Будут ли платить за проезд пенсионеры в крыму


Некоторые пенсионеры Симферополя, подававшие заявления об оформлении льготного проезда по банковской карте, который будет действовать в Симферополе с 1 июня 2020 года, столкнулись с любопытной формулировкой в документе. Пожилые люди переживают, что у них будут высчитывать стоимость проезда из доплат к пенсии. Как выяснилось, их страхи обоснованы.

"Получается, бесплатный проезд отменяется"

В редакцию 3652.ru обратилась жительница Симферополя Ольга Ивановна. Женщина заполняла заявление на льготный проезд и внимательно его прочитала. Кое-что в тексте ее удивило.

"Сегодня пришла на бульвар Франко (МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферополя расположен на бул. Франко, 25, - ред.), чтобы подать заявление на льготный проезд. В результате заполнения прочитала: "Настоящим заявлением ознакомлен, что мера социальной поддержки по льготному проезду входит в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера для расчета федеральной социальной доплаты к пенсии /далее ФСД/. И в случае одновременного получения мной ФСД и меры социальной поддержки по льготному проезду, сумма ФСД будет уменьшена на сумму денежного эквивалента мер социальной поддержки по льготному проезду".

"У меня сумма доплаты к пенсии 610 рублей. Получается, вычтут-то вычтут, а где же помощь? Маршруточники, конечно, недовольны пенсионерами. Может, отменить бесплатный проезд пенсионеров в маршрутках, а в троллейбусах оставить? А так получается, бесплатный проезд для пенсионеров отменяется".

Сумму вычтут

Прокомментировать данную формулировку в документе мы попросили специалистов профильного департамента. "Такая фраза в заявлении присутствует, так как форма заявления утверждена постановлением Совета министров и носит универсальный характер. Касается эта фраза только тех получателей пенсии, у которых установленный размер пенсии ниже, чем минимально установленный в Российской Федерации. Таким гражданам из федерального бюджета выплачивается федеральная социальная доплата (ФСД) до уровня минимально установленной пенсии. При назначении ФСД учитываются все доходы гражданина, в том числе денежный эквивалент льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и льготный проезд, - пояснили в Департаменте труда и соцзащиты населения Симферополя. - К остальным пенсионерам, у которых нет ФСД, эта фраза отношения не имеет".

Там также уточнили, что у пенсионеров, получающих данную доплату к пенсии, будет вычитаться из нее сумма фактически использованного льготного проезда. "То есть, конкретная сумма за конкретное количество поездок в конкретном общественном транспорте", - пояснили в департаменте.

Не только у симферопольских пенсионеров.

С такой же ситуацией в прошлом году столкнулись некоторые пенсионеры Севастополя. Один из них, как пишет ForPost, подал документы на получение Единой городской карты Севастополя (ЕГКС) и у него вскоре уменьшилась сумма социальной выплаты (пенсии и доплаты) на 235 рублей.

Тогда замдиректора департамента соцзащиты Севастополя Алла Кордова пояснила, что ранее сумма социальной доплаты не уменьшалась на эти 235 рублей необоснованно. Сейчас же ситуация приведена в соответствие с законодательством.

"Ситуация, которая сложилась сейчас, произошла потому, что пенсионеры, у которых не было никаких льгот, кроме бесплатного проезда, не стояли на учете в департаменте соцзащиты. Сейчас в связи с подачей заявления на ЕГКС, они обращаются в департамент, и мы их ставим на учет, они попадают в данные, которые мы предоставляем для пенсионного фонда, поэтому для них сумма социальной доплаты в пенсионном фонде будет учитываться за минусом денежного эквивалента бесплатного проезда", – сказала Кордова.

От получения льготы на бесплатный проезд можно отказаться, тогда сумма выплаты не будет уменьшена, но придется каждый раз оплачивать проезд в общественном транспорте.

Симферополь льготный проезд пенсии 3652news

Мы уже рассказывали о том, что с 1 сентября в респуб­лике вводится иная система предоставления бесплатного проезда для льготников. Но вопросов у читателей возникло немало. Пробуем разобраться.

Без заявления - никак

Теперь о том, что вы льготник и собираетесь пользоваться своим правом бесплатного проезда, надо обязательно заявить. И не водителю или кондуктору, а в рабочее время в орган труда и соцзащиты по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). И заявить необходимо только письменно.
К заявлению надо обязательно приложить копии паспорта (документа, удостоверяющего личность и место жительства в республике) и удостоверения на предоставление мер со­циальной поддержки (помните, получали когда-то в собесах пластиковые карточки, те, что, садясь в транспорт, называете просто «удостоверение»). Желательно при себе иметь и оригиналы документов - чтобы сотрудник ведомства мог их сравнить с копиями.

О сроках не спорят

Как пояснили в Министерстве труда и социальной защиты республики, если подать заявление уже сейчас, то право бесплатного проезда будет с 1 сентября. Если позже - с даты подачи заявления. А весь август ещё льготники могут ездить бесплатно по старым правилам, только при наличии удостоверения на меры социальной поддержки. Но если не подать в августе заявление, то с 1 сентября за проезд придётся платить - назначить и учесть льготу конкретному человеку, пусть и имеющему на неё право, но не подавшему заявление, в ведомстве уже не смогут. Льгота на проезд с 1 сентября получает заявительный характер. Как только льготник подтвердит им, что хочет ею пользоваться, подаст письменное заявление установленного образца, так с этого момента и сможет ездить бесплатно.

И карту не забудьте

А деньги?

Не бойтесь, никто с ваших пенсионных, зарплатных, социальных карт ничего списывать не будет. Если вы подали заявление о том, что имеете право и хотите пользоваться льготным проездом, то банковская карта, приложенная к валидатору, просто зафиксирует - в транспорт вошёл льготник. Ни копейки при этом, как заверяют специалисты ведомств и банков, у вас не снимут. Но только, если вы писали заявление - умная система сразу свяжет владельца карты с заявителем-льготником. Карта в данном случае нужна только для идентификации, определения того, что вы именно тот льготник.
Многие спрашивают, будут ли на карту зачислены деньги на льготный проезд и ограничивается ли как-то количество поездок. Нет, количество поездок ограничено никем не будет - хоть целый день катайтесь, соблюдя все условия. И деньги на льготный проезд на карту тоже зачислены не будут - они за вас сразу идут автоперевозчикам. А карта, пенсионная, зарплатная, социальная, главное - бесконтактная банковская платёжной системы «Мир», приложенная вами к валидатору, просто подтверждает ваше право на льготу.
Ещё наших читателей волнует, надо ли им, получающим пенсии и соцвыплаты на поч­те, переводить их в банк, если оформляют банковскую карту для проезда (у тех, кто её не имел). Не надо. Если у вас не было карты и вы хотите оформить её для проезда, то можете просто так и сделать, а выплаты, что приходили на почту, так и будут доставляться почтальонами. И ещё, запомните, что никому, тем более в транспорте, не надо (!) говорить реквизиты, номер и особенно пин-код вашей карты. Это личная секретная информация и требовать её никто не вправе. Электронному считывающему устройству, что закреплено на поручне в транспорте, - валидатору, тоже эта информация не нужна. Если вы льготник, с удостоверением и написанным заявлением, то с 1 сентября просто вошли в автобус (троллейбус, трамвай, электричку), нашли взглядом валидатор, молча приложили к нему бесконтактную банковскую карту (пенсионную, например) и всё, езжайте спокойно. Если же в транспорте нет валидатора и деньги по-старинке собирает водитель, кондуктор, то ему банковскую карту передавать и показывать не надо. Если у вас она есть, есть удостоверение о праве на меры социальной поддержки и вы писали заявление в органы труда и соцзащиты, то с 1 сентября просто сообщаете ему, что у вас льгота подтверждённая.
Ещё раз напомним, с 1 сентября льгота на проезд получает заявительный характер - о ней, о том, что хотите пользоваться, надо письменно сообщить в органы социальной защиты.
Наталья БОЯРИНЦЕВА.

«БОГДАН», ВЫЙДИ ВОН!

Власти Симферополя знают обо всех этих проблемах и принимают меры для их решения, заверила «Крымскую газету» начальник управления транспорта и связи администрации крымской столицы Анастасия Волкова.

– Республика в рамках соглашения с Правительством Москвы приобретёт 220 новых комфортабельных автобусов, из них 100 будут переданы «Крымтроллейбусу» и останутся в Симферополе. Первые автобусы придут уже в сентябре и в октябре – после проведения конкурса перевозчиков – выйдут на городские маршруты, – сообщила наша собеседница.

Сейчас в пассажирских перевозках в Симферополе задействованы порядка 450 автобусов (из них 150 – муниципальные, остальные – частных перевозчиков). И поэтому можно надеяться на то, что сотня новых машин восполнит дефицит транспорта в крымской столице.

Не оставили без внимания и комфортабельность поездок – согласно условиям анонсированного конкурса перевозчиков, частникам придётся избавиться от старых «Богданов». Компании, планирующие продолжить работу, должны обновить автобусный парк, в том числе приобрести низкопольный транспорт, приспособленный для маломобильных граждан. Ещё одно требование, которые намерены ввести власти Симферополя, – наличие в салонах кондиционера.

– Сразу скажу, что маленькие предприятия на тех условиях, которые будут прописаны в контрактах, работать не смогут – не потянут материально. Один автобус стоит около 3,5 миллиона рублей, а их нужно несколько. При этом уже сейчас перевозчики, надо отдать им должное, приобретают в лизинг комфортабельные автобусы. Так, на 52-м маршруте, который обслуживает частник, курсируют современные машины. Перевозчик, обслуживающий маршрут № 1, купил пять новых автобусов. Тем не менее цель городской администрации – максимально увеличить и обновить муниципальный транспортный парк, повысив качество пассажирских перевозок.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

За лучшее, как известно, надо больше платить. Поэтому стоимость проезда в общественном транспорте может повыситься. В Крыму она сейчас самая низкая, больше нигде в России такой нет, говорит Анастасия Волкова.

– После проведения конкурса заключим контракты с перевозчиками, и по результатам их исполнения они смогут обратиться в Госкомцен РК с предложением о пересмотре платы за проезд и обосновать новые тарифы, предоставив соответствующие документы. Покупка в лизинг нового транспорта тоже учитывается при их формировании, – отмечает начальник управления.

Ещё одна проблема Симферополя – нехватка маршрутов. В некоторых районах города действует всего один, например, № 4, курсирующий по ул. Л. Украинки. Там явно необходимо вводить дополнительный маршрут. Другой проблемный район – Белое-3, 3а, 4, 5. Там очень плохая дорога, без всякого покрытия, и транспорт, который ездит по ней, очень быстро ломается, а ремонт стоит денег. Найти перевозчиков на такой маршрут очень сложно. Кроме этого, на окраинах города есть участки, где, согласно заключению комиссии, перевозки запрещены из-за отсутствия асфальтобетонного покрытия. Но в любом случае после проведения конкурса будут добавляться маршруты там, где сейчас отсутствуют перевозчики, – это Украинка, Свобода и другие отдалённые районы Симферополя, обещает Анастасия Волкова.

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ

Большинство пассажиров общественного транспорта наверняка хоть раз наблюдали ожесточённые стычки между водителями и льготниками. Сообщения о подобных случаях появляются в соцсетях, также граждане регулярно звонят на горячие линии с жалобами на хамство водителей. В вину последним часто ставят опасное вождение, несоблюдение графиков движения, самовольный уход с маршрутов вечером. И эти факты подтверждают проверки, которые проводят совместно администрация Симферополя, Минтранс РК и перевозчики.

Водители, замеченные в нарушениях, получают предупреждения, при поступлении повторных жалоб их увольняют. Но это чревато неприятностями. Дело в том, что сегодня водители буквально на вес золота, многие уволились во время ограничительных мер, и перевозчикам порой просто некого посадить за руль, говорит Анастасия Волкова.

Искоренит скандалы в общественном транспорте сведение к минимуму прямого общения водителя с пассажирами. Этого удастся достичь после полноценного введения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Зашёл льготник в салон, приложил карточку к валидатору, и никто никому ничего не должен. Причины для конфликта нет.

Также решить многие проблемы поможет видеонаблюдение в салонах и создание единой автоматизированной системы учёта. С её помощью можно будет отследить соблюдение графиков и численность вышедших на линии автобусов, проконтролировать количество перевезённых льготников и пассажиропоток на разных направлениях в течение дня. Исходя из этих данных власти города будут корректировать расписание, принимать решение о запуске дополнительных маршрутов, увеличении либо сокращении на них числа автобусов.

Наладка АСОП продлится ориентировочно до нового года, и до тех пор пенсионеры, которые не успеют получить специальные карты, смогут ездить по удостоверениям.


С 1 сентября 2020 года в Республике Крым будет осуществлен переход на предоставление льготного проезда при помощи устройств электронного учета льготных пассажиров (валидаторов). Мера социальной поддержки будет предоставляться путем считывания бесконтактного электронного документа (банковской карты) платежной системы МИР.

Для реализации льготного проезда на основании бесконтактной банковской карты льготным категориям граждан до 1 сентября 2020 года необходимо обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в рабочее время с копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства на территории Республики Крым заявителя, удостоверения на предоставление меры социальной поддержки и написать заявление установленного образца. Никакие дополнительные документы предоставлять не требуется.

При подаче заявления после 1 сентября 2020 года меры льготный проезд будет предоставляться с даты подачи заявления.

Гражданам, пользующимся льготным проездом и имеющим бесконтактную банковскую карту, не требуется дополнительно посещать отделение банка: система будет привязана к уже имеющейся банковской карте. На банковских картах, оснащенных функцией бесконтактной оплаты, на лицевой стороне карты в верхнем углу изображен значок.


Если у гражданина нет банковской карты или банковская карта не оснащена возможностью бесконтактных платежей, необходимо посетить отделение банка в любое удобное время для получения банковской карты или замены уже имеющейся с возможностью бесконтактного платежа.

С ответами на часто возникающие вопросы можно ознакомиться по ссылке

Дополнительные вопросы можно уточнить в органах труда и социальной защиты по месту жительства , а также по телефону Министерства +7 3652 54-94-66

Справочно: В настоящее время в Республике Крым 33 льготные категории граждан имеют право на бесплатный проезд, который предоставляется на основании удостоверения установленного образца на меру социальной поддержки, которое выдается органом труда и социальной защиты населения по месту жительства. Для детей из числа многодетных семей основанием для льготного проезда служит удостоверение установленного образца, выданное Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым. Дети-сироты пользуются льготным проездом на основании единого билета.

Кроме того, согласно закону Республики Крым правом льготного проезда до 31 декабря 2020 года могут воспользоваться медицинские работники государственных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" в Крыму, федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым", стационарных организаций социального обслуживания, отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отнесенных к ведению Минтруда РК, социальные работники организаций социального обслуживания Республики Крым, работники Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь. Льготный проезд предоставляется в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, а также в железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.

Не зная ситуации в других регионах, задаю вопрос юристам СПБ, где такая ситуация возникла.

Суть в том, что инвалиды среди прочих льгот имеют льготу круглогодичного бесплатного проезда на пригородных электропоездах, За что им положена ежемесячная денежная компенсация. Причём, если инвалид написал заявления на отказ от денежной компенсации этой льготы, то он использует её «в натуре», т.е. круглогодично может ездить на электричках (включая «Ласточки») бесплатно (ему, по предъявлении документов, в кассах выдаётся «безденежный» билет).

Прошу учесть - либо ежемесячная денежная компенсация, либо круглогодичный бесплатный проезд на электричках. Такое положение введено федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (о «монетизации» льгот), т.е. эта льгота имеет «федеральный уровень».

Прошу также не путать с похожей льготой для пенсионеров. В прошлом 2019 году губернаторы СПб и Ленобласти договорились (т.е. на «региональном уровне»), что пенсионеры (обоих субъектов) имеют право круглогодично пользоваться проездом на пригородных электричках за 10% от стоимости билета. Во-первых, пенсионер не получает денежную компенсацию даже если этой льготой не пользуется (нет дачи или необходимости). Во-вторых, инвалиды - граждане не только возраста «65+» (на которых в первую очередь были обращены меры по «изоляции»), они могут быть любого возраста, даже дети-инвалиды.

Так вот, при введении режима «самоизоляции» инвалидов СПб с 1 по 30 апреля лишили льготного проезда полностью, а с 1 мая по 14 июня - «наполовину» (т.е. из Питера например на дачу можно было выехать на электричке бесплатно, а вернуться обратно - только за полную стоимость билета). При этом, инвалиды, владеющие автомобилем или имеющие такую возможность (дети, родители), могли ездить на дачу и обратно хоть каждые выходные, хоть каждый день, а «безлошадным» инвалидам - низззя. Более того, инвалидам, зарегистрированным в Ленобласти, такую льготу оставили!

Здесь конечно можно было бы «обсудить» явную дискриминацию, запрещённую в любых видах ст. 19 Конституции, а также вопрос о том, почему губернатор СПб отменил федеральную льготу, а губернатор Ленобласти её трогать не стал. Но мой вопрос (точнее два - основной и сопряжённый с ним) о другом:

1) Должна ли Социальная служба выплатить инвалидам (в своё время написавшим заявление и пользовавшимся бесплатным проездом) денежную компенсацию за апрель полностью, а с 1 мая до середины июня - в половинном размере?

2) Если должна, то «автоматически» или от инвалида требуются какие-то действия (от подачи заявления до судебного разбирательства)?

Прошу обсуждение сопровождать ссылками на статьи и названия НПА.

С уважением, «безлошадный» инвалид 2 группы, любящий свою дачу, но не имеющий возможности (в том числе по медицинским обстоятельствам) проживать на ней постоянно (езжу «вахтовым методом» день-два и обратно, потом через два-три дня опять на дачу).


Льготный проезд в автобусах по транспортной карте ситикард с 1 ноября В Семеновском районе Нижегородской области действует или нет?


Обратитесь в соцзащиту по месту жительства и вам ответят на данный вопрос, т.к. льготный проезд устанавливают органы местного самоуправления.


Пожалуйста по вопросу льготного проезда. В ДОУ я работаю с 2012 года, первый раз воспользовалась в 2017 году, второй раз в 2020 году. Могу ли воспользоваться льготным проездом в 2021 году? Спасибо.



Вы не можете воспользоваться льготой в 2021 году, можете 2022 г. т.к. право на оплату проезда возникает один раз в два года

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации (ст. 325 ТК)


В статье 325 ТК РФ сказано, что право на льготный проезда возникает раз в два ода при предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска Таким образом, если вы в этом году не брали ежегодный отпуск и он у вас согласно графику отпусков ст 123 ТК РФ еще впереди,, то при предоставлении отпуска вы имеете право воспользоваться льготным проездом.


Работодателям в районах Крайнего Севера и приравненных к нему не запрещено оплачивать проезд в отпуск и чаще, чем раз в два года. Если это предусмотрено колдоговором или локальным актом, оплата не будет облагаться НДФЛ.

Если Вы уже воспользовались в этом году льготой по проезду в отпуск, то следующий раз такая возможность Вам будет предоставлена в 2022 году в соответствии со ст. 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно ТК РФ

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.


Какие документы должен предоставить инвалид 2 г, в соцзащиту для получения денежной компенсации по льготному проезду к месту лечения и обратно,


Ваша правовая ситуация регламентируется:

[b]Федеральным законом"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством РФ не установлены более льготные условия.

Инвалид имеет право по медицинским показаниям на бесплатный проезд к месту лечения и обратно в другой город (для получения специализированного лечения, получения консультации, лечения по квоте в рамках высокотехнологичной медицинской помощи). Но для реализации этого права нужно соблюдение ряда условий. Надо получить направление на лечение, талон № 2, специальные проездные документы, билеты на проезд. Происходит это следующим образом. При наличии у гражданина показаний для лечения в специализированном медицинском учреждении другого города, лечащим врачом пациента по решению врачебной комиссии ЛПУ в Минздрав области направляется выписка из истории болезни. По итогам рассмотрения документов Минздравом области гражданину выдаются: «направление» на лечение в медицинское учреждение и «Талон N 2». После получения направления и Талона N 2, гражданин обращается в территориальные органы ФСС или в органы социальной защиты населения (далее уполномоченные органы) для обеспечения «специальными талонами» или «именными направлениями» на право получения бесплатных проездных документов.. Специальный талон предназначен для оформления проездного билета на поезд дальнего следования, а именное направление — для оформления бесплатного проездного документа на проезд авиационным, водным и автомобильным транспортом. По талону или направлению (в зависимости от вида транспорта) пациент получает проездной билет в кассе перевозчика, оформленный на основании документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд — справки, подтверждающей факт установления инвалидности, пенсионного удостоверения), справки о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданного территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться: – железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности) (в настоящее время можно воспользоваться проездом на фирменном поезде); авиационным транспортом (экономический класс); водным транспортом (третьей категории); автомобильным транспортом (общего пользования). Проезд в частные клиники и по собственной инициативе не оплачивается. Данный порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.


Крымчане массово жалуются на то, что водители маршруток отказываются бесплатно везти льготников иногда в откровенно грубой форме. Некоторые даже не останавливаются на остановках, если видят там одинокого пенсионера –​ ведь он платить не будет. Однако согласно закону, принятому российским правительством Крыма, перевозчикам компенсируют деньги за льготников. Крым.Реалии разбираются почему на полуострове водители отказываются брать «​бесплатных»​ пассажиров.

В социальных сетях тема транспорта – одна из самых актуальных для крымчан. Обсуждают опоздания, несоблюдения графиков и качество перевозки. Но отдельное внимание жители полуострова уделяют водителям, которые грубо отказывают в проезде льготникам. Судя по постам и комментариям, под ударом в основном оказываются пенсионеры. В сети собралось много историй о том, как водители не останавливаются на остановке, если видят пожилого человека, а также как хамят и отказывают им в бесплатном проезде.


Севастополь: бизнес перевозчиков под откос

Часто замечаю, как водители 78 автобуса грубят пожилым людям. Было даже такое, что в тупик проезжал мимо остановки, на которой была одна бабушка, со словами: «Зачем их возить? Они все равно не платят». Мне кажется, они о себе слишком много возомнили.

У нас – так водители маршруток № 8 посылали на три буквы, не боясь. Проезжают мимо пенсионеров, либо говорят, чтобы платили. Причем прямым текстом. Если бабушка долго не может в маршрутку войти (сумки там или с тростью), то может вообще закрыть двери, прищемив руки и ноги ей. Я с детьми заходила в маршрутку. Двум детям было тогда по 4 года и на руках месячный ребенок, так водитель закрыл передо мной двери, когда я помогала двум старшим зайти. Они оказались в автобусе одни, при этом ударив дверью младшего ребенка. Хорошо, мужчина в автобусе тормознул его. А тот еще и хамил всю дорогу.

Тоже был случай: стояли на остановке, заметила, что бабушка бежит к маршрутке с телегой. Она подбежала к бордюру и остановилась, чтобы аккуратно спустить тележку, и именно в этот момент водитель закрывает двери и резко газует. Это было год или 2 назад, но этот случай и ее лицо невозможно забыть. С тех пор к водителям отношусь негативно.

Водитель 62-ой маршрутки, зашло 5 пассажиров, двое из которых пенсионеры, предъявившие удостоверения. На что водитель заявил: «Надо было на 52 садиться, он сразу на кладбище везет». Что за ахинея? По дороге он бубнил себе под нос, создал несколько аварийных ситуаций. До каких пор неадекваты будут возить людей? По какому праву ты говоришь ересь незнакомым людям, которые пользуются льготной по праву, а не одалживают у тебя.

У нас в районе около железнодорожного вокзала на Украинке есть маршрут №4. Так там водители могут проехать мимо остановки, так как стоит пенсионерка, даже не притормаживают. Это позор для «нашего» депутата. Сколько можно людей возить как скот? Грязные, разбитые машины и такие же грубые и невоспитанные и грязные водители.


Однако есть и пользователи, которые стараются не оправдать, но понять другую сторону – водителей.

Вот купил себе человек «спринтер», поставил на маршрут и надеется хотя бы по 50 тысяч в месяц постепенно за него отбить. (А стоит он на материке от 900 тысяч до 1,3 миллиона). И тут бац, и от своих 50 тысяч в месяц он получает лишь 30. Справедливо ли? НЕТ! Пусть льготников возят государственные автопарки на автобусах и троллейбусах.

Просто всяким ИП и ООО все равно, водители сами заправляют. Разве такое встретите в транспорте МУП И ГУП? Нет. А власти полностью отказаться от услуг частников не могут. Я не оправдываю водителя.

О проблеме льготных перевозок в Крыму стали отписываться в сети даже чиновники. К примеру, российский глава Красногвардейского района Крыма отметил, что много жалоб поступает на горячую линию и добавил, что лично проконтролирует, чтобы водители исполняли закон, то есть возили льготников. Потому что перевозчики получают за это компенсацию из бюджета.


Но, несмотря на заявления чиновника о компенсациях из бюджета, на деле картина выглядит не так радужно. Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин говорит, что по факту в полном объеме «частникам» деньги не возвращают. Согласно законодательству, принятому российским правительством Крыма, местные администрации в пределах их бюджета должны компенсировать деньги за проезд льготников. Существует специальная разработанная формула, по которой рассчитывают, сколько именно должны заплатить перевозчику, рассказывает Дискин.

«Порядок существует такой, определяется коэффициент экспериментальным путем. Специальная комиссия садится в автобус, ездит по маршруту и фиксирует, сколько льготных категорий проехало. Коэффициент определили потом, когда перевозчик получает выручку, и эта сумма известна, она умножается на этот коэффициент», – говорит президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма.


Транспорт – зеркало города

При этом Дискин добавляет, что финансирования не хватает, поэтому по факту «частники» этих денег в полном объеме не видят, если и получают что-то вообще. Однако, по закону, в любом случае водители не имеют права отказать в бесплатном льготном проезде.

«Проблема одна – нет компенсаций затрат. Закон предусматривает перевозку льготных категорий граждан, беспрепятственную. Но закон говорит о том, что должна быть компенсация и все обязаны возить льготников», – подчеркивает Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма.

В Симферополе, к примеру, на 2019 год предусмотрели компенсаций за льготные перевозки на 353 миллиона рублей, что почти на 100 миллионов меньше чем в прошлом году (в 2018 году было выделено 415 миллионов – КР). А в Ялте в 2019 году планируют возместить «бесплатный» проезд на 181 миллион рублей – почти на 60 миллионов больше, чем в 2018 году. Эта сумма включает в себя как покрытие расходов муниципальному транспорту, так и «частникам». Напомним, в ряде городов Крыма с начала года уже подорожал проезд. А в марте российское правительство Крыма анонсировало еще одно возможное повышение цен в связи с проведенным анализом, который показал оптимальные тарифы на перевозки. Стоимость транспорта оценили в 17 рублей для Керчи, Алушты, Симферополя, Джанкоя, Феодосии, Ялты и Евпатории, 15 рублей – в Саках, Судаке и Бахчисарае. Соответственно и «бесплатники» станут обходится частным перевозчикам дороже. Если говорить о Симферополе, где существенно уменьшили сумму возмещения за льготный проезд, то с подорожанием на соразмерную компенсацию перевозчикам надеятся не стоит.


Две пересадки: «оптимизация» транспорта для ялтинцев

По мнению Николая Дискина, хоть власть и не возмещает затраты должным образом, водители, которые отказали в бесплатном проезде льготнику, тем более в грубой форме, должны нести ответственность. В таких случаях следует обращаться в местную администрацию, которая в свою очередь должна разобраться с перевозчиком, то есть работодателем водителя-нарушителя. Дискин также уточняет, что за подобные систематические нарушения частного перевозчика могут лишить лицензии.


Льготы – это право, которое дается юридическому или физическому лицу государством. Они могут быть направлены на оплату ЖКХ, приобретение жилья, лечение, проезд в общественном транспорте, оплату налогов или уменьшение базы налогообложения.

Согласно законодательству Российской Федерации, они полагаются участникам ВОВ или других боевых действий; людям с разными степенями инвалидности; ветеранам труда; людям, награжденным государственными наградами (ордена, медали); ликвидаторам аварии в Чернобыле; матерям-одиночкам; пенсионерам и другим категориям населения.

Подобные привилегии в первую очередь направлены на менее защищенные слои населения по причине ограниченности ресурсов, поэтому одной из главных задач в этой системе является выявление наиболее нуждающихся людей.

После присоединения к России полуострова Крым все его жители попали под юрисдикцию нашей страны. Какие преимущества стали доступны пенсионерам в Крыму?

Льготы в Крыму для пенсионеров

Граждане полуострова, которые достигли возраста, позволяющего им идти на пенсию, вне зависимости от того, являются ли они работающими людьми или официально оформившими свой статус, могут рассчитывать на следующие льготы:

  1. Оплата за услуги ЖКХ и налог на площадь жилья будет вдвое меньше по сравнению с другими категориями граждан. Послабления предоставляются вне зависимости от того, приватизировано жилье или состоит в ведении государственного фонда. Единственный аспект, который должен быть выполнен человеком, – лимиты воды, электроэнергии и тепла нельзя превышать.
  2. Пенсионерам, которые пожелают вступить в садоводческое товарищество в Крыму, дается привилегия стать его членами без очереди.
  3. Если существует очередность на обеспечение связью и установку телефона в дом (квартиру), то тут тоже имеют место льготы, позволяющие сделать это в первых рядах.
  4. Пенсионерам, предоставляющим пенсионное удостоверение при проезде на городском и пригородном общественном транспорте в Крыму, можно это делать бесплатно. Расстояние поездки не влияет на бесплатное право передвижения, главное, чтобы транспорт не выезжал за территорию полуострова.
  5. Существует ряд послаблений, позволяющий им не в полном объеме платить налог на землю, транспортный налог, налог на имущество.
  6. Предлагаются пенсионерам в Крыму также и налоговые вычеты.
  7. Если человек еще работает, то может взять отпуск без сохранения заработной платы при наличии заявления. А работодатель, в свою очередь, должен его отдыхом обеспечить. Если пенсионер является участником Великой Отечественной войны, то может претендовать на отдых в размере тридцать пять календарный дней, если он имеет инвалидность, то отпуск оставит шестьдесят дней, а если человек просто достиг пенсионного возраста, то ему полагается не менее четырнадцати дней, согласно законодательству.
  8. На основании постановления правительства, пенсионерам в Крыму может быть предоставлена помощь при газификации жилья.
  9. Льготы для людей, оказавшихся в сложной материальной или жизненной ситуации, могут выражаться в по адресной помощи, включающей в себя предметы первой необходимости, средства гигиены, одежду, продукты питания.
  10. Попадающим в возрастной период с шестидесяти до девяноста девяти лет пенсионерам в Крыму можно раз в три года пройти диспансеризацию. А если представитель данной категории людей дополнительно является участником Великой Отечественной войны, бывшим жителем блокадного Ленинграда или стал инвалидом вследствие производственной травмы на предприятии, то диспансеризация может производиться ежегодно.
  11. Ветераны с разными степенями инвалидности имеют право на бесплатное лечение в санаториях и на курортах.
  12. Пенсионерам в Крыму, переступившим шестидесятилетний порог, положена ежегодная бесплатная вакцинация от гриппа.
  13. От налога на доход физических лиц освобождены пенсии, выплаты социального профиля, оплата санаторного-курортного лечения организацией, из которой увольнялся пенсионер в связи с выходом на пенсию согласно возрасту или на основании подтвержденной документально инвалидности. Не облагается налогом материальная поддержка от организации, из которой человек увольнялся по выходу на пенсию.
  14. Пенсионерам в Крыму предлагаются льготы, согласно которым бабушка или дедушка, достигшие пенсионного возраста, вправе брать отпуск по уходу за ребенком, в случае если мать в силу обстоятельств или болезни не готова это сделать. Они могут получать данную компенсацию, а если еще работают, то имеют право брать отпуск частично или в полном объеме.

Льготы для детей войны

Подобными преимуществами наделяются люди, родившиеся с 1941 по 1946 год. Их детство было омрачено боевыми действиями на территории государства, тяготами послевоенного времени и голодом. В связи с этим государство очень трепетно относится к этой категории граждан и дает им ряд привилегий:

  • они при предоставлении пенсионного удостоверения претендуют на получение скидки на одну четвертую часть от оплаты коммунальных платежей при условии не превышения установленных лимитов;
  • вне зависимости от принадлежности к жилищному фонду, существует скидка на оплату коммунальных услуг;
  • человек из данной категории граждан может идти в отпуск без сохранения оплаты труда, если работает. Отдых составит не менее 14 календарных дней. Отпуск разрешается брать в любое время года, а работодатель обязан его предоставить;
  • на транспорте (имеются в виду пригородные трамваи и маршрутки), курсирующем по территории полуострова, они могут ездить со значительной скидкой, в отличие от основного населения Крыма.

Ветераны труды Крыма: льготные условия

Законодательно данная категория пенсионеров выделяется в отдельную группу и может иметь право на ряд привилегий федерального характера:

  1. Ветеранам не нужно тратить финансовые средства на проезд в городском общественном транспорта (кроме такси) в любом городе полуострова, а если человек живет в сельской местности, то может использовать автомобильный транспорт общего пользования.
  2. Они будут получать скидку в половину стоимости при поездке на электропоездах пригородного сообщения и водном транспорте.
  3. Ветеран может платить половину от начисленной квартплаты за месяц. Привилегия предлагается как тем, чье жилье относится к государственному, муниципальному жилищному фонду, так и живущим в приватизированных домах и квартирах.
  4. Предлагается скидка на воду, газ, вывоз мусора, электроэнергию, тепло в размере 50%. А людям этой группы, проживающим в частных домах без центрального отопления, может предоставляться скидка на топливо и приоритет в очереди для разных категорий граждан.
  5. Если ветеран еще работает, то он может уходить в отпуск в любое время года за свой счет на 30 дней ежегодно.
  6. Им производится бесплатное протезирование в государственных учреждениях, за исключением протезов с применением драгоценных металлов и металлокерамики.
  7. Их обязаны бесплатно принимать в поликлиниках городов.

Льготы регионального характера включают в себя:

  1. Скидки на телефонную городскую связь и услуги ЖКХ в размере 50%.
  2. Проезд бесплатно на муниципальном городском транспорте.
  3. Бесплатные путевки в санатории с возмещением проезда железнодорожным транспортом.

Льготы людям, достигшим 80 лет в 2020 году

В этом случае автоматически увеличивается страховая часть пенсии в два раза. Государством предлагается медицинское и социальное обслуживание в домах престарелых, домах-интернатах. Если жилье признано аварийным или возникли другие жилищные проблемы, то государство обязано его предоставить. При необходимой юридической или психологической помощи, передаче продуктовых корзин эти льготы предоставляются бесплатно.

Пенсионерам после 80 лет полагается право на бесплатный уход, который могут осуществлять родные или чужие люди. За это сиделка получает зарплату от государства, главное, чтобы человек нигде не работал, не состоял на бирже труда.

Разговоров об отмене льготных положений для пенсионеров не предвидится в текущем году на федеральном уровне, а те, которые приняты на региональном уровне в субъектах Федерации, могут быть сняты, но уже опираясь на решение местных властей. Все будет зависеть от финансовых средств в бюджете региона. Не все области богаты и могут себе позволить обеспечивать и расширять льготную поддержку.

На нашем сайте вы можете в течение 5 минут получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Читайте также: