Соглашения государств снг по пенсионному обеспечению военнослужащих

Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

Вступило в силу 13 марта 1992 года

(участниками данного Соглашения являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Украина)
Правительства государств – участников настоящего Соглашения,
руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,
исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,
сознавая, что каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,
признавая, что государства – участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения,
признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статья 2
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действующим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.
Статья 3
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Статья 4
Государства – участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.
Статья 5
Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников Соглашения.
Статья 6
1. Назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах – участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.
Статья 7
При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.
Статья 8
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах – участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 9
Государства – участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.
Статья 10
Государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Статья 11
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых государств и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
Статья 13
1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств – участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.
Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (режим работы 9:00-19:00, кроме праздничных дней и выходных) ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ, ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ!

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" Все права защищены.

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?) Мы участвуем!


Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ

Майор юстиции , начальник юридической группы направления правового обеспечения Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

В рамках Содружества Независимых Государств на сегодняшний день по вопро­сам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей приняты и действуют следующие международные договоры:

Соглашение между госу­дарствами-участниками Со­дружества Независимых Го­сударств "О социальных и правовых гарантиях военно­служащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей", подписанное главами государств-участников Со­дружества, от 01.01.01 года;

Соглашение "О гаран­тиях прав граждан госу­дарств-участников Содруже­ства Независимых Госу­дарств в области пенсионно­го обеспечения", подписан­ное главами правительств го­сударств-участников Содру­жества Независимых Госу­дарств, от 01.01.01 го­да;

Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения во­еннослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих госу­дарств-участников Содруже­ства Независимых Госу­дарств", подписанное глава­ми правительств государств-участников Содружества Не­зависимых Государств, от 01.01.01 года.

Комментируя названные соглашения, необходимо об­ратить внимание на следую­щее: в соответствии со стать­ей 2 Соглашения от 14 февра­ля 1992 года, военнослужа­щие и члены их семей имеют право оставаться на постоян­ное жительство на террито­рии государства, где военно­служащий проходил военную службу или избрать другое место жительства. Из этого следует, что пенсионное обес­печение военнослужащего и членов его семьи будет осуществляться в государстве из­бранного места жительства (в рамках Содружества). Порядок пенсионного обеспечения этих военнослужащих и чле­нов их семей определен в Со­глашениях от 01.01.01 года и от 01.01.01 года и, естественно, имеет опреде­ленные особенности.

В связи с этим, военнослу­жащий государства-участни­ка Содружества, пожелавший избрать иное государство для проживания после увольне­ния с военной службы, в ра­порте об увольнении указы­вает избранное место житель­ства и государство-участник Содружества для постоянно­го проживания после оконча­ния военной службы. После издания приказа об увольне­нии его личное дело оформ­ляется в установленном по­рядке и направляется в воен­комат по указанному военно­служащим месту жительства. Военнослужащий, прибыв после увольнения на избран­ное место жительства, обра­щается в военкомат для оформления получения пен­сии в установленном законодательством избранного го­сударства проживания по­рядке.

Граждане, уволенные с во­енной службы и получающие пенсию, при перемене места жительства в пределах госу­дарств-участников Содруже­ства, должны прибыть в во­енкомат по месту своего про­живания, сняться с учета и указать место и государство Содружества, куда они убы­вают для постоянного про­живания. Их снимают с воин­ского учета, а личное дело направляют в военкомат по указанному месту жительст­ва. Прибыв к избранному ме­сту жительства, они обраща­ются в военкомат для оформ­ления получения пенсии в ус­тановленном законода­тельством государства про­живания порядке.

В отношении членов семей военнослужащих сущест­вует следующая особенность: право на обращение за назна­чением пенсии указанные граждане приобретают лишь при условии регистрации (прописки) по месту житель­ства на территории государ­ства-участника Содружества, избранного места прожива­ния. Поэтому до обращения в органы, ведающие назначе­нием пенсий, гражданам в го­сударствах-участниках Со­дружества (для Российской Федерации это органы соцзащиты), указанные граждане должны зарегистрироваться (прописаться) по месту из­бранного жительства, пред­ставить соответствующее зая­вление, документы о стаже работы и заработке за перио­ды работы, отвечающие тре­бованиям законодательства избранного государства про­живания, а также справку о сроках прекращения выпла­ты пенсии по прежнему месту жительства (для граждан, ра­нее получавших пенсию). В отдельных случаях можно представить пенсионное де­ло. На основании этих доку­ментов и производится на­значение пенсии.

Продолжая комментарий соглашений, отметим, что статья 1 Соглашения от 01.01.01 года и статья 1 Соглашения от 01.01.01 года предусматривают, что пенсионное обеспечение во­еннослужащих и членов их семей осуществляется в соот­ветствии с законодательст­вом государств-участников перечисленных соглашений, на территории которых про­живают указанные лица. Ис­ходя из того, что под пенси­онным обеспечением понима­ется весь комплекс отноше­ний между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисле­ние стажа, необходимого для назначения пенсии, назначе­ние, исчисление, выплату, пе­рерасчет пенсии. Государства-участники указанных со­глашений определили, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим за­считывается служба в воору­женных силах и других воин­ских формированиях в по­рядке, установленном зако­нодательством государства, на территории которого во­еннослужащие проходили службу. Следовательно, все остальные вопросы пенсион­ного обеспечения регулиру­ются законодательством го­сударства, в котором прожи­вает подлежащее пенсионно­му обеспечению лицо. Расхо­ды по выплате пенсий произ­водятся из бюджета того го­сударства, на территории ко­торого проживает пенсионер. Соглашение от 01.01.01 года и Соглашение от 01.01.01 года однозначно оп­ределяют, что объем прав и льгот военнослужащих и чле­нов их семей, в том числе права на пенсионное обеспе­чение, предоставляемые этим лицам государствами-участ­никами Содружества, не может быть ниже, нежели объем, установленный ранее для соответствующей катего­рии лиц законодательством Союза ССР. Поэтому госу­дарства-участники упомяну­тых соглашений не вправе устанавливать в своем зако­нодательстве правила, кото­рые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотрен­ным законодательными и иными актами бывшего СССР. Если в государстве, где проживает военнослу­жащий или члены его семьи, нормативный акт, регулиру­ющий пенсионное обеспече­ние этой категории лиц не принят, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в по­рядке, действовавших в СССР. Это же правило при­меняется и в том случае, ког­да в государстве подобный акт существует, но в нем от­сутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей).

Общепризнанный прин­цип международного права, согласно которому участник договора не может ссылаться на положения своего внут­реннего права в качестве оп­равдания невыполнения обя­зательств по договору, при­менительно к вопросам пен­сионного обеспечения воен­нослужащих и членов их се­мей, получил закрепление и в Соглашении от 01.01.01 года. В нем предусмот­рено, что односторонние ог­раничения прав и льгот воен­нослужащих и членов их се­мей не допускаются, а госу­дарства-участники Содруже­ства обязаны взаимно согла­совывать принимаемые ими акты национального законо­дательства в этой области.

Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права, а, следовательно, и обязатель­ства, принятые на себя на­званными соглашениями, за­креплено в конституциях го­сударств-участников Содру­жества Независимых Госу­дарств. Например, Конститу­цией Российской Федерации (статья 15) установлено: "Об­щепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные догово­ры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации уста­новлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила между­народного договора."; Кон­ституцией Республики Казах­стан (статья 4) предусматри­вается, что международные договоры, заключенные Рес­публикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредст­венно; Конституцией Респуб­лики Беларусь (статья 8) оп­ределено, что "Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства."; Кон­ституцией Республики Арме­ния (статья 6) установлено, что заключенные Республи­кой Армения международные договоры являются состав­ной частью правовой систе­мы Республики и если в них установлены иные нормы, чем предусмотренные в зако­нах, то применяются нормы международного договора; Конституцией Кыргызской Республики (статья 9) устано­влено, что Кыргызская Рес­публика соблюдает общепри­знанные принципы междуна­родного права, а заключен­ные Кыргызской Республи­кой международные догово­ры и иные нормы междуна­родного права являются со­ставной и непосредственно действующей частью внут­реннего законодательства (статья 12) и т. д.

Исходя из вышеизложен­ного, следует, что перечис­ленные соглашения по пенси­онному обеспечению подле­жат безусловному выполне­нию государствами-участни­ками даже в том случае, если в национальном законода­тельстве государства-участ­ника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям. Подтвержде­нием тому является толкова­ние названных выше согла­шений Экономическим Су­дом Содружества Независи­мых Государств в Решении от 4 сентября 1996 года, а также определение от 01.01.01 года.


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 15.05.92 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"

Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем "государства - участники",

основываясь на Соглашении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей, согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств - участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.

Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей и обязательному государственному страхованию военнослужащих осуществляются государствами - участниками за счет их бюджетов без взаимных расчетов между государствами.

Государства - участники берут на себя обязательство информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых на основе взаимосогласованных законодательных актов о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и обязательном государственном страховании военнослужащих, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество при выяснении обстоятельств, имеющих значение для своевременного и правильного решения вопросов пенсионного обеспечения и обязательного государственного страхования.

Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, при необходимости будут рассматриваться Советом министров обороны государств - участников, а также министерствами обороны (комитетами по обороне) государств - участников Содружества на двусторонней и многосторонней основе.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Настоящим уведомляется, что Туркменистан присоединяется к Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанному на заседании Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в г. Ташкенте 15 мая 1992 года.

Совершено в г. Ашгабате 5 сентября 1994 года.

Президент Туркменистана
С.А.НИЯЗОВ

На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 15.05.92 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 15.05.92 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 15.05.92 "О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Судебная практика и законодательство — "Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств - участников СНГ от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения". Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства - участники Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства - участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.








Сейчас в России действует 20 международных соглашений или договоров о выплате пенсий за рубежом, говорится на сайте Пенсионного фонда России (ПФР). Они заключены с 24 странами.

Действительными остаются несколько соглашений, которые были подписаны еще СССР. Они касаются сотрудничества в области социального обеспечения, в том числе выплаты пенсий, с Чехословацкой Республикой (подписано 2 декабря 1959 года, утратило силу в отношении Чешской Республики), Румынской Народной Республикой (24 декабря 1960 г.), Венгерской Народной Республикой (20 декабря 1962 г.) и Монгольской Народной Республикой (6 апреля 1981 года).

Остальные международные соглашения и договоры были подписаны уже Россией. Часть из них основана на принципе территориальности, часть — на принципе пропорциональности.

Какие соглашения основаны на принципе территориальности и что это значит для пенсионера?

Принцип территориальности означает, что пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого проживает гражданин. Расчет делается по нормам его национального законодательства. При этом учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории и страны проживания и страны, гражданином которой является человек.

Если пенсионер-россиянин переезжает на территорию страны, с которой есть подобный международный договор (и наоборот), но при этом по законодательству данного государства ему не положена пенсия, выплаты продолжит делать Россия, пока он не приобретет право на пенсию на новом месте жительства.


Подобные соглашения действуют с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной («Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», 13 марта 1992 г.), а также Молдавией (10 февраля 1995 г.), Грузией (16 мая 1997 г.), Литвой (29 июня 1999 г.). Отдельное соглашение с Казахстаном, подписанное 27 апреля 1996 года, гарантирует пенсионные права жителям города Байконура.

Какие договоры и соглашения основаны на принципе пропорциональности?

Принцип пропорциональности означает, что расходы на выплату пенсии распределяются между двумя странами: каждая делает выплаты только за стаж, выработанный на ее территории. Такие международные договоры действуют с Испанией (11 апреля 1994 г.), Болгарией (27 февраля 2009 г.), Эстонией (14 июля 2011 г.), Израилем (6 июня 2016 г.), Республикой Сербия (19 декабря 2017 г.).

Договоры с Белоруссией (24 января 2006 г.) и Латвией (18 декабря 2007 г.) тоже основаны на принципе пропорциональности, но отличаются тем, что за стаж, приобретенный во время их нахождения в составе СССР, пенсию назначает государство-преемник союзной республики, на территории которой проживал пенсионер. Подобное условие содержит договор с Чехией (8 декабря 2011 г.): стаж не менее 1 года, приобретенный до 31 декабря 2008 года, учитывается по законодательству страны, на территории которой в это время постоянно проживал пенсионер.

Кроме того, 15 января 1993 года Россия подписала с Украиной временное соглашение о пенсионных правах граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно документу, эти люди имеют право на досрочную пенсию по старости независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств. В целом система пенсионного обеспечения таких граждан основана на принципе пропорциональности.

Какие еще международные договоры о выплате пенсий подписала Россия?

По двум международным соглашениям пенсионное обеспечение осуществляется особым образом. Соглашения с Республикой Абхазия (14 апреля 2014 г.) и Южной Осетией (25 ноября 2016 г.) касаются пенсионного обеспечения россиян, постоянно проживающих в этих странах. Пенсия им назначается и выплачивается в соответствии с российским законодательством. При этом данным гражданам положена доплата к пенсии до среднего уровня в Северо-Кавказском федеральном округе. Однако за стаж, выработанный на территории Республики Абхазия или в Южной Осетии после 1 января 2002 года, выплаты делают эти страны в соответствии с их законодательством.


Как выплачиваю пенсии в странах, с которыми нет пенсионного соглашения?

Если пенсионер проживает на территории страны, с которой РФ не имеет соглашения или договора, ее выплачивает ПФР в соответствии с российским законодательством. Россиянам, проживающим за границей, положены страховые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальных), доплаты к пенсиям летчикам, шахтерам, ядерщикам, за особые заслуги, ежемесячные выплаты ветеранам ВОВ.

Чтобы назначить пенсию за границей или восстановить ее (если человек успел выйти на нее в России), нужно подать заявление в ПФР лично или через законного представителя. Деньги будут перечисляться на карточку пенсионера либо выдаваться его доверенному лицу.

Пенсионеры, которые живут за границей и получают пенсию по российскому законодательству, должны ежегодно подтверждать факт нахождения в живых. Для этого они могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, а также в любое отделение ПФР на территории России.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:

председательствующего - Председателя Экономического Суда Каженова А.Б.,
судей Экономического Суда: Апостола Д., Вылкова И., Керимбаевой А.Ш., Махмудовой Л.Ш., Мирошник В.И., Симоняна Г.В.,

при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,

с участием: представителя Исполнительного комитета СНГ - начальника экспертно-юридического отдела Правового департамента Тышкевича М.М., начальника группы Главного финансово - экономического управления Министерства обороны Российской Федерации Савельева С.П., заместителя начальника отдела кадров Российского авиационно-космического агентства Топильского В.В., Генерального советника Экономического Суда Серебренникова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников СНГ от 15 мая 1992 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года,

По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации Исполнительный комитет СНГ обратился в Экономический Суд с запросом о толковании применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, согласно которому пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные лица, и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года, в соответствии с которым пенсионное обеспечение жителей г. Байконур производится по нормам законодательства Российской Федерации.

Исполнительный комитет СНГ просит разъяснить, исключают ли нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года применение положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года в части порядка выплаты пенсий бывшим военнослужащим и членам их семей - гражданам Российской Федерации, проживающим в г. Байконур Республики Казахстан.

Поводом для обращения в Экономический Суд послужило то, что Республика Казахстан прекратила с 1 января 2001 года выплату пенсий военнослужащим - гражданам Российской Федерации, и членам их семей, проживающим в г. Байконур. В качестве основания прекращения выплаты пенсий Республика Казахстан в ноте Министерства иностранных дел от 27 декабря 2001 года N 15-01/927 указала на достигнутые договоренности в ходе заседания Подкомиссии по комплексу "Байконур" 27 июня 2001 года.

Заслушав судей - докладчиков Керимбаеву А.Ш. и Апостола Д., представителей: Исполнительного комитета СНГ - Тышкевича М.М., Министерства обороны Российской Федерации - Савельева С.П. и Российского авиационно-космического агентства - Топильского В.В., оценив заключение Генерального советника Экономического Суда Серебренникова В.П., исследовав имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.

Запрос Исполнительного комитета СНГ диктует необходимость анализа не только соотношения многостороннего Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и двустороннего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года, но и ряда других многосторонних и двусторонних соглашений по вопросам пенсионного обеспечения, учета национального пенсионного законодательства, а также законодательства о международных договорах соответствующих государств, норм международного права и, в частности, положений Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.

Соглашение между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года урегулировало вопросы социальных и правовых гарантий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; многостороннее Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, определив предмет регулирования уже в самом названии, установило при этом, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. В связи с этим, по мнению Экономического Суда, под используемым в данном Соглашении термином "граждане" следует понимать только гражданских лиц. Об этом свидетельствует как содержание всего текста Соглашения, так и его статья 2.

Специальное многостороннее Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств было подписано государствами - участниками Содружества Независимых Государств 15 мая 1992 года.

Для всех трех названных соглашений была избрана ускоренная процедура их принятия и вступления в силу: согласие на обязательность договора, выраженное их подписанием. Такая процедура соответствует статье 12 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и означает, что все три подписанных соглашения стали обязательными для государств - участников. Это правило соответствует внутреннему законодательству Республики Казахстан. Согласно пункту 3 статьи 2 Указа Президента Республики Казахстан (имеющему силу закона) "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров" от 12 декабря 1995 года N 2679 "подписание" - способ выражения согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора, если в дальнейшем он не подлежит ратификации или утверждению". Таким образом, поскольку, согласно многостороннему Соглашению от 15 мая 1992 года, оно не подлежало после его подписания ратификации или утверждению, Соглашение, в силу Указа Президента Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года, остается обязательным для Республики Казахстан.

За 10 лет действия трех соглашений Исполнительный комитет СНГ, являющийся их депозитарием, не получил ни одного уведомления об их денонсации. Желание денонсировать эти соглашения не выразила и Республика Казахстан.

В момент подписания трех соглашений стороны могли сделать оговорки. Лишь Республика Молдова воспользовалась этим правом при подписании всех трех соглашений. Другие подписавшие соглашения государства, включая Республику Казахстан, не сделали оговорок ни к одному из этих соглашений.

Подписанный 25 января 2000 года Протокол к Соглашению от 14 февраля 1992 года не касался вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, но устанавливал ряд новых обязательств по вопросам обеспечения социальной и правовой защищенности военнослужащих. В силу этого неподписание Протокола Республикой Казахстан не означает освобождение от исполнения обязательств по Соглашению от 14 февраля 1992 года. Не подписав Протокол, Республика Казахстан выразила несогласие взять на себя новые обязательства, зафиксированные в Протоколе, но отсутствовавшие в Соглашении от 14 февраля 1992 года.

В течение 1992 - 1998 годов между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан было заключено шесть соглашений и договоров, "устанавливающих порядок и основные принципы использования космодрома "Байконур", условия его аренды, определяющих социальные гарантии граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и / или работающих на комплексе "Байконур". Что касается Соглашения от 27 апреля 1996 года, оно устанавливает гарантии пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан.

Сопоставление названных многосторонних и двусторонних соглашений позволяет констатировать схожесть объектов и целей указанных групп соглашений. Между тем, проведенный Экономическим Судом анализ позволяет сделать вывод о том, что, если многосторонние соглашения охватывают широкий спектр участников социальных отношений (гражданских лиц, военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей), то двусторонние соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан касаются лишь гражданских лиц, поскольку, как указано выше, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и предоставления им социальных и правовых гарантий регулируются ранее принятыми специальными многосторонними соглашениями - от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года. К тому же первая группа соглашений рассчитана на применение на всей территории государств - участников многосторонних соглашений, тогда как вторая ограничена территорией комплекса "Байконур".

Экономический Суд считает, что поскольку двусторонние Соглашения - от 27 апреля 1996 года и 12 октября 1998 года - были заключены и ратифицированы позднее многосторонних Соглашений от 14 февраля, 13 марта и 15 мая 1992 года, речь должна идти, согласно статье 103 Устава ООН и пункта 3 статьи 30 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, о применении последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу. Это касается прежде всего Соглашения от 13 марта 1992 года и Соглашения от 27 апреля 1996 года, так как оба акта посвящены пенсионному обеспечению гражданских лиц. То обстоятельство, что в двустороннем Соглашении от 27 апреля 1996 года речь идет о гражданских лицах, подтверждается содержащейся в преамбуле этого Соглашения ссылкой на "важность соблюдения Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года". Соглашение от 27 апреля 1996 года использует понятие "жители города Байконур", содержание которого раскрыто в пункте "б" статьи 1 этого Соглашения: термин "жители города Байконур" означает граждан Российской Федерации, граждан Республики Казахстан, граждан третьих государств и лиц без гражданства, постоянно проживающих в г. Байконур. Однако, Экономический Суд констатирует, что ни в статье 1, ни в других статьях Соглашения от 27 апреля 1996 года пенсионеры - военнослужащие не упоминаются. Следовательно, как и многостороннее Соглашение от 13 марта 1992 года, двустороннее Соглашение от 27 апреля 1996 года под "гражданами" и "жителями города Байконур" имеет в виду гражданских лиц.

В соответствии со статьей 5 Соглашения от 15 мая 1992 года Совет министров обороны государств - участников СНГ (и только он) является органом, уполномоченным разрешать споры, возникающие в процессе применения Соглашения от 15 мая 1992 года. Между тем, в нарушение принятой процедуры, вопрос о выполнении обязательств по Соглашению от 15 мая 1992 года решался 26 - 27 июня 2001 года на внеочередном заседании Подкомиссии по комплексу "Байконур" Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, некомпетентной принимать решения по указанному вопросу.

Анализ Положения о Подкомиссии по комплексу "Байконур" от 15 февраля 2000 года позволяет сделать вывод о том, что сформулированные в нем задачи Подкомиссии (пункт 2.1 Положения) нацелены на решение чисто административных и технических проблем: управления научно-техническим и производственным потенциалом комплекса "Байконур", организации взаимодействия министерств и ведомств сторон, оперативного принятия решений по обеспечению функционирования комплекса "Байконур" и др. В соответствии с пунктом 2.2 Положения на Подкомиссию возложен контроль за деятельностью администрации г. Байконур по обеспечению социальных прав и гарантий жителей комплекса "Байконур". Приняв решение о проработке вопроса об изменении порядка пенсионного обеспечения российских военнослужащих, проживающих на комплексе "Байконур", Подкомиссия по существу превысила свои полномочия.

В Ноте Министерства иностранных дел Республики Казахстан от 27 декабря 2001 года N 15-01/927 нет ссылки на какое-либо международное соглашение, служащее основанием для прекращения выплаты пенсий военнослужащим гражданам Российской Федерации, проживающим на комплексе "Байконур". Нота ограничивается упоминанием о "достигнутых договоренностях" на заседании Подкомиссии по комплексу "Байконур" от 27 июня 2001 года. Таким образом, в качестве правового основания прекращения выплаты пенсий российским военнослужащим, проживающим на территории комплекса "Байконур". Республика Казахстан ссылается на юридически несостоятельный документ - Протокол внеочередного заседания Подкомиссии по комплексу "Байконур" Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 27 июня 2001 года.

В обоснование прекращения выплат пенсий военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проживающим на территории комплекса "Байконур", Республика Казахстан, кроме того, ссылается также и на свое внутреннее законодательство. Экономический Суд установил, что Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года принят с учетом международных обязательств Российской Федерации по пенсионному обеспечению военнослужащих, тогда как в Республике Казахстан единый для гражданских лиц и военнослужащих Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года не учитывает обязательств, взятых Республикой Казахстан по международным соглашениям. Довод Республики Казахстан, ссылающейся на свое национальное законодательство, является несостоятельным, поскольку, согласно статье 27 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, "участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора".

На протяжении 10 лет Республика Казахстан осуществляла выплаты пенсий военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проживающим на территории комплекса "Байконур", что соответствовало ее международным обязательствам по многостороннему специальному Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

На основании изложенного и руководствуясь пунктами 5 и 16 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств и пунктами 143 и 148 Регламента Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Экономический Суд

Дать по запросу Исполнительного комитета СНГ следующее толкование применения Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года:

1. Нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года не исключают применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на комплексе "Байконур", должно осуществляться в соответствии с положениями Соглашения от 15 мая 1992 года.

Изменение порядка пенсионного обеспечения указанной категории лиц возможно в случае денонсации Соглашения от 15 мая 1992 года или заключения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан отдельного двустороннего соглашения о пенсионном обеспечении военнослужащих и членов их семей.

2. Решение является окончательным и обжалованию не подлежит.

3. Копию решения направить Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств, правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, Совету министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств, министерствам иностранных дел Российской Федерации и Республики Казахстан, министерствам обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, администрации г. Байконур.

4. Решение опубликовать в изданиях Содружества Независимых Государств и средствах массовой информации государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.

Руководитель аппарата
Экономического Суда СНГ
В.Г.ЗОРИН

Читайте также: