Срок службы во фсин до минимальной пенсии

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе

1. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;

6) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

7) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

8) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) иные периоды, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

3. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в уголовно-исполнительной системе - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом уголовно-исполнительной системы (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

6. Периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Категория лиц, чья служба проходит в органах и учреждениях уголовно-исправительной системы страны, подпадают под действие законодательства об особом (льготном) пенсионном обеспечении.

По этому закону на льготные пенсии могут претендовать не только сами служащие, но и в определенном случае члены их семей. Условия обращения за таким видом материального обеспечения со стороны государства, порядок его оформления, а также размер соответствующих выплат – обо всем этом поговорим в статье.

Бесплатно по России

Положена ли сотрудникам ФСИН льготная пенсия по выслуге лет

Федеральная служба исполнения наказаний прямым образом в законе о пенсионном обеспечении военнослужащих и служащих иных силовых ведомств и правоохранительных органов не упоминается. Однако данная структура в настоящее время и состоит из учреждений и органов, вместе составляющих уголовно-исполнительную систему. Служащим данного ведомства и полагается пенсия на специальных условиях.

Кроме того, на такие выплате по общему правилу вправе претендовать граждане Российской Федерации, проживающие в стране и работавшие на территории страны (в том числе на территории бывшего Советского Союза). Иным лицам такая пенсия может назначаться лишь в исключительных случаях при наличии международного соглашения между Россией и тем государством, откуда прибыл человек.

Возраст выхода на пенсию

Законодатель не связывает возникновение права на материальное обеспечение со стороны государства в связи с выслугой лет на службе с наступлением какого-либо возраста. Для назначения пенсии имеет значение наличие требуемого стажа работы. Учитывая, что поступить на службу в учреждения уголовно-исполнительной системы можно после прохождения срочной военной службы, гипотетически оставить службу и получать пенсию по выслуге можно уже в 39 лет.

Лишь в том случае, когда работник отправляется на заслуженный отдых по особым обстоятельствам, прямо перечисленным в законе, его возраст не может быть менее 45 лет. Но и он выглядит достаточно привилегированным по сравнению с тем, который ныне установлен для рядовых граждан (можно сказать, гражданских лиц), который для мужчин в скором времени будет составлять 65 лет.

Повысился ли в связи с реформой

При обсуждении пенсионной реформы 2019 года, предполагающей увеличение общего пенсионного возраста на 5 лет, поднимался вопрос и о стаже для пенсии по выслуге лет. Однако в закон такие предложения не вошли, дело ограничилось разговорами. Более того, и по настоящее время на повестке Государственной Думы вопрос о повышении возраста выхода на пенсию «силовиков» не находится.

Условия назначения и порядок выхода

Одним из видов пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН являются выплаты за выслугу лет, под которой понимается выработка необходимого минимального стажа в этой структуре или иных государственных ведомствах.

Для соблюдения этого условия необходимо иметь стаж службы во ФСИН от 20 лет, но в указанный стаж также засчитываются и иные периоды службы:

  • военная служба по контракту в различных видах войск Вооруженных Сил РФ, а также во внутренних войсках;
  • работа в качестве полицейского и иного служащего органов и учреждений министерства внутренних дел России;
  • работники МЧС (непосредственно в тех учреждениях, которые входят в систему государственной противопожарной службы);
  • работа в ФСКН, поскольку определенное время служба по контролю за оборотом наркотиков была выведена из МВД и существовала в качестве самостоятельного государственного органа;
  • служба в недавно созданной национальной гвардии РФ (которую в значительной степени составили и бывшие отделы вневедомственной охраны полиции).

Для некоторых случаев закон предусматривает выход на пенсию по выслуге и при отсутствии требуемых 20 лет стажа в силовых ведомствах.

Это право возникает у тех работников ФСИН, которые были уволены со службы по следующим обстоятельствам:

  • сокращение (проведение организационно-штатных мероприятий);
  • признание медицинской комиссией негодным по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы;
  • достижение сотрудником возраста, который в соответствии с законодательством является предельным для службы по занимаемой им должности.

Во всех указанных случаях льготное содержание будет предоставлено, если упомянутый выше стаж в совокупности составляет не менее 12,5 лет, а общий период осуществления трудовой и аналогичной деятельности равен 25 годам.

Общий стаж рассчитывается по правилам, установленным законодательством о страховых и трудовых пенсиях. Фактически сюда относятся все периоды работы по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предпринимательская и социально значимая деятельность (уход за больным родственником, нахождение на учете в качестве безработного и т.п.).

Предельный возраст несения службы в уголовно-исполнительной системе определяется соответствующим законом о службе в этом ведомстве. В частности все сотрудники, имеющие звание ниже полковника подлежат увольнению со службы по достижении ими 50 лет. Позже всего уходить на заслуженный отдых имеют право служащие ФСИН в звании генерала внутренней службы РФ или генерал-полковника внутренней службы (65 лет).

Процедура оформления

Оформлением пенсионного обеспечения по выслуге лет сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по закону занимается Федеральная служба исполнения наказаний.

Гражданину перед пенсией для увольнения и оформления непосредственно необходимо обращаться в кадровую службу учреждения по последнему месту несения службы. Родственники умершего сотрудника должны обращаться в кадровую службу органа ФСИН по месту нахождения пенсионного дела.

Сама процедура складывается из нескольких этапов:

  • наступление обстоятельств, предоставляющих сотруднику (в том числе бывшего) право на обращение за назначением рассматриваемого вида материального обеспечения;
  • сбор установленных законодательно документов;
  • подача заявления с необходимыми приложениями в подразделение ФСИН, осуществляющего решение вопросов пенсионного обеспечения;
  • рассмотрение органом заявление и принятие решения о назначении пенсии или об отказе в таковом;
  • назначение выплат.

В документе заявителю необходимо сообщить следующую информацию о себе:

  • ФИО и звание;
  • место проживания и контактные данные;
  • дату и место рождения;
  • последнюю занимаемую должность и место прохождения службы;
  • сроки обеспечения денежным довольствием (указать, когда прекращаются выплаты по службе);
  • факт получения какой-либо пенсии на момент обращения;
  • основания, дающие право на дополнительные льготы, гарантии и доплаты;
  • состав семьи (кем приходятся, дата рождения, факт нахождения на иждивении, наличие инвалидности, ее группа);
  • род занятий на момент обращения.

Также документ должен содержать перечень прилагаемых документов, быть подписан заявителем и содержать дату подписания. К заявлению необходимо приложить письменный расчет выслуги лет на пенсию, он составляется кадровой службой того учреждения, где в последнее время работал гражданин.

Помимо этого к заявлению прикладываются:

  • денежный аттестат;
  • заключение военно-врачебной комиссии;
  • выписка из приказа об увольнении.

Если уполномоченным органом получены все документы, то решение о назначении выплат должно быть принято им в течение 10 дней. Если документы были представлены не в полном объеме, то данный срок исчисляется со дня, когда лицом были представлены все необходимые бумаги.

Можно ли рассчитать размер выплат с помощью пенсионного калькулятора

В интернете на данный момент существует единственный официальный пенсионный калькулятор. Он представлен в качестве специального сервиса на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ.

Но вот узнать онлайн приблизительный размер будущей пенсии по нему можно лишь по общим основаниям. Т.е. по нему можно вычислить примерный размер страховой пенсии по старости, но не по выслуге лет в связи с наличием определенного стажа работы в структурах ФСИН.

Вместе с тем, существуют интернет ресурсы, которые предоставляют своим посетителям возможность осуществить расчет пенсии по выслуге. Среди них присутствуют достаточно точные сервисы, в качестве базы использующие действующие нормативные документы, регулирующие порядок пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН.

Какие данные необходимо знать для расчета

Для расчета по формуле именно пенсии по выслуге лет на соответствующем ресурсе необходимо заполнить следующую информацию:

  • оклад по должность;
  • оклад по присвоенному званию;
  • размер надбавки за классную квалификацию (при наличии);
  • надбавка за выслугу лет;
  • районный коэффициент;
  • уровень оклада денежного содержания;
  • длительность общего трудового стажа;
  • наличие понижающего коэффициента (определяется на календарный год).

При наличии этих сведений можно получить достаточно точный результат.

Таким образом, сотрудники ФСИН имеют право отправиться на пенсию при наличии выслуге в органах и учреждениях данной системы не менее 20 лет. Оформить выплаты необходимо через кадровый отдел по последнему месту службы, порядок оформления утверждается отдельной инструкцией, утвержденной Приказом Минюста.


Особенности службы в учреждениях УИН еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников ФСИН.

Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране пошли радикальные перемены в повестке дня. Финансовый блок правительства начал в спешном порядке готовить секвестр бюджета и добрался до рассмотрения в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много чего ещё.

Возможно ли повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет

Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих.

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 56
2019 56,5
2020 57
2021 57,5
2022 58
2023 58,5
2024 59
2025 59,5
2026 60
2027 60,5
2028 61
2029 61,5
2030 62
2031 62,5
2032 63


Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 61
2019 61,5
2020 62
2021 62,5
2022 63
2023 63,5
2024 64
2025 64,5
2026 65
2027 65
2028 65
2029 65
2030 65
2031 65
2032 65


Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в ФСИН
  • После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Работники ФСИН
  • Сотрудники полиции
  • Военнослужащие
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
  • Службисты Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.


Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет возможно разрабатываться законопроект о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.

Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования.

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2021 года;
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников ФСИН с 2021 года;
  • Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам ФСИН в будущем.

Новая реформа МВД

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволи Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Возможно ли увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2021 года

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2021 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году. Поэтому можно сказать — это старая тема, которую периодически поднимают.

Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.

Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно. А может все останется на уровне обсуждений.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нему будут обращаться, если того потребуют какие-либо изменения.

С другой стороны вероятность слияния ФСИН в МВД вполне себе закономерна — любая реформа приводит к сокращению штатной численности сотрудников.

Реформа ФСИН в 2021году: повышение пенсионного возраста или увеличение выслуги?

Среди дополнительных критериев для снижения государственных расходов на финансирование ФСИН называют не только возможное повышение выслуги до 25 лет, но также и увеличение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет.

Правительство может внести поправки в данный закон, и поднять минимальный возраст выхода на пенсию на 5 лет – до 50 лет.

В настоящее время сотрудник ФСИН, отслуживший не менее 12 лет и 6 месяцев при наличии у него минимально необходимого общего стажа в 25 лет имеет полное право уволиться и получать пенсию после достижения 45-летнего возраста.

Таким образом получится продление службы за счет увеличения пенсионного возраста, что способно сократить дефицит пенсионных выплат.

Некоторые сотрудники ФСИН считают, что в случае повышения выслуги до 25 лет у некоторых из них не останется другого выхода, кроме как подать на досрочную пенсию по инвалидности.

Журнал ПрофиКоммент писал про особенности назначения пенсий по инвалидности в силовых ведомствах. На такой шаг способны пойти те сотрудники, которые за время службы получили ранения, увечья или хронические заболевания. В таком случае реформа ФСИН может не достичь поставленных кабинетом министров результата.


Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается увеличить предельный возраст пребывания на службе для офицеров из руководящего состава уголовно-исполнительной системы.

Предельный возраст зависит от звания офицера. Сейчас единственный офицер ФСИН, который может оставаться на службе до 65-летнего возраста, — генерал-полковник внутренней службы (такое звание присваивается директору ФСИН после года успешной службы, о присвоении его Александру Калашникову, вступившему в должность в октябре 2019 года, пока официально не сообщалось).

В законопроекте предлагается включить в число офицеров, которые могут оставаться на службе до этого возраста, генерал-лейтенантов и генерал-майоров внутренней службы (такие звания носят заместители главы ФСИН, начальники главков и управлений центрального аппарата и части региональных управлений ведомства). Сейчас их предельный возраст нахождения на службе — 60 лет. Также соответствующий закон предлагается дополнить положением о сотрудниках ФСИН, имеющих ученую степень и работающих в вузах или научных организациях ФСИН. Для них также предлагается установить 65-летний предельный возраст.

Полковники уголовно-исполнительной системы в случае принятия законопроекта смогут служить до 60 лет вместо 55. Все офицеры более младших званий по действующему законодательству служат до 50 лет. В законопроекте предлагается оставить этот предельный возраст для офицеров до капитана включительно. Для майоров и подполковников предлагается повысить предельный возраст до 55 лет.

Офицер, достигший предельного возраста, по своему согласию может оставаться на службе еще в течение пяти лет, если его здоровье и результаты аттестации соответствуют требованиям. В случае принятия законопроекта сотрудники ФСИН смогут увольняться после достижения предельного возраста по прежним правилам в течение еще четырех лет, до 1 января 2025 года.

Зачем нужен законопроект

Необходимость изменений связана с оттоком ценных кадров из ФСИН, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Поправки позволят «сохранить на службе высококвалифицированный личный состав», «эффективно использовать знания и навыки сотрудников, а также устранить дефицит высокопрофессиональных кадров». Сейчас существует некомплект штатной численности уголовно-исполнительной системы, отмечают авторы законопроекта: к середине 2020 года он составлял 10,7%, или 24,1 тыс. человек.


В случае принятия законопроекта «прогнозируемое количество сотрудников, которые в течение пяти лет могут принять решение о продолжении службы до увеличиваемого предельного возраста пребывания на службе, составит более 13 тыс. человек».

Текущие нормы предельного возраста службы для сотрудников ФСИН действуют с 2018 года, ранее они были еще ниже: офицеры до подполковников включительно служили до 45 лет, а полковники — до 50. В результате в 2015–2018 годах из ФСИН ежегодно увольнялись 3–4 тыс. офицеров, достигших максимального возраста, следует из пояснительной записки. В 2019 году, после принятия поправок, количество вышедших на пенсию сократилось до 945 человек. Дальнейшее увеличение предельного возраста службы должно «закрепить вышеуказанную положительную тенденцию», говорится в законопроекте.

Кроме того, повышение предельного возраста службы во ФСИН нужно для соблюдения принципа «единства правовых и организационных основ государственной службы», отмечается в пояснительной записке. Так, сейчас для офицеров МВД, Росгвардии, ФСБ и других российских силовых структур предусмотрен более высокий предельный возраст службы, чем для сотрудников тюремной системы.


В действующем законе о бюджете на 2020 год ассигнования на пенсии сотрудникам ФСИН составляют 51 млрд руб., в проекте бюджета на 2021 год предусмотрено 58,4 млрд руб. В бюджете на 2018 год, принятый до последних изменений предельного возраста службы офицеров ФСИН, на пенсии выделялось 44,2 млрд руб.

По данным Совета Европы, который ежегодно публикует отчеты о состоянии тюремной системы стран-членов, в России по состоянию на 2020 год числилось 247 тыс. сотрудников системы исполнения наказаний (данные для отчетов Совет Европы получает от правительств). Как следует из статистических данных на сайте ФСИН, штатная численность персонала УИС составляет почти 296 тыс. человек (начальствующий состав — 225 285)

Это максимальное число в Европе. За Россией следует Турция с 55 тыс. сотрудников тюремной системы и объединенная тюремная администрация Англии и Уэльса с 50 тыс. сотрудников. При этом в России на каждого сотрудника пенитенциарной системы в среднем приходится 2,2 заключенного, что больше, чем в среднем по Европе.


Накануне Мишустин анонсировал оптимизацию системы госуправления, в результате которой должно сократиться количество должностей в системе исполнительной власти, а штат ведомств должен уменьшиться на 5–10%.

В октябре Министерство финансов выступило с идеей оптимизировать расходы на правоохранительный блок, сократив штаты органов и объединив МВД, ФСИН и Федеральную службу судебных приставов в одно ведомство, писал «Коммерсантъ».


---Здравствуйте, и к вам вопрос, это где идёт год за два? Вы вопрос задайте корректно (понятно) ведь не исключено что вы просто не понимаете назначение пенсии. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.


Сотрудник ФСИН вправе обратиться за установлением данной пенсии, если он имеет общую выслугу не менее 20 лет. Период работы в Федеральной службе исполнения наказаний засчитывается в выслугу лет на льготных основаниях — один год равен полутора годам.


в вашем случае год идёт за полтора. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.


Во Фсин инфекционных и туберкулезных колониях.


Максим согласно Приказа Министерства Юстиции РФ от 1 декабря 2005 года N 233 "Об утверждении перечней должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях"

К медицинским противотуберкулезным организациям в уголовно-исполнительной системе, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за два месяца, относятся:

- лечебные исправительные учреждения для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом;

- подразделения, осуществляющие медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, больных туберкулезом; учреждения специального типа:

- Центральная бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза;

- межрегиональные бактериологические лаборатории по диагностике туберкулеза;

- региональные бактериологические лаборатории по диагностике туберкулеза;

- бактериологические лаборатории по диагностике туберкулеза при территориальном органе ФСИН России;

- бактериологические и клинико-диагностические лаборатории при исправительных учреждениях и следственных изоляторах;

- бактериологические и клинико-диагностические лаборатории медико-санитарных частей ФСИН России в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.


Так получилось, что есть условное наказание (159 в предпринимательстве) , сегодня приехала отмечаться как обычно, отметилась, предоставила квитанцию на оплаты потерпевшим. Зашел в кабинет начальник нашего ФСИН и начал орать на меня, с вопросом кто приехал на таком то авто, а я приехала на такси. Ну я и сказала что это машина такси. На что на меня он стал орать, действительно орать, и дословно:" Еще раз приведите на такси сюда" Я опешила и задала вопрос, - То есть я обязана к вам приходить пешком, и почему я не имею права приезжать сюда на такси? )) На что он уже переключился на инспектора у которого я отмечаюсь, и сказал чтобы при следующей отметки она должна меня отправить сначала к нему в кабинет писать объяснительную. Я в шоке, это ничего не сказать. Вот теперь и не знаю, толи писать жалобу на него, или не нужно?, так как боюсь что начнет преднамеренно вредить. . Свидетели мой сын которого пришлось взять с собою. И такси, и девушка водитель рассказала, что он подошел к ней открыл дверь машины, и сказал что она не имеет права туда подъезжать. Хотя там нет никаких знаков, более того прям в одном дворе магазины, и там всегда много машин. Девушка таксист даже сделала виде показав, что там не было и нет знаков. И много стоят авто. Вот что посоветуете тут?


Это превышение своих полномочий со стороны этого начальника. Советую написать жалобу в прокуратуру, иначе возможны повторения. Пьяный он что-ли был.


Я не вижу никаких превышений полномочий, а только самодурство начальника. В следующий раз идите с диктофоном и записывайте беседу, поставив его в известность.

Жалобу написать можно, но каких-то результатов не ждите.


Трезвый вроде, ну я правда не ожидала такого, такого высокомерия. Прям до слез ну правда.. Я не алкоголик, имею бизнес стабильный, ни одного замечания.. воспитываю ребенка, в общем живу спокойно и тут такое. (


Здравствуйте) Налицо явное превышение полномочий. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.


Как получить единовременную социальную выплату мужу, сотруднику ФСИН? Срок службы более 15 лет. Прописаны мы с мужем по разным адресам, жилья своего нет, много лет снимаем частный дом. Какие документы нужны будут, если мы арендуем дом? Я инвалид 3 группы, заболевание получено в период прохождения службы во ФСИН.



Пишите заявление в УФСИН о выплате ВСЕ.


Светлана, для получения жилья или единовременной социальной выплаты. Вы должны быть признаны в установленном законом порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.


Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане Российской Федерации

- военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Для участия в подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе

В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении должна составляет 10 лет и более.


Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

7. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты".


Если я обучался до поступления на службу в УИС на очных отделениях техникума и института (продолжение образования чуть менее 3-х лет, на базе техникума), то как будет рассчитываться стаж (выслуга) по отдельности (смотря какой срок обучения дольше, институт или техникум), либо совместно но не более 5-ти лет в общей сложности? Уточняю, что в техникуме обучался на базе 9-ти классов и срок обучения соответственно дольше чем в институте на базе техникума, но в общей сложности время обучения в техникуме и институте превышает 5 лет.


Берется что-то одно

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образованиялибов профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.


Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Как правило кадровики учитывают один период техникум или институт. Однако, в Вашем случае, период обучения в Вузе являлся периодом продолжения обучения в техникуме очевидно по одной и той же специальности, на которую в институте обучаются не 3 года, а пять лет. Если Вы это докажете, Вам могут включить два периода обучения, но не более 5 лет.

Если специальность действительно у Вас одна и та же, попробуйте взять в институте архивную справку (в ней будет указано, что Вы обучались ускоренно за счёт полученного образования в техникуме), далее обратитесь с рапортом в ГУ ФСИН за разъяснениями или в ФСИН России для того, чтоб понять их официальную позицию в этом вопросе. В случае отказа, лишь судебные органы помогут Вам разрешить положительно Ваш вопрос.


Работаю в ФСИН и учусь заочно, получаю первое высшее образование, но начальник на сессии не отпускает, вправе ли он так поступать?


Не отпускать Вас на сессию конечно же не имеют никакого права, предоставляйте справку вызов по которой вас должны отпустить.


В соответствии со ст. 173 трудового Кодекса - Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);

прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней;

работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.

Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Т.е. все зависит от аккредитации ВУЗа - если государственный, то работодатель обязан, если нет - то дополнительное соглашение к трудовому договору, т.е. не обязан.

Читайте также: