Бесплатный ли проезд для пенсионеров украины в электричках


  • » Обратная связь
  • » Реклама на сайте
  • » Добавить новость
  • » Правила на сайте
  • ГЛАВНАЯ |
  • ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ |
  • ВИДЕО НОВОСТИ |
  • РАБОТА |
  • ГОРСПРАВКА |
  • ТРАНСПОРТ |
  • ТАРИФЫ |
  • КАРТА ГОРОДА |
  • АФИША
  • СПРАВОЧНИК: ТОВАРЫ И УСЛУГИ |
  • Бесплатные объявления •
  • Недвижимость •
  • Услуги •
  • Строительство и ремонт •
  • Авторынок |
  • РЕКЛАМА
  • ГДЕ ОТДОХНУТЬ 2020 |
  • ГОРОДСКОЙ ФОРУМ |
  • ПОГОДА В ГОРЛОВКЕ |
  • ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ |
  • СЛУЖБА ЗНАКОМСТВ |
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

За неделю

За 14 дней

За месяц






































В Украине монетизировали льготы на проезд. Соответствующее решение принято на заседании Кабмина 16 марта.

Правительство утвердило сразу два постановления - о переводе льгот на проезд на общественном транспорте в наличную форму и об установлении социальных нормативов на поездки для льготников.

Изучив документ, эксперты, с которыми пообщалась "Страна", вынесли вердикт: украинцам резко урежут возможности "кататься" на общественном транспорте, ведь предложенные чиновниками нормативы бесплатного проезда выглядят, скорее, как издевательство.

"В среднем по регионам получается 30 поездок в месяц. С учетом проезда туда и обратно этого хватит на 15 дней, а если ехать с пересадкой — и того меньше. Сегодня льготы на проезд имеют многие работающие граждане, которым нужно ездить ежедневно, так что придется доплачивать из своего кошелька", — говорит представитель компании "Европатруль" (исследование рынка транспорта и логистики) Вячеслав Коновалов.

Руководитель секретариата , главный эксперт Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский, наоборот, считает, что "виртуальные" льготы давно стали проблемными как для государства, так и для транспортников и их пассажиров, поэтому монетизация пойдет всем на пользу.

"К тому же пока она будет работать как эксперимент — местные власти смогут выбирать оплачивать проезд льготников живыми деньги или оставить прежнюю систему. А если этот эксперимент окажется удачным, его перенесут и на другие льготы, скажем, по субсидиям", — пояснил эксперт.

"Страна" разбиралась как будет действовать монетизация проезда на практике и кто на ней заработает.

Поездки по лимиту

В правительственном постановлении указано, что каждый льготник (дети до 6 лет, пенсионеры, чернобыльцы, участники боевых действий, инвалиды и прочие) имеет право на 30 оплачиваемых из бюджета поездок на общественном транспорте и пригородных маршрутах в месяц. Но это, так называемый, социальный минимум. По желанию местные власти могут увеличивать эту цифру.

"Впрочем, учитывая, что оплачивать проезд льготников придется им самим (с 2016 г компенсация льготного проезда переложена на местные бюджеты в рамках реформы по децентрализации), вряд ли региональные чиновники станут это делать", — полагает экономист Алексей Куш.

Кабмин также предложил свою версию распределения льготных поездок по видам транспорта в зависимости от региона.

К примеру, жителям Винницкой области положено по 7 поездок на трамвае и троллейбусе, 8 — на автобусах по городским маршрутам и 8 — на пригородном транспорте (автобус, электричка).

В Волынской области — по 11 поездок на троллейбусе и автобусе и 8 - на пригородном транспорте. В Днепропетровской, Харьковской обл. и Киеве — по 5 поездок на троллейбусе, трамвае и автобусе, 7 — на метро и 8 на пригородных маршрутах и т.п.

Но, как говорится в документе, это приблизительное распределение. Местные власти должны в течение двух месяцев, то есть, до середины мая разработать свои нормативы, а также определиться с сумой, которую будут выделять на проезд в рамках этих лимитов. Эксперты подсчитали, что речь будет идти приблизительно о 150-200 гривен в месяц.

Граждане также смогут в рамках этой суммы варьировать количество поездок на разных видах транспорта — к примеру, не пользоваться электричками и увеличить количество поездок на метро.

Положенные льготнику деньги на проезд обещают выплачивать на банковскую карточку раз в месяц. Эта сумма не будет учитываться при налогообложении и подсчете совокупного дохода семьи (что важно, к примеру, при начислении субсидии). Инвалидам 1 группы и детям с инвалидностью 1 и 2 группы положена двойная компенсация.

Кого прокатят

Как считает Алексей Куш, монетизация проезда станет выгодной льготникам, которые либо вообще не пользуются общественным транспортом, либо пользуются им крайне редко (к примеру, в селах). "Они могут получить причитающуюся им компенсацию живыми деньгами и потратить их на другие нужды", — говорит эксперт.

Кроме того, монетизация уберет многие "некрасивые" моменты, когда, например, льготников не пускают в маршрутку, мотивируя это тем, что один льготник там уже есть.

"Людей перестанут унижать, они спокойно заплатят и поедут", — считает Забловский.

В то же время однозначно пострадают льготники, которые ездят часто, в том числе, работающие пенсионеры, чернобыльцы, участники боевых действий. Ведь им придется доплачивать за "лишние" поездки из своего кармана, а это может быть, как минимум, такая же сумма, как обещают компенсировать (до 200 грн. в месяц).

Впрочем, Вячеслав Коновалов считает, что на практике недовольных нововведением будет больше, чем кажется на первый взгляд.

"В проекте много несостыковок, которые в приложении на нашу действительность могут дать непредсказуемые результаты. Как быть, к примеру, если человек едет по льготам из Киева и Житомир? Кто в этом случае будет компенсировать проезд — киевские или житомирский власти? Подозреваю, что никто", — говорит Коновалов.

В постановлении прописано, как действовать человеку, прописанному в одном городе, а катающемуся по льготам в другом (особенно в том, где монетизацию не примут, оставив традиционные льготы). Схема, прямо скажем, непростая: нужно взять билет, заверить его у представителя транспортного предприятия (тот должен указать свою фамилию, должность, дату поездки и поставить печать) и уже потом подать на компенсацию по месту жительства. Понятно, что ради получения нескольких гривен никто этого делать не станет.

Прописка, кстати, обещает стать еще одной проблемой монетизации для иногородних. Ведь льготников будут регистрировать в специальном реестре по месту жительства, следовательно, и платить станут по утвержденному местными властями лимиту.

К примеру, для прописанного в Волынской области будут доступны поездки в автобусе и троллейбусе, но не на метро или трамвае. К тому же, стоимость проезда в регионах может отличаться, к примеру, от столичной, что повлияет на общую сумму компенсации.

Вячеслав Коновалов прогнозирует проблемы и со своевременностью выплат денег на проезд.

"У нас до 20 категорий льготников. Оплачивать им проезд должны местные власти. Далеко не во всех бюджета найдутся на это деньги", — говорит он.

Как рассказывал "Стране" глава Ассоциации городов Украины Александр Слобожан, "раньше на льготный проезд была государственная субвенция в размере 2,2 млрд. грн., но в 2016 г ее сняли. И получилось, что каждый город выходит из ситуации как может: кто-то платил из последних сил, кто-то урезал эту программу, а некоторые и вовсе свернули. Но люди ведь требуют гарантированную им государством льготу, воюют с местными чиновниками".

Но сейчас от недостатка средств в местных бюджетах страдают в основном транспортники, которым не перечисляют компенсаций месяцами. Простые граждане, как бы там ни было, продолжают ездить бесплатно — по предъявлению льготного удостоверения. "А транспортники тоже научились выходить из ситуации. Формируя заяву на компенсации, они часто завышают сумму на 30-40%", — говорит Алексей Куш.

Но как только монетизация вступит в силу, без оплаты за проезд вас никто в транспорт не пустит. И даже если власти будут накапливать задолженности по выплатам, придется покупать билет за свои деньги в надежде, что когда нибудь их все таки вернут.

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан – получателей социальной услуги

Граждане-получатели социальных услуг имеют право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения всех категорий без ограничения маршрута следования и количества поездок.

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1. Инвалиды войны;

2. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;

3. Участники Великой Отечественной войны;

4. Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

11. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

* Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для сопровождающего их лица.

Оформление проезда граждан-получателей социальной услуги

1. Оформление проезда в пригородном сообщении производится на основании устного заявления гражданина при предъявлении следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

4. Для бесплатного проезда оформляется билет на разовую поездку "туда" или "туда и обратно". Разовые билеты оформляются до выбранной станции (зоны) назначения в день осуществления поездки или предварительно.

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан, не являющихся получателями социальной услуги

1. Члены Совета Федерации;

2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

4. Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Льготы студентам и школьникам

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные акты, устанавливающие льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении следующим категориям граждан:

  • обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет;
  • учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

Порядок предоставления льготного проезда и виды проездных документов устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и условиями заключенных договоров между пригородными пассажирскими компаниями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подробнее

Внимание! В связи с периодичностью предоставления льготного проезда оформление абонементных билетов студентам и школьникам производится со сроком действия не позднее 31 декабря и 15 июня.

При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с детским тарифом.

Согласно нормативным актам, принятым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, детский тариф не установлен на территории следующих субъектов:

  • Краснодарский край;
  • Республика Адыгея;
  • Воронежская область;
  • Тульская область;
  • Тамбовская область.

Оплата проезда детей осуществляется в соответствии с действующим тарифом на перевозку взрослого пассажира.

Детям в возрасте от 5 до 7 лет установлены скидки от действующего тарифа на территории следующих субъектов:

  • Калужская область – 50% (с 01.09 по 15.06);
  • Забайкальский край – 50% (круглогодично);
  • Кировская область – 50% (круглогодично);
  • Ленинградская область – 50% (круглогодично);
  • Курская область – 75% (круглогодично);
  • Белгородская область – 75% (круглогодично);
  • Липецкая область – 75% (круглогодично);
  • Москва и Московская область – 100% (круглогодично).

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи


Проезд железнодорожным транспортом может быть в половину дешевле, а то и вовсе бесплатным, если путешествующий попадает под определенную категорию льгот. Кому и какие льготы положены на проезд в поездах и электричках Украины?

Льготы на проезд железнодорожным транспортом Украины в основном распространяются на участников боевых действий, ветеранов, пенсионеров, детей и студентов. Некоторым можно ездить бесплатно в электричках и один раз в год в поездах, другим - только в пригородном транспорте.

Словом, льготы разные для каждой категории населения, но больше всего повезло депутатам: им разрешено ездить без ограничений как в поездах, так и в электричках, Героям Советского Союза такое даже не снилось.

Далее приводим перечень категорий граждан, которые могут пользоваться льготами на ж/д транспорте.

Герои Советского Союза
Поезд Электричка Документ
1 раз в год бесплатно в вагоне СВ нет льгот книжка героя СССР и книжка талонов
Награжденные орденами Славы трех степеней
Поезд Электричка Документ
нет льгот нет льгот орденская книжка и книжка талонов
Инвалиды ВОВ 1-2 группы
Поезд Электричка Документ
Бесплатно 1 раз год в купе; скидка 50% с 1 октября по 15 мая бесплатно удостоверение и лист талонов
Инвалиды ВОВ 3-й группы
Поезд Электричка Документ
50% скидка один раз в год или бесплатно 1 раз в 2 года бесплатно удостоверение и лист талонов
Участники Великой Отечественной Войны
Поезд Электричка Документ
50% скидка один раз в год (туда-обратно) или бесплатно 1 раз в 2 года бесплатно удостоверение, лист талонов
Герои Соц. Труда, герои Украины, полные кавалеры ордена Трудовой Славы
Поезд Электричка Документ
нет льгот нет льгот
Ветераны Труда
Поезд Электричка Документ
нет льгот нет льгот удостоверение ветерана труда
Участники боевых действий и участники войны
Поезд Электричка Документ
Бесплатный проезд 1 раз в два года или 1 раз в год со скидкой 50% бесплатно удостоверение участника боевых действий, лист талонов
Дети войны и пенсионеры по возрасту
Поезд Электричка Документ
нет льгот нет льгот пенсионное удостоверение
Дети от 6 до 14 лет
Поезд Электричка Документ
Скидка 25% от стоимости проезда без документов
Чернобыльцы (пострадавшие, ликвидаторы, несовершеннолетние дети инвалиды)
Поезд Электричка Документ
нет льгот бесплатно удостоверение
Инвалиды, дети инвалиды
Поезд Электричка Документ
50% скидки с 1 октября по 15 мая бесплатно пенсионное удостоверение
Ветераны МВД, военной службы, налоговой
Поезд Электричка Документ
нет льгот бесплатно удостоверение ветерана
Народные депутаты
Поезд Электричка Документ
бесплатно в вагонах СВ бесплатно удостоверение народного депутата
Дети сироты и дети, лишенные родительской опеки
Поезд Электричка Документ
нет льгот бесплатно единый билет ребенка
Студенты ВУЗов I-ІV уровня, а также ПТУ
Поезд Электричка Документ
скидка 50% студенческий билет очной формы
Дети с многодетных семей
Поезд Электричка Документ
нет льгот бесплатно удостоверение ребенка с многодетной семьи

Информация предоставлена официальным сайтом Укрзалізниці, там же можно посмотреть полный список граждан, имеющих льготы на проезд железнодорожным транспортом Украины.

Пенсионерам и льготникам в Украине монетизировали льготный проезд, заменив все льготы на проезд ежемесячным платежом на карту.

Правительство Украины утвердило сразу два постановления - о переводе льгот на проезд на общественном транспорте в наличную форму и об установлении социальных нормативов на поездки для льготников.

Таким образом украинцам резко урежут возможности "кататься" на общественном транспорте, ведь предложенные чиновниками нормативы бесплатного проезда выглядят, скорее, как издевательство. В среднем по регионам получается 30 поездок в месяц. С учетом проезда туда и обратно этого хватит на 15 дней, а если ехать с пересадкой — и того меньше.

Рассмотрим, как будет действовать монетизация проезда на практике, и кто на ней заработает.

Поездки по лимиту

В правительственном постановлении указано, что каждый льготник (дети до 6 лет, пенсионеры, чернобыльцы, участники боевых действий, инвалиды и прочие) имеет право на 30 оплачиваемых из бюджета поездок на общественном транспорте и пригородных маршрутах в месяц. Но это, так называемый, социальный минимум. По желанию местные власти могут увеличивать эту цифру.

Кабмин также предложил свою версию распределения льготных поездок по видам транспорта в зависимости от региона.

К примеру, жителям Винницкой области положено по 7 поездок на трамвае и троллейбусе, 8 — на автобусах по городским маршрутам и 8 — на пригородном транспорте (автобус, электричка).

В Волынской области — по 11 поездок на троллейбусе и автобусе и 8 - на пригородном транспорте. В Днепропетровской, Харьковской обл. и Киеве — по 5 поездок на троллейбусе, трамвае и автобусе, 7 — на метро и 8 на пригородных маршрутах и т.п.

Но, как говорится в документе, это приблизительное распределение. Местные власти должны в течение двух месяцев, то есть, до середины мая разработать свои нормативы, а также определиться с сумой, которую будут выделять на проезд в рамках этих лимитов. Эксперты подсчитали, что речь будет идти приблизительно о 150-200 гривен в месяц.

Граждане также смогут в рамках этой суммы варьировать количество поездок на разных видах транспорта — к примеру, не пользоваться электричками и увеличить количество поездок на метро.

Положенные льготнику деньги на проезд обещают выплачивать на банковскую карточку раз в месяц. Эта сумма не будет учитываться при налогообложении и подсчете совокупного дохода семьи (что важно, к примеру, при начислении субсидии). Инвалидам 1 группы и детям с инвалидностью 1 и 2 группы положена двойная компенсация.

Кого прокатят

Монетизация проезда станет выгодной льготникам, которые либо вообще не пользуются общественным транспортом, либо пользуются им крайне редко (к примеру, в селах). Они могут получить причитающуюся им компенсацию живыми деньгами и потратить их на другие нужды.

Кроме того, монетизация уберет многие "некрасивые" моменты, когда, например, льготников не пускают в маршрутку, мотивируя это тем, что один льготник там уже есть.

В то же время однозначно пострадают льготники, которые ездят часто, в том числе, работающие пенсионеры, чернобыльцы, участники боевых действий. Ведь им придется доплачивать за "лишние" поездки из своего кармана, а это может быть, как минимум, такая же сумма, как обещают компенсировать (до 200 грн. в месяц).

На практике недовольных нововведением будет больше, чем кажется на первый взгляд.

«В проекте много несостыковок, которые в приложении на нашу действительность могут дать непредсказуемые результаты. Как быть, к примеру, если человек едет по льготам из Киева и Житомир? Кто в этом случае будет компенсировать проезд — киевские или житомирский власти? Подозреваю, что никто», — говорит эксперт Коновалов.

В постановлении прописано, как действовать человеку, прописанному в одном городе, а катающемуся по льготам в другом (особенно в том, где монетизацию не примут, оставив традиционные льготы). Схема, прямо скажем, непростая: нужно взять билет, заверить его у представителя транспортного предприятия (тот должен указать свою фамилию, должность, дату поездки и поставить печать) и уже потом подать на компенсацию по месту жительства. Понятно, что ради получения нескольких гривен никто этого делать не станет.

Прописка, кстати, обещает стать еще одной проблемой монетизации для иногородних. Ведь льготников будут регистрировать в специальном реестре по месту жительства, следовательно, и платить станут по утвержденному местными властями лимиту.

К примеру, для прописанного в Волынской области будут доступны поездки в автобусе и троллейбусе, но не на метро или трамвае. К тому же, стоимость проезда в регионах может отличаться, к примеру, от столичной, что повлияет на общую сумму компенсации.

Где деньги

Вячеслав Коновалов прогнозирует проблемы и со своевременностью выплат денег на проезд.

"У нас до 20 категорий льготников. Оплачивать им проезд должны местные власти. Далеко не во всех бюджетах найдутся на это деньги", — говорит он.

Так раньше на льготный проезд была государственная субвенция в размере 2,2 млрд. грн., но в 2016 г ее сняли. И получилось, что каждый город выходит из ситуации как может: кто-то платил из последних сил, кто-то урезал эту программу, а некоторые и вовсе свернули. Но люди ведь требуют гарантированную им государством льготу, воюют с местными чиновниками.

Но сейчас от недостатка средств в местных бюджетах страдают в основном транспортники, которым не перечисляют компенсаций месяцами. Простые граждане, как бы там ни было, продолжают ездить бесплатно — по предъявлению льготного удостоверения. "А транспортники тоже научились выходить из ситуации. Формируя заявку на компенсации, они часто завышают сумму на 30-40%.

Но как только монетизация вступит в силу, без оплаты за проезд вас никто в транспорт не пустит. И даже если власти будут накапливать задолженности по выплатам, придется покупать билет за свои деньги в надежде, что когда-нибудь их все-таки вернут.

Украина больше не будет страной льготников. Мы писали о скандальном законе, который вносит серьезные изменения в части предоставления государственных социальных гарантий. Все льготы, которые раздавали в Украине на протяжении 20-ти лет, сейчас решили унифицировать и во многих случаях ликвидировать. В большей мере это коснулось бесплатного проезда в транспорте, который положен различным группам льготников.

Льготы отменили «безвозмездно»?

Льготный проезд для ряда категорий льготников будет отменен с 1 июня. Отмена этой льготы якобы предусматривает введение денежной компенсации (адресную помощь). Предполагается, что льготники будут ежемесячно получать определенную сумму. По словам специалистов, ее размер рассчитают по следующему принципу: все средства, выделенные из бюджета на компенсацию перевозчикам льготных перевозок, поделят на общее количество льготников. Таким образом, полученная сумма компенсации ежемесячно будет выдаваться каждому льготнику лично независимо от того, в каком населенном пункте он живет — малонаселенном или большом городе. Тогда льготники смогут выбрать тот вид транспорта, который для них удобнее, или же использовать деньги на другие цели.

И еще: определять, предоставлять ли льготный проезд нуждающимся, будут, по словам министра социальной политики Павла Розенко, местные власти.

На сегодняшний день, замена льготного проезда на адресную помощь находится на уровне слухов. Специалисты говорят, что правительство страны планирует запустить процесс только в ближайшие два года. Но перед тем как внедрять систему по всей Украине, эксперимент проведут в Винницкой области. Только если он окажется успешным и принесет ожидаемые результаты, нововведения коснутся льготников всей Украины.

Вопрос с пенсионерами открыт

Несмотря на то, что льготный проезд отменят через несколько месяцев, бывает, что водители пассажирского транспорта требуют у льготников оплату за проезд, ссылаясь на отсутствие дотаций из госбюджета.

Напоминаем: до 1 июня все льготы на проезд остаются действующими. А на таких водителей (или предприятия-перевозчики) следует жаловаться в городское управление транспорта, в управление социальной защиты населения и в инспекцию по защите прав потребителей.

Обратите внимание: ни в одном законе Украины не прописана норма о том, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд в электротранспорте. Эта льгота предоставляется только на основании Постановления Кабинета Министров Украины «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» №354 от 17 мая 1993 года. К слову, это Постановление пока действует и гарантирует пенсионерам по возрасту бесплатный проезд в в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метро и такси) и пригородных маршрутах.

Кому придется платить за проезд в транспорте?

1) Отменен бесплатный проезд в трамваях, троллейбусах, электричках, городских автобусах, маршрутных такси и внутриобластных автобусах:

  • ветеранам труда;
  • лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной;
  • лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной;
  • детям войны;
  • чернобыльцам 1 и 2 категорий;
  • участникам войны, другим лицам, на которых распространяется действие закона «О статусе ветеранов, гарантии их социальной защиты»;
  • бывшим узникам (в том числе — несовершеннолетним, а также малолетним, признанным инвалидами) концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания;
  • женам (мужьям) умерших жертв нацистских преследований.

Детям, инвалидность которых связана с Чернобыльской катастрофой и реабилитированным жертвам политических репрессий в Украине, которые стали инвалидами или являются пенсионерами, отменен бесплатный проезд в трамваях, троллейбусах и электричках.

2) Отменен бесплатный проезд один раз в год до любого пункта Украины и обратно — автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом:

  • чернобыльцам 1-й категории;
  • лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной;
  • лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной;
  • бывшим малолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, признанных инвалидами I-II группы.


3) Отменен проезд с 50%-ной скидкой на проезд один раз в год автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом:

  • чернобыльцам 2-й категории;
  • бывшим малолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, признанных инвалидами III группы.


4) Отменен бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) или один раз с 50% скидкой до любого пункта Украины и обратно — автомобильным, железнодорожными, воздушным или водным транспортом :

  • участникам войны;
  • лицам, на которых распространяется действие закона «О статусе ветеранов, гарантии их социальной защиты»;
  • бывшим узникам концлагере (в том числе несовершеннолетним), гетто и других мест принудительного содержания;
  • женам (мужьям) умерших жертв нацистских преследований.

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан – получателей социальной услуги

Граждане-получатели социальных услуг имеют право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения всех категорий без ограничения маршрута следования и количества поездок.

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1. Инвалиды войны;

2. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;

3. Участники Великой Отечественной войны;

4. Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

11. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

* Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для сопровождающего их лица.

Оформление проезда граждан-получателей социальной услуги

1. Оформление проезда в пригородном сообщении производится на основании устного заявления гражданина при предъявлении следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

4. Для бесплатного проезда оформляется билет на разовую поездку "туда" или "туда и обратно". Разовые билеты оформляются до выбранной станции (зоны) назначения в день осуществления поездки или предварительно.

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан, не являющихся получателями социальной услуги

1. Члены Совета Федерации;

2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

4. Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Льготы студентам и школьникам

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные акты, устанавливающие льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении следующим категориям граждан:

  • обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет;
  • учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

Порядок предоставления льготного проезда и виды проездных документов устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и условиями заключенных договоров между пригородными пассажирскими компаниями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подробнее

Внимание! В связи с периодичностью предоставления льготного проезда оформление абонементных билетов студентам и школьникам производится со сроком действия не позднее 31 декабря и 15 июня.

При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с детским тарифом.

Согласно нормативным актам, принятым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, детский тариф не установлен на территории следующих субъектов:

  • Краснодарский край;
  • Республика Адыгея;
  • Воронежская область;
  • Тульская область;
  • Тамбовская область.

Оплата проезда детей осуществляется в соответствии с действующим тарифом на перевозку взрослого пассажира.

Детям в возрасте от 5 до 7 лет установлены скидки от действующего тарифа на территории следующих субъектов:

  • Калужская область – 50% (с 01.09 по 15.06);
  • Забайкальский край – 50% (круглогодично);
  • Кировская область – 50% (круглогодично);
  • Ленинградская область – 50% (круглогодично);
  • Курская область – 75% (круглогодично);
  • Белгородская область – 75% (круглогодично);
  • Липецкая область – 75% (круглогодично);
  • Москва и Московская область – 100% (круглогодично).

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Читайте также: