Будет ли сокращение в пфр изменения свежие новости

Краткое содержание:

  • «Как вы нам дороги»
  • Закрытие ПФР
  • Перспективы
  • Обсуждение


Пока в Государственной думе горячо обсуждались поправки в Конституцию, на сайте РОИ была размещена инициатива № Ф 7762629, выдвинутая на федеральном уровне. Ее авторы предлагают ликвидировать Пенсионный фонд РФ. Услышав эту новость, далеко не все граждане поняли, что именно кроется за данной фразой, и как это может сказаться на действующих и будущих пенсионерах. Сейчас я попробую это объяснить.

«Как вы нам дороги»

Создатели инициативы указывают на то, что обслуживание большого количества отделений ПФР и содержание 122 000 работающих в них человек оплачивается в том числе и из пенсионных накоплений граждан, а средств из других источников недостаточно. Поэтому пенсии граждан теряют в размерах. Также указывается на некомпетентность многих сотрудников Пенсионного фонда, на большое количество нарушений с их стороны и множество установленных фактов коррупции, при работе с обращениями на получение и перерасчет пенсий.

Помимо огромных трат на содержание самого себя, Пенсионному фонду часто припоминают скандалы, связанные с необоснованно большими тратами на командировки и корпоративы, дорогостоящими зданиями и задержанными за взятки высокопоставленными руководителями. Все это сильно диссонирует на фоне постоянных предложений лишить ту или иную группу пенсионеров очередной выплаты и скандала с январской индексацией, после которой некоторые граждане получили прибавку «в один рубль».

Закрытие ПФР

Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.

К слову, предложение полной ликвидации Пенсионного фонда, заучит не в первый раз. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, год назад уже выдвигал такое предложение, называя ПФР непрозрачной, неэффективной и ненужной организацией. Тогда политик предлагал передать управление пенсиями Федеральному казначейству.

Перспективы

Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала. А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе. И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.

Кроме того, передача баз данных новой организации с их переносом на новую систему с большой долей вероятности может привести к потере части информации о пенсионных баллах и стаже граждан. Их восстановление – долгий и мучительный процесс, который, вероятно, ляжет на плечи самих граждан. Но и оставаться в современном своем виде ПФР, скорее всего, долго не сможет.

Для сравнения: в Управлении социального обеспечения США, в два с лишним раза меньше сотрудников, а население в два с половиной раза больше. И они вполне профессионально справляются со своей задачей, несмотря на то что объемы выплат пенсий и пособий почти в 10 раз больше.

Да, менять ситуацию действительно необходимо. Но, по моему мнению, предложенная инициатива этому не поможет. Вместо нее стоило бы начать с приведения в порядок баз данных, работы по устранению возможных сбоев и ошибок в них. Необходимо продумать способы защиты от потери стажа и баллов из-за ошибок на всех этапах. Основные проблемы известны, но эффективной системы их решения нет.

По мере обучения новых специалистов штат уже имеющихся сотрудников следует сокращать до тех пор, пока он не достигнет приемлемых размеров. Один хорошо подготовленный сотрудник, работающий с нормальной системой, может заменить нескольких малоорганизованных, работающих «как принято».

А что по этому поводу думаете вы? Согласны ли вы с автором инициативы или со мной или имеете другую точку зрения? Прошу принять участие в обсуждении публикации, в комментариях под ней. Спасибо за внимание.



Ожидается сокращение сотрудников ПФР в 2020 году: правда или нет, когда и кого будут сокращать


30.01.19 Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2020 г. несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть определенные планы [по сокращению сотрудников], как правило, это несколько тысяч человек»

, – сказал он, отметив, что точное число пока не установлено.По его словам, оптимизация связана «со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий».ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов.Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2017 г., в фонде работают 108 800 человек. В течение 2017 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую

Сокращение сотрудников Пенсионного Фонда в 2020 году: правда или ложь?

С недавних пор стало известно о том, что правительство решает сокращать большое количество сотрудников многих отраслей.

К сожалению, работники Пенсионного Фонда Российской Федерации также попали под это сокращение.

Но оно проходило еще год назад, а будет ли очередное сокращение в нынешнем, 2020 году, Вы узнаете из данной статьи.

Ни для кого не секрет, что на данный момент все страны мира стараются оптимизировать предоставление различных услуг, дабы гражданам было удобнее пользоваться ими.


«Сокращения в Пенсионном Фонде, как были, так и будут проводиться, — отмечает Дроздов»

Пенсионный фонд России в 2020 году: сколько сотрудников сократят, будут сокращения или нет, причины, последние новости

Пенсионный фонд России планирует сократить несколько тысяч сотрудников в течение 2020 года.

Массовые увольнения будут связаны с утверждением дорожной карты по оптимизации деятельности организации. Об этом сообщил глава ПФР Антон Дроздов.

«Мы планируем дальнейшую оптимизацию численности фонда.

Она связана со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий. У нас есть определенные планы, как правило, это несколько тысяч человек», — рассказал Дроздов. Он подчеркнул, что точное количество сотрудников, которые лишаться своей работы, пока неизвестно, однако информация появится в течение ближайшего месяца.

Между тем, по данным , всего в структуре Пенсионного фонда находятся 84 отделения, включая то, что расположено на территории казахстанского Байконура, и более 2,4 тысячи клиентских служб.

11 сентябрь 2020, Среда 325 0

По прогнозам до окончания 2020 г сотрудников ПФР ожидают новые увольнения.



Согласно публичного отчета за 2020 году, в организации трудятся 108800 человек.

За прошлый период уволил десять процентов профперсонала из-за оптимизирования структуры управлений и передачи функции по администрированию страховых взносов в налоговую службу (ФНС).

Последние новости, полученные из СМИ, интернета свидетельствуют об увольнениях. Несмотря на большой опыт, предпочтение отдается молодым кадрам. Возрастной, предпенсионный состав останется работать, но с планированием повышения квалификации.

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2020 году, кого сократят?

Пенсионный фонд сократит несколько тысяч сотрудников в 2020 году.

Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2020 г. несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть определенные планы [по сокращению сотрудников], как правило, это несколько тысяч человек»

, – сказал он, отметив, что точное число пока не установлено. По его словам, оптимизация связана

«со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий»

. ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов.

Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2020 г., в фонде работают 108 800 человек.

В течение 2020 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2020 году, кого сократят?

New 17:15 17:01 11:45 18:51 18:51 20:05 23:00 14:20 14:05 17.01.19 Пенсионный фонд сократит несколько тысяч сотрудников в 2020 году.Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2020 г.

несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть определенные планы [по сокращению сотрудников], как правило, это несколько тысяч человек»

, – сказал он, отметив, что точное число пока не установлено.По его словам, оптимизация связана «со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий».ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов.Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2020 г., в фонде работают 108 800 человек. В течение 2020 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС).Источник В какой именно месяц произойдет массовой сокращение штата работников ПФР пока не сообщается.

Какие изменения будут в Пенсионном Фонде

18 декабрь 2020, Вторник 9 936 0

Согласно статистическому мониторингу с 2015-2018 гг в стране проводятся мероприятия, направленные на снижение расходования материальных ресурсов бюджета, экономию средств. Майские указы Президента России затронут различные сферы пенсионной системы. ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения.

Доходная часть производится из страховых отчислений населения, руководства компании или персональных взносов. Расходная часть идет на перечисление пособий по уходу, социальное, материально-техническое, психологическое, денежное обеспечение и выплата компенсаций по возрасту.

Пенсионная система активно пересматривается, изменяется. Доказательством является большое число нововведений, реформы, внедряющиеся властями. Структура организации развивается, например, в каждом

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2020 году, кого сократят?

Пенсионный фонд сократит несколько тысяч сотрудников в 2020 году.

Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2020 г.

несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть определенные планы [по сокращению сотрудников], как правило, это несколько тысяч человек»

, – сказал он, отметив, что точное число пока не установлено. По его словам, оптимизация связана

«со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий»

ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов. Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2020 г., в фонде работают 108 800 человек.

В течение 2020 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2020 году, кого сократят?

Пенсионный фонд — массовое сокращение штата сотрудников в 2020 году, последние новости.


По его словам, оптимизация связана

«со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий»

ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов. Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2020 г., в фонде работают 108 800 человек.

Сокращение сотрудников ПФР в 2020: правда или нет, кого будут сокращать, причины

Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2020 г. несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.


Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2017 г., в фонде работают 108 800 человек. В течение 2017 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Сокращение численности сотрудников Пенсионного фонда РФ в 2020 году: причины и сроки

› › › › Сокращение численности сотрудников Пенсионного фонда продолжается и в 2020 году.

Разработка специальных компьютерных программ и передача части полномочий стали основными причинами принятия такого решения. Содержание К 2022 году ПФР намерен закрыть две трети отделений по всей стране, что приведет к общему их численности на тысячу (около 500 офисов вместо 1500). Число сотрудников организации будет равно примерно 100 тысяч человек (до начала сокращений их было 109 тысяч).

Мнение юристаДмитрий ИвановЦентр правовой поддержкиДанная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Основные причины сокращений: Применение цифровых технологий.

Будет ли увеличение зарплаты работникам пенсионного фонда

/ / Те деньги, которые ПФ генерирует самостоятельно, а это около 3,5 трлн рублей, не хватает даже на необходимую выплату пенсий.

В связи с тем фактом, что Фонд не в состоянии обеспечить собственную самодостаточность, 40% всех расходов пенсионного ведомства в размере 3,2 трлн берет на себя государство. Ошибка в неэффективном расходовании тех средств, которые он может генерировать самостоятельно. А расплачиваются за эти ошибки пенсионеры, которые лишены индексации.

Заработная плата простых работников пенсионного ведомства устанавливается, а соответственно, и увеличивается по уровню всех федеральных структур, на которые запрет на повышение зарплат распространяется.

Он рассказал о сути и целях реформы государственного аппарата.

На этой неделе премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новой попытке реформы госаппарата. Всего за три месяца правительство намерено сделать то, что не в полной мере удавалось за предыдущие десять лет. Оптимизировать численность государственного аппарата, ввести единый стандарт структуры госведомств и создать эффективную, работающую модель.

Преобразования, как заявлено, начнутся 1 января и завершатся уже к 1 апреля 2021 года. Разъяснить детали будущей реформы "Российская газета" попросила вице-премьера, главу аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

Дмитрий Юрьевич, первый вопрос: почему сейчас?

Дмитрий Григоренко: На самом деле, решение провести реформу было принято давно. Председатель правительства еще в феврале дал поручение руководителям министерств и ведомств представить свои предложения. Они были детально проработаны. И уже на их основе подготовлена модель преобразований - та самая, которую Михаил Владимирович представил на днях. На сегодня она наиболее оптимальна, если исходить из тех целей, которые мы перед собой ставим.

Провести реформу планировалось в этом году, но из-за сложной ситуации с коронавирусом, значительного увеличения нагрузки на министерства и ведомства - а она с началом пандемии выросла просто несопоставимо - решено было перенести преобразования на следующий год.

Ну а если более глобально отвечать на ваш вопрос - мы живем в эпоху цифровой трансформации. Она требует кардинального переосмысления роли государства и организации работы органов власти. Они должны становиться цифровыми платформами, формировать собственные цифровые экосистемы и наборы цифровых услуг.

Вот мы с вами еще ходим в МФЦ, чтобы решить какой-то вопрос, требующий общения с государством. А наши дети, не говоря уже о внуках, не захотят тратить время на походы по инстанциям. Это нужно учитывать. И нужно уже сейчас активно к этому готовиться.

Ключевые государственные учеты должны быть централизованы, а процессы оказания госуслуг роботизированы. Более того, максимально возможный спектр госуслуг должен предоставляться проактивно, чтобы люди не тратили время на ожидание в очередях или даже просто на визит в ту или иную инстанцию. Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека - это основной тезис, который мы взяли для себя как цель. Но для этого нужна реформа госаппарата.

У нас должен быть четко и логично сформированный штат компетентных специалистов. И для каждого органа исполнительной власти должна быть четко определена сфера ответственности.

А что не так с госаппаратом сейчас? Слишком раздутые штаты? В России уже предпринимались попытки сократить количество госслужащих. Однако всякий раз вывод был один: целевые показатели не достигались. Где гарантия, что на этот раз получится?

Дмитрий Григоренко: Дело не только в количестве госслужащих. Сегодня в структуре госаппарата есть ряд серьезных системных перекосов, которые препятствуют переходу на новый современный уровень работы.

Например, нет единого стандарта организационной структуры министерств и ведомств. Единственный документ, устанавливавший такие требования, был утвержден в 1995 году, но чуть позже ведомствам разрешили отклоняться от них. Происходившие затем масштабные сокращения на фоне отсутствия стандарта привели к дисбалансу структуры многих госведомств.

Частая проблема: начальников больше, чем подчиненных. Число заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений во многих ведомствах сейчас явно превышает потребности и не поддается никаким логическим объяснениям. Идет размывание обязанностей - один заместитель руководителя может курировать деятельность лишь одного управления численностью всего в 10 сотрудников. Я не говорю уже о том, что в таком управлении невозможно создать полноценные отделы.

У нас есть примеры, когда самое крупное управление насчитывает всего 10-16 сотрудников. Есть даже департаменты с 20 сотрудниками.

Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом.

Мы много говорим про эджайл и проектное управление, но структура госаппарата не менялась десятилетиями. Она никак не адаптировалась к изменяющимся условиям. В бизнесе же компании за это время успели несколько раз изменить свои структуры и модели управления, исходя из развития технологий и меняющегося уклада жизни.

Этот год, когда в условиях коронавирусных ограничений многие сотрудники работали удаленно, наглядно показал негибкость структуры и несовременность модели управления.

В новой модели госаппарата будет жесткое требование к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений. Численность департаментов в министерствах должна составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах - не менее 25, отделов в составе департамента или управления - не менее 5, самостоятельного отдела - не менее 10. Это создаст оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных.

Единые требования нужны не для кальки. Не для того, чтобы сделать все ведомства формально похожими друга на друга. Наша задача - создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени.

Вы сказали, что в ряде федеральных министерств и ведомств слишком много сотрудников - помощников, заместителей руководителей на высокооплачиваемых должностях. Это звено тоже решено оптимизировать. Не получится ли так, что в итоге министерства и ведомства лишатся ключевых людей, которые действительно, что называется, тянут повестку?

Дмитрий Григоренко: В действующем законодательстве достаточно механизмов, позволяющих обеспечивать оценку профессионального уровня сотрудников и принимать взвешенные решения для сохранения в системе госуправления компетентных кадров.

Даже в случае перехода сотрудников на нижестоящие должности есть возможность сохранять имеющийся у них уровень зарплаты. Так что рисков потери действительно ценных и компетентных кадров нет.

В постановлении о структуре центральных аппаратов отдельно оговорена численность сотрудников обеспечивающих подразделений. С чем связан этот акцент?

Дмитрий Григоренко: Во многих подразделениях, занимающихся делопроизводством, организационно-техническим, бухгалтерским сопровождением, количество сотрудников завышено. Иногда их даже больше, чем тех, кто работает в профильных подразделениях. Между тем цифровизация позволяет сделать многие процессы автоматическими. Можно, конечно, продолжать вести документооборот на бумаге, но электронный формат гораздо эффективнее и связан с меньшими издержками. То же самое можно сказать, например, о централизации бухгалтерского учета в Федеральном казначействе. Это проще, быстрее, эффективнее. Поэтому было принято решение, что для обеспечивающих подразделений будет установлено ограничение: на их долю должно приходиться не более 30% общей численности сотрудников.

Cокращения планируется провести в основном за счет вакантных должностей. Такая же логика была и четыре года назад, и раньше. Получается, что со временем в ведомствах всякий раз снова образуется много пустующих ставок. Зачем им такое количество вакансий?

Дмитрий Григоренко: Сегодня средняя доля вакансий в центральных аппаратах достигает 20 процентов, в отдельных ведомствах даже больше. Многие сохраняют их умышленно для повышения денежного содержания своих служащих. Это препятствует проведению реформы оплаты труда, цель которой - повышение уровня гарантированных выплат в структуре денежного содержания. Поэтому мы решили пойти по пути сокращения именно этих искусственно поддерживаемых пустующих ставок. Как уже было озвучено, штаты центральных аппаратов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов - на 10%. Все преимущественно за счет имеющихся вакансий.

Можно эти проценты перевести в количественные показатели?

Дмитрий Григоренко: В процессе реформы предполагается сократить почти 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах. Будет сокращено более 40 структурных подразделений, более 45 штатных единиц заместителей руководителей федеральных ведомств.

Одновременно будут упрощены процессы исполнения государственных функций с приоритетным внедрением цифровых технологий. Все это позволит ускорить принятие решений и повысить качество государственного управления. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что главное, не количественные показатели, а изменение структуры, которое позволит госаппарату работать более эффективно.

Территориальные органы подвергнутся более масштабному сокращению - не на 5, а на 10%. Почему именно такое решение было принято? Не получится ли так, что под сокращение все-таки попадут не вакантные ставки, а живые люди - рядовые сотрудники, которые честно и профессионально выполняют свою работу?

Дмитрий Григоренко: По последним данным, количество вакансий в территориальных органах составляет около 18%. Это дает определенный простор для оптимизации и в то же время позволяет минимизировать риски увольнения действующих сотрудников. Люди, работающие на рядовых должностях - основа госаппарата, мы это хорошо понимаем. И если они работают эффективно, они должны быть максимально защищены.

Работы у них будет достаточно, но изменится ее формат. Территориальные органы в основном оказывают типовые государственные услуги и выполняют контрольные функции. Сейчас мы активно внедряем в работу министерств и ведомств цифровые технологии. Это делается для того, чтобы люди могли получать услуги быстро и без необходимости лично посещать инстанции. Это ключевая задача, которую мы для себя определили. Переход в такой формат избавит рядовых сотрудников госведомств в регионах от рутинной работы и повысит качество оказываемых ими услуг.

Нужно учитывать, что принятое постановление правительства дает руководителям федеральных органов с учетом специфики их деятельности право корректировать параметры оптимизации и проводить сокращение территориальных органов в меньшем объеме за счет оптимизации центрального аппарата. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств могут укрупняться. Разрешается также формировать компактные приемные, которые будут выполнять только профильные функции. Обеспечивающие полномочия могут централизоваться в крупных межрегиональных территориальных органах.

Но ведь вы сами говорили, что в свое время возможность отклоняться от установленных требований была одной из причин разбалансировки структуры госведомств. И теперь им снова будет позволено это делать. В чем логика?

Дмитрий Григоренко: Это будет возможно в исключительных случаях при наличии особых обстоятельств в рамках базовой структуры. Любое отклонение будет оцениваться с точки зрения эффективности. Решение будет принимать специальная комиссия. Особым обстоятельством может быть, к примеру, резкое увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти из-за коронавирусной инфекции.

Повторюсь: цель реформы - повышение эффективности работы. У нас принято считать, что оптимизация - это сокращение всех под одну гребенку. В этом случае это не так.

Кто и каким образом будет контролировать соблюдение требований к установленной структуре министерств и ведомств и численности сотрудников, чтобы реформа снова не превратилась в формальность?

Дмитрий Григоренко: Решения об установлении численности федеральных органов, количества структурных подразделений и заместителей руководителей принимается правительством, поэтому контроль за исполнением принятых решений также будет осуществляться правительством.

Будет ли реформа эффективной, целиком и полностью зависит от нас. Мы это хорошо понимаем. Задачу быстро и качественно настроить систему государственного управления поставил президент. Мы должны выполнить эту работу в установленный срок.

Пенсионному фонду предстоят сокращения и реорганизация, вопрос в том, будет ли от них толк





Пенсионный фонд России ждут масштабные сокращения. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова, комментируя назначение экс-министра труда и социальной политики Максима Топилина на пост главы фонда.

По словам Голиковой, сокращения, прежде всего, будут связаны с процессом цифровизации ПФР. Правительство недавно начало анализ информационных систем фонда, чтобы их оптимизировать и сделать получение услуг гражданами более удобным.

«Не все получается, но мы должны это сделать», — отметила вице-премьер. Она не исключила, что изменения затронут территориальные отделения ПФР, хотя не уточнила, сколько именно сотрудников может быть сокращено. Но в результате на структуру Пенсионного фонда «можно будет посмотреть другими глазами».

Нельзя исключать, что под сокращениями из-за цифровизации Голикова подразумевает грядущие чистки, которые готовятся в ПФР. За последний год в фонде произошло немало скандалов. Так, летом 2019 года по подозрению в получении взятки был задержан заместитель председателя правления ПФР Алексей Иванов. По версии следствия, Иванов получил за «совершение действий в пользу компании „Техносерв“ и общее покровительство» взятку в размере не менее 4,4 млн руб. Экс-зам Пенсионного фонда вину признал, дал показания против соучастников и «раскаялся в содеянном».

Еще одно громкое уголовное дело уже в новом году заведено в отношении управляющего отделением ПФ Красноярского края Дениса Майбороды. Правоохранители заподозрили его в получении 10-процентного «отката» за обеспечение победы коммерческой фирмы в аукционе на право заключения госконтракта на покупку нового здания ПФР по максимальной стоимости 130 млн. рублей.

Да и вообще, к Пенсионному фонду накопилось немало вопросов. Например, еще в 2018 году президент Владимир Путин во время ежегодного послания раскритиковал Фонд за «дворцы», в которых находятся его отделения в разных городах РФ. По словам президента, недвижимость ПФР оценивается в 120 миллиардов рублей. Правда, он добавил тогда, что просто продать все эти здания и пустить деньги на выплату пенсий было бы неэффективно, поскольку их «хватит только на 6 дней». Да и в ПФР ответили, что их здания — не дворцы, а «обычные офисы», которые построены по нормативам, и в них идет прием населения.

Некоторые СМИ уже написали о том, что ПФР, возможно, ждет переезд в менее роскошные апартаменты, так что у Топилина появится еще один фронт работ.

Наконец, новому министру предстоит разобраться со сложной внутренней структурой ПФР. Как рассказал «СП» доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков, систему персонального учета внутри ПФР необходимо превратить в единый государственный банк социальной информации, интегрировав ее с базами данных других ведомств.

Однако принципиальный момент в том, что такая единая служба должна финансироваться из государственных средств. Сейчас же есть подозрения, что цифровизация происходит за счет пенсионеров, что недопустимо.

«Не должен застрахованный по старости оплачивать труд работников, занимающихся проблемами, например, начисления и выплаты материнского капитала», — утверждает Гудков.

В общем, поводов для чисток и изменений в Пенсионном фонде более чем достаточно. Вопрос в том, будет ли проводить их идеолог пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста Максим Топилин, и входит ли это в список поставленных ему задач в принципе. Некоторые эксперты считают, что это возможно, например, автор Telegram-канала «Политджойстик», политтехнолог Марат Баширов написал, что при Топилине ПФР может выйти из «роли статиста» и «стать помощником в реализации задач, которые поставил президент».

Однако другие специалисты очень сомневаются в такой оценке. По мнению директора Центра политологических исследований Павла Салина, оптимизация возможна, но задача провести масштабные чистки или вскрыть злоупотребления в ПФР перед Топилиным не стоит. Хотя контроль над Пенсионным фондом и его огромными денежными потоками может быть усилен.

— Что касается процедурной деятельности ПФР, интерес правоохранителей к ней сохраняется. В прошлом году арестовали замглаву Фонда, который как раз отвечал за цифровизацию. Но он не входил в команду Антона Дроздова, а был делегирован со стороны, поэтому к тогдашнему главе ПФР, видимо, критических претензий не возникло. Бенефициарами этих злоупотреблений при цифровизации, видимо, выступала не команда Дроздова, а кто-то еще.

После прихода Максима Топилина в ПФР, вероятнее всего, последуют кадровые перестановки. Просто потому, что сейчас мы видим в правительстве и госструктурах тренд на кадровое усиление за счет выходцев из силовой среды. Возможно, и в Пенсионном фонде произойдет то же самое. На денежные потоки расставляют все больше силовиков, чтобы они тщательно следили за их распределением. Это было и раньше, но сейчас процесс набирает обороты. А ПФР — это очень большие денежные потоки.

Поэтому перестановки возможны, но чистками в полном смысле слова я бы их не назвал. И вряд ли их будут подавать в таком ключе. Процесс будет происходить более спокойно и последовательно. В любом случае, для рядовых граждан от этого ничего не изменится.

«СП»: — Почему?

— Во-первых, потому что на место прежних бенефициаров придут новые. А во-вторых, потому что сам функционал Пенсионного фонда не предусматривает принятия решений, которые могли бы кардинально повлиять на судьбу граждан, даже пенсионеров, в худшую или лучшую сторону. Эти решения принимаются в других кабинетах. Пенсионный фонд — это всего лишь большая касса, куда направляются деньги, а потом оттуда расходуются. Поэтому, по какому бы сценарию изменения ни пошли, если они вообще будут проходить, для россиян ничего не изменится.

«СП»: — То есть речи о том, что ПФР может стать более независимым органом, не идет?

— Конечно. Никто сейчас структуре, которая распоряжается финансами, тем более такими колоссальными, большей независимости предоставлять не будет. Более того, даже ту самостоятельность, которая была у ПФР, скорее всего, немного подрежут.

Хотя структурные изменения возможны. Напомню, что раньше лоббировали идею объединения ПФР с другими небюджетными фондами, но Дроздов ее успешно блокировал. Возможно, сейчас ей попытаются дать второе дыхание. Хотя с учетом того, что руководство ПФР поменялась, а главная цель этого предложения была именно в том, чтобы убрать Дроздова, может быть, в этом уже и нет нужды.

Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец также сомневается в том, что в ПФР грядут изменения. По мнению политолога, власть считает работу Пенсионного фонда вполне эффективной, а раз так, то и принципиальных реформ там не нужно.

— Не думаю, что Топилину будет поставлена задача проводить чистку. Вряд ли стоит ждать серьезных изменений. Дроздов в последние годы вложил много сил, чтобы оптимизировать работу ПФР в том, что касается IT. Он сделал примерно то же самое, что Мишустин сделал в Налоговой службе, по крайней мере, во внутренней структуре.

Конечно, многое нужно сделать в части взаимодействия с населением. Это, прежде всего, облегчение бизнес-процессов и документооборота, связанного с оформлением пенсий. Есть также проблема с людьми, которые приехали из-за границы, и должны подтверждать свой стаж за пределами России.

Так что Топилин будет просто поддерживать работу Пенсионного фонда, решать эти проблемы, что-то оптимизировать, но вряд ли нас ждут чистки. ПФР — достаточно эффективная структура, и для Топилина перемещение в нее — это, скорее, повышение, чем понижение.

«СП»: — В самом деле?

— До этого он курировал Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, но, несмотря на это, ПФР общался с правительством напрямую. Министерство труда было для него декоративной надстройкой. А сейчас Топилин получил в свое распоряжение десятки тысяч сотрудников и огромные деньги, которыми распоряжается ПФР. Дроздов же, скорее всего, пал жертвой коррупционных скандалов, и теперь отправился на должность заместителя министра финансов.

| Пенсионная реформа в России, последние новости:


В период кризиса работникам бюджетной сферы сложнее всего, так как для экономии бюджета их сокращают в первую очередь. Действительно, в некоторых государственных организациях в докризисные годы штат был ранее раздут, а теперь правительство избавляется от излишка кадров. Разберемся, каких новостей ждать о Пенсионном фонде в 2020 году, будут ли сокращения, и как изменится работа этой государственной организации.

Реорганизация фонда

О том, что грядет сокращение сотрудников ПФР, стало известно еще в конце 2014 года. В 2015 году, согласно принятому тогда проекту, уволили 10% трудящихся в Пенсионом фонде. Это было самым началом процесса реорганизации этой государственной структуры. Дело в том, что ПФР уже который год имеет дефицитный бюджет, а содержать при такой ситуации большой штат сотрудников тяжело и неоправданно. В связи с этим был создан план реорганизации фонда в течение ближайших лет.

В 2020 году массовых сокращений не ожидается. Из штата уберут сравнительно небольшое количество должностей. Рядовых сотрудников районных отделений увольнения коснутся в последнюю очередь, основная масса штатных единиц будет убрана из управлений. Многие клиенты ПФР обеспокоены, что очередей станет больше, но на самом деле это не так. Специалистов, работающих с гражданами, увольнять в ближайшие годы не собираются.

Фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Какие изменения внесены в действующие кодексы

В начале июля 2020 года было издано несколько федеральных законов:

  • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

  • в Пенсионном фонде на другой должности;
  • в налоговой инспекции (в созданном аналогичном отделении).

Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Почему необходимо сократить служащих

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Ликвидируя отдел администрирования и передавая его полномочия налоговой, правительство переводит статус платежей в иную отрасль законодательного права. Ответственность за неисполнение своих обязанностей по ней окажется серьезнее.

Положительным моментом станет и снижение затрат на заработную плату специалистов фондов. Теперь работать будут только квалифицированные сотрудники, а сокращение их численности не только снизит нагрузку на бюджет, но и позволит своевременно индексировать оклады. По итогам двух лет (2016 и 2017) пойдет под сокращение около 20% служащих фонда.

Где будут сдавать отчетность бизнесмены

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

Как отреагировали на эту новость специалисты ПФР

Против инициативы властей выступают представители Министерства труда и руководящий состав Пенсионного фонда. Они не видят оснований для передачи полномочий налоговой службе. Основные аргументы противников инициативы:

  • все отчеты проходят быструю камеральную проверку;
  • большинство плательщиков сдают документы в электронном виде, что очень удобно как для специалистов, так и для бизнесменов;
  • высокие показатели собираемости (это утверждение было опровергнуто последними данными);
  • отлаженная система.

Ни один из этих аргументов в правительстве не посчитали весомым. Возможность сдавать отчетность удаленно существует и в ФНС. Взносы в бюджет и в фонды взаимосвязаны между собой. Если проводить их администрирование в одном месте, любые ошибки и недоплаты будут находиться быстрее.

Несколько лет назад ФНС уже занималось пенсионным отчислениями. Тогда ведомство не справлялось с нагрузкой, и эффективность его не была велика. Сейчас планируется создать на базе налоговой службы новый отдел, который будет отвечать за страховые отчисления. Это должно оптимизировать работу по сборам во все внебюджетные фонды.

Стоит отметить, что сокращение штатов из-за новой инициативы планируется провести в других фондах (медицинского и социального страхования). Сотрудники этих организаций отнеслись к новым законопроектам спокойнее, нежели работники ПФР. Последние уверены, что сократят специалистов, работающих с населением, а не управленцев.

Внимание! В рамках нашего сайта вы совершенно бесплатно можете получить консультацию нашего корпоративного юриста. Все, что необходимо сделать, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Читайте также: