В тетекин о военных пенсиях

2-го сентября 2017-го года председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке и просто военный пенсионер Шаманов Владимир Анатольевич на встрече с ветеранами военной службы в Вольском высшем военном училище тыла заверил ветеранов военной службы, что в предстоящую зимнюю сессию ГД 2017-2018 г.г. намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсий.

Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров.

Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно — с 2012 года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Правительство, подняв размер денежного довольствия военнослужащих, испугалось больших трат (как будто из своего кармана) и решило сэкономит на военных пенсионерах, обрезав им заслуженную пенсию в 2 раза. Причем это нововведение касается только военных пенсионеров, остальных — нет. Считая это дискриминацией военных пенсионеров и нарушением конституционных прав, многие ветеранские организации неоднократно отправляли открытые письма во все инстанции — и Верховному Главнокомандующему и председателю правительства и председателю комитета обороны Государственной Думы. Получали одни отписки — все по закону, Вам все нормально повышается.

Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона
№ 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

— судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

— прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

— сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

— федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

— индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

— денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

— с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих — 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту.»

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше — вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост — таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. — денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

— проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Председатель интернет сообщества
«Военные пенсионеры за Россию и её
Вооружённые Силы»
Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального
отделения Общероссийской общественной
организации ветеранов ВС РФ
Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного
общественного движения «Комитет
защиты ветеранов военной службы
и других силовых структур». В.В. Дубачев

Тогда, накануне 23 февраля — Дня защитника Отечества или как называют его по привычке все ветераны военной службы — Дня Советской Армии и Военно — морского флота, депутаты. как в насмешку ОТКАЗАЛИСЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА!

Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться на изменение законодательства в правильном направлении!

Пенсионная реформа, судя по всему, докатилась до военных. По идее, сейчас весь комитет Государственной думы по обороне должен дружно встать и, чеканя шаг, сплоченным строем во главе с генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым покинуть зал заседаний — их требования к правительству по решению проблем военнослужащих в очередной раз были проигнорированы.

Однако, подобный демарш не состоялся, а Госдума на пленарном заседании 19 ноября, продолжая людоедскую пенсионную реформу, приняла закон, который вновь замораживает на нынешнем уровне размер денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий. Документ, входящий в так называемый пакет бюджетообразующих законов, был внесен правительством и в третьем чтении всё-таки одобрен депутатами. Ожидаемого с 1 января 2020 года повышения военных пенсий не будет — взамен только машинка для закатывания губ.

«В связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов“… предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 года, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии — 73,68 процента», — говорится в принятом документе. А это означает, что размер денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсий, останется на уровне 1 октября 2019 года, когда произошло уж очень запоздалое и незначительное повышения. И после 1 января следующего года никаких изменений в выплатах не произойдет. Так что военных сравняли с теми, кто стал жертвой пенсионной реформы.

Новый закон, который иначе как грабительским по отношению к пенсионерам не назовешь, приостанавливает действие нормы закона, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100-процентного его размера. При этом почему-то забывается, что президент Владимир Путин еще в мае 2012 года поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий ветеранам военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Если следовать логике президентского указа, то в 2020 году военные пенсии должны быть проиндексированы на 5 процентов. Впрочем, гражданским Путин тоже обещал не проводить пенсионных реформ и не повышать пенсионный возраст.

Что в итоге? Теперь сохраняется размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на прежнем уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть всё те 73,68 процентов от денежного довольствия. То есть бросили вам, товарищи военпенсы, «косточку» в октябре и хватит, через год подумаем — повышать или и при нынешнем «достатке» не загибаетесь. К слову, последнее увеличение военных пенсий назвать «повышением» язык не поворачивается — жалкая прибавка. «Свободная пресса» уже приводила эти цифры — военный пенсионер в звании подполковника, уволившийся из Вооруженных сил с 24 тарифного разряда и прослуживший 25 календарных лет, получил прибавку в 1 583 рубля. Сержанту, уволившемуся с 5 тарифного разряда и прослужившему 23 календарных года, добавили 700 рублей к военной пенсии. Такая вот пенсионная реформа для армии.

В качестве «компенсации» за замораживание размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий, до 1 января 2021 года, правительство подсластило пилюлю. Как отмечается в сопроводительных материалах, новый проект бюджета всё же учитывает повышение уровня инфляции и предусматривает повышение денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий — на 3 процента с 1 октября 2020 года. Соответственно, что-то «обломится» и военным пенсионерам — опять крохи и только через год. То есть правительство в очередной раз «кидает» военных пенсионеров с уже крылатой фразой «денег нет, но вы там держитесь».

В итоге утерлись и депутаты из комитета по обороне, и сами военные. Вот и первый замминистра обороны Леонид Горин, выступая на пленарном заседании Госдумы, подчеркнул, что темп роста военных пенсий «имеет положительную динамику». Представитель военного ведомства отметил, что с 2011 года военная пенсия выросла в 2,6 раза и из расчета на 1 октября 2020 года должна повыситься до 26 968 рублей. При этом уровень инфляции в России в 2011 году составил 6,4 процента, а в 2018-м — 4,3 процента. В общем, ни в чем себе не отказывайте, «богатенькие» пенсионеры. Собственно, пенсионная реформа и затевалась для всех «богатеньких», чтобы стали еще богаче за счет денег, которые забрали у населения.

Во время второго чтения закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которое прошло 9 октября, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, при поддержке соратников, резко осудил предложения правительства, которое постоянно уклоняется от выполенния законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной службы. В заключении, опубликованном на сайте ГД, указывалось, что с 2014 по 2016 год «прибавка к военной пенсии» за счет роста понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении указа главы государства. Согласно расчетам парламентариев, недоиндексация уже составила 20 процентов. При этом за счет понижающего коэффициента экономия бюджета с 2012-го по 2019 год составила порядка 2,8 триллиона рублей.


Вероятно, что и нынешняя «заморозка» военных пенсий до 2021 года позволит существенно пополнить казну отобранными у отставных защитников Отечества деньгами. Опять же, за это время успеет уйти из жизни не одна тысяча из них — в мир иной пенсионеры в нашей стране уходят стремительно. Тоже ведь «экономия». Есть и еще одна подоплека в замораживании повышения пенсий. Например, все экономисты считают, что эта мера, как вся пенсионная реформа, направлена на оттягивание времени, правительство ждет, когда произойдет девальвация рубля и национальная валюта еще больше обесценится. Когда рубль окончательно рухнет, правительство тут же рассчитается с пенсионными долгами, в том числе произведет выплаты и военным пенсионерам, которым сильно задолжало. Обесцененной денежной массы станет больше и ее отдавать будет уже не жалко, — утверждают эксперты.

Нельзя сказать, что сейчас, на фоне принятия грабительского для пенсионеров закона и всей пенсионной реформы в целом, комитет Госдумы по обороне «сдулся» и прекратил отстаивать права военных пенсионеров. Однако, в общем итоге бодаться с правительством на равных не получилось — команда премьера Медведева в очередной раз проигнорировала повысить уровень денежного содержания военнослужащим и добилась желаемого результата. Наплевав, по сути, не только на военных пенсионеров, но и на армию в целом.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Посмотрите полезное видео

Власть прекрасно понимает ситуацию, сложившуюся с военными пенсиями. Недовольство военных пенсионеров коэффициентом 0,54 (сегодгя это уже коэффициент 0,6212) властям очень хорошо известно. Такой вывод следует из нижеследующих материалов. Отдельное спасибо депутату от фракции КПРФ, члену комитета по обороге Госдумы В.Н.Тетекину.


Вносится депутатом
Государственной Думы
В.Н. Тетёкиным

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Статья 1
Часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ
СИЛУ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

"Статьей 43" Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции от 02.07.2013) установлены положения об исчислении пенсии для вышеуказанных лиц.
В соответствии с "частью первой данной статьи" назначаемые им пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В то же время "частью второй данной статьи" установлено, что с 1 января 2012 года указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Данная норма "Закона" вызывает обоснованное недовольство граждан. Достаточно обратить внимание на то обстоятельство, что инфляция в России составляет порядка 7%. Таким образом, покупательная способность военных пенсионеров (в соответствии с действующим "Законом") ежегодно уменьшается на 5 процентов (7 процентов - 2 процента = 5 процентов).
Таким образом, с одной стороны, государство признает, что ветераны военной службы и правоохранительных органов должны получать пенсию на уровне денежного довольствия военнослужащих. С другой стороны, объявляет им, что никаких шансов на справедливость до 2035 года у них не имеется.
Не исправляет ситуацию и возможность изменения указанного ежегодного увеличения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Граждане, в отношении которых действует предлагаемое к отмене положение "Закона", несли необходимую для государства и опасную для них лично службу.
Предложенный "законопроект" позволит устранить сложившийся дисбаланс в объеме предоставленных гражданам мер социальной защиты, восстановит справедливость в отношении ветеранов, что позволит снизить уровень социальной напряженности в этой среде.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ
СИЛУ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

"Проект" Федерального закона "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" был направлен на заключение Правительства Российской Федерации.
По оценкам Правительства Российской Федерации, основанным на данных, представленных Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ФСКН России и ФСИН России, для реализации "законопроекта" потребуется порядка 500,0 млрд. рублей в год. В случае недостаточности средств в федеральном бюджете, начиная с 2015 года, могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния, который является частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Соответствующие дополнения в Бюджетный "кодекс" Российской Федерации могут быть внесены при рассмотрении федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШЕЙ СИЛУ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Принятие Федерального "закона" "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения изменений и дополнений.

Выводы

Понятно, что если власть не смогла найти 19 млрд рублей для законного повышения коэффициента с 62,12 до 64,12% с 1 янавря 2015 года, то найти 500 млрд в год - это совсем нереальная задача.

Еще раз особое спасибо депутату Тетекину за его активную деятельность по защите законных прав военных пенсионеров и к ним приравненных.

Депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо президенту РФ с просьбой восстановить социальную справедливость в отношении военных пенсионеров.



Письмо также подписали депутаты-коммунисты Государственной Думы Н.В. Арефьев, В.И. Бессонов, Н.Н. Иванов, В.Н. Иконников, В.М. Мархаев, С.В. Муравленко и И.И. Никитчук. Таким образом, депутаты поддержали обращение ветеранов Вооруженных Сил к главе государства, опубликованное в газете Военно-промышленный курьер.

Напомним, В.Н. Тетёкин инициировал законопроект о ликвидации несправедливого коэффициента 0,54 при начислении пенсий бывшим военнослужащим. По состоянию на сегодняшний день, рассмотрение этого законопроекта в Государственной Думе всячески тормозится.

Очевидно, с одной стороны, у российской верхушки нет ни малейшего желания тратиться на военных пенсионеров, особенно с учетом кризисной ситуации, в которую они же и вогнала страну. С другой стороны, она боится социального взрыва, который неизбежно возникнет при отказе в восстановлении справедливости.

Ниже публикуем текст послания:

Уважаемый Владимир Владимирович!

9 января 2015 года к Вам обратилась группа ветеранов Вооруженных сил РФ и МВД России (опубликовано в еженедельной газете Военно-промышленный курьер №1 от 14 января 2015 года) с просьбой решить вопрос о восстановлении конституционных прав и социальных гарантий пенсионеров Министерства обороны России и приравненных к ним лиц.

Они полагают, что действующее бюджетное законодательство нарушает права военных пенсионеров. Мы знакомы с аргументацией письма и полностью ее разделяем.

В сложившейся ситуации только Вы, как президент и Верховный главнокомандующий, можете решить этот вопрос. Мы убедительно просим Вас устранить эту вопиющую и очевидную несправедливость.

Депутаты Государственной Думы РФ:

Закон о федеральном бюджете нарушает права

пенсионеров Министерства обороны

Президенту Российской Федерации В. В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Федеральным законом от 01.12.2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Федеральный закон № 384) приостановлено действие части второй ст. 43 закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которой выполнялись следующие действия:

  • денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 года в размере 54%;
  • денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, с 01.01.2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера;
  • ежегодное увеличение денежного довольствия может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Кроме того, в части девятой ст. 8 Федерального закона № 384 указано: «Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, с 1 января 2015 года составляет 62,12% от размера указанного денежного довольствия».

Часть вторая ст. 37 Конституции РФ гласит, что «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Однако это не означает, что нормы, определяющие размер пенсии по выслуге лет, могут устанавливаться законом о федеральном бюджете.

В части первой ст. 15 федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» четко установлено, что «размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели (смерти) военнослужащих (за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». А это означает, что размеры пенсий за выслугу лет должны определяться Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, но никак не законом о федеральном бюджете.

С 01.01.2012 года право на изменение размера денежного довольствия для исчисления пенсии в федеральных законах о федеральном бюджете предоставлялось частью второй ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1. А раз часть вторая ст. 43 приостановлена, значит, приостановлено и это право.

Поэтому с 01.01.2015 года гражданам, указанным в ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, денежное довольствие согласно части первой ст. 43 должно учитываться при пересчете и назначении пенсии в полном объеме (размере).

Правильность нашего понимания (трактования) законов, регулирующих порядок назначения и исчисления пенсий за выслугу лет, подтверждается рядом постановлений Конституционного суда РФ. Так, Конституционный суд РФ, проверяя конституционность отдельных положений федеральных законов о федеральном бюджете в Постановлении Конституционного суда РФ от 23.04.2004 года № 9-П в п. 4.2 констатировал: «В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (части 1 и 2) и пункта 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие или изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены». А этого в нашем случае законодателями не было сделано.

Кроме того, в данном постановлении зафиксировано: «Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве последующего закона изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более лишать их юридической силы».

Таким образом, применение с 01.01.2015 года Министерством обороны РФ и другими силовыми структурами к пенсионерам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей) нормы для исчисления пенсии исходя из 62,12% денежного довольствия незаконно и противоречит российскому законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 33, ст. 80 п. 2, ст. 82 п. 1 Конституции РФ, просим Вас как Гаранта Конституции РФ:

1. Принять необходимые меры по разрешению правовой коллизии, возникшей в связи с приостановлением действий части второй ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, а также по определению конституционности применения министерствами и ведомствами части девятой ст. 8 Федерального закона № 384 при исчислении пенсий по выслуге лет с 01.01.2015 года.

2. Восстановить конституционные права и социальные гарантии пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц.

С самым искренним и неизменным уважением, пенсионеры Министерства обороны и МВД РФ:

Г. Завьялов, Л. Гришин, В. Русаков, А. Ефремов, Е. Винницкий, В. Карабанов, А. Бунковский, Н. Швец

Читайте также: