ведь в общей структуре системы оплаты труда по стране наблюдается серьезная недооценка стоимости труда. Это зарплаты остальных граждан надо подтягивать к зарплатам госслужащих. Да, минимальный размер оплаты труда подтянули к прожиточному минимуму, но этого на самом деле недостаточно, чтобы население получало достойные зарплаты. И лучше бы, конечно, идти по этому пути. Но этот Указ, подписанный, очевидно, в попытках выровнять перекос в зарплатах, — не совсем правильное решение.

«СП»: — Почему?

— Потому что структуру начисления зарплаты госслужащим используют коммерческие предприятия. И они говорят — ну, видите, как в государстве построено криво, мы так же будем делать. Таким образом в итоге по всей стране работникам недоплачивают. Здесь надо бы систему оплаты труда выправить так, чтобы она была справедливой для всех, вне зависимости от того, госслужащий ли это, или простой наемный рабочий.

Зарплата должна реально оценивать затраты работника и позволять ему иметь тот восстановительный бюджет, дающий способность кормить себя и содержать семью. Это скажется на всей экономике страны, в том числе и на демографии, когда человек спокойно будет решать, сколько детей ему иметь. Но все это — вопрос построения вертикали власти, которая должна влиять на все. не только на то, как всех в один ряд построить, но и как людей обеспечивать благами, влияющими на их социально-экономическое положение.

Относительно намерения повысить зарплаты чиновникам за счет сокращения чиновничьего аппарата аналитик ГК ФИНАМ Алексей Коренев, как уже сообщала ранее «СП», заявил:

— Хорошо, если это будет делаться действительно из сэкономленных средств, а не из бюджета. Потому что несмотря на его профицитность, там почему-то все никак не находится средств на то, чтобы победить бедность. И если его не будут трогать, то это замечательно. Однако на моей памяти все попытки сокращения чиновничьего аппарата заканчивались увольнениями исключительно уборщиц, буфетчиц и каких-то совсем уж низовых статистов. А высокопоставленных чиновников, равно как и их всевозможных замов и советников только увеличивалось.

«СП»: — А как насчет намерения ужесточить контроль за профессиональными качествами госслужащих?

— В массе своей нынешние чиновники крайне слабо представляют, как формируется бюджет, как функционирует экономика, как вообще живут люди. Об этом говорят крайне резонансные заявления про всякие «макарошки». Многие успешно проходят на посты губернаторов и глав муниципалитетов за счет хорошо проведенной предвыборной кампании, но при этом серьезных знаний ни по экономике, ни по юриспруденции не демонстрируют. Так что это абсолютно правильно, чиновников надо подтягивать до того состояния, в котором они могут приносить больше пользы. Может быть, действительно начнутся какие-то подвижки, которые напрашивались давно.

Однако любые подвижки, как уточнил недавно руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов, обсуждая с корреспондентом «СП» степень эффективности работы вице-премьеров российского правительства, станут возможными только при новом председателе этого самого правительства. «При нынешнем, — подчеркнул эксперт, — их и не должно быть, поскольку у него другая роль. Любая подвижка при действующем премьер-министре спутает все карты федеральной власти, сломает весь алгоритм ее действий».

Кроме того, нельзя забывать о том, что в России, в полном соответствии с одним из шутливых «законов Мерфи», все, что начинается хорошо, кончается плохо, а то, что начинается плохо — кончается еще хуже. Недавний пример — ситуация с лицензированием управляющих компаний в ходе непрекращающейся и по сути бесплодной реформы ЖКХ.

Уж как сладко пели федеральные чиновники о том, что вот теперь-то все прохиндеи и нечистые на руку управленцы будут вынуждены уйти с рынка, и по всей России настанет коммунальный рай. Однако на деле вся эта волокита с получением лицензий превратилась в профанацию, ничуть не мешающую мошенникам от ЖКХ выставлять людям двойные платежки и обманывать потребителей в вопросе начисления платы за услуги. Следовательно, никакой гарантии того, что через два года в России все чиновники станут грамотными, вежливыми и понимающими, нет.


В прошлом году президент РФ достиг возраста 67 лет, и поскольку он ещё на посту, то его можно назвать работающим пенсионером. Так сколько же получает глава государства? Таким вопросом интересуются множество жителей нашей страны. Различные слухи и домыслы только ещё больше подогревают интерес к этой теме.

Размер пенсии Владимира Владимировича Путина

Прежде всего в этом вопросе конечно следует прислушаться к официальным источникам. Разумеется, сам президент на эту тему не высказывался, но его пресс-секретарь пролил некоторый свет на это дело.

В прошлом году газета «Аргументы и факты» брала интервью у Пескова, в котором им было упомянуто, что зарплату положенную посту президента, а также военную пенсию Путин поучает на банковскую карточку. О каких суммах идёт речь у пресс-секретаря узнать не удалось, Песков сказал, что об размерах зарплаты первого лица страны он не знает, но она устанавливается указом президента.

Понять какая примерна пенсия у Владимира Путина можно попробовать другим способом. Некоторые аналитики считают, что если средняя военная пенсия в стране составляет 30 000 рублей, то примерно такого размера она и у президента.

Однако помимо этого, тут возникает другой вопрос, почему президент страны получает военную пенсию? Если бы он ушёл в 60 лет на обычную, как и большинство жителей РФ, тогда бы ни у кого такого интереса не возникло бы.

Если следовать законам нашей страны, то военная пенсия выплачивается лицам, которые прослужили в военных, или аналогичных им структурах не менее 20 лет. В данном случае пенсия выплачивается потому, что нынешний президент РФ прослужил их в КГБ-ФСБ.


Если верить официальной биографии главы государства, то работать Путин в органах госбезопасности начал в 1975 году в разгар холодной войны, а закончил в 1991 после провала государственного переворота. Стоит отметить, что в числе заговорщиков тогда был Крючков, который возглавлял на тот момент КГБ СССР.

Благодаря этой информации можно посчитать, что у президента страны полных 16 лет военного стажа.

Ещё год стажа ему даёт то, что чуть более года он возглавлял ФСБ нашей страны. Это было с 1998 по 1999 год.

Итак, простыми математическими расчётами можно подсчитать, что стажа у президента страны 17 лет и несколько месяцев. Возникает логичный вопрос-если следовать Российскому законодательству, откуда взялись ещё три года? Понятно, что никакой инвалидности, ни тем более потери кормильца в семье у действующего президента нет. День за два ему также в стаж не шли, ведь он не участвовал в военных действиях. На этот вопрос ответа нет.

Возможный размер пенсии действующего президента


По официальным декларациям вопрос на этот ответ найти не удалось. Так как в них указана общая сумма, и она не разбита по пунктам. Три года назад президентом страны была продана земля, за которую он выручил около 10 млн. рублей. Эта сумма также легла в декларацию, но в расчёт пенсии она не идёт.

Несмотря на всё вышеперечисленное, всё же один способ вычислить пенсию, которую получает глава государства, всё-таки есть.

Президент, как и все госслужащие заполняет декларацию о доходах, чтобы узнать его пенсию, необходимо каким-то образом узнать зарплату Путина и вычесть её из суммы, указанной в декларации. Для того чтобы сделать это, необходимо вернуться немного назад, в то время, когда президентом был не он, а Медведев, которого сменил на посту Путин, то есть в 2012 год, когда президент вышел на пенсию по исполнению ему 60 лет.

Доход нынешнего экс премьера тогда был примерно на одном уровне, исключения составляют лишь года начала и окончания его правления. Официальный доход Дмитрия Медведева в его президентские годы почти всегда был стабильным:

За 2008 г. доход составил 4 139 726 руб.

за 2009 г. доход составил 3 335 281 руб.

за 2010 г. доход составил 3 378 674 руб.

за 2011 г. доход составил 3 371 353 руб.

за 2012 г. доход составил 5 814 351 руб.

Из выше приведённых цифр следует, что зарабатывал он где-то около 280 тыс. рублей в месяц.

Теперь можно рассмотреть доходы действующего президента примерно в то же время:

за 2012 г. доход составил 5 790 823 руб.

за 2013 г. доход составил 3 672 208 руб.

Стоит отметить, что цифра за 2012 год включает в себя период только с мая месяца, так как до него он ещё не был президентом, в мае он принял присягу.
С октября зарплата президента выросла на 6% и стала выше почти на 17 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. Более точная цифра – 297 803 рубля. После чего умножив эту цифру на 12 получится годовой доход президента в то время – 3 672 208 руб.

Если эту цифру вычесть из того что указано в декларации о доходах, то получится что президент получает пенсию – 8 204 руб. в месяц, или 9 081 руб. на сегодняшний день. Конечно не один житель нашей страны в такое не поверит, выходит, что Путин получает минимальную пенсию. Такое просто невозможно. Но к сожалению, это единственный реалистичный способ рассчитать пенсию главы государства.

Заключение

Если задуматься, то скорее всего президент сам не знает размер своей пенсии, и вполне может быть, что и зарплаты. Просто ему это совершенно ни к чему. В бюджете, принятом на текущий год, выделено 24,2 млр. рублей на его функционирование, то есть это по 2 миллиарда в месяц. Данная сумма тратится на передвижение, на проживание, на еду, на одежду, и вообще на всё, что понадобится президенту. На фоне данного государственного обеспечения, теряется смысл как зарплаты, так и пенсии президента.


В современном мире все чаще стали обсуждаться вопросы касательно пенсии. Ведь текущий год весьма богат на изменения. Особенно это касается сферы пенсионного обслуживания. В текущем году было принято большое количество реформ в данной сфере, и нельзя сказать, что все они были хорошо приняты населением.


На сегодняшний день размер пенсии не представляет сумму, на которую можно было бы прожить целый месяц. Однако ее размер зависит от множества факторов, которые влияют на то, какая сумма будет начисляться вам в будущем. Также, в зависимости от того, какую должность вы занимали ранее, в дальнейшем повлияет на размер выплат. В данной статье мы рассмотрим исключительно пенсии таким работникам, как госслужащим.

Кто относится к федеральным государственным гражданским служащим?

Для начала давайте рассмотрим, кого принято считать государственными работниками и какие именно профессии можно отнести в их список. Под федеральными государственными гражданскими служащими подразумеваются те работники федеральных государственных гражданских учреждений, которые в то же время получают денежные выплаты в связи с выполнением поручаемых обязанностей и занимаемых должностей.

Другими словами, это те граждане, которые занимают обычные государственные должности, и работающие исключительно на официальных позициях.

К таким служащим можно отнести следующих граждан:

  1. Сотрудники силовых структур, к примеру, таких как полицейские.
  2. Военнослужащие, а также те подразделения, которые напрямую относятся к ним.
  3. Работники пожарной и налоговой службы, а также организации, в чьи обязанности входит поддержание закона и порядка в стране.
  4. Сотрудники разнообразных региональных учреждений, в чьи обязанности напрямую входит оказание помощи и поддержки местного населения.

Таким родам граждан также принято большое количество представленных льгот. Все они напрямую связаны с тем, что при выходе на пенсию им положен целый список дополнительных привилегий. Получение данных привилегий также связаны с выполнением добросовестной и качественной работы и несением службы на занимаемых должностях.

Условия назначения пенсионного обеспечения


Вне зависимости от того, какую именно вы занимаете должность или же выполняете работу, если она имеет отношение к государственному ведомству, то вам в любом случае положены определенного вида льготы.

Однако существуют определенные профессии, которым положены немного другие льготы в силу того, что род их деятельности связан с тяжелой работой не только в физическом смысле, но и также психологическом. Стоит также отметить, что имеются определенные сферы деятельности, для которых льготы назначаются в индивидуальном порядке и имеют виды пособий.

А данные пособия существуют двух видов, а именно:

  1. Назначение пенсионных выплат при наличии определенного размера выслуги лет.
  2. Назначение пенсионных выплат при достижении установленного пенсионного возраста.

Что же касается остальных видов госслужащих, которых нельзя отнести к вышеуказанной категории лиц, пенсионные выплаты им назначаются в следующем порядке:

  1. Наличие трудового профессионального стажа, который равен как минимум 20 годам службы в государственных структурах.
  2. Наличие общего рабочего стажа, размер которого составляет от 20 до 25 лет. При этом не важно, где именно вы вели свою трудовую деятельность и в каких структурах, в любом случае он будет засчитываться.
  3. Уход с рабочего места по причине достижения пенсионного возраста или же собственного желания.

Что включается в стаж государственной гражданской службы?


Для начала давайте разберем что означает термин стаж. Он представляет собой полный период времени, в течение которого гражданин занимал определенную должность и выполнял свои трудовые обязанности.

Стаж играет самую важную роль при выходе на пенсию, так как именно он может повлиять на ее размер и также на то, когда именно человек может достичь права выхода в отставку. Стаж подразделяется на два вида и может быть общим и специальным. Но для большинства организаций, в том числе и государственных, он исчисляется немного по-другому.

Что же касается специального, то в данном случае учитывается только тот период рабочей деятельности, во время которого человек выполнял работу исключительно в его профессиональной сфере.

А теперь давайте рассмотрим, что входит в трудовой стаж для госслужащих при выходе на пенсию. К нему можно отнести следующее:

  1. Рабочий стаж, длительность которого должна составлять не менее 15 лет;
  2. Заслуженный отпуск, выдаваемый ежегодно для восстановления сил;
  3. Период времени, проведенный на больничном.

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии


Как уже говорилось ранее в данной статье, для того, чтобы получить право выхода на пенсию важно не только достичь пенсионного возраста, который как уже известно повысился, но и также иметь минимальный размер трудового стажа. Потому что в случае отсутствия рабочего стажа в определенной сфере, а именно работая все это время в госслужбе, вы не сможете выйти на пенсию до тех пор, пока не наработаете его.

Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для госслужащих, размер минимального стажа должен быть не меньше 15 лет. И все это время вы должны были работать в вашей профессиональной сфере. Если общая сумма вашего стажа составляет 15 лет, но вы не работали все это время в своей сфере деятельности, то в таком случае данный стаж не учитывается и не является полным.

Следует также отметить, что работникам государственных органов также положены дополнительные льготы касательно наличия профессионального трудового стажа. Если размер равен 15 годам, то дополнительная выплата составляет 45% от ранее получаемой заработной платы.

Размер и порядок расчета государственной пенсии по выслуге лет


Что же касается размера пенсионных начислений государственным служащим, то он отличается от выплат обычного работника простой государственной организации. Это связано с тем, что работа данных работников намного сложнее как в физическом, так и в психологическом смысле этого слова.

Существует несколько вариантов, при которых бывший госслужащий имеет право на получение государственной пенсии, к которым относятся следующие:

  1. Достижение пенсионного возраста, и согласно повышению в текущем году он равен 61.5 лет для мужского пола, и 56.5 лет для женского пола.
  2. Наличие инвалидности – вне зависимости от того была ли она приобретена в период несения службы или же врожденная.
  3. При потере главы семьи, который являлся их кормильцем.

Стоит сказать, что для каждого госслужащего размер пенсии устанавливается в индивидуальном порядке, так как при расчете учитывается такой фактор, как размер трудового стажа. И чем больше его размер, тем больше сумма пенсионных выплат, которые назначаться ему или его семье.

Также существует специальная формула, с помощью которой можно с легкостью рассчитать размер будущей пенсии. И выглядит она следующим образом:

П = (СЗ*45% – СП) + СЗ*3%*Ст

В которой П это пенсия, СЗ это средний размер зарплаты, СП — это общая сумма пенсионных выплат по возрасту, и Ст это минимальный размер стажа, равный 15 годам.

А теперь давайте рассмотрим наглядный пример расчета с помощью данной формулы, который позволит разобраться в ее использовании и практичности. Иванов И.П. является государственным служащим, и в текущем 2020 году ему положен заслуженный выход на пенсию. Размер его рабочего стажа равен 19 годам.

Средний размер зарплаты составляет 35,000 рублей. Пособия по старости равны 15,000. И теперь вставляем данные в формулу:

П= (35,000*0,45-15,000) +35,000*0,3*0,4=4,950

Его стаж больше требуемого на 4 года, и за каждый год ему положена надбавка в размере 3%, и таким образом сумма будущих пенсионных выплат составит 54% от средней зарплаты.

Оформление государственной пенсии по выслуге лет


Чтобы начать получать государственную пенсию при наличии выслуги лет, вам требуется подать необходимый список документов в нужные органы, а именно в кадровую службу, так как именно данная организация занимается решением подобных вопросов.

К списку требуемых документов относятся:

  1. Подготовленное заявление согласно всем требованиям и форме написания.
  2. Паспорт – оригинал и копия.
  3. И дополнительные документы, список которых вы можете получить напрямую, обратившись в указанную службу.

Процедура может занять некоторое время, поэтому не стоит ожидать, что все пройдет быстро. Также, подавать заявление с документами нужно в определенное время, а если точнее, то за несколько месяцев до выхода на пенсию. Так вы гарантируете себе своевременное назначение пенсии и уход на заслуженный отдых.

Изменения в 2020 году

Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.

Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.

Заключение

На протяжении нескольких лет в пенсионной сфере страны регулярно производятся постоянные реформы касательно не только размера пенсионных выплат, но и также условий выдачи денежных средств. Все эти процедуры были запланированы на многолетний период времени, и их главная цель направлена на то, чтобы улучшить материальное состояние пенсионеров в стране.

А также для того, чтобы обеспечить беззаботную старость каждому гражданину, который уже находится на пенсии или ему предстоит это в недалеком будущем. Поэтому не стоит негативно относиться к происходящим изменениям в системе, так как все это делается из лучших побуждений и только с благими намерениями.


  • Зарплаты и пенсии в правительстве
  • Пенсия президента России
  • Пенсия у министров
  • Пенсии чиновников
  • Зарплата Путина и Медведева с 1 октября 2019 года повышается на 4,3%

Зарплата Владимира Путина сейчас составляет 715 тысяч рублей, его пенсия будет равна 75% от этой суммы или 536 тысяч.

Зарплаты и пенсии в правительстве

Зарплаты высших российских чиновников превышают 400 тыс. руб., министров-силовиков — приближаются к 800 тыс. руб. Не отстают от зарплат и пенсии отставных чиновников.

Все бывшие российские премьер-министры могут претендовать на доплату к пенсии в 55—75% от вознаграждения действующего председателя правительства, следует из президентского указа о пенсиях бывшим высшим чиновникам от 1995 года. После апрельского повышения зарплаты премьер-министра Дмитрия Медведева до 570 тыс. руб. экс-премьеры могут претендовать на ежемесячные выплаты в 313,5—427,5 тыс. руб. Минимальная доля полагается экс-премьерам, проработавшим на госдолжностях от года до трех, максимальная — тем, чей стаж превышает три года.

Экс-премьерам и другим чиновникам, проработавшим на госдолжностях меньше года, доплата не полагается. Исключение сделано лишь для бывших высокопоставленных советских чиновников — им доплата (минимум — 45% от вознаграждения действующих должностных лиц) назначается при любом стаже, следует из адресованного им президентского указа от 1996 года.

В дополнение к ежемесячным выплатам экс-премьеры, как и другие бывшие высшие чиновники, получают трудовую пенсию — в среднем 17—18 тыс. руб., отмечает источник, близкий к Пенсионному фонду России (ПФР).

Формально на премьерскую надбавку сейчас могут претендовать восемь человек. Пенсионного возраста достигли четверо — Сергей Степашин (62 года), Михаил Фрадков (64 года), Виктор Зубков (73 года) и Евгений Примаков (84 года). Из них лишь Фрадков продолжает занимать госдолжность (возглавляет СВР), это не дает права на доплату, следует из президентского указа 1995 года. Зубков весной 2012‑го был назначен спецпредставителем президента по взаимодействию с форумом стран — экспортеров газа, но он не занимает госдолжности, такого поста нет и в реестре должностей федеральной гражданской службы. Это значит, что Зубков может получать премьерскую доплату.

Право на максимальную премьерскую доплату (427 500 руб.) есть у Примакова и Степашина — первый возглавляет совет директоров коммерческой компании ОАО «РТИ», общий стаж замещения им госдолжностей близок к десяти годам; второй — председатель наблюдательного совета госкорпорации Фонд содействия развитию ЖКХ. Степашин исполняет свои обязанности на общественных началах, ни госслужащим, ни лицом, замещающим госдолжность, не является.

Пенсия президента России

Бывшие президенты России не попадают под действие указа 1995 года — в 2001 году для них принят специальный закон. Экс-президенту, оставившему все госдолжности, гарантировано пожизненное содержание в 75% от вознаграждения действующего главы государства. По подсчетам, эта доля сейчас превышает 536 тыс. руб. (в апреле Владимир Путин увеличил свою зарплату в 2,75 раза, до 715 тыс. руб.). На такую же выплату может претендовать и экс-президент Дмитрий Медведев.



Закон о гарантиях бывшему президенту был принят для Бориса Ельцина. После смерти экс-президента в 2007 году его вдова Наина Ельцина получила право на пособие в шесть минимальных пенсий по старости. С 1 января 2015 года оно составит 21 760 руб., подсчитал РБК: в конце нынешней весенней сессии Госдума изменила закон, назначив Ельциной пособие по потере кормильца.

Пенсия у министров

В отличие от экс-президентов и экс-премьеров, которые после выхода на пенсию сохраняют большую часть своей зарплаты, действующие министры могут претендовать лишь на ее малую часть. В 2013 году указом президента зарплаты этих должностных лиц были повышены до 254 000 руб., с 1 сентября этого года — до 420 000 руб. Но эти зарплаты на четыре пятых состоят из ежемесячного денежного поощрения, а при расчете доплаты (по тому же указу 1995 года) учитывается лишь денежное вознаграждение — 51 800 руб. сейчас, 81 500 руб. — с 1 сентября этого года.

В зависимости от общего стажа замещения госдолжностей доплаты к трудовым пенсиям (17—18 тыс. руб.) федеральных министров несилового блока сейчас составляют от 28 490 руб. (55% от вознаграждения министра, для работавших на госдолжностях больше года, но меньше трех) до 49 200 руб. (95% от вознаграждения министра, замещающего госдолжности больше 12 лет), и из них вычитается сумма фиксированного базового размера трудовой пенсии (сейчас чуть больше 3900 руб.), следует из президентского указа 1995 года. Большинство министров может рассчитывать на доплату 55—75% от вознаграждения действующего министра — на большее почти ни у кого не хватает стажа, говорит собеседник, близкий к ПФР.

После сентябрьского повышения министерских зарплат доплаты к пенсиям для экс-министров будут колебаться в диапазоне от 44 800 до 77 400 руб. Соответственно, начисляться им будет пенсия в диапазоне от 57 000 до 90 000 руб.

Пенсии чиновников

На 75% от зарплаты премьера могут рассчитывать председатели Совета Федерации и Госдумы Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин — у обоих стаж замещения госдолжностей больше трех лет. Закон о статусе сенатора и депутата приравнивает объем их социальных гарантий — в частности, размеры денежного вознаграждения и пенсий — к премьерскому. Но в целом пенсии Нарышкина, Матвиенко и других бывших спикеров обеих палат парламента могут оказаться немного меньше премьерской: по закону о статусе сенатора и депутата их трудовые пенсии не суммируются с премьерской доплатой, а поглощаются ею.

Формальное право претендовать на премьерские доплаты к пенсиям есть и у предшественников Матвиенко и Нарышкина — бывших председателей Совета Федерации Владимира Шумейко и Егора Строева и экс-спикеров Госдумы Ивана Рыбкина, Геннадия Селезнева и Бориса Грызлова.

Будут разочарованы размерами своих пенсий депутаты Госдумы и сенаторы, которые законом о своем статусе приравнены к федеральным министрам (с 1 сентября их зарплаты также возрастут до 420 000 руб.). Даже более чем 20-летний депутатский стаж Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского не позволит им получать доплату, превышающую 75% от вознаграждения гражданского министра, то есть после сентябрьского увеличения их будущие пенсии составят 61 000 руб.



Парламентарии, проработавшие меньше года, на доплату к пенсии претендовать не смогут. В то же время на максимальную депутатскую пенсию может рассчитывать, в частности, изгнанный из Госдумы по обвинению в ведении бизнеса бывший эсэр Геннадий Гудков — закон лишает права на доплату только осужденных судом.

Сейчас доплаты к пенсиям, положенные лицам, замещавшим госдолжности, из федерального бюджета получают 235 человек, сообщили в пресс-службе Минтруда. Это малочисленная, но растущая категория пенсионеров, отмечает собеседник, близкий к ПФР. Убывающая группа — бывшие советские функционеры. Сейчас таких «персональных пенсионеров» 199, сказано в ответе Минтруда на запрос РБК. Сколько бюджет тратит на пособия бывшим должностным лицам России, СССР и РСФСР, министерство не сообщило. В бюджетных проектировках на 2015—2017 годы нужные средства предусмотрены, говорил ранее представитель Минфина, объясняя, почему данная строка с годами увеличивается.

Изначально денежное содержание высокопоставленных чиновников формировалось (из денежного вознаграждения и поощрения) таким образом, чтобы не показывать, что чиновники много зарабатывают, объясняет эксперт по госслужбе Владимир Южаков. Хотя зарплаты выросли и их размеры давно ни для кого не секрет, способ их формирования не изменился — нужно изменить его, тогда и пенсии изменятся, считает эксперт. Если зарплата чиновников, как иногда декларировалось, будет увязана с результатами их работы, то и пенсии должны быть увязаны с ними, говорит Южаков.

Зарплата Путина и Медведева с 1 октября 2019 года повышается на 4,3%

В соответствии с указом № 481, подписанным 7 октября — в день рождения Путина, денежное вознаграждение президента России и председателя правительства «в целях обеспечения социальных гарантий» увеличивается с 1 октября 2019 года на 4,3%.

В мае пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал информацию о росте зарплат в Кремле и правительстве.

По его словам, сотрудникам администрации президента и аппарата правительства вернули 10% зарплаты, которые были урезаны несколькими годами ранее.

Президент Владимир Путин, согласно декларации, за 2018 год заработал чуть более 8,6 млн руб. Премьер-министр Дмитрий Медведев заработал 9,9 млн руб.

По данным Росстата, средний оклад федеральных госслужащих в 2018 году вырос на 5,4%, превысив 126 тыс. руб. Это в три раза выше средней зарплаты россиян по итогам прошлого года. Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками были названы сотрудники аппарата правительства.

Читайте также: