Взаимодействие пенсионного фонда с мвд

Порядок назначения и выплаты пенсии, оформления соответствующих документов для назначения и выплаты пенсий в системе МВД России устанавливается Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418.

Приказом установлено, что ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей в системе органов внутренних дел Российской Федерации является Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

Работа по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел и их семей осуществляется в системе МВД России пенсионными органами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, другими подразделениями органов внутренних дел.

Работа по пенсионному обеспечению включает в себя в том числе:

  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию ее выплаты пенсионерам и их семьям.
  • назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудникам и их семьям.
  • контроль за полнотой и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации.
  • выдачу пенсионерам документов, подтверждающих право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, оказание помощи в решении социально-бытовых вопросов.
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров.
  • взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с военными комиссариатами, органами безопасности, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами социальной защиты населения.

Пенсии, пособия и компенсации пенсионерам и их семьям назначаются соответствующими пенсионными органами территориальных органов внутренних дел по месту увольнения со службы.

Документы для назначения пенсий лицам, уволенным со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям умерших пенсионеров оформляются пенсионными органами по месту нахождения пенсионного дела или пенсионным органом по месту жительства семьи.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.

Материалы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел.

Для назначения пенсии за выслугу лет кадровыми подразделениями представляются следующие документы:

  • заявление о назначении пенсии;
  • расчет выслуги лет;
  • денежный аттестат;
  • свидетельство о болезни лиц, освидетельствованных ВВК;
  • справка соответствующего органа, в компетенцию которого входит выдача документов, подтверждающих состав семьи и степень родства (при назначении надбавки на иждивенцев);
  • копия паспорта;
  • справка из органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда России, военного комиссариата (для военнослужащих запаса, имевших право на получение военной пенсии) о неполучении пенсии по линии этих органов либо прекращении ее выплаты (при необходимости);
  • копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • данные расчетного счета в Сбербанке России для начисления пенсии;
  • две фотографии.

Перечень документов для назначения других видов пенсии определен в пункте 12 Инструкции.

На основании представленных документов пенсионным органом составляются заключения о назначении пенсии или пособия, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом.

О назначении пенсии сотруднику направляется извещение.

Перед каждым человеком возникает вопрос - куда обращаться для оформления долгожданной пенсии. Люди, посвятившие свою жизнь службе Отечеству, для этой цели обращаются не в общий Пенсионный фонд РФ: в назначении пенсии бывшим военным и сотрудникам полиции есть нюансы, разобраться в которых помогут специалисты.

Куда обращаться за пенсиями работникам МВД

Если вы бывший сотрудник Министерства внутренних дел, либо проходили службу в отдельных подразделениях МВД России, Главном управлении МВД России по Центральному Федеральному Округу, Государственной противопожарной службе Министерства по Чрезвычайным Ситуациям России, Управлении Федеральной миграционной службы России и Федеральной службе налоговой полиции, тогда ответы на вопросы, связанные с пенсией, можно получить в Центре пенсионного обслуживания Главного Управления МВД по г. Москве.

Пенсионный фонд ГУВД Москвы

Управление Центра Пенсионного фонда Министерства Внутренних Дел расположено по адресу: Москва, Большая Лубянка ул., д. 11, стр. 1 Метро: Кузнецкий мост, Лубянка, Тургеневская. Телефон: +7(495)667-12-53, +7(495)667-16-29, +7(495)667-17-36, +7(495)667-33-78, +7(495)667-37-10. Режим работы: вторник - четверг 9.30-12.00; 14.00-17.00.

Пенсии сотрудникам МВД назначаются по трем основаниям:

страховые выплаты по старости;

Прием граждан проводится по адресу: Москва, ул. Новослободская, д. 47. Метро: Менделеевская, Новослободская. Телефон +7(495) 694-72-72, + 7(495) 694-73-73. График приема: рабочие дни, кроме пятницы с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 16-00


  • Налоговый вычет при покупке квартиры для пенсионеров - как оформить, сумма и сроки возврата подоходного налога
  • Ученые вычислили самый несчастливый возраст человека
  • Как правильно придать форму ногтям в домашних условиях

Официальный сайт

Пенсионный фонд МВД представлен в сети Интернет: /77.МВД.рф/гу-МВД/структура-управления/центры/центр-пенсионного-обслуживания. Материалы сайта позволяют узнать график приема граждан, ознакомиться с историей создания и развития фонда.

Основные задачи отдела пенсионного обслуживания МВД

Работники ПФ МВД - опытные специалисты, грамотные психологи, которые помогут разобраться в сложной ситуации, входящей в сферу их компетенций, сотрудники центра могут заслужить самых высоких оценок своей деятельности.

  • назначение, перерасчет пенсий;
  • проверка своевременности, правильности выплаты пенсий кредитными организациями банковскими учреждениями;
  • расчет, оформление всевозможных компенсационных выплат;
  • подготовка и направление документов для использования гарантированных федеральным, региональным, муниципальным законодательством способов социальной защиты пенсионеров и членов их семей;
  • прием граждан по прочим вопросам.

Структура ЦПО ГУ МВД России по г. Москве

Центр пенсионного обслуживания состоит из семи отделов. Отдел по назначению пенсий - 1-й отдел пенсионного обслуживания МВД. Его основная функция - подтверждение достоверности расчетов выслуги лет сотрудников, оформляющих пенсию, подготовленными кадровыми подразделениями, окончательным назначением пенсий.

Лица, ответственные за назначения выплат, анализируют сроки трудовой деятельности сотрудника, формируют максимально выгодные для него методы назначения пенсии, контролируют правильность льготного зачета различных временных отрезков службы, оказывают содействие служащим кадровых аппаратов на местах правильно готовит расчеты выслуги лет, комментируя и поясняя отдельные значительные факторы оформления пенсии будущему пенсионеру.

Перерасчет пенсий в соответствии с принятым правительством указами, постановлениями, контроль за своевременной и полной выплатой их Сберегательным банком России, мониторинг за продлением необходимых выплаты пенсий, надбавок и повышений пенсий пенсионерам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, инвалидам, учащимся - эти функции возложены на 2 и 7 отделы.


Пенсионный фонд МВД России ведет работу по возврату в добровольном и взысканию судебном порядке неправомерно выплаченных сумм пенсий; возвращению их в соответствующий бюджет.

Основной функцией коллектива 3-го отдела пенсионного обеспечения МВД является формирование баз данных сотрудников, планирующих получать пенсию, второй задачей отдела является координация работы с государственными структурами по решению проблем в части использования программных продуктов.

  • Грибы лисички приготовить на зиму
  • Почему пенсионерам лучше отказаться, если им звонят и предлагают пройти бесплатное мед. обследование
  • Перепланировку московских квартир можно согласовывать только онлайн

Структура, которая отвечает за формирование пакета документов для выплаты членам семей умерших пенсионеров пособий на ритуальные услуги и связанные с погребением расходы, в том числе компенсации за установку памятника, входит в состав третьего отдела.

Основным направлением деятельности четвертого отделения является формирование выплат за вред здоровью инвалидам, участникам ликвидации Чернобыльской АЭС, других катастроф техногенного характера, иных компенсационных платежей за проезд к месту осуществления санаторно-курортного лечения, на отдых детям погибших сотрудников, инвалидов от военной травмы, прочие виды материальной помощи.

5-й отдел пенсионного обеспечения МВД непосредственно работает с гражданами. Высокое внимание к документам, умение разъяснять нюансы нормативных документов, знание действующего законодательства, отличные коммуникативные навыки - это отличительные качества сотрудников 5-го отдела Пенсионного Фонда МВД, ведущих прием граждан - пенсионеров и членов их семей.

Пенсионный фонд МВД в своей структуре имеет 6-й отдел, который ведет взаимодействие с органами соц.защиты населения по начислению социальных платежей неработающим пенсионерам, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума, а также участникам боевых действий, членам семей погибших сотрудников, в соответствии с законодательными актами Москвы и Московской области.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N КА-30-24/850

Пенсионный фонд РФ направляет для сведения и использования в работе соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда РФ и иных исполнительных документов от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/ 12/01-1.

Пенсионного фонда РФ

к письму Пенсионного фонда РФ

от 01.02.2011 N КА-30-24/850

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова, с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее - территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов - организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России,

их территориальных органов

2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

о плательщиках страховых взносов - организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).

2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России,

их территориальных органов при исполнении постановлений

территориальных органов ПФР и исполнительных документов

судебных органов, выданных в пользу территориальных

органов ПФР

3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)".

При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 4 (29), Декабрь 2008

Организация работы по пенсионному обеспечению в МВД России

Алешина С.А., заместитель начальника Нормативного управления Финансово-экономического департамента МВД России

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" МВД РФ осуществляется пенсионное обеспечение в отношении:

  • военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны;
  • лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ;
  • лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции;
  • членов семей вышеперечисленных лиц.

До 01.07.2003 пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России осуществлялось пенсионными отделами (отделениями, группами), входившими в состав финансово-экономических подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. С 01.07.2003 на их базе созданы Центры пенсионного обслуживания при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. На 01.01.2008 их - 84. В некоторых автономных округах отсутствуют свои пенсионные подразделения в связи с незначительным количеством пенсионеров (например, в Агино-Бурятском автономном округе). В Москве их насчитывается 3 (при ГУВД по г. Москве, ГУВД по Московской области, в Расчетно-кассовом центре МВД России).

Центры в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в части, касающейся пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей, а также международными договорами (соглашениями) о пенсионном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, организуют работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение определенных заданий.

Работа Центров осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

В Центрах осуществляется основной объем работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Здесь же осуществляется непосредственный контакт с людьми. Именно сюда обращаются по всем вопросам пенсионеры МВД, члены их семей.

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ регулируется приказом МВД РФ от 27.05.2005 № 418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.07.2005 № 6782).

Согласно данному приказу ответственным за организацию работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД РФ, сотрудников органов внутренних дел РФ и членов их семей в системе органов внутренних дел РФ является Финансово-экономический департамент МВД РФ.

В связи с этим Департамент осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД РФ, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих, сотрудников и их семей осуществляется в системе МВД РФ Центрами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями, подразделениями центрального аппарата МВД РФ и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД РФ, ФМС РФ, главными управлениями по федеральным округам, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, органами управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск, научно-исследовательскими и иными подразделениями, учреждениями и организациями МВД РФ, воинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Деятельность Центров невозможна без тесного взаимодействия с военными комиссариатами, учреждениями Сбербанка РФ, подразделениями Пенсионного Фонда РФ, органами социальной защиты населения, местными органами власти и т.п.

Насколько велик объем работы сотрудников Центров, выполняемый ими, видно из перечисленных задач, которые на них возлагаются:

  • реализация нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, иных установленных законодательством пособий и компенсаций уволенным со службы и семьям умерших сотрудников;
  • ведение персонального учета пенсионеров МВД, проживающих на территории, обслуживаемой МВД, ГУВД, УВД;
  • целевое использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на пенсионное обеспечение военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
  • оказание содействия уволенным и членам их семей в своевременном освидетельствовании в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), если их право на пенсию или пособие определяется установлением им инвалидности;
  • поддержание постоянной связи с состоящими на учете в Центрах пенсионерами, организация посещения их на дому для ознакомления с условиями их жизни и быта с целью оказания нуждающимся необходимой помощи и содействия в удовлетворении их неотложных нужд;
  • осуществление совместно с учреждениями Сбербанка контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсионерам пенсий с учетом условий, влияющих на размер пенсий;
  • оформление платежных документов на выплату в установленных случаях пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций (денежная компенсация к отдыху, компенсация расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, компенсация земельного налога и налога на имущество) и направление их в учреждения Сбербанка;
  • разрешение поступающих заявлений, жалоб, предложений по вопросам пенсионного обеспечения, прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и документов;
  • вручение в установленном порядке соответствующим категориям пенсионеров удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них меры социальной поддержки.

При обращении пенсионеров и на основании данных ознакомления с условиями их жизни и быта Центры с учетом мер социальной поддержки, установленных законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, принимают необходимые меры к удовлетворению их неотложных нужд, в частности:

  • в отношении пенсионеров, нуждающихся в санаторном лечении, - оказывают содействие в решении в установленном порядке вопросов обеспечения пенсионеров при наличии права санаторными путевками через соответствующие медицинские учреждения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ;
  • в отношении пенсионеров, испытывающих материальные затруднения, - решают вопросы оказания им единовременной денежной помощи за счет средств, предусмотренных на пенсионное обеспечение либо других внебюджетных источников;
  • в отношении детей умерших пенсионеров, на которых выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, и детей пенсионеров - участвуют в обеспечении проведения детских оздоровительных мероприятий (в основном путем своевременной выплаты пособий на оздоровительный отдых и возмещению расходов по оплате проезда имеющим на это право);
  • направление в установленных случаях в территориальные учреждения Пенсионного фонда РФ документов, необходимых для установления отдельным категориям пенсионеров (инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам и т.п.) ежемесячной денежной выплаты.

Центры в тесном контакте с органами социального обеспечения, советами ветеранов войны и труда анализируют положение дел по предоставлению соответствующим категориям пенсионеров мер социальной поддержки, установленных законодательством для участников войны, инвалидов, семей погибших, информируют по этим вопросам местные органы власти и вносят на их рассмотрение предложения, направленные на улучшение социального обслуживания пенсионеров, представляя при этом проекты соответствующих решений.

Реализуются поставленные задачи с помощью функций, основными из них можно назвать следующие:

1. Своевременное рассмотрение документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций, истребование недостающих документов, отсутствие которых не позволяет рассматривать материалы в установленном порядке.

2. Обеспечение своевременного и качественного оформления и направления в учреждения Сбербанка РФ финансовых документов на выплату пенсионерам и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций, установленных законодательством.

3. Правильное оформление и своевременное вручение пенсионных удостоверений, а также удостоверений, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы и т.д., для реализации установленных законодательством мер социальной поддержки.

4. Осуществление сверки поступающих из учреждений Сбербанка РФ выписок из лицевых счетов пенсионеров и извещений к поручениям на единовременную выплату по правильной и своевременной выплате пенсий и иных установленных законодательством выплат.

5. Регулярное осуществление контроля за лицами, получающими пенсию пенсионеров МВД РФ по доверенностям, на основании списков, представляемых учреждениями Сбербанка РФ.

6. Проведение совместно с кадровыми подразделениями и медицинскими службами разъяснительной работы по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением и представлением установленных законодательством мер социальной поддержки.

7. Подготовка заключений по спорным вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей для юридических служб МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

8. Участие в работе Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников и их семей и подготовка необходимых материалов на ее заседания.

9. Достоверное осуществление персонального учета пенсионеров, состоящих на пенсионном обеспечении, путем ведения учетно-справочной картотеки, а также в базе данных ЭВМ.

10.Своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб и заявлений по пенсионным вопросам, обеспечение правильного и полного их разрешения, с учетом анализа - принятие мер, направленных на сокращение переписки.

11.В целях повышения профессионального мастерства сотрудников - организация и проведение занятий по изучению пенсионного законодательства, иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих пенсионное обеспечение и социальную защиту военнослужащих, сотрудников и их семей.

12.Проведение анализа состояния пенсионного обеспечения и своевременное предоставление в ФЭД МВД РФ требуемой отчетности.

13.Определение потребности в необходимых для работы бланках и предоставление соответствующей заявки по бланкам строгой отчетности - в ФЭД МВД РФ (на их высылку); по другим - в подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ (на их изготовление).

14.Составление расчетов объемов потребности денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций по кодам бюджетной классификации.

В последние годы регулярно принимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на повышение уровня пенсионного обеспечения пенсионеров МВД России.

Только в 2007-2008 гг. вступили в силу 5 крупных решений, повлекших значительное повышение пенсионных выплат:

  • Федеральный закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ, устанавливающий право вдов погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих на две пенсии;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 311-ФЗ о включении ежемесячной стоимости продовольственного пайка в оклад по званию с 01.12.2007;
  • Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ об установлении отдельным категориям пенсионеров (участникам, инвалидам войны, инвалидам I группы и т.д.) надбавок, повышений и увеличений в размерах применительно к базовой части трудовой пенсии по старости, установленной для аналогичных категорий пенсионеров в Пенсионном фонде РФ;
  • Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 № 837 и от 31.01.2008 № 35 о повышении денежного довольствия состоящим службе и влекущим перерасчет пенсий с 01.12.2007, 01.02.2008 и 01.10.2008.

Также большая работа проведена по Указу Президента РФ от 18.10.2007 № 1373с, предусматривающему единовременную выплату в связи с увеличением должностных окладов на 25% в период с 01.01.1995 по 28.02.1998.

Реализация этих решений повлекла большую дополнительную нагрузку на сотрудников пенсионных подразделений, особенно в тех подразделениях, где численность сотрудников Центров не соответствует требованиям приказа МВД РФ от 09.12.1995 № 469. Также проблемным вопросом является отсутствие в МВД РФ единого программного продукта, позволяющего в современных условиях оперативно и качественно решать возложенные на Центры задачи.

Для укрепления пенсионных подразделений требуемой численностью необходимо выходить с инициативными рапортами к руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, т.к. согласно приказу МВД России от 20.11.2002 № 1120 решение этого вопроса возложено на министров, начальников МВД, ГУВД, УВД.

Что касается программного продукта, то в 2008 г. планируется проведение конкурса по отбору компании, которая будет разрабатывать специальную программу для назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД РФ с последующим ее распространением по всем Центрам.

Для повышения эффективности работы Центров необходимо укреплять взаимодействие с ветеранскими организациями путем выезда в районные, городские ветеранские организации, проведение руководством Центра занятий с кадровыми службами; регулярно информировать пенсионеров об изменениях в пенсионном законодательстве путем разъяснений в ведомственной прессе, местных средствах массовой информации; постоянно проводить занятия по служебной подготовке с сотрудниками Центра по повышению их профессиональной подготовки с привлечением психологов, специалистов органов социальной защиты, Пенсионного фонда и т.п.

Следует обратить внимание руководителей Центра на необходимость улучшения работы по приему граждан и рассмотрению заявлений пенсионеров МВД России и членов их семей.


Вопрос: ПФР заставляют подписать СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве и взаимодействии в вопросах представления документов, необходимых для назначения пенсий. Может ли организация отказаться от подписания данного соглашения или закон обязывает его подписать?

Сообщаю Вам следующее:

Заключение соглашения об информационном взаимодействии с ПФР РФ — право работодателя. Если работодатель проигнорирует предложение ПФР, никакие санкции ему не грозят.

Территориальные органы ПФР приглашают к взаимному сотрудничеству всех страхователей. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации.

Соглашение, которое ПФР предлагает подписать компании, сводится к одному — упрощение взаимоотношений Фонда и работника. Связующим звеном здесь выступает работодатель. Соглашение упрощает жизнь работников предпенсионного возраста, однако у бухгалтеров прибавится работы. Ведь возникнет новая обязанность — формирование и передача данных. При этом сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости. Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Многие бухгалтеры сообщают о получении писем из ПФР, в которых чиновники предлагают подписать с Фондом некое соглашение.

За и против соглашения

Для ответа стоит выяснить, обязательно ли заключать подобное соглашение с Фондом. Если необязательно, то и ответственность компании не грозит.

ПФР предлагает соглашение в том числе для удобства работодателей. Например, если сотрудник хочет взять дни на диспансеризацию, а работает всего месяц, то как компания может узнать, предоставлялась ли ему уже эта льгота? Отправлять сотрудника в ПФР? Это временные затраты сотрудника — нелогично, пока он будет сидеть в очереди в Фонде, работать он все равно не сможет, не проще ли тогда сразу выполнить его просьбу о получении медуслуги?

Но вернемся к соглашению, которое предлагает подписать Пенсионный фонд. Текст документа говорит о том, что основной задачей взаимодействия является представление работодателем документов, подтверждающих стаж работников, которые помогут своевременно и правильно назначить пенсию. Но в этом случае сразу стоит отметить очень важный момент. Приказом Минтруда России от 19 января 2016 года N 14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» установлено, что основанием для назначения пенсии является личное обращение гражданина в ПФР с заявлением и необходимыми документами, в том числе через работодателя, по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Примечание: вышеуказанный Приказ Минтруда России от 19 января 2016 года N 14н утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 04.02.2019 N 54н. В настоящее время Постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 N 16п утвержден новый Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по установлению страховых пенсий, пункт 90 которого содержит аналогичные положения о том, что основанием для начала административной процедуры по оказанию государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе через работодателя, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте, или в форме электронного документа.

То есть мы видим, что возможна подача документов на пенсию через компанию, но на это должно быть согласие самого работника. Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Фонда со страхователем по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам, указан в Информационном письме Пенсионного фонда РФ N АД-25-26/19130 и Федерации независимых профсоюзов РФ N 101-114/237 от 28 декабря 2016 года «О сотрудничестве Пенсионного фонда Российской Федерации с Федерацией независимых профсоюзов России по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам».

Как мы уже говорили выше, передача информации может быть осуществлена только с согласия работника и это однозначно прописано в Информационном письме Фонда. При этом само согласие может быть дано только в письменном виде.

При наличии согласия компания обязана направить в ПФР списки работников, выходящих на страховую пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев. Таким образом, если сотрудник изъявит желание подать документы в ПФР через работодателя, а последний в свою очередь не заключил соглашение, то ПФР может отказать компании в приеме документов.

Теперь становится понятно, что соглашение, которое ПФР предлагает подписать компании, сводится к одному — упрощение взаимоотношений Фонда и работника. Связующим звеном здесь выступает работодатель. Соглашение упрощает жизнь работников предпенсионного возраста, а как это отразится на сотрудниках бухгалтерии? И вот здесь можно сделать вывод, что у бухгалтеров прибавится работы. Ведь возникнет новая обязанность — формирование и передача данных. И это еще не все — если будет допущена какая-то ошибка и в Фонд не попадет часть документов, то претензии стоит ждать уже от работников.

Обратите внимание: после подписания соглашения организация будет нести ответственность в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона «О страховых пенсиях».

Оформление пенсии — это традиционно забота, а нередко и головная боль самого будущего пенсионера. Но определенные обязанности возникают в связи с этим и у работодателей.

Нина Викторовна, а должны ли работодатели подавать в ПФР списки будущих пенсионеров? Среди утвержденных форм персонифицированного учета и отчетности такого документа нет, однако некоторые организации такие списки в ПФР представляют.

— Н.В. Костромина: Действительно, за назначением пенсии граждане часто обращаются лично. Но одним из важнейших направлений деятельности ПФР, связанных с назначением пенсий гражданам, является создание условий, не требующих посещения будущими пенсионерами клиентских служб. В связи с этим ПФР уделяет большое внимание заблаговременной работе с застрахованными лицами предпенсионного возраста. В частности, формированию сведений об их пенсионных правах.

Для повышения эффективности заблаговременной работы ПФР приглашает страхователей к взаимному сотрудничеству. Оно предполагает представление документов для назначения пенсии в электронном виде на работников организации. Страхователи, заключившие соглашения о таком электронном документообороте, обязаны подавать в территориальный орган ПФР список работников, имеющих право на пенсионное обеспечение (в том числе на досрочное) в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, не позднее чем за 6 месяцев до возникновения у работника права на назначение пенсии организации, заключившие такие соглашения, представляют в ПФР имеющиеся в их распоряжении документы, необходимые для назначения пенсии.

Конечно, такие сведения и документы представляются только в отношении работников, которые письменно выразили свое согласие на обработку и направление в территориальные органы ПФР своих персональных данных. Документы на потенциальных пенсионеров страхователи передают по защищенным каналам связи с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в ПФР по страховым взносам.

— Нина Викторовна, а какие работодатели должны заключать с ПФР соглашения об электронном документообороте по представлению документов, необходимых для назначения пенсии? Это как-то зависит от численности работников?

— Н.В. Костромина: Территориальные органы ПФР приглашают к взаимному сотрудничеству всех страхователей, независимо от численности работников. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации.

— Какие преимущества дает работодателю подписание соглашения о пенсионном документообороте?

— Н.В. Костромина: Сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости.

Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность.

— По Закону работодатель может подать в ПФР заявление о назначении пенсии работнику с его письменного согласия . Если от работника — будущего пенсионера поступила такая просьба, организация ведь вправе ему отказать?

— Н.В. Костромина: Действительно, в настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В рамках электронного взаимодействия с ПФР организации могут направить заявления и документы для назначения пенсии на своих сотрудников. В том числе и на тех, с которыми проведена заблаговременная работа. Документы и заявления о назначении пенсии и о доставке пенсии могут быть представлены не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста гражданином .

Организация, которая не заключала с ПФР дополнительное соглашение о представлении документов для назначения пенсии, вправе отказать работнику в подаче в ПФР его заявления о назначении пенсии.

— Нина Викторовна, а может ли работодатель все-таки выступить в роли посредника между сотрудником и ПФР, если соглашение о пенсионном электронном документообороте не заключено?

— Н.В. Костромина: Может. В этом случае уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в территориальный орган ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, а также заявление о доставке пенсии на бумажном носителе.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Также работодатель может направить в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения пенсии документы в ПФР. Эти сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью

Для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости, а также своевременного и правильного назначения пенсий территориальные органы ПФР заблаговременно проводят необходимую работу в отношении работающих граждан предпенсионного возраста, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения у последних права на пенсию. В этих целях территориальные органы ПФР запрашивают от страхователей, застрахованных лиц и иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ, о среднемесячном заработке застрахованного лица и т.д.

Принимая во внимание высокую социальную значимость данной работы, территориальные органы ПФР организуют информационное взаимодействие с работодателями (страхователями) в части представления ими в отношении работников документов и сведений, необходимых для назначения пенсии. В этих целях ПФР разработал Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с работодателем (страхователем) по представлению документов (далее — Порядок).

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Читайте также: