Удержание из пенсии платы за стационарное обслуживание

Так называемый «новый закон о запрете взыскания с пенсий и социальных выплат» с 1 июня 2020 года вступил в силу. И многих пенсионеров интересует – освободит ли этот закон их от возврата долгов и преследования со стороны приставов, банков и коллекторов? Давайте разберемся. Законодатели, с одной стороны расширили перечень доходов, которые защищены от взыскания по исполнительному листу, с другой – обязали банки маркировать защищенные от взыскания поступления специальным кодом, чтобы судебные приставы не могли их по ошибке арестовать, как это часто происходит сегодня, например - с детскими пособиями. То есть на первый взгляд новый закон эффективно поможет пенсионерам. Разбираемся подробнее.

21 февраля 2019 года был принят Федеральный закон № 12 о внесении изменений в некоторые статьи ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Согласно статье 2 данного нормативного акта, он вступил в силу с 01.06.2020 года. Таким образом, упомянутый выше закон о введении запрета на взыскание с части социальных выплат — это поправки к уже давно работавшему ФЗ № 229, который содержит основные нормы о принудительном взыскании службой судебных приставов. Многие граждане ожидают от этого нововведения полное ограничение пенсионеров от судебных взысканий. Мол теперь банки, выиграв суды, не смогут забирать у пенсионеров-должников по кредитам даже 50% от пенсий в счёт погашения долгов.

Люди думают, что приставы по новому закону больше не будут иметь право на удержание с песий по старости и по инвалидности. В интернете даже появились статьи с рассказами об избавлении пенсионеров от преследований банков, а в ютубе – ролики на эту тему. Но в реальности всё это совершенно не так и эти авторы просто выдают желаемое за действительное. Основной посыл данного закона заключается в запрете списания долгов с пенсии по потере кормильца и с социальных выплат. Всё!

Кроме того, данный закон нововведением не является - многие выплаты социального характера были защищены и раньше. Поэтому ещё раз – весь смысл поправок заключается в том, что с 1 июня 2020 года работодатели и банки должны будут при перечислении удерживаемых с граждан средств указывать в платежных документах специальный код, при помощи которого можно будет определить вид дохода в целях обеспечения защиты средств, не учитываемых при осуществлении принудительного взыскания.

Итак – подведем итог. После июня 2020 года с пенсии по старости и по инвалидности взыскание будет, как и раньше осуществляться в общем порядке, а с пенсии по потере кормильца, как и раньше, ни при каких условиях приставы долг не будут удерживать. Кроме того, судебными приставами, как и раньше может быть обращено взыскание на имущество, имеющееся в собственности у пенсионера. В этой части у данных граждан также нет никаких льгот. Кроме того, взыскание может быть обращено и на заработную плату работающих пенсионеров.

Ох, а какие у государственных умов были планы еще несколько месяцев назад. Руководитель ФССП публично обещал, что из-за пандемии - до конца 2020 года будет введен мораторий на взыскание долгов и изъятие имущества должников .

Если после удержания остается денег меньше прожиточного минимума

Иногда меня спрашивают – пенсионер стал должником по кредиту. Могут ли приставы осуществлять взыскание с пенсии по исполнительному листу если у пенсионера останется денег ниже прожиточного минимума? На что он тогда будет жить? Но государство и законодатели тут исходят из такого принципа – когда такой человек брал кредит, он как-то рассчитывал погашать его? Он же не специально взял невозвратный кредит, так как у него только одна пенсия на которую он живет? Поэтому тут ничего не изменилось.

В этом случае, согласно ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», сумма удержания, в том числе с пенсии будет составлять до 50% дохода, в отдельных случаях — даже до 70 %. Насколько разумно государство поступает в этом вопросе? – сказать сложно.

С одной стороны жалко пожилых людей, которые став должниками, вынуждены отдавать своим кредиторам половину пенсии и жить впроголодь. С другой стороны, наивно надеяться, что государство возьмёт и запретит кредиторам возвращать свои деньги с тех же пенсий. Иначе в стране увеличится количество юридически закрепленных невозвратных кредитов и государству тогда придётся вводить запрет на выдачу кредитов и займов гражданам пенсионного возраста, что плохо уже скажется на кредитоспособных пенсионерах. По этим причинам кардинальных изменений в этом вопросе в ближайшее время можно не ожидать.

В принципе сейчас у нас в отношении пенсионеров действуют такие же принципы ответственности по долгам, как в Европе и США. С той лишь разницей, что пенсии там в разы больше и на них реально можно не существовать, а жить: хорошо питаться. лечиться, одеваться, даже отдыхать. Не говоря уже о возможности кредитоваться под разумный процент.

Как сделать удержание с пенсии меньше 50%

Что бы я порекомендовал делать в такой ситуации, когда пожилой человек стал должником по кредиту, коммунальным платежам или иному обязательству, у него взыскивают 50% с пенсии и на оставшиеся деньги трудно прожить? Нужно иметь в виду, что Конституционный и Верховный суды неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать интересы сторон, в том числе должника и его иждивенцев. Прежде всего это должен учитывать пристав– исполнитель!

Закон позволяет приставу при определении данного процента исходить из конкретных обстоятельств дела. Поэтому при возникновении такой ситуации можно ходатайствовать о снижении процента удержания перед приставом. Для этого достаточно в свободной форме составить ходатайство, в котором указать на размер пенсии, который остается после удержания и размер официальных ежемесячных расходов.

К заявлению необходимо приложить копии подтверждающих расходы документов: квитанцию о квартплате, чеки на лекарство и продукты питания и другие социально- необходимые расходы. Если пристав оказался черствым и не принял во внимание Вашу просьбу на уменьшение ежемесячного удержания с пенсии – необходимо обратиться с жалобой по этому вопросу на имя старшего судебного пристава, а лучше - в суд.

Мой ютуб-канал адвоката

🎦 Кстати, важная новость для пенсионеров – с апреля 2020 года можно будет обращаться с заявлением в ФССП к приставу, который ведет Ваше исполнительное производство, и просить снизить удержание по исполнительным листам до 20% в месяц или предоставить рассрочку па 2 года. Такая мера – это попытка государства в лице ФССП помочь пенсионерам выжить в условиях вынужденных мер ограничения в связи с пандемией коронавируса. В этом видео я рассказываю, как можно получить рассрочку по исполнительному производству :

🎦 Я думаю Вам будет интересен рассказ о том, как можно ходатайствовать перед приставом об уменьшении ежемесячного удержания по исполнительному листу с 50% до меньшей суммы . Причем это можно сделать не только пенсионерам:

Посмотрите эти видеоролики! В комментариях к своим видео я совершенно бесплатно консультирую подписчиков своего канала по вопросам кредитных долгов. Жду Ваших вопросов, и лайков. Подписывайтесь на мой ютуб-канал!

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2014 г. N ЛЧ-28-26/16772

О ПЛАТЕ ЗА СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В связи с многочисленными запросами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросу о возможности взимания с лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, платы за стационарное обслуживание из сумм ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемой гражданам льготных категорий после принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает следующее.

С 1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, а также права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Статьей 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ установлено, что социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, размер которой рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Согласно подпункту "ж" пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075, при расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устанавливать аналогичность выплаты, получаемой гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсии или пособию в целях решения вопроса о возможности ее учета при расчете среднедушевого дохода следует исходя из ее правовой природы и ее места в системе правового регулирования.

Согласно выявленному в определениях Конституционного Суда Российской Федерации конституционно правовому смыслу законоположений Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в которые Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ внесены изменения в части установления ежемесячной денежной выплаты, указанная выплата по своей правовой природе является элементом механизма восполнения потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и направлена на сохранение лицам, обладающим особым правовым статусом, реальных возможностей располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 502-О, от 4 апреля 2006 г. N 89-О, от 4 апреля 2007 г. N 331-О-П и др.).

При этом, как закреплено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, в рамках длящихся правоотношений при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены (пункт 1 статьи 153).

Правовая оценка взимания платы за стационарное обслуживание из сумм ежемесячных денежных выплат как умаляющей права и законные интересы получателей ежемесячной денежной выплаты, проживающих в организациях социального обслуживания, дана в многочисленных определениях Верховного Суда Российской Федерации (определения Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 72-Г05-11, от 4 октября 2006 г. N 56-Г06-28, от 26 декабря 2007 г. N 4-Г07-44).

Исходя из изложенного, правовых оснований для проведения удержаний из сумм ежемесячной денежной выплаты в счет платы за стационарное обслуживание граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, не имеется.



Здравствуйте. С Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода.

Подайте иск к интернату о взыскании излишне уплаченных средств.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ

"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

согласие на социальное обслуживание;

отказ от социального обслуживания;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Статья 24. Оплата надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания

Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

То есть Ваши региональные власти устанавливают порядок как и с кого брать плату за пребывание в интернате.

Статья 38. Защита прав граждан пожилого возраста и инвалидов и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы в суд.

Нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона.

Смотрите так же.

Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»

О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"


Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244

"О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"

В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются - учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

Обратите внимание, что речь идет именно о пенсии, а не о других начислениях. ЕДВ в пенсию не входит. Не подписывайте. И можете оспорить их требование путем подачи жалобы в прокуратуру.


Конечно нет. Включение в расчет среднедушевого дохода оплаты ЕДВА не соответствует ч.2 Перечня видов дохода, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи установленным Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) и противоречит ч 3 ст 17 Конституции Российской Федерации (РФ), согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и ст.39 Конституции Российской Федерации (РФ), в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.

Советую вам обратиться с заявлением в прокуратуру, где все эти махинации выявит прокурорская проверка.

Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.


Правовое регулирование пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя [b]социальных услуг.[/b]

При расчёте среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 №1075 учитываются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Окончательная позиция Пенсионного фонда России по вопросу учёта в составе среднедушевого дохода ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) гражданам в связи с предоставлением им мер социальной поддержки, выражена в письме от 15 апреля 2016 №ЛЧ-28-26/5325 (опубликовано в правовой системе «Консультант плюс»).


Прокуратура уже неоднократно проводила проверки по фактам удержания из ЕДВ с инвалидов и пояснила, что это незаконно. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Прокуратура поможет Вам подать иск о взыскании удержанных ЕДВ бесплатно. Это установлено ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ: прокурор обязан подать иск в защиту Ваших прав.

С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.


Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возможность вычета 75% от размера ЕДВ Вы же в предыдущем вопросе писали что с вас "культурно" просят отдавать эти 75 %.,то есть пытаются обставить ситуацию, как будто вы сами по добровольной воле согласились отдавать интернату 75 %

А вычет, если он будет произведен конечно является незаконным и он будет говорит о злоупотреблениях в вашем интернате со стороны руководства Вообще если вас склоняют к перечислению 75 % то ничего не нужно перечислять. Если будет оказано психологическое давление то нужно писать жалобу в прокуратуру чтобы инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельности интерната.


Вы считаете с Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода включая и ЕДВ.

Согласно ч. 4. ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 октября 2014 г. N 1075

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - среднедушевой доход).

2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

3. В целях настоящих Правил:

а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;

б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.

4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.

6. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

7. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

У нас вот такая проблема: не законно брали с нас ЕДВ, приравнивают к ПЕНСИИ и брали оттуда 90,8% процентов.
Хотя по закону они не имеют права у нас трогать ЕДВ.
Но они мотивируют тем, что мы обязаны доплачивать среднедушевой доход

ЕДВ это не доход, И с него не имеют права брать как доход. ( Это уже доказано )

Вопрос ЕДВ это доход на доход ?

Ответ: Нет, алименты могут удерживаться с трудовой пенсии, но не с ЕДВ. Это не доход. Государственные пособия не являтся доходом. Вот почитайте - Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
http://www.consultant.ru/popular/ispolproisv/69_11.html#p1363

А тут закон описывает что те которые прибыли жит в интерна с 31.12.2014 года, что с них не имеют права брат Среднедушевой доход, ( Пишите В прокуратуру )

1. Утвержденный органом государственной власти субъекта Российской

Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в субъекте

2. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Мы им дож обе-сняли, Но они этот закон переворачивали, искали для себя чтобы было для них выгода, Вот таким темпом они нас заставили подписывать заявление. Даже угрожали если вы не подпишите то вон идите за забор там и живите или в другой пансионат на подобия психоневрологический пансионат ( там вам быстро рот закроют )

А вот то, что мы узнали, оказывается мы не первые. попадаем в эту проблему .

Прокурорская проверка выявила нарушения в начислениях по оплате за стационарное социальное обслуживание.

С апреля 2015 года по настоящее время в прокуратуру города Ельца стали поступать заявления граждан, проживающих в ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" о незаконном удержании администрацией ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" денежных средств из социального пособия, в связи с чем помощник прокурора г. Ельца Рыбалка Я.В. посетила учреждение, провела опрос граждан, проживающих в доме-интернате по данному вопросу, после чего была проведена проверка обоснованности начислений оплаты за стационарное социальное обслуживание, по результатам которой выявлено следующее:

01.01.2015г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым был изменен ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг, а именно в стационарной форме социального обслуживания ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.2015г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать 75% пенсии получателя).

В расчет платы за стационарное обслуживание с января по настоящее время 2015 года в среднедушевой доход проживающих инвалидов в доме — интернате вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ. Согласно пункта "ж" части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации. В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплатильщиком в соответствии с действующим российским законодательством.

Учитываются ли ЕДВ в среднедушевом доходе гражданина в указанных источниках Закона не конкретизировано.

Поскольку Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) не конкретизируют должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина, а разъяснения Минтруда России не носят нормативно — правовой характер, по мнению прокуратуры следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ.

Согласно действующего в настоящем времени Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Кроме того, указанное постановление Правительства более конкретно разъясняет какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода, и, вместе с тем улучшает положение граждан, поскольку с учетом данного постановления Правительства, которое не отменено и действует по настоящее время, ЕДВ не включено в список доходов из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание.

Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, размер которой установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности.

Включение в расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512), и противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города направлены исковые требования в суд о признании незаконными действия администрации ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" в части взимания платы из ЕДВ на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания проживающих в доме-интернате граждан, о обязательстве администрации ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" произвести перерасчет платы за социальное стационарное обслуживание и о взыскании с ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" суммы переплаты за стационарное социальное обслуживание в пользу граждан, проживающих в учреждении.

Прокуратура города Ельца.

Пишите в прокуратуру не бойтесь все права на вашем стране. ( Толька так мы сможем их остановить )

Читайте также: