Если платежи пфр на невыясненных

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Вопрос: Победитель электронного аукциона подтвердил внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставив вместе с подписанным контрактом платежное поручение. Однако счет, указанный в этом платежном поручении, — это расчетный счет заказчика, взятый из реквизитов контракта, а не тот счет, который был специально указан в аукционной документации для внесения на него обеспечения исполнения контракта. В результате деньги пришли на «невыясненные платежи». Как следует поступить заказчику в этом случае?
Посмотреть ответ

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.


Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

С началом декабря 2017 года вступил в силу Приказ ФНС (№ММВ-7-22/579@), утверждающий порядок работы с невыясненным платежом налоговиками. Рассмотрим, как теперь взаимодействовать с налоговыми органами налогоплательщику и уточнить невыясненный платеж, если он нашел ошибку в своей платежке.

Когда можно уточнить платеж

Для того, чтобы уточнить налоговый платеж, воспользоваться нужно правилами статьи 45 НК РФ. Правила указанной статьи устанавливают порядок уточнения, если организация или ИП обнаружили ошибку в платежке по перечислению налога, которая не привела к неперечислению налога в бюджет. В этом случае налогоплательщик может написать в налоговую заявление, указав свою ошибку и приложить к нему документы, которые подтверждают уплату налога. Кроме того, в заявлении налогоплательщик просит уточнить перечисленный платеж, а именно, его основание, принадлежность, налоговый период, либо статус плательщика.

Важно! Уточнить платеж налогоплательщик может только если его ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет.

Обязанность по уплате налога

Обязанностью каждого налогоплательщика является своевременная самостоятельная оплата налогов в бюджет. Для уплаты налога заполняется платежное поручение, следуя Правилам указания информации (утвержденных Приказом Минфина России №107н от 12.11.2013).

Налоговый кодекс содержит информацию (статья 45) о том, в каком случае уплата налога может признаваться неисполненной:

  • Неверно указан номер счета казначейства;
  • Ошибочно указано наименование банка получателя, которое повлекло неуплату налога в бюджет.

Другими словами, уточнить платеж налогоплательщик может в том случае, если его ошибка к неуплате налога не привела.

Порядок работы налоговых органов с невыясненным платежом

Для налоговых органов невыясненным платежом считается:

  • Платеж по расчетному документу, в одном из полей которого налогоплательщиком информация не указана или указана ошибочно;
  • Платеж, который определить однозначно к отражению налоговиками в своих информационных ресурсах невозможно.

Другими словами, если к конкретному налогу отнести платеж налоговики не могут, в силу того, недостаточно информации в платежном поручении, они относят его к невыясненным платежам. В налоговом органе информация по всем невыясненным платежам собирается в одной ведомости по учету невыясненных поступлений. Такая ведомость содержит информацию по следующим платежам:

  • Отнесенным на КБК по невыясненным поступлениям;
  • Оформленным с нарушением Правил;
  • Платежам, которые нельзя классифицировать по карточкам определенных налогоплательщиков;
  • Платежам, по которым у конкретного налогоплательщика не открыты карточки расчетов.

Уточнение по просьбе налоговой

Когда ошибку, которая не влечет за собой неуплату налога, обнаружит налогоплательщик сам, он самостоятельно направляет в адрес налоговой заявление об уточнении платежа.

Когда такую ошибку находит налоговый орган, то он информирует налогоплательщика о необходимости уточнить платеж. В таком сообщении содержится информация о том, что платежка по перечислению налога оформлена с нарушением Правил и указывается конкретное нарушение. Варианты указываемых нарушений:

После того, как налоговая проинформирует налогоплательщика о необходимости уточнить реквизиты платежа, организация или ИП должны написать заявление в ИФНС. Такое заявление налоговая обработает и не позднее 10 рабочих дней вынесет решение об уточнении платежа.

Ошибка банка

Если ошибка в платеже возникла не по вине налогоплательщика, а по вине банка, формирующего электронную платежку, то, произведя предварительно сверку с плательщиком, ИНФС запрашивает в банке платежку на бумаге, оформил которую налогоплательщик.

Важно! До принятия решения об уточнении платежа, ИФНС и налогоплательщик могут провести сверку расчетов.

Решение налогового органа

Решение налоговая принимает после получения заявления от налогоплательщика и проведенной сверки расчетов (если принято решение о проведении. Уточняется платеж на день уплаты налога по факту. Также налоговая должна пересчитать пени, которые были начислены на налог в течение периода, пока сумма «висела» в невыясненных платежах.

Важно! Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о решении по невыясненным платежам в течение 5 дней с момента его принятия.

Уточнение по уплате страховых взносов

Порядок уточнения невыясненного платежа по страховым взносом аналогичен процедуре уточнения налогового платежа. Но существуют некоторые особенности уточнения:

  1. Уточняются реквизиты по страховым взносам только тогда, когда информация по этому платежу не отразилась на личном лицевом счете застрахованного;
  2. Уточняются реквизиты в зависимости от того, когда платеж по взносам был совершен. Если уточняется старый платеж, совершенный еще до 2017 года, то обратиться нужно в ПФР, а после 1 января 2017 года – уточнять нужно уже в ФНС.

Заключение

Таким образом, правом налогоплательщика является уточнение некоторых реквизитов в платежном поручении на уплату налога, в случае допущенных в нем ошибок. Существует только одно ограничение: допущенная ошибка не должна привести к неперечислению денежных средств в бюджет. Схожее правило действует и отношении страховых взносов. Однако уточнять платеж по страховым взносам нужно будет только в том случае, если сведения по нему не отразились на лицевом счете застрахованного лица.

Кроме того, с 1 декабря 2017 года вступил новый порядок работы налоговиков с неуточненными платежами. Установленные правила касаются непосредственно налоговых органов. В отношении налогоплательщика нужно понимать, что уточнить невыясненную сумму налоговая сможет только по заявлению плательщика, независимо от того, кто нашел ошибку в поручении. После предоставленного заявления налоговая в течение 10 дней примет решение об отнесении платежа по месту предназначения.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 сентября 2010 11:13

В органы Пенсионного фонда РФ до сих пор поступает большое количество невыясненных платежей из-за ошибок, которые плательщики допускают при заполнении платежных документов на уплату страховых взносов в ПФР и фонды ОМС. Чаще всего проставляют неверные КБК, ИНН и КПП получателя (по старой памяти вписывают данные органов ФНС России). В итоге, платежи не зачисляются в бюджет Пенсионного фонда, попадают в невыясненные и не могут использоваться для выплаты пенсий.
Для самих плательщиков невнимательность оборачивается штрафными санкциями. Ведь в случае неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации (КБК) и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет казначейства обязанность плательщика по уплате взносов не признается исполненной. За каждый календарный день просрочки начисляются пени (подп. 4 п. 6 ст. 18 и п. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Чтобы свести число ошибок к минимуму, напоминаем правила заполнения платежных поручений и реквизиты получателя платежа по каждому полю.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС оформляются в соответствии с правилами, утвержденными Положением ЦБР от 03.10.2002 № 2-П и приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н. Кроме того, можно пользоваться Памяткой руководителям и бухгалтерским работникам организаций по заполнению расчетных документов, размещенной на http://pfrf.ru/ot_peter/platdoc.
По каждому виду платежа в ПФР и в фонды ОМС оформляются отдельные платежные поручения.

В ПОЛЕ 101 указывается одно из следующих значений статуса лица, оформившего платежный документ:
01 — плательщик — юридическое лицо;
09 — плательщик — индивидуальный предприниматель;
10 — частный нотариус;
11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
12 — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
14 — плательщик, производящий выплаты физическим лицам.
Вниманию организаций!
Плательщики — юридические лица указывают статус «01», а плательщики, производящие выплаты физическим лицам, — «14». К последним относятся: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Поскольку все организации являются юридическими лицами, при заполнении поля 101 платежного поручения статус плательщика следует указывать «01» либо «14».

ПОЛЕ 6 — сумма платежа прописью.

ПОЛЕ 60 и ПОЛЕ 102 — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России);

ПОЛЕ 7 — сумма платежа цифрами.

ПОЛЕ 8 — наименование плательщика.

ПОЛЕ 9 — номер расчетного счета плательщика.

ПОЛЕ 10 — полное наименование банка плательщика с указанием города его нахождения.

ПОЛЕ 11 — банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика.

ПОЛЕ 12 — номер корреспондентского счета банка плательщика, открытого кредитной организацией в учреждении Банка России.

ПОЛЕ 13 — полное наименование банка получателя с указанием города его нахождения. Например: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург.

ПОЛЕ 14 — банковский идентификационный код (БИК) банка получателя.
Например: 044106001.

ПОЛЕ 15 — номер корреспондентского счета банка получателя, открытого кредитной организацией в учреждении Банка России.

ПОЛЕ 61 — ИНН получателя средств.
Например: 7802114044.

ПОЛЕ 103 — КПП получателя средств.
Например: 780201001.

ПОЛЕ 16 — название получателя.
Например: УФК по Ленинградской области (ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

ПОЛЕ 17 — номер расчетного счета получателя.

ПОЛЕ 18 — вид операции.
Например: 01 — банковский шифр оплаты платежным поручением.

ПОЛЕ 19 — срок платежа. В нашем случае срок — уплаты, установленный законодательством (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).

ПОЛЕ 20 можно не заполнять.

ПОЛЕ 21 — очередность платежа для списания средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Например: для ПФР установлена очередность 3 (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

ПОЛЯ 22 и 23 не заполняются.

ПОЛЕ 104 — один из КБК, которые применяются согласно приложению № 1 к Федеральному закону от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете ПФР на 2010 год и последующие 2011, 2012 годы» и приложению № 1 к Федеральному закону от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете ФФОМС на 2010 год и последующие 2011, 2012 годы».
Следует учитывать, что КБК применяются в соответствии с приложениями к вышеназванным федеральным законам о бюджете, принимаемым на соответствующий календарный год.
При этом разряды КБК с 14 по 17 (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:
1000 — сумма страховых взносов;
2000 — сумма пени по соответствующему платежу;
3000 — сумма штрафа согласно законодательству РФ;
5000 — сумма процентов.

ПОЛЕ 105 — значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства, то есть ОКАТО плательщика.

ПОЛЕ 106 — значение основания платежа, которое состоит из двух знаков:
«ТП» — платежи текущего года;
«ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования об уплате страховых взносов от органов ПФР;
«БФ» — текущие платежи физических лиц — клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
«ТР» — погашение задолженности по требованию органа ПФР об уплате страховых взносов;
«АП» — погашение задолженности по акту проверки;
«АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
В одном расчетном документе по КБК не может быть указано более одного показателя основания и типа платежа.

ПОЛЕ 107 — показатель периода уплаты, установленный законодательством. Состоит 10 знаков:
1-й и 2-й знаки — «МС» (месячные платежи);
4-й и 5-й знаки — номер месяца (от 01 до 12);
3-й и 6-й знаки — в качестве разделительных знаков проставляются точки («.»).
7-10-й знаки — год, за который производится уплата страховых взносов. Например: «МС.02.2010». При осуществлении платежей в счет добровольного погашения задолженности («ЗД») по уплате страховых взносов на ОПС по состоянию на 01.01.2010 в поле 107 указывается периодичность уплаты. Например: «ГД.00.2009».
При осуществлении платежа в счет погашения задолженности по требованию органа ПФР («ТР»), акту проведенной проверки («АП») или исполнительному документу («АР») в поле 107 проставляется значение ноль («0»).

ПОЛЕ 108 — номер соответствующего документа в зависимости от значения в поле 106:
«ТР» — номер требования органа ПФР об уплате страховых взносов;
«АП» — номер акта проверки;
«АР» — номер исполнительного документа и возбужденного на основании него исполнительного производства.

ПОЛЕ 110 — значение типа платежа. Имеет два знака:
«ВЗ» — уплата взноса;
«ПЕ» — уплата пени;
«АШ» — административные штрафы;
«ИШ» — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными актами;
«ПЦ» — уплата процентов.
Значение в данном поле указывается согласно коду подвида дохода КБК:
1000 — «ВЗ»;
2000 — «ПЕ»;
3000 — «АШ» или «ИШ»;
5000 — «ПЦ».

ПОЛЕ 24 — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР.

При оформлении платежных поручений на перечисление страховых взносов в федеральный и территориальные ФОМС рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов производится на консолидированный счет Отделения ПФР.

Плательщики, состоящие на учете в городских Управлениях ПФР, должны указывать:
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург;
БИК: 044030001;
счет получателя: 40101810200000010001;
ИНН получателя: 7802114044;
КПП получателя: 780201001;
получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
КБК: ;
ОКАТО: .

Плательщики, состоящие на учете в областных Управлениях ПФР, должны указывать:
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург;
БИК: 044106001;
счет получателя: 40101810200000010022;
ИНН получателя: 7802114044;
КПП получателя: 780201001;
получатель: УФК по Ленинградской области (ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
КБК: ;
ОКАТО: .

Коды бюджетной классификации:

по платежам организаций за 2002-2009 годы

182 1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

182 1 02 02010 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

182 1 02 02010 06 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

182 1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплатунакопительной части трудовой пенсии

182 1 02 02020 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательноепенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплатунакопительной части трудовой пенсии

182 1 02 02020 06 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

182 1 09 08020 06 1000 140

Недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

182 1 09 08020 06 2000 140

Пени по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

182 1 09 08020 06 3000 140

Штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

по фиксированным платежам индивидуальных предпринимателей за 2002-2009 годы

392 1 09 10010 06 1000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 09 10010 06 2000 160

Пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 09 10020 06 1000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 09 10020 06 2000 160

Пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

по платежам за 2010 год

392 1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 02 02010 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховойчасти трудовой пенсии

392 1 02 02010 06 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 02 02020 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 02 02020 06 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 02 02041 06 1000 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

392 1 02 02080 06 1000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

392 1 02 02080 06 2000 160

Пени по взносам организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судовгражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации навыплату доплат к пенсии

392 1 02 02080 06 3000 160

Штрафы по взносам организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

392 1 02 02100 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 02 02100 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 02 02110 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 02 02110 06 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

392 1 16 20010 06 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

392 1 16 20050 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 – 51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

392 1 02 02100 08 1000 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

392 1 02 02100 08 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

392 1 02 02100 08 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

392 1 02 02110 09 1000 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

392 1 02 02110 09 2000 160

Пени по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

392 1 02 02110 09 3000 160

Штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Читайте также: